Блог им. vooda → Ride Safe - Android приложение для байкеров
Привет, друзья!
Занял себя задачей под новый год, разработать для нашего брата (мотоциклиста/байкера) приложение с правилами и советами для безопасности. Решил, что будет интересным сделать выборку из знаний, которыми обладает мотоциклист, скажем, с 5-7 летним стажем для новичков и опубликовать ее в широкий доступ для пользователей Android'a (к сожалению пока нет версии для App Store).У себя (Кишинев) уже 4 года подряд проводим эвент под названием "Мото Безопасность", который является довольно популярным среди наших байкеров.
Как выглядит интерфейс:
Что внутри
- Более 200 цитат
- Тематические фоновые картинки
- Рэндомайзер цитат
- Виджет с цитатами
- Уведомления с случайной цитатой
- Избранное
- Возможность сохранить и поделиться любой цитатой
Скачать Ride Safe
PS
Часто новички попадают, можно сказать, прямо в классические аварийные ситуации, о которых знают большинство байкеров, которые хотя бы два или три года за рулем. Конечно это знания, которые приходят с практикой и иногда усваиваются после семинаров или общения с адекватными мотоциклистами. Но почему бы не получить их из подручных средств.Ride Safe рассчитан на начинающих мотоциклистов, но в нем также немало полезной информации, о которой можно вспомнить вначале сезона.
Жду ваших отзывов и комментов!
Всем удачи на дороге!
- vooda
- Денис
- 29 января 2020 в 15:16
- ?
Скачала приложение, скажу своё видение с позиции второгосезонника) Хорошо, если бы это были не просто цитаты, а допустим после нее, когда ее открываешь, какое-то краткое описание и более подробная информация. Например, мне встретилась там цитата по поводу езды в междурядье. Я её нажимаю, и хорошо бы, если бы за картинкой и цитатой шло бы какое-то более подробное описание. Так и оформление приложухи прямо просит. Как будто открываешь статью с картинкой и заголовком на ней, а за ней дальше ничего нет:) Например, разбор какого-то ДТП с аналогичной ситуацией и объяснение ошибок мотоциклиста, и как ему стоило поступить в данной ситуации и почему. Или к каким-то цитатам хорошо бы ниже просто объяснение, почему стоит делать именно так, а не иначе. Или схемки какие-то, графическое отображение ситуации. К примеру, про мёртвые зоны у автомобилей и грузовиков. Тут стоило бы в описание поместить картинку, на которой видно, где именно у них эти зоны. Или вот я вижу цитату: «Остерегайся машин с LTBG номерами, часто это хлам с неадекватными водителями». Мне становится интересно, а что, как и почему, а больше-то инфы нету) Или: «При падении и скольжении оттолкни от себя мотоцикл». Мне как новичку хотелось бы больше информации: почему так? И как именно его отталкивать? И в какой именно момент? Или неважно как, хоть как-нибудь?) Может, это и глупые вопросы, но думаю, многие новички ими зададутся. Понятное дело, что не ко всем цитатам такое возможно добавить. Но и ничего страшного) Всё равно информативности стало бы гораздо больше
Да даже в описание видео вставлять можно с обзором ситуации в цитате, ибо сейчас, наверное, уже по любой ситуации на дороге есть куча хорошего материала, который всё подробно объясняет. В идеале, конечно, такой контент пилить самим. Но, разумеется, это куда больше работы. Но стоит начать хотя бы с малого
«Классические аварийные ситуации» возникают не из-за незнания, а из-за недостатка опыта. То есть человек может просто не успеть просчитать простейшую ситуацию.
Тот, кто не надевает шлем (такое еще встречается?), прекрасно знает, для чего он нужен, но идет на осознанный риск по бог знает какой причине. Но желание напоминать и популяризировать в любом случае похвально. Хотя представление о том, что всё может решить мобильное приложение, немного наивно, по-моему:).
Тот, кто не надевает шлем (такое еще встречается?), прекрасно знает, для чего он нужен, но идет на осознанный риск по бог знает какой причине. Но желание напоминать и популяризировать в любом случае похвально. Хотя представление о том, что всё может решить мобильное приложение, немного наивно, по-моему:).
Инициатива похвальная. Но не очень понятно, кому это надо.
Цитаты:
1) в 20% случаев рассчитаны на тех, у кого не хватит мозгов или желания ставить приложение и что-то такое читать (как «надевай шлем» — что надо, да, правда?)
2) в 30% очень спорные (как «включай дальний свет днём» — за это вообще карать надо)
3) в 30% малоинформативные («выбирай соответствующую скорость» — это какую?)
У Дэвида Хаффа есть пара книг, очень рекомендую. Ну и обратите внимание на стиль подачи.
Цитаты:
1) в 20% случаев рассчитаны на тех, у кого не хватит мозгов или желания ставить приложение и что-то такое читать (как «надевай шлем» — что надо, да, правда?)
2) в 30% очень спорные (как «включай дальний свет днём» — за это вообще карать надо)
3) в 30% малоинформативные («выбирай соответствующую скорость» — это какую?)
У Дэвида Хаффа есть пара книг, очень рекомендую. Ну и обратите внимание на стиль подачи.
Конечно!
Не только как мотоциклист, но и как автомобилист говорю: дальний (не важно, в машине или мотоцикле) слепит и дезориентирует. Из транспортного средства вы превращаетесь в пятно, о котором можно понять только примерное местоположение, но не скорость, расстояние и направление движения. Даже днём. Единственное оправдание использованию дальнего — это при движении на восток на закате, когда солнце светит сзади, и сзади вас и так ярко, и вы не слепите остальных, потому что их и так слепит солнце.
Про подачу, посмотрите тут: www.google.com/search?q=%D0%B4%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D1%85%D0%B0%D1%84%D1%84+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&rlz=1C1GCEU_ruRU827RU827&oq=%D0%B4%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D1%85%D0%B0%D1%84%D1%84+&aqs=chrome.1.69i57j0l4.5158j1j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Вот классно было бы, например, как в этой книге сделать, но вместо цитаты заголовок и картинку, а при нажатии — текст с расшифровкой.
Не только как мотоциклист, но и как автомобилист говорю: дальний (не важно, в машине или мотоцикле) слепит и дезориентирует. Из транспортного средства вы превращаетесь в пятно, о котором можно понять только примерное местоположение, но не скорость, расстояние и направление движения. Даже днём. Единственное оправдание использованию дальнего — это при движении на восток на закате, когда солнце светит сзади, и сзади вас и так ярко, и вы не слепите остальных, потому что их и так слепит солнце.
Про подачу, посмотрите тут: www.google.com/search?q=%D0%B4%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D1%85%D0%B0%D1%84%D1%84+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&rlz=1C1GCEU_ruRU827RU827&oq=%D0%B4%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D1%85%D0%B0%D1%84%D1%84+&aqs=chrome.1.69i57j0l4.5158j1j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Вот классно было бы, например, как в этой книге сделать, но вместо цитаты заголовок и картинку, а при нажатии — текст с расшифровкой.
Как-то неконструктивно получилось, сейчас исправлюсь:)
Что можно улучшить:
1) Добавить рейтинг цитат, чтобы можно было видеть их значимость.
2) Добавить обсуждения.
3) Добавить возможность заменить/уточнить цитату. С модерацией, конечно. Например, «Во время жары подножка может продавить асфальт и мотоцикл упадёт, обращай внимание, куда ставишь подножку» — (куда мне её, б***ь, ставить, если не на асфальт, и на что смотреть?) может быть заменена, например, на «выбирай, где в составе асфальта есть крупные камушки, такой асфальт не так приминается». И вообще, можно перевести приложуху в нечто вроде «проблемы и лайфхаки по мото-теме».
Блин, хотел дать конструктивную критику, а дошёл до смены парадигмы… ну как так-то?(
Ладно, подкину цитатку от себя хоть:
«V=sqrt(2gh). Это значит, что при падении с 15 метров (примерно 5 этаж) твоя скорость в момент удара о землю будет около 60 км/ч. 90 км/ч — это уже десятый этаж.»
Что можно улучшить:
1) Добавить рейтинг цитат, чтобы можно было видеть их значимость.
2) Добавить обсуждения.
3) Добавить возможность заменить/уточнить цитату. С модерацией, конечно. Например, «Во время жары подножка может продавить асфальт и мотоцикл упадёт, обращай внимание, куда ставишь подножку» — (куда мне её, б***ь, ставить, если не на асфальт, и на что смотреть?) может быть заменена, например, на «выбирай, где в составе асфальта есть крупные камушки, такой асфальт не так приминается». И вообще, можно перевести приложуху в нечто вроде «проблемы и лайфхаки по мото-теме».
Блин, хотел дать конструктивную критику, а дошёл до смены парадигмы… ну как так-то?(
Ладно, подкину цитатку от себя хоть:
«V=sqrt(2gh). Это значит, что при падении с 15 метров (примерно 5 этаж) твоя скорость в момент удара о землю будет около 60 км/ч. 90 км/ч — это уже десятый этаж.»
Короче, если решите запилить приложуху «Мотолайвхаки», готов оказать посильную помощь. Как минимум накидать идей и помочь с проектированием, как максимум — немножечко помочь с кодом бэкенда и БД.
Но времени сейчас увы, очень немного (несмотря на то, что зависаю тут — это необходимость для сохранения душевного спокойствия зимой:) ).
Но времени сейчас увы, очень немного (несмотря на то, что зависаю тут — это необходимость для сохранения душевного спокойствия зимой:) ).
Стремления похвальны. Как изучение процесса разработки для мобильных предложений сойдёт. А вот на безопасность хотя бы кого-нибудь вряд ли повлияет.
В целом выше уже сказали почему. В основном ДТП происходят либо из-за раздолбайства (когда знают что и как, но не хотят), либо отсутствия опыта (знает что, но не знает как), либо не понимания (знает что и как, но не понимает когда и почему). И программа ни по одному из пунктов не поможет.
Да и в целом не могу представить себе человека, который поставит такое приложение и будет регулярно просматривать данные цитаты.
В целом выше уже сказали почему. В основном ДТП происходят либо из-за раздолбайства (когда знают что и как, но не хотят), либо отсутствия опыта (знает что, но не знает как), либо не понимания (знает что и как, но не понимает когда и почему). И программа ни по одному из пунктов не поможет.
Да и в целом не могу представить себе человека, который поставит такое приложение и будет регулярно просматривать данные цитаты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть