Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 739 | Постов: 478

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 4: Японцы - гадание на кофейной гуще и задних амортизаторах

Крррррррруизеры… Как много в этом прямоточном звуке для сердца байкера слилось!..
На первый взгляд эти аппараты одинаково громадны, одинаково хромированы и отличить одну модель от другой невозможно. Тем не менее…
1-я часть обзора касалась наиболее характерных по внешнему виду мотоциклов, которые легко отличаются от других. Однако таких круизеров подавляющее меньшинство.
2-я часть касалась уникальных или, максимум, мелкосерийных образцов: кастомов, чопперов и бобберов.
3-я часть про великие и ужасные Харлеи.
Ниже рассмотрены многочисленные японские аппараты. Придется обратить внимание на, казалось бы, мелочи — «крупные» узлы у них схожи.

В меру сил постараюсь объяснить все это простым и понятным языком.
Минздрав предупреждает: обилие фоток и мозгоразрывных деталей (больше, чем в 1й и 2й частях вместе взятых) опасно для вашего здоровья!


Пара общих слов

Будем учиться узнавать круизеры по тем элементам, которые меняются реже всего. А именно (в порядке достоверности признаков):
1. Двигатель. Важно все — тип охлаждения (воздушное/воздушно-масляное или водяное), положение распредвала (нижневальные имеют характерные штанги, их видно с правого борта), даже форма крышки воздушного фильтра (если он находится справа в развале цилиндров).
2. Привод — ремень, кардан, цепь (реже всего), расположение — справа (редко)/слева. Из-за навешанных кофров его может быть и не видно.
3. Задняя подвеска. В отличие от передней, реже подвергается модификации. Чаще всего бывает двух типов — двойной амортизатор или моноамортизатор. Опять же, может быть скрыта кофрами.
4. Вилка и передние тормоза. Чаще всего вилка — телескоп, хотя бывают и перевертыши, и спрингеры, дисков либо 1, либо 2.
5. Внешний вид КПП.
6. Все остальное.
Разъяснения отдельных терминов и иллюстрации приведены в словарике начинающего чоппериста из второй части обзора.

Первым делом рассмотрю аппараты объемом больше литра (простите за шовинизм :) ) относительно свежих лет, оснащенных V-образным двигателем поперечного расположения. По мере сил скажу пару слов также о менее кубатурных круизерах.
Отдельное внимание тому, с какой стороны вы его увидели. Проще определить модель круизера с правого борта, но при определенной подготовке распознать модель можно и слева :)

Yamaha

Компания выпускает несколько семейств различных по устройству круизеров и туреров. Некоторые из них имеют характерный внешний вид, некоторые — нет. Но зоопарк получается такой, что даже мне, владельцу Yamaha, становится понятно, за что адепты HD называют ВСЕ японские круизеры «рисочопперами» и относятся к ним в лучшем случае снисходительно.
Наверное, из всех производителей (если не брать HD и его Softail) Yamaha получит премию в категории «самый зверский зоопарк», ибо разных технических решений у нее трэш, угар и содомия превеликое множество.

Yamaha Road Star/Wild Star (1600см3 и более), Warrior / RoadLiner, Raider / Stratoliner
Road Star 1600 выпускалась с 1999 по ориентировочно 2004 год, затем двигатель подрос до 1670 кубиков, окончание выпуска модели — 2010 год. По ходу выпуска на базе RoadStar XV1600 был создан power-cruiser Warrior, на котором вполне успешно ездит автор данной статьи :). С 2006 (ориентировочно) года Yamaha перешла на двигатель 1853см3 для своих флагманских моделей — RoadLiner, Raider (появился в 2008), Stratoliner.
Общие черты моделей:
1. Нижневальная воздушка с характерным треугольным корпусом воздушного фильтра. Внешний вид крышки фильтра изменялся от модели к модели, но в целом — треугольный острием вниз. Кожухи штанг имеют характерные утолщения сверху и снизу.
2. Ременной привод по левому борту
3. Двойные дисковые передние тормоза
4. Внушительная толщина перьев вилки
5. Характерная задняя часть КПП
Кроме того, есть и присущие каждой модели особенности:
1. Warrior — вилка-перевертыш.
2. Raider (power-cruiser, пришедший на смену Warrior) — один из самых больших углов наклона вилки среди серийных аппаратов.
3. RoadLiner/Stratoliner — крепление переднего крыла к оси колеса параллельно асфальту (на моделях 2012 года исчезло — ?).
4. Stratoliner — характерный большой обтекатель, загибающийся сзади почти вдоль земли.
5. Stratoliner по сути представляет собой Roadliner с навешенными заводскими кофрами и высоким ветровиком.
6. Road Star и Wild Star имеют «софтейло»-подобную заднюю подвеску. От H-D Softail отличаются более толстыми перьями вилки, более «пухлой» формой крыльев, бензобака и более толстой передней покрышкой, а также двумя тормозными дисками спереди.
7. У Warrior, Raider и xxxLiner задний маятник (родной выхлоп его как правило скрывает, виден только с прямотоками) имеет вид двух «палок», идущих вдоль земли от рамы до оси заднего колеса.









АХТУНГ! За счет больших фар, ремня и нижневальной воздушки при навешанных кофрах РоадСтар/РоадЛайнер/Стратолайнер можно спутать с Харлеем РоадКинг. Внимательно смотрите на кожухи штанг, крышки воздушных фильтров и КПП, они разные! Если кофров нет (значит, это вряд ли Road King :) ), посмотрите на подвеску.

Yamaha V Star 1300, Stryker
По сути линейка должна была стать уменьшенным вариантом флагманов Roadliner/Raider, ан нет! За каким-то непонятным [фаллосом] для нее был разработан верхневальный двигатель жидкостного охлаждения.
Характерные признаки:
1. Верхневальная водянка с треугольным корпусом воздушного фильтра.
2. Привод ремнем слева.
3. Специфический задник КПП
4. У Stryker — изогнутые линии, похожие на Raider, заметный наклон вилки, одиночный (! нафига?...) передний тормозной диск
5. V Star 1300 — 2 тормозных диска спереди
6. Задний моноамортизатор аналогично флагманам — две «палки».
По конструктиву (двигатель, ремень) можно спутать с новыми Kawasaki, так что смотрим на корпус ВФ и коробку передач.





Yamaha V Star 1100, DragStar (они же XVS) 1100, 650, 400
1100-кубовые аппараты выпускались до 2009 года.
Как узнать (что странно, довольно легко):
1. Верхневальная воздушка с круглым корпусом ВФ
2. Привод карданом слева
3. Задняя подвеска а-ля Softail.
4. На 1100 — двойной диск спереди, на меньших кубатурах — один.
Не вынес их в «узнать за один взгляд», т.к. кубатур все-таки несколько, причем по внешнему виду они мало чем отличаются.





Yamaha V Star 250, 125
На оф. сайте (http://www.starmotorcycles.com/star/products/modelspecs/589/0/specs.aspx) есть даже такое! причем 2012го модельного года o_O
Итак, у него:
1. Верхневальная воздушка
2. Цепь, слева
3. Двойные амортизаторы (пружины)
4. Габариты велика :)
Таких «лисапедов» вообще немного, так что фотки вставлять не буду.

Yamaha V-Max
Производитель, и не он один, долго думал, к какому классу отнести это чудо (особенно для 1980-х) техники. Все вроде бы сошлись на варианте «дрэгстер», но по ряду технических признаков (дуплексная рама, V-образник) он похож на круизеры. Как бы там ни было, на оф. сайте Ямахи starmotorcycles.com он отнесен к круизерам, поэтому пару слов о нем, точнее, о модели VMX1200, выпускавшейся с 1985 по 2008 год. Кого же считать предком современных Power-Cruiser'ов, его или Магну, на самом деле большой вопрос.
1. Двигатель водяного охлаждения с характерными головками блока цилиндров.
2. Для круизера он кажется коротким и высоким (база 159см, высота по седлу 76.5см).
3. Задняя подвеска — двойные амортизаторы с открытыми пружинами.
4. Вилка-телескоп с маленьким для круизера наклоном.
5. Привод карданом по левому борту, кардан разглядеть непросто.
6. На моделях до 2003 года — один передний тормозной диск, более поздние модели — два диска.
Новая модель Star VMAX1700 как таковым круизером считаться вряд ли может, не только из-за бешеного двигателя V4 1679см3 с 200л.с., но из-за более продвинутой (чем положено круизеру) рамы.



Yamaha Royal Star XVZ1300
Сумрачный японский инженерный гений придумал этот особенный турер аж в середине 1990-х, с тех пор основной конструктив остался неизменным.
Итак, имеем:
1. Верхневальная водянка V4 (!!!), опознается по характерным крышкам блока цилиндров. Этим отличается от Электички (справа и слева), у нее крышки блока цилиндров плоские.
2. Воздушный фильтр не находится на привычном месте, т.е. в развале цилиндров справа его нет. Этим тоже отличается от Электрички (справа).
3. В 95% случаев — три кофра сзади, причем центральный со спинкой а-ля кресло для пассажира.
4. Характерная фара головного света и обтекатель.
5. Кардан слева (только хрен вы его увидите, там кофры).
Неподготовленный глаз может спутать «Рояль» с «Электричкой», за что есть шанс отгрести от суровых любителей и орлов, и камертонов. Да и Kawasaki Voyager тоже на них похож местами.



Yamaha Virago
«Дорожный ветеран», одна из первых моделей японочопперов, которую было можно купить на нашем рынке еще в начале 2000-х. Сейчас ее популярность сходит на нет из-за устаревания аппаратов, но в умелых руках Вирага еще побегает. Выпускалась с 1981 по конец 1990-х годов. Особенности:
1. НЕ ДУПЛЕКСНАЯ рама, рама у нее хребтовая, двигатель выступает как силовой элемент.
2. Верхневальный воздушник
3. Кардан
4. Двойные задние амортизаторы
5. Короткая база (меньше 1600мм)



Honda

Зоопарка тут меньше, чем у Ямахи, основные принципы построения круизеров — водянка (везде!), кардан на кубатурных моделях и цепь на более мелких, двойные задние амортизаторы — кроме семейства VT1300, преемника VTX1300 (на них моноамортизатор).

Honda VTX1800 и VTX1300
Эти танки можно узнать по следующим признакам:
1. Верхневальная водянка, справа ищем надпись «Honda» на картере и сразу за ней — характерная круглая крышка сцепления.
2. Привод карданом по левому борту.
3. Справа большой треугольный корпус ВФ, слева в развале цилиндров — пусто.
4. Двойной задний амортизатор, пружины упакованы в металлические «стаканы».
5. VTX 1800 — двойные передние тормозные диски, VTX 1300 — одинарный.
6. (если не была заменена фара) Характерный «козырек» над фарой головного света.
Задник КПП сильно похож на таковой у Suzuki Intruder C109R, у которого так же карданный привод.
Справа оба мотоцикла похожи формой крышки ВФ и около-картерным пространством.
НО:
1. У Suzuki нет надписи «Suzuki» внизу двигателя, у Хонды есть надпись «Honda».
2. Задняя подвеска — у Suzuki это треугольный маятник, VTX — двойной аморт в «стаканах».





Honda VT1300
Вспомните Honda Fury из 1й части, она по сути очень мало чем отличается от остальных VT1300. Мотоциклы построены на одной и той же технической базе. Особенности:
1. Верхневальная водянка, по виду похожа на VTX1300 (она и есть, только инжектор вместо впрыска), только радиатор имеет немного другую форму.
2. Один (1! адын!!! и это начиная с 2010 года !!!) передний тормозной диск
3. Привод карданом по левому борту
Модификации семейства VT1300 отличаются только формой бензобака и количеством обвеса (ветровик, кофры, длина крыльев...). По сравнению с предшественником VTX1300 внешнему виду сделали «подтяжку лица», при этом не выпустив ничего похожего на VTX1800.



Honda Shadow 1100, 750 / Honda Steed 600, 400
«Конвейрный долгожитель» (причем не только по меркам японских круизеров), модель Shadow выпускается с 1982 года. Правда старшая модификация, VT1100, делалась только с 1994 по 2008 годы, зато VT750 в строю с момента основания модели и до наших дней. Аппараты, по отзывам хозяев, вполне надежные, по цене не кусаются, так что их реально много.
Как из узнать:
1. Верхневальная водянка
2. Пустой развал цилиндров и справа (!!!), и слева у VT1100.
3. Корпус ВФ — треугольная капля а-ля S&S у VT750 и Steed 600/400.
4. Привод карданом на VT750 и VT1100 (экспортные модели), цепью — на Steed 400 и 600. Привод в обоих случаях слева.
5. Двойные амортизаторы сзади, полностью упакованные в металлические «стаканы» — у Shadow, или моноамортизатор — у Steed.







Honda Magna (VFxxx, также имели индексы V30, V45, V65)
Легендарный, хоть и древний мотоцикл — «дедушка» современных Power Cruiser. Выпускался с 1982 по 2002 годы (с перерывом 1989-1992), имея в разные годы кубатуру 700, 750, 1100 (1986-86 годы, ответ на V-MAX), даже 250.
Рассмотрим только VF700C (они же V45) и VF750C как самые многочисленные, их особенности:
1. Верхневальная водянка V4
2. Выхлопных труб четыре штуки, они выведены по две с каждой стороны мотоцикла. На мотоциклах 80-х гг они задраны вверх, на более поздних идут вдоль земли.
3. Двигатель «повернут» вперед, не так сильно как у Ducati, но все же — угол между передним цилиндром и землей 35-40 градусов.
4. Привод карданом до 1988 года, потом — цепью.
5. Двойные амортизаторы сзади, открытые пружины.
6. 1 тормозной диск спереди и барабан (!!!) сзади.
Отличается от Yamaha V-Max отсутствием характерных воздухозаборников.



Suzuki

Современный модельный ряд Suzuki не такой большой, НО также нужно рассмотреть выпускавшиеся до середины 2000-х Intruder 1500 и VS1400. Общие признаки ВСЕХ круизеров Suzuki — верхневальные двигатели и привод заднего колеса строго карданом.

Suzuki M109R/M90R/M50R (они же VZR1800, VZR1500, VZR800), С109R/C90R/C50R, они же Intruder, они же Boulevard
Названия Intruder и Boulevard придуманы для обозначения одной и той же линейки на разных рынках, буква «M» — обозначения power-cruiser-ов, «C» — их классических собратьев.
Топовая модель M109R — один из самых «power» в семействе круизеров, право на такое звание дают 125л.с. и 160Нм, доступных на большем диапазоне оборотов, чем у более «худого» по кубикам HD V-Rod. Отличительные признаки M-семейства:
1. Характерный силуэт. Причем характерный настолько, что можно было бы вынести модель в список «узнаваемых с одного взгляда», если бы не три разные кубатуры.
2. Верхневальная водянка с треугольными корпусами ВФ __и справа, и слева___. Внешний вид двигателя справа похож на Honda VTX1800/1300, слева у VTX в развале пусто, у Intruder — крышка ВФ.
3. Карданный привод заднего колеса (тоже похож на VTX).
4. Задняя подвеска с моноамортизатором, по которой Intruder легко отличимы от Honda (если только сзади не висят кофры). Конструкция подвески у M- и C-серий различается, но по сути — моноамортизатор.
Такая же техническая начинка и у моделей C109/C90/C50 (отличия по сути только в характеристиках двигателя), однако внешний вид у них гораздо более классический, и как раз это семейство легко спутать с VTX. Смотрим на корпус ВФ слева, заднюю подвеску и на отсутствие надписи «Honda» на картере!





Suzuki VS1400 и менее кубатурные
Реальный долгожитель среди круизеров, без существенных изменений выпускавшийся с конца 80-х до начала 2000-х (т.е. больше 15 лет), причем в последние годы — параллельно с более новым Intruder 1500. Двигатель воздушно-масляного охлаждения известен своей надежностью, так что многие аппараты на хорошем ходу до сих пор, а небольшая цена позволяет задуматься о достаточно кубатурном круизере даже при скромном бюджете. Можно узнать по следующим признакам:
1. Верхневальный двигатель воздушно-масляного охлаждения
2. Небольшой масляный радиатор находится под самой траверсой
3. Угол развала цилиндров даже зрительно меньше, чем на остальных мотоциклах данного класса
4. Задняя подвеска — двойный амортизаторы с открытыми пружинами
5. Одиночный тормозной диск спереди
6. Вилка-телескоп
7. Ну и привод, разумеется, карданом.
8. Узнаваемый выхлоп (если остался заводским), идет по обоим бортам мотоцикла (в то время это было нормально).
Внешне даже «флагман» VS1400 смотрится маленьким, новый Boulevard C50R (800см3) со стороны выглядит ощутимо массивнее.



Suzuki Intuder VL1500LC
Предшественник современного C-семейства Intruder, круизер весьма массивных форм, выпущенный в конце 1990-х. С предшественником VS1400 имеет общий (по сути) двигатель с некоторыми доработками, по внешнему виду очень сильно от него отличается. Тем не менее, его дизайн на общем фоне ничем не выделяется, за что мотоцикл в годы своего выпуска (конец 90-х — начало 2000-х) получил немалую порцию критики.
Итак, у него:
1. Верхневальный двигатель воздушно-масляного охлаждения.
2. Масляный радиатор под траверсой. Радиатор большей площади, чем у VS1400, т.к. маслом охлаждаются уже 2 цилиндра, а не только задний.
3. Корпус ВФ вытянутой формы, справа в развале цилиндров — пусто.
4. Задняя подвеска — моноамортизатор, причем слева ее элементов не видно.
5. Привод карданом по левому борту.
6. 1-дисковый передний тормоз (на аппаратах первых лет выпуска), затем ставили уже 2 диска.



Kawasaki

Фирма хранит верность двигателям жидкостного охлаждения, однако в остальном творится мини-зоопарк (хотя и не такой суровый, как у Yamaha):
1. Почти у всех двигателей распредвал верхний, кроме VN2000 — он единственный современный мотоцикл с нижневальной водянкой.
2. До середины 2000-х годов на все модели ставился кардан (последним был VN1600), после компания перешла на ремень.
3. Задняя подвеска — двойный амортизаторы, кроме «софтейло»-подобного на VN2000.
Тем не менее, Kawasaki выпустила за новейшую историю два аппарата, узнаваемых опытным глазом с первого взгляда — VN1500 Drifter и VN2000, о которых говорилось в 1й части обзора.

Kawasaki Vulcan VN1500, VN1600
Популярная и надежная рабочая лошадка, часто встречающаяся на улицах и шоссе нашей Родины. Характерных элементов дизайна имеет немного, поэтому разберемся с технической частью:
1. Верхневальная водянка
2. Привод карданом слева
3. Двойные задние амортизаторы, пружины «полуоткрыты» — т.е. в нижней части амортизатора видно пружину
4. Один тормозной диск спереди на VN1500 Classic, двойные — на VN1500 Nomad, VN1600 и Mean Streak обеих модификаций.
5. Круглые корпуса ВФ по обеим сторонам двигателя
На базе VN1500 выпускалась модификация Nomad (она же Classi Cruiser — в зависимости от рынка), на которую штатно ставятся жесткие кофры и ветровик. С повышением кубатуры в линейке появился VN1600 Nomad.
В 2002 на базе VN1500 был создан power-cruiser Mean Streak, двигатель которого «пришпорили» по мощности, с мотоцикла убрали все лишнее в пределах разумного. Отличается от базы «перевертышем», двумя тормозными дисками спереди и укороченными крыльями, а также более «поджарым» силуэтом. На момент выпуска модель заслужила очень высокие оценки, но в дикой природе она встречается нечасто. Также выпускался Mean Streak VN1600.





Kawasaki Vulcan VN1700 Classic
Логическое продолжение линейки, сначала упомяну отличия:
1. Двойные тормозные диски спереди
2. Корпуса ВФ также находятся с обеих сторон мотора, но их форма изменилась — вместо круглых они закругленно-трапециевидные с кружком в центре.
3. Задние амортизаторы полностью закрыты «стаканами»
4. Привод ремнем слева
Что осталось неизменным:
1. Верхневальная водянка
2. Двойные задние амортизаторы



Kawasaki VN1700 Vaquero, VN1700 Voyager
Японский ответ американским Street Glide (бэггер Vaquero) и Electra Glide (люкс-турер Voyager), основанный на VN1700 Classic. Заднюю подвеску и ремень по левому борту вы на них не увидите из-за кофров, которые вряд ли кому-то потребуется снимать :) Идентифицируются по признакам:
1. КРАЙНЕ специфичный ободок фары головного света, обращают на себя внимание при виде сбоку.
2. Верхневальная водянка
Отличия Vaquero от Voyager:
1. У Voyager спереди три фары — головная и две маленькие по бокам, у Vaquero на месте вспомогательных фар сделаны решетки
2. На Vaquero только 2 боковых кофра, на Voyager — три, причем центральный, как положено, со спинкой.





Post Scriptum
Автор выражает большую благодарность железным собратьям ingmar и Samano312 , оказавшим посильную помощь в написании данного поста.
В заключительной 4-й части будет приведена общая таблица характерных деталей для каждого семейства круизеров, войдут примеры «умеренного» кастомайзинга серийных моделей, а также будут показаны нетипичные серийные круизеры, о которых коротко было упомянуто в 1-й части.
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 23 марта 2012 в 0:03
  • 24
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+1
gukol
Вот спасибо! Жирный плюс от меня, поскольку здесь представлен один из моих следующих мотоциклов.
+1
SDenis
Нет, не представлен.
+2
gukol
Точно, тебе ведь лучше знать о моих планах и целях ))) Ден, иногда ты реально ведешь себя и пишешь, как ребенок. Лучше не надо так, а то школота подумает, что ты их предводитель ;)
0
SDenis
Ты и сам о них не знаешь. )))
0
SDenis
И это ты мне про школоту собрался рассказывать? )
+3
gukol
Не… Я тебе ни чего не собираюсь рассказывать. Зачем? Ты ведь и так лучше меня знаешь о моих планах и целях. Не хочу расстраивать тебя ;)
+4
Spike
Жестяная жесть… Надеюсь, ты это в головне не держишь?) Для меня они все на одно лицо :)
+1
unicorn
Надеюсь, ты это в головне не держишь?)
По итогам написания поста — уже держу :)
+1
143145
Спасибо огромное! Очень интересно!
+1
none34
Вот это опус.
Как говорили в германии Колоссаль)))
Сегодня ночью это всё не осилить.
надо отложить на завтра.
0
Parazit
ухх… от это работа.
много для себя нового открыл)
Спасибо!!!
0
Andsah
Офигенно! Спасибо за колоссальный труд!
Тока разве вымаксы вообще с одним тормозным диском спереди были?
0
unicorn
Насколько я помню, два тормозных диска на них ставились только в последние годы выпуска.
Или хозяева таких аппаратов самостоятельно делали апгрейд.
0
Andsah
На них всегда с завода два диска ставили, начиная с 1986 года.
0
unicorn
Да, ты прав. Судя по всему, 2 диска спереди на них шли изначально.
+1
Andsah
Есть не подтверждённые данные что задушенные вымаксы для американского рынка выпускались с одним диском и без Вбуста в какие то годы, вроде как CB750 в комплектации Nighthawk, но ни я ни один известный мне человек даже фотографий их не видели.
+1
ingmar
Тут неплохая подборка по моделям кувалды: Main changes from 1985 to 2001
0
NalVal
толковый ликбез, зачет…
0
SUR777
Маладэц… Я все это знал, но круизеры моя слабость… Да дизайн конечно у Японцев ---это самый главный и большущий недостаток…
Ямаха хоть как-то выделяется…
0
Poruchik
ну если у ямахи заговорили о в-максе то почему не упомянули о бульдоге 1100? У него двигатель от Вираги 1100 с карданом и характеристику двигателя даже не поменяли. От сузуки можно было упомянуть интрудер 800 старый, похож внешне на вс1400 но с жидкостным охлаждением. У кавасаки вулкан 800 и 900, у 800 привод цепь, а у 900 моно-амортизатор и похож на вулкан 2000 внешне.
+1
unicorn
ну если у ямахи заговорили о в-максе то почему не упомянули о бульдоге 1100? У него двигатель от Вираги 1100 с карданом и характеристику двигателя даже не поменяли.



Почему я о нем не сказал:
1. Хребтовая, а не дуплексная рама — он скорее дорожник.
2. Очень редкая у нас модель, в отличие от той же Вираги.
0
Poruchik
рама хребтовая как и у донора механического сердца, а вирага относиться к разряду чопперов. Нет, я буду стоять на своём :) Если в-макса упомянули то и этот зверёк должен быть в списке, в-макс тоже на круизер не особо похож, может там посадка чуть более прямее из за более вынесенных в перёд подножек чем у бульдога.
+1
none34
В своё время в журнале МОТО была целая статья, к какому классу отнести один единственный мотоцикл В-Макс, приводились разные доводы в ту или иную сторону.
Решили что В Макс сам один в своём классе. Он сам этот класс создал и сам в нём на протяжении многих лет остаётся. Так что скорее всего так оно и есть. Этот красавец вне всякого класса, он сам себе и икона, и звезда, и сам себе памятник. Современные журналисты разных изданий пытаются в этот класс включить Дукати Дявл, поживём посмотрим что из этого получиться)))
0
unicorn
Туда же кстати можно отнести Honda Magna, но она после 2003 года не выпускается.
+1
unicorn
Нет, я буду стоять на своём :)
Штирлиц стоял на своем… Наутро свой раздулся и мешал ходить.
Без обид :)

По пунктам:
1. V-Max — хрен его знает к какому стилю отнести, но формально — рама-дуплекс, V-образный движок — он ближе к круизерам.
2. Virago — все кроме рамы чопперное. К тому же, для многих чопперистов СНГ это был первый иностранный моцик.

Если включать в обзор еще и Bulldog — а он дорожник, на посадку посмотри — тогда мне еще сюда же нужно за уши притянуть Kawasaki Eliminator (дуплекс, кардан, НО! рядная 4-ка) и даже Yamaha Mt-01 (у нее же труЪшный V2-воздушник!)…
На правах автора я этого делать НЕ буду. Это мое вИдение круизеров :)
0
Poruchik
Тогда требую исключить в-макс из списка круизеров раз его :
хрен его знает к какому стилю отнести
. Раз он не рыба не мясо требую исключить его из мясного отдела :)
+1
Poruchik
эм, требую должен быть в кавычках: «требую».
+1
arelav_sk
как и все части, эта тоже очень понравилась.открыл новое.спасибо.
+2
safinario
Вирага — форевер!!!
з.ы. вот когда выросту, поменяю на дайна-уайд-глайд… а может и не поменяю, а вторым в конюшню возьму… :)
0
phenikompere
А англичане будут?
0
unicorn
Из англичан только Triumph Thunderbird — о нем скажу пару слов в заключительном посте.
Он «неправильный» круизер, у него рядная двойка.
0
phenikompere
А как же остальные «неправильные»? Типа америки и рокет 3?
0
unicorn
… и о них тоже :)
0
zurriburi
мощно. неужели все сам писал?
0
unicorn
Ага. Текст — мой, подписи к картинкам — тоже.
+1
none34
Сегодня прочитал второй раз, всё заново.
молодец. Сколько у тебя на всё это ушло времени???))
Скоро так и до написания книги дойдёшь))))))))))
Зачёт по всем статьям!!!
0
unicorn
часов 8-10.
только на эту статью.
предыдущие статьи тоже времени заняли прилично )
+1
none34
Это реальный труд.
Оставляй его, может для написании будующей книги пригодиться.
Учтёшь все пожелания, дополнишь свои статьи. И у нас на Б.П. будет свой альманах мотоциклов, Примеры у нас уже есть, футболки, календари. Я сам куплю такую книгу у тебя.)))а то и не одну)) всем своим знакомым мотоциклистам из разных городов подарю))) Это уже наверно штук 15, у тебя уже заказал)))
0
unicorn
Спасибо за пожелание :) На БП все статьи есть, я надеюсь Бодя и Ким уважают бэкапы сайта :)
+1
none34
Статьи в инете-это одно, а книга совсем другое.
Подумай, первый покупатель на твою книгу уже есть)))
0
bstdman
У Intruder VS1400 воздушно-масляное охлаждение. У менее кубатурных серии VS (400, 600, 750, 800) — жидкостное. Добавь, пожалуйста, в пост)
0
bstdman
У моего VS800 явно выделяется радиатор: ссылка на пост
+2
unicorn
Спасибо за критику!
Почему я не особо заморачивался на 600-800 кубовые аппараты:
Первым делом рассмотрю аппараты объемом больше литра (простите за шовинизм :) ) относительно свежих лет, оснащенных V-образным двигателем поперечного расположения. По мере сил скажу пару слов также о менее кубатурных круизерах.
+1
Vulcanolog
хмм.ну я конечно все понимаю, фонат ямахи и все такое, но всеже за каву обидно.Куда это вы батенька бльшую часть модельного ряда кавасаки задевали, мне как ярому зашитнику не понятно:-)
а то вроде среднекубатурные моты не рассматриваем а ямаховские 400,500,650 затисались:)и т.д.
+2
none34
ага. ревность проснулась)))))
Кава сильнейшая фирма, и наверно самая мощная среди всех японских))) Жаль что мотоциклы для неё не основной бизнес)))
+1
Vulcanolog
да ну, причем тут ревность, я просто говорю о том что если уж братся за такой неблагодарный труд как разборы модельных рядов, то тут либо писать подробно либо не писать вообще, у нас например подовляющее большенство ездит именно на среднекубатурниках а не на стратолайнерах 2012 года:)
Ту и двух постов будет мало что бы описать хотя бы одного производителя.
+2
none34
Да ты что. обиделся чтоли??)))
не надо))
Для меня Кавасаки это отдельная песня. Это самый первый импортный мотоцикл который я увидел в своей жизни. Это было в 1978 году. По тем временам он выглядел каким то космическим чудовищем из другой галактики со своими 4-мя цилиндрами объёмом 750 кубов)))
+1
Vulcanolog
Я обиделся?:D, глупости какие, лично я про «хромированные» знаю практически все, но конкретно на дорогах увидеть стратолайнер с кофрами и без увидеть оооочень непросто, а вот теже лохматые крузаки их навалом
+2
none34
Да так и есть.
А ваще самый распространённый Кава на наших дорогах это Вулкан!!!
+1
unicorn
… а учитывая, что кубатурные модели живут дольше, про них и написано :)
0
unicorn
Ту и двух постов будет мало что бы описать хотя бы одного производителя.
может начнешь? :)
0
unicorn
Куда это вы батенька бльшую часть модельного ряда кавасаки задевали
С самого начала говорилось, что основное внимание — аппаратам больше 1000см3, все остальные рассмотрены по остаточному принципу.
Куда я задевал большую часть модельного ряда Кавы — я что-то упустил из кубатурных моделей?
+2
ingmar
основное внимание — аппаратам больше 1000см3
А че меньше бывают? :) Шутка…
+2
SDenis
Дядя Фёдор жжет напалмом.
Прямо ВикиФёдор какой-то. ))))
+++
+1
Vulcanolog
Автор конечно молодец пусть пишет, но хотелось больше бы лояльности к остальным маркам:) при их сравнении:)
+1
unicorn
но хотелось больше бы лояльности к остальным маркам:) при их сравнении:)
То есть если я забил на «мелкие» Сузуки, это нормально, а стоило только забить на «мелкие» Кавасаки — «АЛЯРМААААА!!! Наших бьют!!!!!!!1111адынадынадын»
Так что ли? :)
0
SolarEagle
Побуду археологом и напомню о «мелкой» Сузуке с вилкой-перевёртышем (и возможностью поставить второй передний дисковый тормоз)… а ещё эта «мелкая» Сузука замешана в каких-то очень непонятных интимных отношениях с Минстриком, хотя там от этой «мелкой» Сузуки только модельные буковки, пожалуй (утрируя). Спасибо за старание.
здесь был ататат

+2
ingmar
Серьезный труд. Поддержу TheDoctor Федор — думай про книгу…
+1
Nick
  • Nick
  • 23 марта 2012 в 17:44
отличная статья, спасибо)
p.s. а про Вальку опять ничего…
+1
unicorn
В заключении о них скажу. Тем более НЕ УЗНАТЬ Валькирию — это надо постараться.
+2
Nick
ок, тогда буду ждать заключения, хотя с удовольствием почитаю и другие статьи, а неузнать вальку это да, просто может какие нибудь интерестные факты из твоей статьи про неё узнаю, за цикл статей еще раз Спасибо.
0
unicorn
Друзья, спасибо за поддержку!
Но до книги еще явно рано, книга на 20-30 страниц — это смешно, а от человека, проехавшего в седле всего-навсего 8000км — еще смешнее :)
Надеюсь, на БП когда-нибудь появится вики-раздел или по крайней мере упорядоченная подборка ссылок… увидеть свои работы там мне вполне хватит :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, Классификация круизеров, часть 4: Японцы - гадание на кофейной гуще и задних амортизаторах