Блог им. Bazuzu → Когда хочется больше комфорта

В прошлом посте я рассказывал, как катался по красотам Карелии и активно мок под дождем, сейчас расскажу что вышло дальше и к чему привели мои покатушки.

Итак, накатавшись по Северу я приехал естественно домой, через пару недель мне должно было стукнуть целых 30 лет и решено было махнуть с ночевкой в Минск, дабы не сидеть дома, погулять, отпраздновать там др и продумать новые поездки. Дело за малым, встал в субботу 27 июля утром, покидал сменку вещей в кофр и погнал. Там я был всего разок пару лет назад и город мне категорично понравился. По пути даже не было дождя, что меня очень обрадовало, и вот еду я, и все прекрасно, но вот только 5я точка моя все больше нашептывает «что-то мне тяжеловато, давай остановимся, передохнем» потом еще раз… а ехать по сути меньше 700 км. И вот здесь начали закрадываться первые мысли о новом мотоцикле.
Нет, я конечно еще в Карелии думал, что скучновато мне, надо музыку что ли… И вот ночь, сижу я в минском рок-баре, и думаю:
Что я люблю? мотоциклы, естественно, музыку — даже больше! комфорт — конечно! ездить далеко — тоже мое, больше половины моего пробега в каких-то не очень больших, но вылазках на мотоцикле.
Вывод? Гусь — очень круто, но до него мне еще расти и расти, нужно хорошо прокачивать свое умение, чтобы в стоечке фигачить в закат по бездорожью, да и желательна компания для таких поездок, которой у меня нет.
Харлей Электричка? Да ну, ездил, тяжелый, тесный и на горе стоять я пока не приучен.
Где самая лучшая музыка? Так я пришел к Голде! Сколько на карте денег? Маловато, но нужно что-то выбрать.
Обратный путь из Минска шел в дальнейших раздумьях.
На следующий день я написал знакомому голдоводу Артему, просто с вопросом, как оно вообще на ней ездить в городе? На что я получил огромное письмо, насколько это крутой мотоцикл, как на нем кайфово ездить и что я делаю правильный выбор. Ага-ага, естественно другого я не ожидал услышать, я свою Ямаху тоже хвалю (кстати до сих пор, обожаю этот мотоцикл)
Вишенкой рассказа Артема были фотки Голды, со словами: вот она сейчас продается, всю перебрали, стоит музыка и еще дохрена всяких плюшек — бери!
Несколько дней я сходил с ума, взять не взять, а зачем надо? А зачем тратить деньги, раз есть итак мотоцикл. В пятницу я решил позвонить хозяину, чтобы быстро глянуть, понять что не мое и забыть. Оказалось, что Голда стоит в гараже в 20 мин от меня на Сигнальном проезде, аккурат по соседству с мастерской, где их дорого/богато тюнят. Через час договорился с Сергеем, приехал… Сел, дааааа, ну круть! Смущал год, но проверенный пробег был даже меньше чем у Ямахи. Итак, Honda GL1800, 2002г, пробег 56 000км. Темно-синий цвет с блестящими вкраплениями.

Посидел, понажимал кнопочки, послушал музыку, пощелкал подсветкой. Хозяин оказался очень адекватным человеком, все рассказал/показал, что где перебиралось, какие проблемы решились, как что устроено (естественно причиной продажи было то, что он купил себе новую голду). Ночь я думал и на сл день забрал ее! Странно, так было и с моим первым Интрудером, с Ямахой и с Голдой, я просто еду по первому объявлению, смотрю классный мотоцикл и тут же покупаю, без каких-то долгих выбираний. Всегда прокатывает.
Сергей выкатил мне его на улицу, ударили по рукам, подрубил телефон с любимым progressive-metal (ага, вы думали там будут детские песенки, белые розы или золотое кольцо? или что там обычно звучит их этих муз шкатулок?, нет, даешь металь!)) и стою думаю, как же на этом черт возьми ехать?
И что удивительно, я просто сел и поехал, достаточно большой опыт езды на тяжелых круизерах сказывается. На следующий день я уже погнал в Сергиево-Посадский район к другу и обратно без каких либо смущений протискивался по дачной воскресной пробке.
Теперь сравним:
1. Оказалось что Хонда управляется значительно легче моей Ямахи, еще более низкий центр тяжести и то, что на руле нет никакого обвеса позволяет ворочать эти 450кг просто как велосипед. За счет этого же радиус разворота намного меньше, если на Ямахе мне приходилось корячиться в том же дворе в несколько движений, то на Голде я просто выкручиваю руль и поворачиваю так, как мне нужно. Он даже УЖЕ Миднайта! дада, я даже в рулеткой замерял! Задний ход — вещь!


2. По динамике и двиглу: все очень упруго и мягко))) ничего не трясется, не дергается, совершенно мягкое сцепление, которое работает в связке с тихой коробкой и газом. Нужно ехать медленно и спокойно — пожалуйста, немножко держи газ и он плывет себе между машин, не нужно ахреневать выжимая ручку сцепления и постоянно подгазовывая. Нужно уйти в точку — легко! просто щелкни передачей, крутани газ и он совершенно тихо и ненапряжно понесет твое тело по шоссе. Уже 130-150, но ты этого не заметишь, мотоцикл все так же тихо урчит и несется как паровоз. 6 опозитных цилиндров и 118 лошадей жрут литров 10 бенза в городе — это конечно немало, но за все нужно платить. Да, звук у него тихий-тихий, непривычно скучный, поэтому прозвал мотоцикл пылесосиком. Недавно ночью катался с приятелем на Страйкере, этот фулюган пытался открутить ручку газа на своем мотоцикле и оторваться от меня по пустому ночному шоссе в Коммунарке… Я же спокойно ехал за ним и даже не заметил его желаний погонять.

3. Тормозит, да, ровно так же мягко, кажется что ручка и педаль не очень информативны, но комбинированная система делает свое дело, уже приходилось разок оттормаживаться перед выбегающей бабулькой. А вот АБС на нем нет… я вообще думал на любой Голде стоит, но нет, это немного расстроило, но столько лет без АБС — протяну еще, кажется тормозить я научился и так.
4. Посадка после круизера мне совершенно была непривычна, не нужно тянуть руки к рулю, вот он рядом, не нужно тянуть ноги к педалям — вот они, но нужно подгинать под себя, говорят конечно это самая удобная поза, но пока к этому привыкаю, все пытаюсь куда-то ноги поставить + когда ты всю жизнь с платформами и качелькой переключения передач — очень странно ставить ноги на обычную подножку и переключать передачи носком, а не пяткой.
5. Воткнута линза ближнего света, ксенон, кажется меня за него могут дрюкнуть, но светит он прилично! Надеюсь никого не слепит + дополнительно штатные противотуманки, сравнивать с одной лампочкой Миднайта смысла нет вообще.

6. На 140 я спокойно слушал музыку — ветра нет вообще, благодаря обтекателю и огромному стеклу ты находишься в каком-то своем коконе, ничего нигде не дует, не шумит. Хочешь воздуха? открой форточку или поддув, есть даже печка. Недавно ехал в дождь — был абсолютно сухим! даже ноги и руки! удивительно!
7. Если на Ямахе я привык к тому, что на тех же трамвайных путях я чувствую ощутимые толчки в спину и руль и по колее ее значительно бросает — то с Голдой таких проблем нет, не знаю как, но обычные неровности асфальта она проглатывает на ура, на лежаках не нужно слушать дрязг и хлюпанье вилки, все четко и упруго проходит, 3 траверса и кажется прогрессивные пружины бонусом. На дороге стоит как на рельсах, колея, разметка — не волнует, но вот боковой ветер сдвигает эту баржу значительно ощутимее, в первый раз даже немного ссыканул. На бездор естественно на ней не сунешься, но мне пока и не надо. Да, есть регулировка подвески с кнопки, штука интересная, но все говорят держать на максимуме, если это так, то зачем вообще она нужна? если оптимален именно такой режим?
8. Как я писал выше, по габаритам она уже Миднайта, поэтому уже на второй день я прошивал пробку впритирку к зеркалам. Если сравнивать с каким-нибудь городским нейкедом — это как гепард с бегемотом, но сравнительно с той же Ямахой — никакого дискомфорта в пробке я не ощущаю, ровно то же время (а может даже меньше за счет того, что авто быстрее раздвигаются, когда слышат ее) уходит на дорогу на работу.
9. Багажная система, 2 боковых кофра и один огромный центральный, в который влезают 2 шлема. я думаю сумка в дорогу мне больше не нужна, все итак влезет. Центральный замок позволяет мне скинуть часть экипа просто на стоянке и идти домой налегке.
10. Электроника и комфорт. То ради чего я ее брал — музыка в дальней дороге!!! Как я скучаю по музыке летом, в шлеме не люблю, в остальное время некогда, а здесь все что нужно. 6 динамиков Focal, усилитель, саб в кофре — для человека, у которого никогда не было этого — это счастье)) нет, я не гоняю ночью по спальному району под дикие песни, но на трассе теперь горланить любимые треки намного веселее! В остальном есть радио, стандартный борт комп, старинная не работающая система связи. Огромное сиденье! Пока что не удалось проверить дальше 100 км, предчувствие хорошее, для 2 номера вообще трон. Нарядная подсветка естественно, куда же без этого, немного светодиодов по кругу, хозяин сказал, что проект не закончен, но по мне так и этого много.


Короче мотоцикл очень интересный и попробовать стоило)

Правда не обошлось без поломок, буквально через 4 дня владения приехал я на работу, глушу мотоцикл, а там слышен звук вращающегося стартера, пытаюсь завести снова — не реагирует… Выяснилось, что накрылось реле стартера, известная болячка этих годов, пришлось заменить и акб до кучи махнул. В процессе ремонта как-то стал обрастать знакомствами среди голдоводов, и в сервисе побывал и на форуме нашел людей. Так же пришлось немного колхозить крепление для телефона, оно под обычный круглый руль и на Голду не становится, в результате была выпилена мет планка, которая замечательно прикрутилась к болтам ручки сцепления и на нее уже прицепил телефон.

Что в итоге? Я думал что сяду на такое лет в 60))) вышло все по-другому и я пока доволен, в пятницу поеду в Крым, посмотрим сколько я смогу на ней проехать и как она себя ведет на серпантинчиках. Ямаху выставил на продажу но так, нехотя, может и оставлю ее тоже себе, хотя на 2х мотоциклах сразу все-равно не смогу ездить.

Всем спасибо, кто дочитал!
  • BazuzuBazuzu
  • Денис
  • 20 августа 2019 в 10:44
  • 4
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+8
MikeNN
Каждый кто смотрит на Голду и не ездил не ней, всегда задумывается о тех вопросах, которые раскрыты в этом посте. Спасибо, прочитал с интересом)
0
Bazuzu
Пожалуйста! старался описать первые ощущения!
+4
chuiko
ну вот. Теперь голду хотеть… (
+2
sanovich
Можно ещё бмв RT хотеть :) И боковые кофры снимаются легким движением руки, превращая мот в велосипед Кама, и расход по городу 5,7…
+1
WayToHayabus
Бмв серии К, тоже интересный аппарат
0
sanovich
Если речь про гантелю, то разумеется. Но по мне RT более универсальный. Не даром его зовут «гусь во фраке»
+1
dw610
В точку на все 100! Так он и есть. И ветрозащита радует, ради нее и покупал.
0
Dronmcc
RT-ха охрененно универсален!
Голда хорошь, но только как второй мот для путешествий и конечно не 2002 года (((
Но поздравляю с обновкой, чтоб только радовал!
0
Kryakozavr
Или как третий.
А год…
Да пофигу год и пробег, главное состояние. Они ещё 1100 бегают.
Сам владею полторахой. 99 год.
0
provokator80
ну широкую морду РТхи снятыми кофрами меньше не сделаешь)
но многие, кто его рассматривал к покупке, оказались разочарованы двигателем.
+1
sanovich
Да ну я ж не настаиваю. Но справедливости ради хочу отметить, что т.н. широкая морда РТхи 955 мм, да. По кофрам, кстати, разница с мордой 4 мм, только не помню, в какую сторону. То есть на самом деле наличие или отсутствие кофров никакой роли не играет, единственное, с психологической точки зрения, дескать, голова пролезет — всё пролезет
+1
dw610
Я недавно тестил KTM1190. Прет, аж страшно, даешь газ на 4-й — поднимает переднее колесо. Но комфорта нет в принципе. После этого поехал на своем RT как на диване и испытал счастье! Можно пару часов ехать 160, не напрягаясь. Мораль басни: каждый выбирает, что ему ближе — кому-то зверский мотор, кому-то больше комфорта для дальних поездок. И споры тут ни к чему. Это все равно, что сравнивать килограмм и километр. ИМХО
0
norad
  • norad
  • 20 августа 2019 в 13:26
А какой средний ценник на такие мопеды? Я так понимаю около полумиллиона?
0
Bazuzu
500 — 800, там смотреть нужно и на комплектацию, и пробеги у них бывают под 200т, и на то, как хозяин за ним смотрел
+1
Muahaha
Надеюсь, что когда я начну серьезно присматриваться к покупке Голды, Гантели или Электрички найдется человек который одернет меня и скажет: «чувак, купи кабрик и не парься, там все еще на порядок комфортнее!» )))
Ну, эт я про себя.
А вообще поздравляю с покупкой! Мотик выглядит ухоженным.
0
Bazuzu
Спасибо! Да, следили за ним хорошо, собственно поэтому и взял, так бы я не думаю что связался с таким годом.
+2
oleg-gx
Выносы поставь на дуги перед дальняком. Хотя в 30 лет колени не болят еще
Поздравляю с покупкой
В 16 году вернулся с БрестФеста в Тулу на Гусе. Неделю потом к моту не подходил
В 17 году прошел тем же маршрутом на Голде. Покушал. И думаю, а куда бы еще махнуть прям сейчас еще на тысченочку!
Голдоводам нельзя давать звания типа ЖЖ. Слишком легко даются!!!
+1
Serjik17
Что хочется добавить к этому посту.
1. Подобное крепление номера делает абсолютно нечитаемым номер для обычных камер, кроме треног на трассах, которые делают фото в спину. Так что в городе можно о камерах не беспокоится вообще. За такое крепление мотобат не накажет, крепление штатное и соответствует всем параметрам.
2. В пробег 56 тыс. км за 17 лет на комфортном туристическом мотоцикле не верю! Думаю тысяч 50-70 смотано.
3. Это Хонда, это люксовая Хонда, поэтому запчасти очень дорогие, реально очень дорого. Залезть в мотор, поменять кольца, прокладочки, маслосьемные колпачки, муфту, кпп и т.д. с работой это будет стоить 150-200 тыс.руб. Поэтому, если кто то продает Голду недорого, не думайте как вам повезло, просто предстоит дорогой ремонт.
4. На мотоцикле нет АБС, это плохо.
5. Были какие то косяки с рамой, подрамником, коробкой передач, проверяйте все.
0
Bazuzu
Мотоцикл покупался через проверенный мотосервис и не верить этим людям на счет пробега и состояния я не могу. На счет запчастей да, понятно что все дорого) подрамник усилен, с коробкой проблемы начались кажется с 2007г. Нет абс, да, грусть, но я столько лет без него ездил, протяну еще
0
Serjik17
Тогда вообще все супер! Удачных дальнобойных покатушек!
0
Bazuzu
Спасибо! Как раз скоро стартану на юга
0
Bazuzu
кстати на счет пробегов, я лично не имея авто 7 мес в году и на работу и по делам и в отпуск на мотоцикле)) но хватает знакомых, которые накатывают за сезон 1-2000км, реально, или выезжают раз в месяц или стоят на горе
0
Mihail_N
А если ее «уронить», во сколь ко же ремонт встанет!?
+1
Bazuzu
лучше не ронять, все оооочень дорого) а если просто приложить на стоянке — то прекрасно ложиться на дуги и ничего не царапается
0
Mihail_N
Я так и думал, где много пластика, всегда дорого. Кстати, странно почему на вашем мото нет ABS, вроде эта модель штатно с начало выпуска комплектовалась ею?
0
Bazuzu
Я тоже так думал, но я так понял, европейская версия вся с абс, а америкосы опционально
0
ttg
  • ttg
  • 21 августа 2019 в 15:42
про оставить два байка — точно, но получится кататься на двух, особенно если голда приятнее.
0
canon3000
Ждем отчета про Крым
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bazuzu, Когда хочется больше комфорта