- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 862 | Постов: 505
Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (862)
Bodya Mila NalVal Integra Flash Osama Temy4 spamer80 ginecolog Oziris RedLine Guinness 3dinfo Bike-TV Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok tamino 3axap PyccoTypucTo gluck shtopor kronius Sanya198311 Ilona Igoris NickX MAO Sway dopnep timonza-kun DockeR GOR Oil Snegov RSe Sheva BeavieS Pyxlii silenoz Doberman horser andrew_227Все читатели
Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 2: Несерийные образцы - кастомы, чопперы и бобберы
Многие из нас хотят подчеркнуть свою индивидуальность. В среде любителей железных мотоциклов с V-твинами это явление получило название «кастомайзинг», т.е. изготовление индивидуальных мотоциклов по желанию заказчика, или, что более уважаемо — своими руками. Наткнувшись на такой аппарат, идентифицировать его будет сложно, даже первая часть обзора в этом не поможет. Просто подойдите к владельцу с фразой «Ух ты, какой у тебя кастом!» — среди них попадаются хорошо разбирающиеся люди, с которыми будет интересно побеседовать. Хотя, частенько чувство меры кастомайзерам отказывает, и получается примерно такое :)
1. Оставлено все как есть, возможно — с небольшими изменениями внешнего вида. Часто заменяются выхлоп (ставится прямоток), сиденье, до-ставляется спинка пассажира.
2. Довешаны кофры и багажник, установлено высокое ветровое стекло, подогрев ручек, защитные дуги и т.д. и т.п. — из круизера делается турер, т.е. аппарат именно для дальнобоя. Часто такие изменения базовых моделей практикует сам завод-производитель, например: Honda VTX1800T, Honda Valkyrie Interstate, Triumph Rocket III Touring, Yamaha Stratoliner и т.д. и т.п.
3. Ярко выраженный кастомайзинг, т.е. изменение внешнего вида. Основные направления — чоппер (вытянутая вилка с большим наклоном, заниженная высота по седлу, ноги «совсем вперед», срезан лишний обвес, аэрография, смена всех световых приборов на более выразительные, особая форма руля (часто «рогатый»), маленький бак) и боббер (толстые покрышки со спицованными дисками меньшего радиуса, не радикальный наклон вилки, почти прямая посадка, седло-одиночка, стилизация под «олдскул», т.е. 40-50е годы). Впрочем, Harley-Davidson выпускает и заводские исполнения таких аппаратов, можно вспомнить Softail Blackline, Sportster 72 (закосы «под чоппер») и Sportster 48 (а-ля боббер).
Именно третий вариант мы и рассмотрим в этой статье.
— чопперист: любитель данного класса мотоциклов — как серийных, так и кастомов.
— «воздушник»: двигатель воздушного охлаждения, опознается по отсутствию радиатора жидкостного охлаждения. Также «воздушками» часто называют двигатели воздушно-масляного охлаждения, у которых также отсутствует характерный жидкостный радиатор, есть только масляный (который меньше по размеру и не так сильно бросается в глаза).
— «водянка»: двигатель жидкостного охлаждения.
— радиатор (жидкостного охлаждения, далее просто «радиатор»): неотъемлемая часть системы охлаждения «водянок», по виду — прямоугольник, стоящий перед двигателем между труб дуплекса. Часто спереди прикрыт сеткой.
— нижневальный двигатель: мотор, у которого распредвалы расположены снизу (т.е. в районе основания «V»), опознается по наличию толкателей. Обозначается аббревиатурой OHV, за рубежом такой тип часто называют pushrod.
— толкатель (иногда «штанга»): характерный элемент, наблюдаемый на нижневальных V-твинах справа. Похож на «палку», идущую вдоль цилинда сверху вниз. Толкатели внизу сходятся к основанию «V».
— верхневальный двигатель: распредвалы в нем находятся сверху цилиндра, соответственно, толкателей нет.
— крышка воздушного фильтра: выглядит как _нечто_, закрепленное в развале цилиндров, как правило, справа. Может иметь форму треугольника (острием вниз), круга, овала, капли… Модель, или по крайней мере марку мотоцикла можно опознать еще и по ней, но часто подвергается замене на афтермаркетовую.
Слева — нижневальный двигатель S&S воздушного охлаждения (выделены толкатели и корпус воздушного фильтра с надписью «S&S Super»), справа — верхневальный двигатель Suzuki Intruder C90 жидкостного охлаждения (выделен радиатор и корпус ВФ). Видим, что у Suzuki нет толкателей и есть радиатор.
— телескоп (обычный): тип передней подвески (т.е. вилки), похожий на «подзорную трубу» из двух секций. Нижняя секция толще верхней. Ставится на большую часть круизеров.
— «перевертыш»: телескопическая вилка перевернутого типа, т.е. верхняя часть толще нижней. В мире круизеров редкое явление.
— спрингер: вилка характерного вида, имеющая пружины в верхней части. За последнее время с завода ими оснащались пожалуй только Harley-Davidson Softail Springer и Cross Bones, но кастомайзеры их любят почем зря, причем с равным успехом ставят их и на чопперы, и на бобберы.
— хардтейл — отсутствие задней подвески, т.е. ось заднего колеса крепится жестко в раму. Чтобы убедиться, что это хардтейл (а не софтейл), нужно проверить, что труба рамы идет до задней оси без всяких перегибов и ступенек.
— софтейл — задняя подвеска, внешне имитирующая ее отсутствие.
— кастом: общее название несерийных мотоциклов, создаваемых малой партией или под конкретного заказчика. Может базироваться на серийной модели, может быть построен с нуля. Наиболее узнаваемые подтипы кастомов — чопперы и бобберы.
— чоппер: несерийный мотоцикл, сделанный на базе круизера или с нуля. Отличается от серийных образцов как по внешнему виду (длинная и сильно наклонненная вилка, задранная спереди рама, небольшой бензобак, как правило седло-одиночка, широкий задний каток), так и технически (чаще всего нижневальный воздушник, нередко хардтейл, часто — вилка-спрингер).
Чоппер Twister (спасибо kim , оригинал здесь). Рамками показана «дырка» в передней части рамы между низом бака и верхом цилиндров, толкатели (признак нижневального движка), хардтейл
— боббер: также несерийный мотоцикл, стилизованный под серийные мотоциклы 30-40-50х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, рама вменяемой высоты, достаточно узкая задняя покрышка, крыльев нет или они короткие.
Заводской вариант боббера — Harley-Davidson Nightster. Выделены нижневальный двигатель воздушного охлаждения, седло-одиночка, вилка с малым углом наклона, обрезанные крылья
Кастом — аппарат, который подчеркивает индивидуальность обладателя. Соответственно, по внешнему виду он должен сильно отличаться от серийных образцов. В идеале, даже если он сделан на базе обычного круизера, дизайн должен быть изменен до неузнаваемости. В каких случаях я бы назвал аппарат «кастомом»:
1. Рама «донора» значительно изменена или же рама вообще несерийная. Даже при неизменной остальной технической начинке (однако, если рама меняется, на этом дело как правило не заканчивается).
2. Поставлен другой двигатель, плюс налицо переделки внешнего вида. Добавлено условие «изменение внешнего вида», потому что часто на Харлеи ставятся другие движки «а просто так захотелось». Нередки случаи, когда на абсолютно стоковую Электричку или РоадКинга ставится S&S, чтобы пободрее ехать — причем в остальном мотоцикл остается неизменным.
3. Рама и двигатель неизменны, но все остальное переделано до неузнаваемости.
Однако сколько людей, столько и мнений, не буду претендовать на истину в последней инстанции. Если у вас есть другие идеи, с радостью увижу ваши комментарии :).
Следующие детали выдают кастом, как Штирлица — буденновка и волочащийся парашют:
1. Нижневальная воздушка большого объема __И__ привод цепью (часто справа). «Цепные» аппараты часто делаются под «олдскул», поэтому от серийных они как правило отличаются еще и по внешнему виду.
Big Bear Choppers Athena. Выделен цепной привод по правому борту, толкатели и характерный для S&S воздушный фильтр в форме капли с острием назад.
2. Хардтейл. Признак «олдскула».
3. Отсутствие переднего тормоза. Перед нами упоротый олдскульщик, который ездит либо не выше 60км/ч, либо только до ближайшего бара; как вариант — гараж-Смотровая-гараж.
Nikki, слева направо: 1) хрен-пойми-какая вилка и отсутствие переднего тормоза 2) воздушное охлаждение (нет радиатора) 3) ремни в КПП выставлены наружу 4) привод цепью.
4. «Полудуплексная» рама (не знаю, как она официально называется) — от траверсы вниз идет одиночная труба (или две рядом), которая затем раздваивается ниже верхушки цилиндров.
5. Чопперный силуэт, вытянутая вилка, при этом рядная четверка — в середине 2000-х так было модно, скрещивать спортбайковский мотор и чопперное шасси. Однако, до сих пор, как следует по фото из Таиланда уважаемого ss_serg , некоторые так делают из-за доступности японорядников.
Непонятное тайское чудо. Слева направо: нет переднего тормоза, рядная 4-ка, незаводская дуплексная рама (выделена внутри контура двигателя)
6. Длинная и тонкая по виду вилка, рама с задранной вверх траверсой, большой зазор между низом бака и верхом двигателя, маленький бак — увидев даже переднюю часть такого мотоцикла, знайте — это кастом. Не путать с Honda Fury :) т.к. «тонкая по виду», «большой зазор» и т.д. — все познается в сравнении.
Никакой это не кастом, а всего лишь неудачное приложение рук к неплохому до этого аппарату Suzuki VS1400. Кроме вилки, возможно — траверсы и переднего диска, доработок нет.
Признаки ниже не гарантируют, что перед нами чистокровный кастом, но чем больше таких деталей одновременно, тем вероятнее перед нами именно кастом:
1. Ручное переключение передач, клинический случай — suicide shifter (травоопасная форма рычага). Закос под мотоциклы до 50-х — начала 60-х гг, когда сцепление выжимается ногой, а передача переключается ручным рычагом. ТРУЪ-в-квадрате — это рычаг КПП и отсутствие переднего тормоза, что позволяет получитьсто кило геморроя т.н. «чистый» руль, т.е. без рычагов сцепления и переднего тормоза. О том, что на дворе 21й век и что такого же эффекта можно добиться с помощью комбинированной тормозной системы и автоматического сцепления (или вообще АКПП), догадываются далеко не все…
Phatillac, выделены отсутствие переднего тормоза, рычаг ручного переключения передач и ременная передача по правому борту
2. Мелкосерийный американский V-твин, самые известые производители: S&S, Ultima, RevTech. Или любой другой (таких фирм много) нижневальный воздушник, фирму-изготовитель которого установить не удалось. Также рекомендуется навскидку проверить похожесть данного аппарата на серийные Харлеи — возможно, в остальном это обычный Харлей.
3. «Велосипедное» сиденье, как правило крепящееся на раму на пружинках. Можно тонко потроллить владельца, предложив ему «а махнем в Питер на выходные!» — наверняка соберете 100500 новых отмазок в свою коллекцию (рекомендуется заранее оформить хорошую мед. страховку).
Garage Company, кастом рэт-боббер. Слева направо: хардтейл, «велосипедное» сиденье, толкатели, вилка-спрингер.
4. Неприкрытые ремни в коробке передач. Не буду давать оценку такому техническому решению, сами все поймете :)
BBC Athena, вид на коробку передач
5. Привод ремнем справа, при условии, что это не Спортстер и не Виктори, означает, что владелец поставил другую КПП (допустим Baker RSD — right side drive), а если он замахнулся на коробку, значит, и двигатель мог сменить, значит, перед нами кастом.
Big Dog Motorcycles K-9 — слева направо: ремень по правому борту, толкатели, просвет между цилиндрами и баком
6. Длинная вилка-спрингер в сильном наклоне. Или любая другая (невзирая на наклон), кроме телескопа и перевертыша.
7. Крепление тормозного диска к ободу колеса, как это сделано на Buell. Если на «злых» Buell это сделано ради повышения эффективности торможения, то кастомайзеры применяют их для улучшения обзорности переднего колесного диска (обычные сплошные диски его закрывают, двойные закрывают с обеих сторон, а так имеем хорошие тормоза и отличный вид на (часто) вычурную форму колесного диска).
Revenge, стрелками показаны передние и задние дисковые тормоза характерного для Buell вида.
Эти технические решения применяются и в серийных аппаратах, но кастомайзеры их любят:
1. Задняя подвеска «софтейл»
H-D Cross Bones (как раз из семейства Softail). Красные стрелки — маятник, между оранжевыми линиями характерная «ступенька», скрывающая наличие подвески — визуально кажется, что маятник жестко приварен к раме. Зеленая рамка — характерное для боббера седло-одиночка на пружинах.
2. Нижневальный воздушник
3. Привод заднего колеса ремнем
4. Седло-одиночка
5. Прямоточный выхлоп. Визуально отличается от стоковых (т.е. заводских) труб тем, что по всей длине труба прямотока имеет (почти) одинаковый диаметр. Заводских прямотоков по разным причинам не существует. Дополнительные «очки» в копилку вероятности кастома — обмотка труб теплоизоляционной лентой. Все показанные кастомы на фотографиях выше оборудованы именно прямотоком.
6. Задняя покрышка ширины 250мм и больше (серийно лидер — Suzuki M109R, 240мм). Считается, что чем шире каток — тем круче чоппер!
Немного теории
Вот что может быть сделано с типичным серийным круизером:1. Оставлено все как есть, возможно — с небольшими изменениями внешнего вида. Часто заменяются выхлоп (ставится прямоток), сиденье, до-ставляется спинка пассажира.
2. Довешаны кофры и багажник, установлено высокое ветровое стекло, подогрев ручек, защитные дуги и т.д. и т.п. — из круизера делается турер, т.е. аппарат именно для дальнобоя. Часто такие изменения базовых моделей практикует сам завод-производитель, например: Honda VTX1800T, Honda Valkyrie Interstate, Triumph Rocket III Touring, Yamaha Stratoliner и т.д. и т.п.
3. Ярко выраженный кастомайзинг, т.е. изменение внешнего вида. Основные направления — чоппер (вытянутая вилка с большим наклоном, заниженная высота по седлу, ноги «совсем вперед», срезан лишний обвес, аэрография, смена всех световых приборов на более выразительные, особая форма руля (часто «рогатый»), маленький бак) и боббер (толстые покрышки со спицованными дисками меньшего радиуса, не радикальный наклон вилки, почти прямая посадка, седло-одиночка, стилизация под «олдскул», т.е. 40-50е годы). Впрочем, Harley-Davidson выпускает и заводские исполнения таких аппаратов, можно вспомнить Softail Blackline, Sportster 72 (закосы «под чоппер») и Sportster 48 (а-ля боббер).
Именно третий вариант мы и рассмотрим в этой статье.
Курс молодого чоппериста
1я часть обзора заслужила критику за слишком вольное использование терминов, понятных не всем. Исправяюсь. Итак:— чопперист: любитель данного класса мотоциклов — как серийных, так и кастомов.
— «воздушник»: двигатель воздушного охлаждения, опознается по отсутствию радиатора жидкостного охлаждения. Также «воздушками» часто называют двигатели воздушно-масляного охлаждения, у которых также отсутствует характерный жидкостный радиатор, есть только масляный (который меньше по размеру и не так сильно бросается в глаза).
— «водянка»: двигатель жидкостного охлаждения.
— радиатор (жидкостного охлаждения, далее просто «радиатор»): неотъемлемая часть системы охлаждения «водянок», по виду — прямоугольник, стоящий перед двигателем между труб дуплекса. Часто спереди прикрыт сеткой.
— нижневальный двигатель: мотор, у которого распредвалы расположены снизу (т.е. в районе основания «V»), опознается по наличию толкателей. Обозначается аббревиатурой OHV, за рубежом такой тип часто называют pushrod.
— толкатель (иногда «штанга»): характерный элемент, наблюдаемый на нижневальных V-твинах справа. Похож на «палку», идущую вдоль цилинда сверху вниз. Толкатели внизу сходятся к основанию «V».
— верхневальный двигатель: распредвалы в нем находятся сверху цилиндра, соответственно, толкателей нет.
— крышка воздушного фильтра: выглядит как _нечто_, закрепленное в развале цилиндров, как правило, справа. Может иметь форму треугольника (острием вниз), круга, овала, капли… Модель, или по крайней мере марку мотоцикла можно опознать еще и по ней, но часто подвергается замене на афтермаркетовую.
Слева — нижневальный двигатель S&S воздушного охлаждения (выделены толкатели и корпус воздушного фильтра с надписью «S&S Super»), справа — верхневальный двигатель Suzuki Intruder C90 жидкостного охлаждения (выделен радиатор и корпус ВФ). Видим, что у Suzuki нет толкателей и есть радиатор.
— телескоп (обычный): тип передней подвески (т.е. вилки), похожий на «подзорную трубу» из двух секций. Нижняя секция толще верхней. Ставится на большую часть круизеров.
— «перевертыш»: телескопическая вилка перевернутого типа, т.е. верхняя часть толще нижней. В мире круизеров редкое явление.
— спрингер: вилка характерного вида, имеющая пружины в верхней части. За последнее время с завода ими оснащались пожалуй только Harley-Davidson Softail Springer и Cross Bones, но кастомайзеры их любят почем зря, причем с равным успехом ставят их и на чопперы, и на бобберы.
— хардтейл — отсутствие задней подвески, т.е. ось заднего колеса крепится жестко в раму. Чтобы убедиться, что это хардтейл (а не софтейл), нужно проверить, что труба рамы идет до задней оси без всяких перегибов и ступенек.
— софтейл — задняя подвеска, внешне имитирующая ее отсутствие.
— кастом: общее название несерийных мотоциклов, создаваемых малой партией или под конкретного заказчика. Может базироваться на серийной модели, может быть построен с нуля. Наиболее узнаваемые подтипы кастомов — чопперы и бобберы.
— чоппер: несерийный мотоцикл, сделанный на базе круизера или с нуля. Отличается от серийных образцов как по внешнему виду (длинная и сильно наклонненная вилка, задранная спереди рама, небольшой бензобак, как правило седло-одиночка, широкий задний каток), так и технически (чаще всего нижневальный воздушник, нередко хардтейл, часто — вилка-спрингер).
Чоппер Twister (спасибо kim , оригинал здесь). Рамками показана «дырка» в передней части рамы между низом бака и верхом цилиндров, толкатели (признак нижневального движка), хардтейл
— боббер: также несерийный мотоцикл, стилизованный под серийные мотоциклы 30-40-50х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, рама вменяемой высоты, достаточно узкая задняя покрышка, крыльев нет или они короткие.
Заводской вариант боббера — Harley-Davidson Nightster. Выделены нижневальный двигатель воздушного охлаждения, седло-одиночка, вилка с малым углом наклона, обрезанные крылья
С чего начинается чопперство...
… и где кончается серийный аппарат и начинается кастом? Универсального ответа на этот вопрос нет, но лично мое мнение такое.Кастом — аппарат, который подчеркивает индивидуальность обладателя. Соответственно, по внешнему виду он должен сильно отличаться от серийных образцов. В идеале, даже если он сделан на базе обычного круизера, дизайн должен быть изменен до неузнаваемости. В каких случаях я бы назвал аппарат «кастомом»:
1. Рама «донора» значительно изменена или же рама вообще несерийная. Даже при неизменной остальной технической начинке (однако, если рама меняется, на этом дело как правило не заканчивается).
2. Поставлен другой двигатель, плюс налицо переделки внешнего вида. Добавлено условие «изменение внешнего вида», потому что часто на Харлеи ставятся другие движки «а просто так захотелось». Нередки случаи, когда на абсолютно стоковую Электричку или РоадКинга ставится S&S, чтобы пободрее ехать — причем в остальном мотоцикл остается неизменным.
3. Рама и двигатель неизменны, но все остальное переделано до неузнаваемости.
Однако сколько людей, столько и мнений, не буду претендовать на истину в последней инстанции. Если у вас есть другие идеи, с радостью увижу ваши комментарии :).
Диагноз: кастом
О серийных аппаратах поговорим в следующей части статьи, а пока — какие инженерные решения в 99% случаев НЕ используются в промышленных масштабах. По ним можно определить, что перед вами не прототип нового Харлея или Ямахи, а единичный или очень мелкосерийный аппарат.Следующие детали выдают кастом, как Штирлица — буденновка и волочащийся парашют:
1. Нижневальная воздушка большого объема __И__ привод цепью (часто справа). «Цепные» аппараты часто делаются под «олдскул», поэтому от серийных они как правило отличаются еще и по внешнему виду.
Big Bear Choppers Athena. Выделен цепной привод по правому борту, толкатели и характерный для S&S воздушный фильтр в форме капли с острием назад.
2. Хардтейл. Признак «олдскула».
3. Отсутствие переднего тормоза. Перед нами упоротый олдскульщик, который ездит либо не выше 60км/ч, либо только до ближайшего бара; как вариант — гараж-Смотровая-гараж.
Nikki, слева направо: 1) хрен-пойми-какая вилка и отсутствие переднего тормоза 2) воздушное охлаждение (нет радиатора) 3) ремни в КПП выставлены наружу 4) привод цепью.
4. «Полудуплексная» рама (не знаю, как она официально называется) — от траверсы вниз идет одиночная труба (или две рядом), которая затем раздваивается ниже верхушки цилиндров.
5. Чопперный силуэт, вытянутая вилка, при этом рядная четверка — в середине 2000-х так было модно, скрещивать спортбайковский мотор и чопперное шасси. Однако, до сих пор, как следует по фото из Таиланда уважаемого ss_serg , некоторые так делают из-за доступности японорядников.
Непонятное тайское чудо. Слева направо: нет переднего тормоза, рядная 4-ка, незаводская дуплексная рама (выделена внутри контура двигателя)
6. Длинная и тонкая по виду вилка, рама с задранной вверх траверсой, большой зазор между низом бака и верхом двигателя, маленький бак — увидев даже переднюю часть такого мотоцикла, знайте — это кастом. Не путать с Honda Fury :) т.к. «тонкая по виду», «большой зазор» и т.д. — все познается в сравнении.
Никакой это не кастом, а всего лишь неудачное приложение рук к неплохому до этого аппарату Suzuki VS1400. Кроме вилки, возможно — траверсы и переднего диска, доработок нет.
Признаки ниже не гарантируют, что перед нами чистокровный кастом, но чем больше таких деталей одновременно, тем вероятнее перед нами именно кастом:
1. Ручное переключение передач, клинический случай — suicide shifter (травоопасная форма рычага). Закос под мотоциклы до 50-х — начала 60-х гг, когда сцепление выжимается ногой, а передача переключается ручным рычагом. ТРУЪ-в-квадрате — это рычаг КПП и отсутствие переднего тормоза, что позволяет получить
Phatillac, выделены отсутствие переднего тормоза, рычаг ручного переключения передач и ременная передача по правому борту
2. Мелкосерийный американский V-твин, самые известые производители: S&S, Ultima, RevTech. Или любой другой (таких фирм много) нижневальный воздушник, фирму-изготовитель которого установить не удалось. Также рекомендуется навскидку проверить похожесть данного аппарата на серийные Харлеи — возможно, в остальном это обычный Харлей.
3. «Велосипедное» сиденье, как правило крепящееся на раму на пружинках. Можно тонко потроллить владельца, предложив ему «а махнем в Питер на выходные!» — наверняка соберете 100500 новых отмазок в свою коллекцию (рекомендуется заранее оформить хорошую мед. страховку).
Garage Company, кастом рэт-боббер. Слева направо: хардтейл, «велосипедное» сиденье, толкатели, вилка-спрингер.
4. Неприкрытые ремни в коробке передач. Не буду давать оценку такому техническому решению, сами все поймете :)
BBC Athena, вид на коробку передач
5. Привод ремнем справа, при условии, что это не Спортстер и не Виктори, означает, что владелец поставил другую КПП (допустим Baker RSD — right side drive), а если он замахнулся на коробку, значит, и двигатель мог сменить, значит, перед нами кастом.
Big Dog Motorcycles K-9 — слева направо: ремень по правому борту, толкатели, просвет между цилиндрами и баком
6. Длинная вилка-спрингер в сильном наклоне. Или любая другая (невзирая на наклон), кроме телескопа и перевертыша.
7. Крепление тормозного диска к ободу колеса, как это сделано на Buell. Если на «злых» Buell это сделано ради повышения эффективности торможения, то кастомайзеры применяют их для улучшения обзорности переднего колесного диска (обычные сплошные диски его закрывают, двойные закрывают с обеих сторон, а так имеем хорошие тормоза и отличный вид на (часто) вычурную форму колесного диска).
Revenge, стрелками показаны передние и задние дисковые тормоза характерного для Buell вида.
Эти технические решения применяются и в серийных аппаратах, но кастомайзеры их любят:
1. Задняя подвеска «софтейл»
H-D Cross Bones (как раз из семейства Softail). Красные стрелки — маятник, между оранжевыми линиями характерная «ступенька», скрывающая наличие подвески — визуально кажется, что маятник жестко приварен к раме. Зеленая рамка — характерное для боббера седло-одиночка на пружинах.
2. Нижневальный воздушник
3. Привод заднего колеса ремнем
4. Седло-одиночка
5. Прямоточный выхлоп. Визуально отличается от стоковых (т.е. заводских) труб тем, что по всей длине труба прямотока имеет (почти) одинаковый диаметр. Заводских прямотоков по разным причинам не существует. Дополнительные «очки» в копилку вероятности кастома — обмотка труб теплоизоляционной лентой. Все показанные кастомы на фотографиях выше оборудованы именно прямотоком.
6. Задняя покрышка ширины 250мм и больше (серийно лидер — Suzuki M109R, 240мм). Считается, что чем шире каток — тем круче чоппер!
- unicorn
- Федор
- 4 марта 2012 в 4:43
- 24
- +61
Вот ни когда не понимал, почему на тяжёлый мотоциклах не ставят карданы, уж куда как идеальный вариант, вес по сравнению с весом мотоцикла совсем не большой, крутящий момент может передавать как раз большой как и требует стиль мотоцикла, обслуживания совершенно не требуется ни какого.Это всё лирические отступления. А статья замечательная и для многих энциклопедическая.
Молодцы!!!
Спасибо.
Молодцы!!!
Спасибо.
Конечно нет… Именно ремень в основном ставят на большие тяжелые мотоциклы…
Именно ременной привод дает следующие вещи:
1.Плавность
2.Меньше потерь при передачи крутящего момента (кардан может сжирать до 10%мощности)
3.Лучшая балансировка всего мотоцикла.Кардан добавляет мотоциклу лишние колебания
4.На самом деле ремень тоже безпроблемный элемент.Современные ремни делает с добавлением углеволокон и порвать их крайне сложно… Некоторые производители дают гарантию на 70 000 милль
Именно ременной привод дает следующие вещи:
1.Плавность
2.Меньше потерь при передачи крутящего момента (кардан может сжирать до 10%мощности)
3.Лучшая балансировка всего мотоцикла.Кардан добавляет мотоциклу лишние колебания
4.На самом деле ремень тоже безпроблемный элемент.Современные ремни делает с добавлением углеволокон и порвать их крайне сложно… Некоторые производители дают гарантию на 70 000 милль
Именно ремень в основном ставят на большие тяжелые мотоциклы…Чтобы быть более точным, соотношение «ремень/кардан» на современных тяжелых мотоциклах примерно 50/50.
Кардан — японцы (Honda, Kawasaki до середины 2000-х, Suzuki, некоторые Yamaha) и европейцы (BMW, Moto Guzzi), ремень — американцы и японцы (почти все Yamaha, Kawasaki с середины 2000-х).
ты забыл самое главное достоинство, его не надо смазывать и мыть так же часто как цепь))
Вспоминаю свои поездки на мотофестиваль в Малоярославец, на протяжении нескольких лет во время праздника шли сильные дожди и грунт превращался в месиво из травы и торфа. Все цепи и ремни забивались этой гадостью моментально(((
после высыхания эту дрянь было просто не очистить. А кардану всё по фигу. Ты можешь себе представить мою дюймовочку жену которая будет регулярно обслуживать цепь после каждого дождя и после каждой вылазки на природу??? Скорее всего это ляжет на мои плечи. А с карданом всё проще. В начале сезона залил масло и забыл об этом до следующего сезона.
Вспоминаю свои поездки на мотофестиваль в Малоярославец, на протяжении нескольких лет во время праздника шли сильные дожди и грунт превращался в месиво из травы и торфа. Все цепи и ремни забивались этой гадостью моментально(((
после высыхания эту дрянь было просто не очистить. А кардану всё по фигу. Ты можешь себе представить мою дюймовочку жену которая будет регулярно обслуживать цепь после каждого дождя и после каждой вылазки на природу??? Скорее всего это ляжет на мои плечи. А с карданом всё проще. В начале сезона залил масло и забыл об этом до следующего сезона.
Я не буду хаить цепи, но я человек старой школы, цепи и звёзды у меня всегда остались в памяти как расходный материал. Зубья на звёздах срывало, цепи тянулись и рвались. И постоянная чистка после каждого дождя, глубокой лужи и поездки по грунтовой дороге, регулярная смазка и полный осмотр цепи у меня всегда отнимало много времени. Именно из за этого я не хотел жене мотоцикл с цепью. Не для барышень это занятие.
- borisovich
- 4 марта 2012 в 16:04
- ↓
Позволю себе немного инженерного ботанства:
1) Штанга и толкатель — разные элементы ГРМ. Штанга передаёт усилие нажатия с распредвала на коромысло (или рокер), а толкатель передаёт усилие на клапан. В случае с нижним распредвалом в ГРМ присутствуют и штанги, и толкатели.
2) Вилка у Nikki — это вариация параллелограмной вилки с рессорами вместо пружин, обычно называется просто «рессорная вилка». Дань древним Индианам.
1) Штанга и толкатель — разные элементы ГРМ. Штанга передаёт усилие нажатия с распредвала на коромысло (или рокер), а толкатель передаёт усилие на клапан. В случае с нижним распредвалом в ГРМ присутствуют и штанги, и толкатели.
2) Вилка у Nikki — это вариация параллелограмной вилки с рессорами вместо пружин, обычно называется просто «рессорная вилка». Дань древним Индианам.
На счёт первого пункта — это я вынужден извиниться, моя оплошность, я их вечно то штангой то толкателем называю, вот и запутал человека (минус обучения по принципу «Собрали, разобрали — ЗАРАБОТАЛО!!!»), а вот по второму пункту, так вообще-то это называется Гриндер. Если, конечно, склероз меня опять не мучает.
- borisovich
- 4 марта 2012 в 21:34
- ↑
- ↓
А вот и нет. В гирдере (girder) используются пружины и другая кинематическая схема:
- borisovich
- 5 марта 2012 в 22:46
- ↑
- ↓
Уже думал об этом — охватить сразу телескопические, рычажные, сумрачно-германские и даже антивилки =), но пока нет времени.
- borisovich
- 5 марта 2012 в 22:44
- ↑
- ↓
Дело опять же в кинематической схеме. Спрингер очень любят на Х-Д, вот пример (отличается от гердера рычагами, связанными с осью колеса):
я про спрингеры)
Цитируя один сайт:
«Главные недостатки параллелограммной вилки – большие неподрессоренные массы и инерционные силы. С другой стороны – жесткость конструкции на хорошем уровне, да и клевок при торможении не такой значительный, как у «телескопа».»
Но я ему не очень доверяю — оказывается эту конструкцию Харли-Дэвидсон впервые серийно использовали на Cross Bones)))
в принципе — адекватная причина должна быть. Но я пока в интернете не встречал её упоминания. Цитата с сайта — вилами по воде, как я уже пояснил.
Цитируя один сайт:
«Главные недостатки параллелограммной вилки – большие неподрессоренные массы и инерционные силы. С другой стороны – жесткость конструкции на хорошем уровне, да и клевок при торможении не такой значительный, как у «телескопа».»
Но я ему не очень доверяю — оказывается эту конструкцию Харли-Дэвидсон впервые серийно использовали на Cross Bones)))
в принципе — адекватная причина должна быть. Но я пока в интернете не встречал её упоминания. Цитата с сайта — вилами по воде, как я уже пояснил.
Если я правильно понял мануаль — каждые 16000 км — Perform Section 2 — выполнить главу 2.
Глава 2 говорит о разборке и очистке инспекции и сборке вилки.
Я так понимаю что каждые 16 тыщь инспекция с разборкой и очисткой и дефектовкой.
Плановой замены как у других деталей нет. То есть по пробегу. Получается ездий — каждые 16 тыщь разбирай смотри смазывай если норм собирай ездий дальше.
Глава 2 говорит о разборке и очистке инспекции и сборке вилки.
Я так понимаю что каждые 16 тыщь инспекция с разборкой и очисткой и дефектовкой.
Плановой замены как у других деталей нет. То есть по пробегу. Получается ездий — каждые 16 тыщь разбирай смотри смазывай если норм собирай ездий дальше.
Кстати двигатели s@s практичски всегда идут в паре с коробкой baker… Наверное это лучшие сочитание…Да, Baker любят наряду с S&S. Верно подметил :) Это наверное самые известные сторонние В-твины и коробки для них.
И еще одно замечания, чемпион по серийному катку----Виктори Хаммер и Джэкпот 250 в базе…Слушай, совсем забыл про твой пепелац, извини :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть