
- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 570 | Постов: 945
Клуб любителей мотоциклов компании Ducati и все о них
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (569)
Bodya Mila HAYABUSA Osama ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka shl Vacelica Shkiper Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus Raptor504 gera tamino delet13 dcvfk Tein 3axap Lelik zaxar jorghysek colhoznik1 Sanya198311 Ilona Kolyanych LoneTiger A-method Casual timonza-kun webrunner Plastikman Aperson Snegov Sheva BeavieS PovstaneC AndreyTech madBatonZ Doberman Conan91 Qiqii d1manscool Batidos REBELAZ motoshiloВсе читатели
Ducati → FORZA! Дукати скремблер Icon Dark

Первый раз в жизни поездил на настоящем мотоцикле, всё, на чём я ездил до того, были просто жирными коровами. Лёгкий, быстрый, динамичный, истинный скремблер, полностью оправдывающий своё название. Умеют, умеют итальянцы делать мотоциклы.
Руль широкий, с узкими тонкими ручками. По весу как питбайк. И при этом мощный мотор. Сильное ускорение. Мотор — честная воздушка. Если поставить резину позубастей и защиту картера [маслофильтр — нижняя точка], то вполне можно и побездорожить.

Малый вес, хорошая подвеска и мощный двигатель. Мотор короткоходный верховой, но всё же не рядная четвёрка, а V-образная двойка, тянет с 3000, ниже — дёргается, «красная зона» с 7000, на приборке начинаетсяс 9000, но свыше 7000 уже ругается — моргает красным.

Приборка ЖК.
Несколько режимов работы двигателя, я попросил поставить стандартный.
Я приехал на тест драйв к дилеру Дукати в Ватерлоо. В прошлом году мне не дали Скремблер, в этом в составе «организованной» группы. Собралась команда из спортоводов дукатистов и меня. Маршрут пролегал по извилистым деревенским дорожкам, грунта не было.
Довольно быстро освоился и поехал. Даже иногда выкручивал если и не в отсечку, то в зону максимальных оборотов, когда приборка начинает ругаться.
Никогда ранее не ездил в группе отморозков спортоводов, как впрочем и не стремился,150 по платке по прямой нормально, но 130 по узким извилистым деревенским дорожкам, с разрешеной 70!
На скоростях свыше 130 на мосту развязки эстакады [на шоссе] словил ветер, уже чувствуется малая масса, отсутствие обтекателя и широкий хват руля.
Последний этап поездки проходил по трассе. Тут явно не его стихия. Вибрации во всем диапазоне оборотов, но мне кажется что на бóльших оборотах даже меньше вибраций.
Коробка шестиступка, но реально на трассе нет смысла включать выше четвёртой, в городе и на узких деревенских дорожках и подавно. Зачем тогда шестая? Экономить бензин тошня 60 км/ч? Просто мода.
Стилистика. Самое главное в скремблере, но не скажу что прямо мне нравится.
Светодиодная фара стилизована по заклееные крест накрест изолентой фары каферейсеров.
Задний амортизатор напрямую присоединен к маятнику, без систем рычагов.
Что я ждал от скремблера? Просто маленький городской мотоцикл. Но нет, он ещё и очень мощный. Сильно превзошёл мои ожидания.
Считаю, что этот мотоцикл идеально подойдёт для новичка или для девушки, или для человека маленького роста. Он лёгкий, с лёгким выжимом сцепления и полным набором электроники.

Нужен ли мне такой мотоцикл. Нет? И дело не в дорогом обслуживании. Это чисто городской фановый мотоцикл, кофры на него не повесить, пассажира не посадить, даже заднего крыла нет.

Быстрее, выше сильнее, то что хорошо для олимпиады, не всегда нужно для нормальной жизни. На трассе ехать не комфортно — сдувает. И недаром их немного вокруг, несмотря на небольшую, по меркам дукати конечно, цену. Cамый популярный — он же самый дорогой -мультик.

capitan_amer
- 17 мая в 21:21
- ?

- capitan_amer
- 18 мая в 18:06
- ↑
- ↓
Планета конечно хороший по своему мотоцикл, я на нем конечно проезжал 600 км в день без поломок, пусть и однажды, и в поле его можно чинить штатным набором инструмента,
но назвать его настоящим язык не поворачивается.
И кто вам сказал что это любовь?
Если бы я в те годы мог позволить себе японца, даже самого простого, даже йобрика, я бы планету в глаза не видел
но назвать его настоящим язык не поворачивается.
И кто вам сказал что это любовь?
Если бы я в те годы мог позволить себе японца, даже самого простого, даже йобрика, я бы планету в глаза не видел

- capitan_amer
- 20 мая в 11:26
- ↑
- ↓
Я старый, но не на столько.
Иж, я ещё в детский сад ходил, не котировался, вот Ява да.
На иж планете 5 с коляской ездил на дачу наш учитель черчения
Иж, я ещё в детский сад ходил, не котировался, вот Ява да.
На иж планете 5 с коляской ездил на дачу наш учитель черчения

- capitan_amer
- 18 мая в 18:03
- ↑
- ↓
Эта модель называется дукати скремблер, или полное название скремблер айкон дарк

- Wildschwein
- 19 мая в 23:10
- ↓
«Зачем 6-ступка на трассе?», «после 7000 начинает ругаться», Л-логика и П-противоречие. :facepalm:

- capitan_amer
- 20 мая в 11:27
- ↓
Ругаться она начинает на первой, второй.
На 4-й на скорости 120 ещё вполне нормальные обороты
А на шестой уже ускорение пропадает, как ты не крути ручку, уже ничего не выкрутишь
На 4-й на скорости 120 ещё вполне нормальные обороты
А на шестой уже ускорение пропадает, как ты не крути ручку, уже ничего не выкрутишь

дизайн и подход прекрасны, да

— торчащий выпуск превращает съезд с бордюра в нешуточный экстрим — отломать кусок мотора как нефиг делать
— если повезет проскочить на скорости — можно отделаться только отломанным маслофильтром
— но если экстремал не справится с управлением — острая накладка отлично отрежет кусок филе и мгновенно зажарит (на этом фоне резиновая накладка чтобы ножка не соскользнула вперед выглядит как очень трогательная забота о ездоке)
отличные технические решения, итальянцам респект!

— торчащий выпуск превращает съезд с бордюра в нешуточный экстрим — отломать кусок мотора как нефиг делать
— если повезет проскочить на скорости — можно отделаться только отломанным маслофильтром
— но если экстремал не справится с управлением — острая накладка отлично отрежет кусок филе и мгновенно зажарит (на этом фоне резиновая накладка чтобы ножка не соскользнула вперед выглядит как очень трогательная забота о ездоке)
отличные технические решения, итальянцам респект!

- capitan_amer
- 20 мая в 16:13
- ↑
- ↓
Издержка так называемой L-образной компоновки, когда V-шка наклонена передним цилиндром вперёд. Эта одна из причин, которая меня удерживает от приобретения дукати.
Поэтому я и сказал, что при всех достоинствах я себя это мотоцикл [как единственный] не хочу
Поэтому я и сказал, что при всех достоинствах я себя это мотоцикл [как единственный] не хочу

- capitan_amer
- 20 мая в 17:02
- ↑
- ↓
По моему там совершенно одинаково висят двигателя и по проходимости они более менее идентичны

Да. Что на Скремблере, что на Монстрах 696/796-797, что на Скремблерах (кроме 1100) — двигатель один и тот же — DesmoDue с воздушномасляным охлаждением, 2 клапанными ГБЦ и тд. Разница только в дизайне крышек и прочих внешних облицовок, топливных профилях и наличии\отсутствии катализаторов. Маслофильтр «угрожающе» выпирает вниз, и все первым делом выражают опасения что можно его ударить, страшно дескать и как то низковато торчит. Ежедневно с 2012г на М796 штурмую бордюры, иногда езжу по проселкам с кочками и ямами и тд, ни труба выхлопа, ни маслофильтр ничего не коснулись ниразу.

- capitan_amer
- 6 июня в 18:55
- ↑
- ↓
Вот именно что пока. Когда в маслофильтре будет дырка — будет уже поздно

- capitan_amer
- 20 мая в 16:10
- ↑
- ↓
Десмодром позволяет убрать усилие на ремнях грм,
Возможно и увеличивает КПД мотора, но я тут точно не скажу.
Ехали мы двоем, я на кавадзаки, товарищ на дукати, и у него расход меньше, при том что у него кубатура в полтора а мощность в два раза выше, площадь поперечной проекции плюс минус одинаковая
Возможно и увеличивает КПД мотора, но я тут точно не скажу.
Ехали мы двоем, я на кавадзаки, товарищ на дукати, и у него расход меньше, при том что у него кубатура в полтора а мощность в два раза выше, площадь поперечной проекции плюс минус одинаковая

Десмодром позволяет убрать усилие на ремнях грм,— потери на сжатие пружин <1% мощности плюс сам десмодром имеет специфические потери на трение второго кулачка и большую массу
Возможно и увеличивает КПД мотора, но я тут точно не скажу.
— разницу в КПД можно заметить только на высоких оборотах на трэке
Ехали мы двоем, я на кавадзаки, товарищ на дукати, и у него расход меньше, при том что у него кубатура в полтора а мощность в два раза выше, площадь поперечной проекции плюс минус одинаковаязапросто если у товарища обороты были вдвое меньше, десмодром тут не при чем

- capitan_amer
- 20 мая в 17:05
- ↑
- ↓
запросто если у товарища обороты были вдвое меньше, десмодром тут не при чемИ? Обороты меньше, а рабочий объём больше, значит и количество топливовоздушной смеси больше. Возможно всё вместе, более бедная смесь, другие передаточные

Чисто рационально и технически — десмодромный механизм действительно нафик не нужен на мотоциклах, которые созданы не для тренировок и гонок на треке — а это все Монстры, Скремблеры, Диавели и хДиавели и 99% Мультистрад (исключение — гоночная Мультистрада ПайксПик). Но если убрать десмодром, потом убрать птичью клетку, сухое сцепление уже убрали в 2008-2012годах, то тогда какой вообще смысл покупать Дукати? Это экзистенциальный вопрос, а не техно-рациональный ))). У меня пробег уже 40 000 км, из серьезного — за все время заменены по разу только ремни ГРМ, диски сцепления и цепь.

- Takeda1977
- 6 июня в 15:06
- ↑
- ↓
Ну мультик V4 вполне себе получился. Ну пресноват, правда. Хотя, для его класса это может даже и норма ))

- Takeda1977
- 24 июня в 17:31
- ↑
- ↓
Скучный он )))
Движок ровный, низов нет, гоняет быстро, никакого преодоления )))
Движок ровный, низов нет, гоняет быстро, никакого преодоления )))

- AntonKatenev
- 24 июня в 20:35
- ↑
- ↓
Я на тесле привык к ровному движку :)
А если серьезно, то тормозная машинка какая-то странная по ощущениям.
никакого преодоления )))Ну, нет Carplay, телефон с трудом влезает в бардачок, и какой-то адский подогрев сиденья. Тоже ж надо как-то преодолевать :)
А если серьезно, то тормозная машинка какая-то странная по ощущениям.

Офигенный мотоцикл. Модель разошлась в количестве 100тыс штук. Покупал себе такой в Стамбуле. Проехал на нём за почти два года 15000км. Проехал всю Турцию, состоял в местном скрамблер клубе в котором было более 120 человек. Постоянные мероприятия, встречи, поездки. Свой байк 2020ого года я полностью доработал под себя от подвески и выхлопа до внешки. Кофры ставятся без проблем. Автор просто эксплуатировал модель не там и не в тех условиях. К слову я пересел с большого гуся и кайфовал каждый день. До сих пор скучаю по моему scr…

- capitan_amer
- 6 июня в 19:00
- ↑
- ↓

Согласитесь! Кофры на пустом если так можно сказать хвосте, выглядит это ну очень ужасно!

- AntonKatenev
- 11 июня в 21:07
- ↑
- ↓
Да нормально выглядит, но конечно на скорости эти буханки будут колбасить мотоциклу зад. Так что быстрее 150 с ними скорее всего не стоит ехать.

- capitan_amer
- 11 июня в 23:16
- ↑
- ↓
Человек в волосатой шапке, тебя не было лет 100!
Если это конечно не кто-то взломал аккаунт.
Если это конечно не кто-то взломал аккаунт.

- AntonKatenev
- 12 июня в 14:26
- ↑
- ↓
Не, я-то как раз все это время был :) Просто не писал и вообще особо не заходил. Но в любом случае, рад вас всех видеть в добром здравии :)

- Takeda1977
- 16 июня в 12:36
- ↑
- ↓
Антон, ты испорчен турерами. Ехать быстрее 150 на, фактически, нейкеде, это и без кофров так себе удовольствие

- AntonKatenev
- 16 июня в 14:12
- ↑
- ↓
Дукати иногда удается сделать нейкеды, на которых можно и 150 без существенных страданий… наверное, на этой штуке можно даже и путешествовать, если очень припрет, и кофры в этом случае точно лишними не будут.

- Takeda1977
- 16 июня в 14:35
- ↑
- ↓
Но не этот )))
На 150 при росте 180 дует так, что вспоминаешь о пдд )))
На 150 при росте 180 дует так, что вспоминаешь о пдд )))

- Wildschwein
- 24 июня в 21:13
- ↑
- ↓
Первое слово, что приходит на ум -«куцый». Ничего личного. На мой взгляд дизайн так себе.

Работали с чем было и чем было. В Турции кастомайзинг в принципе невозможен с учётом кривых рук и безумных пошлин. Там одно место похожее на кастом мастерскую на всю страну это Bunker. Фото искажают отчасти. Сидуху делали на скорую руку и больше для удобства, нарушает пропорции. К критике отношусь спокойно. Лишь бы мне ниавилось Kolay gelsin abi, iyi yollar.

- AntonKatenev
- 28 июня в 21:41
- ↓
Заехал сегодня к дилеру дукати, и пока мой был в сервисе, помацал этот скремблер полчаса.
Во первых, на фоне остальных дукати выглядит и ощущается как какая-то подделка. Такое ощущение, что дукати почему-то хотели сделать Иж Планету.
Во вторых это жалкая пародия на монстра. Даже не буду перечислять, что именно в нем хуже, собственно все хуже.
Понятия не имею, зачем это поделие нужно.
В общем, все как обычно — захотели псевдоретро, получили псевдомотоцикл. Для псевдомотоциклистов, видимо, не знаю :)
Обещали дать покататься BMW R12 G/S, надо будет попробовать из любопытства.
Во первых, на фоне остальных дукати выглядит и ощущается как какая-то подделка. Такое ощущение, что дукати почему-то хотели сделать Иж Планету.
Во вторых это жалкая пародия на монстра. Даже не буду перечислять, что именно в нем хуже, собственно все хуже.
Понятия не имею, зачем это поделие нужно.
В общем, все как обычно — захотели псевдоретро, получили псевдомотоцикл. Для псевдомотоциклистов, видимо, не знаю :)
Обещали дать покататься BMW R12 G/S, надо будет попробовать из любопытства.

- capitan_amer
- 28 июня в 21:43
- ↑
- ↓
Почему ты считаешь что иж планета это плохо? Ты ездил на иж планете, чтобы так говорить?

- AntonKatenev
- 28 июня в 21:45
- ↑
- ↓
Ездил конечно. Это даже не плохо, это вообще не мотоцикл :) Отвратительно, когда люди делают нечто столь корявое.

- capitan_amer
- 28 июня в 22:01
- ↑
- ↓
Но задумка то хорошая. Я на планете ездил по болоту, и нигде не застревал, единственное где он не едет, это по пляжу, по песку.
Исполнение плохое. Плохое буквально всё, мотор без опережение зажигания, я вообще не понимаю как так можно сделать мотор, коробка, подвеска, тормоза некруглые.
Но хорошая рама и бензобак. Седло неудобно водителю, но удобно пассажиру, мягкое и широкое.
К вопросу, что это не мотоцикл, я ездил на нём 600 км в день, из Фрязино в Чебоксары, единой поломки.
Скремблер неплохой мотоцикл для девушки или человека маленького роста.
Исполнение плохое. Плохое буквально всё, мотор без опережение зажигания, я вообще не понимаю как так можно сделать мотор, коробка, подвеска, тормоза некруглые.
Но хорошая рама и бензобак. Седло неудобно водителю, но удобно пассажиру, мягкое и широкое.
К вопросу, что это не мотоцикл, я ездил на нём 600 км в день, из Фрязино в Чебоксары, единой поломки.
Скремблер неплохой мотоцикл для девушки или человека маленького роста.

- capitan_amer
- 28 июня в 22:02
- ↑
- ↓
Ты почему-то подходишь к планете мерками японского мотоцикла. Представь что ты колхозник, и у тебя из альтернатив транспорта ноги, велосипед типа Украина, подвода и планета

- AntonKatenev
- 28 июня в 22:10
- ↑
- ↓
Я подхожу ко всем изделиям рода человеческого с одними и теми же мерками. Так вот, Планету хочется пристрелить, чтобы не мучалась, да и ее создателей тоже. Этот с позволения сказать продукт просто не стоил того, чтобы его делать.
Скремблер неплохой мотоцикл для девушки или человека маленького роста.Почти любой другой будет лучше, во всяком случае почти любой другой за эти деньги. Это крайне неудачный выбор для любого человека, при условии что он вообще хочет именно мотоцикл, ну, чтобы ездить там на нем. Дукати делает прекрасные мотоциклы для людей небольшог роста и девушек, но это не он.
Представь что ты колхозник, и у тебя из альтернатив транспорта ноги, велосипед типа Украина, подвода и планетаЯ не люблю ролевые игры, даже ролевые игры с мотоциклами. Они меня не возбуждают.

- capitan_amer
- 28 июня в 22:16
- ↑
- ↓
Ты не ездил, не знаешь. Он хорошо управляется, о чём я и пишу в статье

- AntonKatenev
- 28 июня в 22:30
- ↑
- ↓
На чем я не ездил? На скремблере? Ездил. Жалкая пародия на монстра, в том числе по управляемости.
В версии 25 года хотя бы приборки портить перестали, и на том спасибо.
В версии 25 года хотя бы приборки портить перестали, и на том спасибо.

- Takeda1977
- 28 июня в 22:38
- ↑
- ↓
Скрэмблер забавный )) Если не требовать от него универсальности и гламура. И, наверное, самый близкий по духу в нормальным монстрам, а не тому, что пошло с 1200 и дальше ))
А поделие нужно, чтобы не напрягаясь ни весом, ни мощностью, ни остротой проехать в красивой курточке в кафе на ужин после рабочего дня )))
А поделие нужно, чтобы не напрягаясь ни весом, ни мощностью, ни остротой проехать в красивой курточке в кафе на ужин после рабочего дня )))

- AntonKatenev
- 28 июня в 22:44
- ↑
- ↓
чтобы не напрягаясь ни весом, ни мощностью, ни остротой проехать в красивой курточке в кафе на ужин после рабочего дня )))Воображая себя в рекламе, что ли? :) Впрочем, к мотоциклу и его качествам это ни малейшего отношения не имеет. Мотоцикл так себе. Ни об чем. Да еще и страшный, на мой взгляд, особенно не на фотках, а лично, уж больно аляповато сделан.

- Takeda1977
- 28 июня в 22:48
- ↑
- ↓
Не, ключевое «не напрягаясь» )))
Что-то тяжелое, что-то провоцирует ехать быстро, что-то имеет особенности в управляемости, которые надо иметь ввиду. А это просто пердит и едет. Не умопомрачительно, но едет. И рулится легко )))
Что-то тяжелое, что-то провоцирует ехать быстро, что-то имеет особенности в управляемости, которые надо иметь ввиду. А это просто пердит и едет. Не умопомрачительно, но едет. И рулится легко )))

- AntonKatenev
- 28 июня в 23:00
- ↑
- ↓
Да оно понятно, но за эти деньги оно могло бы быть немного менее бажажем :)

- Takeda1977
- 28 июня в 23:15
- ↑
- ↓
Скремблера, в прошлом году ездил как раз на ужины, а на гусе куда подальше )))
Он такой же чуть нескладный как мой любимый монстр 2000 года )))
Правда, махнул уже )))
Он такой же чуть нескладный как мой любимый монстр 2000 года )))
Правда, махнул уже )))

- Takeda1977
- 28 июня в 23:19
- ↑
- ↓
Ну я хожу кругами )))
На гусе, правда, я в первый раз был давно, аж в 2014 году на полгода )))
Этот гусь зашел получше.
На гусе, правда, я в первый раз был давно, аж в 2014 году на полгода )))
Этот гусь зашел получше.

- Takeda1977
- 28 июня в 23:27
- ↑
- ↓
Не, мне надо было молодую и пугливую жену приучить к мотоциклу )))
1300 тогда еще не было и ехать собирались в дебри и хотелось большой бак, так что в 2023 появился гусь, а в 2024 наколесили вообще от души ))
Ну и блин, как то я привык к нему, даже по грунтовкам начал ездить )))
1300 тогда еще не было и ехать собирались в дебри и хотелось большой бак, так что в 2023 появился гусь, а в 2024 наколесили вообще от души ))
Ну и блин, как то я привык к нему, даже по грунтовкам начал ездить )))

- AntonKatenev
- 29 июня в 11:00
- ↑
- ↓
Я тоже смотрел на гуся, на 1300, на большого тигра, даже на трейсер (новый вроде весьма неплох), просто ради разнообразия, но потом понял что если возьму что-то кроме нового мульта, буду жалеть. Ну и взял.
Жаль что КТМ так и не научился делать мотоциклы, которые не трахают мозг.
Жаль что КТМ так и не научился делать мотоциклы, которые не трахают мозг.

- Takeda1977
- 29 июня в 13:44
- ↑
- ↓
У меня было искушение взять 1290 )))
Но там снова воблинг, непонятная аэродинамика и какие то ошибки на экране почти нового мотоцикла. Не пересилил себя.
Мультистрада показалась почти такой же, как хер с более вялой рулежкой. Так что пошёл во все тяжкие в прямом смысле этого слова и взял просто жоповозку )))
Но там снова воблинг, непонятная аэродинамика и какие то ошибки на экране почти нового мотоцикла. Не пересилил себя.
Мультистрада показалась почти такой же, как хер с более вялой рулежкой. Так что пошёл во все тяжкие в прямом смысле этого слова и взял просто жоповозку )))

- AntonKatenev
- 29 июня в 13:53
- ↑
- ↓
Новый мульт лучше гуся даже как жоповозка. Собственно, он сделал гуся довольно бессмысленным, затрудняюсь сказать, зачем его сейчас покупать. Раньше-то хоть комфорта было больше.
Я думаю ты к этому придешь в своем кольцевом движении. У них есть версия с баком на 30 литров.
Кстати версия PP рулится не хуже хера, а то и получше. Подвески там вообще огонь.
Я думаю ты к этому придешь в своем кольцевом движении. У них есть версия с баком на 30 литров.
воблинг, непонятная аэродинамика и какие то ошибки на экране почти нового мотоциклаАга. И еще вибрации, в том числе и под жопой у пассажира.
Кстати версия PP рулится не хуже хера, а то и получше. Подвески там вообще огонь.

- AntonKatenev
- 29 июня в 15:09
- ↑
- ↓
Да всех слонов ронять жалко, я себе на всякий дуги по кругу поставил. Гусь с большим баком тоже дохрена тяжелый.
Я вообще даже думал о мульте 2s, или о чем-то среднекубатурном типа тигры или трейсера, как раз и-за веса. Он что-то на слонах стал великоват. Но для езды с пассажиром, увы… нужен слон.
Я вообще даже думал о мульте 2s, или о чем-то среднекубатурном типа тигры или трейсера, как раз и-за веса. Он что-то на слонах стал великоват. Но для езды с пассажиром, увы… нужен слон.

- Takeda1977
- 29 июня в 15:23
- ↑
- ↓
Не, гусь поднимается на ура и страдает только тюнинг с али за 1000р ))

- AntonKatenev
- 29 июня в 15:27
- ↑
- ↓
По части тюнинга с али с гусем трудно конкурировать :))))
Я пока не ронял, и поднимать не пробовал. 1200 и 1260 поднимал без проблем, и не сказал бы, чтобы там что-то особо пострадало, кроме этой дурацкой защиты рук с поворотниками.
Я пока не ронял, и поднимать не пробовал. 1200 и 1260 поднимал без проблем, и не сказал бы, чтобы там что-то особо пострадало, кроме этой дурацкой защиты рук с поворотниками.

- Takeda1977
- 29 июня в 15:42
- ↑
- ↓
Вот кстати, тайгер большой ещё интересен. Но зачем там 18 дм колесо на 150 мм? ((((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (84)
RSS свернуть / развернуть