Блог им. ph0enix → Обзор от Phoenix Stels SB 200 (или зачем нужен такой мотоцикл)
Приветствую всех неравнодушных:) Сегодня, в этот дождливый у меня в городе день, хотелось бы сделать небольшой обзор данного аппарата, не углубляясь сильно в его тонкости.
После написания ЭТОГО ПОСТА, в котором я упоминал свой Сибчик, меня попросили подробнее о нем написать.
Просто мои мысли и наблюдения и совсем немного сухих цифр.
Для начала его технические характеристики:
Двигатель и привод
Тип двигателя Одноцилиндровый
Число тактов 4
Объем 196.00 см³
Количество цилиндров 1
Клапанов на цилиндр 2
Мощность 13.90 л. с. @ 7800 об/мин
Крутящий момент 14.20 Нм @ 5500 об/мин
Топливная система Карбюратор
Система охлаждения Воздушное охлаждение
Зажигание Магнето CDI
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Привод Цепь
Ходовая часть
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска Перевернутого типа
Задняя подвеска Маятниковая. Моноамортизатор
Диски Легкосплавные
Размерность переднего колеса 70/90-17
Размерность заднего колеса 100/80-17
Передний тормоз Дисковый, 1 диск
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Массо-габаритные характеристики
Длина 1940 мм
Ширина 730 мм
Высота 1100 мм
Высота по седлу 760 мм
Колесная база 1300 мм
Снаряженная масса 129.0 кг
Отношение мощность/вес 0.1078
Вместимость бензобака 10.0 л
Это малокубатурный мотоцикл, внешностью намекающий на спортивность. На самом деле, копия Honda CBR 150R, кстати говоря, у неё при 150кубов под пластиком целых 20л.с. уместилось:) У Сибишки всего лишь 14л.с. с китайским таким натягом.
Давайте попробуем определить, а для кого собственно этот мотоцикл? Стоимость в автосалоне 55-65тыс.руб. Б/у в среднем 40-45тыс.(Для справки стоимость Honda CBR 150R 130тыс. руб) В основном его покупают первосезонники, ради получения базовых навыков вождения. Согласитесь, за эти деньги сложно купить новый мотоцикл и в этом ценовом сегменте он конкурирует в основном с YBR125 и Flame 200. Ёбрик как известно собирают в Китае, тем не менее качество его проверенно. Качество сборки, ремонтопригодность, просто качество материалов у Ёбра выигрывает. Сибиха подкупает в первую очередь внешностью, но и она может быть обманчива. Ведь всё таки цена определяет иногда не маловажные для потребителя свойства. Ниже я хочу привести основные минусы, которые в себе заключило это китайское детище.
В первую очередь вы должны быть готовы к тому что после покупки, в обязательном порядке, необходимо провести ПОЛНЫЙ и тщательный осмотр этого мотоцикла. Потому как нередко оказываются не дотянутыми важные крепления, всё что имеет резьбу вам нужно дотянуть и проверить. Эта модель вышла в 2011ом году, на тот момент являлась очень сырой и имелся серьезный недостаток, в первые 1000км пробега РЕЗИНОВЫЙ впускной патрубок рвался, после чего в лучшем случае у вас были не стабильными холостые обороты, в худшем эта неприятность могла вам обеспечить отдых не обочине дороги в ожидании эвакуатора. Но к счастью этот недостаток был устранен, после 2013 года путём установки алюминиевого патрубка.
Далее в обязательном порядке я скажу о резине. Китайская родная резина вам запросто обеспечит дрифт на мокром асфальте, но не в коем случае не будет вас удерживать на дорожном полотне стабильно. Для новичка это может быть особенно критично, ведь не имея навыка управления, не научившись управлять физикой мотоцикла, он может стать жертвой этого китайского недоразумения. Я ни в коем случае не хочу обидеть чьи то нежные чувства к этому мотоциклу, я лишь предупреждаю вас:) Короче, вывод один, менять резину надо.
Что касается динамических характеристик, я могу сказать о них очень многое, но скажу всего лишь одно, их нет:)) Нет, конечно мотоцикл едет, но быстрее девятки на светофоре вам вряд ли удастся разогнаться. Максимальная скорость по отзыву некоторых интернет-воинов порядка в среднем порядка 160км/ч. Нет, реально по прямой 110км/ч. Здесь не придется рассчитывать на что-то большее. И родной, китайский спидометр конечно врёт.
По коробке у некоторых(наверное от обкатки зависит) возникает проблема с переключением на нейтраль, её бывает очень сложно поймать.
На счет работы двигателя я вам ничего страшного поведать не смогу, скажу лишь о том что надо частенько регулировать клапана и не забывать о замене масла. Ходит мотор в среднем 20тыс.км.
Про пластик история отдельная. Есть подозрения что делается он из утилизированных запчастей Хонды:) Он легко лопается и скорее всего от вибраций. Кстати, о вибрации, мне кажется её многовато, особенно об этом говорила моя пятая точка на восьмидесяти километрах в час:) Вернемся к пластику, здесь надо его усиливать(например стекловолокном), иначе он будет греметь.
По электрике у меня нареканий нет, разве что поворотники писком достают. Электростартер работает отлично, на крайний случай здесь предусмотрен КИК-стартер, лишним не будет точно. У некоторых моделей с 2013 года есть штатная сигналка, но понятно что даже отпионеров она не спасает:))
Тормоза вполне достойно останавливают его на дозвуковых скоростях:) Тоже, без особых претензий, я везде делаю скидку, потому как не забываю о происхождении сего друга:)
Расположение некоторых запчастей ставит под сомнение адекватность инженеров. Ведь для выкручивания свечки и замера компрессии приходится снимать сидушку, а то и бак. Можно обойтись и без этого, но намучаетесь вы изрядно. Так же, когда вам придется регулировать клапана, для снятия клапанной крышки возможно вы будете вывешивать двигатель(снимать его с двух подушек). Иначе она упрется в раму и в эту щель не то что гаечный ключ, даже щуп не подлезет. У некоторых получалось это сделать не прибегая к такому радикальному методу, но я не знаю как, скоро опытным путём узнаю сам.
Ну цепь есть цепь, понятно что придется смазывать, подтягивать… Но китайская цепь!!! Это регулировка каждые 1000км.
На него подходит цепь от Муравья, как бюджетный вариант решения проблемы, она будет покрепче.
И последнее нарекание, у него нет ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДНОЖКИ! Иногда очень не хватает. Но при желании оно устанавливается…
Время подошло делать выводы. Flame 200 значительно отличается внешностью, ценой(в 10т.р.) и местами качеством. Тут я советую просто посидеть и на том, и на другом. Ёбрик проверен и не будет доставлять мелочами, но тут надо хорошо смотреть при покупке, как и любой мото(мне попадались криво собранные, полумертвые движки у них).
На мой взгляд, Сибчик надо брать на один сезон, максимум два, за этот период вы сможете получите опыт ремонта и вождения.
Если смотреть на обучение с позиции «научусь на этом, смогу на чём угодно потом ездить» вариант идеально ваш!
Определенно ремонтировать придется его самому(совсем без поломок вы не обойдётесь), либо ездить в сервис(причем их не так уж и много в мск). С расходниками на него дефицита нет, но некоторые запчасти придется поискать. ВКонтакте есть несколько сообществ любителей Сибихи и там всегда вам помогут, подскажут.
Мотоцикл хорошо подойдет для тех у кого на месте руки, на чём-то надо ехать на рыбалку или есть потребность научиться и нравится именно ОН!
Он определенно стоит своих денег, ни рубля больше, ни рубля меньше.
На ходу этот мотоцикл не сыпется и вы будете довольны им, главное не строить иллюзий на его счет.
Ниже фотографии SB200
А это как раз патрубки. Слева резина, справа уже новый. Мот 2011го, пришлось менять самому.
После написания ЭТОГО ПОСТА, в котором я упоминал свой Сибчик, меня попросили подробнее о нем написать.
Просто мои мысли и наблюдения и совсем немного сухих цифр.
Для начала его технические характеристики:
Двигатель и привод
Тип двигателя Одноцилиндровый
Число тактов 4
Объем 196.00 см³
Количество цилиндров 1
Клапанов на цилиндр 2
Мощность 13.90 л. с. @ 7800 об/мин
Крутящий момент 14.20 Нм @ 5500 об/мин
Топливная система Карбюратор
Система охлаждения Воздушное охлаждение
Зажигание Магнето CDI
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая
Привод Цепь
Ходовая часть
Рама Трубчатая. Сталь
Передняя подвеска Перевернутого типа
Задняя подвеска Маятниковая. Моноамортизатор
Диски Легкосплавные
Размерность переднего колеса 70/90-17
Размерность заднего колеса 100/80-17
Передний тормоз Дисковый, 1 диск
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Массо-габаритные характеристики
Длина 1940 мм
Ширина 730 мм
Высота 1100 мм
Высота по седлу 760 мм
Колесная база 1300 мм
Снаряженная масса 129.0 кг
Отношение мощность/вес 0.1078
Вместимость бензобака 10.0 л
Это малокубатурный мотоцикл, внешностью намекающий на спортивность. На самом деле, копия Honda CBR 150R, кстати говоря, у неё при 150кубов под пластиком целых 20л.с. уместилось:) У Сибишки всего лишь 14л.с. с китайским таким натягом.
Давайте попробуем определить, а для кого собственно этот мотоцикл? Стоимость в автосалоне 55-65тыс.руб. Б/у в среднем 40-45тыс.(Для справки стоимость Honda CBR 150R 130тыс. руб) В основном его покупают первосезонники, ради получения базовых навыков вождения. Согласитесь, за эти деньги сложно купить новый мотоцикл и в этом ценовом сегменте он конкурирует в основном с YBR125 и Flame 200. Ёбрик как известно собирают в Китае, тем не менее качество его проверенно. Качество сборки, ремонтопригодность, просто качество материалов у Ёбра выигрывает. Сибиха подкупает в первую очередь внешностью, но и она может быть обманчива. Ведь всё таки цена определяет иногда не маловажные для потребителя свойства. Ниже я хочу привести основные минусы, которые в себе заключило это китайское детище.
В первую очередь вы должны быть готовы к тому что после покупки, в обязательном порядке, необходимо провести ПОЛНЫЙ и тщательный осмотр этого мотоцикла. Потому как нередко оказываются не дотянутыми важные крепления, всё что имеет резьбу вам нужно дотянуть и проверить. Эта модель вышла в 2011ом году, на тот момент являлась очень сырой и имелся серьезный недостаток, в первые 1000км пробега РЕЗИНОВЫЙ впускной патрубок рвался, после чего в лучшем случае у вас были не стабильными холостые обороты, в худшем эта неприятность могла вам обеспечить отдых не обочине дороги в ожидании эвакуатора. Но к счастью этот недостаток был устранен, после 2013 года путём установки алюминиевого патрубка.
Далее в обязательном порядке я скажу о резине. Китайская родная резина вам запросто обеспечит дрифт на мокром асфальте, но не в коем случае не будет вас удерживать на дорожном полотне стабильно. Для новичка это может быть особенно критично, ведь не имея навыка управления, не научившись управлять физикой мотоцикла, он может стать жертвой этого китайского недоразумения. Я ни в коем случае не хочу обидеть чьи то нежные чувства к этому мотоциклу, я лишь предупреждаю вас:) Короче, вывод один, менять резину надо.
Что касается динамических характеристик, я могу сказать о них очень многое, но скажу всего лишь одно, их нет:)) Нет, конечно мотоцикл едет, но быстрее девятки на светофоре вам вряд ли удастся разогнаться. Максимальная скорость по отзыву некоторых интернет-воинов порядка в среднем порядка 160км/ч. Нет, реально по прямой 110км/ч. Здесь не придется рассчитывать на что-то большее. И родной, китайский спидометр конечно врёт.
По коробке у некоторых(наверное от обкатки зависит) возникает проблема с переключением на нейтраль, её бывает очень сложно поймать.
На счет работы двигателя я вам ничего страшного поведать не смогу, скажу лишь о том что надо частенько регулировать клапана и не забывать о замене масла. Ходит мотор в среднем 20тыс.км.
Про пластик история отдельная. Есть подозрения что делается он из утилизированных запчастей Хонды:) Он легко лопается и скорее всего от вибраций. Кстати, о вибрации, мне кажется её многовато, особенно об этом говорила моя пятая точка на восьмидесяти километрах в час:) Вернемся к пластику, здесь надо его усиливать(например стекловолокном), иначе он будет греметь.
По электрике у меня нареканий нет, разве что поворотники писком достают. Электростартер работает отлично, на крайний случай здесь предусмотрен КИК-стартер, лишним не будет точно. У некоторых моделей с 2013 года есть штатная сигналка, но понятно что даже отпионеров она не спасает:))
Тормоза вполне достойно останавливают его на дозвуковых скоростях:) Тоже, без особых претензий, я везде делаю скидку, потому как не забываю о происхождении сего друга:)
Расположение некоторых запчастей ставит под сомнение адекватность инженеров. Ведь для выкручивания свечки и замера компрессии приходится снимать сидушку, а то и бак. Можно обойтись и без этого, но намучаетесь вы изрядно. Так же, когда вам придется регулировать клапана, для снятия клапанной крышки возможно вы будете вывешивать двигатель(снимать его с двух подушек). Иначе она упрется в раму и в эту щель не то что гаечный ключ, даже щуп не подлезет. У некоторых получалось это сделать не прибегая к такому радикальному методу, но я не знаю как, скоро опытным путём узнаю сам.
Ну цепь есть цепь, понятно что придется смазывать, подтягивать… Но китайская цепь!!! Это регулировка каждые 1000км.
На него подходит цепь от Муравья, как бюджетный вариант решения проблемы, она будет покрепче.
И последнее нарекание, у него нет ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДНОЖКИ! Иногда очень не хватает. Но при желании оно устанавливается…
Время подошло делать выводы. Flame 200 значительно отличается внешностью, ценой(в 10т.р.) и местами качеством. Тут я советую просто посидеть и на том, и на другом. Ёбрик проверен и не будет доставлять мелочами, но тут надо хорошо смотреть при покупке, как и любой мото(мне попадались криво собранные, полумертвые движки у них).
На мой взгляд, Сибчик надо брать на один сезон, максимум два, за этот период вы сможете получите опыт ремонта и вождения.
Если смотреть на обучение с позиции «научусь на этом, смогу на чём угодно потом ездить» вариант идеально ваш!
Определенно ремонтировать придется его самому(совсем без поломок вы не обойдётесь), либо ездить в сервис(причем их не так уж и много в мск). С расходниками на него дефицита нет, но некоторые запчасти придется поискать. ВКонтакте есть несколько сообществ любителей Сибихи и там всегда вам помогут, подскажут.
Мотоцикл хорошо подойдет для тех у кого на месте руки, на чём-то надо ехать на рыбалку или есть потребность научиться и нравится именно ОН!
Он определенно стоит своих денег, ни рубля больше, ни рубля меньше.
На ходу этот мотоцикл не сыпется и вы будете довольны им, главное не строить иллюзий на его счет.
Ниже фотографии SB200
А это как раз патрубки. Слева резина, справа уже новый. Мот 2011го, пришлось менять самому.
- ph0enix
- Феникс
- 7 июня 2014 в 15:37
- 1
- +24
Почитай посты этого парня, и про «самое то» можем поговорить.
bikepost.ru/my/kossak/
bikepost.ru/my/kossak/
Запомни навсегда — тайвань и китай крайне разнятся в качестве производства и материалах. Тайвань = корея.
Если в Китае, например планшеты собирают — сидит за длинным таким столом сотня китайцев и работают в режиме живого конвеера, то в тоже время в тайване настроена автоматическая роботизированная линия.
Если в Китае, например планшеты собирают — сидит за длинным таким столом сотня китайцев и работают в режиме живого конвеера, то в тоже время в тайване настроена автоматическая роботизированная линия.
Ты мне еще порасскзывай :)
Все это тоже относительно и зависит от конкретного завода. Я Корейский мот знаю только один это хуйсонг и это РЕДКОСНОЕ гуано по качеству материалов кто-бы что ни говорил, да и технологически они со своими двумя древними двигателями тоже уже прошлый век. SYM на порядок лучше на мой взгляд.
Все это тоже относительно и зависит от конкретного завода. Я Корейский мот знаю только один это хуйсонг и это РЕДКОСНОЕ гуано по качеству материалов кто-бы что ни говорил, да и технологически они со своими двумя древними двигателями тоже уже прошлый век. SYM на порядок лучше на мой взгляд.
Новый 200 кубовый двиг с али экспресса можно заказать за 15-18т рублей, на тот же дюк или ямаху новый двиг это 80-100к. Да они ходят в 4 раза больше, кто бы спорил, но и стоят. Тут никто не спорит, что 200 кубовый мот нормального производителя лучше. Вопрос в доступности, отвалить 220 т.р. за новый мот не все готовы, а 50 легко, причем даже если не попрет езда на моте, то продал его за 40 и делов, либо на дачу отвез гонять на рыбалку. Про цену запчастей я тоже молчу, сколько примеров когда человек берет япошку лохматого года и не может себе позволить ставить оригинальные запы, берет китайские запчасти, всегда меня в таких случаях мучает вопрос, какая тогда разница?
- stardraffftt
- 8 июня 2014 в 7:52
- ↑
- ↓
Согласен, я думаю 20т км имеется в виду замена колец, которые стоят 500-700 рублей. Но даже если менять кольца, цилиндр и поршень, то все обойдется рубля в 4 не больше. в принципе, если человек ездит 5 т км в сезон, а таких больше половины, то проблем я не вижу. вообще 20 т км это очень мало, мне кажется при нормальной эксплуатации он пройдет побольше, хотя…
- Brdelndelver
- 8 июня 2014 в 3:45
- ↑
- ↓
Нет. Если не насиловать мотор, с ним ничего за 20 тысяч не случится. Я сейчас говорю не о всех китайских моторах, а о моторах известных контор, которых не так и много. Не знаю, что в данном Стелсе стоит.
Просто у китайских моторов есть некоторые нюансы, зависящие от жадности импортера. Возьмем один и тот же движок, 163fml. Простая, но важная деталь — постель коромысел клапанов. От её качества зависит, в том числе, и то, как хорошо будут сохраняться регулировки зазоров клапанов.
Есть такая:
а есть и такая:
Литая постель против штамповки из листового железа с приваренными гайками: что надежнее? А что дешевле, м?
К прочим параметрам, влияющим на срок жизни двигателя, стоит относить:
— невнятные мануалы, по которым не всегда понятно, как менять масло и сколько его лить, как проверять уровень масла, какие зазоры нужно ставить на клапанах и т.п;
— нежелание толковых механиков на большинстве мотоСТО заниматься китайскими мотоциклами — для кого-то слишком мало пафоса, для кого-то взападло регулировать клапана за 200 рублей, когда на брендовом мотоцикле за ту же операцию можно взять тысячу, а то и пять ;) Китайцев берут новички, как их обслуживать — непонятно для новичка, инструментов в комплекте мизер и половины нужных нет, так и ездят лошадки без ТО по хрен знает сколько тысяч километров;
— тотальное рукожопие наших сборщиков: мотоциклы собирают так, чтобы они хотя бы отдаленно напоминали то, что изображено на рекламном фото. При этом теряют кучу болтов, гаек, закручивают всё абы как…
— и самое печальное: желание пр0 пилотов, купивших себе «типа спорт», ездить на дефорсированных двухстах кубиках так, будто у них литроспорт. При максимально допустимых оборотах двигателя в 8000 мотоцикл едет жалких 110-120? Фигня, ставим нулевик, прямоток, клеим наклеечки Монстер и крутим движок до 10000! Самый популярный вопрос в комментариях на интернет-магазинах мототехники — «сколько максималка? А, 110, говно, мой друг на альфе 140 едет».
К чему это я? А, да. Не издевайтесь над движком, и ничего плохого с ним не будет. Движок, который постоянно крутят в красной зоне, долго не живет. Вне зависимости от страны, в которой его сделали.
Просто у китайских моторов есть некоторые нюансы, зависящие от жадности импортера. Возьмем один и тот же движок, 163fml. Простая, но важная деталь — постель коромысел клапанов. От её качества зависит, в том числе, и то, как хорошо будут сохраняться регулировки зазоров клапанов.
Есть такая:
а есть и такая:
Литая постель против штамповки из листового железа с приваренными гайками: что надежнее? А что дешевле, м?
К прочим параметрам, влияющим на срок жизни двигателя, стоит относить:
— невнятные мануалы, по которым не всегда понятно, как менять масло и сколько его лить, как проверять уровень масла, какие зазоры нужно ставить на клапанах и т.п;
— нежелание толковых механиков на большинстве мотоСТО заниматься китайскими мотоциклами — для кого-то слишком мало пафоса, для кого-то взападло регулировать клапана за 200 рублей, когда на брендовом мотоцикле за ту же операцию можно взять тысячу, а то и пять ;) Китайцев берут новички, как их обслуживать — непонятно для новичка, инструментов в комплекте мизер и половины нужных нет, так и ездят лошадки без ТО по хрен знает сколько тысяч километров;
— тотальное рукожопие наших сборщиков: мотоциклы собирают так, чтобы они хотя бы отдаленно напоминали то, что изображено на рекламном фото. При этом теряют кучу болтов, гаек, закручивают всё абы как…
— и самое печальное: желание пр0 пилотов, купивших себе «типа спорт», ездить на дефорсированных двухстах кубиках так, будто у них литроспорт. При максимально допустимых оборотах двигателя в 8000 мотоцикл едет жалких 110-120? Фигня, ставим нулевик, прямоток, клеим наклеечки Монстер и крутим движок до 10000! Самый популярный вопрос в комментариях на интернет-магазинах мототехники — «сколько максималка? А, 110, говно, мой друг на альфе 140 едет».
К чему это я? А, да. Не издевайтесь над движком, и ничего плохого с ним не будет. Движок, который постоянно крутят в красной зоне, долго не живет. Вне зависимости от страны, в которой его сделали.
1)Почитайте посты или мото блоги на ютубе. Люди на всяких там стелсах катают за сезон по 7000+ км и кроме бензина и масла в мот не заливают. Так, что никаких кувырков.
2)ну разница в 15-20% мощности двигателя, это не 10 км.
3)Причем тут мопеды, обычные мало кубатурные мотики (в основном дизайн дорожника)
4)Согласен сборка хуже, но запчасти по факту те же самые. А гайки и на любом моте иногда подворачивать надо.
К слову смысл покупки КТМ DUKE 125/200 в сравнению с китаем я вижу, а вот брать ебыря, что-то не очень.
2)ну разница в 15-20% мощности двигателя, это не 10 км.
3)Причем тут мопеды, обычные мало кубатурные мотики (в основном дизайн дорожника)
4)Согласен сборка хуже, но запчасти по факту те же самые. А гайки и на любом моте иногда подворачивать надо.
К слову смысл покупки КТМ DUKE 125/200 в сравнению с китаем я вижу, а вот брать ебыря, что-то не очень.
Фиг знает, сам катаю на китайской 400сотке, первый косяк вылез через 5000км и тот наследие мота с которого китай слизан. К тому же тут разговор о соотношении цена/качество. У ебыря меньше лошадок, да и китай по уму берется на 1-2 сезона, потом покупается мот нормальной кубатуры, либо человек понимает, что мото тема не его и забивает. А вот 600тки китая я смысла брать не вижу ибо за 230т.р. можно взять 3х летнего ерша или еще чего из этой серии и в ус не дуть.
Не сравнивай этот кЕтай с совкоциклом))) на китай запчастей нет нифига! А на уралоижи бога ради, по крайней мере в Москве проблем не будет. Раза 3-4 нуждался в запах и только 1 раз запы у официала нашлись (чуть-чуть пластика и рычаг сцепления), заднюю ступицу, впускной патрубок, приводные звезды, цепь — когда это было нужно, официалы послали, причем они даже не знали когда и что у них приедет в контейнере с запми…
здесь был ататат
выбирала между сибиком и стелсом :) хотя душа жаждала «спорта», отзывы смутили, да и внешность у него излишне велосипедная, фламка посолиднее выглядел :) не жалею :) хотя давеча на трассе мск-питер встретили парня с дамой вдвоем на сибике, да еще и с поклажей (в вышнем волочке, номера мск). так что он многое могет :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть