Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2776 | Постов: 329

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Перемотка генератора, предыстория, ремонт своими руками

После проведенной работы над мотоциклом решил съездить к родителям, а это 250 км. Дождавшись пятницы, после работы выезжаю в дорогу. Проехав 110 км, останавливаюсь что-то проверить, уже не помню что. И бац, жму на кнопку стартера, а в ответ лишь щелчок реле. Уже начало смеркаться и видно что фара светит, понимаю что аккумулятор жив. Не долго думая чуть растолкав, завожу мотоцикл со второй передачи. Проехав еще несколько километров, как раз въехал в город Изюм, слышу что мот не может набрать обороты, выше 6000 об. начинаются жуткие перебои. Вырубаю свет и все приходит в норму. Теперь мне стало понятно что нет зарядки, именно поэтому не работал стартер и не хватает напряжения для зажигания на высоких оборотах. Пришлось звонить отцу и просить забрать меня на бусе.

Это фото уже на следующий день у родителей.

honda CB-1



Дальше нужно было убедиться что это именно генератор. Нужно просто снять разъем, идущий от генератора к реле зарядки и проверить напряжение между тремя клеймами. Проверять нужно при работающем двигателе, меряем переменное напряжение. Вольтаж может быть у всех разным и зависит от оборотов двигателя, но обычно в пределах 14-50 вольт. У меня показывало несколько вольт.

Стоит отметить что ремонтом генератора я занялся после возвращения в Харьков, то есть 250 км я проехал без генератора. Для этого я полностью зарядил аккумулятор и взял с собой запасной от скутера. На родном удалось проехать 200 км!

Теперь когда я стал уверен что это генератор, начал искать где можно приобрести новый или б/у. Новый вроде выпускает британская фабрика и стоит он немало. А вот б/у реально можно найти. Но почитав форумы я понял что б/у с легкостью сломается на следующий день. Потому как это довольно распространенная поломка. Видимо со временем портится изоляция, или это так действуют современные синтетические масла на старую изоляцию.

Поэтому оптимальным оказалось перемотать генератор. Оказалось, есть немало примеров успешной перемотки своими силами. Для этого необходим провод, немного спец лака или эпоксидного клея и много терпения.

Снять статор генератора довольно просто. Нужно отключить аккум, положить мот на левый бок (для тех кто не хочет сливать масло), снять правую крышку и открутить генератор, предварительно отключив его разъем.

А вот и наш статор, видно что в некоторых местах изоляция потемнела и испортилась.

генератор honda CB-1

Провод я купил на радио рынке, спец лак найти не удалось, а эпоксидный клей довольно распространен.

провод

Приступаем к размотке статора генератора, лучше все фотографировать, чтоб не забыть что куда подсоединялось. Отрезаем провод с разъемом и разматываем, считаем количество витков на катушке, у меня было 37 витков.

DSC01667

По мере размотки нарисовал схемку.

схема

После размотки все хорошенько вычищаем от остатков лака и масла. Одеваем кожаную перчатку и начинаем мотать, прижимая виток к витку. Для лучшей укладки провода, можно помогать пластиковой линейкой и т.п. Мотал я очень долго, больше чем на пару-тройку часов в день меня не хватало, ушло четыре дня.

генератор honda CB-1

DSC01679

Потом припаиваем родной провод с разъемом, стеклотканную изоляцию оставляем родную. Прокладываем провода как были. После нужно все пропитать лаком при помощи кисти. Я использовал эпоксидный клей, который развел растворителем до вязкости лака. После пропитки можно ускорить процесс затвердевания при помощи нагревания. Я просто поместил статор в духовку при малом огне и открытой дверце на час где-то. Помним что эпоксидная смола токсична!

Осталось прикрутить статор генератора к крышке и установить на мотоцикл в обратном порядке. Еще нужно проверить напряжение между клеймами, оно должно быть в районе 14-50 вольт и меняться с оборотами.

генератор honda CB-1

С перемотанным генератором я проехал несколько тысяч, полет нормальный.

PS: Больше не буду повторять подобный ремонт, слишком трудоемко.
  • artabrosimovartabrosimov
  • Артем
  • 7 февраля 2012 в 18:22
  • 8
  • оценка: +44

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Mister_NO
Реально молодец. Интересно, а на разборке не найти нужную деталь?
+3
artabrosimov
Спасибо, б/у реально можно найти. Но почитав форумы я понял что б/у с легкостью сломается на следующий день. Потому как это довольно распространенная поломка. Видимо со временем портится изоляция, или это так действуют современные синтетические масла на старую изоляцию.
+1
Rediska
Ну коллега у тебя и терпение!!! Красава! Я б не смог)
+1
Fozef
  • Fozef
  • 7 февраля 2012 в 20:09
Есть опыт буксировки BMW(машины) в сервис с сломаным генератором. Сервисники тогда предлагали отдать на перемотку/востановление имеющийся генератор. Думаю если надо, а самому лень, то можно найти контору, кто возьмется перемотать и от мота.
0
xmapact
На том же радиорынке есть мужички которые мотают на заказ трансформаторы. Уверен, что и генератор смогут.
+1
artabrosimov
Я даже нашел таких, но исполнители не внушали доверия )
0
xmapact
Дедушки с перегаром? =)
0
artabrosimov
Ну типа того, плюс обмотки находятся в масле, повышенные требования.
0
kenar75
на мой Хонде аналогичная проблема была. Подошел от Торнадо Вайпер. Хотел отдать на перемотку, но у меня сгорело шесть катушек и мастер загадал слишком большую сумму. По видимому это действительно постоянная проблема Хонды.
0
antidizel
Скутерный перематывал прошлой весной, причём катушки «высокие», провод как волосок, по сей день пашет, ток сёдня заводил.
+1
ilyazx6r
Руки из нужного места, молодец.
Нужен совет. Посмотрел твой первый пост, очень понравилась проделанная работа. Сечас зима, занимаюсь примерно тем же, подскажи какими матералами красил алюминиевые детали, какая технология? ведь если использовать матовый автолак будет царапаться
0
artabrosimov
Если хочешь просто покрыть лаком алюминий, то почитай здесь.
+1
Roman82
Круть!!!
+1
Tai_Lung
Молоток одним словом! Уважаю!!! Железные нервы!!!=)
0
Vitalikchu
Во молодец
+1
MELJ
  • MELJ
  • 8 февраля 2012 в 19:13
Полезный пост, спасибо. Меня навело на мысли. чего же там могло в статоре сломаться. Все голову ломал, а то что масло могло изоляцию испортить не подумал.
+3
Tarhun
Вот оно, суровое байкерское вязание :):):)
Успокаивает нервы, полезно в быту.
0
MoToMeX
сижу матаю, осталось 2е обмотки, пальцы вспухли, нервы никчерту, что со мной не так?
+2
Tarhun
Ты ещё не достиг Дзена, брат!
Прочти мантру, используй Бепантен :):):)
0
Alekthunder
А не подскажете, какой именно клей эпоксидный использовали? Универсальный двухкомпонентный ЭДП, или какой-то другой?
0
s3nya
Статор можно залить любой смолой, хоть эпоксидной, хоть полиэфирной. Можно термостойким лаком пропитать — без разницы
0
Barbados
Я вот думаю: у меня на бублике геныч намотан был звездой, если перемотать треугольником, теоретически упадет немного напряжение, но вырастет суммарный ток, что в принципе лучше, РР меньше напряжения гасить придется и генычу полегче будет. Да и у тебя, и у многих смотрю тоже треугольником намотан. Кто как считает? Мне кажется треугольником будет лучше.
0
suhovey3
Думаю напряжение изменится на 1,73 раза, т.е. вместо 12в будет 6,9В
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Перемотка генератора, предыстория, ремонт своими руками