Блог им. Retroizh → Иж Планета 6
Всем доброго вечера!
Сегодня хочу порадовать вас очередной находкой- мотоциклом Иж планета 6!
Иж Планета 6- самая узнавая из экспериментальных моделей ИЖмаша. Работы над ним еще велись с 1994 года и только в 1997 году стали появляться первые опытные модели. Главной конструкторской особенностью и отличием от предыдущего поколения, стал двигатель жидкостного охлаждения. Второй конструкторской особенностью стала новая КПП, она теперь должна была стать 5-ти ступенчатой. Так же к новым «плюшкам» этого мотора можно отнести раздельную систему смазки и электронную систему зажигания.
По сути стандартного планетовского мотора осталась только система сцепления!
Ну как и большинство интересных разработок Ижмаша, мотоцикл Иж планета 6 так и не получил билет в жизнь. Хотя мог и составить реальную конкуренцию уже существующим на рынке моделям. Всего было выпушено порядка 24 экземпляров, из них найдена половина…
Сегодня хочу порадовать вас очередной находкой- мотоциклом Иж планета 6!
Иж Планета 6- самая узнавая из экспериментальных моделей ИЖмаша. Работы над ним еще велись с 1994 года и только в 1997 году стали появляться первые опытные модели. Главной конструкторской особенностью и отличием от предыдущего поколения, стал двигатель жидкостного охлаждения. Второй конструкторской особенностью стала новая КПП, она теперь должна была стать 5-ти ступенчатой. Так же к новым «плюшкам» этого мотора можно отнести раздельную систему смазки и электронную систему зажигания.
По сути стандартного планетовского мотора осталась только система сцепления!
Ну как и большинство интересных разработок Ижмаша, мотоцикл Иж планета 6 так и не получил билет в жизнь. Хотя мог и составить реальную конкуренцию уже существующим на рынке моделям. Всего было выпушено порядка 24 экземпляров, из них найдена половина…
- Retroizh
- 1 июня 2022 в 7:55
- ?
- Aleksei43RUS
- 1 июня 2022 в 8:26
- ↓
Это же просто переделка из Планеты 5-01, совсем не чистая шестёрка.
Да, в общем-то, даже в середине 80-х 2Т мотор был вполне себе анахронизмом. Ну это если в целом по миру смотреть. Читаешь что делали японцы, итальянцы, немцы в это время и что делали в Союзе (((. И ведь технологии вполне были, достаточно вспомнить советские гоночные прототипы с рядными 4ками и двухвальными бошками в 60-е годы. Сделать могли, но типа зачем это всё советскому человеку?
С чего это 2-хтактный мотор в 80-х был анахронизмом? В то время он очень удачно развивался, особенно в спорте. По своим ттх он на голову выше 4-хтактника (HONDA NSR500). Экологи убили 2Т, запрещая его в гонках а потом и на ДОПах. Только вот в гидроциклах и снегоходах они до сих пор сильно распространены, где важны вес и мощность и можно пожертвовать чистотой выхлопа…
они до сих пор сильно распространены, где важны вес и мощность
казалось — причём тут планета с её фантастическими 22л/с с 350см3 и весом мотора как у четырехтактной шестисотки?
Кстати, кто может объяснить мне, как уживались в головах гениальных конструкторов 20см хода передней подвески с 5 см хода задней? Это какой то особый путь, чтобы при там качестве дорог, что были в союзе (я с Урала, и помню что к бабушке в посёлок с 10тыс населения мы ездили зимой по озеру, летом по убитой грунтовке, а весной и осенью, никак, так как на копейке не проехать было, только на вахтовке) не допускалось, чтобы водителю, а тем более, пассажиру было комфортно?
С чего это 2-хтактный мотор в 80-х был анахронизмом?
Даже в СССР так считали, в плане дорожной, а не специальной техники. И поэтому купили у ямаха лицензию на 4 тактный мотомотор, но оказалось, что при существовавшем тогда в союзе уровне технологий, выпускать его негде, не могли на ижмаше освоить такое точное производство. Если с жигулями поступили проще — купили весь автозавод, с моторным цехом полного цикла, то тут была просто документация. Но если двигатели по технологиям 30х годов ещё получалось делать, то вот по технологиям 70х уже не смогли. Хотя что тут за СССр говорить, в котором все средства тратили на клепание танчиков и поддержку всяких папуасов, а на нужды граждан забивали, вся великая мотопромышленость Англии в то время тихо скончалась, не выдержав конкуренции с японцами, да и теперешнюю американскую икону спасло от банкротства только чудо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть