Блог им. VladXT660 → "Скока прёт?" "Скока жрёт?" Yamaha XT660R. часть 2
XT или не ХТ? Вот в чем вопрос. Глядим на одноклаcсников.
Конечно я подумывал сменить ХТ. Выше кубатуру брать не вижу смысла. Для себя я выделил три мотоцикла Honda XR650L, Kawasaki KLR650, Suzuki DR650SE. Можно было бы конечно сюда приписать Suzuki DRZ, но меня не устроила его кубатура, обслуживание клапанов, крейсер, а особенно непомерно высокая цена даже за убитые аппараты и т.д, в целом то мотик отличный. BMW sertao, я не рассматривал вообще, куча электроники, сложность в обслуживании одной смены масла с меня хватило, чтобы понять что этот мотоцикл не для меня.
Итак Kawasaki KLR650
Плюсы
1) огромный бак в стоке, что около 23 литров. при чем мотик не особо прожорлив.
2) Цена. Цена довольно таки демократичная за свежий аппарат.
3) Говорят очень хорошая ветрозащита и удобное седло.
4) Куча тюнинга, так как мотик поставляется в США и более того стоит на вооружение армии США. Только вдумайтесь — на старую модель можно поставить тюнинговый комплект и мотик можно заправлять соляркой))) прям с танка слил и поехал)))
Минусы
1) Неудобно расположен радиатор, без дуг мнется на раз.
2) Куча пластика, прям как на спорте.
3) Фара не поворачивается с рулем. Очень не удобно ехать по пересечонке в темноте, можно улететь в яму иль ещё куда при резком повороте. Ещё при таком типе расположения фары при падении она не поворачивается с рулем, в следствии чего повреждается, а поворотники сносит на раз.
4) Снаряженная масса 194 кг, сухая около 165 кг
5) Регулировка клапанов шайбами.
6) Слабая вилка. 41 мм, на поздних вобще 38 мм
Плюс/минус
1) Карбюратор. Все что с ним связано. Повышенный жор топлива, при падениях заливает, реагирует на погоду и перепады высот. С другой стороны простота и надежность, а если что то почистил на коленке и в путь.
2) Зад на 17. Колесо дорожное, отсюда мало злой резины на этот размер. Да и вобше выбора не много. Если только на заказ.
3) Мокрый картер, меньше масла, простой контроль и замер, возможно голодание если не доглядеть.
4) Водянка. С одной стороны вероятность перегрева низка, с другой вес, сложность конструкции и панический страх пробить радиатор.
Есть ещё у Kawasaki интересная фишка. Вот вы обсохли допустим не дотянув до заправки 10-15км, стоите унылый ловите авто, а нужно то всего повалить мот на бок и откуда то из закутка бензобака появится бензин))) достаточный чтобы проехать ещё немного)
Болячки.
1) До-чи-кей, проявляется у всех мотов рано или поздно, в среднем на 10К пробега. Опытные райдеры не ждут и даже на новом мотоцикле меняют сразу на нормальный.
2) Сливная пробка картера, кто-то сбивает, кто-то теряет. Лечится заменой на тюненую.
Очень недооцененная мопедка на рынке СНГ, у него есть всё и бак большой, и ветрозащита на уровне, седло удобное, куча тюнинга из-за океана. Главное что он относительно бюджетен, а самое главное с маленьким пробегом и свежих годов. Цена скачет от 250-300K, причем многие продавцы честно пишут о болячках, а у некоторых так и написано устранил. А ещё этот мот до сих пор выпускается с карбюратором, видимо специально для тех кто доверяет только карбюратору) Так же этот мот кругосветчик, на иностранных форумах читал про него. Ума не приложу что это мот так не прижился в СНГ?
Suzuki DR650SE
Плюсы
1) Снаряженная масса 166кг, сухая аж 147кг.
2) Куча тюнинга.
3) Воздушно-масляное охлаждение.
4) Имеется масляный радиатор в стоке.
5) Эндурячий, большие ходы амортизаторов. Можно сказать тот же DRz только побольше. Постоянно мелькает в отчетах о путешествиях вне дорог.
Минусы
1) Маленький бак. 13л при среднем расходе 5л на 100км это мало, на более поздних версиях 17л что-то того.
2) Отсутствие ветрозащиты.
3) Регулировка клапанов шайбами.
4) Довольно высокая цена и не так распространен.
5) Жесткое седло.
6) Воздушка, вероятность перегрева в тяжелых условиях.
Плюс/минус
1) Карбюратор.
2) Мокрый картер.
3) Зад на 17.
Болячки.
Мною не выявлены.
Этот мот частенько мелькает в отчетах путешествии по лютому бездорожью. Цены от 250-300К и выше. Года от 2001-2012. Часто можно в объявлениях увидеть свежий мот практически без пробега, без тюнинга в районе 300К и за те же деньги подготовленный мот года 2001го, но с солидным пробегом на одометре.
Собственно Kawasaki и Suzuki я отсеял. Причины:
Kawasaki — заморочка с шайбами, тяжелый, куча пластика, мокрый картер, болячки требующие устранения.
Suzuki — заморочка с шайбами, мокрый картер, маленький бак, отсутствие ветрозащиты. В целом он мне показался тем же XT. Только без пластика, более эндурячим, легким, с той же проблемой при падении на правый бок.
Далее мот который меня зацепил больше всех. И я его рассматривал подробно. Этот аппарат можно встретить тоже в отчетах о путешествиях по лютому бездорожью!
Honda XR650L
Плюсы.
1) Снаряженная масса — 157кг! Сухая 146кг!
2) Куча тюнинга.
3) Простой и неубиваемый.
4) Очень эндурячий.
5) Регулировка клапанов гайкой.
6) Зад на 18
Минусы
1) Маленький бак
2) Жесткое седло
3) Отсутствие ветрозащиты.
4) Довольно высокая цена, даже за убитый аппарат.
Плюс/минус
1) Карбюратор
2) Сухой картер, заливать приходится много масла, есть сложности с замером уровня.
3) Воздушка, вероятность перегрева в тяжелых условиях.
Болячки.
1) Говорят быстро уходят подшипники.
2) Свеча утоплена в колодце и туда вечно грязь набивается.
3) Слышал про такую тему — фильтр грубой очистки масла, вроде есть какая-то сетка в раме которая забивается и начинается масленое голодание.
Цена на этот мотоцикл довольно высокая, обычно от 300 и выше. Часто продают уже затюненые и с большим пробегом. В объявах всплывают редко.
Честно признаться я прям захотел Хонду!!! Ну сами посудите — неудиваемый, ремонтопригодный, эндурячий ломаться просто нечему, колесо на 18, а это огромный выбор злой резины, куча тюнинга!!! Казалось бы идеальный мот! Но я стал снова копать и сравнивать с ХТ.
Почему я остался с ХТ...
Ну хорошо берем мы XR, первое что просится это большой бак так как штатный маленький и его только хватит для покатушек вокруг дачи. Платим денежку и ставим бак на 22л Снаряженная масса увеличивается до 168кг у ХТ она 181кг с штатным баком на 15л, да 13кг это существенно и большой бак XR придаст ему большей автономности, но увы это только кажется. Карбюратор прожорлив, кто-то говорит, что разница с инжектором в 1 литр. Мне довелось пообщаться с человеком который катает на ХТ и мало того, он катал на пару с ХR в сторону Памира, я буду отталкиваться на его опыт, так как совместного опыта поездок с XR у меня не было. Так вот заправлялись они одинаково. Что XR с баком на 22, что ХТ с 15л обсыхали в одно время.
Далее карбюратор. Вопреки здравому смыслу в той поездке карбюратор стал хандрить из-за некачественного бенза, то ли у ХТ инжектор особенный, то ли просто повезло. Так же были падения и карб заливало, а ещё была падение мощности из-за перепада высот.
Движение по сложным участкам по пескам и жаре перегревов у XR замечено не было, у ХТ с этим нет проблем. Но была замечена следующая особенность, XR отказывался ехать по пескам, а именно зарывался передок, что приводило к частым падениям. Напротив XT шел стабильно и держал траекторию. Было предположение в неопытности райдера и они поменялись мотами, ситуация не изменилась. Что-то было не то в развесовке, возможно из-за большого бака, но как бы багаж должен компенсировать это… Сразу вспомнилась история как мы с товарищем катали на Актолагай, африка упорно отказывалась ехать по песку, таже ситуация…
Идем дальше. Замена масла и регулировка клапанов у XR и XT одинакова, таже процедура, тот же объем масла. Разница в интервале. Открыв мануал мы увидим — XR интервал замены масла каждые 5K, регулировка клапанов 5К, у ХТ интервал замены масла 10К, регулировка клапанов 20К, с учетом того, что большинство из нас не придерживается мануала и меняет масло чаще, то у XR с этим как-то печально. Многие скажут, там нет ничего сложного, да соглашусь, но это нужно делать. Иногда приходится обслуживать мот не в очень подходящих условиях. Судя по последним дальнякам все они 10К+ и мне приходится менять масло один раз, на XR я буду делать это минимум два, если следовать мануалу, а то и три раза если жалеть коняжку.
Далее подшипники, задние подшипники уходят у XR быстрее чем у XT, потому как 2 против 3. Мелочь но всё же. Так же свеча у XR утоплена в своего рода колодце и туда набивается пыль и грязь, хочешь глянуть свечу нужно чистить, иначе вся бяка туда. Тоже мелочь, но все же.
Капиталка. Вот здесь XR бесспорно фаворит. Дигатель простой. Вроде как три ремонтных комплекта. Точи, ставь, ехай. А если прошел все стадии, то гильзуй и по новой!) У ХТ с этим боль-печаль. Покрытие мать-его никасиль, которое безусловно ходит дольше, но боится перегревов. Я уже изучал этот вопрос, кто-то говорит можно гильзануть, но не факт что ходить будет долго. Можно отправить в «неметчину», там компания точит родные цилиндры и делает комплекты поршня увеличенного диаметра, опять же при условии если ты не сильно задрал цилиндр и он подойдет к расточке. Они же и занимаются нанесением покрытия типа никасиль. Цены конечно «АХовые», ну сами посудите одна только переправка блока цилиндра туда-обратно), но бонус будет в увеличении мощности. Можно пошерстить по разборкам, можно воткнуть цилиндр поршень от Raptor 700, ну или же заказать родной. Большинство опрошенных идут по пути увеличения объема.)
Эндурность.
В моем формате дальняка, проехать сложный участок это не как в «Дакаре» вваливать в стойке на заднем колесе. Да и потом весь обвес и снаряжение не позволит вам катить в режиме покатушек «нас не догонят» вокруг дачи. Поэтому высокая эндурность мотоцикла заметно сглаживается за счет веса поклажи. Хорошо, прыжки через бревна мы делать не будем и ввили тоже, но ведь можно вваливать по пересеченке!!! Скажу так — Плохая идея… Ну посудите сами вы в 5K от дома и скажем так в 50км от ближайшего населенного пункта и далеко от дороги, один… Вы серьезно имеете желание встать в стойку и валить по принципу «больше скорость меньше ям»??? Слишком большой риск. В лучшем случае вы угробите мотоцикл и приобретете кучу головняков с ремонтом и отправкой домой. В худшем угробите себя. Ну или же так по лайту сломаете скажем ногу и выход к дороге превратится в незабываемое приключение и останется навсегда в вашей памяти)) Поэтому нам нужен клиренс и тракторная тяга, в этом бесспорно фаворит XR. Но тут палка о двух концах в некоторых моментах и на сложных участках вам придется идти «крабиком», тут с XR у вас так не выйдет, ну если вы не баскетболист конечно))) высота по седлу высока)… 939мм против 865мм ХТ. К слову сказать ХТ самая низкая по седлу из всех рассматриваемых претендентов. Это очень удобно, при форсировании рек, на склонах, на раскисшей грунтовке, там где иногда нужно встать полной стопой обеих ног, особенно это относится к низкорослым райдерам.
Вот накидал табличку сравнения и что же мы видим? Давайте распишем преимущества наших лошадок с приставкой «самый»)
самый-самый.
Honda XR650L самый: всеядный — очень низкая степень сжатия, читал мол может переваривать даже 80тый бенз. Заднее колесо — у него самое 18 колесо, на этот размер больше выбора резины, особенно «зубастой». Подвеска — самая длинаходная подвеска, причем со всеми регулировками. Снаряженная масса — самый легкий.
Suzuki DR650SE — самый воздушно-масленый. В принципе это только одно отличие, чем может похвастаться DR. Хотя нет есть ещё — самый сильный крутящий момент при низких оборотах. Возможно в этом и есть секрет тракторной тяги DR.
Yamaha XT660R — самый кубатурный и соответственно мощный. Инжектор — самый инжекторный и вроде как самый экономичный (не факт). Самый низкий по седлу.
Kawasaki KLR650 — самый быстрый, самая высокая максималка. Возможно это следствие хорошей аэродинамики. Глядя на тех кто выше, можно сказать что у них аэродинамика товарного вагона. Бак — самый большой бак в стоке, и как следствие автономность.
Как я вижу себя на этих мотоциклах?
Honda XR650L или Suzuki DR650SE — купив его, я сразу же закажу пластиковый бак, дополнив его небольшой канистрой на багажник. Небольшой ветровичек отсекатель, который больше защищает от дождя навигатор, напоясную сумку и розетку 12V за ним. Никаких рамок, сумка штаны и только. С рамками я теряю преимущество, моё преимущество легкий вес. Небольшой набор снаряжения, вещей минимум, только самое необходимое. В построении маршрута до точки я больше склонялся бы к грунтовкам и проселочным дорогам, избегая по возможности длительных перегонов по магистрали. Мой мотик нестабилен на больших скоростях, да и шина с закосом больше к бездорожью плохо ведет себя на асфальте и точить не охота её тоже. Да и потом у меня седло табуретка, а на бездорожье я нет-нет да встаю в стоечку и проветриваю зад. К сожалению скорее всего мой дальняк не превышал бы 10K, так как сервисный интервал у моего мотика не большой, ну или же приходилось рассчитывать маршрут так, чтобы каждые 5K я зависал на каком-нибудь байкпосте на денек другой. А другой стороны это ведь тоже хорошо, спокойно обслужить технику, отдохнуть, пообщаться с людьми. Я ощущаю себя покорителем бездорожья на этом мотике. Мой экип в пыли, на шлеме кусок грязи)) не бритый с чумазым лицом, выезжаю на заправку с стороны обочины. Заправившись и пополнив запас провизии я снова спрыгиваю с асфальта и пыля по целине скрываюсь за горизонтом…
Kawasaki KLR650 — мой мотоцикл с хорошей сидухой и ветрозащитой, а самое главное большим баком. Поэтому я не зацикливаюсь на заправках. Я меньше устаю, реже заправляюсь в следствии чего могу в легкую телепортироваться на 1К в день без напряга. Скорее всего я опять поставлю сумку штаны и не буду утяжелять рамками и без того тяжелый мот. Единственная моя доработка, это защитные дуги, ведь нужно защитить пластик и мягкий радиатор. Ах да болячки их тоже было бы неплохо устранить. Я пожиратель километров. Дороги моя стихия. Дороги разные: хорошие, плохие, асфальтовые, грунтовые, грейдерные. По возможности избегаю «направления», мой мотик не очень любит засадных мест и кочкарника. Виной тому слабая вилка, небольшие ходы подвесок, куча пластика и большая снаряженная масса. Но тем не менее, я могу легко пройти куда мне нужно, без понтов и фанатизма, возможно даже крабиком, но я пройду. И поставлю палатку там где планировал, а не где пришлось.
Yamaha XT660R — про ХТ ничего особо не буду писать, кто читает мои посты и так видит как я её использую. По моему мнению ХТ в штатной комплектации ближе по назначению к KLR. Да она чуть мощнее, эндуристей, чутка легче, но проигрывает в автономности и комфорту. ХТшке также нужно защищать пластик и помпу. Собственно XT это эндуристый KLR… однако… если вложить немного деньжат… ХТ можно сместить в сторону ближе к XR и DR! И тогда она станет по истине универсалом! Легким и проворным, не боящимся грязюк, падений и длинных перегонов. Но это лишь мои догадки. Чтобы быть уверенным, мне нужно осуществить задуманное!!!) Как я писал в первой части, ставим бак и меняем выхлоп. И у нас выходит 178 кг, да всего лишь на три кг меньше стока, но большей автономностью! Можно конечно оставить стоковый бак, и тогда будет 171 кг, что тяжелей ХR (с большим баком 168 кг) всего на три кг и легче на 4 кг DR (с большим баком 175 кг). Вот такая калькуляция). Но я бы всё же предпочел бак побольше, и пусть разница с ХR будет 10кг, а с DR будет 3 кг не в пользу ХТ. Но тут другая сторона, бак в связке с инжектором дает огромную автономность и бонусом защищает радиатор, бак берет роль своего рода брони не дающая замять нам радиатор окутывая его со всех сторон.
Конечно понять мотоцикл по инфе из инета сложно, но сопоставив данные можно выбрать мотоцикл под себя. Признаться честно, чтобы правильно выбрать мотоцикл, нужно хотя бы присесть на него, а лучше проехаться.
Простой пример KTM 690 enduro, насмотревшись видео в инете и начитавшись отзывов, во мне начал зарождаться «оранжевый вирус») тут начальник берет и покупает его)). Естественно я напрашиваюсь прокатится. Я был очень разочарован… Во первых, сначала я прощупал весь мотоцикл, всё подергал и потрогал. Металл легко поддавался… дергая пассажирскую подножку я понимал, что приложив силу и хорошенько уперевшись я согну её рукой… пластик не внушал доверия… радиатор как-то близко… очень высокий… сидуха узкая и врезается в задницу. Проехался. Ну да легкий, проворный лесипед. Подрыва я не ощутил, возможно из-за того что карта настройки впрыска была установлена на 0. Встал в стойку, тож комфорта не заметил…
Тут другой начальник берет Хаску 690!) Тест драйв был! полный восторг!!! Тот же KTM в другом цвете, оказался бодрее, веселее и самое главное удобней, что в стоике, что в седле!!! Короче говоря на вкус и цвет… каждому своё.
Так что описанные мною кандидаты выше остаются у меня в списке — «стоит попробовать». Но так как их нет в моем городе, а на слетах мне пока не довелось встретить, будем катать дальше. В слепую брать мотоцикл не вижу смысла, поэтому остаюсь с ХТшкой)
XT — турында? Ты серьезно?
Да! Для меня да! ХТ это среднячок. Он нигде не первый, но везде не последний. Тут всё зависит от вашей манеры езды. Если вы законопослушный гражданин и никогда не мазали WDшкой номер, катаете один, любитель слезть с асфальта, не отвлекаетесь часто по «маленькому» и на «покурить». Из личных наблюдений — двигаясь из точки А в точку Б, меня часто обгоняют большекубатурные турынды, причем по несколько раз за день один и тот же райдер) а по итогу мы приезжаем в точку слета вместе. На ХT можно эндурить, скажем так не имея опыта в бездорожье и не на правильной резине, я не особо то отставал от «чекушек», и проходил везде где проходили они. Конечно не так драйвова, но проходил. Сажая мот на брюхо не важно где в песках или грязи обходился без посторонней помощи, так же я обхожусь без посторонней помощи когда заваливаю мот.
Итак итог для чего нужна XT? ХТ позволяет мне проезжать тысячи километров по асфальту, да это не очень комфортно, но терпимо. Крейсер вписывается в разрешенную максимальную скорость, на обгон она идет бодро, никогда не было такого чтоб её не хватало во время обгона. На бездорожье в туристическом режиме её хватает, я даже пробовал на ней как-то прыгать с небольшого трамплинчика и знаете прыгает))) только не высоко)) Если разгонишься побыстрее и прыгнешь повыше, то ХТшка чиркает пузом при приземлении) Обслуживание простое, интервалы большие(но ими не стоит злоупотреблять), главное меняй расходники во время и следи за болтами. Тюнинга конечно мало, но я уже нашел то что мне нужно. И надеюсь не пожадничаю и прокачаю свою ХТшку. Поршневая ходит 100К уверенно, при чем нигде не находил информации что поршневая накрылась, где-то на форуме мелькало что кто-то прошел 130К и продолжает катать дальше. Да конечно когда приходит время капиталить то мы встреваем на крупную сумму, что-то в районе 600$ и это на всем известном сайте по ХТ так называемом ОТR который не славится демократичными ценами. Есть и более бюджетные варианты, скажем заказать от Раптора или с разборки. Выход есть всегда, скажем я готов отдать 600$ за ещё 100К на моей ХТшке. Инжектор не капризный, бывало зальешь дерьмовый бенз и ХТшка начинает попердывать, но едет. Есть ещё один косячок — это фильтр тонкой очистки топлива, он встроен прямо в насос и меняется вместе с насосом, но там также есть так называемый «памперс», который подходит от дэу нексии вроде бы и сетка грубой очистки. Собственно многие ограничиваются заменой и чисткой двух последних. Видел отчет одного умельца который разрезал насос, вытащил «требуху», а потом обратно спаял, а фильтр поставил обычный вазовский и меняет его каждое ТО.
Собственно пора заканчивать, так можно писать долго. У мотоцикла есть плюсы и минусы. Как и у всех есть возможность тюнинга. Рассмотрев выбранных мною одноклассников, я решил остаться с ХТ. Потому как он стоит посередке, так сказать золотая середина). Этот мотик устраивает меня полностью, единственная мысль которая приходит мне в голову, так это купить второй мотоцикл для повседневки, меньшей кубатуры, какую нибудь эндурку или даже мопед. Просто хочется, чтоб моя ХТшка всегда была готова к старту… к новым неизведанным горизонтам!)
Надеюсь я кому-нибудь помог этим постом. Советую присмотреться к одноклассникам и сравнить их на живую. Зима самое время покупать мотоцикл, не тяните с этим. Всем пока!)
- VladXT660
- Чистяков Владислав
- 8 декабря 2018 в 22:34
- 11
- +55
DRZ после 600 кубов рассматривать пожалуй не стоит.Единственно, если вдруг захочется перейти с турэндуро поездок больше на эндуро. После 600-ки перегоны по асфальту на нём не в удовольствие ни разу. У товарища Тенера, старая правда. По шоссе с ним в паре обычно идём 100-110, никакого дискомфорта не испытывает.
Да возможно это и так, это я про синдром) Но я же ведь написал, чтобы по настоящему выбрать мотоцикл нужно на нем посидеть, а лучше проехаться. Всё это сотрясание воздуха куча букв в этом посте могут разлететься в пух и прах лишь стоит мне присесть и проехаться на мотоцикле. На одном из тех, что я описывал выше. Склоняюсь к ХR650L. Я пробовал BMW serto — он комфортней, экономичный, но при одинаковой снаряженной массе он ощущается на бездорожье массивным, а одна только замена масла с откручиванием защиты и снятием пластика отбила желание полностью. Сидел на 990 авентуре — понравилось, жаль не проехался. По ощущениям он легче ХТ. Честно сказать до сих пор нравится, отталкивает только цена, которую я к сожалению не потяну пока. Сидел и катал на KTM 690 — не понравилось, а на Хаске был в полном восторге, но они оба нисколько ни туристы, а делать из них туристов это вливание больших средств, да и сами они стоят не дешево. Сидел на Джебеле) это ваще лисепед))) а ведь я его хотел купить, да беспорно на нем на бездоре чувствуешь себя комфортно, но я ума не приложу как люди едут на нем в дальняк, да ещё с кучей вещей, я когда присел на него ещё спросил хозяина это точно 250тый? Сидел и проехался на Африке — не понравилось, да комфортно на трассе, но на бездорожье и в городе едешь как на барже, она очень массивная.
Как видите я в поиске. Но вся ситуация заключается в том, что я живу в маленьком городе и в Казахстане, где почему то не жалуют мотоциклы такого класса. Я отчетливо понимаю, что мой мот уйдет за копейки, ну не любят эндуро унас)) А когда продам мне придется тащить в слепую на заказ — это покупать кота в мешке). Я общался с опытными мотоциклистами — все они советовали взять XR, именно он подходит для моего формата путешествий.
Про шайбы — читал и спрашивал. Все говорят заморочнее, но делать это приходится реже. Заморочка в том, что нужно иметь размеры шайб, а чтобы знать размеры нужно вскрывать и замерять. А потом покупать нужный, по крайней мере многие так делают. Не пойму почему нельзя заказать сразу комплект всех размеров шайб? Дорого наверное. Не стал заморачиватся и сразу шайбы занес в список не желательных.
Как видите я в поиске. Но вся ситуация заключается в том, что я живу в маленьком городе и в Казахстане, где почему то не жалуют мотоциклы такого класса. Я отчетливо понимаю, что мой мот уйдет за копейки, ну не любят эндуро унас)) А когда продам мне придется тащить в слепую на заказ — это покупать кота в мешке). Я общался с опытными мотоциклистами — все они советовали взять XR, именно он подходит для моего формата путешествий.
Про шайбы — читал и спрашивал. Все говорят заморочнее, но делать это приходится реже. Заморочка в том, что нужно иметь размеры шайб, а чтобы знать размеры нужно вскрывать и замерять. А потом покупать нужный, по крайней мере многие так делают. Не пойму почему нельзя заказать сразу комплект всех размеров шайб? Дорого наверное. Не стал заморачиватся и сразу шайбы занес в список не желательных.
Регулировка шайбами — не так страшно, по крайней мере на 990-м
шайбы все наличии в москве (250-300р за шт), либо комплект шайб (3000-5000р)
плюс в более длинном интервале межу регулировками
Очень странно что 690-й «не зашел».
в этом году в хаске стоял более новый мотор, чем на ктме, в 2019 ктм обновили до уровня хаски и разница по сути только в расположении бака и цвете пластика.
Влад, под твой формат 690/701 идеально бы подошёл, но очень дорого доводить до туристического состояния, рамки, пластиковый обвес и доп баки, все это стоит просто неадекватно, при сомнительно качестве (кроме баков сафари и рамок туратеч)
А 990-й за счет своей гармоничности очень хорошо едет. Не хуже чекушки софтэндуры.
Менять твою ямаху на что то из вышеперечисленного = шило на мыло.
Имхо твой путь лежит к 690/701 или 990 или же к хонде хр650р
При должном везении за 350000 иногда выстреливают живые 690/990 ктм и практически всегда в такую цену есть живые хр650р.
шайбы все наличии в москве (250-300р за шт), либо комплект шайб (3000-5000р)
плюс в более длинном интервале межу регулировками
Очень странно что 690-й «не зашел».
в этом году в хаске стоял более новый мотор, чем на ктме, в 2019 ктм обновили до уровня хаски и разница по сути только в расположении бака и цвете пластика.
Влад, под твой формат 690/701 идеально бы подошёл, но очень дорого доводить до туристического состояния, рамки, пластиковый обвес и доп баки, все это стоит просто неадекватно, при сомнительно качестве (кроме баков сафари и рамок туратеч)
А 990-й за счет своей гармоничности очень хорошо едет. Не хуже чекушки софтэндуры.
Менять твою ямаху на что то из вышеперечисленного = шило на мыло.
Имхо твой путь лежит к 690/701 или 990 или же к хонде хр650р
При должном везении за 350000 иногда выстреливают живые 690/990 ктм и практически всегда в такую цену есть живые хр650р.
690 не зашел видимо из-за привычки, очень узкий бак, вернее псевдо бак. А я ведь нисколько не эндурист и привык обнимать широкий бак) Подрыва и динамики небыло видимо из-за того что карта выставлена была на ноль. Но больше что меня не устроило так это очень уж узкое и жесткое седло, высокая посадка и в стойке было не удобно, мне показался низковат руль. В 701 было по другому, да тоже высокий, но седло и руль показались мне отличными прям в голове промелькнуло «то шо нада».
Цена да, купить то не проблема, проблема будет дальше, верно подмечено тюнинг и доводка дорога и собственно то большинство таких мотов берутся с нуля катаются и продают как только пробег превысит 10K. Складывается ощущение, что от этих мотоциклов избавляются. Цена нового и подержаного с большой разницой. Да и в отчетах мелькают неприятные вещи такие как соженное сцепление, пробитый картер, отрывающиеся зеркала. Так же промелькнуло где-то на форуме, что мол движки у них ходят до 70К и даже с учетом, что я куплю новый аппарат или с пробегом 10К у меня могут начатся проблемы уже через три года. Ну опять же это предположения. И причем вся эта инфа негативная о КТМ будет жутко давить первое время в дальняке, будешь ехать и думать вот сейчас что-то случится)) Если 990 все относительно понятно, они уже есть с высоким пробегом и почитав форумы можно уже примерно представить, что когда подойдет и какая деталь и когда выработает свой ресурс. Да и потом эти мотоциклы в основном используют на локальных покатушках, не встречал отчетов что на них гоняют 10К за дальняк.
Если брать КТМ, то только злую эндурку, для покатушек или же 990тый, но там уже другой уровень, требующий денежных вложений.
Поэтому я не включил 690/701 в список сравнения. Это мотоциклы двойного назначения с уклоном на спорт.
Цена да, купить то не проблема, проблема будет дальше, верно подмечено тюнинг и доводка дорога и собственно то большинство таких мотов берутся с нуля катаются и продают как только пробег превысит 10K. Складывается ощущение, что от этих мотоциклов избавляются. Цена нового и подержаного с большой разницой. Да и в отчетах мелькают неприятные вещи такие как соженное сцепление, пробитый картер, отрывающиеся зеркала. Так же промелькнуло где-то на форуме, что мол движки у них ходят до 70К и даже с учетом, что я куплю новый аппарат или с пробегом 10К у меня могут начатся проблемы уже через три года. Ну опять же это предположения. И причем вся эта инфа негативная о КТМ будет жутко давить первое время в дальняке, будешь ехать и думать вот сейчас что-то случится)) Если 990 все относительно понятно, они уже есть с высоким пробегом и почитав форумы можно уже примерно представить, что когда подойдет и какая деталь и когда выработает свой ресурс. Да и потом эти мотоциклы в основном используют на локальных покатушках, не встречал отчетов что на них гоняют 10К за дальняк.
Если брать КТМ, то только злую эндурку, для покатушек или же 990тый, но там уже другой уровень, требующий денежных вложений.
Поэтому я не включил 690/701 в список сравнения. Это мотоциклы двойного назначения с уклоном на спорт.
690/701 — ниразу не в спорт (спорт начинается ехс 500 и меньше), это скорее турист для тех кто предпочитает ездить без пассажира и налегке.
Тем не менее у нас в КТМ чате есть люди которые успешно ездят вдвоем на 690 и достаточно далеко своим ходом (монголия, памир, север, кавказ).
мы ж покупаем мотоцикл для того что бы получать от него удовольствие, поэтому не стоит отбрасывать ездовые качества) к слову подвеска 990 — лучшее на чем я ездил из дорожных мотоциклов, лучше может быть только на 1290, но там свои минусы. Ну а мотор — просто песня. Что в целом позволяет ехать без оглядки на поверхность так быстро. на сколько хватает навыков, а не мотоцикла. Вот мне до сих пор частенько страшно открываться на 100% бывает))
ну а по надежности ± тоже самое что и 90% других мотоциклов. При должном отношении к технике и соблюдении мануала. Все болячки 990/690 давно изучены и излечены. А без ухода любая техника отплатит сполна проблемами.
Если задумался о смене мотоцикла, значит пути назад нет)
Ну и помни, как бы не были прямы руки зачастую запилить один мотоцикл из другого выйдет всегда дороже, чем купить другой) В свое время прошел такой подход)
Тем не менее у нас в КТМ чате есть люди которые успешно ездят вдвоем на 690 и достаточно далеко своим ходом (монголия, памир, север, кавказ).
мы ж покупаем мотоцикл для того что бы получать от него удовольствие, поэтому не стоит отбрасывать ездовые качества) к слову подвеска 990 — лучшее на чем я ездил из дорожных мотоциклов, лучше может быть только на 1290, но там свои минусы. Ну а мотор — просто песня. Что в целом позволяет ехать без оглядки на поверхность так быстро. на сколько хватает навыков, а не мотоцикла. Вот мне до сих пор частенько страшно открываться на 100% бывает))
ну а по надежности ± тоже самое что и 90% других мотоциклов. При должном отношении к технике и соблюдении мануала. Все болячки 990/690 давно изучены и излечены. А без ухода любая техника отплатит сполна проблемами.
Если задумался о смене мотоцикла, значит пути назад нет)
Ну и помни, как бы не были прямы руки зачастую запилить один мотоцикл из другого выйдет всегда дороже, чем купить другой) В свое время прошел такой подход)
Как я люблю говорить когда речь идет о КТМ — Для дальняка мне не нужен арабский скакун, я ни скем не соревнуюсь и мне его скорость, сила и прыгучесть не нужны. Мне нужен ишак, неприхотливый выносливый ишак))) который не будет создавать мне проблем и будет делать свою работу, да он не благородный как КТМ. Но у него есть три важных качества он вынослив, неприхотлив и не требует особого ухода. А это то что нужно для путешествия.)
Трудность выбора во всей красе ))). У нас в Алмате тоже самое происходит среди эндуристов-дальнобойщиков. Ищем идеальный мотоцикл. Никак не нашли.))) Знакомый на ХТ ездит везде. И в песках и в горах, еще как ездит. Вроде все устраивает, но хочет что-то другое. Говорит тяжелый, подвески короткие. Он его по подвескам допиливал как-то и экспериментировал с другой вилкой. Вернул все в сток. Остальные в итоге все ездят на разных мотах.))) Хочется что-то легкое, с малым расходом, с огромным ресурсом, большим межсервисным интервалом, удобный, по трассе чтоб легко шел 120-130. Кто знает такой подскажите. )))
Таких мотоциклов нет)) приходится чем-то жертвовать. Выхлоп он убирал в бок? У меня две основные претензии к XT — вес (по большей части из-за выхлопа), ломучий пластик (проще заказать бак, цена выйдет одинакова, но решится проблема навсегда). Подвески и мощность устраивают — мне их хватает, так как опыта ещё не так много. Проблема с помпой решаема грамотной защитой. Подумываю улучшить ХТ по средством бака и выхлопа, там посмотрим. Хотелось бы попробовать XR и DR. В Алмате есть у кого? Хотел бы примерится. Возможно в следующем году буду мимо проезжать.
У нас формат покатушек конечно не такой. Чаще 2-3 дня 100-500 км от Алматы. Поэтому мот с малым межсервисным подойдет. Но ребята ездили в Восточный Казахстан на 10 дней и ХР650Р с ними все нормально. Открою его небольшой секрет, он уже года 4 ездит на Лукойле Супер))) Проблем нет купить почти везде и слить-залить не меняя фильтр. С киком он приноровился и проблем нет. Я на нем пару раз катался и больше не стал. Понравился. Боюсь куплю такой же.))) Допили под себя Ямаху и наслаждайся. Любой мот будешь допиливать.
- samyrai_klin
- 9 декабря 2018 в 11:18
- ↑
- ↓
ХТ 600, 93 год, с баком от DR 650 на 26 литров. Максималка 145 км\ч, расход около 5 л. Всё как просили))
- samyrai_klin
- 9 декабря 2018 в 11:39
- ↑
- ↓
Что без стартера — то осознанный выбор, есть такие же со стартером. На моём есть место для установки, можно купить набор и поставить — но мне пока не критично. Зато там, куда я заберусь — даже если посажу акум, то спокойно заведусь и уеду.
Да, маловато их. Я его брал почти убитым, и восстанавливал почти с нуля с полным разбором. Сейчас на нём стоит самодельный багажник с кофром. Частенько ловлю себя на мысли, что не вижу вариантов его замены на другой.
Да, маловато их. Я его брал почти убитым, и восстанавливал почти с нуля с полным разбором. Сейчас на нём стоит самодельный багажник с кофром. Частенько ловлю себя на мысли, что не вижу вариантов его замены на другой.
Да отличный аппарат. Однако живых их осталось крайне мало. Тоже требует доработок ввиде бака и заменой воздушного фильтра. Подвеска никакая, для не спешной езды, собствено как и у 660ки. Рама говорят слабая и на высоких скоростях ведет себя не стабильно. 156 сухая масса, добавим масло там вроде 4л + бак 26 = 186 кг Получаем туже 660 только древнюю и менее мощную. Из плюсов этого мотоцикла это его бюджетность можно взять данный аппарат за 200K, ремонтопригодность и легендарность, что придает уверености райдеру перед грядущими испытаниями. А ещё это отличный вариант для тех кто хочет начать катать в дальняки, но никак не накопит на гуся литрового с кофрами. Можно взять ХТ600, слегка подшаманить и хоть на Дальний Восток.)
- samyrai_klin
- 9 декабря 2018 в 18:48
- ↑
- ↓
Подвеска никакая, для не спешной езды,Ну не знаю, сток подвеска вполне себе адекватно работает — при условии, что не прыгаешь с трамплинов. При желании можно поменять подвеску. Защита в стоке, нет помпы )))
Рама говорят слабая и на высоких скоростях ведет себя не стабильноСлаба не рама, а подрамник — там глушитель является элементом усиления, вместо трубы подрамника. Меняется на тюнинговый глушитель, вместо штатного ставят распорку — минус около 8-9 кг веса. А по совести, в режиме легкого эндуро по гравийке под 70-80 км\ч и прохватов по шоссе под 140 км\ч не заметил никаких слабостей рамы — чего не сказать при сравнении с моим вентурой 1300, тот ощутимо «мягче».
А так да, в остальном всё верно ))
Да еще. Был у меня XRL когда-то плюшевый он сильно. Подвески так себе, на трассе вроде ничего, но нет задоринки. ДЛя высоких, мне с моим ростом 183 нормально. И тоже тяжеловатым ощущается. В песке замучаешься, т.к. надо валить, а он не сильно хочет. В горах иногда подвески пробивает. Его бы допилить по подвескам и немного раздушить. Будет в самый раз. DR650 рассматривали. Но он для меня низкий по седлу, колени неудобно согнуты. Друг купил БМВ 650 Дакар, допиливает его. Тоже подвески в первую очередь и может раздушит. Я сам долго маялся с выбором. В итоге купил себе Форсаж, типа CRF450x. Весь перебрал. Поставил подвески от Хонды, карб, большой бак. Для меня в первую очередь был вес груженого мота. Да, у него малый пробег межсервисный, маловато низов, по трассе нормально 100-110. Но как на нем по песку, степям и горам скакать, сказка. К сожалению нет универсального мота.
Вот такой пост — сразу в закладки.
Я столько перерыл пытаясь спрыгнуть с 250см3, но все урывками, попадаешь на красное болото — «Хрююша!!! Хрюююша!», попадаешь на желтое болото «SE-ха!!! „мне Джебеля хватает!!!“ итд бесконечное чтиво в общем.
А тут все о полкам.
Хотел притащить американца и там реально только Суза вариант, их просто много и ценник ниже.
Ну или искать 600+ у нас, но подозрение что вместе с тюнингом нагрузят гильзами и кольцами от квадриков.
Тебе, человечище — бодрячка, целых связок и респект.
Я столько перерыл пытаясь спрыгнуть с 250см3, но все урывками, попадаешь на красное болото — «Хрююша!!! Хрюююша!», попадаешь на желтое болото «SE-ха!!! „мне Джебеля хватает!!!“ итд бесконечное чтиво в общем.
А тут все о полкам.
Хотел притащить американца и там реально только Суза вариант, их просто много и ценник ниже.
Ну или искать 600+ у нас, но подозрение что вместе с тюнингом нагрузят гильзами и кольцами от квадриков.
Тебе, человечище — бодрячка, целых связок и респект.
Есть один мотоциклист, он ХTшку затюнил до неузнаваемости большой бак, сменил амор, вилка перевертыш, очень много тюнинга поставил. Сейчас не могу найти его страницу, можешь набрать в ютюбе Yamaha XT660 adventure, выйдет видео в описании будет ссылка на его сайт. На сайте его путешествия и список доработок. Там же есть почтовый адрес. Именно он мне подсказал где можно купить бак.
Если честно не очень то доверяю перевертышам. Не спорю они лучше в плане работы и там настройки, да и вобще технологичней. Напрягает только обслуживание и страх повредить зеркало пера. И вобще не представляю что будет если скажем перо потечет в дальняке? Думаю классическая вилка проше в обслуживании и надежней в плане эксплуатации.
У DR650 есть болячка — шестерня третьей передачи рассыпается.
Я, как обладатель карбовой воздушки DR650RSE 1993 скажу, что ну их нахрен.
Если раньше я мог зависать в гараже, то сейчас на это нет времени.
Те легенды, что ходят про надежность мотоциклов — легенды.
Открой любой форум и увидишь кучу болячек, а так же, что они решаемые.
У тебя отличный мотоцикл, ты знаешь его довольно хорошо, как саму модель, так и этот экземпляр. Если уверен в нем — не меняй. Менять его на что-то из этого же класса, на мой взгляд, бессмысленно.
Я, как обладатель карбовой воздушки DR650RSE 1993 скажу, что ну их нахрен.
Если раньше я мог зависать в гараже, то сейчас на это нет времени.
Те легенды, что ходят про надежность мотоциклов — легенды.
Открой любой форум и увидишь кучу болячек, а так же, что они решаемые.
У тебя отличный мотоцикл, ты знаешь его довольно хорошо, как саму модель, так и этот экземпляр. Если уверен в нем — не меняй. Менять его на что-то из этого же класса, на мой взгляд, бессмысленно.
Хороший пост, действительно.
Весной сам эти моты сравнивал. Сузуку и Ямаху вживую в продаже не нашел тогда на посидеть. KLR не впечатлил, трактор трактором. Тяжелый. Он популярен у американцев, т.к. стоит в Америке копейки свежих годов выпуска, можно и новый купить, кстати, и расходники тоже стоят копейки, и детали, и сообщество, опять же, большое, рынок. У европейцев вот тоже непопулярен. У нас же в продаже только бу, и за бу агрегаты хотели прилично. XR наоборот очень легкий, конструктивно очень простой. Мне вживую напомнил детский конструктор с реечками, дырочками и гаечками :) Доводка до туристического состояния, правда, самая геморная из представленных. Там еще с подрамником проблема, если не ошибаюсь, для багажа надо усиливать. Уже метался взять-не взять, но все-таки он адово высокий для моих 170, я достаю только одной ногой, и как раз невозможность пройти крабиком сложный участок отпугнула. Взял в итоге под турэндуро DRZ (вес был ключевым фактором), катал в сезон вынужденно мало, поэтому могу судить лишь поверхностно: DRZ для грязей, это даже с увеличенным баком и удобным седлом никакой не турэндуро. Долго держать какой-то один крейсер — это не к его мотору. Думаю, как вернусь в Россию, таки найти и попробовать какую-нибудь XT, R или Z. Инжектор оказался очень приятной штукой, и дело не только в расходе, но еще в тихой работе, в отсутствии надобности прогрева, в отсутствии гемора при сильном перепаде высот, в возможности уронить мот, поднять и сразу завести — как машину короче включил и поехал.
Весной сам эти моты сравнивал. Сузуку и Ямаху вживую в продаже не нашел тогда на посидеть. KLR не впечатлил, трактор трактором. Тяжелый. Он популярен у американцев, т.к. стоит в Америке копейки свежих годов выпуска, можно и новый купить, кстати, и расходники тоже стоят копейки, и детали, и сообщество, опять же, большое, рынок. У европейцев вот тоже непопулярен. У нас же в продаже только бу, и за бу агрегаты хотели прилично. XR наоборот очень легкий, конструктивно очень простой. Мне вживую напомнил детский конструктор с реечками, дырочками и гаечками :) Доводка до туристического состояния, правда, самая геморная из представленных. Там еще с подрамником проблема, если не ошибаюсь, для багажа надо усиливать. Уже метался взять-не взять, но все-таки он адово высокий для моих 170, я достаю только одной ногой, и как раз невозможность пройти крабиком сложный участок отпугнула. Взял в итоге под турэндуро DRZ (вес был ключевым фактором), катал в сезон вынужденно мало, поэтому могу судить лишь поверхностно: DRZ для грязей, это даже с увеличенным баком и удобным седлом никакой не турэндуро. Долго держать какой-то один крейсер — это не к его мотору. Думаю, как вернусь в Россию, таки найти и попробовать какую-нибудь XT, R или Z. Инжектор оказался очень приятной штукой, и дело не только в расходе, но еще в тихой работе, в отсутствии надобности прогрева, в отсутствии гемора при сильном перепаде высот, в возможности уронить мот, поднять и сразу завести — как машину короче включил и поехал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть