- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 862 | Постов: 505
Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (862)
Bodya Mila NalVal Integra Flash Osama Temy4 spamer80 ginecolog Oziris RedLine Guinness 3dinfo Bike-TV Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok tamino 3axap PyccoTypucTo gluck shtopor kronius Sanya198311 Ilona Igoris NickX MAO Sway dopnep timonza-kun DockeR GOR Oil Snegov RSe Sheva BeavieS Pyxlii silenoz Doberman horser andrew_227Все читатели
Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 3: Сферические круизёры в вакууме - Harley-Davidson
Харлей! Как много в этом звуке для сердца байкера слилось!..
На первый взгляд эти аппараты мало чем отличаются от японцев — они одинаково громадны, одинаково хромированы и отличить одну модель от другой невозможно. Тем не менее…
1-я часть обзора касалась наиболее характерных по внешнему виду мотоциклов, которые легко отличаются от других. Однако таких моделей — подавляющее меньшинство.
2-я часть касалась уникальных, существующих в единичном экземпляре или, максимум, мелкосерийных образцов: кастомов, чопперов и бобберов.
Минздрав предупреждает: под катом много фоток!
«Pre Scriptim»: вынес Харлеи в отдельный пост из-за ограничения по количеству символов, в которое не влезала полная статья о серийных аппаратах.
Пара общих слов
Будем учиться узнавать круизеры по тем элементам, которые меняются реже всего. А именно (в порядке достоверности признаков):
1. Двигатель. Важно все — тип охлаждения (воздушное/воздушно-масляное или водяное), положение распредвала (нижневальные имеют характерные штанги, их видно с правого борта), даже форма крышки воздушного фильтра (если он находится справа в развале цилиндров).
2. Привод — ремень, кардан, цепь (реже всего), расположение — справа (редко)/слева. Из-за навешанных кофров его может быть и не видно.
3. Задняя подвеска. В отличие от передней, реже подвергается модификации. Чаще всего бывает двух типов — двойной амортизатор или моноамортизатор. Опять же, может быть скрыта кофрами.
4. Вилка и передние тормоза. Чаще всего вилка — телескоп, хотя бывают и перевертыши, и спрингеры, дисков либо 1, либо 2.
5. Внешний вид КПП.
6. Все остальное.
Разъяснения отдельных терминов и иллюстрации приведены в словарике начинающего чоппериста из второй части обзора.
Harley-Davidson
Выпускают 5 семейств, каждое из которых достаточно узнаваемо. Для всех моделей характерно следующее:
1. Ременной привод
2. Особый внешний вид КПП
3. Внешний вид корпуса воздушного фильтра (для «воздушников»), однако их за последнее время было как минимум четыре. Вообще, этот признак стоит рассматривать в последнюю очередь, т.к. афтермаркет тоже не дремлет. Да и среди серийных аппаратов тоже встречаются приколы: например, на www.h-d.com одна из официальных фоток Fat Boy — с прямоугольным корпусом, который для Softail не характерен.
Для всех, кроме V-Rod:
1. Воздушное охлаждение, соответственно — отсутствие радиатора.
2. Нижневальный двигатель с характерными штангами (две штанги на каждый цилиндр).
3. Нередко при кастомайзинге оснащаются двигателями сторонних американских производителей (S&S, Ultima, RevTech). Самый «пафосный» из них и соответственно чаще всего встречаемый — S&S, об этой фирме пару слов ниже.
Легендарный надежный Evo 80' (слева) и пришедший ему на смену TwinCam 88b. На рисунке выделены:
1. Характерные для ВСЕХ массовых американских «воздушных» V-твинов парные штанги на каждом цилиндре.
2. Плоские головки цилиндров (плоские — т.к. там нет распредвала).
3. Стрелками показаны корпуса воздушных фильтров, на которых по Харлеевской традиции указан объем в кубо-дюймах (1cu ~ 16.39см3).
Слева — S&S 111cu, справа — HD TwinCam 110, самый кубатурный из всех серийных HD.
Характерные особенности движков такие же, обратите внимание на корпуса ВФ, особенно S&S — фирменная «капля».
Слева — Revtech 125cu, справа — Ultima 124cu. Более характерные крышки ВФ у РевТеха, круглые с большой цифрой объема в кубодюймах. Ультима имеет свойство ставить разные крышки ВФ на свои двигатели.
В первой части были рассмотрены аппараты, которые легко выделить на общем фоне круизеров:
— H-D Sportster, отличающийся ременным приводом справа, нижневальной воздушкой и в общем небольшими габаритами на фоне остальных.
— H-D V-Rod, опознается по характерному силуэту, внешнему виду головок цилиндров, доп. признаки — верхневальная водянка, ремень слева и двойные амортизаторы.
Harley-Davidson Dyna
Второй по доступности аппарат от HD после Sportster, часто выступает донором для чопперов. Даже заводские исполнения могут заметно отличаться по виду друг от друга, например Dyna Sport Glide и Dyna Wide Glide.
Как узнать:
1. Нижневальный двигатель воздушного охлаждения, доп. признак — круглая или каплеобразная форма крышки воздушного фильтра с надписью "[столько-то] cubic inches" по ободку.
2. Ремень слева.
3. Двойные задние амортизаторы (пружины).
4. Характерная для H-D коробка передач.
Harley-Davidson Dyna Fat Bob, не путать с Softail Fat Boy :) Выделены, слева направо:
1. Двойные задние амортизаторы
2. Характерный для Dyna корпус воздушного фильтра капелькой «а-ля S&S»
3. Двойные штанги на каждом цилиндре
4. Отсутствие радиатора, т.к. воздушное охлаждение
5. Вилка-телескоп (не перевертыш)
H-D Dyna, вид слева. Выделено, слева направо:
1. Характерная для HD «компактная» коробка передач
2. Ременной привод заднего колеса
3. Двойные задние амортизаторы
Джекс Теллер: «WTF, что это за модификация Дайны?...»
Harley-Davidson FLD Dyna SwitchBack: вилка потолще + платформы + кофры и ветровик в стоке = круизер
Обратите внимание на маркировку «103» на КПП — Харлеи любят указывать объем аппарата не только на крышке ВФ.
Harley-Davidson Softail
Классификации поддаются разве что заводские исполнения, которых только на данный момент пять (Blackline, Slim, Fat Boy, Heritage Classic, DeLuxe), ранее выпускались также Standard, Night Train (да-да, это не только байкерский клуб в Москве, но и модификация Софтейла :)), Deuce, Rocker C, Cross Bones, Springer Softail, Heritage Springer, Custom… Если еще и учесть, что это семейство кастомайзеры любят больше всех за специфическую заднюю подвеску, то по многообразию семейство Softail — это просто ахтунг. Попытаюсь расставить точки над «ё».
Осторожно! Неподготовленный наблюдатель может спутать Softail с большекубатурными Yamaha Road Star, поэтому спрашивать у гордого харлеевода «а что это у вас за Ямаха?» лучше не стоит :)
Как узнать:
1. Нижневальный двигатель воздушного охлаждения, доп. признак — круглая или овальная форма крышки воздушного фильтра с надписью "[столько-то] cubic inches" по ободку. У моделей Yamaha корпус ВФ как правило треугольный, исключения — Yamaha Drag Star (круглая крышка, отличается от Харлеев по наличию кардана слева) и Yamaha Royal Star XVZ1300 (верхневальная водянка, справа в развале цилиндов воздушный фильтр отсутствует).
2. Softail — тип задней подвески, когда имитируется её отсутствие. Аналоги — Yamaha Drag Star, но они карданные. Харлеев на кардане в современной истории не встречалось.
3. На всех моделях штатно идет 1 передний тормозной диск, размещается слева.
4. Fat Boy — с завода идет со специфическими сплошными колесными дисками, у самого мотоцикла «пухлые» формы крыльев и бака. Для 99.95% смотревших фильм «Терминатор-2» — облик модели с 1992 года мало изменился.
5. Cross Bones — вилка спрингер с малым (не чопперным) наклоном, рогатый руль, часто рисунок «череп и кости» сбоку под седлом, седло — одиночка на пружинах. Также спрингер ставился на Softail Springer (в настоящее время не выпускается).
6. Standard, Custom, Deuce, BlackLine — «субтильная» передняя вилка-телескоп.
7. Rocker C — вытянутая рама (рама больше, чем у остальных моделей семейства), большой наклон вилки, седло пассажира откидывается в виде спинки для 1-го номера.
Harley-Davidson Softail Night Train, на него похожи Standard, Custom, Deuce.
Выделены слева направо:
1. Характерная задняя подвеска Softail, имитирующая жесткий зад. Обратите внимание на «ступеньку», прикрывающую место стыковки маятника и рамы.
2. Корпус воздушного фильтра с нанесенными надписями вида «Семейство двигателя — Кубатура».
3. Двойные штанги нижневального двигателя
4. Воздушное охлаждение
5. Один передний тормозной диск слева
Harley-Davidson Softail Cross Bones, оранжевым показаны:
1. Вилка спрингер
2. Задняя подвеска и ременной привод
3. (стрелкой) «ступенька», скрывающая наличие задней подвески
Тот самый FatBoy 1991 (1992?) года из того самого «Терминатора». По сравнению с новым FatBoy внешне мало что поменялось.
А это — Harley-Davidson Softail FatBoy Lo 2012 модельного года. Обратите внимание на сплошные колесные диски — отличительная особенность Fat Boy.
Harley-Davidson Softail BlackLine, новая базовая (т.е. самая дешевая) модификация в семействе.
H-D Rocker C, снят с производства. Обратите внимание на характерную откидную сидушку для второго номера (часто снимается напрочь), взаимное расположение сиденья водителя и заднего крыла, литые диски (на Softail в принципе нехарактерны), более длинную и сильно наклоненную вилку.
Harley-Davidson Touring: Road King, Electra Glide, Street Glide, Road Glide
Семейство «Туринг» построено на одной и той же ходовой части, отличается по сути только обвес и временами — используемые двигатели (новые кубатуры могут появляться не сразу на всех моделях семейства). Из названия следует, что аппараты сконструированы как правило для дальнобоя, поэтому кофры (насколько мне известно) идут в стандартной поставке, как минимум боковые. Из-за этого очень мало людей видело вживую заднюю подвеску харлеевских туреров :)
Есть шанс спутать Road King с Yamaha Stratoliner, а Electra/Street Glide — с подготовленным для дальнобоя Road Star в кастомном обвесе. Поэтому будьте аккуратны и осторожны :)
Характерные особенности:
1. Нижневальный двигатель воздушного охлаждения, доп. признак — круглая или овальная форма крышки воздушного фильтра с надписью "[столько-то] cubic inches" по ободку. У всех похожих моделей Yamaha корпус ВФ треугольный (кроме круглого на Drag Star, но там верхневальный движок и кардан слева), на Roayl Star в развале его вообще нет и двигатель — верхневальная водянка. К тому же, движки Харлея (либо афтермаркета типа S&S) выставляют напоказ по две штанги на цилиндр, у Ямахи кожух штанги — один на цилиндр.
2. Привод ремнем слева.
3. Двойные дисковые тормоза спереди.
4. (почти) прямая посадка
5. Задние кофры в стоке, причем на xxxGlide они пластиковые, на RoadKing — часто ставят синтетику или кожу, хотя бывает и пластик по образу и подобию Electra Glide. На Electra Glide кофров в большинстве случаев три, все — с защитным металлическим оребрением. Харлеевские пластиковые кофры имеют характерную рубленую форму.
6. Часто у этих мотоциклов 2 комплекта дуг — передние и задние, для защиты кофров при падениях.
7. Хромированная надпись с названием модели на переднем крыле в стоке у РоадКинга и Электрички. Хотя некоторые японцы тоже идут с рамкой-названием на переднем крыле.
8. Electra Glide Ultra, Road Glide Ultra — на центральном кофре сделана спинка пассажира, Road Glide Custom, Street Glide и часто Road King центральным кофром как правило не оборудованы.
9. Electra Glide, Street Glide — характерный обтекатель с круглой фарой головного света. Road King обтекателя не имеет.
10. Road Glide — большой обтекатель а-ля «электричка», но с двумя круглыми фарами в прямоугольной рамке.
11. В заводском исполнении выхлопные трубы идут по ОБОИМ сторонам мотоцикла, а не только справа. Прямотоки для туринговых Харлеев часто делают таким же, идущими вдоль обоих бортов. По этому признаку Харлеи отличаются от заводских Yamaha xxxLiner.
Harley-Davidson Electra Glide, выделенные области, слева направо:
1. Задние дуги и металлическая защита кофров
2. Типично харлеевская крышка ВФ и выглядывающие из-под нее штанги
3. Ветрозащита ног с бардачками, из-за нее сложно разглядеть отсутствие радиатора
4. (красные стрелки) 2 тормозных диска спереди
5. (оранжевая область) Хромированный «козырек» переднего крыла с надписью «Electra Glide» (стрелка)
Harley-Davidson Street Glide
Внешне отличается от «Электички» отсутствием центрального кофра и ветрозащиты ног (в стоке), немного изменен обтекатель.
Harley-Davidson Road Glide Custom
Двойная фара головного света, отсутствие ветрозащиты и центрального кофра (модификация Custom).
Harley-Davidson Road King'1997 — редкое зрелище — БЕЗ кофров
Обратите внимание на большие «стаканы» двойных задних амортизаторов и крышку ВФ, «выдающую» 80-дюймовый движок Evo.
P.S.
Спасибо ingmar за техническую консультацию!
В следующей части расскажу про японцев. Вот там зоопарк так зоопарк — даже у одного производителя, причем технические решения разные не только по годам выпуска, но и по кубатуре тоже.
На первый взгляд эти аппараты мало чем отличаются от японцев — они одинаково громадны, одинаково хромированы и отличить одну модель от другой невозможно. Тем не менее…
1-я часть обзора касалась наиболее характерных по внешнему виду мотоциклов, которые легко отличаются от других. Однако таких моделей — подавляющее меньшинство.
2-я часть касалась уникальных, существующих в единичном экземпляре или, максимум, мелкосерийных образцов: кастомов, чопперов и бобберов.
Минздрав предупреждает: под катом много фоток!
«Pre Scriptim»: вынес Харлеи в отдельный пост из-за ограничения по количеству символов, в которое не влезала полная статья о серийных аппаратах.
Пара общих слов
Будем учиться узнавать круизеры по тем элементам, которые меняются реже всего. А именно (в порядке достоверности признаков):
1. Двигатель. Важно все — тип охлаждения (воздушное/воздушно-масляное или водяное), положение распредвала (нижневальные имеют характерные штанги, их видно с правого борта), даже форма крышки воздушного фильтра (если он находится справа в развале цилиндров).
2. Привод — ремень, кардан, цепь (реже всего), расположение — справа (редко)/слева. Из-за навешанных кофров его может быть и не видно.
3. Задняя подвеска. В отличие от передней, реже подвергается модификации. Чаще всего бывает двух типов — двойной амортизатор или моноамортизатор. Опять же, может быть скрыта кофрами.
4. Вилка и передние тормоза. Чаще всего вилка — телескоп, хотя бывают и перевертыши, и спрингеры, дисков либо 1, либо 2.
5. Внешний вид КПП.
6. Все остальное.
Разъяснения отдельных терминов и иллюстрации приведены в словарике начинающего чоппериста из второй части обзора.
Harley-Davidson
Выпускают 5 семейств, каждое из которых достаточно узнаваемо. Для всех моделей характерно следующее:
1. Ременной привод
2. Особый внешний вид КПП
3. Внешний вид корпуса воздушного фильтра (для «воздушников»), однако их за последнее время было как минимум четыре. Вообще, этот признак стоит рассматривать в последнюю очередь, т.к. афтермаркет тоже не дремлет. Да и среди серийных аппаратов тоже встречаются приколы: например, на www.h-d.com одна из официальных фоток Fat Boy — с прямоугольным корпусом, который для Softail не характерен.
Для всех, кроме V-Rod:
1. Воздушное охлаждение, соответственно — отсутствие радиатора.
2. Нижневальный двигатель с характерными штангами (две штанги на каждый цилиндр).
3. Нередко при кастомайзинге оснащаются двигателями сторонних американских производителей (S&S, Ultima, RevTech). Самый «пафосный» из них и соответственно чаще всего встречаемый — S&S, об этой фирме пару слов ниже.
Легендарный надежный Evo 80' (слева) и пришедший ему на смену TwinCam 88b. На рисунке выделены:
1. Характерные для ВСЕХ массовых американских «воздушных» V-твинов парные штанги на каждом цилиндре.
2. Плоские головки цилиндров (плоские — т.к. там нет распредвала).
3. Стрелками показаны корпуса воздушных фильтров, на которых по Харлеевской традиции указан объем в кубо-дюймах (1cu ~ 16.39см3).
Слева — S&S 111cu, справа — HD TwinCam 110, самый кубатурный из всех серийных HD.
Характерные особенности движков такие же, обратите внимание на корпуса ВФ, особенно S&S — фирменная «капля».
Слева — Revtech 125cu, справа — Ultima 124cu. Более характерные крышки ВФ у РевТеха, круглые с большой цифрой объема в кубодюймах. Ультима имеет свойство ставить разные крышки ВФ на свои двигатели.
В первой части были рассмотрены аппараты, которые легко выделить на общем фоне круизеров:
— H-D Sportster, отличающийся ременным приводом справа, нижневальной воздушкой и в общем небольшими габаритами на фоне остальных.
— H-D V-Rod, опознается по характерному силуэту, внешнему виду головок цилиндров, доп. признаки — верхневальная водянка, ремень слева и двойные амортизаторы.
Harley-Davidson Dyna
Второй по доступности аппарат от HD после Sportster, часто выступает донором для чопперов. Даже заводские исполнения могут заметно отличаться по виду друг от друга, например Dyna Sport Glide и Dyna Wide Glide.
Как узнать:
1. Нижневальный двигатель воздушного охлаждения, доп. признак — круглая или каплеобразная форма крышки воздушного фильтра с надписью "[столько-то] cubic inches" по ободку.
2. Ремень слева.
3. Двойные задние амортизаторы (пружины).
4. Характерная для H-D коробка передач.
Harley-Davidson Dyna Fat Bob, не путать с Softail Fat Boy :) Выделены, слева направо:
1. Двойные задние амортизаторы
2. Характерный для Dyna корпус воздушного фильтра капелькой «а-ля S&S»
3. Двойные штанги на каждом цилиндре
4. Отсутствие радиатора, т.к. воздушное охлаждение
5. Вилка-телескоп (не перевертыш)
H-D Dyna, вид слева. Выделено, слева направо:
1. Характерная для HD «компактная» коробка передач
2. Ременной привод заднего колеса
3. Двойные задние амортизаторы
Джекс Теллер: «WTF, что это за модификация Дайны?...»
Harley-Davidson FLD Dyna SwitchBack: вилка потолще + платформы + кофры и ветровик в стоке = круизер
Обратите внимание на маркировку «103» на КПП — Харлеи любят указывать объем аппарата не только на крышке ВФ.
Harley-Davidson Softail
Классификации поддаются разве что заводские исполнения, которых только на данный момент пять (Blackline, Slim, Fat Boy, Heritage Classic, DeLuxe), ранее выпускались также Standard, Night Train (да-да, это не только байкерский клуб в Москве, но и модификация Софтейла :)), Deuce, Rocker C, Cross Bones, Springer Softail, Heritage Springer, Custom… Если еще и учесть, что это семейство кастомайзеры любят больше всех за специфическую заднюю подвеску, то по многообразию семейство Softail — это просто ахтунг. Попытаюсь расставить точки над «ё».
Осторожно! Неподготовленный наблюдатель может спутать Softail с большекубатурными Yamaha Road Star, поэтому спрашивать у гордого харлеевода «а что это у вас за Ямаха?» лучше не стоит :)
Как узнать:
1. Нижневальный двигатель воздушного охлаждения, доп. признак — круглая или овальная форма крышки воздушного фильтра с надписью "[столько-то] cubic inches" по ободку. У моделей Yamaha корпус ВФ как правило треугольный, исключения — Yamaha Drag Star (круглая крышка, отличается от Харлеев по наличию кардана слева) и Yamaha Royal Star XVZ1300 (верхневальная водянка, справа в развале цилиндов воздушный фильтр отсутствует).
2. Softail — тип задней подвески, когда имитируется её отсутствие. Аналоги — Yamaha Drag Star, но они карданные. Харлеев на кардане в современной истории не встречалось.
3. На всех моделях штатно идет 1 передний тормозной диск, размещается слева.
4. Fat Boy — с завода идет со специфическими сплошными колесными дисками, у самого мотоцикла «пухлые» формы крыльев и бака. Для 99.95% смотревших фильм «Терминатор-2» — облик модели с 1992 года мало изменился.
5. Cross Bones — вилка спрингер с малым (не чопперным) наклоном, рогатый руль, часто рисунок «череп и кости» сбоку под седлом, седло — одиночка на пружинах. Также спрингер ставился на Softail Springer (в настоящее время не выпускается).
6. Standard, Custom, Deuce, BlackLine — «субтильная» передняя вилка-телескоп.
7. Rocker C — вытянутая рама (рама больше, чем у остальных моделей семейства), большой наклон вилки, седло пассажира откидывается в виде спинки для 1-го номера.
Harley-Davidson Softail Night Train, на него похожи Standard, Custom, Deuce.
Выделены слева направо:
1. Характерная задняя подвеска Softail, имитирующая жесткий зад. Обратите внимание на «ступеньку», прикрывающую место стыковки маятника и рамы.
2. Корпус воздушного фильтра с нанесенными надписями вида «Семейство двигателя — Кубатура».
3. Двойные штанги нижневального двигателя
4. Воздушное охлаждение
5. Один передний тормозной диск слева
Harley-Davidson Softail Cross Bones, оранжевым показаны:
1. Вилка спрингер
2. Задняя подвеска и ременной привод
3. (стрелкой) «ступенька», скрывающая наличие задней подвески
Тот самый FatBoy 1991 (1992?) года из того самого «Терминатора». По сравнению с новым FatBoy внешне мало что поменялось.
А это — Harley-Davidson Softail FatBoy Lo 2012 модельного года. Обратите внимание на сплошные колесные диски — отличительная особенность Fat Boy.
Harley-Davidson Softail BlackLine, новая базовая (т.е. самая дешевая) модификация в семействе.
H-D Rocker C, снят с производства. Обратите внимание на характерную откидную сидушку для второго номера (часто снимается напрочь), взаимное расположение сиденья водителя и заднего крыла, литые диски (на Softail в принципе нехарактерны), более длинную и сильно наклоненную вилку.
Harley-Davidson Touring: Road King, Electra Glide, Street Glide, Road Glide
Семейство «Туринг» построено на одной и той же ходовой части, отличается по сути только обвес и временами — используемые двигатели (новые кубатуры могут появляться не сразу на всех моделях семейства). Из названия следует, что аппараты сконструированы как правило для дальнобоя, поэтому кофры (насколько мне известно) идут в стандартной поставке, как минимум боковые. Из-за этого очень мало людей видело вживую заднюю подвеску харлеевских туреров :)
Есть шанс спутать Road King с Yamaha Stratoliner, а Electra/Street Glide — с подготовленным для дальнобоя Road Star в кастомном обвесе. Поэтому будьте аккуратны и осторожны :)
Характерные особенности:
1. Нижневальный двигатель воздушного охлаждения, доп. признак — круглая или овальная форма крышки воздушного фильтра с надписью "[столько-то] cubic inches" по ободку. У всех похожих моделей Yamaha корпус ВФ треугольный (кроме круглого на Drag Star, но там верхневальный движок и кардан слева), на Roayl Star в развале его вообще нет и двигатель — верхневальная водянка. К тому же, движки Харлея (либо афтермаркета типа S&S) выставляют напоказ по две штанги на цилиндр, у Ямахи кожух штанги — один на цилиндр.
2. Привод ремнем слева.
3. Двойные дисковые тормоза спереди.
4. (почти) прямая посадка
5. Задние кофры в стоке, причем на xxxGlide они пластиковые, на RoadKing — часто ставят синтетику или кожу, хотя бывает и пластик по образу и подобию Electra Glide. На Electra Glide кофров в большинстве случаев три, все — с защитным металлическим оребрением. Харлеевские пластиковые кофры имеют характерную рубленую форму.
6. Часто у этих мотоциклов 2 комплекта дуг — передние и задние, для защиты кофров при падениях.
7. Хромированная надпись с названием модели на переднем крыле в стоке у РоадКинга и Электрички. Хотя некоторые японцы тоже идут с рамкой-названием на переднем крыле.
8. Electra Glide Ultra, Road Glide Ultra — на центральном кофре сделана спинка пассажира, Road Glide Custom, Street Glide и часто Road King центральным кофром как правило не оборудованы.
9. Electra Glide, Street Glide — характерный обтекатель с круглой фарой головного света. Road King обтекателя не имеет.
10. Road Glide — большой обтекатель а-ля «электричка», но с двумя круглыми фарами в прямоугольной рамке.
11. В заводском исполнении выхлопные трубы идут по ОБОИМ сторонам мотоцикла, а не только справа. Прямотоки для туринговых Харлеев часто делают таким же, идущими вдоль обоих бортов. По этому признаку Харлеи отличаются от заводских Yamaha xxxLiner.
Harley-Davidson Electra Glide, выделенные области, слева направо:
1. Задние дуги и металлическая защита кофров
2. Типично харлеевская крышка ВФ и выглядывающие из-под нее штанги
3. Ветрозащита ног с бардачками, из-за нее сложно разглядеть отсутствие радиатора
4. (красные стрелки) 2 тормозных диска спереди
5. (оранжевая область) Хромированный «козырек» переднего крыла с надписью «Electra Glide» (стрелка)
Harley-Davidson Street Glide
Внешне отличается от «Электички» отсутствием центрального кофра и ветрозащиты ног (в стоке), немного изменен обтекатель.
Harley-Davidson Road Glide Custom
Двойная фара головного света, отсутствие ветрозащиты и центрального кофра (модификация Custom).
Harley-Davidson Road King'1997 — редкое зрелище — БЕЗ кофров
Обратите внимание на большие «стаканы» двойных задних амортизаторов и крышку ВФ, «выдающую» 80-дюймовый движок Evo.
P.S.
Спасибо ingmar за техническую консультацию!
В следующей части расскажу про японцев. Вот там зоопарк так зоопарк — даже у одного производителя, причем технические решения разные не только по годам выпуска, но и по кубатуре тоже.
- unicorn
- Федор
- 11 марта 2012 в 2:52
- 15
- +46
Пока не прочёл пост полностью, но:
На основе Валуя и движка от БМВ для американской армии были созданы несколько тысяч карданных Харлеев, которых в армии, кстати говоря, очень не любили — и проходимость ниже, и рама хлипкая. Причина — цепь в военных условиях ВООБЩЕ ни на что не годилась. Трофейные БМВ и нашенские уралы ценились намного выше — и рама жестче, и проходимость выше. Как это ни обидно слышать — был даже немецкого производства тест, но это уже новое время, харли с коляской сравнили с Уралом. И признали что урал, зараза, лучше ЫБО практичней.
На основе Валуя и движка от БМВ для американской армии были созданы несколько тысяч карданных Харлеев, которых в армии, кстати говоря, очень не любили — и проходимость ниже, и рама хлипкая. Причина — цепь в военных условиях ВООБЩЕ ни на что не годилась. Трофейные БМВ и нашенские уралы ценились намного выше — и рама жестче, и проходимость выше. Как это ни обидно слышать — был даже немецкого производства тест, но это уже новое время, харли с коляской сравнили с Уралом. И признали что урал, зараза, лучше ЫБО практичней.
Ох… вы ребята потрудились.!!!
Эпохальный труд для нашего Б.П.
Создали памятник для памятника.
Прочитал от корки до корки, рассмотрел все фотографии. Мне было очень интересно.
Я не любитель Х.Д. и потому всегда был к ним равнодушен.
Для америке он легенда не зря. Он один выжил и очень долго оставался единственным королём на дорогах. Во многом проигрывая европейским и японским фирмам Х.Д. единственный в мире был узнаваем даже людям не сведущим в мотоциклах. Силует его двигателя это уже памятник. V твин это как свобода передвижения. Желаю ему здравствовать на многие годы.
Спасибо ещё раз за такой замечательный пост. Вы бы так интересно ещё написали отдельным постом о моём любимом Moto Guzzi.))))
Буду с радостью читать все комментарии и дополнения к посту.
Эпохальный труд для нашего Б.П.
Создали памятник для памятника.
Прочитал от корки до корки, рассмотрел все фотографии. Мне было очень интересно.
Я не любитель Х.Д. и потому всегда был к ним равнодушен.
Для америке он легенда не зря. Он один выжил и очень долго оставался единственным королём на дорогах. Во многом проигрывая европейским и японским фирмам Х.Д. единственный в мире был узнаваем даже людям не сведущим в мотоциклах. Силует его двигателя это уже памятник. V твин это как свобода передвижения. Желаю ему здравствовать на многие годы.
Спасибо ещё раз за такой замечательный пост. Вы бы так интересно ещё написали отдельным постом о моём любимом Moto Guzzi.))))
Буду с радостью читать все комментарии и дополнения к посту.
Скажи, а почему не на Мото гуззи??
Я тоже ездил на многом. не давно продал Друг стар и осталась только хонда Дн-01. Но всё равно уверен что найду тот самый свой классик 75 года и прикуплю его обязательно. И уж точно буду его беречь и ни когда не продам))) Для него одного есть место в моём седце)))))
Я тоже ездил на многом. не давно продал Друг стар и осталась только хонда Дн-01. Но всё равно уверен что найду тот самый свой классик 75 года и прикуплю его обязательно. И уж точно буду его беречь и ни когда не продам))) Для него одного есть место в моём седце)))))
Вот вроде и так знаю, чем электричка от голды отличается (забыл упомянут?)Электричка от Голды отличается почти ВСЕМ! :) Единственный ракурс, с которого их можно перепутать — это сзади четко в торец, и то разве что со старой GL1500.
Вот Электричка:
Вот Голда GL1500 (старое поколение):
У Голды по сравнению с Харлеем абсолютно никакой стоковый выхлоп, заднее крыло сделано заподлицо с кофрами (на Харлее крыло как бы отдельный элемент), нет металлического оребрения кофров (по крайней мере в стоке).
Вот GL1800 (новое поколение), задние фонари вообще другие:
Дядя Федор несколько неточностей и дополнений…
Рокет с и Кросс боннс нынче не выпускаются их сняли с производства, хотя это были самые необычные Харлеи…
Еще ты забыл указать 2 верхних линейки ХД---это ЦВО (полный фарш, особая расцветка, особая кожа и 110 инчевые движки) и самый пипец ---Скреамин иглс (это самый цимус) в линейке…
Ну и еще можно сказать, что Элетричка ---это типичный круизер, а роуд глайд ---это чистый баггер…
Вот
Рокет с и Кросс боннс нынче не выпускаются их сняли с производства, хотя это были самые необычные Харлеи…
Еще ты забыл указать 2 верхних линейки ХД---это ЦВО (полный фарш, особая расцветка, особая кожа и 110 инчевые движки) и самый пипец ---Скреамин иглс (это самый цимус) в линейке…
Ну и еще можно сказать, что Элетричка ---это типичный круизер, а роуд глайд ---это чистый баггер…
Вот
Дядя Вова, если уж в мелочах, то давай по порядку :)
1. «Рокет с и Кросс боннс нынче не выпускаются их сняли с производства, хотя это были самые необычные Харлеи…»
Внимательно читаем пост, и видим фразу «заводские исполнения, которых только на данный момент пять (Blackline, Slim, Fat Boy, Heritage Classic, DeLuxe), ранее выпускались также Standard, Night Train (да-да, это не только байкерский клуб в Москве, но и модификация Софтейла :)), Deuce, Rocker C, Cross Bones, Springer Softail, Heritage Springer, Custom…»
2. «Еще ты забыл указать 2 верхних линейки ХД---это ЦВО (полный фарш, особая расцветка, особая кожа и 110 инчевые движки) и самый пипец ---Скреамин иглс (это самый цимус) в линейке…»
По сути CVO от базовой модели отличается только отделкой (т.е. это НЕ механика) и более кубатурными движками. Пример движка 110cu в посте есть, остальное неважно. То же самое в отношение Screaming Eagle — немного другой движок и выхлоп, но движков у Харлеев хренова туча, а штатный выхлоп на круизере идет под замену в первую очередь :)
3. «Ну и еще можно сказать, что Элетричка ---это типичный круизер, а роуд глайд ---это чистый баггер…»
Сказать можно, но! Электричка — не круизер, а люкс-турер, РоадГлайд может быть как бэггером (модификация Кастом — без центрального кофра), так и люкс-турером (Ультра)… И то, каким классом этот моцик назвать, мало на что влияет :)
1. «Рокет с и Кросс боннс нынче не выпускаются их сняли с производства, хотя это были самые необычные Харлеи…»
Внимательно читаем пост, и видим фразу «заводские исполнения, которых только на данный момент пять (Blackline, Slim, Fat Boy, Heritage Classic, DeLuxe), ранее выпускались также Standard, Night Train (да-да, это не только байкерский клуб в Москве, но и модификация Софтейла :)), Deuce, Rocker C, Cross Bones, Springer Softail, Heritage Springer, Custom…»
2. «Еще ты забыл указать 2 верхних линейки ХД---это ЦВО (полный фарш, особая расцветка, особая кожа и 110 инчевые движки) и самый пипец ---Скреамин иглс (это самый цимус) в линейке…»
По сути CVO от базовой модели отличается только отделкой (т.е. это НЕ механика) и более кубатурными движками. Пример движка 110cu в посте есть, остальное неважно. То же самое в отношение Screaming Eagle — немного другой движок и выхлоп, но движков у Харлеев хренова туча, а штатный выхлоп на круизере идет под замену в первую очередь :)
3. «Ну и еще можно сказать, что Элетричка ---это типичный круизер, а роуд глайд ---это чистый баггер…»
Сказать можно, но! Электричка — не круизер, а люкс-турер, РоадГлайд может быть как бэггером (модификация Кастом — без центрального кофра), так и люкс-турером (Ультра)… И то, каким классом этот моцик назвать, мало на что влияет :)
Как бэ следует промолчать, но всё же скажу, что Screaming Eagle теперь занимается только гоночным афтермаркетом, а «нафаршированные» версии теперь идут как Dark Custom а Screaming Eagle версии ушли с дорог теперь. Но это если меня не мучит склероз, да не коробит фицияльный сайт харли USAшного региона.
Нередко при кастомайзинге оснащаются двигателями сторонних американских производителей (S&S, Ultima, RevTech). Самый «пафосный» из них и соответственно чаще всего встречаемый — S&Sвот отзыв "DMC" об афтемаркете для ХД:
Ну, какбэ мотоциклов с альтернативными двигателями и трансмиссиями по России эксплуатируется мизерное количество, восновном они стоят по гаражам на Рублёвках, то и статистики по надёжности, как таковой нету. А я со своей стороны могу рассказать о своих скудных наблюдениях: S&S двигатель крепкий и резкий, но с неприятными сюрпризами. Например, попробуйте завести простоявший месяц без движения мотоцикл с S&S. Даже с хорошо заряженным АКБ, на это уйдёт около часа. Сначало он обосцыца маслом из вентиляции (это, вообще прикол всех S&S) выплюнет от 500 мл до литра масла, (в зависимости от степени изношености клапана в маслонасосе). Потом он будет работать по очереди то на одном, то на другом цилиндре. Придётся несколько раз менять свечи. Потом, скорее всего подсядет аккумулятор, и перестанет проворачивать мотор (если, конечно, на нём нет декомпрессоров) Надо будет либо зарядить, либо поменять. Ещё эти моторы любят ни стого ни с сяго обосцаца маслом из всяких уплотнений типа — корпуса штанг, крышки головок, корпуса гидрокомпенсаторов. Не знаю с чем это связано, может из-за долгого стояния и высыхания резинок, или от повышенной вибрации, создаваемой большим обьёмом и степенью форсировки… Так же S&S както жёстковато работает, постоянно слышны какие-то стуки, детонация, и прочие не свойственные хорошему харлеевскому мотору шумы. Скорее всего, это тоже связано с высокой степенью сжатия. Но зато, если уж всё-таки удалось его завести, прогреть, и залить обратно разлившееся масло, никакой харлеевский мотор не сравнится с динамическими характеристиками большеобъёмного S&S.
Это, вощемто, немного компенсирует недостатки. Ещё у S&S хреновый и примитивный карбюратор, который очень трудно настроить, как правило, хорошо он работает, только на высоких оборотах. Но это лечится установкой MiKUNi.
Одному S&S, вообще, досталось «по полной». Это был тестовый TiTAN в мото-центре moto-center.ru/, по-этому на нём ездили, все, кому не лень. А как известно, что любой чужой мотоцикл сразу становится спортивным, то и гоняли его в хвост и в гриву, и ничего, не сломался. Так до сих пор и ездит, в России он, кстати, с 1999 г… Пережил он несколько модернизаций, но двигатель его, так и не вскрывали. Потом он достался нам, и был весь переделан, двигатель мы не трогали, только поменяли карбюратор на MiKUNi, и крышки — на чёрные.
Примерно таже картина с REV TECH, но за исключением обоссывания маслом. С этим делом у них всё в порядке, и у всех REV TECH есть декомпрессоры, и сразу установлен нормальный карбюратор. А по поводу больших пробегов, ничего сказать немогу, т.к. под моим наблюдением постоянно находится несколько S&S, и несколько REV TECH мотоциклов, но все они пробежали не более 20 тыс.км. Никаких серьёзных поломок ни с кем не было.
А вот Ультима — буээ. Даже в руки взять противно. Причём, все их изделия. А берут они свой рынок, конечно же, ценой.
В полтора-два раза дешевле качественных аналогов. Не может хорошая вещь, стоить дешево — это аксиома!
Хороший производитель деталей для двигателя и для трансмиссии — это JIMS. Железо крепкое, обработка качественная.
Последнее время даже ScreaminEagle использует компоненты JIMS.
Коробки хорошие — Baker. Но и цена кусачая. Как альтернатива: REV TECH подешевле, но качество — на уровне.
У всяких приводов, качественный производитель — BARNETT.
Детальки этих компаний, стоят сопоставимо с оригиналом, а иногда и дороже, но тут знаешь, за что платишь.
Со всякими NoName производителями стараюсь не связываться.
процитировано с ХД-форума harleyconv.ru
Фёдор снова покорил БП :)
Понравились акценты на деталях в подписях фотографий, выделение описанного цветными стрелочками (простенько, зато всё понятно).
Ну и полнота материала вызывает закономерное уважение.
Спасибо, что учёл пожеланиятрудящихся читателей и выполнил очередной этап Мегапоста :)
Соглашусь с Доктором
Понравились акценты на деталях в подписях фотографий, выделение описанного цветными стрелочками (простенько, зато всё понятно).
Ну и полнота материала вызывает закономерное уважение.
Спасибо, что учёл пожелания
Соглашусь с Доктором
Я не любитель Х.Д.но я тоже с удовольствием почитал про эти красивые мотоциклы.
шикарная статья — очень подробная и почти полностью правильная
есть уточнение по модели Electra Glide: некорректно выделять в отличительную особенность фейринги (ветрозащиту для ног) и металлическую защиту кофров
дело в том, что есть три модификации Electra Glide: Classic (без фейрингов совсем и в целом самая пустая «электричка»), Ultra Classic (есть фейринги + добавлена радиостанция) и Ultra Limited (есть фейринги, нет защиты кофров, зато есть багажник на заднем кофре Tour Pak)
вот как-то так ))
есть уточнение по модели Electra Glide: некорректно выделять в отличительную особенность фейринги (ветрозащиту для ног) и металлическую защиту кофров
дело в том, что есть три модификации Electra Glide: Classic (без фейрингов совсем и в целом самая пустая «электричка»), Ultra Classic (есть фейринги + добавлена радиостанция) и Ultra Limited (есть фейринги, нет защиты кофров, зато есть багажник на заднем кофре Tour Pak)
вот как-то так ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть