- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 862 | Постов: 505
Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (862)
Bodya Mila NalVal Integra Flash Osama Temy4 spamer80 ginecolog Oziris RedLine Guinness 3dinfo Bike-TV Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok tamino 3axap PyccoTypucTo gluck shtopor kronius Sanya198311 Ilona Igoris NickX MAO Sway dopnep timonza-kun DockeR GOR Oil Snegov RSe Sheva BeavieS Pyxlii silenoz Doberman horser andrew_227Все читатели
Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 5 (заключительная): Типичные решения, нетипичные круизеры, легкий кастомайзинг
В предыдущих частях было очень много букв. Несмотря на предупреждения Минздрава, мне стало жалко неокрепшее сознание уважаемых читателей, отсюда и появился финальный пост серии. В нем постараюсь свести все воедино как можно более простым языком. См. секцию «Примерный алгоритм распознавания».
Для любителей разобраться детальнее — прошлые части тут:
ч.1 — какие модели можно узнать с первого взгляда.
ч.2 — «правильные» кастомы.
ч.3 — Харлеи.
ч.4 — распространенные японские круизеры.
Типичные рецепты круизеров
Кратко о том, как разные компании подходят к созданию «обычных» (V2, дуплексная рама) круизёров. В общем, «смешать, но не взбалтывать!»Harley-Davidson (кроме Sportster и V-Rod): нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень слева.
Harley-Davidson Sportster: нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень СПРАВА.
Harley-Davidson V-Rod: вернхевальная водянка, ремень слева, двойные задние амортизаторы.
Все модели Victory: верхневальная воздушка, ремень СПРАВА.
Все модели Indian: нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень слева, голова индейца на переднем крыле, крылья характерно загнутые.
Топ-кубатура Yamaha (Road Star 1600, 1700, Warrior, Raider, Midnight Star 1900, xxxLiner): нижневальный двигатель воздушного охлаждения (ДВА кожуха штанг справа), ремень слева, задний маятник — «палками» или треугольный.
Honda VTX1800, VTX1300, Shadow: верхневальная водянка, кардан, двойные задние амортизаторы — пружины скрыты в «стаканах». Не путать с Kawasaki Vulcan, у него амортизаторы с открытой пружиной.
Honda Steed: верхневальная водянка, ЦЕПЬ (!) слева, моноамортизатор.
Suzuki Intruder (MxxR, CxxR): верхневальная водянка, кардан, моноамортизатор.
Suzuki VS1400 и ниже: воздушно-масляное (vs1400) или жидкостное (менее кубатурные) охлаждение, верхний распредвал, кардан, двойные задние амортизаторы, выхлопные трубы выведены по обеим сторонам мотоцикла.
Kawasaki VN1500, VN1600: верхневальная водянка, кардан, двойные задние амортизаторы. Не путать с Honda VTX/Shadow — у Хонды «стаканы» амортизаторов закрытые, у Кавасаки пружины открыты (в стоке).
Kawasaki VN1700: верхневальная водянка, ремень слева, двойные задние амортизаторы (открытые на Classic, скрыты под кофрами на Vaquero и Voyager).
Примерный алгоритм распознавания
Легче всего начать определение марки-модели с двигателя, потом — главная передача (кардан/ремень/цепь), и только в самом конце перейти к задней подвеске.В двух словах: «водянка» (особенно с карданом) — типично японский «рецепт». Также японцы имеют в запасе водянку с ремнем по левому борту — это Kawasaki VN1700, VN2000 и некоторые Yamaha.
Собственно, с идеи такой «распознавалки» и начиналась эта эпическая серия постов. Итак…
Если двигатель — воздушник (если не видно радиатора, значит, американец или Yamaha):
____ видны штанги толкаталей (т.е. нижневальный двигатель, он же OHV):
________ четыре кохужа: (значит HD, Indian или кастом):
____________ ремень справа — Harley-Davidson
____________ ремень слева — HD Dyna, Softail, Touring (RoadKing, xxx Glide) или Indian. Или кастом, но кастомы мы тут не рассматриваем.
________ два кохужа — Yamaha топовой кубатуры (1600-1900см3): Road Star (Wild Star) 1600, 1700, Warrior, Raider, Midnight Star 1900, RoadLiner, Stratoliner
____ штанг толкателей справа не видно (верхневальный двигатель, он же OHC):
________ ремень справа — Victory.
________ ремень слева — Yamaha V Star 950.
________ кардан слева — Yamaha (Virago — с хребтовой (недуплексной) рамой или DragStar с моноамортизатором сзади).
________ кардан слева и если есть небольшой масляный радиатор под траверсой — Suzuki VS1400 (двойной задний аморт) или VL1500 (моноамортизатор).
Если двигатель — верхневальная «водянка» (значит, 100% японец или Harley-Davidson VRod):
____ ремень:
________ двойной задний амортизатор:
____________ низкий распластанный силуэт, это HD V-Rod
____________ классический круизер, это Kawasaki VN1700/VN900.
________ моноамортизатор — это Yamaha VStar 1300 или Stryker.
____ цепь: Honda Steed 400/600.
____ кардан:
________ двойной задний амортизатор:
____________ Honda VTX 1300, VTX 1800 (большие «паровозы»), Honda Shadow (на их фоне смотрится поменьше).
____________ Kawasaki VN1500, VN1600 — смотрим отличия от VTX на фото (ниже).
________ моноамортизатор:
____________ силуэт «я хотел быть чоппером, но в меня запихнули водянку и кардан» — Honda VT1300 (в т.ч. Fury)
____________ футуристичный обвес — Suzuki M 109/90/50 R (он же VZR xxx) (он же Intruder/Boulevard).
____________ классический обвес — Suzuki C 109/90/50 R (он же VLR xxx) (он же Intruder/Boulevard).
____________ весь увешан пластиковыми кофрами, классический обвес, высокий ветровик, справа в развале цилиндров пусто — Yamaha Royal Star.
Нижневальная водянка — это только Kawasaki VN2000, также отличается ремнем и моноамортизатором.
Особо тяжелые случаи
Как отмечалось выше, Honda VTX1300/1800 и Kawasaki VN1500/1600 имеют внешне ОЧЕНЬ похожие конструктивные решения. Разберемся с ними.Вишневый слева — Honda VTX1800, красно-черный справа — Kawasaki VN1600 Mean Streak.
Явные отличия:
1. Смотрим в развал цилиндров — у Хонды корпус воздушного фильтра треугольный, у Кавасаки — круглый
2. Задние амортизаторы — у Хонды пружины полностью спрятаны в «стаканы», у Кавасаки — пружина полностью или частично открыта
У Honda VTX1800 видимая часть кардана ощутимо короче, чем у Kawasaki.
Очумелые ручки: распознавание легкого кастомайзинга
В ряде случаев владельцы круизеров желают изменить внешний вид своих железных коней. У кого-то это замена рукояток и подножек, у кого-то более радикальные переделки. Попробуем определить, откуда ноги растут у круизеров «легкой и средней степеней» кастомизации.Подписи к фотографиям — сверху.
Перед нами Honda VTX1800 (или VTX1300), ее выдали задняя подвеска, короткая видимая часть кардана и внешний вид коробки передач.
Несмотря на наличие длиннющей вилки, это Kawasaki VN1500. Отличительные признаки: открытые пружины задних амортизаторов, специфичная крышка сцепления (круг снизу-слева от двигателя), верхневальная водянка (с такого ракурса плохо виден радиатор). Жаль не видно кардана, но он там тоже есть :)
Этот достаточно симпатичный боббер сделан на базе Suzuki VL1500. Как узнать: масляный радиатор (в принципе, уже можно ставить точку — это явно Suzuki до середины 2000-х годов), кардан, задний моноамортизатор (т.е. это не VS1400).
А это у нас Suzuki VS1400, отличительные признаки примерно те же — масляный радиатор, кардан, задние двойные амортизаторы с открытыми пружинами.
Основой послужила одна из топовых Yamaha, кубатурой не меньше 1600см3 (нижневальный движок с характерными кожухами штанг). Причем это вряд ли RoadStar (у них задний маятник треугольный), маятник «палкой» скорее всего указывает на Warrior/Raider/xxxLiner. Цифры «102» на картере двигателя — объем в кубодюймах, значит перед нами (с вероятностью на 90%) модифицированный Warrior.
«Неправильные» круизеры
Обещал их тоже рассмотреть, так что о каждом в двух словах. Подписи к фото — сверху.1. Honda F6C Valkyrie GL1500 — круизер, сделанный на базе GoldWing предыдущего поколения, имеет 1.5-литровый 6-цилиндровый оппозит. Производился с 1996 по 2001 годы. Также были выпущены варианты Tourer (высокий ветровик, 2 кофра) и Interstate (развитый обтекатель, две круглые фары в прямоугольном корпусе, три жестких кофра, центральный имеет спинку и даже подлокотники!) — большая редкость.
2. Honda NRX1800 Valkyrie Rune — ограниченный выпуск «Валькирии» (всего 1200 экземпляров) на узлах GoldWing GL1800. Дизайн крайне специфичный.
3. BMW R1200C (R1200CL) — попытка завоевания американского рынка немцами. Оснащается расово верным оппозитом и карданом (справа). Версия CL увешана тремя кофрами. Версия C выпускалась с 1998 по 2004 годы, CL — 2003-2004.
4. Moto Guzzi California — продольно расположенный V-твин с торчащими по бокам цилиндрами спутать с чем-то невозможно.
California 750 — воздушное охлаждение двигателя, California 1400 — жидкостное.
5. Triumph Thunderbird — рядная верхневальная двойка жидкостного охлаждения, расположен в раме поперечно. Привод ремнем справа.
6. Triumph Rocket III — 2.3-литровый 3-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения, расположен в раме продольно. Привод — кардан слева, задняя подвеска — двойные амортизаторы.
P.S.
Вот и сказочке конец, кто добрался до этого места — молодец! Надеюсь, Вам было интересно.Особая благодарность ingmar и Samano312 . Без них было бы трудно это написать.
А также большое спасибо читателям — за поддержку, и всем конструктивным критикам этой эпопеи! :)
- unicorn
- Федор
- 25 марта 2012 в 0:36
- 23
- +62
здесь был ататат
Алексей, с тобой трудно не согласиться :)
В «Топе» есть что почитать, но «монументалка» должна лежать отдельно. Вопрос — где. Как оформлю мысли, пообщаюсь с нашей уважаемой администрацией.
Тем более, что потихоньку копится «критическая масса» статей различных авторов, которые должны быть на виду — обзоры мотоциклов, интересные переводы, другая полезная информация. и мне ОЧЕНЬ приятно, что такие посты на БП есть, что к переводу подключились новые люди и у них хорошо получается… В общем, есть чем радоваться :)
В «Топе» есть что почитать, но «монументалка» должна лежать отдельно. Вопрос — где. Как оформлю мысли, пообщаюсь с нашей уважаемой администрацией.
Тем более, что потихоньку копится «критическая масса» статей различных авторов, которые должны быть на виду — обзоры мотоциклов, интересные переводы, другая полезная информация. и мне ОЧЕНЬ приятно, что такие посты на БП есть, что к переводу подключились новые люди и у них хорошо получается… В общем, есть чем радоваться :)
здесь был ататат
Надеюсь, ты не против, что я процитирую себя же из прошлых каментов :)
Друзья, спасибо за поддержку!
Но до книги еще явно рано, книга на 20-30 страниц — это смешно, а от человека, проехавшего в седле всего-навсего 8000км — еще смешнее :)
Надеюсь, на БП когда-нибудь появится вики-раздел или по крайней мере упорядоченная подборка ссылок… увидеть свои работы там мне вполне хватит :)
Да, опыт учебы в универе и написания диплома позволяет «налить воды» и раздуть работу раза в три )).
НО! насколько мне известно, гонорар автора при сдаче материала в типографию составляет порядка 60т.р.
Вопросы: 1) сумма не астрономическая, хотя на пару-тройку ништяков для моего Ворриора хватит :) 2) договариваться и бегать за издателями — отдельный геморрой, и как им доказать, что книжка разойдется тиражом хотя бы в несколько тысяч экземпляров?..
НО! насколько мне известно, гонорар автора при сдаче материала в типографию составляет порядка 60т.р.
Вопросы: 1) сумма не астрономическая, хотя на пару-тройку ништяков для моего Ворриора хватит :) 2) договариваться и бегать за издателями — отдельный геморрой, и как им доказать, что книжка разойдется тиражом хотя бы в несколько тысяч экземпляров?..
- Vulcanolog
- 25 марта 2012 в 1:14
- ↓
Автору конечно респектосы всяческие.Молодца.
П.С. Но я все равно не могу догнать.., как и где все это можно и главное нужно применять?
Определить мимо пролетающий крузер по 3 секундам могут только те кто на них ездит(круизёрах, ну или хотя бы очень увлекается), остальные обычно говорят «Вон глянь, Харлей поехал»…
А так нужно им распечатать фотки каждого и сравнивать на ходу )))
П.С. Но я все равно не могу догнать.., как и где все это можно и главное нужно применять?
Определить мимо пролетающий крузер по 3 секундам могут только те кто на них ездит(круизёрах, ну или хотя бы очень увлекается), остальные обычно говорят «Вон глянь, Харлей поехал»…
А так нужно им распечатать фотки каждого и сравнивать на ходу )))
остальные обычно говорят «Вон глянь, Харлей поехал»Это ты правильно уловил.
Большинство людей именно так и говорит.
Как все внедорожники называют словом ДЖИП, так же все круизёры и всё что на них похоже называют ХАРЛЕЯМИ))) Х.Д. это уже имя нарицательное целому классу мотоциклов))))
Зато мы теперь полностью подкованы и будем нести свет в люди)))
- Vulcanolog
- 25 марта 2012 в 1:21
- ↑
- ↓
Как все внедорожники называют словом ДЖИПдаа, услышать Джип Мерседес это что-то)))
как и где все это можно и главное нужно применять?Распечатать «примерный алгоритм» и с бумажкой выбираться на Смотровую :)
Определить мимо пролетающий крузер по 3 секундам могут только те кто на них ездит(круизёрах, ну или хотя бы очень увлекается)Придется согласиться…
остальные обычно говорят «Вон глянь, Харлей поехал»…Как правило, так говорят только те, кто к мотоциклам отношения никакого не имеет. Надеюсь, даже заядлые спортоводы знают, что круизеры выпускает не только Харлей :) (я же знаю, что из спортов существуют не только «эр-адын» и «ПЫЧКа» :) )
- Vulcanolog
- 25 марта 2012 в 1:27
- ↑
- ↓
Распечатать «примерный алгоритм» и с бумажкой выбираться на Смотровую :)Даа, батенька, Теперь я понял ваш коварный замысел,))) Приехать на Смотровую и уржатся с нескольких парней (а может даже и девушек), рыскающих наризая круги возле крузаков и постоянно сравнивая что-то на бумажке))))
По поводу фото варьки и описания
Тюненый маятник, как на этом байке, может заменять стандартный «треугольник», так что судить конкретно по маятнику низззя…
Вот тебе кастом на базе роадстара, о принадлежности к таковому можно судить только по движку
Причем это вряд ли RoadStar (у них задний маятник треугольный), маятник «палкой» скорее всего указывает на Warrior/Raider/xxxLiner.
Тюненый маятник, как на этом байке, может заменять стандартный «треугольник», так что судить конкретно по маятнику низззя…
Вот тебе кастом на базе роадстара, о принадлежности к таковому можно судить только по движку
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть