Блог им. ADonda → Первый сезон
Долго думал писать или нет, смущала необходимость рассказывать долго и красиво. Но в посте товарища Agedy увидел идеальный лайфхак: писать тезисно, без использования приемов высокой литературы. Выводы сделаны, лейкопластыри сняты, прошу под кат.
Про мотик и его выбор
1] оптимально выбирать пятой точкой после нескольких часов тест-драйва.
В интернете полно обзоров на «самый лучший первый байк», снятых/написанных опытными байкерами. Запомните, эти советы вам не подойдут. Подойдёт мотик, к которому не страшно подходить, снимать с подножки, двигать руками и нормально доставать ногами до асфальта. Остальное — чисто индивидуальные предпочтения, анатомия, биомеханика и состояние головы.
2] Если есть возможность, покатайтесь на разных мотоциклах в прокате (например на Пхукете есть отличный прокат Кастом Гараж), перед покупкой первого или второго мотика. Я поменял за год 4 мотоцикла, постепенно привыкая к массе и мощности двигла, но основной причиной изменений было постепенно приходящее понимание для чего и какой мот мне нужен на длинном горизонте. Причем, это понимание эволюционировало довольно быстро по времени, но каждый раз с новым мотоциклом. У кого нет под боком проката и друзей, добро пожаловать в мой клуб.
3] Не устанавливаете допы до тех пор, пока не поймёте, что откатаете на этом мопеде хотя бы сезон.
4] Мот только с АБС. Мот без АБС научит вас тормозить, но сильно медленнее, чем мот с АБС, т.к. не прощает ошибок.
Про шмотки
5] Про это написано два миллиарда статей и снято четыре миллиарда роликов. Из не очевидного: если на одежде написано waterproof, эта одежда не будет waterproof. Я узнал об этом во время дальняка на 5.5к при температуре +6/8 и противном дожде. Поэтому дождевик — это покупка номер два, после покупки куртки и штанов. Покупка номер ноль — шлем, перчатки, обувь.
6] черепахи, съёмные наколенники — это то, что почти никто и почти никогда не надевает в Европе. Да, тут движение слегка поорганизованее, чем в Сочи или в Дагестане, на зато тут есть бывшая Югославия :-)
7] у меня два основных набора одежды: дальняки — shoei gt air 3, тур.комплект штаны/куртка/перчатки/боты. Все гортекс, все дорого, но отлично работает (без имён и явок). По городу и на работу — shoei glamster, все кэжуал стайл, но со всеми защитами (локти, плечи, спина, бедра, колени) с абразивной устойчивостью ААА. Это удобно. В дальняках ты получаешь функциональность, но вид феноменального идиота в горнолыжном костюме летом на мотоцикле; по городу же ты не выделяешься, но то у тебя карманов не хватает, то они слишком маленькие, то дождь пошёл и нужно натягивать дождевик. Если бюджет не позволяет, ни в коем случае не брать Китай.
Про управление
8] по два пальца на рычагах. Я уже представляю, что землю понемногу сдвигает с привычной орбиты тягой горящих пуканов, пальцы на рычагах и ладонь, слегка повёрнутая как бы в параллель ручке газа (понятно, что совсем так не будет) сильно ограничивают непроизвольное откручивание газа, а это одна из основных проблем новичков.
9] посадка кардинально влияет на управление — это прямо инсайт, полученный на личном опыте. Ищите инструктора и тренируйте.
10] про школы. Если вам не объясняют про развесовку мота при разгоне и торможении, не объясняют конкретно, как должен двигаться корпус, руки, плечи, поясница, то стоит искать нового инструктора или школу. Особенно, если на малых скоростях вам дают только контрсвес и контрруление.
11] про известных блогеров. Посмотрите, как эти блогеры управляют мотиком на низких скоростях, что происходит с их передней вилкой при торможении, как расположен корпус в поворотах на средних и высоких скоростях. Вам все станет понятно. И даже если этот чел умеет на трэке или проехал на старом триуфме от Москвы до Барселоны, или сделал обзоры на все существующие мотики, а потом начал учить навыкам езды на своем же канале, бегите от него подальше.
Про всякое
10] беруши. Вот ещё тема для огненных пердаков. Строительные беруши 3М (например), обеспечивают больший комфорт именно ушам и с таким же или более высоким уровнем шумоизоляции, чем беруши по слепку или спецательные беруши для мотика (типа альпийской звёзды). Но это мое личное имхо по собственному опыту. Не говорю про разницу в цене 10-20 раз (в моем регионе).
11] езда в компании противопоказана на начальных этапах. Дальше решайте сами.
Пока все. Будут ещё посты про экип и конкретные мотики детальнее, также про дальняки (5.5 и 10к км).
Про мотик и его выбор
1] оптимально выбирать пятой точкой после нескольких часов тест-драйва.
В интернете полно обзоров на «самый лучший первый байк», снятых/написанных опытными байкерами. Запомните, эти советы вам не подойдут. Подойдёт мотик, к которому не страшно подходить, снимать с подножки, двигать руками и нормально доставать ногами до асфальта. Остальное — чисто индивидуальные предпочтения, анатомия, биомеханика и состояние головы.
2] Если есть возможность, покатайтесь на разных мотоциклах в прокате (например на Пхукете есть отличный прокат Кастом Гараж), перед покупкой первого или второго мотика. Я поменял за год 4 мотоцикла, постепенно привыкая к массе и мощности двигла, но основной причиной изменений было постепенно приходящее понимание для чего и какой мот мне нужен на длинном горизонте. Причем, это понимание эволюционировало довольно быстро по времени, но каждый раз с новым мотоциклом. У кого нет под боком проката и друзей, добро пожаловать в мой клуб.
3] Не устанавливаете допы до тех пор, пока не поймёте, что откатаете на этом мопеде хотя бы сезон.
4] Мот только с АБС. Мот без АБС научит вас тормозить, но сильно медленнее, чем мот с АБС, т.к. не прощает ошибок.
Про шмотки
5] Про это написано два миллиарда статей и снято четыре миллиарда роликов. Из не очевидного: если на одежде написано waterproof, эта одежда не будет waterproof. Я узнал об этом во время дальняка на 5.5к при температуре +6/8 и противном дожде. Поэтому дождевик — это покупка номер два, после покупки куртки и штанов. Покупка номер ноль — шлем, перчатки, обувь.
6] черепахи, съёмные наколенники — это то, что почти никто и почти никогда не надевает в Европе. Да, тут движение слегка поорганизованее, чем в Сочи или в Дагестане, на зато тут есть бывшая Югославия :-)
7] у меня два основных набора одежды: дальняки — shoei gt air 3, тур.комплект штаны/куртка/перчатки/боты. Все гортекс, все дорого, но отлично работает (без имён и явок). По городу и на работу — shoei glamster, все кэжуал стайл, но со всеми защитами (локти, плечи, спина, бедра, колени) с абразивной устойчивостью ААА. Это удобно. В дальняках ты получаешь функциональность, но вид феноменального идиота в горнолыжном костюме летом на мотоцикле; по городу же ты не выделяешься, но то у тебя карманов не хватает, то они слишком маленькие, то дождь пошёл и нужно натягивать дождевик. Если бюджет не позволяет, ни в коем случае не брать Китай.
Про управление
8] по два пальца на рычагах. Я уже представляю, что землю понемногу сдвигает с привычной орбиты тягой горящих пуканов, пальцы на рычагах и ладонь, слегка повёрнутая как бы в параллель ручке газа (понятно, что совсем так не будет) сильно ограничивают непроизвольное откручивание газа, а это одна из основных проблем новичков.
9] посадка кардинально влияет на управление — это прямо инсайт, полученный на личном опыте. Ищите инструктора и тренируйте.
10] про школы. Если вам не объясняют про развесовку мота при разгоне и торможении, не объясняют конкретно, как должен двигаться корпус, руки, плечи, поясница, то стоит искать нового инструктора или школу. Особенно, если на малых скоростях вам дают только контрсвес и контрруление.
11] про известных блогеров. Посмотрите, как эти блогеры управляют мотиком на низких скоростях, что происходит с их передней вилкой при торможении, как расположен корпус в поворотах на средних и высоких скоростях. Вам все станет понятно. И даже если этот чел умеет на трэке или проехал на старом триуфме от Москвы до Барселоны, или сделал обзоры на все существующие мотики, а потом начал учить навыкам езды на своем же канале, бегите от него подальше.
Про всякое
10] беруши. Вот ещё тема для огненных пердаков. Строительные беруши 3М (например), обеспечивают больший комфорт именно ушам и с таким же или более высоким уровнем шумоизоляции, чем беруши по слепку или спецательные беруши для мотика (типа альпийской звёзды). Но это мое личное имхо по собственному опыту. Не говорю про разницу в цене 10-20 раз (в моем регионе).
11] езда в компании противопоказана на начальных этапах. Дальше решайте сами.
Пока все. Будут ещё посты про экип и конкретные мотики детальнее, также про дальняки (5.5 и 10к км).
ADonda
- 29 мая в 6:44
- ?

про известных блогеров. Посмотрите, как эти блогеры управляют мотиком на низких скоростях, что происходит с их передней вилкой при торможении, как расположен корпус в поворотах на средних и высоких скоростях. Вам все станет понятно. И даже если этот чел умеет на трэке или проехал на старом триуфме до Барселоны, или сделал обзоры на все существующие мотики, а потом начал учить навыкам езды, бегите от него подальше.Вот тут вопрос, что именно ты хочешь узнать от блогера, возможно именно как доехать до Барселоны или его субъективные ощущения от какого-то мотоцикла.
Как блогер управляет мотиком меня будет интересовать только тогда, когда я буду учить нюансы управления по его урокам, иначе — да мне пофигу.

Строительные беруши 3М (например), обеспечивают больший комфорт именно ушам и с таким же или более высоким уровнем шумоизоляцииФишка альпайновских беруш в том, что они пропускают нужные звуки окружающей среды, отсеивая именно шум ветра и выхлопа, в них даже музыку более менее нормально слышно в гарнитуре.
Я сравнивал их со строительными 3М, по звуковой картине мне альпайновские больше зашли. Но конечно субьективно.
езда в компании противопоказана на начальных этапах.Однозначно.

- LoneWolfRU
- 29 мая в 10:34
- ↓
8) У меня вообще по 3 пальца на рычагах. Указательным и большим держу руль и газ кручу, остальные на рычагах лежат. Кому как, а мне так удобно.
10) Альпиновские юзаю, с другими опыта не было. Шлем кроссовый, без визора. Ветер слышно, но не оглушает как без них. Мотор слышно, цокот клапанов не слышно, музыку в гарнитуре нормально слышно даже на 120, кассиров на заправке слышно плоховато, но если прислушиваться, разобрать можно.
10) Альпиновские юзаю, с другими опыта не было. Шлем кроссовый, без визора. Ветер слышно, но не оглушает как без них. Мотор слышно, цокот клапанов не слышно, музыку в гарнитуре нормально слышно даже на 120, кассиров на заправке слышно плоховато, но если прислушиваться, разобрать можно.

Какие люди и без охраны)) Если бы единственный дилер Кавасаки позволял делать тест драйв, я бы взял Версис 1100 в базовой версии после твоего обзора! Спасибо за обзоры.
Про пальцы, большой и указательный дают лучший контроль газа, использую иногда в городе, но у меня проблема с запястьем, поэтому на больших перегонах, два пальца на тормозе и газ остальными.
Беруши — не исключаю, что пересяду альпиновские. Но по слепку уха имеется неудобство: необходимость смазывать, чтобы сели нормально, а также добавленные производителем маленькие ушки для шнурка, — это все давит на уши прилично
Про пальцы, большой и указательный дают лучший контроль газа, использую иногда в городе, но у меня проблема с запястьем, поэтому на больших перегонах, два пальца на тормозе и газ остальными.
Беруши — не исключаю, что пересяду альпиновские. Но по слепку уха имеется неудобство: необходимость смазывать, чтобы сели нормально, а также добавленные производителем маленькие ушки для шнурка, — это все давит на уши прилично

- capitan_amer
- 30 мая в 17:13
- ↓
Мот только с АБССпорное утверждение. Я не скажу, что АБС прям так нужен. Он полезен, тут спору нет.
Когда абс прям нужен? Это дождь, это температуры ниже +6°, это плохое сцепления с дорогой.
Ездили же все как-то до 2013 года?
Даже скажем так, 100% возрастных мотоциклистов сейчас ездили в своё время без АБС, не думаю что кто-то из новичков прям начинал на бмв К-серии.
Ни в коем случае не отговариваю новичков от покупки нового мотоцикла с АБС.
Мотоцикл это в принципе риск, холод, дождь,
«пыль дорог и ветра свист»© совсем неприятно когда в глаза или голова зудит после 900 км дневного пробега.
Первый байк это однозначно 125 кубов, до 400 кубов для человека среднего физического развития, не атлета весом до 75 кг. Если будущий водитель спортсмен или просто весит 100 и более кг, то конечно кубатуру можно увеличить и до литра. Ну и конечно воздержаться надо от спортов и спорттуристов.

«Мотоцикл это в принципе риск, холод, дождь,
«пыль дорог и ветра свист»© совсем неприятно когда в глаза или голова зудит после 900 км дневного пробега.» — абсолютно согласен.
Про первый байк мне трудно судить. У нас обучение проходит на мт07/sv650. Поэтому сразу после я купил ктм390 Дьюк, и он показался мне велосипедом. Но, в целом, согласен полностью, с мотиками лучше меньше, чем больше.
«пыль дорог и ветра свист»© совсем неприятно когда в глаза или голова зудит после 900 км дневного пробега.» — абсолютно согласен.
Про первый байк мне трудно судить. У нас обучение проходит на мт07/sv650. Поэтому сразу после я купил ктм390 Дьюк, и он показался мне велосипедом. Но, в целом, согласен полностью, с мотиками лучше меньше, чем больше.

Ни в коем случае не отговариваю новичков от покупки нового мотоцикла с АБС.В Европе после 2015го новый мот бех АБС не купишь. Закон-с.
Первый байк это однозначно 125 кубов, до 400 кубов для человека среднего физического развития, не атлета весом до 75 кг.а как-же всеми любимая НЦха и её деривативы?

- AntonKatenev
- 13 июня в 10:28
- ↑
- ↓
Спорное утверждение. Я не скажу, что АБС прям так нужен. Он полезен, тут спору нет.Капитан, перечитай bikepost.ru/blog/84802/ABS-i-vse-vse-vse-CHast-pervaja-teoreticheskaja.html
Там все, что нужно знать про АБС на мотоцикле, ссылка на продолжение там есть, все четыре части можно найти в моих постах. Касается всех, читать до полного просветления.
Спор этот давно закрыт :)

- capitan_amer
- 17 июня в 22:05
- ↑
- ↓
Антон, но объясни мне как люди жили до 2015 года? Что все дохли чтоли?
Нет, я не говорю АБС плохо! Не важно там по каким причинам: плохо тормозит, лишний вес, жрёт батарейку, уменьшает общую надёжность системы.
Я говорю, что можно ездить и без него, и можно выбрать мотоцикл и без АБС если он вам нравится, и не нужно выбирать мотоцикл который не нравится только из-за того что там есть АБС.
П.с. твою статью я читал.
Нет, я не говорю АБС плохо! Не важно там по каким причинам: плохо тормозит, лишний вес, жрёт батарейку, уменьшает общую надёжность системы.
Я говорю, что можно ездить и без него, и можно выбрать мотоцикл и без АБС если он вам нравится, и не нужно выбирать мотоцикл который не нравится только из-за того что там есть АБС.
П.с. твою статью я читал.

- AntonKatenev
- 18 июня в 12:31
- ↑
- ↓
Можно ездить даже на лошади. Много чего можно.
А все, что по этому поводу нужно знать, все есть в этих четырех постах. Почитай, там есть ответы на все твои вопросы. И по поводу того, как, что, почему выбирать, тоже.
Продублирую здесь. На мотоцикле с АБС шанс попасть в смертельную аварию примерно на 40% (то есть почти наполовину) меньше. Такова неумолимая статистика. Я конечно понимаю, что каждый мнит себя исключением, но это обычные бытовые иллюзии малообразованных людей.
А все, что по этому поводу нужно знать, все есть в этих четырех постах. Почитай, там есть ответы на все твои вопросы. И по поводу того, как, что, почему выбирать, тоже.
Продублирую здесь. На мотоцикле с АБС шанс попасть в смертельную аварию примерно на 40% (то есть почти наполовину) меньше. Такова неумолимая статистика. Я конечно понимаю, что каждый мнит себя исключением, но это обычные бытовые иллюзии малообразованных людей.

- capitan_amer
- 19 июня в 9:32
- ↑
- ↓
Честно говоря я не знаю смертей, именно смертей а не ДТП, связанных с отсутствием АБС, несоблюдение ПДД, превышение скорости, состояние алкогольного опьянения, глупая смерть когда просто выезжает машина, тут вообще нет разницы есть абс или нет.
Мотоцикл это вообще не про комфорт и безопасность. Хочешь 100% безопасности — сиди дома.
Мотоцикл это вообще не про комфорт и безопасность. Хочешь 100% безопасности — сиди дома.

Ну вот смотри, к счастью обошлось, но вот пример питерской аварии с Ролсом недавней, где Ролс дважды проехался по мотоциклисту, так вот почему проехался? Скорость то небольшая была у мота, а потому что мотоциклист испугался, зажал передний тормоз, байк ушел в лоусайд и райдер полетел под колеса Ролса. Будь абс, мот бы остался прямо, и въехал бы Ролсу в бочину, что конечно тоже не шибко приятно, но последствия того что мот бы воткнулся примерно на 10-15кмч в бок, были бы сильно меньше чем в той ситуации что приключилась. И таких примеров на самом деле очень много. Далеко не всегда они касаются нарушений или несоблюдений ПДД мотоциклистом.
Также множество мелких аварий и падений можно избежать благодаря АБС.
Бесспорно можно ездить на мотоцикле без абс, это ок, также как можно ездить к примеру на семерке автовазовской, но нужно ли объяснять что даже самый всратый Б класс современный будет безопаснее этой семерки кратно? Классно любить старую технику, и мне вот нравятся некоторые старые байки которые еще на карбах, и конечно я бы хотел себе их в гараж просто покайфу, но для ежедневного перемещения, все таки хочется что-то современнее и безопаснее.
Также множество мелких аварий и падений можно избежать благодаря АБС.
Бесспорно можно ездить на мотоцикле без абс, это ок, также как можно ездить к примеру на семерке автовазовской, но нужно ли объяснять что даже самый всратый Б класс современный будет безопаснее этой семерки кратно? Классно любить старую технику, и мне вот нравятся некоторые старые байки которые еще на карбах, и конечно я бы хотел себе их в гараж просто покайфу, но для ежедневного перемещения, все таки хочется что-то современнее и безопаснее.

- capitan_amer
- 19 июня в 16:37
- ↑
- ↓
Тебе — хочется,
мне — не хочется,
я уже повседневно наперемещался, перемещаюсь на машине.
Но если ту же семёрку сравнить с мотоциклом, даже я не знал, с гордой, она же кратно безопаснее.
мне — не хочется,
я уже повседневно наперемещался, перемещаюсь на машине.
Но если ту же семёрку сравнить с мотоциклом, даже я не знал, с гордой, она же кратно безопаснее.

- AntonKatenev
- 19 июня в 23:14
- ↑
- ↓
Честно говоря я не знаю смертей, именно смертей а не ДТП,Ты вообще очень много чего не знаешь, это нормально. Однако статистика знает. А отрицать данные статистики на основании личных предубеждений — довольно глупое занятие, хотя и весьма распространенное среди профанов.
Еще раз — все, что нужно знать по этой теме, я собрал и описал в четырех статьях. Изучи для начала, а если хочешь что-то оспаривать — аргументируй, и пожалуйста не надо использовать вместо аргументов собственные заблуждения, они ни для кого ничего не значат.

Однако статистика знает. А отрицать данные статистики на основании личных предубеждений — довольно глупое занятие
Как говорил товарищ Твен — «есть ложь, наглая ложь и есть статистика» :)
Почитал твои статьи — хорошие (особенно с розовыми пони) но уж очень затянутые
Тем не менее накину на вентилятор простой вопрос: используются-ли АБС (в бытовом понимании) в профессиональном спорте (авто/мото — без разницы)? Внезапно — нет, не используются :(

- AntonKatenev
- 20 июня в 0:10
- ↑
- ↓
А в спорте и маневр «экстренное торможение на неизвестной дороге» начисто отсутствует. Так что этот аргумент — полностью мимо, он вообще из другой темы.

- AntonKatenev
- 20 июня в 14:16
- ↑
- ↓
Ты путаешь экстренное торможение с интенсивным. И дорога на работу не идет ни в какое сравнение с треком.
Но спорить не надо. Надо проще и нагляднее. Езжай на площадку, отключи АБС и попробуй сделать тормозной путь меньше, а лучше всего еще на влажном или мокром. Вот когда сделаешь — можно пускаться в рассуждения про АБС и спорт. Не забудь дуги и страховку.
Но спорить не надо. Надо проще и нагляднее. Езжай на площадку, отключи АБС и попробуй сделать тормозной путь меньше, а лучше всего еще на влажном или мокром. Вот когда сделаешь — можно пускаться в рассуждения про АБС и спорт. Не забудь дуги и страховку.

- AntonKatenev
- 20 июня в 21:04
- ↑
- ↓
Да, почти все аварии как раз и происходят на ктме на склоне в 30 градусов на эндуро-резине, это же все знают :)
Короче, это все мимо, вообще. А почему на рыхлом АБС работает плохо — я писал в статьях достаточно подробно.
Короче, это все мимо, вообще. А почему на рыхлом АБС работает плохо — я писал в статьях достаточно подробно.

Внезапно — нет, не используются :(По регламенту гонок, а не по безопасности не используется.
По авто теме — машина с абс имеет преимущество по стабильности торможения. В теории в супер идеальных условиях машина без абс может показать результат лучше, но на то это и идеальные условия что они практически невозможны, так что обобщая да, даже на треке абс даст преимущество.

- Wildschwein
- 20 июня в 17:27
- ↑
- ↓
То, что на оффроаде абс надо отключать, общеизвестный факт, к чему это?

- AntonKatenev
- 20 июня в 23:11
- ↑
- ↓
Ну, компы на мотоциклах стали посложнее, теперь там режимы, то, се. Если в режиме АБС отключен — то он и не будет работать, это же касается и всего остального. Впрочем, на Мульте все это было еще в 13 году, и на более новых настройки принципиально не менялись — точно так же можно для любого режима настроить что угодно. Обычно, впрочем, надо не отключать, а поставить АБС и DTC во внедорожный режим, грести колесом при этом вполне можно.
На некоторых мотоциклах АБС вообще не отключается, если нет ошибок — что и логично, потому что и на бездор на них не ездят, а передвигаться без столь важной системы безопасности не стоит. На каких-то можно отключить до следующего включения зажигания.
На некоторых мотоциклах АБС вообще не отключается, если нет ошибок — что и логично, потому что и на бездор на них не ездят, а передвигаться без столь важной системы безопасности не стоит. На каких-то можно отключить до следующего включения зажигания.

- AntonKatenev
- 20 июня в 14:18
- ↑
- ↓
Принципы работы одинаковые везде, тут ничего нового не придумано. Но назначение и настройки разные.

- AntonKatenev
- 20 июня в 21:05
- ↑
- ↓
Ты для начала принципы изучи, а потом уже будешь про нейросети рассуждать :)

В Европе уже давно невозможно купить новый мот без него. Думаю, есть причины. В мой первый сезон он сработал несколько раз, на оба колеса. Там было нереально от тормозиться не в пол, я бы точно улетел через руль или сложил бы переднее колесо. Вопрос про тренировку навыков ничем не отличается от разговоров в пользу бедных: все понимаю, что нужно тренировать торможение. Думаю, что делают это реально процентов 5.
Приведу аналогию с ремнями безопасности. Они увеличивают шанс выживания при лобовых столкновениях на 88%, но их настойчиво пытаются игнорировать. Тут нет смысла объяснять.
Приведу аналогию с ремнями безопасности. Они увеличивают шанс выживания при лобовых столкновениях на 88%, но их настойчиво пытаются игнорировать. Тут нет смысла объяснять.

Думаю, есть причины.Много мотов в кредит продается (местами очень много). Вот банки со страховыми и пролоббировали.
Кстати некоторые производители настолько коварны что придумали распределять тормозное усилие между колёсами на аппаратном уровне, лишая ценителей тёплого лампового торможения одним колесом.

Не хотелось писать ещё одну х**ню в стиле «можно и так, и так, и, вообще, решайте сами». Мой личный опыт — он такой, как описано выше. Понимаю, что есть дети, которым это все не по душе, с ними я не спорю. Когда-нибудь повзрослеют.
Про машину и безопасность тут все мимо. Мне кажется странным ездить замерзжим и промокшим, например, или с окончанием того, что при экстренном торможении тебя выкенеттиз мотоцикла. А я уверен, что 90% ребят, которые топят за езду без АБС, не умеют экстренно тормозить.
Мое дело обозначить ситуацию, ваше право не согласиться. Делов то.
Про машину и безопасность тут все мимо. Мне кажется странным ездить замерзжим и промокшим, например, или с окончанием того, что при экстренном торможении тебя выкенеттиз мотоцикла. А я уверен, что 90% ребят, которые топят за езду без АБС, не умеют экстренно тормозить.
Мое дело обозначить ситуацию, ваше право не согласиться. Делов то.

ADonda, я поддерживаю ваш опыт и ваши рекомендации, НО я не поддерживаю их категоричность. Ездишь на мотоцикле без АБС — езди медленнее, учись тормозить, разок грохнешься — внимательность и желание научиться тормозить возрастёт. Мёрзнуть, мокнуть от отсутствия правильной экипировки, легко — автомобиль, автобус, сидим дома, солнце вышло — поехали кататься. Ну и так далее. Хочешь кататься на мотоцикле без заморочек — катайся, не геройствуй, не спеши, не создавай сам себе проблемы.

- AntonKatenev
- 14 июня в 16:27
- ↑
- ↓
90% ребят, которые топят за езду без АБС, не умеют экстренно тормозить.100% не умеют. Это умеют делать спортсмены, но спортсмены-то никогда против АБС и не выступают.
А вообще занятно, что эта тема еще живет. По идее должна была уже издохнуть сама собой, вместе с некробайками без АБС, но поди ж ты, жива еще :)

- Wildschwein
- 7 июня в 13:21
- ↑
- ↓
Глупый вопрос. Прививки от ковида, как минимум в европе, были полным говном, особенно от янсена. Я жалею что прививался.

- Wildschwein
- 14 июня в 12:02
- ↑
- ↓
Да легко, они тупо не работали. Я переболел легко, прививался, 2 раза и все равно потом заболел. Это файзер. Нафига я прививался? Янсен, у жены был хороший иммунитет, она не заражалась короной, в том числе и от меня, поддавшись истерии решила привиться, очень тяжело перенесла прививку, как при тяжелом случае с короной, долгое воссстановление организма после, больше года. Так то я за прививки, но топить именно за эти, точно не стал бы. Их делали в спешке, нормально не тестировали.

- AntonKatenev
- 14 июня в 15:13
- ↑
- ↓
Всегда приятно посмотреть, когда выводы делаются на основе глубокой экспертизы в предмете и опираются на широкое исследование. Продолжайте :)

- Wildschwein
- 14 июня в 19:49
- ↑
- ↓
У вас есть результаты исследований, противоречащих моему опыту? Делитесь ))

- AntonKatenev
- 14 июня в 22:12
- ↑
- ↓
Вашему, простите, чему?? :)))) Вы реально думаете, что вашему «исследованию» из двух человек, с вашим же анализом результатов, твердо опирающимся на бытовое невежество, что-то нужно всерьез противопоставлять? :))))))
Если вы реально хотите ознакомиться с тем, как обстоят дела, то пожалуйста:
1. VEBIS Study — ECDC (2023–2024)
Ссылка: ecdc.europa.eu PDF-отчет
Описание: Исследование, охватившее восемь европейских стран, показало, что осенняя бустерная вакцина на основе XBB.1.5 обеспечивала защиту от госпитализации и смерти на уровне 65–67 % у людей старше 65 лет. Однако уже к февралю 2024 года эффективность снижалась до 38–48 % (госпитализация) и 40–54 % (смертность), что подчёркивает необходимость регулярного обновления вакцин.
2. Систематический обзор и метаанализ 33 исследований (PMC11836669, 2024)
Ссылка: ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC11836669
Описание: Объединённые данные по 56 миллионам человек показали, что базовая схема вакцинации давала ~70 % защиты от инфекции и ~87 % от тяжёлых исходов. При появлении варианта Omicron эффективность падала (до 26 % против заражения и 63 % против тяжёлых форм), но временно восстанавливалась после бустеров.
3. VE среди медработников — VEBIS HCW Cohort (Vaccines, 2024)
Ссылка: doi.org/10.3390/vaccines12111295
Описание: В проспективном когортном исследовании 3015 медработников в 10 странах Европы бустерная доза повышала защиту от инфекции на 59 % во время дельта-волны и на 22–51 % во время Omicron. Защита была наибольшей в первые три месяца после бустера, далее снижалась — подчёркивая кратковременность эффекта.
Если вы реально хотите ознакомиться с тем, как обстоят дела, то пожалуйста:
1. VEBIS Study — ECDC (2023–2024)
Ссылка: ecdc.europa.eu PDF-отчет
Описание: Исследование, охватившее восемь европейских стран, показало, что осенняя бустерная вакцина на основе XBB.1.5 обеспечивала защиту от госпитализации и смерти на уровне 65–67 % у людей старше 65 лет. Однако уже к февралю 2024 года эффективность снижалась до 38–48 % (госпитализация) и 40–54 % (смертность), что подчёркивает необходимость регулярного обновления вакцин.
2. Систематический обзор и метаанализ 33 исследований (PMC11836669, 2024)
Ссылка: ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC11836669
Описание: Объединённые данные по 56 миллионам человек показали, что базовая схема вакцинации давала ~70 % защиты от инфекции и ~87 % от тяжёлых исходов. При появлении варианта Omicron эффективность падала (до 26 % против заражения и 63 % против тяжёлых форм), но временно восстанавливалась после бустеров.
3. VE среди медработников — VEBIS HCW Cohort (Vaccines, 2024)
Ссылка: doi.org/10.3390/vaccines12111295
Описание: В проспективном когортном исследовании 3015 медработников в 10 странах Европы бустерная доза повышала защиту от инфекции на 59 % во время дельта-волны и на 22–51 % во время Omicron. Защита была наибольшей в первые три месяца после бустера, далее снижалась — подчёркивая кратковременность эффекта.

- Wildschwein
- 14 июня в 23:55
- ↑
- ↓
Я рад что ты умеешь гуглить. Я понимаю что 2 человека это не статистика, но для меня мой личный опыт важнее. Если у вакцины допустим в побочке летальный эффект в 0,01% случаев, мне будет не легче, если этот ничтожный процент выпадет на меня. По факту вакцина для меня лично оказалась бесполезной, т.к ковид я перенес легко, и после 2х прививок, опять заболел, это мой личный опыт, и мне в общем пофиг как он коррелирует со статистикой ))

- AntonKatenev
- 15 июня в 8:48
- ↑
- ↓
Просто очаровательно.
Следите за руками. Сначала — смелый перенос своего частного случая в общую глобальную оценку, ну а чо, если на мне вот так — то оно и всегда так же, правда ведь? :) А в следующем же посте — не менее ловкий обратный финт, мы радостно переносим общую вероятность 0.01% лично на себя, это же именно мой 0.01%, как же без меня, без меня точно не обойдется :)
То есть, сначала безапелляционно приравнял себя к общей массе, то есть стал гордым представителем большинства, прям незыблемым эталоном. А потом немедленно стал исключение, причем в том же самом вопросе :)
Классические, просто эталонные, заблуждения банальной невежественности. Эти ошибки делают почти все домохозяйки.
И да, жаль что вы гуглить не умеете. Впрочем, полное отсутствие навыков работы с информацией делает для вас гугление практически бесполезным.
Следите за руками. Сначала — смелый перенос своего частного случая в общую глобальную оценку, ну а чо, если на мне вот так — то оно и всегда так же, правда ведь? :) А в следующем же посте — не менее ловкий обратный финт, мы радостно переносим общую вероятность 0.01% лично на себя, это же именно мой 0.01%, как же без меня, без меня точно не обойдется :)
То есть, сначала безапелляционно приравнял себя к общей массе, то есть стал гордым представителем большинства, прям незыблемым эталоном. А потом немедленно стал исключение, причем в том же самом вопросе :)
Классические, просто эталонные, заблуждения банальной невежественности. Эти ошибки делают почти все домохозяйки.
И да, жаль что вы гуглить не умеете. Впрочем, полное отсутствие навыков работы с информацией делает для вас гугление практически бесполезным.

- AntonKatenev
- 15 июня в 9:42
- ↑
- ↓
По факту вакцина для меня лично оказалась бесполезной, т.к ковид я перенес легко, и после 2х прививок, опять заболелСовершенно нормальное явление, никак не противоречащее общей картине.
и мне в общем пофиг как он коррелирует со статистикой ))А вот это, вкупе с тем, что на этой основе делаются глобальные выводы типа «вакцины говно», и потом на основе этих выводов принимаются вполне значимые решения, типа «не буду прививаться» — отличная иллюстрация того, как работают механизмы обычной человеческой глупости и необразованности. Гражданин просто не в состоянии понять, что такое частный случай, как надо соотносить его с общей картиной, на основании чего надо делать выводы, и как надо принимать решения. Довольно поучительная картинка, не так ли? :)

- Wildschwein
- 20 июня в 17:31
- ↑
- ↓
А ты поддакиваешь тому, кто сам не знает о чем пишет )) Сразу видно, «умный» человек…

- Wildschwein
- 20 июня в 17:29
- ↑
- ↓
Ты не в состоянии понять, что я способен понять, а что нет. Снимай папаху, а то перегрелся.

- AntonKatenev
- 20 июня в 21:07
- ↑
- ↓
То же мне бином ньютона. Банальные обывательские рассуждения, с банальными же ошибками, это все тысячу раз повторялось на все лады, ничего нового и ничего уникального. Обычное невежество.

- AntonKatenev
- 20 июня в 21:10
- ↑
- ↓
На дороге наибольшую защиту дает скорее всего жилет с эйрбэгом, причем возможно что именно внедорожная версия. Комбез и прочее — это для трека, там все гладко, и нужна хорошая защита именно от скользячки. Впрочем, сложно сказать. Но комбез скорее всего будет плохо влиять на безопасность просто в силу своего неудобства, в гоночном даже прямо сидеть и то проблема.

А вообще удивительный пост.
Не хотел писать долго и красиво — и написал долго и скучно.
1)… в идеальном мире, где каждую модель тебе дадут на тест-райд на несколько часов. Особенно новичку-первосезоннику. Ага.
2)… а чем это отличается от п1?
3)… и мучайтесь без USB-зарядки целый сезон, потому что кто-то в интернете так сказал. И даже сумку\кофр присрать низя, первый сезон!
4)… мот без АБС сам по себе научит разве что недотормаживать, ибо ссыкотно (ну или группироваться при падениях). Ну и вообще, мот сам по себе ничему не учит, он тупо механизм.
5) «Про это написано два миллиарда статей и снято четыре миллиарда роликов.» Ну и зачем тогда этот пункт?
6) Не надевают, потому что асфальт в Европе мягкий-мягкий, падаешь, есличо, как в перину. И ангелы тебя подхватывают сразу, чтобы отряхнуть и усадить обратно на мотоцикл.
7) «Если бюджет не позволяет, ни в коем случае не брать Китай».Шта?
8) Косплей Наруто какой-то.
9) Стантеры дружно поржали
10) Записывается человек в школу около дома\работы, а там не объясняют. Записывается в следующую, и там не объясняют. А потом в городе бабах — и нету больше мотошкол. И всё, облом. Придется в другой город переезжать.
11) Посмотрели, и чо? По каким критериям определять предлагаешь?
Почему-то снова 10) так а какой вывод-та?
почему-то снова 11) это у тебя компании нормальной не было :)
Не хотел писать долго и красиво — и написал долго и скучно.
1)… в идеальном мире, где каждую модель тебе дадут на тест-райд на несколько часов. Особенно новичку-первосезоннику. Ага.
2)… а чем это отличается от п1?
3)… и мучайтесь без USB-зарядки целый сезон, потому что кто-то в интернете так сказал. И даже сумку\кофр присрать низя, первый сезон!
4)… мот без АБС сам по себе научит разве что недотормаживать, ибо ссыкотно (ну или группироваться при падениях). Ну и вообще, мот сам по себе ничему не учит, он тупо механизм.
5) «Про это написано два миллиарда статей и снято четыре миллиарда роликов.» Ну и зачем тогда этот пункт?
6) Не надевают, потому что асфальт в Европе мягкий-мягкий, падаешь, есличо, как в перину. И ангелы тебя подхватывают сразу, чтобы отряхнуть и усадить обратно на мотоцикл.
7) «Если бюджет не позволяет, ни в коем случае не брать Китай».Шта?
8) Косплей Наруто какой-то.
9) Стантеры дружно поржали
10) Записывается человек в школу около дома\работы, а там не объясняют. Записывается в следующую, и там не объясняют. А потом в городе бабах — и нету больше мотошкол. И всё, облом. Придется в другой город переезжать.
11) Посмотрели, и чо? По каким критериям определять предлагаешь?
Почему-то снова 10) так а какой вывод-та?
почему-то снова 11) это у тебя компании нормальной не было :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (110)
RSS свернуть / развернуть