Блог им. ADonda → Первый сезон
Долго думал писать или нет, смущала необходимость рассказывать долго и красиво. Но в посте товарища Agedy увидел идеальный лайфхак: писать тезисно, без использования приемов высокой литературы. Выводы сделаны, лейкопластыри сняты, прошу под кат.
Про мотик и его выбор
1] оптимально выбирать пятой точкой после нескольких часов тест-драйва.
В интернете полно обзоров на «самый лучший первый байк», снятых/написанных опытными байкерами. Запомните, эти советы вам не подойдут. Подойдёт мотик, к которому не страшно подходить, снимать с подножки, двигать руками и нормально доставать ногами до асфальта. Остальное — чисто индивидуальные предпочтения, анатомия, биомеханика и состояние головы.
2] Если есть возможность, покатайтесь на разных мотоциклах в прокате (например на Пхукете есть отличный прокат Кастом Гараж), перед покупкой первого или второго мотика. Я поменял за год 4 мотоцикла, постепенно привыкая к массе и мощности двигла, но основной причиной изменений было постепенно приходящее понимание для чего и какой мот мне нужен на длинном горизонте. Причем, это понимание эволюционировало довольно быстро по времени, но каждый раз с новым мотоциклом. У кого нет под боком проката и друзей, добро пожаловать в мой клуб.
3] Не устанавливаете допы до тех пор, пока не поймёте, что откатаете на этом мопеде хотя бы сезон.
4] Мот только с АБС. Мот без АБС научит вас тормозить, но сильно медленнее, чем мот с АБС, т.к. не прощает ошибок.
Про шмотки
5] Про это написано два миллиарда статей и снято четыре миллиарда роликов. Из не очевидного: если на одежде написано waterproof, эта одежда не будет waterproof. Я узнал об этом во время дальняка на 5.5к при температуре +6/8 и противном дожде. Поэтому дождевик — это покупка номер два, после покупки куртки и штанов. Покупка номер ноль — шлем, перчатки, обувь.
6] черепахи, съёмные наколенники — это то, что почти никто и почти никогда не надевает в Европе. Да, тут движение слегка поорганизованее, чем в Сочи или в Дагестане, на зато тут есть бывшая Югославия :-)
7] у меня два основных набора одежды: дальняки — shoei gt air 3, тур.комплект штаны/куртка/перчатки/боты. Все гортекс, все дорого, но отлично работает (без имён и явок). По городу и на работу — shoei glamster, все кэжуал стайл, но со всеми защитами (локти, плечи, спина, бедра, колени) с абразивной устойчивостью ААА. Это удобно. В дальняках ты получаешь функциональность, но вид феноменального идиота в горнолыжном костюме летом на мотоцикле; по городу же ты не выделяешься, но то у тебя карманов не хватает, то они слишком маленькие, то дождь пошёл и нужно натягивать дождевик. Если бюджет не позволяет, ни в коем случае не брать Китай.
Про управление
8] по два пальца на рычагах. Я уже представляю, что землю понемногу сдвигает с привычной орбиты тягой горящих пуканов, пальцы на рычагах и ладонь, слегка повёрнутая как бы в параллель ручке газа (понятно, что совсем так не будет) сильно ограничивают непроизвольное откручивание газа, а это одна из основных проблем новичков.
9] посадка кардинально влияет на управление — это прямо инсайт, полученный на личном опыте. Ищите инструктора и тренируйте.
10] про школы. Если вам не объясняют про развесовку мота при разгоне и торможении, не объясняют конкретно, как должен двигаться корпус, руки, плечи, поясница, то стоит искать нового инструктора или школу. Особенно, если на малых скоростях вам дают только контрсвес и контрруление.
11] про известных блогеров. Посмотрите, как эти блогеры управляют мотиком на низких скоростях, что происходит с их передней вилкой при торможении, как расположен корпус в поворотах на средних и высоких скоростях. Вам все станет понятно. И даже если этот чел умеет на трэке или проехал на старом триуфме от Москвы до Барселоны, или сделал обзоры на все существующие мотики, а потом начал учить навыкам езды на своем же канале, бегите от него подальше.
Про всякое
10] беруши. Вот ещё тема для огненных пердаков. Строительные беруши 3М (например), обеспечивают больший комфорт именно ушам и с таким же или более высоким уровнем шумоизоляции, чем беруши по слепку или спецательные беруши для мотика (типа альпийской звёзды). Но это мое личное имхо по собственному опыту. Не говорю про разницу в цене 10-20 раз (в моем регионе).
11] езда в компании противопоказана на начальных этапах. Дальше решайте сами.
Пока все. Будут ещё посты про экип и конкретные мотики детальнее, также про дальняки (5.5 и 10к км).
Про мотик и его выбор
1] оптимально выбирать пятой точкой после нескольких часов тест-драйва.
В интернете полно обзоров на «самый лучший первый байк», снятых/написанных опытными байкерами. Запомните, эти советы вам не подойдут. Подойдёт мотик, к которому не страшно подходить, снимать с подножки, двигать руками и нормально доставать ногами до асфальта. Остальное — чисто индивидуальные предпочтения, анатомия, биомеханика и состояние головы.
2] Если есть возможность, покатайтесь на разных мотоциклах в прокате (например на Пхукете есть отличный прокат Кастом Гараж), перед покупкой первого или второго мотика. Я поменял за год 4 мотоцикла, постепенно привыкая к массе и мощности двигла, но основной причиной изменений было постепенно приходящее понимание для чего и какой мот мне нужен на длинном горизонте. Причем, это понимание эволюционировало довольно быстро по времени, но каждый раз с новым мотоциклом. У кого нет под боком проката и друзей, добро пожаловать в мой клуб.
3] Не устанавливаете допы до тех пор, пока не поймёте, что откатаете на этом мопеде хотя бы сезон.
4] Мот только с АБС. Мот без АБС научит вас тормозить, но сильно медленнее, чем мот с АБС, т.к. не прощает ошибок.
Про шмотки
5] Про это написано два миллиарда статей и снято четыре миллиарда роликов. Из не очевидного: если на одежде написано waterproof, эта одежда не будет waterproof. Я узнал об этом во время дальняка на 5.5к при температуре +6/8 и противном дожде. Поэтому дождевик — это покупка номер два, после покупки куртки и штанов. Покупка номер ноль — шлем, перчатки, обувь.
6] черепахи, съёмные наколенники — это то, что почти никто и почти никогда не надевает в Европе. Да, тут движение слегка поорганизованее, чем в Сочи или в Дагестане, на зато тут есть бывшая Югославия :-)
7] у меня два основных набора одежды: дальняки — shoei gt air 3, тур.комплект штаны/куртка/перчатки/боты. Все гортекс, все дорого, но отлично работает (без имён и явок). По городу и на работу — shoei glamster, все кэжуал стайл, но со всеми защитами (локти, плечи, спина, бедра, колени) с абразивной устойчивостью ААА. Это удобно. В дальняках ты получаешь функциональность, но вид феноменального идиота в горнолыжном костюме летом на мотоцикле; по городу же ты не выделяешься, но то у тебя карманов не хватает, то они слишком маленькие, то дождь пошёл и нужно натягивать дождевик. Если бюджет не позволяет, ни в коем случае не брать Китай.
Про управление
8] по два пальца на рычагах. Я уже представляю, что землю понемногу сдвигает с привычной орбиты тягой горящих пуканов, пальцы на рычагах и ладонь, слегка повёрнутая как бы в параллель ручке газа (понятно, что совсем так не будет) сильно ограничивают непроизвольное откручивание газа, а это одна из основных проблем новичков.
9] посадка кардинально влияет на управление — это прямо инсайт, полученный на личном опыте. Ищите инструктора и тренируйте.
10] про школы. Если вам не объясняют про развесовку мота при разгоне и торможении, не объясняют конкретно, как должен двигаться корпус, руки, плечи, поясница, то стоит искать нового инструктора или школу. Особенно, если на малых скоростях вам дают только контрсвес и контрруление.
11] про известных блогеров. Посмотрите, как эти блогеры управляют мотиком на низких скоростях, что происходит с их передней вилкой при торможении, как расположен корпус в поворотах на средних и высоких скоростях. Вам все станет понятно. И даже если этот чел умеет на трэке или проехал на старом триуфме от Москвы до Барселоны, или сделал обзоры на все существующие мотики, а потом начал учить навыкам езды на своем же канале, бегите от него подальше.
Про всякое
10] беруши. Вот ещё тема для огненных пердаков. Строительные беруши 3М (например), обеспечивают больший комфорт именно ушам и с таким же или более высоким уровнем шумоизоляции, чем беруши по слепку или спецательные беруши для мотика (типа альпийской звёзды). Но это мое личное имхо по собственному опыту. Не говорю про разницу в цене 10-20 раз (в моем регионе).
11] езда в компании противопоказана на начальных этапах. Дальше решайте сами.
Пока все. Будут ещё посты про экип и конкретные мотики детальнее, также про дальняки (5.5 и 10к км).
ADonda
- вчера в 6:44
- ?

про известных блогеров. Посмотрите, как эти блогеры управляют мотиком на низких скоростях, что происходит с их передней вилкой при торможении, как расположен корпус в поворотах на средних и высоких скоростях. Вам все станет понятно. И даже если этот чел умеет на трэке или проехал на старом триуфме до Барселоны, или сделал обзоры на все существующие мотики, а потом начал учить навыкам езды, бегите от него подальше.Вот тут вопрос, что именно ты хочешь узнать от блогера, возможно именно как доехать до Барселоны или его субъективные ощущения от какого-то мотоцикла.
Как блогер управляет мотиком меня будет интересовать только тогда, когда я буду учить нюансы управления по его урокам, иначе — да мне пофигу.

Строительные беруши 3М (например), обеспечивают больший комфорт именно ушам и с таким же или более высоким уровнем шумоизоляцииФишка альпайновских беруш в том, что они пропускают нужные звуки окружающей среды, отсеивая именно шум ветра и выхлопа, в них даже музыку более менее нормально слышно в гарнитуре.
Я сравнивал их со строительными 3М, по звуковой картине мне альпайновские больше зашли. Но конечно субьективно.
езда в компании противопоказана на начальных этапах.Однозначно.

- LoneWolfRU
- вчера в 10:34
- ↓
8) У меня вообще по 3 пальца на рычагах. Указательным и большим держу руль и газ кручу, остальные на рычагах лежат. Кому как, а мне так удобно.
10) Альпиновские юзаю, с другими опыта не было. Шлем кроссовый, без визора. Ветер слышно, но не оглушает как без них. Мотор слышно, цокот клапанов не слышно, музыку в гарнитуре нормально слышно даже на 120, кассиров на заправке слышно плоховато, но если прислушиваться, разобрать можно.
10) Альпиновские юзаю, с другими опыта не было. Шлем кроссовый, без визора. Ветер слышно, но не оглушает как без них. Мотор слышно, цокот клапанов не слышно, музыку в гарнитуре нормально слышно даже на 120, кассиров на заправке слышно плоховато, но если прислушиваться, разобрать можно.

Какие люди и без охраны)) Если бы единственный дилер Кавасаки позволял делать тест драйв, я бы взял Версис 1100 в базовой версии после твоего обзора! Спасибо за обзоры.
Про пальцы, большой и указательный дают лучший контроль газа, использую иногда в городе, но у меня проблема с запястьем, поэтому на больших перегонах, два пальца на тормозе и газ остальными.
Беруши — не исключаю, что пересяду альпиновские. Но по слепку уха имеется неудобство: необходимость смазывать, чтобы сели нормально, а также добавленные производителем маленькие ушки для шнурка, — это все давит на уши прилично
Про пальцы, большой и указательный дают лучший контроль газа, использую иногда в городе, но у меня проблема с запястьем, поэтому на больших перегонах, два пальца на тормозе и газ остальными.
Беруши — не исключаю, что пересяду альпиновские. Но по слепку уха имеется неудобство: необходимость смазывать, чтобы сели нормально, а также добавленные производителем маленькие ушки для шнурка, — это все давит на уши прилично
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть