Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sborovkov → Одежда с подогревом своими руками

Всем привет!

Хочу рассказать о попытках создания подогрева одежды.
Осенью всегда хочется покататься подольше. Подогрева ручек не хватает для комфорта, так что я решил озаботиться подогревом одежды.


Первое, что я сделал — купил 6 нагревающих матов, питающихся от USB, типа таких www.aliexpress.com/item/1005004979904232.html

Если ссылка умрет — можно искать по ключевым словам «usb heating pad fiber».

и выключатель/регулятор aliexpress.ru/item/4000370796297.html

ключевые слова для поиска — «Heated Vest Pants controller rheostat silicone»

Кнопки могут иметь 3 или 4 провода, номинальный ток пишут до 3А.
У нагревательных элементов может быть ток потребления от USB от 0.8А до 1.3А. Фактически это значит, что можно соединить три таких мата последовательно и подключить их в сеть мотоцикла. В сети мотоцикла напряжение близко к 14 Вольтам, что близко к 3*5В. Единственное, желательно, чтобы маты были одинаковыми, и чтобы на них падало примерно одинаковое напряжение.
Маты я пришил на имевшуюся флисовую кофту изнутри на грудь, спину, плечи и предплечья, получилось 6 матов, две параллельно включенных цепочки по 3 последовательных мата, с общим током около 2.5А. Если будете повторять — рекомендую подключать параллельно цепочки, поскольку это безопасно — при выходе из строя любого мата просто перестанет греть соответствующая цепочка, но не получите пожар в одежде.
Впечатления:
  1. Маты не продуваются и не дышат. Из-за этого с одной стороны теплее просто из-за наличия матов — ветер не продувает, с другой стороны — кожа немного потеет
  2. Кнопки дают возможность выставить один из трех мощностей подогрева — 30%, 70%, 100%. Максимальная мощность подогрева примерно 35 Вт. Мне в не очень свежем мембранном экипе (есть места, где немного продувает), подогрев позволяет снизить минимальную комфортную температуру с 12 градусов до 5

Пришить маты при наличии швейной машинки несложно, но если кто-то решит повторять такое — очень порекомендую заменить usb провод, выходящий из мата на что-то более гибкое на холоде. Во-первых, штатный usb провод конкретно дубеет на холоде, а во-вторых изоляция жилок очень непрочная.


Для обогрева ног я решил попробовать греющий провод. Опять же, на ali можно найти отдельно провод, используемый в матах, я купил такой www.aliexpress.com/item/1005003319413189.html


Впечатления хуже, чем от матов. Мат состоит из ткани (или пленки), греющего провода и тонкого утеплителя. Все это склеено в пирог и во-первых не продувается и греет утеплителем, а во-вторых, греющий провод зафиксирован и проложен с некоторым разумным шагом около 3 сантиметров. Расположить и зафиксировать греющий провод на одежде — довольно сложное и долгое мероприятие, провод форму не держит и стремится разогнуться. Провода нужно много, поскольку штаны на которые пришивал провод могут растягиваться, я вынужден был пришивать провод зигзагом. Времени на это ушло очень много, а результат — не лучше, чем от матов.


Если интересно, греющий провод устроен так:

Рядом с греющим проводом зубочистка — для масштаба.

Очень мягкая изоляция, типа силикона, внутри — множество каких-то прочных нитей, обвитых тонкой проволочкой медного(?) цвета. За счет этих нитей провод теоретически должен быть очень прочным на разрыв, но припаять его не получится, соединение не будет механически прочным — нужно обжимать чем-то типа www.aliexpress.com/item/1005005696919071.html

(слово для поиска «DJ453») ну или можно использовать любой разъем под обжим.

Что интересно, кофта довольно быстро перестала греть, причем вышли из строя обе цепочки. Одна цепочка перестала греть потому, что оборвался USB провод в месте соединения с греющим проводом, внутри мата. Как я уже упоминал, провода там очень грустного качества. А вторая ветка перестала греть из-за того, что каким-то образом вышел из строя греющий провод в мате. Я расковырял мат, внешних повреждений у провода не было, но мат в этом месте явно был заломлен. Если вдруг столкнетесь с таким, могу порекомендовать отключить мат от остальной схемы и при помощи пьезо зажигалки подать высокое напряжение в мат. Поскольку утеплитель белый, изоляция у провода тоже белая, в полной темноте можно увидеть вспышки в месте обрыва. Я пытался много раз изгибать греющий провод, сломать его мне не удалось, сопротивление не менялось.

Итог: если вам нечем заняться, есть желание поэкспериментировать, нет денег на брендовую подстежку с подогревом, я бы порекомендовал попробовать самому пришить маты. Греющий провод мне кажется просто сложно пришить хорошо. Обогрев от powerbank, как предлагают на aliexporess мне кажется, просто слаб. Обычный powerbank может дать 10Вт (5Вольт, 2А), поэтому все эти куртки имеют мощность 10Вт, ну может 12Вт. Я бы закладывал несколько вечеров на пришивание матов, кнопки, пайку всего.
Если есть деньги — лучше купить готовое брендовое решение. Если мало денег и нет большого желания экспериментировать и колхозить — наверное, лучше купить куртку или жилетку с алиэкспресса. Да, мощность пониже, но греть будет, в частности просто из-за теплоизоляции.

Если есть вопросы — задавайте )
  • sborovkovsborovkov
  • Сергей Боровков
  • 4 мая в 23:15
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
LoneWolfRU
Первая ссылка уже сдохла
+1
sborovkov
Спасибо!
Обновил пост, добавил картинок и слов — как искать то, что я использовал.
0
NoAdO
Знакомый сделал прототип жилета на базе греющих лент, с питанием от 12 вольт. Вышло порядка 45 ватт в максимуме, это прям дело. У меня предыдущий жилет из НиНо с греющим кабелем и близко не так эффективен.
0
sborovkov
я где-то читал, что не занимающийся физ. активностью человек выделяет порядка 100 Вт тепла. Условно, лишние 10Вт, которые могут выдать жилеты, питающиеся от USB, сильно картину не изменят. 30 уже ощущаются сильно, но это только верх — куртка. Штаны у меня еще около 15 Вт, но там греющий кабель пришит к термобелью и это тепло не особо ощущается, хотя и греет кожу напрямую.
0
NoAdO
Я использовал жилеты алишные, они и правда не очень хороши, но лучше чем ничего. А вот 20 ватт уже дело, ну а тот что я упомянул я использовал на 60 процентов в +3, при этом других греющих вещей у меня нет, ну кроме ручек.
-3
Tavor
При Советском Союзе у вас там педальные мопеды Рига-13 выпускались.
Прекрасное решение проблемы: замерз — покрути :)
+3
NoAdO
При Советском Союзе у нас там выпускались греющие комплекты «Пингвин» на 60 ватт. 45 на жилет и 15 на стельки. Это вам не это :D
-5
Tavor
легенда гласит что чертежи пингвина удалось оцифровать вместе с чертежами Ту-160
но повторить былые технологии — пока не в силах :(
+4
NoAdO
Всё в силах, оно просто никому не надо. Потому что условный охотник или рыбак скорее купит жилет с али для «догрева» и повербанк чем будет изобретать где ему в поле 12 вольт родить. Нужно именно 12? Можно и так, в Нижнем Новгороде продают, сами и собирают. Не хочется НиНо? Есть ещё несколько вариантов, при чём некоторые со своими элементами питания, некоторые от 12 вольт, но дорогие, возможно это уже импорт.

«Знакомый сделал прототип жилета» — я уже писал. Греющая лента с али, несколько готовых компонентов оттуда, ткани вроде местные, швея тоже. Готово, правда при мелкосерийке получается тыщ 10 цена жилета. У нас в +10 половина мотоциклистов уже не выезжает. А в тачке печка есть. На крайний сервер покорять? Так тоже нет. То есть и производства есть и возможности делать, вопрос кому это потом продать.

При этом переводить электричество в тепло проще всего, так-то. Шнур или лента — самые простые варианты. А вот как БМВ сделать, чтобы весь жилет равномерно грелся — это дороже, недаром их жилет полтос стоит.
0
Tavor
Всё гениальное просто — на авторынке можно незадорого купить чехол на сидение с подогревом и готовым разъемом к прикуривателю. Нагревательной сетки по линии сгиба у него нет: делаешь дырку для головы, связываешь вместе резинки которыми к сидению крепится — и жилет готов :)
0
sborovkov
да, коврики типа «емели» — вариант, у них большая площадь, правильное напряжение питания. Я когда-то такой в машину вставлял. Вроде еще там много параллельных нитей, вроде, так что надежность должна быть на уровне.
+1
ushakov_ivan
Я такой себе и сделал из «Емели». Прекрасно работает уже не первый год
0
Jay_001
А что за технологии у БМВ? Те же греющие элементы, только по всему жилету?
0
NoAdO
Это загадка, непонятно как сделано но знакомый утверждает что греется весь жилет, у него тепловизор в телефоне так что не верить вроде бы нет причин.
+2
sborovkov
я как-то ехал на мотоцикле, замерз сильно. И тут порвалась цепь. До ближайшей населенки было километров 5-7. Согрелся довольно быстро, пока толкал )
+2
79201798744
Серёга!
Всё проще гораздо.Ищи на всяких Авито и прочих барахолках советский ПИНГВИН!
Катаю в неё не один сезон.
Как правило в комплекте идут сама жилетка с подогревом и тапочки с проводами.
0
SSony
а просто дождевик поверх экипа? До -4°С езжу в кожаном комплекте с дождевиками поверх и в дождевых перчатках. Нигде не мерзну.
Идея, как бы норм, в целом, но выглядит сильно сложнее дождевика.
А как оно все выглядит в итоге изнутри, кстати?
+2
sborovkov
Пока мембрана хорошо держала в экипе, можно было ехать долго и и не было ощущения холода. Но через 3-4 часа постепенно выстужался так, что не мог согреться потом в горячей ванне. Думаю, дождевик должен греть лучше — он же обеспечивает более толстый теплоизолирующий слой — вся куртка, включая внешний, обычно продуваемый слой, уже греет.
Если вопрос был ко мне, то, что я сделал выглядит изнутри реально ужасно.


Конкретно мне на мотоцикле дует в грудь, плечи и в руки в основном, там и разместил маты.
Идею проверил, понял, что я не сделаю, чтобы было красиво, но хотя бы греет )
+1
Tavor
Внезапно хороший дождевик (от 100 евр) правильного размера (чтобы не обтягивал) работает отлично и без этого колхоза. Проверено неоднократно.
+1
SSony
Да, тупанул чуть-чуть, не туда коммент отправил. Вопрос к Вам был. ЗА фотку и пояснение спасибо. Выглядит необычно, но, главное, что работает.
0
sborovkov
у меня почему-то в холод начинает левую кисть ломить через несколько часов езды, больно сцепление выжимать. Поэтому хотел сделать обогрев и рук тоже. Но идея прикольная, спасибо!
0
capitan_amer
Я тоже пытался делать, только без регулятора.
Изначально я думал ездить в несезон на работу, ну в начале сезона.
Какое-то время это работало.
Погорел на том, что поставил выключатель от лампочки не рассчитанный на такую силу тока, в итоге выключатель сгорел, и жилет больше не работал.
Потеплело, и починкой я не занимался
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sborovkov, Одежда с подогревом своими руками