BMW R1200GS 2005 → Всякое техническое за 2021 год и начало 2022 - ч.1
Пост-бальзам для Василия, чтобы он в очередной раз убедился какое БНВ ломучее говно.
Для общей картины — взял в январе 2021 года с пробегом 93ткм, по цене в 420тр, что самый низ рынка. В -5 в неотапливаемом гараже мотик завелся с пары оборотов (вспоминаю как я продавал свой 1150r и удивляюсь как покупатель не ушел на третьей минуте попыток завести), прокатил его 20 метров, лампа АБС погасла. Покрутил колеса, пошатал редуктор, посмотрел на подтеки — все, купил. Да, я покупатель не сильно привередливый)))
Пошел делать ТО и немножко офигел. На дне всех емкостей полу-сантиметровый парафиноподобный осадок. Т.е. тормозуха менялась вообще хер знает когда, может лет 5-6 назад. При том, что все знают, что ее надо менять минимум раз в 2 сезона, а некоторые, при больших пробегах, делают это два раза в сезон. На фотографиях осадок уже перемешался, но общую мутность можно оценить.
![](https://i.postimg.cc/7LMGK2hg/IMG-20210608-145643.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cJNt7mxx/IMG-20210608-145650.jpg)
После смены тормозухи — все стало ок, ошибка пропала. Повезло, так то.
![](https://i.postimg.cc/xjZfV0QF/20211009-144032.jpg)
Сначала отвалился один контакт, но я не понял намек. В итоге все реле превратилось в кусок ржавчины.
![](https://i.postimg.cc/gj1mVK4P/20211009-143344.jpg)
Попутно оно, видимо, стало коротить и мотоцикл включил систему защиты. Так что после установки нового реле
![](https://i.postimg.cc/ZKVwMWBz/20211015-181759.jpg)
мотоцикл на кнопку стартера реагировал так — ОЧЕНЬ громко щелкал где-то в районе стартера и не заводился. Опытным путем было установлено, что в момент этих щелчков управляющие контакты на реле размыкаются. Вообще изначально поведение походило на севший акум, но это отмели подключением автомобильного. Долго бились с разглядыванием схемы и подключением разных реле (кстати, можно использовать обычное жигулевское, если перекоммутировать колодку), но потом приехал ODB сканер, я увидел\потер ошибку стартера и все стало ок.
![](https://i.postimg.cc/7PB7v0V9/travers-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SNJ9mR1h/travers01.jpg)
Вариант варить Саша Матрос отсоветовал — купил покоцанную траверсу на авито за 5тр. Все резьбы целые, без трещин. Только краска пооблупилась в разных местах — подзачистил, покрасил краской для дисков, внедрил.
![](https://i.postimg.cc/5tFpypPf/20211112-160408.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3R51vp6m/20211112-172232.jpg)
Выкрутить шаровую из траверзы было не просто. Поскольку моя траверза была на выброс, то был применен метод стучания молотком по люминю. Но если вам надо сохранить ее в целости, то я бы рекомендовал сильно греть и добыть головку нужного размера (то ли 42, то ли 52). Закручивал методом зажимания шаровой в тисках и верчения самой траверзы.
![](https://i.postimg.cc/x1NL38LR/20220213-203341.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zvfgbGJT/20220213-203451.jpg)
У меня так вообще верхнее не держалось с одной стороны и была щель в сантиметр. Соответственно из маятника я выливал то просто воду, то откровенное болото после каждой мокрой покатушки.
![](https://i.postimg.cc/cHh3LnNs/IMG-20210503-151246.jpg)
Кардан я весь облил смазкой для цепи, чтобы не ржавело, еще при первой замене масла в редукторе весной 2021 года, но постоянное купание в грязи, ессно крестовинам кардана на пользу пойти не могло, надо исправлять.
Купил новые гофры, снял маятник, увидел бяду с подшипниками, стал решать ее. При этом потерял одну гофру где-то в гараже. Погрустил, заказал новую, нашел старую, поставил.
Примыкания резинок намазал несохнущим герметиком Loctite MR 5922.
![](https://i.postimg.cc/MpfbcP24/b0061958.jpg)
Чтоб снять маятник надо открутить его крепления от рамы. В самом маятнике подшипники (обведены красным), а в раму вкручиваются втулки (обведены синим), которые в эти подшипники заходят. Одна втулка выкручивается и вынимается руками, вторую рекомендуется выбивать обратным молотком, которого у меня, конечно же, нет.
Так вот даже первая, которая руками достается, не хотела выходить, пришлось повозиться. Для второй соорудил обратный молоток из болта + шток сцепления + толстая шайба, но стучать пришлось долго.
![](https://i.postimg.cc/3JcgGm0N/20220213-191544.jpg)
![](https://i.postimg.cc/CKjD92Pn/20220213-191618.jpg)
Втулки очень прилично заросли грязью, с подшипников смыл тоже весьма прилично говна. И тут оказалось, что подшипники не вращаются от слова совсем. Оригинал от 1,6тр, но по размерам подходят 30203 от любого производителя — я заказал NTN за 600р. Не учел тот момент, что 30203 открытые, а в оригинале закрытые. Пошел заказывать оригинал, но тут началась война на Украине и все поставки встали. Пошел заказывать 6203 — они закрытые с обеих сторон, но не роликовые радиально-упорные, а шариковые. Зачем в этом месте нужны радиально-упорные не понял, никакой регулировки натяга делать не требуется, регулировочная втулка (№10 на схеме) закручивается с усилием 7Нм, т.е. младенцем от руки. Короче поставил шариковые, посмотрим как будет себя вести.
Для общей картины — взял в январе 2021 года с пробегом 93ткм, по цене в 420тр, что самый низ рынка. В -5 в неотапливаемом гараже мотик завелся с пары оборотов (вспоминаю как я продавал свой 1150r и удивляюсь как покупатель не ушел на третьей минуте попыток завести), прокатил его 20 метров, лампа АБС погасла. Покрутил колеса, пошатал редуктор, посмотрел на подтеки — все, купил. Да, я покупатель не сильно привередливый)))
1. АБС.
Когда покупал все было нормально, с началом сезона стало не нормально — моргала лампа АБС, сигнализируя об ошибке. Сам АБС при этом работал. Но такое поведение намекало на скорую кончину, что для r1150 и r1200 первого поколения неудивительно, тем более на пробеге в 95ткм.Пошел делать ТО и немножко офигел. На дне всех емкостей полу-сантиметровый парафиноподобный осадок. Т.е. тормозуха менялась вообще хер знает когда, может лет 5-6 назад. При том, что все знают, что ее надо менять минимум раз в 2 сезона, а некоторые, при больших пробегах, делают это два раза в сезон. На фотографиях осадок уже перемешался, но общую мутность можно оценить.
![](https://i.postimg.cc/7LMGK2hg/IMG-20210608-145643.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cJNt7mxx/IMG-20210608-145650.jpg)
После смены тормозухи — все стало ок, ошибка пропала. Повезло, так то.
2. Реле стартера.
Принимало грязевые ванные в своем укромном расположении (находится под сидением в полости из которой есть отверстие прямо к заднему колесу).![](https://i.postimg.cc/xjZfV0QF/20211009-144032.jpg)
Сначала отвалился один контакт, но я не понял намек. В итоге все реле превратилось в кусок ржавчины.
![](https://i.postimg.cc/gj1mVK4P/20211009-143344.jpg)
Попутно оно, видимо, стало коротить и мотоцикл включил систему защиты. Так что после установки нового реле
![](https://i.postimg.cc/ZKVwMWBz/20211015-181759.jpg)
мотоцикл на кнопку стартера реагировал так — ОЧЕНЬ громко щелкал где-то в районе стартера и не заводился. Опытным путем было установлено, что в момент этих щелчков управляющие контакты на реле размыкаются. Вообще изначально поведение походило на севший акум, но это отмели подключением автомобильного. Долго бились с разглядыванием схемы и подключением разных реле (кстати, можно использовать обычное жигулевское, если перекоммутировать колодку), но потом приехал ODB сканер, я увидел\потер ошибку стартера и все стало ок.
3. Нижняя траверса.
Поломалося крепление одного пера. Когда — неизвестно. Подозреваю, что я такой уже купил.![](https://i.postimg.cc/7PB7v0V9/travers-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SNJ9mR1h/travers01.jpg)
Вариант варить Саша Матрос отсоветовал — купил покоцанную траверсу на авито за 5тр. Все резьбы целые, без трещин. Только краска пооблупилась в разных местах — подзачистил, покрасил краской для дисков, внедрил.
![](https://i.postimg.cc/5tFpypPf/20211112-160408.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3R51vp6m/20211112-172232.jpg)
Выкрутить шаровую из траверзы было не просто. Поскольку моя траверза была на выброс, то был применен метод стучания молотком по люминю. Но если вам надо сохранить ее в целости, то я бы рекомендовал сильно греть и добыть головку нужного размера (то ли 42, то ли 52). Закручивал методом зажимания шаровой в тисках и верчения самой траверзы.
4. Гофры маятника.
Гофры (особенно верхняя) прилегали вообще не плотно. В 1150 для их крепления используются стяжки, но в 1200, почему-то, от стяжек отказались в пользу пластиковых распорок унутре гофры. Со временем резина дубеет, распор ослабевает и сочленения начинают пропускать воду.![](https://i.postimg.cc/x1NL38LR/20220213-203341.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zvfgbGJT/20220213-203451.jpg)
У меня так вообще верхнее не держалось с одной стороны и была щель в сантиметр. Соответственно из маятника я выливал то просто воду, то откровенное болото после каждой мокрой покатушки.
![](https://i.postimg.cc/cHh3LnNs/IMG-20210503-151246.jpg)
Кардан я весь облил смазкой для цепи, чтобы не ржавело, еще при первой замене масла в редукторе весной 2021 года, но постоянное купание в грязи, ессно крестовинам кардана на пользу пойти не могло, надо исправлять.
Купил новые гофры, снял маятник, увидел бяду с подшипниками, стал решать ее. При этом потерял одну гофру где-то в гараже. Погрустил, заказал новую, нашел старую, поставил.
Примыкания резинок намазал несохнущим герметиком Loctite MR 5922.
5. Подшипники маятника.
![](https://i.postimg.cc/MpfbcP24/b0061958.jpg)
Чтоб снять маятник надо открутить его крепления от рамы. В самом маятнике подшипники (обведены красным), а в раму вкручиваются втулки (обведены синим), которые в эти подшипники заходят. Одна втулка выкручивается и вынимается руками, вторую рекомендуется выбивать обратным молотком, которого у меня, конечно же, нет.
Так вот даже первая, которая руками достается, не хотела выходить, пришлось повозиться. Для второй соорудил обратный молоток из болта + шток сцепления + толстая шайба, но стучать пришлось долго.
![](https://i.postimg.cc/3JcgGm0N/20220213-191544.jpg)
![](https://i.postimg.cc/CKjD92Pn/20220213-191618.jpg)
Втулки очень прилично заросли грязью, с подшипников смыл тоже весьма прилично говна. И тут оказалось, что подшипники не вращаются от слова совсем. Оригинал от 1,6тр, но по размерам подходят 30203 от любого производителя — я заказал NTN за 600р. Не учел тот момент, что 30203 открытые, а в оригинале закрытые. Пошел заказывать оригинал, но тут началась война на Украине и все поставки встали. Пошел заказывать 6203 — они закрытые с обеих сторон, но не роликовые радиально-упорные, а шариковые. Зачем в этом месте нужны радиально-упорные не понял, никакой регулировки натяга делать не требуется, регулировочная втулка (№10 на схеме) закручивается с усилием 7Нм, т.е. младенцем от руки. Короче поставил шариковые, посмотрим как будет себя вести.
pupszu
- Сергей
- 22 марта 2022 в 15:11
- 2
- ?
![Jury_Borisov](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Jury_Borisov
- 23 марта 2022 в 13:45
- ↓
*\ с началом сезона стало не нормально — моргала лампа АБС, сигнализируя об ошибке.
Ты бы ошибку по абс-у почитал бы для начала…
*\ Т.е. тормозуха менялась вообще хер знает когда, может лет 5-6 назад.
А тестер наличия воды в тормозухе что показал?
Ты бы ошибку по абс-у почитал бы для начала…
*\ Т.е. тормозуха менялась вообще хер знает когда, может лет 5-6 назад.
А тестер наличия воды в тормозухе что показал?
![Jury_Borisov](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Jury_Borisov
- 23 марта 2022 в 20:32
- ↑
- ↓
Ты хотел сказать на новой? ;) Я проверял, все нормально работает.
Опять же у БМВ говно сколько точек прокачки? А еще бак снимать нужно. А по хорошему через приложение надо…
Опять же у БМВ говно сколько точек прокачки? А еще бак снимать нужно. А по хорошему через приложение надо…
![nin_sorto](https://bikepost.ru/uploads/images/06/18/20/2020/10/18/avatar_48x48.jpg?194047)
Ты хотел сказать на новой? ;)Нет, именно на старой. Вернее искусственно «состаренной». После очередной замены тормозухи на авто (а дело было летом) для эксперимента оставил в неотапливаемом гараже новую распечатанную бутылку без пробки с остатками тормозухи. Так она простояла осень, зиму, весну. Следующим летом померял тестерами. Использовал два разных китайских — один в виде карандаша, а другой с датчиком на гибком держателе. Оба показали, что тормозуха отличная. Выкинул нафиг оба тестера вместе с тормозухой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть