Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Piligrim22d → VOGE 525 DSX ТО, замена сцепления, прочее

Всем двухколесным привет. Продолжаю серию постов о мотоцикле VOGE 525 DSX. Вот и к нам на Алтай пришла весна, а значит пора выкатывать мот из гаража, делать ТО и менять сгоревшее сцепление, об этом ниже, кому интересно прошу под кат

Но перед этим расскажу немного о своих ощущениях от замены передней звёзды со штатной 15-й на 17-ю. Этим я хотел добиться более длинных передач, по возможности сдвинуть неприятные вибрации в районе 5т об, ну и посмотреть, как это отразится на динамике, расходу топлива и максималку. А тут как раз распогодилось, ну чисто лето наступило, и я погнал в Барнаул и обратно одним днём, заодно утрясти кой какие дела. Получилось чуть меньше 700 км на круг.
Так вот, резюмирую, сугубо мои ощущения, не претендующие на истину. Средний расход упал с 4.8 до 4.2 при средней скорости 120 по спидометра, местами откручивал до упора, а где-то до 60 скидывал. Это гуд. Удивительным образом пропала вибрация, не сказать что ушла без остатка, но именно в диапазоне от 4.8 тыс, до 5.3 раньше ощущалась очень неприятно. Сейчас мне не удалось нащупать тот момент где она начинает напрягать. Возможно это конструктивная особенность данного аппарата, на профильном форуме многие жалуются на это явление в указанных диапазонах на 6-й передаче. Это тоже гуд.
Передачи стали длиннее, особенно это пошло на пользу для 1-й которая была уж очень короткой, в городском цикле стало приятнее передвигаться, меньше щелкаешь коробкой. Это тоже для меня несомненный плюс.
Теперь о минусах, по сути он один, законы физики не обманешь, поэтому динамика ухудшилась, но не настолько чтоб лить слезы, до 150 по спидометру мотоцикл разгоняется вполне предсказуемо, до 170 неохотно, до 180 с трудом, максималку увидел 185 на 6-й передаче. На форуме некоторые товарищи утверждают что максималка на 17-й звезде достигается на 5-й до 190 и тахометр в красной зоне. Возможно, проверять не стал.
Вернувшись домой провел инспекцию мотоцикла, решил заказать новую цепь, заднюю звезду, а так же демпферы заднего колеса. До планового ТО оставалось совсем немного и вот тут то произошло то, после чего пришлось вдогонку заказывать ещё и пакет сцепления.
Короче, один чудак на букву М в моем лице, насмотревшись на Ютубе видосов другого отморозка, это того что бьёт в хвост и гриву тестовые мотоциклы, а ему дилеры ещё спасибо за это говорят, типа приходите ещё, у него ещё есть циферка 18, ну вы поняли да… Только не учел я одного, что сзади за всеми этими честными, непроплаченными блогерами техничка едет с кучей запчастей, из которых можно ещё три мотоцикла собрать, и пусть не лепят горбатого, теперь то я точно знаю! Так вот, неужели и я так не смогу, подумалось мне, что я хуже что-ли? И понеслась… Два дня не вылазил из забоки, все раздолбаные в хлам остатки дорог были мои, территория бывшего АТЗ оказывается огромная, вот где кино про апокалипсис снимать, Голливуд со своими декорациями в истерике бьётся в припадке. И вы знаете у меня начало получаться, не все, не сразу. Будь сцепление покрепче, мотоцикл полегче, да я сам чуток повыше, глядишь и получился бы из меня какой нибудь Лукас Коэнен, или Хорхе Прадо, чем черт не шутит.
Приехали мои запчастюли, надо ставить

Надо сказать что небольшой опыт замены сцепления был. Советские мотоциклы, затем старые японцы, особых проблем не видел, но реальность оказалась гораздо суровей. Проскальзывающее сцепление это совсем другая история.

Ничего не настораживает? Меня тоже, как оказалось зря. Сцепление снято, уложено на стол, осмотрены все диски по порядку и уложены обратно в той же последовательности, чтоб не перепутать, но у меня никогда не бывает по человечески, отвлекшись на телефонный звонок, случайно задел стол и вся конструкция благополучно улетела на пол. Обматерив себя и ни в чем не виноватого собеседника принялся искать в интернете схему сборки, нашел. Суть дела в том что на этом сцеплении три типа стальных дисков и два типа фрикционных, кто знаком с проскальзывающим сцеплением, тот поймет о чём речь. Я же с таким столкнулся впервые. Ну ладно, собираю по схеме, ставлю, пробую, нет сцепления, чешу репу, разбираю заново, опять ставлю, то же самое. И так несколько раз. Гугль никак не хотел подсказывать, на форуме тоже тишина, звонки в сервис не принесли результата. Кстати, вот так выглядят диски

Шел пятый час пляски с бубнами и прочими шаманскими ритуалами, как вдруг взгляд зацепился за одну деталь, на которую не обратил внимание изначально. Пакет собирал строго по схеме, четко совмещая зелёные точки и метки на дисках, и вразнобой и как попало, оказывается в корпусе корзины есть глубокие каналы для установки основного пакета, а есть мелкие для так называемого стартового пакета, как только до меня это дошло, со второго раза понял как это работает, собрал, проверил, есть!!! Подробности отпущу, и так уже наверно вас утомил, если кому интересно, в комментах дополню.
На следующий день взялся за трансмиссию, тут сюрпризов не было кроме крепления задней звезды, открутить ничем не получилось, сломал два торкса, греть побоялся, пришлось болты срезать болгаркой, покупать новые с потаем и гайки с капроновой вставкой, чтоб не садить на резьбовой герметик.
В заключении хочу сказать что цепь ещё какое то время ещё походила, звёзды тоже, да только впереди долгожданная поездка на Байкал, о чём будет следующий рассказ. И ремонт в дороге это весьма сомнительное удовольствие, поэтому вот так, и да за цепью особо не ухаживал, только мыл керосином, никогда ничем не мазал. 15 тысяч, полет нормальный. За сим прощаюсь, панамка готова, можете совать от души. Не делай так как я, не повторяйте таких ошибок, По сути я убил сцепу за два дня в ебенях. Всем пока, продолжение следует.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Piligrim22d, VOGE 525 DSX ТО, замена сцепления, прочее