Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Ninja 300 2014 → Боевая Нина на треке - часть 1

Продолжаю рассказывать историю Боевой Нины. Закончил я тем, что приехал из дальняка, поставил новую резину и пошел катать джимхану. Джимхана джимханой, а вот отмаз для того чтобы не пойти на трек у меня не осталось. Признаюсь, я трусил — никого знакомых, опасно, мотоцикл дорожный да еще и 300 кубов. Как оказалось эти мысли были полной ерундой и следующие 2 месяца я ловил каждый момент на треке и картодроме. В этом посте я бы хотел поделиться своим опытом относительно дорожного малокубатурного мотоцикла на треке.


Началось все немного раньше смены резины. За неделю до поездки в Ярославль, одна из наших команд организовала обучающий выезд на картодром. Я не мог пропустить такое событие. Мероприятие проходило так — мы катались минут 15, затем собирались и нам рассказывал основы. Я понимал слова, но вряд ли до меня доходила суть. Но не беда, самое главное я понял, что меня прет гоняться на двух колесах, попробуйте, может вас затянет. Главное чтобы нравилось, а не то, какой мотоцикл. Каждый гоняет на том, на что ему хватает денег.



И так, прошло чуть меньше месяца и я в первые попал на трек в качестве участника. На тот момент я уже не плохо джимханил, а выезд на картодром прибавил мне уверенности. К сожалению ложной. Если на картодроме я еще как-то мог применять технику джимханы с контрсвешиваниями, то на скоростных затяжных поворотах она оказалась не рабочей. Если честно, то все оказалось не рабочим. Я проехал четыре круга и ушел оттуда в шоке. Переваривать. Было тупо страшно ехать, мое время круга 2.10.
Трасса Автодром СПб: протяженность 3073 метров, против часовой стрелки, длинная прямая 900 метров, скорость перед входом 260 км/час.



Через неделю я уже пришел с целью и планом действий. Цель формулируется просто — выйти из 1.41, рекорд трассы на трехсотке. А вот с планом ситуация более запутанная. Очевидно, что самому учится сложно, особенно в таком практическом деле, поэтому обязательно нужен понимающий человек, который укажет на ошибки. Нужен был учитель/наставник и им оказался Слава Касаткин — без которого у меня бы ничего не вышло, поэтому огромная ему благодарность, а также приветище всем парням на треке, которые мне помогали.

И так мой второй выезд на трек, но будем считать что первый, время круга 1.54. Фактически ездил и изучал трассу, старался не ушататься ибо дуг еще не было. Никакую технику не отрабатывал — разве что убрал пальцы с рычага тормоза и сцепления.

В видео ничего интересного, просто хронометраж круга. Но можно концовочку глянуть, начиная с 2.26



Хватит пустой болтовни, давайте вернемся к практической части. Мы имеем: дорожный мотоцикл с 300 кубовым мотором и трассу с двумя длинными прямыми, двумя улитками (затяжные повороты) и тремя шиканами (s-образные повороты). Нужно: сократить время круга.
Очевидно что прямые не для нас (это можно увидеть в конце предыдущего видео xD), и нужно научиться быстро проходить повороты.
Более того, по ходу научиться не терять скорость. На мощных мотоциклах распрямляют траекторию для более раннего открытия газа, но на трехсотке газ в повороте можно даже не закрывать.
От торможений на рогах мы особо не выиграем, так как их всего два и нужно сбросить около 80км/час, что не много.
Стоит заметить, что все книги по управлению мотом рассчитаны на более мощные экземпляры и приходилось не просто. Может для кого-то все это очевидно, но я мало что понимал тогда, да и сейчас понимаю не многим больше)



Я начал усиленно заниматься. Во-первых, отрабатывал посадку, а именно положение попы, ног, головы. Если брать грубо — то к примеру на первой прямой и последующей шикане мои действия сводились к следующему:
  • попу назад и максимально спрятаться под ветровик на прямой
  • заранее сдвинуть попу в сторону поворота
  • переместить обе ноги на носочки и оттопырить правую ногу и высынуться из под ветровика и начать торможение и поворот
  • максимально сместить вес
  • проконтролировать наклон коленкой
  • переместить попу в противоположную сторону когда мотоцикл находится в более-менее прямом положении
  • максимально сместить вес
  • проконтролировать наклон коленкой

Основная загвоздка была в том, что это все нужно скоординировать да и просто было некомфортно, ведь сидеть ровно на попе так удобно.



Во-вторых, отрабатывал взгляд — во всех книгах пишут куда смотришь туда и едешь. В случае пустой дороги это выполнить не так сложно, но вот когда перед тобой чужой мотоцикл в нескольких метрах, то задача усложняется. Бывает впадаешь в раж, во время погони или просто сосредоточен на торможении или устал… Я пытался наработать этот навык, но не очень успешно и вот первое падение.



Упал из-за того? что был уставший, протупил, зафиксировал взгляд на мотоцикле спереди и соответственно уже не входил в поворот. Пытался войти но не получилось)
В итоге небольшой ушиб на руке, экип чуть-чуть пострадал, пластик покоцался из-за гравия, но мот абсолютно живой. Кстати, время не улучшил — 1.53

Как вы поняли — это завязка — самое интересное будет в следующей части )
  • f0yf0y
  • Олег
  • 16 февраля в 4:23
  • 2
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Tarantino
Как дуги отрабатывают, ок? Зимой такие же установил.
0
IceRider
Купил у того же производителя стантовые месяц назад. По качеству очень хороши. Тесты пока не проводил.
0
f0y
Отличные дуги, в следующей части будет краш тест )
0
maxys146
Дуги на треке???
Вы наверное шутите???
+2
vlasovn33
Трек же не основное использование мотоцикла
0
maxys146
Вы наверное просто не видели как весело кувыркаются мотоциклы из-за слайдеров, клеток и дуг)))
+1
vlasovn33
видели, поэтому лично у меня стоят защитные крышки.
городскому мотоциклу важнее защита пластика
0
TheDevil
ИМХО, у городского мотоцикла не должно быть пластика. хотя бы из-за стоимости оного. =))
0
f0y
Все я видел и даже испытал, но об этом в следующей части) Помимо трека, я продолжаю по четвергам ходить на джимхану, а там падения обыденность и дуги must have. А тренируюсь на картодроме, и там дуги меня выручали )
0
firesnake
А вы видели? Сдаётся, что нет. Дуги прекрасно отрабатывают, сохраняя пластик. А там, где мот начинает кувыркаться, ни дуги, ни слайдеры уже не спасут. И крышки — это меньшее, что может повредиться при таких падениях. Вилка, подрамник — стоят трети, а порой, половины мота.
+1
f0y
Речь про то, что дуги/слайдеры в большинстве случаев являются причиной кувырков
0
maxys146
Именно.
0
maxys146
Дуги и слайдеры прекрасно втыкаются в грунт в зонах вылета:)
0
firesnake
Есть видео?) Ну или фотоотчёты?
+1
mikksture
В том то и проблема, что он кувыркаться начинает после того, как зацепится слайдером (дугой) за что-либо, а на крышках больше шансов что он проскользит без таких «зацепов», потому что скольжение получается более-менее на плоскости, а не на торчащем слайдере, центр тяжести ниже и так далее. Поэтому защитные крышки — отличная вещь, которая работает и как слайдер и как защита крышек — родные моментально стираются об асфальт.

Вот мой дрын после падения со 160 км/ч:


Помимо видимых повреждений сточил пеньки подножки и шифтера, катушку под подкат на маятнике и все. Если бы кувыркнулся — все было бы несоизмеримо печальнее
0
Greykin
Если скоростное использование, то только трек.
0
vlasovn33
В последнем видео какая резина на мотоцикле стоит?
0
f0y
Diablo rosso II. Это мой второй выезд, какое ставить давление я еще не знал )
0
vlasovn33
Перекладываться вроде бы вовремя начал, но почему то ооочень медлено,
Перекладываясь тормозил передним?
0
f0y
Вполне вероятно что тронул передний. Да уж пофиг)
0
vlasovn33
ну как пофиг?
я правда в реальности не ездил по этому треку,
но мне кажется это место самое интересное,
своевременная и быстрая перекладка серьезно улучшит время круга.
0
f0y
Да, это место сложное. Ну я в том плане пофиг, что уже забыл, что там произошло да и вообще плохо мотом управлял.
+1
Konditer
О, наши люди! Привет, Олег!
Знаю о чём будет продолжение — респект однозначный тебе, конечно! Я смотрю шестисотку взял?) Ну значит в этом году посоревнуемся :)
0
f0y
Так мы и в прошлом могли, ты просто поздновато начал(
0
Konditer
Да, есть такой момент. Ну ничего)) Теперь в этом году))
0
artameel
А сколько стоит трек день на этой трассе?
0
f0y
У нас трек единственный, так что это не реклама) 2к
0
firesnake
Уставшим на трассу лучше не ехать — факт.
0
Otam
  • Otam
  • 16 февраля в 12:41
Не надо обе ноги на носочки передвигать) У тебя внешняя под пятку, ты на ней висишь, внутренняя да, уже на носок и выставляешь колено.
А упал ты еще до травы. Жаль не видно, что там с руками было и тормозом.
0
f0y
При повороте может и не надо, но это шикана. Это сугубо индивидуально, что делать с внешней ногой)
0
Otam
Просто когда-то она у тебя соскочит и я гарантирую целый вагон кирпичей. Ты все время должен на внешней висеть) Я надеюсь ты не сидишь весь на внутренней подножке?)
0
f0y
А… ты про то, за что держишься ногой за бак) Ну так и говори, я то про то в каком месте у меня нога на подножке
0
Otam
Еще по поводу того поворота. Попробуй не распрямлять траекторию как сделал. Проедь чуть дальше по внутреннему и дальше получится уже с внешнего будешь поворачивать. Больше скорость на выходе будет.
А то получилось пошел сильно остро, если кто-то будет пилить уже по внутреннему — не разъедаетесь.
0
Otam
не разъедетесь*
0
f0y
Это экстренное прохождение поворота) я обычно по другому прохожу)
0
vlasovn33
Я смотрел гонку автора, правильно он улитку проходит, это пожалуй единственное место где он отыгрывает. в интернетах есть еще видео с этой гонки, вот там у гонщега с этой улиткой беда прям.
0
DarthNuts
длинная прямая 900 метров, скорость перед входом 260 км/час.
260 на трёхсотке?
0
f0y
Ага, и на взлет)) это рассчетная скорость трассы. На трехсотке 170 где-то)
-1
DenGorYnycH
Вот оно, мотобратство. Хоть бы один остановился
0
xatrix
на треке помогать маршалы должны. а другие мотоциклисты если останавливаться будут, только хуже могут сделать, устроив свалку, например
0
noway
Остановился на треке?!
0
Albert_AA
А как же правило — если упал то не стоим, не разглядываем байк, а бегом от него, чтобы в тебя еще кто нибудь не приехал.
0
mikksture
Отличное правило, я вот не успел встать даже)))
+1
Albert_AA
Ну так ждем пост про ZX10R ;)
0
shevspb
Я с тобой один трек-день катал, RoniDog даже фотку совместную сделала :)
0
shevspb
Еще там была адская зеленая трехсотка, которая в последнюю сессию просто пулей мчалась в поворотах, обгоняя всех и вся… На прямых ее догонял, но в поворотах увы и ах. Правда, это был мой первый выезд на этот кочкодром :)
0
f0y
Первый и последний?)
0
shevspb
ну как, нет, конечно)) но каждый раз по 5к рублей (вроде так со всеми расходами получается) отдавать за треню дороговато, поэтому появлялся там нечасто.
0
AllonG
а про дальняк пост будет?)))
+ за Нинку))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2014, Боевая Нина на треке - часть 1