Блог им. Wishka → Бюджетное кольцо: сколько стоит стать питбайкером?

Самая главная проблема автомотоспорта — высокая цена. Это даже в первом приближении дорого, а когда начинаешь все считать, то волосы на затылке шевелятся. Подготовка мотоцикла, экипировка, оплата трека, покупка резины и расходников. А падения? Обязательно будут падения! Обязательно что-то будет ломаться. Каждый чих стоит денег.



Но если очень хочется, то можно найти альтернативы подешевле, которые при этом будут доставлять не меньше удовольствия. На выручку приходят они! Китайские питбайки.





Китайцы молодцы и качество некоторых моделей питов и двигателей удивляет (хотя это всегда лотерея, и не существует одинакового мотора даже в рамках одной серии. Мой моторчик начал явно отрыгивать стружку только через 40 моточасов, что вообще просто фантастика, я сам себе не верю. Обычно это начинается сразу).

На личном опыте готов составить примерную смету для приобретения и обслуживания своего снаряда “на минималках”. Оговорюсь, что вопрос экипировки я тут не стану трогать. Скажу только, что в идеале это слитный кожаный комбез со слайдерами, спортивные боты, шлем и перчатки. Не забывайте про защиту спины.

Техника и сервис:

  • Питбайк Kayo GP-1 160 SM: 90-100 тыс. рублей.
  • Тормозная машинка 11мм: 4-10 тыс. рублей.
  • Тормозные колодки: 1-3 тыс. рублей.
  • Покрышки Mitas Soft / Supersoft (для зимних тренировок) / слики PMT: 8-10 тыс. рублей / 16-20 тыс. рублей.
  • Карбюратор, адекватный применению и навыкам езды: от 3,5-7 тыс. рублей.
  • Обслуживание, настройка и установка: 0-10 тыс рублей.

Итого: примерно от 110к до 150к рублей у вас уйдет на новую технику.

Хранение и эксплуатация:

  • Хранение на трассе: около 2000 рублей в месяц (цены могут отличаться для разных треков).
  • Бензин: 2-4л за тренировку
  • Аренда трассы: около 500р за сессию 15 мин (цены отличаются на разных треках).
  • Масло около 0,5л каждые 4 мото часа: около 500р
  • Масляный фильтр каждые 2 замены масла: около 300р


Всю смету я составил по личным затратам. Конечно, она может быть сильно больше, начиная с выбора техники (Buccimoto стоят от 400 тыс. рублей), заканчивая запчастями и тюнингом (подвески Ohlins на питбайках никто не отменял), но на такие игрушки я пока не заработал.

Аргументация выбора:

  • Kayo GP-1 160 SM: самый недорогой проверенный аппарат, переживший уже около 7 поколений модификаций. Да, JMC удобнее для моих габаритов, но и дороже на 50к. Я выбирал самый «бомж» вариант.
  • Резина: стоковые китайский слики… этим все сказано. Ну вы поняли. Не надо ездить на китайских сликах.
  • Карбюратор: спортивный плоскодроссельный Nibbi PWK28. 2 режима работы: вкл. и выкл. Если начинаешь “дрочить” газом, обижается и подклинивает, сложен в настройке. Если нужен карб помягче и попроще, то смотрите на серию PE.
  • Тормозные колодки: смотри пункт про резину.
  • Тормозная машинка: китайцы так и не смогли подобрать правильный диаметр машинки. Чтобы тормозить на стоке, приходится выжимать со всей силы рычаг всей пятерней. И все равно тормозить будет крайне плохо: заблокировать переднее колесо почти нереально. Тренировки в таких условиях — это адешник тот еще. Правильно подобранная машинка сильно облегчает жизнь.

Ну и вот такого спартанского набора уже хватает на то, чтобы полноценно тренироваться.

Помочь решиться на этот шаг (или точно его отвергнуть) могут тренировки на прокатных питбайках. Как правило, одна такая тренировка с тренером на его технике стоит около 5000 рублей на крытых картодромах и от 7000 рублей на открытых. Для попробовать — очень даже неплохой вариант.

Можно сколько угодно говорить, что питбайки и полноразмерные мотоциклы — две разные вселенные. Для таких у меня есть вот такие аргументы:

  • Кайф от тренировки на питбайке зимой сравним с удовольствием от езды на полноценном мотоцикле и несопоставимо выше унылого холодного прозябания в интернете.
  • Законы физики этих вселенных одинаковы, потому часть навыков точно можно будет переложить на большие мотоциклы и наоборот: опытные гонщики на больших довольно быстро «вкатываются» в питбайки.
  • Цена вопроса! Сколько стоит уронить на треке дорожник? Цена падения питбайка чаще всего равна нулю. Как-то значительно его повредить — это еще постараться надо (признаюсь, мне удавалось пару раз, но и цена ремонта несопоставимо ниже, считай, беплатно).

Счастливо оставаться. А я поехал дотачивать второй комплект покрышек Митас. В следующий раз буду разоряться на PMT: они и живут дольше, и мой темп уже позволит доводить их до рабочей температуры.
  • WishkaWishka
  • Александр
  • 30 марта в 17:43
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
wd-33
Сколько стоит уронить на треке дорожник? Цена падения питбайка чаще всего равна нулю.
ну пит надо и сравнивать с супер-мото/мотардами, которые тоже падают без последствий
0
Wishka
Не принципиально. Но могу привести и другой пример для внимательной аудитории: МиниГП, уронить тоже редко чего стоит — скорости невысокие, легкий мотик, почти ничего не страдает, а шлепнуть полноценный спортбайк сильно дороже будет, как правило.
0
elrojomacho
Ради интереса напиши стоимость техники, на которой побеждают )
0
Wishka
Прайс как всегда не ограничен. Но вот живой пример: где я гордо выташниваю 38,5с, быстрые любители на стоке едут 36-37с, Тема Мараев на стоковом движке и дорпботанном шасси точно такого же Кайо, как у меня, едет 33,5с. То есть даже у моей говняшки есть потенциал обойти всех быстрых любителей. Вопрос, как всегда, в прокладке.

У нас в стране движение это еще только в начале пути. Побеждают все подряд. Классы пока только формируются самими любителями, организаторами и участниками. Взять ту же Италию, там гоночки на Овале и прочих давно уже любимая межсезонная развлекуха.
+2
Dimko1
Со стороны смотрится как мото-картинг, но судя по всему доставляет удовольствие и уж точно лучше чем дома сидеть)
0
Wishka
Что-то есть. Фактически, все крытые картодромы в первую очередь на картинге и зарабатывают. Мотоциклистов, к сожалению, не очень много)))
+1
Unfragged
ну слушай, порог вхождения разный совсем. Чтобы просто прокатиться заезд на карте тебе нужны две руки, две ноги (хотя можно и одну) и голова, на которую натягивается прокатный шлем. Чтобы прокатиться на пите тебе нужно уметь в езду на мотоцикле, в МКПП, нужен свой экип. А еще нужно быть готовым к тому, что вкатываться на питах ты будешь несравнимо дольше, сам знаешь. На том же лонато или мытищах я на карте привезу себе же на пите секунд 10-15 как минимум.
0
Wishka
Я скорее про то, что многие мотоциклисты игнорируют такое прекрасное действо, помогающее взращивать свои навыки. А так как мотиков не особо много, то и приходится плясать под дудку картинга, узнавая когда же там уже мотозаезд))) А в лонато тренить или в дикую рань, или после полуночи))) Ну нафиг… потому я в Лонато был только однажды для общего развития, так сказать)))

Понятно, что так называемые аттракционщики выберут прокатный картинг, а не прокатный питбайк. Тут вопросов нет.
0
Unfragged
Так и в картинге ничего плохого нет ;) сейчас полно картодромов с нормальной техникой и прикольными конфигами
0
wd-33
добавлю про картинг. если техника обслужена и трасса составлена интересно, то и мощности прокатного хватит для интересного времяпрепровождения.
сам процесс соревнования захватывает, и если конфиг и состояние техники этому не мешает — то всё отлично
+1
claw_bass
Пробовал это занятие, но я достаточно медленный сам по себе как человек и мне было очень тяжело. Такие резкие перекладки тела и координация, надо немало тренироваться. Плюс группы были составлены странно, вроде новички все, но некоторые творили ад, сами не понимали что происходит видимо. В итоге у меня было одно очень опасное падение, когда мне на ногу прилетел другой пит, теперь у меня на правом бедре ямка, разошёлся видимо жирок подкожный и не сходится уже года два. Хорошо что ногу не сломал. Ну и сам убирался конечно тоже на раз два, перелетал через руль и вообще по всякому.
В общем мне психологически было тяжело на закрытой трассе когда летишь на полной скорости в отбойник пластиковый и нужно ехать в полный газ, потом закрыться оттормозиться и войти в поворот.
Дело это травмоопасное, постоянно кто то ходил после травмы, переломов и тд.
Я перепробовал несколько питов, карбовый газ тяжёл для дозирования, реально нужно ехать вкл-выкл, что поначалу тяжело и пугает. Тормоза тоже такие же, или не тормозишь или уходишь в стоппи, нужно вес перемещать грамотно назад, пит очень легко улетает через руль.

Но попробовать стоит, это не для всех явно. Скилла надо очень много, асфальт жёсткий)
0
Wishka
Тренера бы грамотного в такой ситуации, чтобы рассказал и помог достучаться, притушить инстинкты самосохранения, которые сильно мешают на мотоцикле. Многие опасности мы сами себе создаем (примечательно, что это переносится даже на ДОП).

1. Чтобы не летать через руль, нужно отучить себя хватать передний тормоз в любой ситуации (сам был грешен, и сейчас не уверен, что в случае паники не повторю эту ошибку, просто со временем порог паники значительно отодвинулся). Надо рулить. Учиться быстро рулить и помогает трек.

Еду я такой после сессии, а мне тренер — ты в перекладках почему, как в замедленной съемке едешь? Ты можешь уже начать рулить быстрее? И ты такой думаешь, какого фига, мне кажется, что я уже итак очень быстро это делаю… А потом смотришь на видео с собой и… блин)))) Окей, попробую поработать в следующей сессии!)))

2. Любой мотоцикл чувствителен к поведению пилота, его движениям на мотоциле. Но питбайк к ним сверхчувствителен. В моем случае, пит весит 80кг, я вешу 95-96 кг, в экипе за 100 кг… Неудивительно, что если ты не научишься двигаться на нем плавно и быстро, то будет страшно и опасно. Но зато будет потом все сильно проще в плане координации и перемещений на большом мотике.

З.Ы.: Да. Ретардеры, покрышки и отсутствие зон вылета — это реальный минус крытых картодромов, соглашусь полностью. В Лонато вообще кругом столбы… В такой въехать было бы больно. К сожалению, это приводит к печальным последствиям. Безопасность, вообще редко ставится по главу угла у нас везде, даже в торговых центрах, вспоминая печально известный пожар.
+1
claw_bass
Тренера хорошие в Спб и все их знают))
Я хотел попробовать на открытом картодроме, с зонами вылета и более безопасном(наверное). Может будет психологически легче. Хочется конечно уж если продолбал поворот не вошёл, то у тебя варианты есть, а не просто валиться или влетать в пластик или столб.
Так конечно есть очень быстрые ребята, а что делает Макар это вообще за гранью моего понимания, но про спортсмен он и есть про.

А так да полностью согласен. На большом моте ты влияешь конечно телом, но на пите всё так дичайше влияет, вообще надо очень аккуратным быть. То что он что-то прощает, это ошибочно, он не прощает ничего. Там нет электроники, ничего не подстрахует и не поправит твою ошибку. Да эти навыки я уже перенёс на большой мот, что успел получить, главное взгляд. Это самое важное что я натренировал и пользуюсь этим каждый день. Я же не жалею что ходил, может ещё пойду, только на открытые летом.
0
Wishka
В Питере да, Макар устраивает трени. Да и Примо много кто хвалил, кто там был из тех, с кем общаюсь.
0
claw_bass
Да там вообще много сильных и кто ездит и кто тренирует. В новом Примо я не был правда, после переезда, но тоже думаю там круто всё.
+7
Vais
Раз уж подвернулся случай, позволю себе тоже прокомментировать.
Хайп вокруг минимотардов растет с каждым годом. Скоро в секту джимханы превратится, наверняка. Из кружка по интересам быстро все переросло в официальный класс супермото. Да, сейчас на самом деле вполне возможно тренироваться плечом к плечу с ребятами типа Юрченко, Седина, Мараева и прочих быстрых парней из рсбк. Несомненна польза от этих тренировок с расчетом перехода на большие треки и поддержания формы зимой.
Но как в любом движе, здесь тоже есть свои бенефициары. Монетизация данной формы спортивного досуга работает как для поставщиков питбайков/минимото, так и для организаторов. Очень часто тренер и организатор выступают в одном лице. Весьма забавно, что сами картодромы не получают каких-то особых прибылей от этого движа (это и есть причина, почему «сраным мотоциклистам» там не особо рады). Но не будем считать чужие деньги, как говорится.
А теперь уже о самом важном, как мне кажется. О безопасности.
Картодромы для этих игрушек есть разные. Но я бы их условно разделил на два существенно разных типа — открытые и закрытые.
Картодромы под открытым небом типа Колпино, Нарвской в СПб и, как я понимаю, Лидер в МСК — картодромы здорового человека. Достаточно хороший ход на прямиках, приемлемый асфальт и самое главное — ЗОНЫ ВЫЛЕТА.
Все плюсы минимотардов здесь и раскрываются. Все круто, все как в рекламном буклете.
А есть другие картодромы — в ангарах, навесах и т.д.
Вот это уже совершенно другой расклад. Следует начать с покрытия — оно бывает уж очень разное. Понятное дело, что бетонный трэш мы в расчет брать не будем, но даже асфальт часто может оказаться с не самыми приятными свойствами.
Дальше — вентиляция. Я не задавался целью выяснить, как реализована вентиляция, но количество выхлопных газов от пары десятков прямоточных питбайков вряд ли полезно людям в закрытом помещении. Экип очень сильно воняет выхлопом. А когда ты уже по пути домой выдыхаешь, то можно почувствовать запах выхлопа из собственных легких.
И вишенка на торте — пресловутая безопасность.
Конечно, падения неизбежны. Кого-то, кто не падал, я не встречал за несколько лет ни разу.
Растяжений, синяков и ушибов я видел бесчисленное множество. На это даже никто не обращает внимания.
А вот сломанных рук, ног, пальцев, потери сознания после удара сходу смогу вспомнить под десяток так точно.
На каждой второй тренировке кто-то сам, а кто-то на скорой отъезжал в травму.
А проблема вся как раз в этих пластиковых отбойниках. Одни через них перелетают, другие задевают в повороте коленом/плечом/рулем, третьи туда просто по пластунски впечатываются и получают еще летящим следом мотоциклом.
Конечно, чтобы общественность не шокировать, видео я тут выкладывать не буду. Но контента предостаточно.
К чему, в общем, этот пассаж…
Тренировки на открытых картодромах — круто и весело. Закрытые картодромы — очень высокий риск серьезных травм и увечий.
Оценивайте трезво свои навыки.
+1
Unfragged
а смысл обращать внимание на синяки\растяжения и ушибы? Ты их в большинстве видов спорта получаешь безлимитно, всех сортов и расцветок.
+2
Wishka
Соглашусь со многим. Крытые картодромы европейского уровня с зонами вылетов и т.п. — мечта! Но и они не гарантия полной безопасности. Даже всякие Маркесы плечи ломают. Такой вот опасный мотоциклизм.
здесь был ататат

0
Worgenstein
Стоимость трассы крытого картодрома какая-то запредельная: Аренда трассы: около 500р за сессию 15 мин (цены отличаются на разных треках). Я смотрел разные треки и на самом деле она не сильно различается(( На сайте Фирсановки трек-день стоит 2100, а тут получается за 2000 только часик покататься и это без тренера и на всём своем.
+1
Wishka
Ну летом Лидер и Фирса обычно круче, кто спорит. Но зимой ценник более чем оправдан)
0
MrJackson363
Очень было интересно почитать) А вот вопрос на счет карбюратора. Режим вкл. и выкл. — это получается либо хода нет либо газ в пол?
0
Wishka
Фактически да. Я не буду вдаваться в технические детали, я их до конца не понимаю, могу напутать и понаписать глупостей.

Но по ощущению от езды история примерно такая: если ты профукал обороты на торможении, то он начинает “захлебываться” на открытии, а когда тяги нет в наклоне — это крайне неприятно и прямой путь к падению. При этом потом, когда “очухается”, то даст пинка — то есть если ты не упал без тяги, то давай теперь попробуй не упасть от срыва задка с ее избытком. Его сложно настроить на низы и середину, а “просыпается” он на верхах при открытой ручке.

Но карб очень быстро меня научил открывать газ лучше. И очень наказывал, когда я занимался ерундой с газом. Если его подклинит, то на закрытии может не закрыться, лечит перегазовка, но если ты снова “тошнишь”, то снова подклинит (и делает это на разном проценте открытия). Ибо нефиг тошнить!

Зато какой кайф в какой-то момент осознать, что на перекладке перед быстрой дугой ты ловишь мотик на полном газу… И ничего страшного не происходит кроме того, что ход становится лучше.
0
claw_bass
У меня клинил в газе карб и это просто ведёт к дикому испугу и жамканию тормоза и падению конечно. Вот просто так на закрытии не закрылся. Времени там на подумать вообще нет, нужно всё чтобы было идеально.
После инжекторного газа и тем более электронной ручки это просто шок, кажется что реально он работает только вкл-выкл, крайне резко. Нужно мощно, но открывать на полную и это дико страшно из-за закрытого пространства.
А если вот мало газа, падаешь на повороте. Много газа и мало наклоняешь, летишь в стену. Никаких полумер и надо быть очень смелым человеком, чтобы пройти эту стадию и начать ехать.
Надеюсь на открытом и более большом треке всё проходит более плавно и с запасом.
0
Wishka
Карбы PE, где шаровая заслонка, работают несравнимо мягче. Так что там нет таких мучений. Но и верхняя отдача у них несравнимо ниже. Для обучения, PE проще, но в какой-то момент ты их него вырастаешь и приходишь к PWK.
здесь был ататат

0
Bnr
  • Bnr
  • 2 апреля в 6:36
Пробовал сие развлечение зимой, на закрытом картодроме, с тренером.
Значительно поднимает скилл, экип+техника прокатные. Обошлось по-моему в 4,5р за 4 сессии.
Так же, думал о приобритении пита, но в расчет еще нужно добавить ЭКИП. Минимум ботинки и комбез, учитывая количество падений(я к тому, что не будешь в подраном дайнезе ездить дейли на своем моте по городу:))
Это еще 80-100к…
0
Unfragged
Экип и ботинки можно взять бу, если фигура стандартная
0
Bnr
  • Bnr
  • 2 апреля в 13:08
Я не говорю что это не подъемная сумма, или то что нельзя взять б/у(хотя ботинки это прям траш). Я говорю что эти траты нужно учитывать в бюджете.
Сам мониторил рынок по комбезам, из б/у ничего не нашел 52-54р, новое если в МСК-от от 60 со скидками, если berik с fc-moto, то тысяч 35, но с размером и посадкой как повезет. Опять де, комбез нужен цельный.
Ботинок благо несколько пар

Меня в итоге это и остановило… пока
0
Wishka
б/у ботинки как раз не треш))) Что удивительнее всего)) Я когда осознал, что у меня по ноге идеально сидит колодка SIDI (после того, как в кроссфаерах провел целый день), на авито нашел и взял сразу 2 пары Vortice по 10к. Обе НУ-ЛЕ-ВЫ-Е. Даже надпись на пятке не стерта))) Но у меня самый обычный 43рр лапы. Вот с комбезами куда проблемнее)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wishka, Бюджетное кольцо: сколько стоит стать питбайкером?