Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Jetfuel → Как начать кататься на треке?

Кто-то решил стать вторым Валентино Росси или разжиться фоточками «с коленочкой», а может просто понял, что город — не место для гонок? Постараюсь приоткрыть занавес питлейна и рассказать как наиболее правильно, на мой взгляд, нужно начинать заниматься кольцом.
В основном повествование будет о подготовке мотоцикла, но затрону тему экипа, гонок/чемпионатов и другие важные вещи. Поехали…
Не спешите паковать кофры вашего «Дрозда» и ехать в Чехию покорять трек Брно, для первого знакомства вполне подойдет ближайший картодром, для москвичей это «Фирсановка» или «Лидер».

Мой CBR600F4, на тот момент недавно вернувшийся из путешествия в Хорватию

Первый уровень подготовки – «на попробовать».
Все что нам нужно:
1. Манометр, что бы выставить давление на треке (2,1 перед; 1,9 зад) — давление указано «на глаз», т.к. варьируется от производителя покрышек, погоды, трека и др. факторов
2. Не дубовая резина (максимум 4-х летняя)
3. Ключ для того что бы снять зеркала
4. Экип. Если вы ответственный городской райдер, то на первый раз сойдет и то, в чем вы передвигаетесь по городу

Для чего мы спускаем давление ниже рекомендованного? Дело в том, что производители ищут баланс между держаком, износом, скоростью и управляемостью. Нам же нужно сместить баланс в пользу хорошего сцепления с полотном, для этого спускаем давление, дабы увеличить пятно контакта.
Снимаем зеркала не для того, чтобы сохранить их, а ради безопасности движения. Когда сзади приближается опытный райдер, он вполне неплохо читает обстановку на треке и уже набросал у себя в голове траекторию обгона, но вы, увидев его в зеркале, можете резко изменить траекторию движения.
Еще парочка советов. Не стремитесь сходу показать время или заложить до коленочки! Цель вашего визита обычное знакомство и почва на подумать, что вы действительно хотите получить на выходе.

Второй уровень:
Вы все-таки решили, что трек это интересно, развивает ваши навыки в более безопасных условиях, и вас не пугает что стоимость 15 минутной сессии дороже шаурмы на смотре? Значит едем дальше. Трек – это прежде всего борьба со своими страхами, поднятие планки возможностей, а когда мы ходим по краю шанс ошибиться крайне велик. Да, я сейчас говорю о падениях, но не пугайтесь, это миф что мотоцикл после сезона на треке превращается в кучу металлолома. Я знаю лично людей, которые много лет катаются по треку и не падают! Здесь все зависит от подхода и того как быстро ты хочешь получить результат. В любом случае, если ты уже решил иногда выезжать на трек-дни вот для тебя список второго уровня:
1. Экип. Теперь все серьезно, кожаный комбез (желательно слитный), длинные перчатки, высокие ботинки, полноразмерная защита спины, сертифицированный шлем с застежкой два кольца. Кстати не любой шлем одинаково удобен для трека.
2. Резина двойного назначения – это Pirelli Supercorsa SP и ее аналоги у других производителей. Такую резину отличает очень широкий диапазон использования. На ней можно себя комфортно чувствовать и в городских джунглях, спеша на работу и показывая на выходных очень даже неплохое время на треке. Да, на такой резине рекорды конечно не ставятся, но признаться она даже безопаснее для любителей: комфортное использование в городе; отсутствие жесткой необходимости использования грелок, а умение греть спортивную резину это то еще «искусство»)

Michelin Power VS Road

3. Хорошие колодки. В принципе, я считаю, что на тормозах не стоит экономить, но если в городе вы как-то и справлялись на шлаке, трек вам такого уже не простит, да и сил вы сэкономите прилично. Но не стоит кидаться из крайности в крайность — покупать ONLY трек колодки типа SBS Dual Carbon крайне не советую)
4. Защита двигателя. Это могут быть защитные крышки или слайдеры, а возможно и то, и другое. Слайдеры — очень спорная тема, потому что часто при падении из-за концентрации удара страдает рама и двигатель. Крайне рекомендую при выборе слайдеров не скупиться и взять фирменные, с площадками для крепления, чтобы снять прямую нагрузку с ушей крепления двигателя и рамы.
5. Если собрались посещать трек дни не на картодромах, а на больших треках обзаведитесь рулевым демпфером, реально полезная вещь и в городе и на треке. Однажды понадобившись, этот девайс с лихвой окупит свою стоимость, тем более его можно приобрести и на вторичном рынке.


6. Поменяйте стандартные ниппеля на выходящие в сторону, это сэкономит много времени и нервов.

Третий уровень.
Вы решили уже довольно серьезно заниматься кольцом, но не отказываетесь от езды по городу? Это самый сложный этап – переходный. Здесь вы столкнетесь со множеством проблем, т.к. соблюсти баланс между городом и треком уже очень-очень тяжело. Ну, пройдемся по минному полю:
1. Первым делом расстаемся с желанием выжать все соки из своей сибихи, файзера, хыжера, фыжера… ну вы меня поняли? Здесь нам уже нужны информативные тормоза, жесткая рама, настраиваемая подвеска… короче, нужен спортбайк. Да, можно все это получить практически из любого мотоцикла, но вопрос приложенных усилий и средств. Я проходил через это, за моей спиной адский корч из хорнета и базово подготовленная старушка карбовая CBR600F4, но очень быстро я пересел на zx6r, а далее на эрку.

В общем, не тратьте силы и средства, хотя… Если есть желание постоять на тумбе и получить кубок, лучше это делать на дорожном мотоцикле — конкуренция в этом классе невелика, а получить чесалку самолюбия в первом гоночном сезоне многим ох как охота.
2. Резина двойного назначения уже не выдерживает вашего темпа? Пора переходить на спортивную типа Supercorsa SC и аналоги, так же в бой идут слики. Резину часто ищут недобитую из-под спортсменов или раскошеливаются на новую. Опасность кроется в необходимости прогрева резины, а так как перемещаемся мы преимущественно своим ходом, то использовать грелки нет возможности и часто происходят падения от недогретых покрышек. С другой стороны в городе мы так же себя чувствуем некомфортно, спортивная резина не очень подходит для повседневного перемещения по улицам, я уже молчу про дальняки и дождь. П.с. на сайте Pirelli есть очень удобная таблица зависимости оптимального давления от условий применения и компаунда.
3. Спорт пластик. На данном уровне уже очень сложно избежать падений. Тем более, когда хочешь быстрого результата. Спорт пластик позволит минимизировать повреждения, т.к. в принципе является более крепким, а так же легко ремонтируется в гаражных условиях. К плюсам можно отнести так же упрощение технического обслуживания и облегчение мотоцикла. Главный минус кроется в отказе от стандартной светотехники, т.е. у вас отсутствует головной свет и поворотники. Обычно это решается навешиванием выносных фар-туманок и другим вынужденным колхозом. Не исключены в этом случае и проблемы со стражами правопорядка. Ах да, с двойками тоже скорее всего придется попрощаться)) Чувствуете, как на этом уровне у вас усложняется жизнь?) Едем дальше.


4. Спортивные подножки. Этот тюнинг вполне можно было вынести и на предыдущий уровень, но если там он носил бы рекомендательный характер, здесь данный предмет уже входит в списках must-have. Можно обойтись и китайскими регулируемыми подножками, они выполняют свои функции и часто даже закрученные в бараний рог подлежат ремонту. Но если располагаете средствами, лучше не экономить и обратить внимание на фирменную продукцию, либо как вариант попытаться поймать б/у. Удобно настроить эргономику мотоцикла, расширить возможности угла наклона – это не все плюсы. Спорт подножки крепче стоковых, а если и ломаются, то чаще происходит повреждение пеги (часть куда ставится ботинок), коих вы должны держать парочку про запас.
5. Спортивные клипоны. Цель та же что и девайса выше: подгон под ваши требования (кстати, небольшой совет, клипоны лучше ставить чуть шире в сравнении со стоком) и ремонтопригодность ( при падении ломается «палка», которые тоже должны иметься про запас).
6. Армированные тормозные шланги – обратной связи с мотоциклом много не бывает.
7. Комплект звезд, желательно с вариациями. Для повседневного использования производители рекомендуют весьма длинноходные передаточные отношения, это и делает мотоцикл менее нервным и снижает рабочие обороты экономя топливо. Критерии не очень подходят к нашим целям. Для картодрома обычно +3 назад -1 вперед, но этот показатель варьируется от многих факторов, так что лучше пообщаться с опытными ребятами на месте. Возможно, после модификаций придется удлинить цепь.
8. Если вы все еще не купили лап таймер, то пора это сделать, ведь едем-то на результат. Тут все зависит от толщины кошелька, простые, но точные датчики с алиэкспресс от 2к и серьезная телеметрия не скажу до скольки, что бы не шокировать.
Что по поводу чемпионатов, на этом уровне подготовки можно вполне штурмовать любые любительские гонки, наиболее дружелюбным из имеющихся на настоящий момент считаю – Xbikes. Как-то подробно разбирать критерии участия не хочу, т.к. у каждого чемпионата есть свой регламент.

Вдоволь намучавшись, переходим к четвертому уровню – гонщик начинающий. Да, все что было ранее – развлечение, топовые гонщики никогда не посмотрят серьезно на людей пытающихся совместить не совместимое — город и трек.


1. Грелки для колес и подкаты – это то что не только убережет вас от многих глупых падений, но и сэкономит резину и трек время. Вам не придется тратить драгоценные минуты сессии на прогрев и рвать еще не вышедшую на рабочую температуру резину. На самом деле я получаю большое удовольствие даже от самого процесса установки мота на грелки, что уж говорить об очевидных плюсах.
2. Резина… много резины. Эта статья расходов очень сильно возрастает с серьезностью подхода, ведь только на хорошей резине можно показать по-настоящему хорошее время, да и за уикенд бывает уходит не по одному комплекту (особенно если ездить на докатках).
3. Инструмент и запчасти. Никто не застрахован от падений, и из-за какой-то мелочи не хочется пропускать трек-день, поэтому весь необходимый инструмент и запчасти обязательно с собой. Запчасти, прежде всего это пеги для подножек, палки для клипонов, рычаги и другое в зависимости от модели.
4. Стульчик чтобы посидеть-отдохнуть, вода-еда, что бы подкрепиться, одежда и обувь, чтобы отдыхать между сессиями.
5. Запасные перчатки. В идеале лучше иметь весь комплект запасного экипа, но перчатки это первый пункт, т.к. страдают в первую очередь они.
6. Прицеп/транспортное средство для перемещения всего вышеперечисленного добра.


7. Страховка, если на всех уровнях выше это опционально, то участвуя в соревнованиях страховку требуют обязательно. Внимание, страховка с доступом к участию в соревнованиях по мотоспорту! Минимальная сумма зависит от регламента мероприятия.
8. Колодки. Ну т.к. по городу мы не ездим, можно переходить на гоночные колодки, но замечу, для картодромов они все же не очень подходят. Я перепробовал всю линейку SBS начиная от ROAD/SPORT и заканчивая топовыми моделями. Потенциала RS мне до сих пор хватает, но не все производители могут похвастаться таким уровнем покрытия потребностей, так что тут индивидуально, отталкивайтесь от своих ощущений, сейчас я вожу два комплекта с разными составами.
9. Квикшифтер – очень полезный тюнинг, позволяет переключаться на повышение без сброса газа и выжима сцепления. Не только сбросит некоторое количество времени, но и высвободит часть вашего внимания, да и переключения станет безопаснее. К сожалению в моем списке его еще нет, но надеюсь исправиться)
Так-так-так, а где же Брембо, блипперы и трекшены? У меня свое мнение на этот счет. Во-первых, потенциал хорошо настроенного спортбайка настолько велик, что сложно себе представить это. Если вам вдруг кажется, что подвеска не работает или тормоза не тормозят, начните с обычного ТО. Во-вторых, высвобожденные средства лучше потратить на тренировки, что даст более сильный эффект. В третьих, многий тюнинг осложняет жизнь начинающему пилоту. Так, например излишне резкие тормоза могут служить источником страхов и даже падений, а сложная подвеска и электроника требует тщательной настройки квалификации и уймы времени. Поэтому я езжу на полностью стоковом в этом отношении мотоцикле. Есть еще одна косвенная причина — в той же серии RSBK начальные классы довольно жестко ограничены регламентом в отношении тюнинга, поэтому нашпиговав свой мот, можно просто не пройти в младшие и средние классы, а в высших не то что шанса на победу не будет, есть вероятность просто не пройти 117% от времени лидера — таких пилотов отстраняют от соревнования.
Пятый уровень, шестой, седьмой….уровень Валентино Росси)
Пока что это остается и для меня секретом, но одно я знаю точно, если вам ранее удавалось обходиться без команды, то не один успешный гонщик любого уровня выше любитель-начинающий не ездит в одиночку.

И так, если вам было интересно — подписываемся, если есть что сказать — не стесняемся, говорим:)
  • JetfuelJetfuel
  • Колпаков Денис
  • 4 ноября 2017 в 0:37
  • 12
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+1
limpampo
Есть что сказать: отличное чтиво, спасибо=)) Пользуюсь картингтреком для повышения навыков на своем не спортмото.
здесь был ататат

+2
zvermashine
Я всем рекомендую пару раз в сезон на треке поездить, повысить свои навыки, размяться, правильно рулить, знать куда и как смотреть, не дергаться.
Жаль что последний мой выезд на трек не состоялся ввиду того что за треком в феофании не следят и там в одном из поворотов просто напросто открытый люк. И пусть это «песочница», но она очень много мне дала в плане навыков повседневной езды.
0
fullhouse
Это разве не тоже самое что пару раз весной сходить в спортзал чтоб накачаться к лету? Не накачаешься, а только деньги потратишь и вспотеешь зазря.
0
vlasovn33
Совсем не тоже самое.
В зале ты не выходишь за рамки привычного, а трек дает такую возможность.
0
fullhouse
Ну если работать на стройке ударно, то да, в зале ничего непривычного не найдешь. А если сидеть в офисе 8х5, в машине 2х5, то спортзал это мощный выход за рамки привычного. Тут разницы с треком нет.
+6
theuser
Как начать кататься на треке?
0. Переехать в город, где есть хоть какой-то трек
+1
Jetfuel
Понимаю( я сам из Сибири, в городе не то что трека, картодрома нет… Одна из причин переезда
+2
rimpel
Дениска, знаешь какой первый вопрос у новичка «на попробовать» — а сколько это стоит? Самой главной информации для начинающего нету… о стоимости трек дня(дней) + дорога/бензин, резины(суперкорса за 20 кусков отпадает сразу)
+1
Jetfuel
Думал про это( но цены на кртодромы сильно варьируются от бесплатно до 600 15 минут. Дорога бензин дело вообще очень индивидуально. Резину докатки я брал и за 5000 за комплект и даже за 12000! Поэтому побоялся писать цифры. Кого реально заинтересует узнают у местных гонщиков. Если есть вопросы по Москве, пишите, постараюсь ответить) могу конечно написать сколько потратил я:) но с другой стороны зачем пугать людей на начальном этапе, потом сознание меняется))) реально, сколько я сейчас могу потратить за выходные с радостью, раньше бы заставило меня покрутить у виска пальцем
+2
rimpel
Почему пугать людей то? Мужик, который хочет/думает/решил заняться мотоспортом — обязан понимать какие затраты и на что его ждут с самого начала и потянет ли он это увлечение.
0
Jetfuel
Напишу отдельно сколько я слил тогда) Просто эту статью хочу оставить универсальной, а цены уж очень варьируются.
0
Perry
Вот этот фактор немножко сдерживает )) Дорожная-то эксплуатация — не бесплатное удовольствие, а если начать еще за минуты как следует башлять…
+1
Jetfuel
Ну есть даже здесь экономия… Я по городу перестал ездить))))
0
Tully
  • Tully
  • 4 ноября 2017 в 13:45
А что символизирует картинка сравнения двух покрышек?
+1
Jetfuel
Для тех кто долго ездит, не значит ровным счетом ничего) Больше визуальный эффект для начинающих, мол посмотрите как рвет совсем дорожный ROAD, а POWER держится. На самом деле дорожная более мягкая и когда вылетаешь с накатанной траектории на нее сильнее налипает остатки другой резины.
0
Tully
О, так я почти согласен)
Только, разве более дорожная резина мягче?
Имхо, количество катышков вообще зависит в основном от того, как усердствовали в предыдущих заездах картингисты)
+1
Jetfuel
туринговая самая жесткая, обычная дорожная может и не мягче резины двойного назначения, но при трековых нагрузках она начинает «плыть», поэтому позиционирую ее как боле мягкую.
+1
Cortes
На втором уровне лучше поучиться ездить у тех, кто умеет учить ездить по треку, чтобы не закреплять ошибки.
Все же финансовый вопрос очень важен. Перед заходом на третий уровень, нужно ответить себе на ряд вопросов:
1. Готов потратить 600 баксов на спортпластик со спортивным пауком?
2. А еще 250 на защиту крышек двигателя?
3. А еще 300-500 на ножки. 100 на клипоны… арматуру… постоянно заносить за заднюю покрышку и регулярно за переднюю.

А вообще просто написал бы бюджет на выходные и все :) Может лучше будет остаться на 1-2 уровне)
0
elrojomacho
Бюджет на трек день мрв, если хорошо ездишь — в районе 40
0
Jetfuel
Да, уже понял, отдельно напишу свой личный сценарий с цифрами и как можно сэкономить) У меня все чуть более радужно) Пластик отличный делают ребята в Зеленограде 22к, паук я оставил пока родной. За крышки чуть меньше, но +- так же. Ножки нашел на авито за 7500 LSL и 4000 отдал за клипоны VORTEX, хотя ездил с китайскими за 2000 и они свои функции неплохо выполняли. 1-2 уровень может оказаться дорогим, если будешь пытаться прыгать выше головы, бить стоковый мотоцикл очень дорого)
здесь был ататат

0
2RBOTingol
Подписался ;)
0
Ivan44
что там треки, бюджеты? заглохло все(
0
Jetfuel
До сих пор есть интерес?) Ну хорошо, надо все же тогда написать))
0
Ivan44
интерес есть всегда!!! даже бывал неоднократно на MRW, да, не бюджетно, но — эти трек-дни просто космос!!! там понимаешь что такое спортбайк и как он, хоть примерно, может ехать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jetfuel, Как начать кататься на треке?