Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vasdav → Поездка на "Чекушках" Алматы-Иссык-куль-Алматы, часть вторая

Продолжение нашей поездки, день второй


День второй, дорога южного берега
Проснувшись после прекрасного вечера в Каракольском ущелье с небольшим, но ощутимым похмельем после Киргизского пива и Алтайской самогоночки, и поняв, что после падения у меня что-то не так с ребром и очень болела шея, мы с Камазом принялись на приготовление завтрака из Китайской лапши на костре. Отведав пищи эндуристов :) начали в скоре собираться, чтобы спуститься до Караколя, так как приближались тучи и запахло дождем, я еле залез на мотас и мы тронулись.
Спустились в Караколь минут за 30, буквально по нашим следам догоняли тучи и шел дождь, нас он нагнал уже при остановке в кафе Кенч, вкусно покушав за 800 сом на двоих, проверив почту и оповестив своих, что живы, wi-fi был в данном кафе :) тронулись в сторону города Балыкчи(ранее назывался Рыбачье). От нас до Балыкчей около 230 км., и так как мы собирались переночевать на берегу Иссык-куля, поделили растояние на 2, где и будет наша остановка на ночь через 100 с копейками км…
Выехали из кафе часа в 3 дня, нас сопровождала пасмурная погода:


Трафик по южному берегу совсем не большой, можно сказать даже и не было машин, в основном Канадские грузовики, работающие на золотодобычи в ущелье Барскоон, перевозящие какой то химикат в большом количестве для отделения золота от руды. Преодолев задуманные нами 120 км., съезжаем с трассы к берегу озера, погода портится на глазах, начинается сильный ветер.
Припарковываем коней под дерево, удаляем усталость и жажду опять таки Киргизким вкусным пивом, которое мы всегда держим в наличии:

Поставили палатку пока не начался дождь, присели любуясь вечерним закатом и озером:



Чекушки тоже отдыхают:


Проголодались, готовим ужин эндуристов :)


После наивкуснейшего ужина, тушенки с лепешкой :) отправились спать, так как был план вернуться уже на следующий день домой в Алматы через горы, а это 200 км. до погран. поста, 70 км. через горы, полное бездорожье по ущелью и перевалам и около 90 км. по дороге до Алматы.

День третий, дорога домой

Ночью был сильный ветер, пол ночи не спал, палатку шатало во все стороны, еле уснув и как будто тут же слышу голос Камаза, вылезь посмотри какая хрень тут, смотрю на часы, 7 утра уже, вылазию из палатки и вижу следующую картину:

На этом фото торнадо еще далеко, так как мы сразу же начали собирать палатку и грузить мотасы, чтобы на всякий случай свалить оттуда, подходило в нашу сторону стремительно быстро, но в один момент сменился видимо ветер и ушло восточнее нас. Можно посмотреть разные видео набрав в поисках «Торнадо Иссык-куль и тп.». Собрали все вещи, Камаз покурил, двинули в путь до Балыкчей.
Через км. 50 остановились у придорожного кафе покушать, но оказалось, что уже в такое время они все сворачиваются и закрывают сезон, предложили только пожарить яичницу и кофе, мы еще отдали им пол палки колбасы, чтобы они пожарили вместе с яйцами, получилось супер вкусно. Завершив завтрак, тронулись далее практически без остановок, один раз остановились чтобы заправить мотасы.
К обеду уже были в Балыкчах, заехали в сам город на заправку Газпром, столкнулись с большим количеством местных байкеров на площадке заправки, наш вид их сильно удивил, в массу вымытых хаябус, сиберов, булевардов и харлеев, закатились две грязные чекухи с такими же грязными мотоциклистами-бомжами :) при вопросе откуда мы приехали, Камаз быстро ляпнул — «Да мы тут уже неделю колесим по горам» :)), заправились, пообщались с байкерами, оказываеца у них в тот день было что-то типа последнего слета на озере, тронулись в сторону Бишкека для переезда границы на погран. посту.
От Балыкчей до Бишкека проложена идеальная трасса с каждой стороны по 2 широких полосы и дорога проходит между гор. Пока ехали, все-таки решили ехать через горы, ближайший переезд границы был в Токмоке, доехали туда гдето за полтора часа, прошли таможню и остановились побеседовать с погранцами и узнать как лучше рвануть нам, по дороге или есть тут выход через горы, нам подсказали, правда предупредив, что можем за день не доехать.

Последний заезд
После всех советов все-таки решили рискнуть и рвануть напрямую, «сократить» :). Доехав от границы до поселка Масанчи, узнаем как выехать в ущелье, дорога идет до плотины, а там просто кончается, есть только направление. Проехав не большое расстояние от плотины, доезжаем по тропинкам до «егеря», тот нас встречает с принятым на грудь 40 градусным зельем, пытается рассказать как нам ехать, выслушали, трогаемся далее, нас догоняют тучи и вот-вот уже пойдет дождь. Первый подьем с глубокой колеей куда можно свалить мотас, Камаз пошел первым, залетает, я с первой попытки уронил перед в эту колею, вместе вытащили, жарко, раздеваюсь, креплю все на мотас, чтобы не мешалось в рюкзаке, ребро болит, предчувствие, что мы тут надолго :)
Продвигаясь по тропинке, понимаем что дождь нас уже нагнал, сворачиваем в деревья, думаем переждать:

Далее фотографии будут уже только после того, как мы вылезем из ущелья и поднимимся на перевал Кулболды.

Понимая, что дождь не кончится в течении всего дня, так как горы все затянуты тучами, решаем двигаться дальше пока все не размыло, двигаемся по тропе до спуска, где мы поняли уже, что будет еще труднее чем думали. Подьезжаем к спуску, и понимаем, что тормоза тут безсильны, дождь за 10 минут буквально размочил всю глину и мы скатываемся помогая ногами не завалиться как на лыжах. Спустились в ущелье, начинаем двигаться по такой местности:


Каждые 100 метров пересекаем одну и ту же речку, из за дождя глубина бродов местами была приличная, все это смешивалось с большими камнями на дне, вообщем пора забыть, что такое сухие ноги и все остальное =). Спустя какое то время, выезжаем к дому еще одного егеря, приглашает на чай, говорим что надо до темна выехать из гор, в ответ слышим только то, что мы не проедем. Двигаем дальше, если есть проезд по ущелью, значит проедем. Чем дальше ехали, тем выше становилась трава и сгущались ветки, тропа иногда заканчивалась, ехали по направлению в траве по плечи) все это смешивалось с постоянным пересечением реки, размытыми подьемами, камнями, глубокими лужами с грязью. Один раз умудрился заехать в грязь по мотор, обьезжая глубокую лужу по кустам, вытащили быстренько и дальше пробиваться. Все это время нас сопровождал дождь, но на это уже никто не обращал внимания, все мокрые до кончиков усов, воду просто не замечаем. Потратив практически весь день на пробивание по ущелью, наконец то подъезжаем к перевалу, дорога петляя уходит вверх на плато гдето под 40 градусов с камнями и размоенами, от радости залетаем на перевал, так как у Камаза резина была не такая, как хотелось бы, ему приходилось в таких подьемах попотеть, зацепа не было, постоянно скидывало из стороны в сторону, но это не помешало нам забраться:






Дальше нам предстояло еще перевалить горы, которые видно прямо на предпоследней фотографии, увидели следы от когда-то проезжающих машин, подумали что будет попроще, но они кончились уже на следующем подьеме. Ехали по склону хребта по усыпанной камнями и булыжниками когда-то бывшей дороге, ближе к очередному подьему мотасы начали задыхаться на низких оборотах, холостые вообще пропали, недостаток воздуха, высоту набрали. Докарабкались к последнему шагу вверх, дальше уже надо было только спускаться в низ, но чтобы туда заехать, пришлось постараться. Поставив мой мотас в сторону подьема, пришлось залетать практически на отсечке и в лоб горе, так как другого заезда не было, когда поднялся я немного прифигел, что чекушка вытянула на такой подьем меня, на фото можно увидеть этот подьем, но он не кажется на столько крутым:


Пришлось спуститься пешком, чтобы помоч Камазу тронуться и выставить мотас в сторону подьема, так как у него резина была точно не для такой поездки и сам тронуться просто не мог. Приложив усилия, Камаз залетел.

На этой фотке можно увидеть откуда мы приехали по склонам:


Перевалив через хребет, нам предстояло спуститься по крутому каменистому спуску в ущелье, и опять пересекая раз 10 горную речку уже выехали к поселку, через который идет дорога на основную трассу в Алматы.

Итог:
За 3 дня отлично провели время, проехали 1000 км. по асфальту, камням, речкам, горам. Мое сломанное ребро и около 6 часов для преодоления\пробивания 70 км. через горы.

Если у кого будет желание, можно будет повторить :D
  • vasdavvasdav
  • Василий
  • 12 сентября 2015 в 10:58
  • 1
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
anrytsapu
«Безумству храбрых поём мы песню»!
0
vasdav
Спасибо!
0
bratantonio
ИК… как много в этом слове! После вашей первой части, стал прикидывать много или мало 4 тыщщи верст до вас…
Хотя один мотобрат из Воронежа ездил на Ёбре вокруг Балхаша.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vasdav, Поездка на "Чекушках" Алматы-Иссык-куль-Алматы, часть вторая