Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Кыргызстан-2022 на Triumph Tiger 1050

Яркий и сознательно физически тяжелый маршрут по главным природным феноменам Кыргызстана и Тянь-Шаня

Тысяча километров грунта, десяток перевалов от 2400 до 3900 метров, опять фотографии еды и море позитива.

Погранпереход Кеген-Каркара
расположен в высокогорном безлюдном месте, по 40 км грейдера в обе стороны.


Регион — довольно неблагополучный в плане наркотрафика, поэтому в досмотре принимают участие наркозависимые собачки, которые одинаково активно реагируют также и на колбасу в герметичном кофре. Блин!

Плавно понижается высота, меняется рельеф и, наконец, появляется зелень


Река, впадающая в Иссык-Куль и знаменитый газированный напиток, подсанкционный на одной шестой части суши планеты Земля


После тягот и лишений казахских Каракумов вполне логично — сразу на ближайший пляж в дачном поселке — 42.593388, 78.325158

Появление на пляже двухметрового блондина в красных трусах — нехилый такой переполох в стане молодых АБОРИГЕНОК (I_VIKTOR04, привет!), но первыми не подходят, деликатно держат дистанцию.

Переночевать в палатке — вполне пригодны окружающие кусты,
ну или в компании рыбаков чуть дальше от поселка — 42.588569, 78.326611

Велотуриста из предыдущего рассказа

кто-то не особо авторитетный в Караколе предупредил о необходимости оформления пропуска у пограничников на район Энильчек.
Погранзастава Каракола — 42.482557, 78.393543
Достают внушительную папку с готовыми пропусками:
— Как ваша фамилия?
— Я просто спросить про Энильчек.
— В рабочий день подаете заявление в типа МФЦ в центре города — потом заявка попадает к нам, несколько дней на проверку и оформление, ничего сложного.
— Блин, сегодня же суббота.
— Да.
— Без пропуска докуда я смогу проехать?
— Нет, мы не знаем, даже приблизительно…

Естественно, доливаю бензина до полного, в супермаркете затариваюсь сникерсами и Фантой, общаюсь с местным фермером — представителем малого бизнеса (сено, зерно, баранина, героин) на тему обстановки в регионе, видов на урожай и отношению к туристам, и «на авось» стартую в сторону Энильчека.
Дорога — красивая сразу на выезде из города


Не менее красивый узор на переднем колесе


И роскошная стоянка под палатку на берегу реки на высоте 1500 метров — 42.555352, 78.904409




Перевал Чонашу (3822 м!!!) — 42.389694, 79.062278
Семьдесят километров чистого мотоциклетного кайфа: хороший грейдер, серпантин, суровые и красивые скалы, картинка меняется каждые пять минут, почти не останавливался и не фотографировал, боялся спугнуть, ну и телефон начал замерзать






Чувствуется хорошо так минусовая температура )))


На перевале 3900 метров добавился еще и ураганный ветер со стороны Китая.
Соблазнительно, конечно, спуститься вниз, к языку ледника Южный Энильчек, попасть в лапы к пограничникам и прочие заботы, типа поиска бензина на обратный путь 200 км, еды и жилья. Вырисовывается слишком много «преодолений», слишком много!
Позорно поворачиваю назад, в Каракол.

Ориентирование в Караколе
Две центральные улицы крест-накрест: одна — парадная, с административными зданиями, парком и мемориалом; другая — торговая, с базаром, магазинами, обменниками и автостанцией.

Уличный тандыр и казан — 42.492447, 78.394582
с кабинками, столиками и изумительными самсушками с говядиной «с пылу-с жару» с острым томатным соусом и эталонный азиатский плов

Надкусываю первую самсушку, обдираю нёбо и обжигаю язык, заливаю внутрь острый соус, еще раз кусаю, жирный сок с соусом течет по рукам и бороде, обжигаю еще раз язык и внутренности, вкусно, ем быстрее, чтобы вторая самсушка не остыла, острый соус попал в глаза, от перца полыхает уже вся морда, пот течёт по вискам, очень вкусно, блин!!!
Приносят плов, пытаюсь потушить пожар во рту рассыпчатым ароматным рисом с тающей во рту сочной бараниной и морковкой двух цветов, курагой, изюмом и нутом. Да, ребята, я — в Средней Азии! И приехал сюда, в основном, за этим )))

А за соседним столиком — две, наверное, студентки с мамой культурно проткнули свои самсушки чайными ложками, добавили туда соуса, и культурно едят ложкой кусочки говядины, отламывая руками тесто по краю. И любопытство, с которым они поглядывали на обляпанного жиром и соусом пыльного двухметрового дикаря, было изрядно разбавлено презрением и жалостью. Знакомиться не стал. Из Каракола теперь можно уезжать. Ура!

Главное место тусовки иностранных хайкеров, бекпекеров и прочей шелупони — Duet hostel — 42.483278, 78.403362
Засек самостоятельно, когда заправлялся через дорогу. А потом догадку подтвердил мутный фермер возле супермаркета, и под конец перекинулись приветствиями с американцем, купившим две бутылки кока-колы.
Якобы, там максимально дешево, демократично, говорят по-английски и раздают вай-фай.
За столиками под навесом пили пиво, разговаривали и явно получали удовольствие несколько импортных ребят.
Когда уезжал на следующий день — они сидели на тех же местах.
Не стал терять время — и поехал отдыхать и купаться на Иссык-Куль.

Запомнил еще пару мест, которые хвалили аборигены — горячие источники и водопад на озере Ала-Кёль — 42.320004, 78.522708, и бесплатные горячие источники Ак-Суу 42.453600, 78.549826, где тоже можно красиво встать с палаткой.

Озеро Иссык-Куль
Громадное, ярко-синее, завораживающее, самую малость соленое озеро в окружении гор на высоте 1500 метров над уровнем моря.
Южный берег — дикий, с удаленной от берега основной дорогой, пока без асфальта, ремонты только начинают.
Зато возможны радиальные и сквозные заезды в несколько ущелий, причем топовых в плане природы Кыргызстана.
Я что-то про них читал заранее, потом что-то сохранял в МАПС.МЕ со слов местных собеседников, но оставил на другой раз.

По северному берегу от Каракола до курортного Чолпон-Ата — просто старый асфальт.
От Чолпон-Ата до самого Бишкека — четырехполосный автобан.


Берег — приспособлен для купания отнюдь не весь.
По МАПС.МЕ выбрал наугад, в 2 км от асфальта, заодно осмотрю оборудованные горячие источники неподалеку — 42.723726, 77.828933

Начало сентября, купальный сезон заканчивается, людей мало, водичка — прохладная, солнце мягкое, кайф!

Чолпон-Ата — типа наших Витязево или Евпатории: санатории, гостиницы, аквапарк, еще резиденция Президента республики. Остановился только чтобы заправиться и устранить кое-что по мелочи в системе охлаждения.

Встать с палаткой в тени раскидистой ивы на берегу Иссык-Куля
Всего двести метров хард-эндуро по неглубокому песку — 42.597779, 76.893612


Площадок там несколько, разной степени изолированности.
ОЧЕНЬ кайфово, но без компании — меланхолично и скучно, картина маслом «Старик и море» )))

Река Чуу, Боомское ущелье — 42.623241, 75.831468

Мощная и полноводная река, вытекающая из озера Иссык-Куль.
«Глубокое, зловещее, потрясающее ущелье» — так о нем написал один из организаторов мотоциклетных туров из Бишкека.
«Видали и глубже, и зловещее» — сказал комендант, и через 15 км, глянув на перекрытую шлагбаумом грунтовку в каньон Конорчек, развернулся и поехал обратно в горы, в сторону Нарына.


Очень результативно заехал в город Кочкор
В редком для этих мест супермаркете формата «Светофора» затарился вкусной горячей булкой, молоком и шоколадом и выцепил водителя Тойоты-Секвойи, вместе с гидом везущего по маршруту семейную пару респектабельных швейцарских туристов, совсем нереспектабельно затарившихся в супермаркете крепким алкоголем.
Пять минут расчерчивания палкой дорожной пыли — и вот я уже прекрасно ориентируюсь в рельефе и вариантах подходов к высокогорному озеру Сон-Кёль и предстоящем оптимальном пути в Ош.
— А асфальт-то там где-нибудь будет?
— Ну, от силы километров десять, по населенным пунктам. В горах — исключительно грейдеры, много зубодробительной гребенки.
— Блин! Ну ладно…

Пожрать, плотно и максимально «по-пролетарски»
Не теряя времени, сразу забуриваюсь в толпу аборигенов на центровом базаре:
— В какой из этих кафешек кормят вкуснее всего?
— Сюда и сюда — точно не ходи. А во-он туда, пожалуй, стоит…
Столовая с загадочным названием «Ашкана — БНБ»


Два этажа, полно народу, явно не туристы )))


Пролетарский специалитет «Ассорти»: рис, гречка, острая подливка, яйцо, сосиска, курица, манты, салат из морковки, лепешка и чай

Не очень вкусно, но сытно, за все — порядка 150 рублей на наши.
А главное, конечно — это непостановочная атмосфера городка, затерянного в отрогах центрального Тянь-Шаня, в которую комендант с огромным удовольствием готов погружаться снова и снова.
И продолжим погружение на базаре:


Нет, пока еще не «восточная сказка» )))

Выезд на Нарын, набор высоты


Грунтовый съезд с асфальта, главный заезд на озеро Сон-Кель, аж через ржавую триумфальную арку — 41.932928, 75.730320




Картина маслом «Забрались на 3400» )))


Начали спускаться с перевала к озеру, которое на высоте 3000 метров





Озеро видно издалека, но объектив моего «тапка» не дотягивается


Обхожу озеро Сон-Кель слева



Проехал поворот на не отмеченный на картах перевал «33 попугая» — 41.730805, 75.447974
Со слов водителя-гида — очень живописный и крутой спуск вдоль реки, которая вытекает из озера Сон-Кель.
Холодно, срывается дождь, уже час скриплю зубами от усталости и жду, когда откроется «второе дыхание»

Проезжаю самодельный указатель «Артезиан»
В километре от дороги виднеются некие каменные постройки в стиле «Безумного Макса» — 41.764867, 75.256875


Идет дым из трубы, копошатся люди



Ну и кто они, если не АБОРИГЕНЫ? )))



«Обогрели, накормили, обобрали...» (Ипполит, «Ирония судьбы»)


Вкусно, аутентично, с погружением, класс!!!

Можно было растопить юрту и остаться ночевать

а также выпить водки и закусить жареной печенью свежезарезанного барашка.

Но «второе дыхание», наконец, открылось — и я с восторгом и страхом полез на следующий грунтовый перевал




Авторитетно заявляю: спуск с перевала Moldo-Ashuu — 41.663808, 75.027170 —
это ЛУЧШЕЕ, что увидел комендант за всю поездку в Кыргызстан в 2022 году!










Уже в темноте на закрытой на ночь заправке 41.412034, 75.032176 раздобыл три бутылки бензина неведомой марки
и полностью счастливым мотоциклистом (то есть, вусмерть уставшим, замерзшим и ошалевшим от впечатлений) завалился спать в кустах на берегу реки Нарын.




Дорога в Казарман
Либо прямая 100 км по левому берегу, либо 130 км грунтовых серпантинов и три перевала по правому, выбор — очевиден: 41.502000, 74.732971














Снова спустился и пересек могучую реку Нарын — 41.379822, 74.210529


Долил бензина до полного бака, поел с местными в кафе в центре поселка Казарман 41.407551, 74.028712
снова какое-то ассорти, ведь впереди — еще один, я надеялся последний грунтовый перевал до Джалалабада — 41.269528, 73.628526



Встретил организованную туристическую группу на шестисотых гусях в сопровождении технички и трех гидов-балбесов

которые сначала разведали асфальтовый участок от Джелалабада до строящегося туннеля, откуда их развернули на грунтовый перевал, а сейчас спускаются в Казарман, чтобы устроить поздний обед и ехать дальше в Нарын, где у них «забронирована гостиница, ведь ни палаток, ни спальников они с собой не везут».
— А ничего, что обедать вы закончите где-то через два часа, светлого времени — осталось четыре часа, до Нарына — еще 200 км, а на участок 100 км от Казармана я потратил пять с лишним часов?
— Блин, как-нибудь разберемся…
— Ну-ну )))
Надо будет поискать честные отзывы об их поездке от «благодарных» клиентов. А ведь у них еще и две девочки в команде!
Должно быть гораздо драматичнее и захватывающе, чем у коменданта )))

Привал перед выездом на асфальт


Джелалабад
Город с таким названием просто не может быть затрапезным горным кишлаком.
Проверим это сегодня ночью!
Застройка — плотная, освещение улиц — скудное, пыльный парк с аттракционами, типовой утилитарный базар, единственный широкий центральный проспект.
Чуть не осел в национальном подворье «Санжары» 40.925520, 73.014753, заточенном под торжества, праздники, и походы с дорогими иностранными гостями.
Вернулся к парку:
— Мужики, в каком кафе самый вкусный люля-кебаб?
— Люля-кебаб есть во всех кафе, но за вкусным — на другой конец города, в «Чайхану №1» 40.945601, 72.989168
— О! Знаю, проезжал я ее недавно. Спасибо!

Пять минут езды:
— Здравствуйте! Это у Вас...?
— Вы про самый вкусный шашлык в городе? Да, это у нас!
Не обманули! Не сфотографировал. Как так то?

Кайфово встал с палаткой и отлично выспался в километре от оживленной асфальтовой трассы на ОШ — 40.848918, 73.155680


Узген
Наконец-то!!! Первый по-настоящему среднеазиатский город, яркий, шумный, с богатым восточным базаром, изобилием фруктов, роскошным уличным общепитом.
Хотя по моим фотографиям этого не скажешь )))







Но там целый ряд пятьдесят метров уличных тандыров и мангалов, медовый сочный виноград по 20 рублей на наши и нежнейшие персики по 30, очень аппетитная выпечка и сладости.

На юго-западе Киргизии около основания Кичи-Алайского хребта вблизи границы с Узбекистаном расположен город, занимающий второе место по численности населения.
Ош – самый древний город Кыргызстана,
старинный городской центр Средней Азии. Его история насчитывает более чем тысячу лет, а археологические раскопки дают представление о трехтысячелетней истории этого города. Возник Ош как поселение древних земледельцев эпохи бронзы, обнаруженный на южном склоне Сулейман-горы, которая считается священной с древнейших времен и хранящая свидетельства древних культов периода ислама.

Дальнейшее развитие города обусловлено непосредственно географическим положением города, расположенным в живописной долине у подножия Памира.

Изначально Ош был точкой пересечения торговых путей из Индии в сторону Европу.

Торговый город прославлен базарами и караван-сараями. А главный базар, который расположился на левом берегу Ак-Буры, представлял собой классический образец восточного закрытого рынка, называемого «тима». Более двух тысяч лет главный рынок в Оше живет по законам своей шумной и яркой жизни. Меняются его постройки, расширяются границы, а рынок все остается на месте, которое было выбрано еще в древности. Сюда стекаются торговцы из Киргизии, Узбекистана, Китая и Таджикистана, продающие настоящую восточную еду, одежду, предметы обихода и ароматные пряности. При этом особый интерес вызывают ряды ремесленников, а также продуктовые лавки, которые ломятся от деликатесов и дешевых сезонных фруктов. Работает рынок всю неделю, однако в наибольшей степени оживлен в воскресенье утром.

И весь этот шик и блеск комендант посмотрел, ни разу не щелкнув фотоаппаратом?
Нет! В Оше он не обнаружил вообще ничего исторического, достойного осмотра и фотосессии.
Базар, да, громаден, но в основном состоит из гектаров контейнеров и жестяных и трапочных навесов.
Музей и некая возвышенность с артефактами? Там надо лазить по лестницам к смотровым на горе и рукотворным гротам, страдать от жары и дышать пылью.
А не лучше ли вдоволь поесть винограда и спокойно покататься по Ферганской долине?

Резюме
Хорошая идея — отправить мотоцикл транспортной компанией в Алмату или Бишкек (+ 60 т.р. к бюджету минимум), чтобы стартануть на Тянь-Шань бодрым и свежим, а не как комендант, грязным и вымотанным после 5000 км по пустыне.
Транспортная компания также просится при поездках в июле-августе, когда на подходах по пустыням — слишком жарко.
В мае на Памире и Тянь-Шане (да и на Кавказе) — еще зима, немногим такое надо, но желающие находятся каждый год.
В сентябре отсутствие снега в горах щедро компенсируется изобилием, качеством и стоимостью овощей и фруктов.
Хочу ли я ездить сюда, как в Грузию, каждый год? Нет!
А с интервалом в пять-семь лет? Вот это можно!
  • komendantkomendant
  • 13 октября 2022 в 12:59
  • 8
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
0
Shlang
Круто. Атмосферно.
+3
komendant
Дальше будет круче: поломки мотоцикла, телесные повреждения, тревожные новости с Родины…
0
Aeroxer
Был в этом году в киргизии на соседнем перевале в 4000м. очень красиво там. и даже сфоткался со снегом) при том что за пару дней до этого ехал в казахстане по жаре +39 41.74773644539443, 77.78678811421024
0
komendant
Ваш перевал все таки сильно другой по рельефу.
Скорее трансильванский, чем кавказский.
0
__AlVas__
Да, киргизия это топ страна для мототуризма, красиво, дешево и вкусно. Хотелось бы еще разок там прокатиться, но на легком мапеде, на тяжелом кайфа меньше конечно, а преодоления на ровном месте больше.
А чо ты текущее перо не почистил, так на текущем и ездил? И куда делся асфальт по южному берегу иссык куля? Он там везде был, хоть и подразбитый местами. И съездов к берегу много было, по песочку метров 200 и отличные пляжи, народу никого, но риск засадить мапед конечно немалый.
А на Сон-Куле с погодой явно не повезло тебе, там гораздо красивее, если солнце и ясное небо. В юртинге там заночевать кстати очень прикольно, аутентично, тепло и сытно, баня, все дела.
+1
komendant
Лет через семь, наверное, тоже еще раз захочу в Кыргызстан.
Переходить на легкий эндуро не планирую. Мест, куда я еще не съездил по асфальту, еще достаточно.
Я не сразу смыл грязь после спецучастка в Саратовской области, она быстро засохла и разжевала сальник. Второй сальник потек позже, на грейдерах после Атырау. Но они проходили более 70000, так что самое время поменять.
Для дорожного покрытия из ошметков старого асфальта у киргизов есть особое название, отличное от «грейдер» или «грунтовка», я не запомнил. Со слов фермера, рядом насыпают грейдер, а старый участок перекрывают и не торопятся с началом ремонта.
С Сон-Келя к середине сентября уже убрали все туристические юрт-кемпы, последние пастухи сваливают к началу октября. Зимой на Сон-Келе людей нет, все под снегом.

А на Сон-Куле с погодой явно не повезло тебе, там гораздо красивее,

Наверное, вот так?
0
__AlVas__
Не, мне солнышко давали и жару, без всяких туч. И белые горы вокруг озера. И с юртингом все было удачно. Я в начале сентября был, все еще работало и было тепло даже наверху, относительно.
0
ushakov_ivan
Вкусно, красиво, атмосферно!
0
komendant
Довольно специфична высотная красота Тянь-Шаня, дефицит красок, минимум зелени.
На Кавказе сейчас ощутимо ярче:

0
DriverXX
Комендант, спасибо огромное за рассказ, я как будто вернулся в детство, когда мы там на мотоциклах ездили вдоль Нарына за Токтогульскую ГЭС каждый год. В основном на малинники ( там кстати достаточно много медведей в горах) или на озеро Сары Челек за родственником женьшеня — родиолой розовой, Кара-Суу отдыхать. Прямо окунулся опять в ту атмосферу! Рахмат большой!!!
0
komendant
Если поеду еще раз — обязательно проеду по востоку Кыргызстана, там и асфальта больше, и цивилизации, вроде.
Если так любишь, какие проблемы слетать на несколько дней?
0
DriverXX
Еще вопрос. Несколько отчетов твоих прочитал и везде правое перо на моте сопливое. Это хроническая болячка у триумфа?
+2
komendant
Вилка-перевертыш у моего Триумфа — отличная дорогая японская, за 190000 км пробега износилось три комплекта сальников, последний — прошел больше 70000. Считаю, это не болячка, а достоинство.
здесь был ататат

0
Tavor
  • Tavor
  • 14 октября 2022 в 4:40
Говорят кыргызы страшно оскорбляются если их назвать киргизами а страну — Киргизстан а не КЫргЫзстан, нет?
0
komendant
Есть такое, но на себе не проверял.
Я всегда с большим интересом слушаю любые рассуждения аборигенов об отношении к соседям и «большому брату», задаю вопросы.
В этот раз тоже услышал много интересного и неожиданного, в каждой из четырех республик Средней Азии. Если интересно — могу раскрыть. Но будет срачь )))
0
Gerr
Раскрывайте. А то ходят слухи всякие, мне как казахскому аборигену (блонидину, но не двухметровому) интересно послушать что там вам наговорили. Сравню со своим видением вопроса.
0
komendant
Тогда и начнем с Казахстана, к которому у соседей как раз больше всего претензий.

Пенсионер-работяга из Актобе: «Президенты РФ и РК — формально равноправные друзья, но основные политические решения и заявления в стране — с оглядкой на „большого брата“, Актобе живет небогато, но мирно.»

Сельский абориген долины реки Сырдарья, с четырьмя детьми, летом торгующий вдоль дороги дынями по 40 рублей за штуку: «Общая тенденция к исламизации страны в разных областях идет по-разному и с переменным успехом. Некоторые области, вроде северные — считает, безнадежны. С другими конфессиями и религиями, считает нужно и вполне возможно сосуществовать мирно»

Пьяные работяги из Алматы родом из Шимкента: «Север и юг Казахстана — два противоположности, черствый и агрессивный север и открытые/добрые/щедрые южные народности, Алмата и особенно Шимкент»

Благополучный англоговорящий казах из Алматы, тусующийся с иностранцами: «Мы, казахи — белая кость всей Средней Азии, у нас образование, наука, медицина, общий уровень культуры. Узбеки — подсобные рабочие на хозяйстве, почти в каждом дворе благополучного частного сектора. Таджиков — почти нет, все подметают улицы в Москве. Туркменов — нет вообще, они невыездные из своего концлагеря»
0
komendant
По происходящему в Украине, видимо повторяют за своим телевизором: «Ну ведь спровоцировали американцы, надо не вестись и прекращать, есть примеры мирного разрешения и более острых конфликтов»
0
Gerr
Все так и есть. Добавить нечего. Кто работает и чего то добился-тот живет в шоколаде. До определённого момента, пока не столкнется с тн элитой и приближенными. Но это везде так. Хоть у нас, хоть у вас, хоть где бы то ни было.
0
komendant
Юго-восток Казахстана (Актау и плато Устюрт) — как не было толком советской власти, так и остались басмачами и бандитами, в девяностые открыто грабили грузовики и легковушки в пустыне, да и сейчас дальнобойщики не ездят по пустыне с наступлением темноты.
0
Gerr
Запад страны у нас называют «Дикий запад». Там либо тусить в крупных городах, либо иметь кого то из местных в проводниках. Но в общем и целом откровенного криминала нет. Не все гладко, но и не 90е.
0
komendant
В Кыргызстане был уже настолько грязный и пыльный, что стеснялся лишний раз появляться на людях. Поэтому один раз услышал нелестное о казахах, что «они все националисты» и очень неприязненно относятся ко ВСЕМ соседям, в том числе и северному брату.

К Таджикам, с которыми у них регулярно доходит до стрельбы на границе, из-за клочка земли и водоема — как к людям, неприязни и вражды не испытывают.
0
Gerr
Стрельба происходит на границе не из-за клочка земли, а каждый раз, когда собираются протащить груз из Афганистана. Это знают все, с этого кормятся многие, этой ситуации сто лет в обед.
Лично я на бытовом уровне не замечал неприязни в КГ. Наоборот все открытые, приветливые. Но безусловно можно нарваться легко и просто. Лично я езжу отдыхать и путешествовать по КГ значительно чаще и больше, чем по Родине. Просто потому, что в отличие от нас, в КГ не натыканы шлагбаумы на каждом мосту, ущелье, кусте и речке. Все открыто-проезжай.
0
komendant
Таджики — тоже без ненависти к киргизам, но опечалены конфликтом на границе и высказывают недоумение, почему все лидеры республик сейчас в Самарканде, включая предводителя — и допустили стрельбу из минометов, эвакуацию мирных и мобилизацию резервистов: «Почему ваш-то их не одернул?!»

Но у таджиков сейчас внутренних забот хватает, с претензией памирцев на автономность и протяженной границей с талибаном.
+1
komendant
Узбеки
Много работают, получают удовольствие при виде результатов своего труда, вкусно едят, много улыбаются и кайфуют от жизни. Политикой либо не парятся, либо при мне не касались.
0
Gerr
  • Gerr
  • 14 октября 2022 в 7:55
Читаю второй раз. Знакомые места все. До сих пор не понимаю что все тащутся на этот Сонкель? Дорога безусловно полный отпад, но вот само озеро-ну такое. Вечно ветер, холод, ни деревца ни кустика.
И засек преступление-не поехали в ущелье Каракол. Там мост в прошлом году восстановили, вот где взрыв мозга. Красота такая, что глазам не веришь… надеюсь в следующем сезоне загляните.
0
ushakov_ivan
Так в этом и соль, что дорога… для мотоциклиста главное не цель, а сам путь =)
0
komendant
не поехали в ущелье Каракол
По дну ущелья? Или туда, где горнолыжка?
Там ведь всего 20 километров радиально. И до ледников и снега не доехать.
Менее развитое подобие Чимбулака, нет?
0
Gerr
По дну ущелья, да. там очень красиво, нет ОЧЕНЬ! Я бы сказал место, обязательное к посещению. На мопеде до ледников не доехать, но очень близко. Я бы сказал в пешей доступности.
Что касается ГЛ базы Каракол, то лично в моем рейтинге она стоит на голову выше Чимбулака. Просто потому что несколько трасс, многие из которых фрирайдовые, и мое любимое-спуск через лес сквозь ельник.
Чимбулак-пафосное место, конские цены, 2 трассы, одна из которых гололед с узким горлышком в центре. При этом в выходные там покатать невозможно: слишком много народу. Я езжу на полдня в будни. И не получаю такого удовольствия как на Караколе. Каракол 1-2 раза в году обязательно. Кстати Кегень с прошлого года стал работать круглогодично. Теперь поездка в Каракол стала еще и увлекательна.
0
yaneg
  • yaneg
  • 14 октября 2022 в 8:31
Киргизию катать не перекатать. Сам был уже 4 раза. Кстати. Прямой дороги из Ак-Тала в Казарман по левому берегу Нарына нету.
0
komendant
Кстати. Прямой дороги из Ак-Тала в Казарман по левому берегу Нарына нету.

Вот и мне Мапс.МЕ на месте этой дороги не показал, какие-то отрезки.
А сейчас в ГуглМапс — вижу.
0
yaneg
Были в этом году в июне. По факту дороги нет.
0
komendant
Да уж, не пощадило время табличку «Перевал Молдо-Ашуу» )))
Сколько лет прошло?
0
yaneg
2016 год, май месяц
здесь был ататат

0
Gerr
  • Gerr
  • 17 октября 2022 в 7:35
фотография
Чувствуется хорошо так минусовая температура )))
что за конструкция на голове? )
Шлем висит рядом, а на голове велошлем? Зачем он? Как это работает вообще?)
0
komendant
Это не велошлем, а широкопрофильный экстремальный GIRO за 300 Евро с сертификатами, которые многим бюджетным мотошлемам даже не снились.
Я уже несколько лет вожу его вторым шлемом, для хорошей погоды, городских условий и скоростей до 90 км/час.
Постоянно в вонючей скорлупе интеграла становится невыносимо уже на десятый день поездки.
+1
Gerr
  • Gerr
  • 17 октября 2022 в 8:44
В общем понатыкал координаты на карте и сразу понятен маршрут. Это прям здорово и удобно. Летом поеду, по нему. Кстати с Узгеня куда поехали? В Узбекистан на Самарканд и оттуда на Памир?
Спасибо за отчет, за то что находите время писать, причем делать это ярко, сочно, без лишней воды и соплежуйства про закаты на берегу или высоте )
Так блэт приехал, место огонь, вот координаты, накатил, трусы искупал и спать. ))
0
komendant
Я поехал Узген-Ош-Фергана и сразу в Таджикистан.
Самарканд был тотально перекрыт и изолирован на саммит глав СНГ (предупредили местные).
+1
georgmoto
привет, спасибо за за пост про настоящую жизнь и путешествие…
здесь был ататат

0
Paladin33rus
Байке, в Караколе и не съесть ашлям-фу? Ай-яй! Барскоон — ущелье на Иссык-Кулье с высокой доступностью, слышал только хорошее.
За Молдо-Ашу — моё почтение. Не добрался туда в 2018 и в 2022.
0
komendant
Привет!
Ашлямфу не ел, только ее уйгурскую вариацию чуть раньше, обжаренные в воке самодельные макароны с овощами в глазури.
Хотя в меню в Кыргызстане точно видел, но я еще по Кавказу настороженно отношусь ко всяким лагманам в общепите, предпочитаю шашлык.

Барскоон — я обсуждал с местными в Караколе. Если ехать до конца — выходит радиалка 350 км, но вроде где-то можно уйти на сложный участок и частично закольцевать.
здесь был ататат

0
NigilistNiki
Спасибо за повествование! Можете накидать приблезительный ознакомительный трип по Средней Азии, в основном Узбекистан-Киргизия? С максимум асфальта, так-как еду на дорожнике, плюс оффроуд опыта почти ноль. И еще вопрос, где лучше заезжать в Казахстан, чтобы ехать там как можно меньше?
0
komendant
чтобы ехать там как можно меньше?
Очевидно, нужно ехать по самой короткой дороге.
В Вашем случае из Самары — это почти прямая Уральск-Актобе-Кызылорда-Шимкент.
И затем Ташкент-Самарканд-Бухара-Карши-Термаз-Душанбе-Худжанд-Ош-Бишкек-Каракол-Алматы.
В этом случае и увидите много, и горных перевалов асфальтовых вполне достаточно, и практически избежите не только грунта, но и асфальта в откровенно плохом состоянии.
Возвращаться — через Астану, чисто чтобы не ехать обратно по той же дороге через Кызылорду.
0
NigilistNiki
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Кыргызстан-2022 на Triumph Tiger 1050