Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 3: Киргизия.

Салам, то есть здравствуйте! А вот и третья, то есть по факту уже четвертая, часть повествования о моем путешествии по Ближней Азии.

Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.

Часть 1: Москва-Казахстан.
Часть 2.1. Северный и центральный Казахстан.
Часть 2.2. Южный Казахстан.

Trip to East. Часть 3: Киргизия.


Традиционно предупреждаю о «многобукв» и «многофоток», способных вызвать апатию к работе, тоску по лету и отпуску, злобу на зиму за окном и жгучее желание вставить ключ в зажигание и укатить к чертовой матери куда подальше!
Если Вас это не пугает и все ещё не надоел мой рассказ о этой поездке — велкам под кат!

Итак, мал по малу мы добрались до Киргизии, повторюсь, чуть было не уехав вместо нее в Китай. Но вот мы на границе. Каждая граница отдельная песня и пришло время ее осветить. Дело в том, что в наших содружественных республиках на границах есть особенность: до границы, как минимум, километров за тридцать, а то и за пятьдесят пропадает нормальная дорога и превращается в дорогу разве что для танков. По крайней мере, ощущение, что если и не сегодня, то не далее, чем вчера они тут не то чтобы проезжали, а вообще проводили учения или играли в «танковый биатлон», нарочно разбивая дорогу. Сначала, я смеялся и эту мысль высказал Сергею в качестве шутки, что они это делают специально, дабы толи чтобы своим гражданам было сложнее уехать из страны, либо дабы чтобы врагам было сложнее пробраться к ним. :) Но с каждой границей я все больше убеждался, что эта мысль ближе к действительности, чем к шутке, пока на одной из очередных границ (кажется, в Узбекистане) мимо нас, крадущихся, словно черепахи между колдобин, на приличной скорости, вовсе не замечая ям, бодро проскакала колона БТР-ов. Так и на этот раз пробравшись к границе буквально по полю, по которому была уже накатана более ровная колея, нежели сама «дорога», мы встали на таможне в очередь за целой группой мотоциклистов. В группе было около десятка мотоциклов, преимущественно эндуро а-ля КТМ Адвенчер и БМВ Гусей, хотя был даже один Паневропеан, и микроавтобуса сопровождения. Естественно, я заинтересовался и сразу пошел здороваться и знакомиться. Группа оказалась из Польши, представляли собой один польский мотоклуб, который занимается оказанием поддержки полякам, волею судьбы и разных исторических событий оказавшихся живущими за пределами страны. Прошли таможню быстро, даже быстрее, чем на русско-казахстанской границе, поляки уехали вперед, мы, так были последними в очереди, спустя минут десять попозже. Но помните что я говорил о дороге? Ситуация с ней зеркальная с обоих сторон от границы, поэтому мы очень быстро их нагнали и, лавируя между кратеров, колдобин и камней, и сказав Сереге: «Покажем, как русские ездят!» — так же быстро обошли их колону и, только и успевая перекладывать мотоцикл справа-налево, умчали вперед, оставив их призрачные силуэты в облаке пыли позади себя.
Природа резко изменилась, день снова был пасмурный, но теплый и чувствовалось, что климат тут более мягкий, поэтому и пейзаж гораздо зеленее: луга и склоны гор покрыты обильной, сочной и высокой травой, много деревьев с пышными кронами, нету такой выжжености, как по ту сторону гор. На пастбищах много животных, над нами пролетел толи аист, толи журавль — я не силен в орнитологии. Могу только сказать, что он черный, как грач, и с длинными красными лапами.




Добрались до восточного кончика Иссык-куля, нашли в каком-то городишке кафе с интернетом и засели пообедать. Тут нас накрыл сильный ливень и сидение в кафе затянулось. Использовали это время для зарядки телефонов и связи по интернету с близкими и друзьями, сообщить где мы и как. Вообще, поездка в этом плане получилась тяжелой — стабильно минимум раз в два дня мы попадали под дожди, ливни и сильные ветра. За предыдущий день трижды одевал и снимал дождевик: то солнце и жарко, то дождь и молнии.
В этот момент первоначальный маршрут и изменился, сократившись на пару тысяч километров и исключив из себя одну из стран: Таджикистан и его столицу Душанбе. Дорога туда — горный серпантин с высотными перевалами. На ближайшую неделю прогноз сулил ежедневные, нескончаемые ливни, а на перевалах вполне себе не исключался снег. В общем, мы подумали, что один лишь Душанбе не стоит всего этого, да и просто мы устали уже от дождей, поэтому решили отказаться от части пути через Таджикистан и с Иссык-Куля, через Бишкек, сразу направиться в Узбекистан. Хотя я все равно жалел об этом.
Тем временем, ливень закончился, на улице было тепло и дорога быстро сохла. Вечерело и мы отправились искать место для стоянки где-нибудь на берегу озера. Хотелось провести на нем будущий день и вдоволь накупаться. По дороге встретили на обочине одного поляка из той группы мотоциклистов, что встретили ранее на границе. Подъехали к нему узнать, что случилось может быть и почему он один, где остальные. Оказалось, что он просто заехал в магазин, а остальные уже устроились в лагере на берегу, куда предложил и нам присоединиться и расположится. Отказываться не было причин и вечер в компании мотоциклистов, да еще и иностранных, казался мне интересным. Мы так же пополнили в магазине свои твердые и жидкие продовольственные запасы на вечер и поехали в лагерь к остальным. Он был прямо на берегу озера, поэтому сразу отправились купаться. К моему великому расстройству, вода была холодная, чего я очень не люблю, как и в общем любой холод, из-за чего купаться не полез, решив что завтра днем, когда будет значительно жарче на улице, чем сейчас уже на закате, я успею поплавать с большим удовольствием для себя. А вот брат не стал отказываться от такой возможности.






К сожалению, позже уже не фотографировал. Мы перезнакомились ближе со всеми из группы поляков, некоторые говорили по-русски, с некоторыми только по английски. Они развели костер на берегу, общались, стали петь хором песни. Я не понимаю польского языка, но понял, что множество песен были военными. Пётр (один из поляков) сказал мне, что из русских ему очень нравится Высоцкий и Окуджава, и что их записи у него есть даже на телефоне. Тогда я спел им пару песен из репертуара Окуджавы, а потом, к удивлению не закиданный помидорами за свое блеяние, вошел в раж и прошелся еще по пятку любимых песен. ДДТ их не впечатлило, а вот «Катюшу» они узнали и радостно поддержали. Нас угостили чем-то жидким, Петр и еще пару человек пристали ко мне с разговорами. Диалог был на английском, перескажу вам на русском. Петр вдруг спросил:
-Сколько весит твой брат? Килограмм девяносто?
-Да, девяносто, а что? — не сразу понял я к чему он это спрашивает.
-А ты, наверно, где-то 70?
-Ну, да: 72.
-Обалдеть! Ты невероятно управляешь мотоциклом! У тебя взади пассажир, тяжелее тебя, плюс три тяжелых кофра, а ты перекладываешь мотоцикл с одного бока на другой играючи, словно легкий велосипед.
Я улыбнулся, а к нему присоединился второй:
-Да-да, там на границе, ты вилял между ям, словно змея! Полный контроль над мотоциклом! Очень круто!
Петр продолжил:
-У меня КТМ Адвенчер, с полным фаршем и наворотами. Со мной путешествует дочь… вон она… но она едет не со мной, а с моим товарищем. Я еду на мотоцикле один и при этом все равно не могу так управлять мотоциклом, как ты. Это сумашедше, потрясающе, действительно полный контроль над мотоциклом. Респект!
Я отшутился, что просто они не ездили по Московским пробкам столько, сколько пришлось мне, мы еще поболтали, посмотрели на звезды и разошлись по палаткам.
С утра, когда мы встали, они уже уехали и поэтому мы так и не успели с ними нормально сфотографироваться. А мы узнали от местного жителя о водопаде в горах, нашли его на карте и отправились туда. Дорога уходила круто в горы, здорово набирая высоту, а вокруг открывались невероятные пейзажи, ни чем не отличимые на мой взгляд от альпийских. Красивые горы, на склонах зеленые луга, на которых пасутся бараны, лошади, коровы, петляет бурная горная речка, газончик ровненький и гладкий, словно ковер, травинка к травинке, ровно выщипанные барашками получше любой газонокосилки.








И вот мы добрались до водопада. Полазили по нему и спустились к его подножию, где в одной из юрт при местном кафе пообедали, отведав прекраснейший плов. В юрте мирно спал ребенок, видимо, кого-то из поварих того кафе.
























После обеда и загоняв по горным лугам всех животных своими фотоаппаратами, мы наконец спустились вновь на берег Иссык-Куля, где решили искупаться на пляже необычно красного цвета.




Купаться так и не стали, ограничившись тем, что помочили ножки и посидели на песочке: все таки вода была очень холодная, даже для жаркого денечка. Местные сетовали, что в этом году было аномально много дождей из-за чего озеро до сих пор не прогрелось, вода холодная, а у них заметно упал поток туристов. Мы вернулись к мотоциклу, чтобы двинуть дальше, но не тут-то было. Личинка замка зажигания заела в положении блокировки руля. Проковырявшись до темноты, изведя весь баллончик ВД-шки, танцуя с бубнами и даже пытаясь просто уже сорвать руль, как видел в одном видео с упором ногой и руки, но так и не смогли ничего сделать и оставалось лишь тут же на обочине, рядом с мотоциклом и около дороги поставить палатку и остаться ночевать. Ночью то и дело просыпались от посторонних звуков и проносящихся машин, в общем, спали крайне плохо и встали рано. Я поехал на попутке в город в поисках вариантов сервисов, эвакуаторов и тп. А так же нужен был хитрый ключ: замок держится на двух болтах под торекс. Гребанные япошки, нельзя было обойтись обычным шестигранником, коих у меня в бардачке полный набор. Где-то уже к обеду вернулся обратно с торексом, а брат к этому времени оказалось разобрал половину пластика на морде и подбирался к замку. Ему активно помогали двое местных жителей и даже притащили свой инструмент. Болты были сточены, поэтому пришлось их откручивать при помощи стамески и молотка. Тем не менее, эта затея удалась, замок ослабился и личинку разблокировало. К шести вечера мы победили эту неприятность. Вот как это выглядело.


Мы начали собирать пластик обратно, как в этот момент мимо проезжал кореец на велосипеде. Познакомились, парня зовут Ким, он в одиночку едет в кругосветное путешествие на велосипеде и на тот момент (начало июля) находился в пути уже 14-ый месяц! Как много интересных людей нам встречалось на нашем пути: мы знакомились, узнавали друг о друге, обменивались контактами в сети и теперь я слежу за ними на Фейсбуке и в пр. сетях.


К закату мы успели доехать лишь до западного кончика Иссык-Куля и встали на очередную ночевку на его берегу. Весь день нам светило солнце и даже стоя тут на закате мы наблюдали, как со всех сторон вокруг поливают ливни, сверкают молнии, а над нами круг ясного неба и ни капли дождя. Думали, что ночью накроет по полной программе, но, к удивлению, ошиблись — в кои-то веки дождь обошел нас стороной.






На следующий день по новейшей скоростной трассе мы быстро долетели до Бишкека, помыли на мойке мотоцикл и отправились кататься по городу. Город показался унылым, серым и типично панельным, в лучших советских традициях. Лишь самый центр показался интересным: тут было сосредоточение зеленых парков, множества фонтанов, правительственных зданий, театров и тому подобное. В тенистых парках в свежести от фонтанов было приятно погулять, укрывшись от палящего солнца и настоящей жары.












Кстати, в Бишкеке произошла еще одна интересная встреча: мы познакомились с двумя мужчинами немцами. Они путешествуют вокруг света на BMW 650GS и Suzuki DL650 V-Strom. К этому моменту они находились в пути уже шестой год и за плечами было 240.000 км! Я еще раз порадовался сколько интересных людей встречаешь в пути, а когда, забегая вперед истории, на границе мы снова встретили байкеров, я сказал брату:
-Вот, Серега, дома, в родном городе, как у нас, например, в Москве на «горе», происходят встречи местных двухколесных братьев, а в путешествие границы — это место встреч международных байкеров!
Больше в городе ничего нашего интереса не вызвало, а потому мы решили не терять времени зря и отправится в Узбекистан, тем более и так потеряв сутки из-за проблем с замком. В виду отсутствия прямого пути в Узбекистан, необходимо было сначала снова выехать в Казахстан, а после уже из него въехать в Узбекистан. Лишние границы, лишние таможни. Мы выбрались в Казахстан, проехали полпути и встали на ночлег где-то в поле. На следующий день, отправившись далее в сторону границы, я впервые попал на встречу с полицией. Дело в том, что я не заметил на трассе знака «населенный пункт» и спокойно шпарил свои обычные 130 кмч. А там они стоят и занятные материалы для ютуба снимают, палочкой машут и кино про тебя же самого показывают. В общем, официальные штрафы в Казахстане о-о-очень большие ну, просто очень, но бравые сотрудники не прочь «решить вопрос» на месте и предлагают вполне лояльную систему более бюджетных размеров «благодарности». Дальше все зависит от вашего языкастого навыка. Словом, разошелся я ними довольно мирно за совсем небольшую сумму, хотя на самом деле можно было и вовсе не останавливаться и просто проехать мимо — у них, как и в России, патрульные на машинах не гоняются за мотоциклами за какими-то лишь крайними исключениями.
Позже, остановившись на заправке и наслаждаясь вновь «халявными» ценами на бензин, заливаемся по полной, включая канистру, как тут подкатывает группа байкеров: мы снова встретились с теми польскими байкерами! Уже совсем по-дружески обнялись, поздоровались, узнали, как прошли эти дни друг у друга. Они держали путь на Байконур и позавидовали нам, что мы едем в Узбекистан. Тут я спохватился исправить свою ошибку и достал фотоаппарат для совместной, общей фотографии.


Тепло распрощавшись, еще раз получив приглашение в гости в Польшу и обещание наитеплейшего приема, отправились на границу. Снова танковый полигон вместо дороги, день, как на зло, еще крайне жаркий, я был измучен и выжат, как лимон, как тут оказалось, что на данной таможне, ведущей прямиком на Ташкент, работает лишь пеший проход для граждан Узбекистана и Казахстана. А международная таможня для всех прочих находится аж в 90 километрах далее по границе! Еще девяносто километров не дороги, а этого чертового танкового полигона и изнуряющей жары, и да: после границы еще же в обратную сторону ехать столько же до Ташкента. Я был суперзол и суперуставший, но вот мы прошли границу и уже в полной темноте устроились на краю хлопкового поля на ночлег, дабы с утра въехать в Ташкент. Но что это я? Это же уже следующая страна, новые истории, новые встречи, новые города, а значит, соответственно, это будет и в новой, заключительной главе моей повести:
Trip to East. Часть 4: Узбекистан.
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 14 ноября 2016 в 3:38
  • 7
  • оценка: +51

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Dianov
Про город согласен — косяк, спишу на позднюю ночь и усталость.
А на счет немцев вы не правы: говоря «встретив двух немцев» или «пару немцев», вовсе не значит, что они однополые, так можно сказать и, например, о семейной паре или о отце и маленьком сыне. Так что тут вполне уместно уточнение, что это было пару взрослых мужчин.
+1
Dianov
«былИ» и «об отце», сорри, с утра еще не проснулся. ))
0
LiliyaVFR800
Круто!
0
SHARAP
Эх, маловато времени уделили Кыргызстану, я так ждал от тебя отчет про Киргизию, при помощи твоих фото еще раз все это увидеть! Надо было заехать на горнолыжку Каракол, вы находились совсем недалеко. С нее такие панорамные виды Тянь-Шаня открываются: с одной стороны будет виден Иссык-куль и хребет Заилийский Алатау, разделяющий Киргизию с Казахстаном, с другой стороны пик Пржевальского! Также надо было посетить экскурсии с которых можно увидеть пики семитысячников Победы или Ленина!
+1
Dianov
Да много чего надо, а на все времени не хватает. Но я уверен, что не последний раз в той стороне!
+1
AlexMorpheus
Потрясающие фотографии у вас в каждой части отчета — такая красота, переданная без искажений с добавлением какой-то своей изюминки.
0
Dianov
Спасибо!
+2
AlexVM
Душевно. Прочитал сразу все существующие части, спасибо. Фото возбуждают аппетит дальняка…
0
Apmath
Нут не знаю, нормальные там дороги на границе, по сравнению с Бейнеу)))
0
Elessar
Повторюсь. ОФИГЕННО! Фотки вообще класс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, Trip to East. Часть 3: Киргизия.