Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2500

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как я вместо севера на юг поехал. Продолжение.

Первая часть.

27 июля
Приозерск — Нур-Султан


Невыносимо грустно уезжать. Ведь здесь комфортная температура, вкусная дешевая еда, пляжи озера Балхаш и, конечно же, друзья! Но надо, надо. За пять дней добраться бы до дома.


Дорога Балхаш — Караганда сплошные ремонты и грунтовые объезды. Вдали вижу клубы пыли или дыма. Неужели от машин на грунтовке? Но нет, это всего лишь степь горит.




На заправке, где я отдыхаю, меня догоняют путешественники из Омска. Парень на литровом чоппере с двойкой. Знакомимся, фотографируемся, обмениваемся контактами. Пара выглядит уставше-возбужденной. Рассказывают о местных гаишниках, как те докапываются на ровном месте. Я уже достаточно отдохнул на этом привале. Поэтому вскоре оставляю новых знакомых и еду дальше.




От Караганды до Нур-Султана прекрасный автобан. Температура воздуха опускается до +23 °С. Это уже на границе комфорта. Закрываю часть вентиляции на куртке.
Гостиницу узнаю не сразу. Только зайдя в шашлычный дворик рядом, понимаю, что бывал здесь. В этой поездке уже несколько раз случайно останавливался в местах, в которых ночевал по этому же пути в `17 году. И они нисколько не изменились.


Ребята из Омска написали: тоже едут в Нур-Султан. Говорят, час ехать осталось. Отлично! Вместе шашлыка поедим. Но их поездка затягивается до закрытия кафе. Перед уходом беру пиццу для запоздавших путников. Думаю, приедут они ночью и поесть негде и нечего будет.

Не дождавшись путешественников, ложусь спать. И тут в час ночи пишут: «Приехали». Быстро одеваюсь, хватаю остывшую пиццу и иду встречать поздних гостей. Они в темноте попали под дождь, потом какой-то пьяный к ним пристал. Приключения, одним словом. Не занимаю у них много времени — минут 10 поболтали — и оставляю их отдыхать. 

28 июля
Нур-Султан — Костанай

Сегодня встаю не сильно рано. Чувствуется вчерашний поздний отбой. Весьма скромный завтрак в гостинице, и уже собираюсь. Погода солнечная и нежаркая. Идеальная для путешествий. 

Самое трудное на бескрайних степных дорогах Казахстана — бороться с дремотой. Загруженность машинами маленькая, степь от горизонта до горизонта, глазу зацепиться не за что. Скоростной режим не более 100–110 км/ч. Все это вместе начинает клонить в сон. Не помогают шумная музыка и громкое пение песен. Приходится два три раза в день взбадривать себя энергетиками на заправках. 

Километров за двести до Костаная въезжаю в сплошную облачность. И начинает опускаться температура воздуха. +25…+23…+20…+18 °С. Так, хватит! Горшочек, не вари! +15 °С. Останавливаюсь, надеваю дождевик, чтобы согреться. 


В Костанае морось крупная или дождь мелкий. Вспоминаю, какой полезной вещью был пинлок. Ибо пару выдохов в закрытом шлеме — и визор запотевший. Но страдать некогда. Приоткрываю стекло шлема так, что бы он не потел и добираюсь до гостиницы.

Заношу вещи. В фойе заходят двое парней в экипировке. Тоже мотопутешественники, едут в Алма-Аты. Поболтали: кто, откуда, куда. Иду с мотоцикла снимать сумку. Смотрю, а мот у парней один. Очень подмывает спросить, кто из них двойка, но оставляю этот юмор при себе. Думаю, а если у обоих права есть, то можно ехать сутками не останавливаясь. Меняться раз в восемь часов и пассажиру надежно привязываться, чтобы поспать. А если не привязываться, а пришить липучку одному на спину, другому на грудь? Продолжаю свою мысль. Садишься сзади и прилипаешь к пилоту. Теоретически даже ходить можно с прилипшей двойкой на спине, не будя её.

29 июля
Костанай — Уфа


Во время сбора у гостиницы, подходят два пьяных казаха. Начинают провоцировать агрессивными разговорами про политику. Угукая и поддакивая, быстро собираюсь и уезжаю. 

До границы добираюсь без приключений. Очередь между фурами и легковушками миную посередине. Так же посередине между ними останавливаюсь у ворот пропускного пункта. И жду, когда пограничник позовет меня.

Автомобилисты недовольны. Это заметно по тому, как возле меня начали бампер к бамперу ехать. Но я не претендую на первенство при прохождении у границы. Спокойно стою, жду. Пропускаю три машины, пограничник не обращает на меня внимания.

И тут между легковушками образуется разрыв в два корпуса. Возле меня. То есть одна проехала, а следующая не двигается. Поворачиваюсь, смотрю: водитель в салоне рукой машет, типа проезжай. Я киваю в благодарность и трогаюсь. Нашу границу прохожу примерно так же. 

Ездить по России проще. Знаки, разметка — все логично. Или, может, привычно, не знаю. Если нарушаю, то знаю, что именно. Тогда как в Казахстане постоянно ощущал себя преступником-рецидивистом и не знал, за что именно буду наказан. Складывается впечатление, что там логика такая — чем больше ограничивающих знаков поставили, тем лучше. Причем знаков, противоречащих один другому.

Если соблюдаешь все знаки, то становишься помехой на дороге. Даже фуры начинают обгонять и притирать. Единственное, что мне удалось непреклонно соблюдать, — это разметку. Сплошную не пересекал. Может быть, поэтому меня ни разу не оштрафовали гаишники. А машин, патрулирующих дороги, там попадалось очень много. 

Если бы не кавардак с дорожными знаками, это была бы отличная страна для долгих поездок по пустой до горизонта дороге. В России все-таки трафик напряженней. Отвык постоянно маневрировать. Резко ускоряться, тормозить, обгонять, еще обгонять, пока позволяет разметка.

Проезжая через Уральские горы восстанавливаю навыки агрессивной езды. И ощущение того, что ты на быстром, резком и маневренном транспорте возвращается. Здесь красиво и необычно. Удивительный контраст после прямых как стол степных дорог.






Открыл для себя «Яндекс.Музыку». Ею разнообразил свой плейлист. Хорошая, качественная музыка. Даже на ходу различие слышу на одинаковых композициях. Наверное я накачал mp3 неважного качества. Или встроенный в «Андроид» проигрыватель плохо воспроизводит. 








30 июля
Уфа — Нижний Новгород



На часах 8:37. Думаю, как бы успеть добраться до Нижнего Новгорода. А вместо этого мог бы уже ехать. Но нет, я еще завтракать пойду. Не получается сильно рано выезжать. Да и не стремлюсь. В поездке я осмыслил, зачем путешествую на мотоцикле. Чего мне не хватает в повседневной офисной жизни.

Закаты. В путешествии каждый день вижу закат. Он каждый раз разный. А я еду и любуюсь им. Жаль, но большинство из них не могу сфотографировать. Так как обычно спешу к ночлегу или только что обогнал колонну грузовиков. Стоит встать, те достаточно быстро обойдут меня вновь. И опять плестись за ними, выискивая возможность обогнать. 

Ощущение всем телом температуры и влажности воздуха. Когда очень жарко, чувствую понижение даже на один градус.

Запахи. Они меняются в течение дня. Вот пахнет полынью. Четко ощущаю запах воды. Аромат леса, вдоль которого еду. От полей с пшеницей веет сладкой сдобой. Я не знаю почему, но это так. Конечно, иногда запахи бывают неприятные. Например, КамАЗ оставляет черный выхлоп или тухлятиной откуда-то несет. Но они лишь подчеркивают приятные ароматы природы.

Смена пейзажей. Степи, леса, реки, озера, горы, моря. За две недели путешествия вижу столько, сколько за десятки лет жизни в городе не увижу. 

В этих раздумьях замечаю, как на приборке загорелся символ масленки. Поджирает мот всё-таки масло! Такое стал замечать последние пару лет. Заезжаю в масляный «бутик» возле заправки. 

Возле бутика, на скамейке отдыхал красивый серо-белый кот. Я поздоровался с ним, проходя мимо. После окончания процесса долива масла, он пришел знакомиться. Сел рядом на землю и что то громко рассказывал о своих кошачьих делах. Я присел на одно колено и протянул к нему руку, приглашая погладиться. Кот подошел, и мы стали дружить. Нагладил его и тоже рассказал, что не успеваю сегодня до Нижнего Новгорода доехать. Что навигатор, сука такая, завел меня в дебри и масло, вот, в двигателе заканчивается, пришлось доливать. После кот поиграл лапками с мотоциклом, но тот был слишком тяжел для него и не загонялся в угол и не скидывался с поверхности как со стола)). Потом я попрощался с ним и попросил его отойти. Кот лег неподалеку и смотрел как я натягиваю перчатки и уезжаю. 

Дорога плотно загружена. Полно ремонтных работ и реверсивных участков. «Яндекс.Навигатор», пытаясь все объехать, ведет меня севернее М7, через поселки. Я обнаруживаю это, когда упираюсь в хвост очереди на паромную переправу. Паромная Переправа на М7? Останавливаюсь посмотреть в навигаторе, куда это он меня завел. Чтобы вернуться на маршрут к Нижнему Новгороду, вынужден делать полукруг по карте. 




Солнце уже заходит, а до Нижнего Новгорода 130 километров. Навигатор показывает оставшееся время в пути 2 часа 30 минут. Видимо, принимает в расчет пробки и ремонты. Поэтому я решаю остановиться в ближайшем придорожном отеле и отдохнуть. А завтра продолжу путь уже до Москвы. Здесь остается около 600 километров. За день должен доехать. Признаться, я уже утомился от дороги. И с нетерпением жду встречи с родным диваном.  


Эта поездка получилась совсем не фотопутешествием. Скорее она стала встречей с эмоциями, которые дарят знакомые места. Ну и испытания, преодоления — как же без них-то?

Вчера часов в 12 дня выпил спортивный энергетик. В такой маленькой 50-граммовой баночке. Он держал меня в тонусе весь день. Энергией от меня можно было хоть троллейбусы заряжать. Хорошая вещь, надолго хватает. А купленные на заправках «Адреналины» и «Берны» действуют только в течение часа-двух, не больше. Еще я сегодня проехал 2 часовых пояса. День получился длиннее на эту пару часов. 

Заметно отросли борода и когти. Последние надо бы подстричь, а то вчера, пока ловил выпавший из рук телефон, сам себя исцарапал. Как зверь дикий! 

31 июля

Сегодня последний день пути. А завтра уже на работу. Дорога от Нижнего Новгорода до Москвы очень загружена. И ремонтных работ много. Их можно по обочине или по встречке объезжать. Но на одном участке нет ни того ни другого. Приходится стоять со всеми.

Из-за плотного трафика вынужден ехать довольно агрессивно, протискиваясь между машинами в попутном направлении. А иногда между встречкой и попуткой. «Яндекс.Навигатор» все хочет миновать заторы и рисует зигзаги. Но я еду по указателям.

Тащусь за фурой. Сплошная разметка и ширина фуры не дают опередить ее. И вдруг она смещается к обочине. Между фурой и сплошной появляется место как раз для мотоцикла. Жду три-четыре секунды: может, водитель просто неровности объезжает. Но нет, похоже, меня пропускает.

Даю газу, начинаю опережать. Почти проезжаю, и тут фура возвращается с обочины в свой ряд, оттесняя меня на встречку. А по ней, на встречу другой длинномер несется. За доли секунды оцениваю ситуацию. Тормозить? Не успею вернуться в свой ряд и останусь на встречке на пути у грузовика. Значит, газ в пол! Спешу завершить маневр, превратившийся из опережения в обгон, и успеть вернуться в свой ряд…

Фух, успел! Опасно вышло. Еду дальше, анализируя произошедшее и делая для себя вывод. Либо быть гарантированно уверенным, что пропускают именно меня (знак рукой или поворотником), либо такие маневры производить, когда нет встречки.

На заправку заезжаю почти одновременно с девушкой-мотоциклисткой. Заправившись, подхожу знакомиться:
— Привет, я Саша. Кофе будешь?
— Привет, я Валя. Кофе буду.

Девушка едет не одна, а с подругой или сестрой на машине. Болтаем минут 15 и договариваемся дружить домами. В смысле в соцсетях.


Около шести вечера я был уже возле гаража. Постоял, послушал потрескивание остывающего мотоцикла, поблагодарил его за путешествие. Пошел домой.


Я рад, что это путешествие закончилось. Оно мне тяжеловато далось. Жара лишала сил, за весь маршрут сделал 4 дневки, проехал около 9000 километров. Но я получил то, к чему стремился. Очевидно же, мне нужны были преодоления дальние перегоны и эмоции.
  • VishenVishen
  • Александр Вишняков
  • 17 августа 2022 в 13:31
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Piligrim22d
Круто!
0
YuPaKor
тоже хочу камеру на 360 купить.
+1
Dimitrybdv
Вдохновляюще! Спасибо, отличный рассказ и отличное путешествие!
здесь был ататат

+1
helgispbru
Спасибо за рассказ, классные фотки и удачно подходит «круглый» формат к такой истории.
+1
Funny_mule
Спасибо за рассказ, зачитался, аж совещание пропустил :) Недавно также задумывался, почему же мне так нравится ездить на мотоцикле. И вот ощущение ветра, температуры, влажности и, самое главное, запахи — наверное, это делает поездку живой. Ты живешь внутри этого мира, а не наблюдаешь картинку за стеклом. Не знаю как у остальных, а у меня не картинки вокруг, а именно запахи будят неожиданные воспоминания и возрождают ощущения из мест, где я бывал раньше и где мне очень нравилось, причем так живо, что иногда как будто проваливаешься в счастливое прошлое… трудно описать это словами, надо почувствовать. Полагаю, это атавизм такой, человек потерял практически обоняние в сравнении с остальным животным миром, полагаясь в основном на зрение. Может быть поэтому и ощущения такие глубокие на уровне инстинктов…
0
snowylion
спасибо, последние абзацы — очень душевные. Про спящую, носимую на себе двойку — от души посмеялся.
0
filon_off
Классный рассказ и фото!

А что за спортивный энергетик?
0
Vishen
Энергетик с кофеином или гуарамой. Предпочитаю в мелкой таре по 25мл или 50-60 мл.
Типа таких —

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как я вместо севера на юг поехал. Продолжение.