Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 2.2: Южный Казахстан

Бамбарбия кергуду! Поспешу-ка продолжить повествование о своем путешествии по Ближней Азии, пока вдохновение меня не покинуло.
Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.

Часть 1: Москва-Казахстан
Часть 2.1. Северный и центральный Казахстан
Часть 2.2. Южный Казахстан: Алмата — Медеу — Чарынский каньон — оз. Кольсай

Как обычно, предупреждаю о многобукф и многофото!

Так вот она где — эта самая Бамбарбия! В Алматы. Выехали с Балхаша, а жара еще ощутимо возросла. И вот что удивительно: едем сто километров — вокруг степь, голые поля с редкой травой, ни кустика даже. Двести километров едем — до горизонта во все стороны степь, сколько хватает глаз… И вдруг бац — и посреди пустыни одинокое дерево, одно единственное, широко раскинув ветви! Откуда, казалось бы, ему тут взяться?! Как послание Господне утомленным от жары и дороги путникам для отдыха в тенечке под пение множества птиц, свившим многочисленные гнезда в кроне единственного дерева. Мы поистине насладились теньком.
И вот из-за горизонта показались огромные горы, сначала в виде синих призрачных очертаний, сливаясь в дымке с облаками, но с каждым километром все отчетливее проявляясь по мере приближения к ним. Пустая, безжизненная, выгоревшая желто-бурая степь резко сменилась зеленым лесом с высокими деревьями и густой травой: мы приехали в Алматы.
В Алмате первым делом объездили мотомагизины и нашли покрышку: задний баллон почти скончался, оставалось ему совсем чуть-чуть. А там уже ребята подсказали сервис, где нам тут же и перебортировали колесо. Нам поведали о местах сборищ местных байкерюг и мы двинули туда. Так обнаружили Алматинскую «гору», сами они называют это место «квадрат»: небольшая парковка на улице Фурманова. Зазнакомились с народом, пообщались, по наводке съездили в кафе и объелись превосходными шашлыками из баранины и утки. Пока набивали желудки, обзвонил несколько мотелей: в среднем ценник был 4000-5000 тенге на двоих (делите на 5 посчитать в рублях), плюс отдельно за стоянку для мото, если таковая вообще имелась, ибо большинство предлагали просто поставить на улице у дороги. В конце концов нашел хостел всего за 2600 тенге за двоих, включая гараж для мотика! И при этом недалеко от центра. Кто будет в Алматы — рекомендую, контакты дам в личке кому надо.




С утра поехали на Медеу — знаменитый горный курорт в Алматы. Множество гор с пиками выше четырех тысяч метров, зеленые от низу и с белыми шапками поверх: все по классике высокогорной моды и очень красиво! Первый подъём был на канатной дороге до высоты в 2200 метров. И тут мы узнали, что две остальные части канатки закрыты на ремонт. Подумав, что русские так просто не сдаются и посмотрев карту-схему, мы потащились дальше в гору пешком: в экипе, с фотиками и шлемами наперевес… :))






Кое-как (читать: громко и заправски используя язык пиратов) осилили подъем до второй станции на высоте 2850 м. Наверху стало заметно холоднее и ветер стал промораживать меня сквозь абсолютно мокрую футболку. Поэтому быстро пофоткали и поскакали по камням вниз, аки горные козлята.










Спустившись вниз, мы решили уделить еще время Алмате и лучше рассмотреть ее при дневном свете, так как накануне приехали ближе к вечеру и остаток светового дня провели в поиске магазина, шины и мотосервиса. Собственно, первостепенно нас интересовала «главная улица» Алматы — Аль-Фараби. Хоть въезд на нее для мототранспорта запрещен знаками, мы не стали отказывать себе в этом удовольствии и прокатились по ней. Кстати, в Казахстане вообще повсеместно какая-то полнейшая глупость с этими знаками, запрещающими движение для мотоциклов! Во всех городах по меньшей мере на половине улиц висят таковые. То есть в каждом городе ездить на мотоцикле можно только где-то по окраинам да спальным районам. Поэтому на этот знак в целом все забивают толстый дюбель и я аналогично делал вид, что в упор его не замечаю. Хотя в случае Аль-Фараби местные байкеры строго предупреждали, что движение для мото там запрещено, полиция вроде как следит и с этим строго. Тем не менее я рискнул и заехал на нее. Больше мотоциклистов, действительно, на ней не встретил, а вот патрульные машины стояли, но вопреки предупреждениям, никто на меня ни обратил внимания, ни пытался меня останавливать и в погоню не поехал. В общем, расслабившись и в конец обнаглев от такого положения, проехался вдоль по улице аж три раза туда-обратно, паркуясь везде «где хочу» для фотографирования.






Насытившись щелканьем затворов, мы снова уже во второй половине дня выдвинулись в дальнейший путь. Как сейчас помню — пятница была… :) Следующей нашей целью было добраться до Чарынского каньона, провести денек там, и двинуть дальше уже в Киргизию, к Иссык-кулю. Но повторюсь: пятница была. Дачники дружным строем направились на свои загородные фазенды и прочие ареалы обитания на уик-эндах, посему несколько часов у нас заняло толкание по жестким пробкам, дабы выбраться из самой Алматы, на чем пробка, как вы понимаете не заканчивалась. Как было в одном номере у Задорнова: смеркалось — точнее пока что еще только вечерело. Остановились на заправке, залили бензин и собираемся двигать дальше, обсудив, что через час начнет темнеть и будем искать место для палатки там, до куда успеем доехать — до Чарына с такими успехами нам сегодня явно не добраться. В этот момент к нам подруливает Жигули, наглухо тонированный, останавливается и в окно высовывается какой-то мужик средних лет, начиная обычную песню про «откуда? куда?...» и далее по сценарию. Помните, в прошлой части я говорил, что чем дольше мы находились в путешествии, тем суше и короче становились наши ответы на стандартные однотипные вопросы. На тот момент, как мы оказались в Алмате, количество остановок и, соответственно, таких вопросов перевалило уже за офигиллион, и мы даже придумали прикол, которым отвечали. Так началось и в этот раз:
-Привет, парни! Откуда едете?
-Из Москвы… (в глазах тоска и усталость, в груди запас воздуха для второго ответа в ожидание уже заранее известного вопроса)
-Ничего себе, круто! А куда?
-В Москву!
В этом и был прикол: из Москвы в Москву. А ведь так оно по сути и есть: всякое путешествие закольцовано и заканчивается там же, где и начинается — дома. Но на практике такой ответ приводил абсолютное большинство любознательных в ступор, долгое зависание с глупым, ничего не понимающим выражением лица, и, как правило, после этого человек протягивал многозначительное «Ааааа..» и отваливал, что нас очень радовало, сокращая целый список стандартных вопросов всего до двух. Но не в этот раз. Мужик понял шутку, засмеялся и говорит:
-Так это же не сюда, это же вам в другую сторону надо! — и машет рукой в обратном направлении на Алмату.
-Не-не-не, нам сюда! — уже начинаем смеяться в ответ мы: — в ту сторону не интересно: мы там уже были! В эту интереснее!
Дальше он начинает расспрашивать куда именно сейчас едем, поясняет что до Чарына сегодня не успеть, что мы уже и сами понимаем, и начинает интересоваться где мы сегодня будем ночевать. Сначала я побоялся говорить про палатку, потому что видел на соседнем сиденье еще одного мужика, а кто там на заднем — фиг его знает за тонированными окнами. Соврал, что сейчас по пути будем смотреть какой-нибудь мотель. Он рассказал, что таковой будет через 10 км. в каком-то селе, мы поблагодарили и машина тронулась. Мы мысленно выдохнули. Но тут она останавливается, я теперь вижу, что в машине еще женщины, он снова высовывается и неожиданно предлагает:
-А поехали к нам!
Поначалу мы отказывались, я стал задавать вопросы, и, убедившись по ответам (по формам построения, эмоциональной окраске, мимике и прочим психологическим признакам), что люди не похожи на злодеев и не таят опасности, дал согласие, и вот мы уже едем за этой Ладой в неизвестно какую деревню, благо никуда не сворачиваем с трассы. Уже стемнело, снова ремонты на дороге, встречка слепит фарами, пыль, ямы, и я так устал, что мечтал поскорее уже доехать и остановиться. Но мы все продолжали ехать и ехать. Наконец, добрались до их дома, поставили мотоцикл в гараж, познакомились с нашими хозяевами, женами, бабушками, детьми, нас усадили за стол, вкусно накормили и накатили неких хороших напитков, что сняло с меня усталость после такой дороги.
С утра мы встали относительно поздно, в десятом часу, вдоволь отоспавшись. Оказалось, что к этому времени Талгат (один из братьев-хозяев, на фото ниже справа) уже съездил за бараном, зарезал, разделал и в данный момент его брат уже сидел и рубил его на куски для шашлыка.


Нам объяснили, что мы сегодня никуда не едем, ни в какой Чарын, что для нас на сегодня уже придумана «культурная программа» с утра и до вечера. В первую очередь, мы должны познакомится с их кухней и обязательно попробовать бешбармак, который уже принялась готовить жена Талгата Надира. На заднем плане Талгат с мамой Розой.


В это время нас уже накормили завтраком и мы разминались пенным напитком. Тут подоспел и бешбармак, к которому были поданы уже более серьезные напитки. :) Приехали в гости еще ряд родственников и за столом собралась большая компания.


Как видите, все это из себя представляет много бараньего мяса, картофеля и варенного теста. К этому всему подавались еще всякие салаты, свежие овощи и даже макароны… И не успей с этим всем покончить, как на сцену вышел шашлык! Вы представляете, что творилось? Мы целый день только и делали, что ели и пили, пили и ели, и снова ели, и снова пили… К трем часам дня я готов был уже сдохнуть от обжорства, как в этот момент на меня жалобным взглядом посмотрела мама Роза и сказала:
-Бедненький, какой ты худенький! Ты очень плохо кушаешь! Очень плохо, очень мало кушаешь! Давай еще поешь, а то совсем худенький.
В этот момент я чуть под стол не стек: мне уже было плохо от обжорства, а мне говорят, что я плохо и мало ем. :))
В общем, в таком духе продолжалось до поздней ночи, за это время мы еще успели съездить в бар и там продолжить. На утро воскресенья, то есть ближе уже к полудню, Талгату было тяжко после вчерашнего, а я думал, что надо двигать дальше, пока мы не погибли. :) Нас дружно стали уговаривать остаться, раздосадованно сожалели, что мы так мало побыли — всего два дня:
-Вот если бы дней 15 хотя бы… тогда и всю нашу кухню попробовали, все национальные блюда, и невест вам нашли бы хороших на выбор!
Особенно мама Роза жалела, что я уеду так и неоткормленным! :)
Тем не менее, мы выдвинулись в сторону Чарына, но по пути снова решили отклониться от маршрута по очередному совету. Талгат и его семья очень советовали заехать на озеро Кольсай. Точнее, это система из трех высокогорных озер. Находятся как раз рядом с каньоном: «всего каких-то километров сто в сторону». Но очень уж нахваливали и расписывали, что мы решили все же съездить.


Доехали до Чарынского каньона, немедленно и безоговорочно обомлев от открывшегося вида на месте. Представьте: вот вы едете по степи, вокруг по сути голые поля, дорога петляет между невысокими и пологими холмами. Холмистая такая равнина, почти до горизонта, лишь на котором виднеются более солидные горы, как тут, внезапно, прямо перед вами поле неожиданно раздвигается и взору открывается огромное ущелье, разрывающее поле напополам! Издалека его просто не было видно из-за того что края сливаются. И вдруг вот он — каньон, прямо перед тобой! Огромный, с каменными стенками, с речкой на дне ущелья. Я не знаю какой он точно глубины, но для того, чтобы оценить масштаб, понимайте, что на фото вдоль речки растут не маленькие кустики, а полноценные, высоченные деревья!






Но в каньон мы еще вернемся, так как ночевать сегодня решили обязательно в нем, где-нибудь в глубине ущелья. А пока двинулись вдоль него в направлении гор, к озерам Кольсай. Каньон остался в стороне, дорога превратилась в бесконечную прямую, упирающуюся в горы, а по сторонам голая степь снова сменилась цветущими лугами в окружении резных гор. Мотор уравновешенно и мерно урчит, словно волк, знающий свою силу и потому уверенно и спокойно бегущий, рассекая долину. Хотя места отнюдь не родные и знакомые, как и много дней подряд до этого — мы уже более, чем в 7000 км. от дома! Я вижу впереди стену дождя, накрывающую горы, словно одеялом, и меня это немного тревожит. Дорога идет прямо туда и упирается в эти горы… И в эту водородно-кислородную стену. Что там и зачем мы туда катимся? Кажется, моего зверя подобные вопросы не волновали — он был готов катиться хоть на край света, хоть к самому рогатому на эти его вот. Повторюсь, в мои планы не входило ехать сюда и всё, что я знал об этом месте, это настоятельные советы от людей отклониться от своего маршрута на сотню километров и обязательно сюда заехать… То есть, вон туда — за ту стену из камней и воды.










В очередной раз хочу акцентировать внимание на состоянии дороги: то почти идеальный асфальт, а то вот такая раздолбанка. Вокруг уже вовсю сверкают молнии и нас вскоре накроет дождем.




К счастью, дождь быстро закончился, собственно, он меня успел намочить, пока я спешно натягивал дождевик и громко декламировал глубину своей к нему (дождю) любви, а так же восторг от того, как мне нравится по десять раз на дню то надевать, то снимать дождевик — ну, просто обожаю. Так мы добрались и вот среди гор уже в струях солнечных лучей нам открылось живописное озеро Кольсай. Первая ассоциация у меня сразу была с озером Рица в Абхазии — напомнило мне его, очень похожи, но все же разные.






Прогулявшись вдоль берега, нафотографировав всласть и надышавшись свежим, горным воздухом, мы взяли обратный путь вниз, в каньон — искать место для сегодняшней стоянки.


Кстати, о поиске: рекомендую использовать навигатор «Maps.me», так как в нем очень много инфы о разных местах и инфраструктуре, начиная от кафе и магазинов и заканчивая памятниками, лесными тропинками и даже пещерами, с точной их координацией и адекватным построением маршрутов. Собственно, с его помощью нашел «обзорную площадку» посреди каньона. К смеху, у меня так же был загружены карты Казахстана и в навигационной программе от известного русского поисковика на последнюю букву алфавита. Так вот были случаи, когда этот навигатор построил в городе маршрут, стою на перекрестке, он на экране показывает стрелку налево, а диктор говорит «поверните направо»! :)
С утра встали на рассвете, чтобы заснять каньон в самом необычном и красочном свете и виде! Тут я умолкаю, просто полюбуйтесь.










Можете попробовать найти на фото палатку с мотоциклом, хотя, думаю, в таком размере это бесполезно — я их вижу только потому, что знаю где они и что вот эти две точки они и есть.






















Нашли две пещеры, они явно были недавно образованы в следствии обильных дождей и мощными потоками воды, стекавшей вниз каньона. Посему решили присвоить пещерам свои имена, назвав их в свою честь и даже посмеялись, что отметим их, когда вернемся, внесем на карты и запатентуем свое право, как первооткрывателей данных пещер. Естественно, что ничего такого делать никто не стал.
Пещера Дианова. :)






Солнце поднялось уже высоко, залив долину каньона ярким светом, когда мы вернулись, сложили палатку и вещи, и отправились в дальнейший путь — нас ждал Иссык-куль. Мы собирались перевалить через горный хребет, являющийся границей между Казахстаном и Киргизией, пройти таможню и следующую ночь провести уже на берегу озера в другой, очередной в нашем пути, стране. Но для начала мы немного заблудились по пути в одном небольшом городке Кегеме, от которого до границы оставалось по карте километров 50-60 и, вместо Киргизии, чуть было не уехали в Китай. Вовремя спохватившись, что у нас нет виз в данную страну, поснимали горное плато, за которым и лежит Китай, и поехали обратно.


Удивительное ощущение другого мира здесь. О наличии цивилизации напоминает лишь дорога. По полю неспешно едет местный крестьянин в телеге, запряженной кобылой, поодаль на склоне стоит одинокий, деревянный дом, пасутся овцы… и тишина! И такая застоявшаяся, монументальная, я бы даже сказал, фундаментальная тишина, которую даже не нарушает, а скорее наполняет только горный ветер. Мне хотелось остаться здесь на какое-то время, просто пожить так, отдохнуть от другого мира, но в то же время я понимал, что так жить меня хватит действительно ненадолго — постоянно тут жить я бы не смог: просто бы наскучило. Но приезжать сюда, как на дачу, на какое-то необходимое для себя время — было бы здорово!

Помечтали и хватит: нас ждет Киргизия, озеро Иссык-куль, водопады, прямо-таки альпийские луга, Бишкек, новые встречи на дороге и новые приключения… Но об этот, конечно, в следующей части:
Trip to East. Часть 3: Киргизия.
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 6 ноября 2016 в 4:59
  • 9
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
SHARAP
На фото где каньоны, если убрать голубое небо, можно подумать, что они марсианские!
+1
freeragepunk
Увидел надпись «Бамбарбия кергуду» — чуть не прослезился)
Уже как год переехал из Алматы в Санкт-Петербург, но все эти дороги такие знакомые на фото… И «квадрат», и Медеу, и эта надпись на подьезде к городу… эх… носталжы…
+1
stl_serg
Про людей понравилось и контраст. Действительно — не ждешь ничего хорошего, и вдруг — опа! Такое книжное радушие и гостеприимство.
И да. Каньон хорош!
Жги дальше.
Иссык Куль какой будет? Северный?
0
Dianov
Южный :)
0
stl_serg
Экстремалы и комфортофобы ))
0
Dianov
Искатели приключений… но можно и так сказать :))
0
VadimAlma
А на самом Чарынском каньоне вы и не побывали. Там берут плату за въезд, сразу бы поняли, что это он.)))
+1
Dianov
А это тогда что же такое?! :)))
Я не побывал в той части, где берут плату, заехав с другой стороны.
0
VadimAlma
Это как бы объяснить… Предканьоннье))) Там где берут плату каньон побольше и покрасивей. Все фотки в инете оттуда. Но вниз сейчас тоже просто так не спустишься. Только за отдельную плату. ))) А раньше мы спокойно на машинах спускались.
0
Dianov
Не хочу спорить, Вам лучше знать, но я видел много фото в инете, и он как-то на всех на них такой же, может разве где-то чуть больше, где-то меньше. Значит, будет цель еще раз в него заехать с другой стороны и сравнить в следующей поездке, так как я хочу еще раз съездить в Казахстан, ибо много где ещё не побывал.
0
VadimAlma
Проблема у нас одна, степь-да-степь-кругом, пока из России до Алматы доедешь. Инфраструктура только зарождается. Мне по России ездить в плане федеральных трасс и инфраструктуры понравилось.
0
Dianov
Нам на турындах инфраструктура не так важна! Зато бензин на треть дешевле!!! Мне важно забраться с фотиком туда, где покрасивее и, как недавно написали в одном посту тут, туда, где комары жрут медведей :)))
0
VadimAlma
Бензин уже не сильно дешевле стал. К следующему году с вашей сравняется. Посмотрел на карте в ВикиМапии. То что мы называем Чарынским каньоном там называется «Долина замков». Немного ввел в заблуждение в каньоне вы были, но не в самом красивом месте. )))
0
Dianov
Ну, как не сильно — летом было на треть дешевле: у вас 24,5 (123-125), в то время как у нас аж 35 и более. А сейчас сколько?
0
Dianov
Да, я так и понял: читал про Долину замков и еще про реликтовую рощу — вот туда и хочу съездить в следующий раз.
0
VadimAlma
Ну сейчас 92-й 129тг, но обещают что это не конец, сравняют с российской ценой. А то наш «бесценный» бензин уплывает в Россию т.к. дешевле ))) Реликтовая роща недалеко от Долины. Заодно когда ехать в рощу можно в горячих источниках искупнуться или остановиться. На источниках куча гостишек. Только летом там делать нечего и так жарища.
+1
Rusus
Да не -долина замков это ток малая же часть каньена если ехать на Чунджу там и ясеневая роща там же другая часть каньена и всторану Нарынкола дорога опять пролигает через каньен вот там эфект прикольный чистая равнина с небольшими холмиками а потом бац и зеленое и сочное ущелье.
+1
dyadyawanya
Круто. Очень интересно почитать и фотки позырить. В горы в футболках — это конечно тоже круто)))
+1
Rusus
  • Rusus
  • 6 ноября 2016 в 18:20
Кстати для вашего мотоцикла можно было путь через Ассы проложить для контраста тоже бы прикольно вышло.
У себя тоже установил ради забавы maps.me посмотрел пару зданий с пометками ради интереса -вышла разница в метров 20-30.
Про Медео щас жалко вообще дорогу для двух колесного транспорта там закрыли (мопеды мотоциклы -велики не попадают туда))) так та трасса с виражами спусками подьемами говорят вообще песня для души.
0
Dianov
Перед следующим разом изучу все советы и построю новый маршрут, чтобы захватить то, где еще не был! Так что спасибо за наводки, возьму Ассы на заметку.
+2
sergey_ant
А я главное в тот день приезжаю на квадрат и смотрю трансляп, да ну, редкость у нас, пару вопросов вам задал и вы двинули, как уже выяснилось за шашлыком, и тогда я только российские номера и увидел :) очень хорошо написано и отфотано, плюсую ;)
+1
Dianov
Ну, так здрасте и будем знакомы вновь! :)
+1
MadeinUSSR
Шикарный вид))
+1
Slai
  • Slai
  • 7 ноября 2016 в 11:47
Бамбарбия кергуду-загадка детства, что эта фраза означала в фильме, разгадана!
0
Suzuki_DR
Фото класс! Особенно с надвигающимися тучами.А на счет знаков в городах — запрещено движение с 23-06, из-за любителей прямотоков)
0
Dianov
Должно висеть второй доп. знак со временным интервалом тогда. А я таких не видел.
0
Suzuki_DR
В большинстве случаев висит
0
LiliyaVFR800
Фото — круть! Каньон поразил, да по нему бы побольше узнать. Пошла спрошу у гугла))
0
Dianov
Я тоже услышал о каньоне совет перед поездкой, загуглил много интересного и понял, что это будет обязательная точка в маршруте. Странно, что он настолько неизвестен: о Гранд каньоне слышал каждый второй, кто даже не бывал в Америке, а о Чарынском нет — проблема наших республик, что так не развита известность интересных мест с туристической точки зрения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, Trip to East. Часть 2.2: Южный Казахстан