Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL650V Transalp 2001 → Trip to East. Часть 1: Москва-Казахстан

Ох, други, как же не хочется… Как же жаль закрывать этот великолепный, просто очумительный и по праву лучший в моей истории сезон! Чёртовы «белые мухи» загадили город и приходится вставать на прикол, зато появилось время обработать фотографии и рассказать о путешествии по Ближней Азии. Итак, к сути:

Вкратце: Россия-Казахстан-Киргизия-Узбекистан.
Полный маршрут: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Курган — Петропавловск — Омск — Павлодар — Семей — Кокшетау — Астана — Караганда — оз. Балхаш — Алмата — оз. Кольсай — Чарынский каньон — оз. Иссык-Куль — Бишкек — Ташкент — Самарканд — Бухара — Хива — Атырау — Астрахань — Волгоград — Тамбов — Москва.

Общая дистанция: 13200 км.
Даты: 05.06.2016-15.07.2016
Мотоцикл: Honda Transalp 650.
Человек — два, пилот — один.

Заинтересовало? Ахтунг! Свыше 200 фотографий, способных вызвать апатию к работе, осеннюю хандру, зависть, неудержимое желание все бросить и уехать в дальняк.
Все еще не передумали? Тогда велкам под кат!

Предисловие.
Изначально думал рассказать сразу обо всей поездке одним большим фоторепортажем, но представил сколько всего я тут расскажу, и сколько к этому еще фотографий (в общей сумме 242)… Решил, что мало кто при таком доживет до конца и надо вас поберечь. :) Поэтому решил разбить «повесть» на четыре части (кажется, я понял как писалась «Война и мир» :) ) — по количеству пройденных стран. При замышлении поездки стран предполагалось пять, но уже будучи в пути по некоторым причинам пришлось исключить из маршрута Таджикистан, о чем еще расскажу по ходу повествования.
Из Москвы я выехал один и первую часть пути до Казахстана проделал в одиночку. В Семей (бывший знаменитый советский Семипалатинск) мы встретились с братом и далее продолжили путешествие вместе на одном мотоцикле, но за рулем всё время по прежнему оставался я, так как у брата нет ни прав, ни навыков вождения двухколесной техники, окромя велосипеда. Сразу прошу меня простить: будут себяшки, но еще гораздо больше будет фотографий с мотоциклом. Часть фотографий будет с Гопро, поэтому не очень хорошего качества, ну, и часть фотографий в принципе без художественного содержания, лишь истории для.
Ну, поехали!

Часть первая: путь до Казахстана.
Старт из Москвы был намечен на 5 июня и, по закону подлости, в этот день, конечно же, пошел дождь. Встав рано утром, зарядился воодушевляющим видом из окна с грозным, темносерым низким небом, разве что дождя не хватало для законченности моей кривой ухмылки. Впрочем, он не заставил себя долго ждать и радушно встречал меня уже в Московской области: с этого момента я ехал в дождевике.


В Нижнем Новгороде я было обрадовался голубым просветам с лучами счастья, как сразу за ним снова влетел в дождь — так весь день и прошел в промежутках из дождей и просветов из надежд, что на этот раз уж дождь прекратился окончательно. Ожидания оправдались только уже совсем вечером, на закате, аккурат на границе с Татарстаном.


Но я благодарен и на том: словно толи сама природа, толи Бог дали возможность отдохнуть после целого дня сложного пути, просушить боты и перчатки, и насладиться великолепным закатом, а так же вдоволь погулять по ночной Казани. До двух часов ночи я катался по городу, приглянувшийся своей чистотой, красотой, некой самобытностью и в дополнение все это украшала разноцветная подсветка и прочая иллюминация.






Небо прояснилось, стали видны звезды, ночь была удивительно тепла и тиха после такого-то не радужного денечка и хотелось гулять и гулять до утра… Но с утра ждал вновь ранний подъём и очередная тысяча километров: на второй день в планах было добраться до Челябинска. Посему, хоть спать и не было никакого желания, я отправился в хостел, который мне оперативно помог найти и забронировать мой добрый старый друг — Александр Вишняков (Vishen), за что еще раз хочу сказать ему спасибо!
С утра вновь было пасмурно и, памятуя, что эти серые слоники на небе не долго терпят, я сразу облачился в дождевик и, немного еще поколесив по городу дабы оценить Казань при дневном свете, направился прочь в направлении Уфы. Опять… Второй день то дождь, то сухо и я уже приготовился терпеть это до вечера, как тут перед границей с Башкирией увидел впереди, что дорога перекрыта стеной. Натуральной, серой стеной, перекрывшей вообще все от горизонта до горизонта. Стена дождя была такой интенсивности и плотности, что граница была четкой линией по асфальту и можно было стоять в десяти сантиметрах от ливня и при этом на тебя не попало бы ни капли. Такое я видел впервые. Видимости в этом ливне было не больше, чем нырнуть в молоко, и все дружно, включив аварийки и благоговейно трепеща, плелись 10 км/ч, пытаясь не упустить из виду единственный видимый ориентир: полметра белой полоски разметки на дороге. Как внезапно начавшись, точно так же внезапно эта стена ливня и закончилась буквально через пяток километров, будто вынырнув из того самого молока на воздух и под ярко палящее солнце. Что характерно, опять же на границе областей — в этот раз на границе с Башкирией.


А ведь даже и не скажешь по фото, что буквально в паре километрах отсюда льёт, как из ведра! На фоне такой первой половины дня, Башкортостан показался исключительно солнечным, цветущим и зеленым краем. Чуть ли не сказочным. Наслаждаясь дивными пейзажами, солнцем и тем, что я, наконец, за полутора суток вылез из дождевика, незаметно для самого себя пролетел Уфу по объездной трассе, издалека лишь оценив размеры этого немаленького городка. Солнце начало склоняться к закату, когда я вдруг заметил, что на горизонте показались какие-то горы. Это получилось как-то совершенно неожиданно и тут меня осенило:
-Урал!!! Блин, это же уральские горы! Мама, я на Урале!
С этой мыслью я не мог не остановиться и не сделать селфи на фоне впервые увиденных «в живую» уральских гор.




В этот момент за спиной послышался мотоциклетный звук, я оглянулся: ко мне подкатил парень на Х11. Познакомились, стандартные «откуда?», «куда?» и я говорю, что сегодня планирую добраться до Челябинска и заночевать там. Чтобы вы понимали, время было шесть вечера, а до Челябы оставалось чуть-чуть больше 200 км. по навигатору, который почему-то прогнозировал пять часов пути и прибытие тем самым в 11. Внутренне посмеявшись, свалил все на родовую принадлежность навигационного продукта к семейству известного российского интернет-поисковика, но к моему удивлению парень тоже задумчиво и оценивающе устремил взгляд вперед вдоль трассы, словно пытаясь ее просмотреть вплоть до самого Челябинска, и, после паузы, протянул, что вряд ли я успею до темноты, и что он согласен с моим навигатором, а по темноте ехать опасно. Дело в том, что эта прекрасная и кажущаяся нескончаемая прямая ВПП буквально через десяток километров превратится в горный серпантин со всеми прелестями перевалов, подъемов и спусков, крутыми поворотами, да еще ко всему прочему впереди начинаются постоянные участки ремонтов с сужениями дороги до одной полосы и попеременному движению по ней встречных потоков. Опасность заключалась не только в ремонтах, но и в уже отремонтированных участках: разметку на дорогу нанести еще не успели и в темноте улететь на повороте с дороги или встретить такую же вылетающую на тебя фуру не составляет никакого труда. Я озадачился и решил ехать столько, сколько будет возможным в рамках разумного и встать на ночлег там, где темнота меня застанет. А стемнело уже через два часа в восемь вечера, что удивило, но списал это на стандартное «на юге быстрее и раньше темнеет», а я был всё же уже прилично южнее московской широты. Так как меня еще не клонило в сон, да и видимость дороги была удовлетворительной, я проехал еще час по темноте и встал на прикол в девять. Кстати, время я пишу не просто так, возьмите на заметку. До Челябинска оставалось 80 км., то есть за три часа мне удалось преодолеть всего-то 130-140 км. Со второй попытки я нашел место для ночевки, ибо с первой стоянки на краю леса в стороне от трассы меня выгнали какие-то люди в пятнистой форме, не пойми откуда выскочившие на большом внедорожнике с автоматами и сказав, что тут «запретная территория отсюда и вон до той горы» — пришлось отъехать еще на 30 км., дабы в моей палатке за ночь не появилось новой крупнокалиберной вентиляции.
Третий день пути в планах заключал встретиться и пообедать со старой знакомой в Кургане, с кем мы не виделись вот уже восемь лет после ее возвращения из Москвы на родину, дважды пройти границу с Казахстаном и добраться до Омска. Как говориться, хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. До Кургана я добрался быстро, встретились с Юлей и засели в кафешке за едой и разговорами.


Как тут, долго поначалу сама не понимая, Юля осенила меня, что мои планы немного не совпадают с реальностью по банальной причине: я все еще живу по московскому часовому поясу, в то время как их местное, извиняюсь за каламбур, время уже на два часа отличается и на часах сейчас не всего четыре часа дня, а уже шесть часов вечера! Помните, я говорил взять на заметку обозначаемое мной время? Вот и вчера получалось, что стемнело не в восемь, а в десять вечера, и ехал я не до девяти, а до одиннадцати, соответственно, и утром будильник поднял меня не в семь, а уже в девять. Боже, какое для меня было откровение, что я так лопухнулся! Попрощавшись с Юлькой, я заспешил вперед, понимая, что до Омска сегодня все равно уже не успею, тем более было еще не известно сколько времени отнимет прохождение двух таможней на каждой из границ. Собственно, до границы я добрался уже в темноте: дорога после Кургана сильно ухудшилась, особенно последние 50 км. до границы. Таможню прошел, кстати, быстро и без проблем: ни у наших, ни у казахстанских таможенников мотоциклисты, к счастью, не вызывают большого интереса и досмотр проводится довольно поверхностно и быстро. Одно но уточню тем, кто лишь собирается в будущем в Казахстан: да, как и написано в законе, загранпаспорт для посещения Казахстана не нужен и на границе его не требуют, но тем не менее он вам может пригодится, например, потому что в отделениях Сбербанка (да-да, нашего, русского филиала у них) не примут вас с российским паспортом, только с заграником. Не задолго до границы меня настигла еще одна неприятность: отказал спидометр. И эта, по сути, мелочь оказалась не таким уж пустяком в связи с тем, что у меня не работает датчик уровня топлива, который вышел из строя уже давно, но я по этому поводу не заморачивался вопросом его ремонта, ибо не особо ему доверяю и всегда контролировал горючку по пробегу, зная что бака хватает примерно на 280 км. А тут пропала всякая возможность контролировать расход топлива. Решил долго по темноте не ехать, а лучше встать завтра пораньше, добраться до Омска, найти мотосервис, починить спидометр и двигать далее в Казахстан в направлении Павлодара и далее до Семей, где меня уже ждал брат.
Заночевал я в березовой роще, лишь немного отъехав от границы подальше. Ставил палатку в темноте, фул-экипе и запотевшем шлеме, ибо в противном случае рисковал быть съеденным заживо пернатыми пираньями. Петропавловская и Павлодарская области кишили совершенно невероятным количеством комаров, как я узнал позже от местного жителя, из-за неправильных действий местной областной администрации: они выделили кругленькую сумму из бюджета на «борьбу с комарами», закупили и распылили огромное количество отравы, но… Пресловутое это такое русское «но»! Но допустили одну маленькую ошибку — ошибку со временем: в это время комары еще не вылупились и спокойно пережили травлю, сидя в водоемах в форме невинного мотыля. Но и это еще не все! А вот стрекозы, самый главный враг комаров в пищевой цепочке, успели уже вылупиться и попали под прямой удар химического оружия, приняв его всецело на себя. Тем самым самих комаров не только не уничтожили, но и лишили тех, кто их поедает, и вот тут-то комариное иго развернулось, что называется, по полной! Вот так одна маленькая ошибка приводит к огромным последствиям.


Утро начиналось весело, особенно было бы забавно для кого-нибудь наблюдать эту картину со стороны. Вы когда-нибудь видели кросс с одновременным складыванием палатки и упаковкой вещей? Вот представьте себе эту картину, ибо стоять на месте было невозможно: комары за ночь эволюционировали и обрели навык забираться даже в закрытый шлем, и мне приходилось бегать, нарезая круги вокруг поляны и упаковывая палатку и вещи на весу. За это время казахстанские комары в идеале освоили всё красноречие русского мата, а я чуть было не задохнулся в шлеме. Как бы то ни было, путь был продолжен, я проехался по Петропавловску, впервые насладился казахстанскими ценами на бензин: 123-125 тенге за литр 92 (делите на 5.2 для перевода на рубли); вновь перешел границу и добрался до Омска.
В Омске был найден мотосервис благодаря безлимитному мобильному интернету и добрым людям-байкерюгам в нем, направившим меня по адресу, за что еще одно мое большое человеческое спасибо в этом посту! Хочу выразить этим ребятам огромный респект! Проблема не столь большая и, как и предполагалось, все дело было в шестеренке на валу переднего колеса, но огромный респект ребятам за их Человечность и отношение: они не только приняли меня вне очереди, хотя работы у них хватает, починили мотоцикл, поили чаем, помыли мотоцикл, смыв с него килограмм пять тех самых термоядерных казахстанских комаров, и еще отказывались от денег, когда я спросил «сколько?», ответив, что они не берут денег со странствующих мототуристов за работу, за исключением только если надо купить детали. В конце концов сошлись с ними на «мороженом» и я всучил буквально силком купюру со словами «тогда купите, парни, себе коробку мороженого!».






И вот уже после обеда я выдвинулся вновь на Казахстан на исправном и сверкающим чистотой мотоцикле. Впереди пейзажи начали плавно меняться на степные, а трасса на Павлодар местами встречалась с Иртышом.




В очередной раз пройдена русско-казахская граница и я мчу в направлении города Семей.
Но об этом уже в следующей части: Trip to East. Часть 2: Казахстан.
Надеюсь, эта самая «некрасочная» в плане фотографий и интересности содержания часть вызовет у вас достаточный интерес для прочтения следующих.
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 29 октября 2016 в 18:50
  • 9
  • оценка: +77

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
Magpul68
Пиши есче )
P.S. Проехал через мою область )) ( Курган)
0
MOTOPPP
Ссылка на вторую часть — ссылка обратно на первую часть. Где вторая?!
0
Dianov
В процессе написания.
+2
Fatimka
смыв с него килограмм пять тех самых термоядерных казахстанских комаров © Прекрасный слог!
0
mirage
Здорово, ждём вторую часть!
0
FregAT
«с первой стоянки на краю леса в стороне от трассы меня выгнали какие-то люди в пятнистой форме, не пойми откуда выскочившие на большом внедорожнике с автоматами и сказав, что тут «запретная территория отсюда и вон до той горы»». Это ты к местным артиллеристам в гости чуть не попал))) У них там полигон как раз.
0
mirage
Да, пронесло. А то вдруг бы он попал, если бы они попали!)))
0
Dianov
не, там нефтебазы, я потом выяснил. :)
0
Sergey69
Интересно пишешь! Давай вторую!
0
Som-oz
Хорошее начало, жду продолжения! Это ты вконтакте в группе ММ искал где в Омске спидометр чинить?
0
Dianov
да-да, именно)
0
Denden
Ну вот. А поискал бы ещё и не пришлось бы в Петропавловске в лесу кормить комаров. Мы тут тоже на мотоциклах ездим:))))
0
Dianov
Не понял, что именно поискал бы?
0
bob248
Не только в Павлодаре, в это же время от Омска и до Тюмени комары и мошкара сводили с ума, особенно вечером.
0
Dianov
теперь вы знаете кого поблагодарить)))
0
bob248
красноречием блеснули? или я Вас где то безумно обидел?
0
Dianov
Вы, извиняюсь, о чем?!
Я говорил о том, что теперь вы знаете из-за кого и почему было такое невероятное количество комаров.
А о чем вы — я даже и не пойму, при чем тут обиды и красноречия…
0
bob248
все понял что я не так понял.Извиняюсь, без обид
0
SHARAP
Честно — нет, нет да вспоминал, думая куда же ты пропал, оказывается — путешествовал так далеко. Круто!
0
Dianov
Спасибо! Я часто читаю БП, просто пишу редко. В сезон мне не до интернета. :)
0
Stahu
  • Stahu
  • 30 октября 2016 в 9:06
Хороший прохват. Жду подробного описания качества дороги из Узбекистана до Астрахани. По другим отчетам мнения об участках типа Атырау — Астрахань расходятся, от классная дорога (для эндуро наверное) до ямы размером с авто.
0
Dianov
Нет, все проще: после Узбекистана все дороги классные, и вообще после этого путешествия я понял, что не такая уж и беда в России с дорогами! Для меня теперь большинство дорог «хорошие» :))
0
Vishen
Ну не очень-то я и старый.
А с часовыми поясами знатная засада. Тоже так попадал.
0
Dianov
ОК, в будущем так и буду писать: «мой не очень старый друг» ;))
0
Elessar
Офигенно пишешь! Жду продолжения.
0
lastlion
респект
тем более, что часть пути в одиночку
0
DenisFilin
Интересно пишет!)
Реально мототоксикоз начинает поддавливать
+1
prorock
Спасибо за рассказ, легко и интересно читается.
Трансальповоды делятся на два типа: те, у кого шестерёнка летела и те, у кого полетит:)
0
Dianov
Согласен. Как, впрочем, и все мотоциклисты на тех, кто еще не падал, и тех, кто уже. :)
0
rory
  • rory
  • 20 июня 2020 в 23:38
Отличный дневник!
+1
Wild_Biker
Круто!
А сервис в Омске — 45 club.
Отличные ребята, нас тоже ремонтировали в 2019м. Нам Степан карбюраторы махнул неглядя.
Действительно, отличные ребята, писал о них в своем отчёте. Тоже, отпоили, отогрели, накормили, спать уложили.
0
Dianov
Да, именно они!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, Trip to East. Часть 1: Москва-Казахстан