Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CRF250R 2006 → Регулировка клапанов на Honda CRF

Недавно пришлось менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки и по ходу дела отрегулировать клапана. В процессе появилась идея сделать небольшую инструкцию, которая возможно пригодится кому-нибудь. Описанное ниже актуально как для кроссовой R так и эндуро-версии Х.


Основные признаки того что необходимо регулировать клапана:
мотоцикл заводится только «с толкача»;
мотоцикл плохо заводится «на горячую».

Для регулировки нам потребуется специалный щуп для замера зазоров, его можно купить в любом автомагазине от 100 руб., а также регулировочные шайбы которые можно найти поштучно, в виде набора или сточить уже установленные, если зазор требует уменьшения.

1. Снимаем седло, бак.
2. Скручиваем два болта на крышке ГБЦ, шланг и снимаем свечной колпак. Перед нами распредвал, коромысло и сами клапана. Теперь чтобы провести замер зазоров, нам необходимо выставить распредвал в «мертвую точку».
3. Для этого выкручиваем шестигранником круглую крышку с правой стороны двигателя.
4. Прокручиваем киком коленвал до тех пор пока отверстие на шестерне не совпадет с треугольником на крышке, при этом метки на шестерне распредвала должны быть строго параллельны срезу верхнего края ГБЦ, кулачки впускных клапанов смотрят назад, все клапаны закрыты.


5. С помощью щупа замеряем зазоры. В мануале определены следующие данные:
— впускные 0,12±0,03 mm
— выпускные 0,28±0,03 mm


В моем случае, после замены колпачков и чистки самих клапанов от нагара, зазор оказался всего примерно 0,05 mm на впускных. На выпускных в пределах допустимого. Сама регулировка заключается в замене регулировочных шайб на шайбы подходящего размера.

6. Чтобы добраться до шайб необходимо ослабить натяжитель цепи ГРМ слева.


7. Открутить эти четыре болта и снять распредвал, предварительно подложив под цепь отвертку или любой подходящий предмет чтобы она не упала вниз. Прежде чем снимать цепь, запомните по каким меткам она установлен на шетерню (маркировка на звеньях, ризки на шестерне). Колодец в котором находится цепь ГРМ лучше закрыть ветошью, во избежание падения в картер различных предметов.


8. С помощью магнита вынимаем цилиндрические колпаки на впускных клапанах под которыми и окажутся регулировочные шайбы (на выпуске достаточно наклонить коромысло). Шайбы могут примагнититься к внутренней стороне колпаков, поэтому внимательно следите чтобы они не выпали или тем более не упали в картер.

9. Размер новых шайб вычисляется по формуле:

А=(B-C)+D
А — размер новой шайбы
В — настоящий зазор
С — необходимый зазор (0,12 mm в моем случае)
D — толщина старой шайбы

В моем случае (0,05-0,12)+2,00=1,93 значит нам необходима шайба с маркировкой 1,90 либо старую шайбу необходимо сточить до этой величины.

10. Теперь устанавливаем новые шайбы на места и собираем все в обратном порядке. Особенно обращаем внимание на установку распредвала и цепи по меткам. Вот и все.

Для любых манипуляций с клапанами — такими как замена сухарей, посадочных мест, пружин, маслосъемных колпачков и замена самих клапанов, нам необходимо «разсухарить» клапан. Данная процедура проводится на снятой ГБЦ.

1. Подставлям под клапан подходящий предмет (например гайку) чтобы заблокировать его.
2. Далее с помощью обрезка трубки подходящего диаметра наносим достаточно сильный удар по упорной шайбе. Вместо трубки я использовал гаечную головку на 10 mm. Советую на шайбу положить кусок тряпки или магнит внутрь трубки/головки чтобы сухари не вылетели в неизвестном направлении. Все — теперь клапан можно полностью разобрать.


3. Обратную процедуру лучше проводить вдвоем — один прижимает шайбу (например гаечным ключом), второй вставляет сухари. Здесь тоже есть большой риск отправить сухари в полет если ключ сорвется, поэтому будьте очень внимательны =)
  • samuelsamuel
  • Алексей
  • 19 августа 2014 в 17:57
  • 24
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
Samoylov
Добавлю в закладки. Шкурой чую, что пригодится :)
0
Marsikus
Как это оказывается не просто при шайбовом регулировании.
0
Vulcanolog
Ну ну, это у хонды привычка сделать через)))
Лично у меня, замена шайб занимает 10 сек, очень просто)
0
Kagi
я бы сказал что наоборот. у хонды как раз в плане ремонтопригодности все осне удобно.
Другие производители не очень как-то задумываются о ремонте. Например тот же десперадо сузучий — там поменять воздушные фильтры целая наука и ад с израилем.
0
BlackBOLT
На Ямахе WR250F и на Suzuki DRZ400SM процедура замены шайб аналогична почти полностью.
0
putnik
любопытная система кулачков для выпускных клапанов, раньше такого не видел
0
mmixer1
это хондовский unicam. чем то он там якобы лучше двухвальной системы. чем правда хз.
+1
Vulcanolog
Ну очевидно же)) деталей меньше, цепь короче, вес в итоге меньше + на два вала больше подача масла читай расход в масло-системе))) — Экономия! ))
0
Kagi
  • Kagi
  • 19 августа 2014 в 20:55
в формуле ошибка вместо D — В ))) Раскладку авось забыл.
Вопрос к бывалым — если нет кика и механизм не шайбовый а просто гайками регулируется, как поставить поршень в вмт?
Прокрутить стартером?
(Вопрос в общемто по БРОСу)
Спасибо.
0
Vulcanolog
Ну тут как бы у каждого мота своё, у меня например со стороны генратора, есть лючёк там болт крепящий маховик-магнит генератора, сунул туда ключь-головку и крути))
0
Kagi
к сожалению нету у меня такого. А сами звезды с грм нельзя крутить? рукой?
+1
Vulcanolog
Как это нет)) а это что?
0
Kagi
ипать я дурак ))))) спасибо) в карму тебе плюс)
+3
m331
Можно еще вывесить заднее колесо, включить передачу и крутить колесо. Стартером точно не получится)
0
Kagi
чет я и не подумал. у меня же централка — риал так удобнее даже!!!
0
Vulcanolog
Ну тут как посмотреть) совместить метки ГРМ например будет не совсем удобно))
0
Kagi
ну благо благодаря вам у меня есть и другой — мануальный метод)
0
samuel
Поправил
0
BlackBOLT
Дык там же есть вторая дырка обычно, под ней гайга, на эту гайку торцевой ключ и вертим…
+1
Vulcanolog
По поводу установки сухарей, ничего там сверхъестественного нет, и друг не нужен, просто подпираем клапан бруском деревянным, ложем тарелку, сухарики примерно на своё место, и аккуратно нажимаем на тарелку двумя пальцами(большими пальцами обеих рук конечно), сухарики на место и падают без проблем))
+1
WhiteMotard
понять ничего не понял, но первая фотка крутая))
0
Kamerunec
двести пудово.
0
yinglung
Можно порекомендовать добавить/поправить в статью:

Шайбы стачивать нельзя, поверхность шайб закалена. Я понимаю, снять пару соток мм — фигня. Все равно — нельзя.
Если используете б.у. шайбы, что нормально, надо перепроверять их размерность микрометром.
После установки новых шайб — еще раз проверить зазоры. И, если не повезет, повторить поцедуру :)
0
denesto
Где шайбы покупают?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRF250R 2006, Регулировка клапанов на Honda CRF