Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Busy → BMW - масло,свечи и ....кардан.

Наверняка для владельцев мотоциклов с сине-белым пропеллером факт, что кардан если он есть в их модели, превратился в обычный «расходник это не новость.
Картинки в интернете с разорванным кожухом карданного привода Гусей мелькали там и сям и сама тема обслуживания этой железки была довольно познавательной и частенько сопровождалась спорами.

Надо отметить, что производитель подсластил пилюлю тем, что замена и сама запчасть производится бесплатно, при(!) условии
что мотоцикл обслуживался в соответствием всех требований производителя, с требуемым периодом (каждые 10 т.км) и применением материалов соответствующим его требованиям.
Т.е все официально, без замены масла\фильтры собственноручно или у „дяди Васи“.
Началась эта сага впрочем еще в 2022 году, когде мне прислали СМС в котором был предложено в рамке отзывной компании явится в ценральную мастерскую для осмотра, а в случае надобности замены карданного вала.
После посещения мне было сообщено, что замена не требуется, а мотоцикл получил должное обслужвание.
Что именно сделали? Просверлили отверстие в кoжухе кардана и установили резиновый клапан, который по идее разработчика должен сливать влагу, которая каким то образом но попала внутрь.На спидометре моего Гуся 18 года выпуска было чуть больше 40 т.км.
У некоторых, с кем у меня получилось поговорить кардан таки заменили, но мне сказали » нет необходимости".
Впрочем, вскоре импортер у себя на сайте разместил письмо производителя, где было указано, что карданная передача подлежит замене каждые 60 т.км и при условии что ваш мотоцикл обслуживается надлежащим образом, замена будет производится бесплатно.
И вот, на спидометре нарисовалось за 60, я позвонил мастеру у которого обслуживаюсь, он заказал деталь, назначил день.Сказал приехать с утречка, потому как некоторые экземпляры застряли на день, а то и более.
И вот, мой Гуь на подьемнике, вал конечно по закону подлости тупо застрял на шлицах и выходить отказывается.
После часа разных телодвижений шлицы со стороны мотора таки согласились с аргументами мастера, шлицы с другой cтороны были более упрямы, там разогрели, что бы дело сдвинулось с места..






Но и им пришлось согласиться с аргументами мастера.На мой вопрос что они делают с б\у валом, ответили коротко " в мусор"
Отмечу, что крестовины были в технически исправном состоянии, хотя смазка была уже сухая с присутствием ржавчины, пару лет и пару десятков тысяч пробега- еще бы пожило.
Часа через четыре неспешной работы, я покинул мастерскую с новым карданом, уплатив за новую гофру, старую пришлось разрезать в процессе.



Теперь до 120 тысяч, надеюсь без особых проблем.
Вот и «сказке конец»©
  • BusyBusy
  • Борис
  • 13 июня в 16:32
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
0
nikerossxp
Выферы 1200 ржут в голос, от такой надёжности кардана, и что его оказывается еще и менять надо.

И да, «бесплатно» в данном случае = ты уже за это заплатил, всё заложено в оверпрайс за обслугу.
Скорее всего, сухим общим подсчётом, сделать самому было бы дешевле.
-1
nikerossxp
так, и?

«поменяли по гарантии бесплатно пох где обслуживал»
и
«поменяли бесплатно, если всё обслуживание вовремя проходил в дилерских центрах задорого»

чуешь разницу?
0
Takeda1977
Неа ))) Во-первых, при маслосервисе ТО не такое и дорогое. Во-вторых, дилеров БМВ столько, что выбирай на вкус ))
0
capitan_amer
Как вообще можно сравнить выфер какой-то с Гусём?
+1
IsyanovDV
У выфера и близко не такой ход подвесок как на Гусе, поэтому на выфере кардан сильно проще по конструкции. Сутенер имеет ходы 190мм и меньший угол движения за счет длины и другой компоновки, и это практически максимум, что может обеспечить кардан с двумя простыми крестовинами. У Гуся простого уже 200, у жирного 220, вот и изобретают… И если посмотреть на конкурентов с сопоставимым ходом подвесок то… на том же Тигре 1200 обнаруживаем похожую конструкцию кардана, хотя на Тигре он немного меньше геморроя доставляет, да.

В общем то не надо сравнивать выфер с гусем, хотя КМК они оба для езды по асфальту, но тем не менее ходы подвесок и компоновка разные.
0
Okella
Ага, ржут те, кто с поломанным на выфере карданом не стоял в солнечной Испании на жаре :)
0
Busy
Спасибо за мнение! Это несомненно практически полезная информация
0
AntonKatenev
Они вроде бы решили эту проблему в R1300GS
0
Busy
сто раз смотрел на изменения в 1300, но привод как то не рассматривал.А что там сделали?
0
AntonKatenev
Да вроде как переработали узел, поменяли тип уплотнений, сделали дренаж, в принципе сделали то, что у остальных и так было.
0
IsyanovDV
То есть сделали кардан как у Триумфа? )))
0
pupszu
Что-то не очень похоже, что шлицы видели смазку. Не удивительно, что слезать не хотело
+2
Vishen
60 тысяч как-то совсем мало. Реальный ресурс раза в два больше наверное. У меня на воздушнике крестовина кардана разболталась примерно на 150 тысячах.
0
Busy
думается если следить за этим узлом, целостность резинки, смазку… то сё, то думаю 150 тыс легко бы сделал
0
AntonKatenev
Ну он у них не сильно удачный был на этой серии, старались облегчить, и перестарались.
0
Takeda1977
Ну там вообще подвеска скорее традиционная, чем по необходимости. И передняя и задняя. Ну и кардан с резинками, как следствие )))
0
4x4jeep
Такое впечатление, что рассказ идет на про BMW, a про какой-то рисовый байк. Что за укурки там сидят в разработчиках?
0
Busy
амечу, судя по кол-ву участников форума bmwclubmoto, рис русскоязычный народ полюбляет
+2
4x4jeep
Это те же стеретипы инерциального характера, как то, что Фольксваген, БМВ, мерсы — самые качественные и надежные авто в мире. Реальная статистика говорит об обратном. Не «китайцы» догоняют «остальных» по качеству, а «остальные» всё больше скатываются к «китайцам». Ещё немного и вообще всё станет на уровне «очень хорошего китайца».
0
Kagi
Впервые от вас услышал стереотип что фольц, бнв и мерседес надежные авто)))) Обычно так говорят про японские)
0
4x4jeep
Вероятно я закрученно выразился. «Стереотипы инерциального характера» — то есть событие когда-то имело место быть, а в данное время кончилось, но все по инерции еще думают как было раньше.
Конечно, согласен с Вами. В наши дни во всем мире в рейтингах надежности немецкие авто уверенно занимают последние позиции.
Проколы с новыми автомобилями происходят на полной херне в отработанных и выверенных до этого годами инженерных решениях, не говоря о тех, которые угрожают безопасности.
+1
IsyanovDV
Дык БМВ давно делает по принципу «покупаете дорого, обслуживаете у нас задорого, потом через 3-5 сдаете в трейд-ин и покупаете новый БМВ», причем касается и авто и мото. Пока на гарантии или расширенной гарантии — тебе относительно похеру, а дальше уже проблемы второго владельца.

Мотоциклы по своему прикольные но с особенностями.
+1
medmaxhd
кардан нужно обслуживать через каждые 10т и тогда не будет такой ржавчины на шлицах, нет такого понятия кардан как расходник — это механизм за которым нужно следить как и за любым агрегатом. Как то странно что на официальном сервисе не говорят об этом. Сливную заглушку сразу нужно ставить. Работа по обслуживанию кардана занимает 2-3 часа максимум. Такое состояние кардана плачевно может отразиться на редукторе
0
ushakov_ivan
Видимо об этом люди не знают) Я купил себе гуся, с надеждой, что кардан это не хлопотно, но постоянная регулировка, смена масла, замена ушатанных ранее подшипников (которые только орига и цена космос) в итоге понял, что цепь на мото это ещё по божески)
0
4x4jeep
Совершенно верно. Замена цепи — дело максимум полу-часа. А если сальниковая — так поставил и забыл про смазку тысяч на 20 и никаких конских цен. Только подтягивай своевременно. Потом снял старую, выкинул, поставил новую и гуляй вальсом.
0
don_andrew
А что, звёздочки менять уже не надо? Ведущие, ведомые…
0
4x4jeep
Надо, конечно, но значительно реже, чем цепь. А с другой стороны намного проще и дешевле, чем ремонт кардана.
0
nikerossxp
а нехрен брать всякое г!

выфер 1200: подшипники заменены на 105тыс (появился небольшой люфт, так бы еще поездили), масло меняется раз в год путём откручивания трёх болтов и слива-залива. Регулировать там нечего.
0
ushakov_ivan
Нормальный мотоцикл, на выфере 1200 на бездорожье не полезешь, у них разная специфика и поэтому разное исполнение
-1
Tavor
да что ты говоришь!
-1
Tavor
+1
AntonKatenev
На кросстурере на бездорожье тоже лучше не надо, он только с виду кроссовер, а по факту просто турер. Есть конечно маньяки, но плохо ему там.
0
Takeda1977
У кросстурера еще и подвесок нет от слова совсем, то есть они дорожные на 146 %
Но, конечно, для бездорожья нужны совсем другие мотоциклы, 1200 класс — это для маньяков ))
+1
AntonKatenev
Ну это зависит от того, сколько пилить до того бездорожья :)
0
Takeda1977
Машина + прицеп )))
А слоники для грунтовых, но дорог ))
0
IsyanovDV
Добро пожаловать в клуб )))
У меня с Гусями были самые большие траты на обслуживание и поддержание, ни американцам и ни японцам такое не снилось )))
-2
Tavor
Свидетелям секты байрише-моторен-верке не заметку (держитесь покрепче)
На заднеприводных автомобилях BMW ни обслуживания ни замены кардана даже в регламенте нет!
0
4x4jeep
На полноприводных Ниссан Рог (близнец Кошака), Аутах 4 поколения то же самое.
+1
Dronmcc
Хрень какая то. Необязательно обслуживать у официалов.
Мне в том году, в Автодоме, без проблем заменили кардан на РТ 19 года, на пробеге 80ткм и кардан был как новый…
Вчера на пробеге 90ткм прошел ТО, все ок, скоро замена торм дисков и все! Вот и все «поломки» на ломучем говне )))
0
Busy
автор поста проживает в Израиле и поделился тем что есть.Как работает система через Автодом-ему неведомо
+2
medmaxhd
Цепь при правильной эксплуатации ходит 30-40т, чистить мазать через 500 км подтягивать, расходники звёзды. Если за цепью следить так же как на фото кардан то ремонт может быть даже дороже. Сервис сопоставим. Обслужить кардан 1-2 часа в несезезонье не составляет проблем.За любым механизмом нужно следить и нет разницы в лого на шильдике
0
garimb_on
мазать через 500 км
Сальниковую — раз в 3-5 тыс. или после очень суровых говен. Обычную — в два раза чаще. Я сам делал эксперимент — сальниковая отходила около 25 тыс вообще без всего, только пару раз подтягивал. Передняя звезда ходит, самый минимум — две замены цепи (зависит от условий). Конкретно у меня — в среднем 4 замены цепи. Задняя 2-3 замены передней.
ремонт может быть даже дороже. Сервис сопоставим.
Это где ж такой «сервис» водится? Может в Швейцарии или в Дубае? Не говоря уже о том, что цепь самому заменить — как два пальца об асфальт, только самый ленивый последний дурак не сможет.
0
AntonKatenev
Зависит от мотоцикла и манеры езды. У меня, например, цепи быстро растягиваются.
0
garimb_on
цепи быстро растягиваются
«Быстро» — это сколько в цифрах?
0
AntonKatenev
Тысяч за пятнадцать-двадцать, или даже быстрее.
0
garimb_on
Значит вы либо вилли с бубликами отжигаете ежедневно, либо ставите полное говно.
0
AntonKatenev
Ставлю я как обычно — лучшее из того что можно найти. Мне нет смысла экономить на расходке или обслуживании. А езжу я достаточно агрессивно, и часто применяю торможение двигателем, что дает переменные нагрузки. В такой эксплуатации стоит только немного не уследить за натяжением — и возникают уже ударные нагрузки, а они растягивают цепь достаточно быстро.
Ну и мотоциклы весьма мощные и моментные. Плюс квикшифтеры, которые тоже частенько дают рывки.
Но если плавненько кататься на среднекубатурнике, и постоянно теребонькать сцепление — то цепь скорее всего будет долго ходить. Современные цепи весьма износостойкие.
0
Wildschwein
Торможение двигателем на цепь, лично у меня, не влияет от слова совсем. Последняя цепь прошла у меня 50 т.к. Но вот резко ускоряюсь я редко, и квикшифтером не пользуюсь принципиально.
0
AntonKatenev
Это сильно зависит от объема двигателя. В некоторых случаях оно действительно ни на что не влияет, даже на торможение :) у меня на восьмисотке толку от него никакого, например. А на литр двести — один из основных способов тормозить, особенно если с квиком (сцеплением пользоваться вообще перестаешь).
Как я уже говорил, зависит от мотоцикла, в первую очередь от его двигателя. Если этот самый двигатель есть, и если он используется — то цепь будет растягиваться достаточно быстро.
0
Wildschwein
Торможение двигателем очень ощутимо даже на 500-ке, ниже не помню, давно катался на мелкой кубатуре, но думаю принцип тот же. Сейчас у меня 750 кубов, торможение двигателем использую во всю. Оно даже настраивается на моем 8)
0
AntonKatenev
На Трансальпе двигатель длинноходный, на нем торможение двигателем более или менее чувствуется даже на такой чахлой кубатуре. А вот на 800-кубовой четверке — не особо, что уж говорить про 600 кубов, типа той же шерсти.
На литре и выше уже начинает работать на всех типах двигателей, но опять же — на длинноходных сильнее, конечно.
0
Wildschwein
Как я уже писал, даже на 500 кубов это работает в полный рост.
0
AntonKatenev
Бывают и пятисоткубовые длинноходные. Впрочем, там уже эффект мало заметен и замедление весьма вялое. Как и разгон.
Прикольно было на литровой SV — там при закрытии газа из глушаков пламя стреляло на полметра, а на первой даже иногда резиной по асфальту чиркал :) Черт его знает, почему именно он был такой лютый, подозреваю что из-за общей хреновости двигателя, который там вообще-то оставляет желать лучшего.
0
Takeda1977
Может там просто не было проскальзывающего сцепления? На твинах начала 2000х при резком сбросе газа запросто было пустить заднее колесо в юз. Дукати и хонды тоже так делали. Тоже хреновые были )))
0
AntonKatenev
Не было конечно, откуда оно там :)
0
Wildschwein
Хорош уже натягивать сову на глобус. Конкретно на сб500 есть торможение двигателем, как и на всех прочих, короткоходных ;)
0
AntonKatenev
Кому и кобыла невеста :)
0
4x4jeep
часто применяю торможение двигателем
Это при какой же скорости?
0
4x4jeep
Нет, точнее будет спросить, а на какой скорости может быть выбор его не применять?
0
AntonKatenev
Его на любой можно не применять, сцепление еще никто не отменял :) а на многих мотоциклах сброс газа вообще никакого существенного замедления не дает, хоть применяй, хоть не применяй.
И когда на мотоцикле большого объема активно пользуешься торможением двигателем, например при езде в плотном трафике — растяжение цепи, если оно есть, особенно заметно. И если появляется даже небольшой провис, то он довольно быстро растягивает цепь уже ударными нагрузками.
0
4x4jeep
Его на любой можно не применят
В почти повсеместном распространении на современных мотах «Constant Mesh» коробок, у которых нейтралка только между первой и второй на любой скорости такой трюк не прокатит. Действительно, можно использовать сцепу для наката, но это метод для «блондинко» или для тех, кто не имеет мота и свои теоретические «познания» о мотоциклах черпает из интернета. Как ты, например. Те же, кто действительно на практике разбирается в мотоциклах и их механике знает, что при таких «методах» неторможения двигателем от выжимного подшипника сцепы и фрикционных дисков скоро ничего не останется.
Ты снова смолол… как бы выразиться по-культурнее… чепуху.
-1
Tavor
ИМХО джентльмены спорят о разном. Один выжимает сцепление и катится а потом чтобы не тормозить отпускает его обратно и движок крутящийся на холостых оху… ет от таких раскладов. Другой сцеплением вообще не пользуется — когда надо разогнаться открывает газ, когда затормозить — закрывает. И совсем мимо кассы прошли конструктивные особенности движков. В-твин тормозит отлично. Рядная четверка — похуже. А двухтактник внезапно вообще не тормозит :))
0
4x4jeep
«Джентльмены» спорят о разумном методе движения накатом. Тормозить можно и об полотно дороги, спустив ноги с подножек. Будет ли этот метод разумным?
+1
medmaxhd
так о том и речь — на кардан расход только собственное время через 7000 в межсезонье, расход смазка для шлицов и смазка для пыльников — всё, и ходит очень долго без проблем. Я к тому что если не обслуживать любой механизм то будет одинаковый результат
+1
Busy
у нас 9 из 10 бумероводов обслуживают у официалов.Если захочешь продать свой мот. первый вопрос:… у кого обслуживаешь?" и если ответ «где то », то шанс продать за нормальную цену, падает… Ну разве в каких то особых случаях/а официалы делают что в мануале сказано
+1
AntonKatenev
Да это везде так с дорогими мотоциклами.
0
medmaxhd
По мне так информация о обслуживании у официального дилера больше минус чем плюс, фото это подтверждает
0
4x4jeep
Полностью согласен и подтверждаю на основании своего опыта обслуживания. Делал это вынужденно, чтобы избежать потери гарантии, и напрасно.
0
SLATOR
А где то в Аравийской пусты скучно бряцает несмазанной цепью очередная Africa Twin… вспоминая карданный привод
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Busy, BMW - масло,свечи и ....кардан.