Блог им. Busy → BMW - масло,свечи и ....кардан.
Наверняка для владельцев мотоциклов с сине-белым пропеллером факт, что кардан если он есть в их модели, превратился в обычный «расходник это не новость.
Картинки в интернете с разорванным кожухом карданного привода Гусей мелькали там и сям и сама тема обслуживания этой железки была довольно познавательной и частенько сопровождалась спорами.

Надо отметить, что производитель подсластил пилюлю тем, что замена и сама запчасть производится бесплатно, при(!) условии
что мотоцикл обслуживался в соответствием всех требований производителя, с требуемым периодом (каждые 10 т.км) и применением материалов соответствующим его требованиям.
Т.е все официально, без замены масла\фильтры собственноручно или у „дяди Васи“.
Началась эта сага впрочем еще в 2022 году, когде мне прислали СМС в котором был предложено в рамке отзывной компании явится в ценральную мастерскую для осмотра, а в случае надобности замены карданного вала.
После посещения мне было сообщено, что замена не требуется, а мотоцикл получил должное обслужвание.
Что именно сделали? Просверлили отверстие в кoжухе кардана и установили резиновый клапан, который по идее разработчика должен сливать влагу, которая каким то образом но попала внутрь.На спидометре моего Гуся 18 года выпуска было чуть больше 40 т.км.
У некоторых, с кем у меня получилось поговорить кардан таки заменили, но мне сказали » нет необходимости".
Впрочем, вскоре импортер у себя на сайте разместил письмо производителя, где было указано, что карданная передача подлежит замене каждые 60 т.км и при условии что ваш мотоцикл обслуживается надлежащим образом, замена будет производится бесплатно.
И вот, на спидометре нарисовалось за 60, я позвонил мастеру у которого обслуживаюсь, он заказал деталь, назначил день.Сказал приехать с утречка, потому как некоторые экземпляры застряли на день, а то и более.
И вот, мой Гуь на подьемнике, вал конечно по закону подлости тупо застрял на шлицах и выходить отказывается.
После часа разных телодвижений шлицы со стороны мотора таки согласились с аргументами мастера, шлицы с другой cтороны были более упрямы, там разогрели, что бы дело сдвинулось с места..



Но и им пришлось согласиться с аргументами мастера.На мой вопрос что они делают с б\у валом, ответили коротко " в мусор"
Отмечу, что крестовины были в технически исправном состоянии, хотя смазка была уже сухая с присутствием ржавчины, пару лет и пару десятков тысяч пробега- еще бы пожило.
Часа через четыре неспешной работы, я покинул мастерскую с новым карданом, уплатив за новую гофру, старую пришлось разрезать в процессе.

Теперь до 120 тысяч, надеюсь без особых проблем.
Вот и «сказке конец»©
Картинки в интернете с разорванным кожухом карданного привода Гусей мелькали там и сям и сама тема обслуживания этой железки была довольно познавательной и частенько сопровождалась спорами.

Надо отметить, что производитель подсластил пилюлю тем, что замена и сама запчасть производится бесплатно, при(!) условии
что мотоцикл обслуживался в соответствием всех требований производителя, с требуемым периодом (каждые 10 т.км) и применением материалов соответствующим его требованиям.
Т.е все официально, без замены масла\фильтры собственноручно или у „дяди Васи“.
Началась эта сага впрочем еще в 2022 году, когде мне прислали СМС в котором был предложено в рамке отзывной компании явится в ценральную мастерскую для осмотра, а в случае надобности замены карданного вала.
После посещения мне было сообщено, что замена не требуется, а мотоцикл получил должное обслужвание.
Что именно сделали? Просверлили отверстие в кoжухе кардана и установили резиновый клапан, который по идее разработчика должен сливать влагу, которая каким то образом но попала внутрь.На спидометре моего Гуся 18 года выпуска было чуть больше 40 т.км.
У некоторых, с кем у меня получилось поговорить кардан таки заменили, но мне сказали » нет необходимости".
Впрочем, вскоре импортер у себя на сайте разместил письмо производителя, где было указано, что карданная передача подлежит замене каждые 60 т.км и при условии что ваш мотоцикл обслуживается надлежащим образом, замена будет производится бесплатно.
И вот, на спидометре нарисовалось за 60, я позвонил мастеру у которого обслуживаюсь, он заказал деталь, назначил день.Сказал приехать с утречка, потому как некоторые экземпляры застряли на день, а то и более.
И вот, мой Гуь на подьемнике, вал конечно по закону подлости тупо застрял на шлицах и выходить отказывается.
После часа разных телодвижений шлицы со стороны мотора таки согласились с аргументами мастера, шлицы с другой cтороны были более упрямы, там разогрели, что бы дело сдвинулось с места..



Но и им пришлось согласиться с аргументами мастера.На мой вопрос что они делают с б\у валом, ответили коротко " в мусор"
Отмечу, что крестовины были в технически исправном состоянии, хотя смазка была уже сухая с присутствием ржавчины, пару лет и пару десятков тысяч пробега- еще бы пожило.
Часа через четыре неспешной работы, я покинул мастерскую с новым карданом, уплатив за новую гофру, старую пришлось разрезать в процессе.

Теперь до 120 тысяч, надеюсь без особых проблем.
Вот и «сказке конец»©
Busy
- Борис
- 13 июня в 16:32
- ?

- nikerossxp
- 16 июня в 4:22
- ↓
Выферы 1200 ржут в голос, от такой надёжности кардана, и что его оказывается еще и менять надо.
И да, «бесплатно» в данном случае = ты уже за это заплатил, всё заложено в оверпрайс за обслугу.
Скорее всего, сухим общим подсчётом, сделать самому было бы дешевле.
И да, «бесплатно» в данном случае = ты уже за это заплатил, всё заложено в оверпрайс за обслугу.
Скорее всего, сухим общим подсчётом, сделать самому было бы дешевле.

- nikerossxp
- 16 июня в 23:52
- ↑
- ↓
так, и?
«поменяли по гарантии бесплатно пох где обслуживал»
и
«поменяли бесплатно, если всё обслуживание вовремя проходил в дилерских центрах задорого»
чуешь разницу?
«поменяли по гарантии бесплатно пох где обслуживал»
и
«поменяли бесплатно, если всё обслуживание вовремя проходил в дилерских центрах задорого»
чуешь разницу?

- Takeda1977
- 18 июня в 14:57
- ↑
- ↓
Неа ))) Во-первых, при маслосервисе ТО не такое и дорогое. Во-вторых, дилеров БМВ столько, что выбирай на вкус ))

У выфера и близко не такой ход подвесок как на Гусе, поэтому на выфере кардан сильно проще по конструкции. Сутенер имеет ходы 190мм и меньший угол движения за счет длины и другой компоновки, и это практически максимум, что может обеспечить кардан с двумя простыми крестовинами. У Гуся простого уже 200, у жирного 220, вот и изобретают… И если посмотреть на конкурентов с сопоставимым ходом подвесок то… на том же Тигре 1200 обнаруживаем похожую конструкцию кардана, хотя на Тигре он немного меньше геморроя доставляет, да.
В общем то не надо сравнивать выфер с гусем, хотя КМК они оба для езды по асфальту, но тем не менее ходы подвесок и компоновка разные.
В общем то не надо сравнивать выфер с гусем, хотя КМК они оба для езды по асфальту, но тем не менее ходы подвесок и компоновка разные.

- AntonKatenev
- 16 июня в 19:36
- ↑
- ↓
Ну он у них не сильно удачный был на этой серии, старались облегчить, и перестарались.

- Takeda1977
- 16 июня в 23:48
- ↑
- ↓
Ну там вообще подвеска скорее традиционная, чем по необходимости. И передняя и задняя. Ну и кардан с резинками, как следствие )))

Это те же стеретипы инерциального характера, как то, что Фольксваген, БМВ, мерсы — самые качественные и надежные авто в мире. Реальная статистика говорит об обратном. Не «китайцы» догоняют «остальных» по качеству, а «остальные» всё больше скатываются к «китайцам». Ещё немного и вообще всё станет на уровне «очень хорошего китайца».

Вероятно я закрученно выразился. «Стереотипы инерциального характера» — то есть событие когда-то имело место быть, а в данное время кончилось, но все по инерции еще думают как было раньше.
Конечно, согласен с Вами. В наши дни во всем мире в рейтингах надежности немецкие авто уверенно занимают последние позиции.
Проколы с новыми автомобилями происходят на полной херне в отработанных и выверенных до этого годами инженерных решениях, не говоря о тех, которые угрожают безопасности.
Конечно, согласен с Вами. В наши дни во всем мире в рейтингах надежности немецкие авто уверенно занимают последние позиции.
Проколы с новыми автомобилями происходят на полной херне в отработанных и выверенных до этого годами инженерных решениях, не говоря о тех, которые угрожают безопасности.

Дык БМВ давно делает по принципу «покупаете дорого, обслуживаете у нас задорого, потом через 3-5 сдаете в трейд-ин и покупаете новый БМВ», причем касается и авто и мото. Пока на гарантии или расширенной гарантии — тебе относительно похеру, а дальше уже проблемы второго владельца.
Мотоциклы по своему прикольные но с особенностями.
Мотоциклы по своему прикольные но с особенностями.

кардан нужно обслуживать через каждые 10т и тогда не будет такой ржавчины на шлицах, нет такого понятия кардан как расходник — это механизм за которым нужно следить как и за любым агрегатом. Как то странно что на официальном сервисе не говорят об этом. Сливную заглушку сразу нужно ставить. Работа по обслуживанию кардана занимает 2-3 часа максимум. Такое состояние кардана плачевно может отразиться на редукторе

- ushakov_ivan
- 18 июня в 17:52
- ↑
- ↓
Видимо об этом люди не знают) Я купил себе гуся, с надеждой, что кардан это не хлопотно, но постоянная регулировка, смена масла, замена ушатанных ранее подшипников (которые только орига и цена космос) в итоге понял, что цепь на мото это ещё по божески)

- nikerossxp
- 19 июня в 0:41
- ↑
- ↓
а нехрен брать всякое г!
выфер 1200: подшипники заменены на 105тыс (появился небольшой люфт, так бы еще поездили), масло меняется раз в год путём откручивания трёх болтов и слива-залива. Регулировать там нечего.
выфер 1200: подшипники заменены на 105тыс (появился небольшой люфт, так бы еще поездили), масло меняется раз в год путём откручивания трёх болтов и слива-залива. Регулировать там нечего.

- ushakov_ivan
- 19 июня в 9:19
- ↑
- ↓
Нормальный мотоцикл, на выфере 1200 на бездорожье не полезешь, у них разная специфика и поэтому разное исполнение

- AntonKatenev
- 20 июня в 14:42
- ↑
- ↓
На кросстурере на бездорожье тоже лучше не надо, он только с виду кроссовер, а по факту просто турер. Есть конечно маньяки, но плохо ему там.

- Takeda1977
- 21 июня в 14:57
- ↑
- ↓
У кросстурера еще и подвесок нет от слова совсем, то есть они дорожные на 146 %
Но, конечно, для бездорожья нужны совсем другие мотоциклы, 1200 класс — это для маньяков ))
Но, конечно, для бездорожья нужны совсем другие мотоциклы, 1200 класс — это для маньяков ))

Цепь при правильной эксплуатации ходит 30-40т, чистить мазать через 500 км подтягивать, расходники звёзды. Если за цепью следить так же как на фото кардан то ремонт может быть даже дороже. Сервис сопоставим. Обслужить кардан 1-2 часа в несезезонье не составляет проблем.За любым механизмом нужно следить и нет разницы в лого на шильдике

мазать через 500 кмСальниковую — раз в 3-5 тыс. или после очень суровых говен. Обычную — в два раза чаще. Я сам делал эксперимент — сальниковая отходила около 25 тыс вообще без всего, только пару раз подтягивал. Передняя звезда ходит, самый минимум — две замены цепи (зависит от условий). Конкретно у меня — в среднем 4 замены цепи. Задняя 2-3 замены передней.
ремонт может быть даже дороже. Сервис сопоставим.Это где ж такой «сервис» водится? Может в Швейцарии или в Дубае? Не говоря уже о том, что цепь самому заменить — как два пальца об асфальт, только самый ленивый последний дурак не сможет.

- AntonKatenev
- 21 июня в 22:01
- ↑
- ↓
Зависит от мотоцикла и манеры езды. У меня, например, цепи быстро растягиваются.

- AntonKatenev
- 22 июня в 17:44
- ↑
- ↓
Ставлю я как обычно — лучшее из того что можно найти. Мне нет смысла экономить на расходке или обслуживании. А езжу я достаточно агрессивно, и часто применяю торможение двигателем, что дает переменные нагрузки. В такой эксплуатации стоит только немного не уследить за натяжением — и возникают уже ударные нагрузки, а они растягивают цепь достаточно быстро.
Ну и мотоциклы весьма мощные и моментные. Плюс квикшифтеры, которые тоже частенько дают рывки.
Но если плавненько кататься на среднекубатурнике, и постоянно теребонькать сцепление — то цепь скорее всего будет долго ходить. Современные цепи весьма износостойкие.
Ну и мотоциклы весьма мощные и моментные. Плюс квикшифтеры, которые тоже частенько дают рывки.
Но если плавненько кататься на среднекубатурнике, и постоянно теребонькать сцепление — то цепь скорее всего будет долго ходить. Современные цепи весьма износостойкие.

- Wildschwein
- 22 июня в 17:54
- ↑
- ↓
Торможение двигателем на цепь, лично у меня, не влияет от слова совсем. Последняя цепь прошла у меня 50 т.к. Но вот резко ускоряюсь я редко, и квикшифтером не пользуюсь принципиально.

- AntonKatenev
- 22 июня в 18:06
- ↑
- ↓
Это сильно зависит от объема двигателя. В некоторых случаях оно действительно ни на что не влияет, даже на торможение :) у меня на восьмисотке толку от него никакого, например. А на литр двести — один из основных способов тормозить, особенно если с квиком (сцеплением пользоваться вообще перестаешь).
Как я уже говорил, зависит от мотоцикла, в первую очередь от его двигателя. Если этот самый двигатель есть, и если он используется — то цепь будет растягиваться достаточно быстро.
Как я уже говорил, зависит от мотоцикла, в первую очередь от его двигателя. Если этот самый двигатель есть, и если он используется — то цепь будет растягиваться достаточно быстро.

- Wildschwein
- 22 июня в 22:02
- ↑
- ↓
Торможение двигателем очень ощутимо даже на 500-ке, ниже не помню, давно катался на мелкой кубатуре, но думаю принцип тот же. Сейчас у меня 750 кубов, торможение двигателем использую во всю. Оно даже настраивается на моем 8)

- AntonKatenev
- 22 июня в 22:05
- ↑
- ↓
На Трансальпе двигатель длинноходный, на нем торможение двигателем более или менее чувствуется даже на такой чахлой кубатуре. А вот на 800-кубовой четверке — не особо, что уж говорить про 600 кубов, типа той же шерсти.
На литре и выше уже начинает работать на всех типах двигателей, но опять же — на длинноходных сильнее, конечно.
На литре и выше уже начинает работать на всех типах двигателей, но опять же — на длинноходных сильнее, конечно.

- AntonKatenev
- 23 июня в 1:05
- ↑
- ↓
Бывают и пятисоткубовые длинноходные. Впрочем, там уже эффект мало заметен и замедление весьма вялое. Как и разгон.
Прикольно было на литровой SV — там при закрытии газа из глушаков пламя стреляло на полметра, а на первой даже иногда резиной по асфальту чиркал :) Черт его знает, почему именно он был такой лютый, подозреваю что из-за общей хреновости двигателя, который там вообще-то оставляет желать лучшего.
Прикольно было на литровой SV — там при закрытии газа из глушаков пламя стреляло на полметра, а на первой даже иногда резиной по асфальту чиркал :) Черт его знает, почему именно он был такой лютый, подозреваю что из-за общей хреновости двигателя, который там вообще-то оставляет желать лучшего.

- Takeda1977
- 23 июня в 20:12
- ↑
- ↓
Может там просто не было проскальзывающего сцепления? На твинах начала 2000х при резком сбросе газа запросто было пустить заднее колесо в юз. Дукати и хонды тоже так делали. Тоже хреновые были )))

- Wildschwein
- 24 июня в 21:35
- ↑
- ↓
Хорош уже натягивать сову на глобус. Конкретно на сб500 есть торможение двигателем, как и на всех прочих, короткоходных ;)

- AntonKatenev
- 22 июня в 21:17
- ↑
- ↓
Его на любой можно не применять, сцепление еще никто не отменял :) а на многих мотоциклах сброс газа вообще никакого существенного замедления не дает, хоть применяй, хоть не применяй.
И когда на мотоцикле большого объема активно пользуешься торможением двигателем, например при езде в плотном трафике — растяжение цепи, если оно есть, особенно заметно. И если появляется даже небольшой провис, то он довольно быстро растягивает цепь уже ударными нагрузками.
И когда на мотоцикле большого объема активно пользуешься торможением двигателем, например при езде в плотном трафике — растяжение цепи, если оно есть, особенно заметно. И если появляется даже небольшой провис, то он довольно быстро растягивает цепь уже ударными нагрузками.

Его на любой можно не применятВ почти повсеместном распространении на современных мотах «Constant Mesh» коробок, у которых нейтралка только между первой и второй на любой скорости такой трюк не прокатит. Действительно, можно использовать сцепу для наката, но это метод для «блондинко» или для тех, кто не имеет мота и свои теоретические «познания» о мотоциклах черпает из интернета. Как ты, например. Те же, кто действительно на практике разбирается в мотоциклах и их механике знает, что при таких «методах» неторможения двигателем от выжимного подшипника сцепы и фрикционных дисков скоро ничего не останется.
Ты снова смолол… как бы выразиться по-культурнее… чепуху.

ИМХО джентльмены спорят о разном. Один выжимает сцепление и катится а потом чтобы не тормозить отпускает его обратно и движок крутящийся на холостых оху… ет от таких раскладов. Другой сцеплением вообще не пользуется — когда надо разогнаться открывает газ, когда затормозить — закрывает. И совсем мимо кассы прошли конструктивные особенности движков. В-твин тормозит отлично. Рядная четверка — похуже. А двухтактник внезапно вообще не тормозит :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть