Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Busy → BMW - масло,свечи и ....кардан.

Наверняка для владельцев мотоциклов с сине-белым пропеллером факт, что кардан если он есть в их модели, превратился в обычный «расходник это не новость.
Картинки в интернете с разорванным кожухом карданного привода Гусей мелькали там и сям и сама тема обслуживания этой железки была довольно познавательной и частенько сопровождалась спорами.

Надо отметить, что производитель подсластил пилюлю тем, что замена и сама запчасть производится бесплатно, при(!) условии
что мотоцикл обслуживался в соответствием всех требований производителя, с требуемым периодом (каждые 10 т.км) и применением материалов соответствующим его требованиям.
Т.е все официально, без замены масла\фильтры собственноручно или у „дяди Васи“.
Началась эта сага впрочем еще в 2022 году, когде мне прислали СМС в котором был предложено в рамке отзывной компании явится в ценральную мастерскую для осмотра, а в случае надобности замены карданного вала.
После посещения мне было сообщено, что замена не требуется, а мотоцикл получил должное обслужвание.
Что именно сделали? Просверлили отверстие в кoжухе кардана и установили резиновый клапан, который по идее разработчика должен сливать влагу, которая каким то образом но попала внутрь.На спидометре моего Гуся 18 года выпуска было чуть больше 40 т.км.
У некоторых, с кем у меня получилось поговорить кардан таки заменили, но мне сказали » нет необходимости".
Впрочем, вскоре импортер у себя на сайте разместил письмо производителя, где было указано, что карданная передача подлежит замене каждые 60 т.км и при условии что ваш мотоцикл обслуживается надлежащим образом, замена будет производится бесплатно.
И вот, на спидометре нарисовалось за 60, я позвонил мастеру у которого обслуживаюсь, он заказал деталь, назначил день.Сказал приехать с утречка, потому как некоторые экземпляры застряли на день, а то и более.
И вот, мой Гуь на подьемнике, вал конечно по закону подлости тупо застрял на шлицах и выходить отказывается.
После часа разных телодвижений шлицы со стороны мотора таки согласились с аргументами мастера, шлицы с другой cтороны были более упрямы, там разогрели, что бы дело сдвинулось с места..






Но и им пришлось согласиться с аргументами мастера.На мой вопрос что они делают с б\у валом, ответили коротко " в мусор"
Отмечу, что крестовины были в технически исправном состоянии, хотя смазка была уже сухая с присутствием ржавчины, пару лет и пару десятков тысяч пробега- еще бы пожило.
Часа через четыре неспешной работы, я покинул мастерскую с новым карданом, уплатив за новую гофру, старую пришлось разрезать в процессе.



Теперь до 120 тысяч, надеюсь без особых проблем.
Вот и «сказке конец»©
  • BusyBusy
  • Борис
  • 13 июня в 16:32
  • ?

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
0
nikerossxp
Выферы 1200 ржут в голос, от такой надёжности кардана, и что его оказывается еще и менять надо.

И да, «бесплатно» в данном случае = ты уже за это заплатил, всё заложено в оверпрайс за обслугу.
Скорее всего, сухим общим подсчётом, сделать самому было бы дешевле.
-1
nikerossxp
так, и?

«поменяли по гарантии бесплатно пох где обслуживал»
и
«поменяли бесплатно, если всё обслуживание вовремя проходил в дилерских центрах задорого»

чуешь разницу?
0
Takeda1977
Неа ))) Во-первых, при маслосервисе ТО не такое и дорогое. Во-вторых, дилеров БМВ столько, что выбирай на вкус ))
0
capitan_amer
Как вообще можно сравнить выфер какой-то с Гусём?
+1
IsyanovDV
У выфера и близко не такой ход подвесок как на Гусе, поэтому на выфере кардан сильно проще по конструкции. Сутенер имеет ходы 190мм и меньший угол движения за счет длины и другой компоновки, и это практически максимум, что может обеспечить кардан с двумя простыми крестовинами. У Гуся простого уже 200, у жирного 220, вот и изобретают… И если посмотреть на конкурентов с сопоставимым ходом подвесок то… на том же Тигре 1200 обнаруживаем похожую конструкцию кардана, хотя на Тигре он немного меньше геморроя доставляет, да.

В общем то не надо сравнивать выфер с гусем, хотя КМК они оба для езды по асфальту, но тем не менее ходы подвесок и компоновка разные.
0
Okella
Ага, ржут те, кто с поломанным на выфере карданом не стоял в солнечной Испании на жаре :)
0
Busy
Спасибо за мнение! Это несомненно практически полезная информация
0
AntonKatenev
Они вроде бы решили эту проблему в R1300GS
0
Busy
сто раз смотрел на изменения в 1300, но привод как то не рассматривал.А что там сделали?
0
AntonKatenev
Да вроде как переработали узел, поменяли тип уплотнений, сделали дренаж, в принципе сделали то, что у остальных и так было.
0
IsyanovDV
То есть сделали кардан как у Триумфа? )))
0
pupszu
Что-то не очень похоже, что шлицы видели смазку. Не удивительно, что слезать не хотело
+2
Vishen
60 тысяч как-то совсем мало. Реальный ресурс раза в два больше наверное. У меня на воздушнике крестовина кардана разболталась примерно на 150 тысячах.
0
Busy
думается если следить за этим узлом, целостность резинки, смазку… то сё, то думаю 150 тыс легко бы сделал
0
AntonKatenev
Ну он у них не сильно удачный был на этой серии, старались облегчить, и перестарались.
0
Takeda1977
Ну там вообще подвеска скорее традиционная, чем по необходимости. И передняя и задняя. Ну и кардан с резинками, как следствие )))
0
4x4jeep
Такое впечатление, что рассказ идет на про BMW, a про какой-то рисовый байк. Что за укурки там сидят в разработчиках?
0
Busy
амечу, судя по кол-ву участников форума bmwclubmoto, рис русскоязычный народ полюбляет
+2
4x4jeep
Это те же стеретипы инерциального характера, как то, что Фольксваген, БМВ, мерсы — самые качественные и надежные авто в мире. Реальная статистика говорит об обратном. Не «китайцы» догоняют «остальных» по качеству, а «остальные» всё больше скатываются к «китайцам». Ещё немного и вообще всё станет на уровне «очень хорошего китайца».
0
Kagi
Впервые от вас услышал стереотип что фольц, бнв и мерседес надежные авто)))) Обычно так говорят про японские)
0
4x4jeep
Вероятно я закрученно выразился. «Стереотипы инерциального характера» — то есть событие когда-то имело место быть, а в данное время кончилось, но все по инерции еще думают как было раньше.
Конечно, согласен с Вами. В наши дни во всем мире в рейтингах надежности немецкие авто уверенно занимают последние позиции.
Проколы с новыми автомобилями происходят на полной херне в отработанных и выверенных до этого годами инженерных решениях, не говоря о тех, которые угрожают безопасности.
+1
IsyanovDV
Дык БМВ давно делает по принципу «покупаете дорого, обслуживаете у нас задорого, потом через 3-5 сдаете в трейд-ин и покупаете новый БМВ», причем касается и авто и мото. Пока на гарантии или расширенной гарантии — тебе относительно похеру, а дальше уже проблемы второго владельца.

Мотоциклы по своему прикольные но с особенностями.
+1
medmaxhd
кардан нужно обслуживать через каждые 10т и тогда не будет такой ржавчины на шлицах, нет такого понятия кардан как расходник — это механизм за которым нужно следить как и за любым агрегатом. Как то странно что на официальном сервисе не говорят об этом. Сливную заглушку сразу нужно ставить. Работа по обслуживанию кардана занимает 2-3 часа максимум. Такое состояние кардана плачевно может отразиться на редукторе
0
ushakov_ivan
Видимо об этом люди не знают) Я купил себе гуся, с надеждой, что кардан это не хлопотно, но постоянная регулировка, смена масла, замена ушатанных ранее подшипников (которые только орига и цена космос) в итоге понял, что цепь на мото это ещё по божески)
0
4x4jeep
Совершенно верно. Замена цепи — дело максимум полу-часа. А если сальниковая — так поставил и забыл про смазку тысяч на 20 и никаких конских цен. Только подтягивай своевременно. Потом снял старую, выкинул, поставил новую и гуляй вальсом.
0
don_andrew
А что, звёздочки менять уже не надо? Ведущие, ведомые…
0
4x4jeep
Надо, конечно, но значительно реже, чем цепь. А с другой стороны намного проще и дешевле, чем ремонт кардана.
0
nikerossxp
а нехрен брать всякое г!

выфер 1200: подшипники заменены на 105тыс (появился небольшой люфт, так бы еще поездили), масло меняется раз в год путём откручивания трёх болтов и слива-залива. Регулировать там нечего.
0
ushakov_ivan
Нормальный мотоцикл, на выфере 1200 на бездорожье не полезешь, у них разная специфика и поэтому разное исполнение
-1
Tavor
да что ты говоришь!
-1
Tavor
+1
AntonKatenev
На кросстурере на бездорожье тоже лучше не надо, он только с виду кроссовер, а по факту просто турер. Есть конечно маньяки, но плохо ему там.
0
Takeda1977
У кросстурера еще и подвесок нет от слова совсем, то есть они дорожные на 146 %
Но, конечно, для бездорожья нужны совсем другие мотоциклы, 1200 класс — это для маньяков ))
+1
AntonKatenev
Ну это зависит от того, сколько пилить до того бездорожья :)
0
Takeda1977
Машина + прицеп )))
А слоники для грунтовых, но дорог ))
0
IsyanovDV
Добро пожаловать в клуб )))
У меня с Гусями были самые большие траты на обслуживание и поддержание, ни американцам и ни японцам такое не снилось )))
-2
Tavor
Свидетелям секты байрише-моторен-верке не заметку (держитесь покрепче)
На заднеприводных автомобилях BMW ни обслуживания ни замены кардана даже в регламенте нет!
0
4x4jeep
На полноприводных Ниссан Рог (близнец Кошака), Аутах 4 поколения то же самое.
+1
Dronmcc
Хрень какая то. Необязательно обслуживать у официалов.
Мне в том году, в Автодоме, без проблем заменили кардан на РТ 19 года, на пробеге 80ткм и кардан был как новый…
Вчера на пробеге 90ткм прошел ТО, все ок, скоро замена торм дисков и все! Вот и все «поломки» на ломучем говне )))
0
Busy
автор поста проживает в Израиле и поделился тем что есть.Как работает система через Автодом-ему неведомо
+2
medmaxhd
Цепь при правильной эксплуатации ходит 30-40т, чистить мазать через 500 км подтягивать, расходники звёзды. Если за цепью следить так же как на фото кардан то ремонт может быть даже дороже. Сервис сопоставим. Обслужить кардан 1-2 часа в несезезонье не составляет проблем.За любым механизмом нужно следить и нет разницы в лого на шильдике
0
garimb_on
мазать через 500 км
Сальниковую — раз в 3-5 тыс. или после очень суровых говен. Обычную — в два раза чаще. Я сам делал эксперимент — сальниковая отходила около 25 тыс вообще без всего, только пару раз подтягивал. Передняя звезда ходит, самый минимум — две замены цепи (зависит от условий). Конкретно у меня — в среднем 4 замены цепи. Задняя 2-3 замены передней.
ремонт может быть даже дороже. Сервис сопоставим.
Это где ж такой «сервис» водится? Может в Швейцарии или в Дубае? Не говоря уже о том, что цепь самому заменить — как два пальца об асфальт, только самый ленивый последний дурак не сможет.
0
AntonKatenev
Зависит от мотоцикла и манеры езды. У меня, например, цепи быстро растягиваются.
0
garimb_on
цепи быстро растягиваются
«Быстро» — это сколько в цифрах?
0
AntonKatenev
Тысяч за пятнадцать-двадцать, или даже быстрее.
0
garimb_on
Значит вы либо вилли с бубликами отжигаете ежедневно, либо ставите полное говно.
0
AntonKatenev
Ставлю я как обычно — лучшее из того что можно найти. Мне нет смысла экономить на расходке или обслуживании. А езжу я достаточно агрессивно, и часто применяю торможение двигателем, что дает переменные нагрузки. В такой эксплуатации стоит только немного не уследить за натяжением — и возникают уже ударные нагрузки, а они растягивают цепь достаточно быстро.
Ну и мотоциклы весьма мощные и моментные. Плюс квикшифтеры, которые тоже частенько дают рывки.
Но если плавненько кататься на среднекубатурнике, и постоянно теребонькать сцепление — то цепь скорее всего будет долго ходить. Современные цепи весьма износостойкие.
0
Wildschwein
Торможение двигателем на цепь, лично у меня, не влияет от слова совсем. Последняя цепь прошла у меня 50 т.к. Но вот резко ускоряюсь я редко, и квикшифтером не пользуюсь принципиально.
0
AntonKatenev
Это сильно зависит от объема двигателя. В некоторых случаях оно действительно ни на что не влияет, даже на торможение :) у меня на восьмисотке толку от него никакого, например. А на литр двести — один из основных способов тормозить, особенно если с квиком (сцеплением пользоваться вообще перестаешь).
Как я уже говорил, зависит от мотоцикла, в первую очередь от его двигателя. Если этот самый двигатель есть, и если он используется — то цепь будет растягиваться достаточно быстро.
0
Wildschwein
Торможение двигателем очень ощутимо даже на 500-ке, ниже не помню, давно катался на мелкой кубатуре, но думаю принцип тот же. Сейчас у меня 750 кубов, торможение двигателем использую во всю. Оно даже настраивается на моем 8)
0
AntonKatenev
На Трансальпе двигатель длинноходный, на нем торможение двигателем более или менее чувствуется даже на такой чахлой кубатуре. А вот на 800-кубовой четверке — не особо, что уж говорить про 600 кубов, типа той же шерсти.
На литре и выше уже начинает работать на всех типах двигателей, но опять же — на длинноходных сильнее, конечно.
0
Wildschwein
Как я уже писал, даже на 500 кубов это работает в полный рост.
0
AntonKatenev
Бывают и пятисоткубовые длинноходные. Впрочем, там уже эффект мало заметен и замедление весьма вялое. Как и разгон.
Прикольно было на литровой SV — там при закрытии газа из глушаков пламя стреляло на полметра, а на первой даже иногда резиной по асфальту чиркал :) Черт его знает, почему именно он был такой лютый, подозреваю что из-за общей хреновости двигателя, который там вообще-то оставляет желать лучшего.
0
Takeda1977
Может там просто не было проскальзывающего сцепления? На твинах начала 2000х при резком сбросе газа запросто было пустить заднее колесо в юз. Дукати и хонды тоже так делали. Тоже хреновые были )))
0
AntonKatenev
Не было конечно, откуда оно там :)
0
Wildschwein
Хорош уже натягивать сову на глобус. Конкретно на сб500 есть торможение двигателем, как и на всех прочих, короткоходных ;)
0
AntonKatenev
Кому и кобыла невеста :)
0
4x4jeep
часто применяю торможение двигателем
Это при какой же скорости?
0
4x4jeep
Нет, точнее будет спросить, а на какой скорости может быть выбор его не применять?
0
AntonKatenev
Его на любой можно не применять, сцепление еще никто не отменял :) а на многих мотоциклах сброс газа вообще никакого существенного замедления не дает, хоть применяй, хоть не применяй.
И когда на мотоцикле большого объема активно пользуешься торможением двигателем, например при езде в плотном трафике — растяжение цепи, если оно есть, особенно заметно. И если появляется даже небольшой провис, то он довольно быстро растягивает цепь уже ударными нагрузками.
0
4x4jeep
Его на любой можно не применят
В почти повсеместном распространении на современных мотах «Constant Mesh» коробок, у которых нейтралка только между первой и второй на любой скорости такой трюк не прокатит. Действительно, можно использовать сцепу для наката, но это метод для «блондинко» или для тех, кто не имеет мота и свои теоретические «познания» о мотоциклах черпает из интернета. Как ты, например. Те же, кто действительно на практике разбирается в мотоциклах и их механике знает, что при таких «методах» неторможения двигателем от выжимного подшипника сцепы и фрикционных дисков скоро ничего не останется.
Ты снова смолол… как бы выразиться по-культурнее… чепуху.
-1
Tavor
ИМХО джентльмены спорят о разном. Один выжимает сцепление и катится а потом чтобы не тормозить отпускает его обратно и движок крутящийся на холостых оху… ет от таких раскладов. Другой сцеплением вообще не пользуется — когда надо разогнаться открывает газ, когда затормозить — закрывает. И совсем мимо кассы прошли конструктивные особенности движков. В-твин тормозит отлично. Рядная четверка — похуже. А двухтактник внезапно вообще не тормозит :))
0
4x4jeep
«Джентльмены» спорят о разумном методе движения накатом. Тормозить можно и об полотно дороги, спустив ноги с подножек. Будет ли этот метод разумным?
+1
medmaxhd
так о том и речь — на кардан расход только собственное время через 7000 в межсезонье, расход смазка для шлицов и смазка для пыльников — всё, и ходит очень долго без проблем. Я к тому что если не обслуживать любой механизм то будет одинаковый результат
+1
Busy
у нас 9 из 10 бумероводов обслуживают у официалов.Если захочешь продать свой мот. первый вопрос:… у кого обслуживаешь?" и если ответ «где то », то шанс продать за нормальную цену, падает… Ну разве в каких то особых случаях/а официалы делают что в мануале сказано
+1
AntonKatenev
Да это везде так с дорогими мотоциклами.
0
medmaxhd
По мне так информация о обслуживании у официального дилера больше минус чем плюс, фото это подтверждает
0
4x4jeep
Полностью согласен и подтверждаю на основании своего опыта обслуживания. Делал это вынужденно, чтобы избежать потери гарантии, и напрасно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Busy, BMW - масло,свечи и ....кардан.