Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW F650 1997 → Регулировка клапанов и переборка карбюраторов.

ТО продолжается. В предыдущем посте я рассказал о правильной настройке карбюраторов, как по мануалу, но был заказан полный ремкомплект, т.к. карбюратор подтекал и всё равно мот плохо ехал. О везении и регулировке клапанов прошу под кат
Пробег на момент переборки: 69 200 км
Был заказан ремкомплект:

и наконец-то пришёл. Заодно до этого были измерены зазоры клапанов. Впуск был сильно зажат. Самый маленький щуп в 0,05 даже не лез. Обо всём по-порядку.
Как я писал ранее, чтобы снять карбюраторы, надо вытащить корпус воздушного фильтра, снять глушитель. Да, долго, но проще, чем потом пытаться вставить карбюраторы при невытащенном корпусе.

Так всё это выглядит в разобранном состоянии :).
С карбюраторами всё просто, меняются резинки иглы и тд, потом всё проверяется и выставляется по-мануалу:
— винт качества — 3,5 оборота;
— поплавок 14,6 мм;
— игла: предпоследнее деление сверху;

pp.userapi.com/c837735/v837735635/3ee9f/J8h25uNNOzo.jpg
Собственно собирается всё обратно, проверяется на протечку и собирается в обратном порядке.
Теперь проверка и регулировка зазоров клапанов.
По сути, всё достаточно просто, главное делать аккуратно, понимать, что ты делаешь и как это работает. И всё проверять и проверять, т.к. ГРМ — ответственный узел и не прощает ошибок и легкомыслия.
Регулировку необходимо осуществлять на холодном двигателе. Это связано с тем, что нормы зазоров клапанов мануалом указаны именно для холодного движка, на горячем двигателе шайбы, естественно, будут расширены, и зазоры будут (если вообще будут) меньше нормы.
Всего на мотоцикле BMW F650 4 клапана, два впускных и два выпускных. Зазоры клапанов должны быть следующими:©:

Впуск 0,1-0,15 мм
Выпуск 0,1-0,15 мм

Периодичность проверки зазоров — 10 000 км, но обычно, лень так часто лазить, то примерно раз в сезон достаточно, как мне кажется.
Бак уже снят, так, что снимаем свечные колпачки, протираем крышку от грязи, пыли и тд. Далее: снимаем клапанную крышку, так несколько болтов, так, что, это не составит труда. Я выкручивал свечку, чтобы поймать поршень в ВМТ. Использовал колхозный метод отвёрткой + вылавливал по меткам, на всякий случай (во второй раз, но мне очень повезло, т.к. в первый раз я нижнюю метку не ловил, ниже расскажу о везении.).
Итак, начинаем делать по-колхозному методу:
— выкручиваем свечу, вставляем отвёртку и просим товарища покрутить колесо на передаче. Когда отвёртка поднимается на самый пик (дальше при прокручивании начинает опускаться.) смотрим метки. Они должны быть на одном уровне, как показано на рисунке ниже:

Затем откручиваем специальный шестигранный болт, который находится внизу мотора слева, по ходу движения ниже лапки КПП (фото не моё):

Там есть метка, о нахождении поршня в ВМТ. Есть специальный TDC-bolt, для блокировки коленвала, чтобы коленвал не соскочил и метки не ушли. Болт можно купить или срезать самому. Я использовал плоскую отвёртку и фиксировал коленвал. Итак, что мы имеем: поршень находится в ВМТ, коленвал зафиксирован, можно измерять зазоры. Щупами измеряем клапанные зазоры. Если они соответствуют мануалу, то радуемся и собираем всё в обратном порядке. Если не соответствуют, то придётся откручивать постели распредвалов и измерять толщину шайб микрометром, чтобы заказать другую. предварительно следует ослабить или выкрутить натяжитель цепи грм, чтобы была возможность приподнять распредвалы.На рисунке болты постелей распредвалов:

Кто-то стягивает стяжками цепь и распредвалы, чтобы не выставлять заново, но это дело пяти минут, на самом деле.
Традиционно требуется шайба на шаг меньше (0,05 мм), т.к. кромки клапана со временем вырабатываются. У меня потребовалось одна шайба на 4 шага меньше (0,2 мм), вторая на два шага (0,1 мм), т.к. очень-очень давно никто не занимался мотоциклом.
Чтобы увеличить зазор, нужно уменьшить толщину шайбы, чтобы уменьшить зазор, то нужно увеличить толщину шайбы, соответственно. Т.к. мне лень было ждать времени доставки, то я снял старые шайбы и отдал знакомому токарю, чтобы он снял необходимый минимум. Собираем всё обратно. Выставляем цепь по трём меткам, прокручиваем колесо и проверяем, совпадают ли метки. Я прокрутить несколько раз, дабы удостовериться. Постели распредвалов закручиваются с усилием 10нМ, клапанная крышка максимально от руки. Главное — не перетянуть.
Обещал рассказать о тупости легкомысленности. Посчитал себя самым умным и не ловил нижнюю метку, выставил по двум по распредвала, собрал обратно, прокрутил, всё проверил, всё совпадает, всё нормально. Начал заводить: не заводится. Тут закралась некая нотка сомнения в том, что, скорее всего, я сделал не правильно что-то. Чудес то не бывает. Работало — теперь не работает. Разбираю всё обратно: метка ушла на один зуб! вот тут то я и опечалился, пролетает мимо отпуск, часть сезона на ожидание запчастей… Но повезло, что он не завёлся, очень повезло, т.к. на передаче, крутил и поршень не касался клапана, к моему счастью. Снимаю натяжитель, снимаю успокоитель, оттягиваю цепь с распредвалов, выставляю распредвалы по меткам, ловлю ВМТ, проверяю метку коленвала, фиксирую отвёрткой, надеваю цепь, закручиваю всё, кручу колесо несколько раз, все метки совпадают как положено. Завожу скрестя пальцы: ура! Работает! Завёлся! Нет посторонних звуков или шумов. Повезло :)
Заодно был заменен акб, т.к. у моего отвалилось ухо. Поставил на 14АЧ. Идеально встал B14L-A2.
Дальше расскажу об истинных причинах, почему не прёт, т.е. 135 максимум и то, с натягом, по прямой. Наконец-то, разгадал эту головоломку.
Всем спасибо, кто следит, кому интересно. Если есть вопросы, советы, пожелания и критика, то рад всему!
  • SeltsameSeltsame
  • Вячеслав
  • 4 июня 2017 в 20:54
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Batu
  • Batu
  • 4 июня 2017 в 21:21
Скажите, а зачем лезть отверткой в цилиндр, если для определения ВМТ имеется специальная метка?
+1
Seltsame
Я это делал для того, чтобы снизу не вылавливать метка и бегать туда-сюда. Окошко там очень маленькое и шанс, что метека проскочит достаточно большой. Поэтому, выловил ВМТ отвёрткой, сузив разброс поиска и потом нашёл метку.
0
sixbisix
В этой точке у этого мота все очень нестабильно и легко проворачивается. Поэтому фиксация это жизненная необходимость. Отверткой не очень удобно. Проще болт подточить.
0
Seltsame
Не было под рукой ничего, поэтому пришлось отверткой. А так да, согласен, проще и лучше болт подточить.
0
Step_
может быть у БМВ иначе сделано, но у всех нормальных мотоциклов во время ВМТ кулачки смотрят в противоположную сторону… есть у меня чувство что ты в другой ВМТ измерял зазоры.
0
Seltsame
Правильный У меня они и смотрели в рпзнак стороны.
Там на каждом валу с двух сторон риски. Не на том вмт не измерить, ради эксперимента пообовал, у меня не лез ни один щуп ни под один кулачок.
0
Step_
а, значит твое фото смутило меня
0
Step_
какой у тебя был изначально зазор, если щуп в 0.05 не влез? на сколько шайбу протачивал? (кстати шайбы эти точить нельзя, у них поверхностный слой с цементацией, потом со временем стебель клапана выштамповывает в такой шайбе углубление и зазор уходит в бОльшую сторону)
0
Seltsame
Даже не могу сказать. Сняли 0,15 с той шайбы и зазор стал что то между 0,1 и 0,15, что заходит в допустимые значения по мануалу.
Не знал, спасибо! Думал, что там просто каленая сталь. Потом закажу родные шайбы, когда придет время:)
0
sixbisix
Вообще странно что 0.05 не влез.Похоже клапана были пережаты, но даром Кашпировского увы не обладаю, поэтому могу лишь догадываться.
0
sixbisix
Либо я ошибаюсь либо еще что, но:
1. Если это одногоршковый ротакс, то зазоры у него были в районе 0.03-0.11 на впуске и чего-то там 0.2-0.3 на выпуске.
2. в отношении кулачков в разные стороны. У меня именно в разные стороны смотрят. Скорее всего у тебя клапаны были зажаты не слабо.

Проверь еще раз по мануалу какие зазоры. Чего-то просто странно — мотор не менялся, а то зазоры разные, то масло по мануалу они меняют, то фиксатор резьбы добавить нужно на болты для фиксации направляющей цепи, то не нужно.
0
Seltsame
По мануалу на карбовых как раз впуск и выпуск 0,1-0,15. А вот инжектор уже другие показания совсем. Да, впуск очень пережат был. Один клапан 0,5, второй меньше. У меня кулачки тоже в разные стороны смотрели. Просто фото сделано с др вмт, каюсь, не обратил внимания.Поищу др фотку или возьму из инета верную.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F650 1997, Регулировка клапанов и переборка карбюраторов.