Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Reflexia → Алтай, май '25 - часть 0. Подготовка.

Ну что же, фотографии by Dee Troy готовы и почти разобраны, можно приниматься за описательную часть этой прекрасной истории про наше с ним второе путешествие по Чуйскому тракту :)

В одну статью всю эту красоту поместить было бы весьма тяжеловесно, так что буду выкладывать по частям, которых предполагаю примерно 5, не считая этой )







Алтай — регион нашей огромной страны, известный каждому путешественнику в первую очередь одной из самых красивых дорог мира, Чуйским трактом.
Не все знают, и почти все путаются в том, что «Алтайских» субъектов федерации сразу два: Алтайский Край и Республика Алтай.



Край — чуть ближе к центральной России, Республика — граничит с Монголией и именно здесь проложен Чуйский Тракт.

В прошлом году, осенью, удалось нам сгонять на машине на «пристрелочный» прохват по Чуйскому тракту до Монголии и обратно, перед основным путешествием на мотоциклах: разведать дорогу и наметить основные точки и направления для полноценного путешествия. Пост про осеннюю поездку здесь я не выкладывала, по причине отсутствия в кадре двухколёсных коней ))
Кому интересно — сходите по ссылке, осенний Алтай безумно красив! )
То, что этот прохват был именно пристрелочный нам было понятно сразу: ехали полный путь от Москвы своим ходом. На всё про всё — 10 дней, 8 из которых заняла дорога Москва-Бийск-Москва. То есть на саму красоту у нас оставалось всего 2 дня…

Мы, конечно, те ещё «сквозные туристы», и даже за такое малое время хапнули невероятной красоты по самый край, и ещё даже не выехав на скучную трассу, уже планировали следующую поездку, потому что этот регион заслуживает того, чтобы сюда вернуться, не раз и даже не два.


Алтай, Чемал, октябрь 2024. Слияние Чемала и Катуни.

То, что стало ясно по итогам такого прохвата – это то, что дорога до Бийска не заслуживает никакого внимания. Для «чистилища» — слишком долго, для приятного путешествия – слишком скучно. По времени занимает почти полноценный отпуск на одну эту скукоту. Поэтому надо придумывать варианты доставки своих Котиков до места, а самим лететь самолётом.

Удовольствие это, честно скажем, не из дешёвых, впрочем, и дорога не близкая. Осенью на одно только топливо (а у нас дизельная машина, очень экономичная на трассовых пробегах) вышло 70 тысяч деняк. Доставка мота + самолёт выйдут, естественно, дороже, да ещё и на каждое лицо отдельно. Экономику я считать не буду, она ± всегда одинакова: при расчетах стоимости самостоятельного путешествия (топливо + отели + обслуживание и амортизация мотоцикла) выходит, что хоть за доставку разом отдаёшь круглую сумму, но она вполне сопоставима с самостоятельным пробегом. Вопрос только когда и кому эти деньги отдаёшь по частям )

Но главный аргумент — это, конечно же, время. Самый ограниченный и бесценный ресурс. 8 дней бессмысленного перегона — это очень много даже для самых фанатичных поклонников дорог. Хорошую дорогу там тянут всё дальше, так что теперь можно справиться и за 6 (3 туда, 3 обратно), если вы достаточно суровый дальнобой )

Для тех, кто всё-таки хочет ехать сам, про дорогу:

  • Москва-Казань — платник-стрела, безбарьерный телепортатор.
  • Казань-Челны — будущий платник, достроен, открыт, пока бесплатно.
  • Челны-Уфа — будущий платник достроен, идёт частичный ремонт параллельных дорог, сам платник то открывается, то закрывается для всякой донастройки. Видимо, скоро уже будет полностью открыт. Но пока что там можно потерять на объездных дорогах немало непрогнозируемого времени. Ехала там в июне 25-го, получилось в целом не плохо, но не быстро. Дядька Проректор ехал там же в то же время, но свернул на другую объездную — потерял времени на несколько часов больше чем я.
  • Уфа-Челябинск — дорога идёт через перевал Уральских гор. Сплошной ремонт, 2 узких полосы, плотно забитые фурами. Обгон даже на моте — редкая удача. На один этот перевал может уйти 5-7 часов пути, советую выезжать из Уфы рано утром и закладывать до Челябы весь день. Ну и на обратном пути наоборот, соответственно. Само полотно асфальта — нормальное, жаловаться особо не на что.
  • Челябинск-Омск-Новосиб-Барнаул-Бийск — спокойная двухполоска нормального качества. Скучная, монотонная, беспроблемная. Смотрите заранее места ночёвки — здесь отелей не так много, лучше спланировать чуть заранее.

.
По самой дороге, в общем, всё. На мой взгляд, эта трасса не стоит вообще ничего, кроме галочки «я всё проехал сам», ценность которой весьма сомнительна, в том числе потому, что никакого челленджа, кроме потерянного времени, эта дорога не предлагает. Спокойная, ровная; заправок, еды и отелей — достаточно.

Так вот, вернёмся к новой серии ))

Восторги алтайскими красотами, плюс невероятные фотографии Макса, плюс подарки Судьбы и Вселенной в виде замечательных друзей, сложились в скорый результат планирования нового путешествия: едем вместе с Russian Roads Riders в середине мая! Основа путешествия – аренда фуры от Formula 7, забитой на 2 этажа спайдерами и мотоциклами.

Чо по планированию: опыт увиденного осенью, простота выбора самих дорог (их там целых одна штука + несколько ответвлений с выездом обратно :) ) + всесильный интернет. Инфраструктуру Алтая я опишу в отдельной заметке, там тоже всё достаточно просто для асфальтовых путешествий. Вообще когда не дают большого выбора — то всё становится очень легко xDD


Раннее бронирование по ценам оказалось достаточно чувствительным: разница цен между февралём и маем вышла примерно в 2 раза. Мы брали хорошие отели, их на Алтае не так уж много и места кончаются быстро.

Мне больше нравятся абсолютно свободные путешествия, когда никаких конкретных планов заранее не построено — катишь куда хочешь и сколько хочешь, останавливаясь по желанию и по случаю. Но на Алтае, всё-таки, лучше жильём озаботиться заранее, особенно если ехать в туристический сезон, который тут длится с мая по сентябрь.

Ну что же, подготовительная работа закончена, план намечен, отели забронированы, билеты куплены.

Грузим наших любимцев, закладывая фуре с запасом 6 дней на дорогу — и в путь!

Перелёт до Барнаула занимает 4 часа, так же как и разница во времени. Вылетаешь в 12 ночи, приземляешься в 8 утра ) Как бороться с таким джетлагом — придумывайте сами, все с этим справляются по-разному и не всегда успешно xDD

Мы заложили себе весь первый день на разгрузку фуры и отдых с попыткой привести график сна в порядок одним днём. С учетом ночного перелёта получилось вполне неплохо, мне по крайней мере такой финт дался более, чем хорошо: разгрузить мотики, катнуть до стелы города, полюбоваться закатом, погулять по городу и, уже достаточно уставшей и сонной, завалиться спать на всю ночь по уже местному времени )




Местный парк — очень приятное место для прогулки. Лестница со стороны города очень красиво подсвечивается после заката, нам повезло увидеть тот момент когда загорелись огни. А задорные буквы, спрятанные по ходу подъема вверх по этой лестнице — ну просто замечательная милота!





Спасибо Барнаулу за тёплый приём, отелю «Заречье» за красивые номера и вкусный завтрак. А нам пора начинать наше путешествие!




Больше фотографий этой поездки будет у их автора на странице: Dee Troy
Фотографии предыдущей поездки: Dee Troy Алтай 2024
  • ReflexiaReflexia
  • Виктория Сион
  • вчера в 17:26
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
4x4jeep
Фотки, как всегда, классные. И интересно написано, тоже как всегда :-))))
Отличный ракурс третьей снизу фотки с медведем. Это там так выбрана точка сьемки, чтобы отражение от фонарей попало «в мишку» или была внутренняя подсветка стенда?
Спасибо за хороший рассказ.
+1
DeeTroy
Именно отражение. Медведь хромированный)
-3
Tavor
Российские СМИ докладывали что москвича за желто-синие кроссовки оштрафовали и еще несколько неосторожных россиян потерпели за невнимательность к цветовым палитрам. А у вас просто песня — красное по черному. Спору нет — красиво, однако по краю ходите :)
+1
DeeTroy
Серое и коралловый неон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Reflexia, Алтай, май '25 - часть 0. Подготовка.