Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Destro → TDM-850. Ремонт, мысли, предпродажная подготовка. Цепь ГРМ. Регулировка клапанов. Часть 1.

Замена цепи ГРМ. Регулировка клапанов. Кратко. Только текст.

Внимание. Все работы производить очень аккуратно. Детали встают легко, либо с небольшим усилием. Никаких 3х метровых рычагов и прочего. Материал крышек легко повредить. Если что то не встаёт на место — остановись, покури, подумай.

Данная статья не является призывом к действию или руководством. Автор не несёт никакую ответственность за повреждения. Все работы должен производить квалифицированный специалист.


Действуем по мануалу. Откручиваем термостат. Вынимаем свечные колпачки. Откручиваем свечи. Засовываем длинный кусок стерильной тряпки в свечной колодец и место крепления трубки термостата к клапанной крышке (аккуратнее с уплотнительным резиновым колечком О-ринг! Оно остаётся в голове.) Сразу проверяем контакты термостата. Загрязнение — чистим.
Метим болты на клапанной крышке белым маркером (желательно закрутить болты на «Свои» места). Аккуратно снимаем клапанную крышку. Если не поддаётся легко стукаем киянкой(с резиновым наконечникам). Никаких отвёрток поддеть, деревяшек и килограммовых молотков! Действуем СТРОГО по мануалу. Будьте осторожны. На порвите прокладку. Она резиновая, нежная и многоразовая:)
На этом этапе проверьте тряпки в свечных колодцах. Их кончик должен торчать для удобного извлечения.
Откручиваем с левой стороны двигателя 2 заглушки. 1я под метки на Валу. 2я закрывает болт. Не потеряйте резиновые колечки О ринг с крышек! Крутим за болт коленвал. чОтко выставляем метки. (см. мануал регулировка клапанов).
Измеряем зазор клапанов.
Записываем значения на 1м цилиндре. Крутим коленвал. Измеряем и записываем значения на 2м цилиндре.
Выставляем Коленвал по метке Т (см. мануал. Обратить внимание на расположение кулачков. См. еще раз мануал). Миллион раз проверяем что все метки стоят точно.

Откручиваем и вынимаем натяжитель цепи ГРМ. Откручиваем верхнюю направляющую цепи ГРМ (железная хрень на 2х болтах. Эти же болты крепят постели).
Мягкой верёвочкой привязываем цепь к чему либо, чтобы исключить падение цепи в картер (для справки, цепь ГРМ можно поменять без снятия распредвалов, но раз полезли и шайбы заказаны мы регулируем клапана. Мотору полезно, нам приятно:) )
Метим болты постелей распредвалов. Откручиваем постели распредвалов перекрёстным способом. Сначала срываем все болты, затем откручиваем. Все движения плавные, следим за расположением валов. Перекоса быть не должно. Аккуратно снимаем крышки. Внимательно следите за втулочками. Они легко ходят, не потеряйте! Уронить очень легко. Постарайтесь оставить втулки в блоке! Вынимаем резиновый башмак (успокоитель?) который ближе к выпускному коллектору. Снимаем цепь со звёздочек и вынимаем выпускной вал. Затем впускной.
Осматриваем валы и постели. Измеряем износ (см. мануал). Кладём в чистое место. Валы не ронять, в солярке не отмачивать! Если вы не успеваете всё сделать за день, смажьте валы литиевой смазкой. Перед установкой её снимите.

"Лирическое отступление. Я выкрутил свечи и не заткнул свечной колодец тряпкой. Одни из втулок постели упала в свечной колодец. 1я мысль — п3.14ц!!111.
Эта втулочка не захотела в гости к поршню 1го цилиндра и встала поперёк колодца. С помощью магнита и какой то матери ситуацию исправил"

На этом этапе я слил масло из двигателя. На холодную. Поставил новый масляный фильтр. Сделал это чтоб не залить всё маслом, т.к. не знал польёца из насоса масло или нет.

Откручиваем крышку масляного насоса. Действия по мануалу, нечего сложного. Внимательно следите за втулочками. Они легко ходят, не потеряйте!
Приподнимаем оставшийся башмак (тот что ближе к выпускному валу), хитрым способом вынимаем цепь ГРМ. Возможно понадобится поддеть цепь отвёрткой.
Пропускаем новую цепь сверху. Помогаем длинной отвёрткой направить в нужное направление цепь. Когда оденете цепь на звёздочку коленвала опустите «левый» башмак, цепь привязываем той же верёвкой чтобы исключить падение в картер. Оставляем так.
Регулировка клапанов.
Значения зазора каждого клапана у нас записаны. Поднимаем 1 крышку клапана(название не знаю:), круглая хрень, закрывающая шайбу ) — достаём шайбу, вычисляем нужное значение и ставим новую шайбу. Так со всеми. Я делал по очереди, чтобы исключить потерю или перестановку крышек клапанов.
В мануале дана подробная таблица и инструкция по регулировке. Не поленитесь внимательно прочитать. Таблицу лучше держать перед глазами.
Не забываем обработать молибденовой смазкой крышки клапанов.
Заменили нужные шайбы. Переходим к сборке.

Установка распредвалов
Цепь болтается привязанная.Оба Распредвала очищаем от пыли, масла и прочего. Смазываем смазкой с молибденом (тонким слоем, точки смазки показаны в мануале).
Тоже самое с постелями. Смазываем.
Сначала устанавливаем выпускной распредвал.. Выставляем по меткам (метки — точка ЗА звёздочкой на самом валу. 2я метка — два углубления торца вала).
Прикручиваем РУКАМИ. Затягиваем строго динамометрическим ключом. Момент затяга очень мал. Болты калённые. Затягиваем перекрёстным способом. У выпускного вала будет чуть чуть свободный ход (по кругу т.е). Это нормально. По меткам более точно выставите чуть позже.

"лирическое отступление" Я затягивал хреновым китайским динамометрическим ключом. Теоретически он должен был сработать. По факту Я обломал 1 болт на крайней крышке к впускному валу и прозанимался сексом 2 часа на выкручивание. Благо легко отделался и ничего не сломал в башке. Болты подходят с какого то V-Max'а…

Впускной распредвал. На этом этапе будьте предельно аккуратны.


Вот так встаёт вал, если устанавливать по мануалу. Закрутить оказалось очень сложно (для меня). Выставить по меткам сразу его не смог т.к. в месте (обведённое) 3мя кулачками вал упирается в клапана и получаются… качели! На этом этапе я сломал клапанную крышку(перекосило). Мне повезло, деталь оказалась НЕ номерная, в каталогах отсутствует, в интернете их продавало всего 4 человека. При чём либо в комплекте с валами, или в сборе голова…

Так вот. Устанавливаем вал по меткам и кладём в постели. При этом чуть чуть проворачиваем его, чтобы ровно лёг. В дальнейшем мы провернём распредвал ключиком на 10ть и выставим по меткам. Прикручиваем постели. Поднимаем цепь над болтами звёздочек (когда вал встанет по меткам, болт не даст накинуть цепь).
Проворачивается чуть чуть с усилием. Я вертел против часовой стрелки. Проверяем метки (цепь всё еще у нас в руках).

Выставляем метки на выпускном валу. Накидываем цепь на выпускной вал, затем на впускной. Ставим на место башмак. Проверяем метки. Цепь встаёт ровно. Слабина цепи должна быть в р-не натяжителя.
Взводим натяжитель и прикручиваем. (действуем по мануалу).
Проверяем метки. Проворачиваем коленвал на 2-3 оборота, чтобы убедиться что все детали встали правильно. Опять проверяем метки. Если ушли — ставим коленвал в ВМТ по мануалу, скидываем цепь и выставляем по новой. Опять проверяем.
Шайбы клапанов встали на места. Проверяем зазор. Если ушёл — регулируем.
Если всё оК — собираем масляный насос. Следует убедиться что башмаки цепь ГРМ встали на свои места в р-не звёздочки коленвала (там есть углубления под них, на самих башмаках присутствует выступ). Ставим новую паронитовую прокладку, прикручиваем крышку масляного насоса.

Заливаем масло в мотор. Я залил 3 литра плохой полусинтетики (промывка двигателя в моём варианте. Плохая полусинтетика непонятно качества, лучше 10ти минутки...)

Вот и всё. Дальше устанавливаем снятые детали согласно мануалу. Прокладку клапанной крышки тонким слоем промазываем чёрным герметиком (места трещин/разрывов).
Затягивать болты клапанной крышки с дино. ключом. Особо сильного усилия не нужно. Эти болты вкручиваются в крышку распредвала (очень хрупкая). Будьте аккуратны.

После сборки заливаем дистиллированную воду в систему охлаждения. Прогреваем мотор.
Даём поработать минут ~10-20. (чтобы вымыло пыль, которая неизбежно попадёт в мотор). Следим за включением вентилятора.
Проверяем наличие подтёков масла. В местах где прокладка изношена, либо есть трещина — будет отпотевать.
Далее — сливаем плохое масло, дистиллированную воду и заполняем систему качественными жидкостями.

Берём бутылку шампанского и разбиваем о могучую раму ТДМа. Занавес.
  • DestroDestro
  • Николай
  • 15 июня 2012 в 10:09
  • 9
  • оценка: +20

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Vulcanolog
Для япошек есть програмулька для подбора и взаимозаменяемости шайб.

А почему промывочное масло хуже непонятной полусинтетики?
0
Destro
Непонятная полусинтетика это Manol.
Она отлично смешивается с любой синтетикой (проверял 2жды).
В ТДМе Manol угарает. Поэтому оно непонятная. (хотя угара такого не должно быть, при этом 100% синтетика Вэлволин не угорает практически.)
По поводу промывать промывкой VS обычное масло -> целые баталии на форумах. Для себя я решил что лучше маслом.
Авто опыт подсказывает что все эти промывки полное г***. Лучше 100% синтетики НИЧТО не моет.
Тем более цели ПРОМЫТЬ мотор(нагар, отложения и т.п.) не было. Цель была — удалить пыль.
И мне для мотоцикла не жалко 1000р для чистоты мотора. Вот и всё. Экономия на моторе в итоге вылетает бОльшие расходы.
0
Vulcanolog
И ваша "
100% синтетика
" и «дешовая» промывка основана на МИНЕРАЛЬНОЙ основе(масле)
Просто в промывочном «Моюще-диспергирующие свойства» преобладают многократно нежели в обычном масле(хоть в синтетическом хоть в минеральном)
Ездить на нём естественно нельзя, ибо вязкостная характеристика никудышная, вот и 10 мин, работы.

p.s.--А с двигателем нужно быть поаккуратней, переломал пол движка ))))))
0
Destro
кроме мануала толковых советов не было…
0
Igelkott
отличный пост про отличный мот) добавь его себе в гараж. Этой зимой тоже нужно будет плановое ТО двигателя — к 40к пробег подходит, к концу сезона надеюсь будет овер 50к
0
3axapp
замена цепи произвёл по сроку? или по износу? если второе, то как это определить?
0
Destro
Вынимаем натяжитель и смотрим. там деления. Если есть еще куда выдвигать — забиваем.
Если нет — замена.
По звуку ПОЧТИ не определить.
Стрекочет цепочка чуть тише новая. Но тиканье часиков осталось.
0
Destro
откручивать натяжитель — НЕ центральный болт, а 2 болта что крепят корпус к блоку. Если что смотрим мануал.
Растяжение цепи это еще не всё. Длину звеньев нужно мерить + смотреть на изгиб что все звенья свободно ходили.
Поэтому если собрался лезть в мотор — меняй. благо стоит цепь недорого.
0
NtLDream
продай мне свои руки???))))))
0
Destro
Без паники. Ничего сложного нет.
0
PokerFace
у самого тдм-850 99го года, добавил в закладки =)
0
sirik
обожаю пятиклапанные головы =)
0
MotoRich
Я снял масляный насос а вот шестерню коленвала снять не смог и цепь туда не заходит. Что за хитрый способ без снятия металической шестерни коленвала? Там зазор 5 мм а цепь шириной 10 мм?
0
remso
  • remso
  • 14 апреля 2019 в 15:30
у меня нет TDM-850, но на крузаке со старым HZ 1 тоже шайбы для регулировки клапанов можно точить у инструментальщиков со стороны прилегания к стакану.Автор лучше бы с фото, было б любопытней и познавательней.
0
VadimBorovoy
Нигде не указаны зазоры клапанов. По норме??? И шайбами надо заранее заготовить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Destro, TDM-850. Ремонт, мысли, предпродажная подготовка. Цепь ГРМ. Регулировка клапанов. Часть 1.