Блог им. Kentawr → Путь джедая или регулировка клапанов на KTM Adventure 1190.
Сейчас, мои маленькие извращенцы, я расскажу вам о том, какие увлекательные приключения вас ожидают на тернистом пути регулировки клапанов на 1190.
Если вкратце — это минус 4 дня из жизни. Хороших, катабельных дня. После которых погода резко испортилась. (дальше те, кому лень вникать, могут переходить к разделу «Выводы» или вообще сразу идти жрать мороженое с пингвинчиками. Оно самое вкусное!)
Итак, имеем 1190 13-го года с пробегом под сорокет, немеряные амбиции, самоуверенность и жабу 75 левела. За неделю до этого выточил болт для блокировки колена. Мануал скачан, инструмент вроде есть и есть план. По плану мы в первый вечер разбираем (четверг) и снимаем замеры. В пятницу по пути домой покупаем шайбы и неспеша собираем, имея субботу в запасе. В воскресенье катаемся.
Вечер 1. Четверг.
Разборка идет по плану. Сняли пластик, бак, радиатор, эйрбокс. Уперлись в то, что не можем выкрутить свечи. Оказывается, нужен свечник на 14. Конечно, свечи выкручивать совсем не обязательно, но без них проще выставлять метки.
Идем домой.
Вечер 2. Пятница.
Разжились свечником и уверенностью в собственных силах.
Выкрутили свечи, сняли клапанные крышки. В душе есть надежда, что зазоры нормальные и всё ограничится проверкой.
Но нет. Зазора на впуске не было. Как класса. Не лез щуп с номиналом 0,02. Я думал, что руки у меня из жопы, и я ничего не умею. Также, совсем непонятно, как определить нужный размер шайб.
Окей, снимаем валы, промеряем все шайбы. Мне повезло: шайбы на выпуске оказались тоньше. Пихаем их во впуск. Снова повезло, полезли щупы, можно произвести замеры.
День 1. Суббота.
Проснулся в 5 утра. Не спалось. Убежал в гараж от спящей жены.
Приступил к заднему цилиндру, для чего пришлось собрать передний.
Таже история с зазорами. Секс с натяжителем. По несколько раз сборка-разборка, выставление меток, тревоги и подозрения.
Снова секс с натяжителем заднего цилиндра — к нему так просто не подлезть. А еще, его мало взвести на столе. Им нужно еще выстрелить после установки!!! А я то думал, почему у меня цепь по зубьям скачет, когда я коленвал прокручиваю?! Хорошо, что вовремя проконсультировался с Димой, приёмщиком у официалов на Можайке.
В общем, только к 16-00 у меня на руках были все номиналы шайб.
Рванул к официалам на Можайке за шайбами. По пути позвонил ребятам в запчасти, сообщил номиналы шайб и попросил притащить их со склада.
Ребята отработали просто наотлично! Оперативно перезвонили, сказали, что все нужные мне номиналы, есть.
Приехал в гараж, приступил к сборке. Собрал передний цилиндр. Трахался с очисткой прокладки от герметика, который туда намазали на Ильменском.
День 2. Воскресенье.
Меня переглючило ночью, и я почему-то решил, что я накосячил с метками в переднем котле. Паранойя. Хочется плакать, плюнуть на всё, отвезти эту сраную гору запчастей в сервис и к маме.
Собрался духом, разобрал передний котёл, убедился, что у меня паранойя. Приступил к заднему котлу. Собрал. Ага, хера с два!!! Я рокер на выпуске на клапан не положил!!! Опять разборка, ставим рокер на место. Динамометрический ключ ко мне уже практически прирос.
Очистка прокладки клапанной крышки, тщетные попытки их поставить на место. Затем сообразил, что ставить ее нужно через жоп… эээ, сзади.
Затем ставим радиатор и начинаются приключения с заливкой антифриза. Для этого, нужно задрать переднее колесо на полметра. Благо под руку подвернулись бруски под подставку и крепкий сосед по гаражу. Видимо сосед никогда не купит себе КТМ.
Приехала жена. Соскучилась видимо…
Мотик уже почти собран, нажимаю кнопку стартера… Тишина.
Я в панике. Хочется снова плакать и к маме. В голове картина моего адвенчера на эвакуаторе и я, с поникшей головой, объясняю чота мастеру в сервисе. Судорожное перетыкание всех разъемов. Потом осенило — сука подножка.
Крутим стартером — фиг. В ответ ни вспышечки. Снова бешеная работа мозга. Перетыкаем топлиный шланг и ВОТ ОНО!!! Запуск!!! ничего не гремит больше нормы и не вываливается из мотора. надо же!
небольшой перерыв на ужин и снова в бой.
Собираем пластик, меняем масло.
Тестовая поездка, и я глохну рядом с гаражом. Бензин кончился. А ещё, вылез странный звук, которого не было.
Ладно, есть ещё косяки, которые нужно устранить, наводим порядок, идем спать.
В понедельник решил отдохнуть и посвятить время жене. А то она начала от меня отвыкать и шугаться.
Вечер 3. Вторник.
Этот вечер я решил посвятить устранению косяков заложенных на заводе и усугубленных на Ильменском. Очистил фланцы дросселей от герметика, и поменял уплотнительные кольца айрбокса на более толстые (65Х3).
Заодно, выяснил причину странного поведения и нехарактерного звука — забыл подсоединить один шланг к корпусу воздушного фильтра.
А ещё, я обнаружил неподключенный разъем в районе рулевой колонки. «Машу ж вать, что я опять забыл?!» Мопед вроде ехал нормально, ошибокне выдавал. Ночь выдалась бессонной, в 5 утра полез в схемы, мануалы и гуголь. Выяснилось, то это разъем клапана адсорбера для американского рынка. Блин, уроды, не могли заглушку на этот коннектор поставить!!!
Итак, выводы:
при втором ТО (15000 км) мне на Ильменском регулировали клапана.
В итоге просрали правое верхнее крепление радиатора и заговняли всё герметиком.
Самые дешевые регулировочные шайбы оказались, как ни странно, у официалов. И вообще, БЛ приятно удивил ценами и отношениям. Парни, спасибо.
При подключении топливного шланга, брызните на резиновое колечко силиконовой смазкой, так оно будет лучше.
Я немеряно прокачал свой скилл и закупился кучей дополнительного инструмента. Теперь я могу все.
Прежде, чем повторить мой путь, хорошо подумайте — нужно ли это вам. Потратить кучу времени, нервов и денег на инструменты.
В следующей серии — замена сальников в вилке. Хотя, думаю, она будет про то, как я ем мороженое с пингвинами, пока парни занимаются моей вилкой.
Если вкратце — это минус 4 дня из жизни. Хороших, катабельных дня. После которых погода резко испортилась. (дальше те, кому лень вникать, могут переходить к разделу «Выводы» или вообще сразу идти жрать мороженое с пингвинчиками. Оно самое вкусное!)
Итак, имеем 1190 13-го года с пробегом под сорокет, немеряные амбиции, самоуверенность и жабу 75 левела. За неделю до этого выточил болт для блокировки колена. Мануал скачан, инструмент вроде есть и есть план. По плану мы в первый вечер разбираем (четверг) и снимаем замеры. В пятницу по пути домой покупаем шайбы и неспеша собираем, имея субботу в запасе. В воскресенье катаемся.
Вечер 1. Четверг.
Разборка идет по плану. Сняли пластик, бак, радиатор, эйрбокс. Уперлись в то, что не можем выкрутить свечи. Оказывается, нужен свечник на 14. Конечно, свечи выкручивать совсем не обязательно, но без них проще выставлять метки.
Идем домой.
Вечер 2. Пятница.
Разжились свечником и уверенностью в собственных силах.
Выкрутили свечи, сняли клапанные крышки. В душе есть надежда, что зазоры нормальные и всё ограничится проверкой.
Но нет. Зазора на впуске не было. Как класса. Не лез щуп с номиналом 0,02. Я думал, что руки у меня из жопы, и я ничего не умею. Также, совсем непонятно, как определить нужный размер шайб.
Окей, снимаем валы, промеряем все шайбы. Мне повезло: шайбы на выпуске оказались тоньше. Пихаем их во впуск. Снова повезло, полезли щупы, можно произвести замеры.
День 1. Суббота.
Проснулся в 5 утра. Не спалось. Убежал в гараж от спящей жены.
Приступил к заднему цилиндру, для чего пришлось собрать передний.
Таже история с зазорами. Секс с натяжителем. По несколько раз сборка-разборка, выставление меток, тревоги и подозрения.
Снова секс с натяжителем заднего цилиндра — к нему так просто не подлезть. А еще, его мало взвести на столе. Им нужно еще выстрелить после установки!!! А я то думал, почему у меня цепь по зубьям скачет, когда я коленвал прокручиваю?! Хорошо, что вовремя проконсультировался с Димой, приёмщиком у официалов на Можайке.
В общем, только к 16-00 у меня на руках были все номиналы шайб.
Рванул к официалам на Можайке за шайбами. По пути позвонил ребятам в запчасти, сообщил номиналы шайб и попросил притащить их со склада.
Ребята отработали просто наотлично! Оперативно перезвонили, сказали, что все нужные мне номиналы, есть.
Приехал в гараж, приступил к сборке. Собрал передний цилиндр. Трахался с очисткой прокладки от герметика, который туда намазали на Ильменском.
День 2. Воскресенье.
Меня переглючило ночью, и я почему-то решил, что я накосячил с метками в переднем котле. Паранойя. Хочется плакать, плюнуть на всё, отвезти эту сраную гору запчастей в сервис и к маме.
Собрался духом, разобрал передний котёл, убедился, что у меня паранойя. Приступил к заднему котлу. Собрал. Ага, хера с два!!! Я рокер на выпуске на клапан не положил!!! Опять разборка, ставим рокер на место. Динамометрический ключ ко мне уже практически прирос.
Очистка прокладки клапанной крышки, тщетные попытки их поставить на место. Затем сообразил, что ставить ее нужно через жоп… эээ, сзади.
Затем ставим радиатор и начинаются приключения с заливкой антифриза. Для этого, нужно задрать переднее колесо на полметра. Благо под руку подвернулись бруски под подставку и крепкий сосед по гаражу. Видимо сосед никогда не купит себе КТМ.
Приехала жена. Соскучилась видимо…
Мотик уже почти собран, нажимаю кнопку стартера… Тишина.
Я в панике. Хочется снова плакать и к маме. В голове картина моего адвенчера на эвакуаторе и я, с поникшей головой, объясняю чота мастеру в сервисе. Судорожное перетыкание всех разъемов. Потом осенило — сука подножка.
Крутим стартером — фиг. В ответ ни вспышечки. Снова бешеная работа мозга. Перетыкаем топлиный шланг и ВОТ ОНО!!! Запуск!!! ничего не гремит больше нормы и не вываливается из мотора. надо же!
небольшой перерыв на ужин и снова в бой.
Собираем пластик, меняем масло.
Тестовая поездка, и я глохну рядом с гаражом. Бензин кончился. А ещё, вылез странный звук, которого не было.
Ладно, есть ещё косяки, которые нужно устранить, наводим порядок, идем спать.
В понедельник решил отдохнуть и посвятить время жене. А то она начала от меня отвыкать и шугаться.
Вечер 3. Вторник.
Этот вечер я решил посвятить устранению косяков заложенных на заводе и усугубленных на Ильменском. Очистил фланцы дросселей от герметика, и поменял уплотнительные кольца айрбокса на более толстые (65Х3).
Заодно, выяснил причину странного поведения и нехарактерного звука — забыл подсоединить один шланг к корпусу воздушного фильтра.
А ещё, я обнаружил неподключенный разъем в районе рулевой колонки. «Машу ж вать, что я опять забыл?!» Мопед вроде ехал нормально, ошибокне выдавал. Ночь выдалась бессонной, в 5 утра полез в схемы, мануалы и гуголь. Выяснилось, то это разъем клапана адсорбера для американского рынка. Блин, уроды, не могли заглушку на этот коннектор поставить!!!
Итак, выводы:
при втором ТО (15000 км) мне на Ильменском регулировали клапана.
В итоге просрали правое верхнее крепление радиатора и заговняли всё герметиком.
Самые дешевые регулировочные шайбы оказались, как ни странно, у официалов. И вообще, БЛ приятно удивил ценами и отношениям. Парни, спасибо.
При подключении топливного шланга, брызните на резиновое колечко силиконовой смазкой, так оно будет лучше.
Я немеряно прокачал свой скилл и закупился кучей дополнительного инструмента. Теперь я могу все.
Прежде, чем повторить мой путь, хорошо подумайте — нужно ли это вам. Потратить кучу времени, нервов и денег на инструменты.
В следующей серии — замена сальников в вилке. Хотя, думаю, она будет про то, как я ем мороженое с пингвинами, пока парни занимаются моей вилкой.
- Kentawr
- Александр
- 31 мая 2016 в 12:24
- 4
- +51
Не надо грязи про КТМ!
Просто каждый должен заниматься своим делом.
Я как-то тоже поменял стойки на девятке. И больше туда не лазил. Вообще, под капот ни одного автомобиля не лазил. Только водички в омыватель залить.
ну его на… ну, вы поняли…
Теперь жру мороженое, пока другие в масле и мыле ковыряют мою технику.
Просто каждый должен заниматься своим делом.
Я как-то тоже поменял стойки на девятке. И больше туда не лазил. Вообще, под капот ни одного автомобиля не лазил. Только водички в омыватель залить.
ну его на… ну, вы поняли…
Теперь жру мороженое, пока другие в масле и мыле ковыряют мою технику.
Тазоковырянием нужно заниматься сызмальства. :).
Подумаешь, облой… Дремель в руки и вперед! Или снести эти стойки на помойку и на той же помойке найти другие угандошенные стойки. Ключём на 50 открутить верхнюю гайку, вытряхнуть кишки, убедиться что облоя там нет и всунуть новые патроны. И вот оно счастье!
Подумаешь, облой… Дремель в руки и вперед! Или снести эти стойки на помойку и на той же помойке найти другие угандошенные стойки. Ключём на 50 открутить верхнюю гайку, вытряхнуть кишки, убедиться что облоя там нет и всунуть новые патроны. И вот оно счастье!
- smmikhailov
- 31 мая 2016 в 16:40
- ↓
Вспоминаю как мне владелец Duke 1290R рассказывал эпопею про то, как он менял галогеновую лампочку в фаре ближнего на ксенон, потом на диод, потом на галоген)) А всё потому что электросхема «ёбушкиворобушки» на КТМ. Обновление прошивок и траты около 100 тыс рублей привели его в итоге к той самой галогеновой лампочке которую он вытащил в начале пути. Желание что либо делать самому со своим Дюком у него отпало раз и навсегда)
- smmikhailov
- 1 июня 2016 в 12:23
- ↑
- ↓
Да БМВ-БМВ рознь) У меня на опозите NineT никакой электроники кроме АБС, хоть прожектор ставь хоть ленты диодные колхозь во все места, пофиг. У товарища на Гусе водяном попробуй зарядку USB сделать, он тебе мозг десертной ложечкой съест. Всё относительно. У КТМ так же, новый 1190 и 1290 это космический аппарат по электронике. Старые КТМ такими тоже не были
Херня. На 1190 запросто вешаются и прикуриватели и допсвет и всё остальное.
Ручки с подогревом — вообще халява! Купил греющие элементы, запихал их под штатные грипсы, воткнул в штатный разъем и вуаля! Теперь ты счастливый обладатель теплых ручек за 2000 рублей с управлением от штаных кнопок.
Кстати, на прикуривателе есть 12 вольт всегда.
Ручки с подогревом — вообще халява! Купил греющие элементы, запихал их под штатные грипсы, воткнул в штатный разъем и вуаля! Теперь ты счастливый обладатель теплых ручек за 2000 рублей с управлением от штаных кнопок.
Кстати, на прикуривателе есть 12 вольт всегда.
Пытался так же самостоятельно регулировать клапана на LC4… На второй час разборки добрался до клапаной крышки — открыл одну… посмотрел, закрыл и поехал к официалу… и вот задумался тогда — почему машину на сервис везу к специалистам, а в мотике хочется самому полазить… поковырять… попробовать… часто имея весьма теоретическое представление о том как это надо делать. ладно там цепь подтянуть/смазать, колёса перебортировать… но в двигатель вот так вот… достаточно сложные механизмы, иногда требующие наличие специнструмента, навыков и понимания… не нашёл объяснения…
Все есть в репайр мануале. Его нужно прочесть внимательно.
Иначе можно устроить локальный сталинград в котлах. Надеюсь, я пишу еще не поздно или ты уже нарыл эти знания.
1. надо взвести натяжитель. Для этого тебе нужны будут две шайбы 2-3 мм. Кстати, есть мануал и на ютубе. Искать по ключевым словам how to load chain tensioner. В общем, натяжитель должен выступать из гильзы где-то на 2-3 мм.
2. Дальше ты ставишь натяжитель на место, закручиваешь пробку (ключ на 22, для заднего котла лучше использовать трещоточный) и откручиваешь пробку (размер ключа не помню, вроде 13 или около того). В пробку вставляешь подходящую выколотку (я использовал болт с резьбой М8, но так можно повредить резьбу на пробке, поэтому аккуратно) и надавливаешь на натяжитель через эту выколотку. Натяжитель должен выстрелить внутри.
Затем закручиваешь пробку и молишься, чтоб ты нигде ничего не профакапил.
Иначе можно устроить локальный сталинград в котлах. Надеюсь, я пишу еще не поздно или ты уже нарыл эти знания.
1. надо взвести натяжитель. Для этого тебе нужны будут две шайбы 2-3 мм. Кстати, есть мануал и на ютубе. Искать по ключевым словам how to load chain tensioner. В общем, натяжитель должен выступать из гильзы где-то на 2-3 мм.
2. Дальше ты ставишь натяжитель на место, закручиваешь пробку (ключ на 22, для заднего котла лучше использовать трещоточный) и откручиваешь пробку (размер ключа не помню, вроде 13 или около того). В пробку вставляешь подходящую выколотку (я использовал болт с резьбой М8, но так можно повредить резьбу на пробке, поэтому аккуратно) и надавливаешь на натяжитель через эту выколотку. Натяжитель должен выстрелить внутри.
Затем закручиваешь пробку и молишься, чтоб ты нигде ничего не профакапил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть