Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1998 → Регулировка клапанов на Honda cb400sf-s.

Сезон закончился, пора заняться ремонтом и обслуживанием. С момента покупки «Беляша», заметил небольшое постукивание на холодную, где-то через минуту прогрева стук пропадал. Грешил на клапана или цепь ГРМ, еще летом снял натяжитель, его шток не вылез даже на половину, значит клапана, оставил до зимы. И вот, время пришло! Начитался мануалов/форумов и приступил.

Для доступа к крышке клапанов снял бак, планку карбюраторов, корпус воздухана (можно не снимать), катушки и провода (сфотографировав где какие провода), радиатор открутил с верхних болтов и просто отодвинул, выкрутил один болт крепления термостата и горловины, отключил с него разъемы. Сам термос просто убрал вверх на шлангах. Вот собственно и все, заткнул отверстия впуска тряпками, свечи не выкручивал!






Теперь самое интересное, открутил болты и снял крышку клапанов. Щупы у меня были только узкие с шагом 0,05 попробовал замерить ими грубо, т.е на впуске везде пролазил 0,10 но на некоторых не лез 0,15. На выпуске везде пролез 0,20, а на одном клапане свободно влез 0,25, как раз с этой стороны и шел одиночный стук. Купил щупы с маленьким шагом, при комбинации которых перекрывался весь диапазон и промерил уже ими в такой последовательности:
«Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, совместить метку Т, проверить 1 ex/in, 2 ex, 3 in.
Провернуть на один оборот, проверить 2 in, 3 ex, 4 ex/in.
IN = впуск (зазор 0.15 мм), EX = выпуск (зазор 0.20 мм).»
По итогу, два впускных были по 0,13 и один 0,12, остальные от 0,14 до 0,16 (при допуске 0,15+-3) решил регулировать эти три, а вот с выпускными вообще чудеса какие-то. Тот клапан, у которого пролез в первый раз щуп 0,25, в этот раз не лезет…намерил зазор что-то около 0,22 мерил два раза, ну и фиг с ним.

Теперь нужно открутить пастели распредвалов и вынуть их, дабы узреть номера установленных шайб. Для удобства обратной установки, делаем пометки маркером на звездах и цепи, саму цепь подвязываем к раме, что бы не упала в картер и не перескочила на звезде коленвала. Ослабляем отверткой натяжитель цепи по часовой стрелке до фиксации, снимаем его. Теперь можно открутить и вынуть распредвалы, аккуратно кладем на чистую тряпку не перепутав расположение крышек и сами валы. Магнитиком вытаскивал толкатели и записывал номера шайб. Одну шайбу переставил старую, две другие заказал. Шайбы по 400р. каждая.

Томительное ожидание и шайбы у меня, взял у брата ключ динамометрический на 5-25 Нм., поставил новые шайбы, обильно смазав маслом распредвалы, посадочные места и кулачки, притянул постели моментом 12 Нм.

Довольный проделанной работой проверяю получившиеся зазоры, впускные – отлично, от 0,14 до 0,16, а вот с выпускными снова чудеса, тот клапан, который в первый раз был подозрительным, теперь меряется как 0,27, ну как так-то?! Немного поразмыслив я понял почему так получилось, когда я в первый раз делал замеры, успокоитель цепи не снимал, а он ощутимо закрывает доступ к клапанам 3 цилиндра, вот щуп и лез с перекосом, сейчас же, я не ставил его на место прикрутив только крышки, так намного удобнее мерить. Но мне ПОВЕЗЛО, на этом клапане стояла шайба 205, а у меня как раз осталась замененная старая шайба 210 ее и поставил, зазор стал 0,22 отлично! Выпускные теперь от 0,20 до 0,22.
Проверив еще ПЯТЬ раз все зазоры – собрал все обратно.
Момент истины, залил в подвесную бутылку бензин, поставил аккумулятор, подождал немного, трясущимися руками повернул ключ, прокрутил пару раз двигатель без искры и пуск……
Фиг там, крутит но не заводится, даже вспышек нету, ну хорошо, видимо бенз в поплавковые камеры еще не натек, подождем и снова пуск…. снова без результатно.
Настроение упало, руки затряслись еще сильнее, перепроверил все еще раз по 10, выкрутил свечи. Две свечи сухие, две слегка мокренькие, странно. Слил немного бензина с каждой камеры – он там есть. Еще попытка – начал как-то еле заметно попукивать одним цилиндром, открыл газ – снова тишина. Все, аккумулятор сдох, поставил его на зарядку и пошел домой с мыслью, что придется скидывать крышку проверять метки и т.д. В итоге, оказалось, что банально нехватало бензина из-за забитого шланга моей самодельной бутылки. После устранения проблемы – мот завелся, двигатель работает отлично, стук полностью пропал – ура!
Так же заказал два болта крышки клапанов, т. к. там стояли какие-то самодельные…

Для тех, кто будет делать подобное, хочу выделить некоторые вещи:
1. Если нужно только проверить зазоры клапанов — то карбюраторы и корпус воздухана снимать не нужно, т. к. натяжитель мы трогать не будем, именно его снятию они и препятствуют.
2. При проверке зазоров, лучше открутить успокоитель цепи и закрутить болты на место т. к. без него гораздо удобнее подлазить щупом.
3. Снимать термостат, как некоторые писали, не нужно, отодвинув его на шлангах – он не мешает снятию клапанной крышки.
4. Свечи тоже выкручивать не обязательно.
5. Для бензина отлично подходит подвесная клизма из аптеки, называется «кружка насморка эсмарха», есть петелька для подвеса, большая горловина с крышкой, сразу выходит шланг нужной толщины. На ночь оставлял в ней бензин – ничего не разъело.

Следующими постами опишу:
— как мучился с настройкой карбюраторов все лето
— поставил новую фару, терпеть не могу круглую. Многие скажут «зачем тогда брал классику?», брал за надежность, прямую посадку, небольшое кол-во пластика.
— планирую очистить бак электролизом
— планирую заменить сцепление
— планирую покраску ( на старом ЛКП есть косяки)
— ну и всякие мелкие доработки, даже не знаю, стоит ли писать про переделку подсветки приборки и т. д.

Может кому-нибудь да пригодятся мои посты!
  • Constantin17Constantin17
  • Константин
  • 6 декабря 2017 в 14:03
  • 5
  • оценка: +26

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+4
Sanderomen
А мне круглая фара нравится… )) Все знакомые говорят, что как на иже, ну те что не в мототеме
0
Constantin17
Есть мотоциклы которым именно круглая фара идет, но на мой вкус, сибихе она ни к чему!
0
AutovlkAleks
ну и китайщина тоже уродливо смотрится — лучше уже какой нибудь кастом поставить. или от спорта — «глаза совы».
0
Constantin17
Пока на улицу не выгонял — не пойму как оно, вроде симпотно, а вроде и «китайщина». На счет кастома есть одна мысль, но не знаю дойдут ли руки… Главная проблема здесь — цена, мне много заводских фар нравится, но они стОят от 16 000р. это уж слижком, а эта фара стоИт на Ямахе fz16, правда и китайцы поголовно стали ставить ее на свои Стелсы и т.д. Короче посмотрю, круглую всегда вернуть успею:)
0
Yamahin
Всегда плюс тем, кто делает все сам. Все просто как на росавтопроме.
-1
Sua
  • Sua
  • 6 декабря 2017 в 14:59
В принципе шайбы можно менять не снимая распредвалов. Надо только ключик выточить.
0
Constantin17
Думаю это невозможно, на этом моторе шайбы находятся ПОД толкателями!
0
Sua
Я б сказал, что сбоку от распреда. Тут, конечно, Хонда неудачно сделала. На Ямахе клапана под распредом и соответственно доступ проще. отжимается стакан и можно вытащить шайбы.
+1
vovkvalki
На Suzuki gs 500 и кава Vulcan 400 800 можно менять не разбирая. Здесь — никак(
0
Sua
Да, посмотрел фотки внимательней — Хонда извернулась
0
Constantin17
Именно, тут без вариантов:)
0
vovkvalki
Маленький зазор можно было шлифовкой увеличить)
+1
Constantin17
Ходят слухи, что шлифовкой можно снять слой цементации и шайба станет менее износоустойчивая:) Где правда — не знаю, но я перфекционист, мне бы эта мысль спать мешала бы:)))
0
seledkin
я снимал, и ставил пока новая шайба ехала «неизвестно из какого далека». Точёная шайба в норме после 10 тыс.км. Новая пришла. Нужно будет перекинуть.
0
TeXnolog
Всю жизнь точили шайбы, всегда нормально бегали. Придумали какой то там волшебный слой. Фото разбитых на куски шайб — это после обрыва ремня/цепи, когда клапана встречаются с поршнем. Такого тоже видел кучу раз. Шайбы при этом разлетаются на ура.
0
Constantin17
Спорить не буду — правды не знаю, мне проще было новые заказать, чем искать человека с нужным оборудованием:)
0
Constantin17
Есть и минус у такой доработки — маркировка на шайбе не будет соответствовать ее настоящему размеру… не все ведь с микрометром шайбы меняют!
+1
TeXnolog
Я измеряю электронным штангенциркулем.
0
Troayn
Бряхня, не верьте, проверено.
0
Troayn
Совершенно верно, помню ремонтировал, головку компрессора «КАМАЗ», притирал клапана, на стекле, при помощи притирочной пасты, которая продается в такой своеобразной посуде, напоминающая «гриб», и состав, три в одном. Выработка на шайбах была очень значительная, кольцевая выработка убралась на ура, перевернуть шайбы не смог, их уже перевернули до меня, притер с двух сторон, на всякий случай.
0
SatorZorn
Хороший пост. Люблю вообще посты про ремонт и тюнинг. Пиши исчо).

PS Фара зачёт
0
Constantin17
Хорошо:) Фару долго выбирал, такая стоит на Ямахе fz16, не совсем она меня устраивает, но смотрится вполне неплохо.
0
Las9w
  • Las9w
  • 7 декабря 2017 в 11:44
Интересно все, так что, пиши, не стесняйся и не сомневайся! =)
0
Constantin17
Ок.
0
lan-cc
интересно а на fz1 что то подобное? В китае 1000 раз клапана регулировал, а в японца не лазил… Я так понимаю не разобрав и не померив клапана понять какие шайбы нужны фиг получиться)? Надо бы поискать в интернете
0
Constantin17
Насчет fz1 даже не знаю. У меня на китайце клапана вообще элементарно регулировались, двумя ключами:)
На этом двигателе, если не знаешь номера установленых шайб — не узнаешь какие нужно заказывать… я вот думаю, может бумажку с номерами приклею на крышку под скотч, для будующих владельцев.
0
del_x50
какая-то сильно п*здоватая система, как для японского мотора. Даже удивительно. Должна быть очень серьезная причина, по которой инженеры применили именно такую систему регулировки зазоров клапанов.
0
Korenb
Что именно не устраивает?
0
Perry
Да что не устраивает — мне вот тоже эта процедура на горизонте корячится, пробег полтинник. Наукоемкая и кропотливая она, вот в основном что. Это при том, что даже в довольно древних чопперах компенсаторы стоят. Правда, некоторые советчики, несмотря на рекомендации мануала, твердят: — До появления каких-нибудь симптомов не лезь! Рекомендация, конечно, сомнительная.
0
Korenb
эммм, что там трудоемкого то? Замерял зазоры, достал шайбы, сравнил, записал размеры и зазоры, можно поменять местами, чтоб меньше новых ставить. Зато система надежная и не требует частого внимания. А компенсаторы редко где ставили, тоже иногда из строя выходят. Ну и у меня на слуху только у СБ750 они стояли. Я конечно не ремонтник, но чет кажется что шайбами клапана регулируются у большинства мотоциклов.
0
Constantin17
Я так понял, что гидрокомпенсаторы стоят только на малооборотистых двигателях, хотя могу и ошибаться.
+1
Som-oz
мне тоже нравились 16 гидрокомпенсаторов в моем движке, пока они вдруг не загрохотали… с тех пор я не считаю регулировку клапанов трудным делом))
0
del_x50
необходимость разбирать башку, чтобы проделать элементарную операцию. На друхих хондовских и не только движках все обходится только скидыванием крышки и собственно регулировкой двумя ключами. Инженерам конечно виднее, но мне не понятно зачем так уложнять сервисный процесс. потому я и говорю, что у них должна была быть серьезная причина применить именно эту систему. А вот что это за причина, я пока не знаю.
0
Constantin17
Думаю это обусловлено большими оборотами двигателя, на 13 000 регулировка гайкой будет менее надежна (как мне кажется), другое дело, что можно было облегчить доступ к шайбам…
0
del_x50
я тоже так думаю, но пока это только догадки. Вот собрать бы данные о двигателях расчитаных на 10+к оборотов, и посмотреть где такие системы приемены, и как этот показатель менялся во времени — вот было бы познавательно.
0
Korenb
представьте, так даже на машинах регулировка шайбами очень даже распространена.
0
Korenb
И свечи лучше выкрутить, легче прокручивать мотор будет. Но для чесотки думаю не так актуально, как для большеобъемников
0
Constantin17
Вот-вот, на 400-ке без проблем со свечами крутится:) зато меньше вероятность уронить че-нить в камеру.
0
Korenb
если еще и компрессии нету, тогда точно можно не выкручивать)))
0
Constantin17
тогда и клапана можно не регулировать:))
0
Alexander321
а чем старая добрая ортофосфорная кислота не устраивает?
0
Constantin17
Мне кажется она не удалит всю ржавчину… хочу электролизом+цинкаря налить по завершению.
0
Alexander321
Если хлопья, то не удалит, если просто налет — то не заморачивайся, главное подольше. И на краску не лей.
0
Constantin17
Там небольшие хлопья… да и что еще зимой делать:)
0
sailor199316
запусти пост желательно с фото как приборку примудрил такую, и много ли изменений в штатной проводке пришлось сделать?
0
Constantin17
Приборка родная, с Японии с такой пришел, да и по фоткам смотрел на всех «S» версиях она стоит. По сути она отличается только тем, что красная зона с 13 000 начинается (опять же из-за S версии) и ободки не хромированные.
0
sailor199316
На эске вообще не такая стоит там фара такая типа прямоугольная и в пластиковом обвесе с ветровиком
0
Constantin17
Не, это на версии R прямоугольная фара и обтекатель, и я именно про приборную панель говорил, а фару отдельно сам ставил!
0
sailor199316
за этот пость плюсую, я к сожалению сам не умею этого делать так что пришлось платить. Не разу даже на китае этого не делал
0
Constantin17
А сколько такая процедура стОит в сервисе?
0
sailor199316
В сервисе не в курсе рублей 7 может быть, а мне делал Кент он вместе с 5ю шайбами взял с меня 5 штук
0
Constantin17
Офигеть!!!
0
sailor199316
Да кнечно бешеный но я решил лучше заплачу знакомому проверенному человеку нежели сам накосячу потому что рукожопость у меня всё-таки проявляется иногда и не в подходящие моменты
0
cheslavoe
Как все мудрено, по сравнению с моим юбриком!
0
Constantin17
Да, есть такое:)
0
AutovlkAleks
перед разборкой и отгибанием термостата = наверное антифриз сливал?
0
Constantin17
Нет, зачем его снимать, если систему не разгерметизировал?!
0
Constantin17
«сливать»
0
Constantin17
Сам термостат я не разбирал, открутил от рамы один болт крепления термостата и горловины и все.
0
AutovlkAleks
у нас на выферах V-образный мотор и там термостат с одной стороны прикручивается прямо к блоку цилиндров и к нему подходит шланг от радиатора. Сняв корпус термостата — выльется антифриз из двигателя. Почему и спросил про ваш вариант крепления термостата. Я еще видел устройство термостатов на мотах, где он висит на трех шлангах вообще в стороне от мотора.
0
Constantin17
Вот можно сказать, что у меня он и висит на 3-х шлангах над двигателем, и ухом крепится за раму.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1998, Регулировка клапанов на Honda cb400sf-s.