Honda CB400 Super Four 1998 → Регулировка клапанов на Honda cb400sf-s.
Сезон закончился, пора заняться ремонтом и обслуживанием. С момента покупки «Беляша», заметил небольшое постукивание на холодную, где-то через минуту прогрева стук пропадал. Грешил на клапана или цепь ГРМ, еще летом снял натяжитель, его шток не вылез даже на половину, значит клапана, оставил до зимы. И вот, время пришло! Начитался мануалов/форумов и приступил.
Для доступа к крышке клапанов снял бак, планку карбюраторов, корпус воздухана (можно не снимать), катушки и провода (сфотографировав где какие провода), радиатор открутил с верхних болтов и просто отодвинул, выкрутил один болт крепления термостата и горловины, отключил с него разъемы. Сам термос просто убрал вверх на шлангах. Вот собственно и все, заткнул отверстия впуска тряпками, свечи не выкручивал!
Теперь самое интересное, открутил болты и снял крышку клапанов. Щупы у меня были только узкие с шагом 0,05 попробовал замерить ими грубо, т.е на впуске везде пролазил 0,10 но на некоторых не лез 0,15. На выпуске везде пролез 0,20, а на одном клапане свободно влез 0,25, как раз с этой стороны и шел одиночный стук. Купил щупы с маленьким шагом, при комбинации которых перекрывался весь диапазон и промерил уже ими в такой последовательности:
«Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, совместить метку Т, проверить 1 ex/in, 2 ex, 3 in.
Провернуть на один оборот, проверить 2 in, 3 ex, 4 ex/in.
IN = впуск (зазор 0.15 мм), EX = выпуск (зазор 0.20 мм).»
По итогу, два впускных были по 0,13 и один 0,12, остальные от 0,14 до 0,16 (при допуске 0,15+-3) решил регулировать эти три, а вот с выпускными вообще чудеса какие-то. Тот клапан, у которого пролез в первый раз щуп 0,25, в этот раз не лезет…намерил зазор что-то около 0,22 мерил два раза, ну и фиг с ним.
Теперь нужно открутить пастели распредвалов и вынуть их, дабы узреть номера установленных шайб. Для удобства обратной установки, делаем пометки маркером на звездах и цепи, саму цепь подвязываем к раме, что бы не упала в картер и не перескочила на звезде коленвала. Ослабляем отверткой натяжитель цепи по часовой стрелке до фиксации, снимаем его. Теперь можно открутить и вынуть распредвалы, аккуратно кладем на чистую тряпку не перепутав расположение крышек и сами валы. Магнитиком вытаскивал толкатели и записывал номера шайб. Одну шайбу переставил старую, две другие заказал. Шайбы по 400р. каждая.
Томительное ожидание и шайбы у меня, взял у брата ключ динамометрический на 5-25 Нм., поставил новые шайбы, обильно смазав маслом распредвалы, посадочные места и кулачки, притянул постели моментом 12 Нм.
Довольный проделанной работой проверяю получившиеся зазоры, впускные – отлично, от 0,14 до 0,16, а вот с выпускными снова чудеса, тот клапан, который в первый раз был подозрительным, теперь меряется как 0,27, ну как так-то?! Немного поразмыслив я понял почему так получилось, когда я в первый раз делал замеры, успокоитель цепи не снимал, а он ощутимо закрывает доступ к клапанам 3 цилиндра, вот щуп и лез с перекосом, сейчас же, я не ставил его на место прикрутив только крышки, так намного удобнее мерить. Но мне ПОВЕЗЛО, на этом клапане стояла шайба 205, а у меня как раз осталась замененная старая шайба 210 ее и поставил, зазор стал 0,22 отлично! Выпускные теперь от 0,20 до 0,22.
Проверив еще ПЯТЬ раз все зазоры – собрал все обратно.
Момент истины, залил в подвесную бутылку бензин, поставил аккумулятор, подождал немного, трясущимися руками повернул ключ, прокрутил пару раз двигатель без искры и пуск……
Фиг там, крутит но не заводится, даже вспышек нету, ну хорошо, видимо бенз в поплавковые камеры еще не натек, подождем и снова пуск…. снова без результатно.
Настроение упало, руки затряслись еще сильнее, перепроверил все еще раз по 10, выкрутил свечи. Две свечи сухие, две слегка мокренькие, странно. Слил немного бензина с каждой камеры – он там есть. Еще попытка – начал как-то еле заметно попукивать одним цилиндром, открыл газ – снова тишина. Все, аккумулятор сдох, поставил его на зарядку и пошел домой с мыслью, что придется скидывать крышку проверять метки и т.д. В итоге, оказалось, что банально нехватало бензина из-за забитого шланга моей самодельной бутылки. После устранения проблемы – мот завелся, двигатель работает отлично, стук полностью пропал – ура!
Так же заказал два болта крышки клапанов, т. к. там стояли какие-то самодельные…
Для тех, кто будет делать подобное, хочу выделить некоторые вещи:
1. Если нужно только проверить зазоры клапанов — то карбюраторы и корпус воздухана снимать не нужно, т. к. натяжитель мы трогать не будем, именно его снятию они и препятствуют.
2. При проверке зазоров, лучше открутить успокоитель цепи и закрутить болты на место т. к. без него гораздо удобнее подлазить щупом.
3. Снимать термостат, как некоторые писали, не нужно, отодвинув его на шлангах – он не мешает снятию клапанной крышки.
4. Свечи тоже выкручивать не обязательно.
5. Для бензина отлично подходит подвесная клизма из аптеки, называется «кружканасморка эсмарха», есть петелька для подвеса, большая горловина с крышкой, сразу выходит шланг нужной толщины. На ночь оставлял в ней бензин – ничего не разъело.
Следующими постами опишу:
— как мучился с настройкой карбюраторов все лето
— поставил новую фару, терпеть не могу круглую. Многие скажут «зачем тогда брал классику?», брал за надежность, прямую посадку, небольшое кол-во пластика.
— планирую очистить бак электролизом
— планирую заменить сцепление
— планирую покраску ( на старом ЛКП есть косяки)
— ну и всякие мелкие доработки, даже не знаю, стоит ли писать про переделку подсветки приборки и т. д.
Может кому-нибудь да пригодятся мои посты!
Для доступа к крышке клапанов снял бак, планку карбюраторов, корпус воздухана (можно не снимать), катушки и провода (сфотографировав где какие провода), радиатор открутил с верхних болтов и просто отодвинул, выкрутил один болт крепления термостата и горловины, отключил с него разъемы. Сам термос просто убрал вверх на шлангах. Вот собственно и все, заткнул отверстия впуска тряпками, свечи не выкручивал!
Теперь самое интересное, открутил болты и снял крышку клапанов. Щупы у меня были только узкие с шагом 0,05 попробовал замерить ими грубо, т.е на впуске везде пролазил 0,10 но на некоторых не лез 0,15. На выпуске везде пролез 0,20, а на одном клапане свободно влез 0,25, как раз с этой стороны и шел одиночный стук. Купил щупы с маленьким шагом, при комбинации которых перекрывался весь диапазон и промерил уже ими в такой последовательности:
«Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, совместить метку Т, проверить 1 ex/in, 2 ex, 3 in.
Провернуть на один оборот, проверить 2 in, 3 ex, 4 ex/in.
IN = впуск (зазор 0.15 мм), EX = выпуск (зазор 0.20 мм).»
По итогу, два впускных были по 0,13 и один 0,12, остальные от 0,14 до 0,16 (при допуске 0,15+-3) решил регулировать эти три, а вот с выпускными вообще чудеса какие-то. Тот клапан, у которого пролез в первый раз щуп 0,25, в этот раз не лезет…намерил зазор что-то около 0,22 мерил два раза, ну и фиг с ним.
Теперь нужно открутить пастели распредвалов и вынуть их, дабы узреть номера установленных шайб. Для удобства обратной установки, делаем пометки маркером на звездах и цепи, саму цепь подвязываем к раме, что бы не упала в картер и не перескочила на звезде коленвала. Ослабляем отверткой натяжитель цепи по часовой стрелке до фиксации, снимаем его. Теперь можно открутить и вынуть распредвалы, аккуратно кладем на чистую тряпку не перепутав расположение крышек и сами валы. Магнитиком вытаскивал толкатели и записывал номера шайб. Одну шайбу переставил старую, две другие заказал. Шайбы по 400р. каждая.
Томительное ожидание и шайбы у меня, взял у брата ключ динамометрический на 5-25 Нм., поставил новые шайбы, обильно смазав маслом распредвалы, посадочные места и кулачки, притянул постели моментом 12 Нм.
Довольный проделанной работой проверяю получившиеся зазоры, впускные – отлично, от 0,14 до 0,16, а вот с выпускными снова чудеса, тот клапан, который в первый раз был подозрительным, теперь меряется как 0,27, ну как так-то?! Немного поразмыслив я понял почему так получилось, когда я в первый раз делал замеры, успокоитель цепи не снимал, а он ощутимо закрывает доступ к клапанам 3 цилиндра, вот щуп и лез с перекосом, сейчас же, я не ставил его на место прикрутив только крышки, так намного удобнее мерить. Но мне ПОВЕЗЛО, на этом клапане стояла шайба 205, а у меня как раз осталась замененная старая шайба 210 ее и поставил, зазор стал 0,22 отлично! Выпускные теперь от 0,20 до 0,22.
Проверив еще ПЯТЬ раз все зазоры – собрал все обратно.
Момент истины, залил в подвесную бутылку бензин, поставил аккумулятор, подождал немного, трясущимися руками повернул ключ, прокрутил пару раз двигатель без искры и пуск……
Фиг там, крутит но не заводится, даже вспышек нету, ну хорошо, видимо бенз в поплавковые камеры еще не натек, подождем и снова пуск…. снова без результатно.
Настроение упало, руки затряслись еще сильнее, перепроверил все еще раз по 10, выкрутил свечи. Две свечи сухие, две слегка мокренькие, странно. Слил немного бензина с каждой камеры – он там есть. Еще попытка – начал как-то еле заметно попукивать одним цилиндром, открыл газ – снова тишина. Все, аккумулятор сдох, поставил его на зарядку и пошел домой с мыслью, что придется скидывать крышку проверять метки и т.д. В итоге, оказалось, что банально нехватало бензина из-за забитого шланга моей самодельной бутылки. После устранения проблемы – мот завелся, двигатель работает отлично, стук полностью пропал – ура!
Так же заказал два болта крышки клапанов, т. к. там стояли какие-то самодельные…
Для тех, кто будет делать подобное, хочу выделить некоторые вещи:
1. Если нужно только проверить зазоры клапанов — то карбюраторы и корпус воздухана снимать не нужно, т. к. натяжитель мы трогать не будем, именно его снятию они и препятствуют.
2. При проверке зазоров, лучше открутить успокоитель цепи и закрутить болты на место т. к. без него гораздо удобнее подлазить щупом.
3. Снимать термостат, как некоторые писали, не нужно, отодвинув его на шлангах – он не мешает снятию клапанной крышки.
4. Свечи тоже выкручивать не обязательно.
5. Для бензина отлично подходит подвесная клизма из аптеки, называется «кружка
Следующими постами опишу:
— как мучился с настройкой карбюраторов все лето
— поставил новую фару, терпеть не могу круглую. Многие скажут «зачем тогда брал классику?», брал за надежность, прямую посадку, небольшое кол-во пластика.
— планирую очистить бак электролизом
— планирую заменить сцепление
— планирую покраску ( на старом ЛКП есть косяки)
— ну и всякие мелкие доработки, даже не знаю, стоит ли писать про переделку подсветки приборки и т. д.
Может кому-нибудь да пригодятся мои посты!
- Constantin17
- Константин
- 6 декабря 2017 в 14:03
- 5
- +26
- Sanderomen
- 6 декабря 2017 в 14:10
- ↓
А мне круглая фара нравится… )) Все знакомые говорят, что как на иже, ну те что не в мототеме
- Constantin17
- 6 декабря 2017 в 14:12
- ↑
- ↓
Есть мотоциклы которым именно круглая фара идет, но на мой вкус, сибихе она ни к чему!
- AutovlkAleks
- 19 декабря 2017 в 8:58
- ↑
- ↓
ну и китайщина тоже уродливо смотрится — лучше уже какой нибудь кастом поставить. или от спорта — «глаза совы».
- Constantin17
- 19 декабря 2017 в 9:06
- ↑
- ↓
Пока на улицу не выгонял — не пойму как оно, вроде симпотно, а вроде и «китайщина». На счет кастома есть одна мысль, но не знаю дойдут ли руки… Главная проблема здесь — цена, мне много заводских фар нравится, но они стОят от 16 000р. это уж слижком, а эта фара стоИт на Ямахе fz16, правда и китайцы поголовно стали ставить ее на свои Стелсы и т.д. Короче посмотрю, круглую всегда вернуть успею:)
- Constantin17
- 6 декабря 2017 в 15:03
- ↑
- ↓
Думаю это невозможно, на этом моторе шайбы находятся ПОД толкателями!
- Constantin17
- 6 декабря 2017 в 15:10
- ↑
- ↓
Ходят слухи, что шлифовкой можно снять слой цементации и шайба станет менее износоустойчивая:) Где правда — не знаю, но я перфекционист, мне бы эта мысль спать мешала бы:)))
- Constantin17
- 7 декабря 2017 в 7:04
- ↑
- ↓
Спорить не буду — правды не знаю, мне проще было новые заказать, чем искать человека с нужным оборудованием:)
Совершенно верно, помню ремонтировал, головку компрессора «КАМАЗ», притирал клапана, на стекле, при помощи притирочной пасты, которая продается в такой своеобразной посуде, напоминающая «гриб», и состав, три в одном. Выработка на шайбах была очень значительная, кольцевая выработка убралась на ура, перевернуть шайбы не смог, их уже перевернули до меня, притер с двух сторон, на всякий случай.
- Constantin17
- 7 декабря 2017 в 10:02
- ↑
- ↓
Хорошо:) Фару долго выбирал, такая стоит на Ямахе fz16, не совсем она меня устраивает, но смотрится вполне неплохо.
- Constantin17
- 7 декабря 2017 в 12:45
- ↑
- ↓
Насчет fz1 даже не знаю. У меня на китайце клапана вообще элементарно регулировались, двумя ключами:)
На этом двигателе, если не знаешь номера установленых шайб — не узнаешь какие нужно заказывать… я вот думаю, может бумажку с номерами приклею на крышку под скотч, для будующих владельцев.
На этом двигателе, если не знаешь номера установленых шайб — не узнаешь какие нужно заказывать… я вот думаю, может бумажку с номерами приклею на крышку под скотч, для будующих владельцев.
Да что не устраивает — мне вот тоже эта процедура на горизонте корячится, пробег полтинник. Наукоемкая и кропотливая она, вот в основном что. Это при том, что даже в довольно древних чопперах компенсаторы стоят. Правда, некоторые советчики, несмотря на рекомендации мануала, твердят: — До появления каких-нибудь симптомов не лезь! Рекомендация, конечно, сомнительная.
эммм, что там трудоемкого то? Замерял зазоры, достал шайбы, сравнил, записал размеры и зазоры, можно поменять местами, чтоб меньше новых ставить. Зато система надежная и не требует частого внимания. А компенсаторы редко где ставили, тоже иногда из строя выходят. Ну и у меня на слуху только у СБ750 они стояли. Я конечно не ремонтник, но чет кажется что шайбами клапана регулируются у большинства мотоциклов.
- Constantin17
- 8 декабря 2017 в 7:27
- ↑
- ↓
Я так понял, что гидрокомпенсаторы стоят только на малооборотистых двигателях, хотя могу и ошибаться.
необходимость разбирать башку, чтобы проделать элементарную операцию. На друхих хондовских и не только движках все обходится только скидыванием крышки и собственно регулировкой двумя ключами. Инженерам конечно виднее, но мне не понятно зачем так уложнять сервисный процесс. потому я и говорю, что у них должна была быть серьезная причина применить именно эту систему. А вот что это за причина, я пока не знаю.
- Constantin17
- 8 декабря 2017 в 12:08
- ↑
- ↓
Думаю это обусловлено большими оборотами двигателя, на 13 000 регулировка гайкой будет менее надежна (как мне кажется), другое дело, что можно было облегчить доступ к шайбам…
- Constantin17
- 8 декабря 2017 в 7:33
- ↑
- ↓
Вот-вот, на 400-ке без проблем со свечами крутится:) зато меньше вероятность уронить че-нить в камеру.
- Constantin17
- 8 декабря 2017 в 20:10
- ↑
- ↓
Мне кажется она не удалит всю ржавчину… хочу электролизом+цинкаря налить по завершению.
- Alexander321
- 8 декабря 2017 в 20:16
- ↑
- ↓
Если хлопья, то не удалит, если просто налет — то не заморачивайся, главное подольше. И на краску не лей.
- sailor199316
- 9 декабря 2017 в 0:34
- ↓
запусти пост желательно с фото как приборку примудрил такую, и много ли изменений в штатной проводке пришлось сделать?
- Constantin17
- 9 декабря 2017 в 11:10
- ↑
- ↓
Приборка родная, с Японии с такой пришел, да и по фоткам смотрел на всех «S» версиях она стоит. По сути она отличается только тем, что красная зона с 13 000 начинается (опять же из-за S версии) и ободки не хромированные.
- sailor199316
- 9 декабря 2017 в 11:35
- ↑
- ↓
На эске вообще не такая стоит там фара такая типа прямоугольная и в пластиковом обвесе с ветровиком
- Constantin17
- 9 декабря 2017 в 11:41
- ↑
- ↓
Не, это на версии R прямоугольная фара и обтекатель, и я именно про приборную панель говорил, а фару отдельно сам ставил!
- sailor199316
- 9 декабря 2017 в 0:35
- ↓
за этот пость плюсую, я к сожалению сам не умею этого делать так что пришлось платить. Не разу даже на китае этого не делал
- sailor199316
- 9 декабря 2017 в 11:36
- ↑
- ↓
В сервисе не в курсе рублей 7 может быть, а мне делал Кент он вместе с 5ю шайбами взял с меня 5 штук
- sailor199316
- 9 декабря 2017 в 12:05
- ↑
- ↓
Да кнечно бешеный но я решил лучше заплачу знакомому проверенному человеку нежели сам накосячу потому что рукожопость у меня всё-таки проявляется иногда и не в подходящие моменты
- AutovlkAleks
- 19 декабря 2017 в 9:03
- ↓
перед разборкой и отгибанием термостата = наверное антифриз сливал?
- Constantin17
- 19 декабря 2017 в 9:08
- ↑
- ↓
Сам термостат я не разбирал, открутил от рамы один болт крепления термостата и горловины и все.
- AutovlkAleks
- 21 декабря 2017 в 8:39
- ↑
- ↓
у нас на выферах V-образный мотор и там термостат с одной стороны прикручивается прямо к блоку цилиндров и к нему подходит шланг от радиатора. Сняв корпус термостата — выльется антифриз из двигателя. Почему и спросил про ваш вариант крепления термостата. Я еще видел устройство термостатов на мотах, где он висит на трех шлангах вообще в стороне от мотора.
- Constantin17
- 21 декабря 2017 в 8:41
- ↑
- ↓
Вот можно сказать, что у меня он и висит на 3-х шлангах над двигателем, и ухом крепится за раму.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть