Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Jart → тест-райд Harley-Davidson 2013

Много эмоционального текста (пока без фото, но с картинками) с прошедшего в субботу 13 июля тест-драйва мотоциклов Harley-Davidson


Для меня, как человека к чопперам и круизерам весьма неравнодушного, слова «Харли Дэвидсон» имеют особое значение. В детстве первое, что ассоциировалось со словом «мотоцикл» — это Харли. Я не утверждал (и не буду) что это лучшие мотоциклы на земле, что только так ты «труЪ» и т.п., просто я предрасположен к секте =) Эта марка сыграла не последнюю роль в моем увлечении двухколесными, что в конечном итоге вылилось в получение категории «А» и приобретении своего стального коня. Езжу я на стареньком японце, на Харли мне пока не хватило :) Но пройти мимо Харли мне теперь еще сложнее, ведь сейчас я могу (технически) на нем прокатиться! Поэтому такая штука, как тест-драйв – это «праздник жизни» для меня.

Многим тут, думаю, известно о существовании «грузовичка» Харли-Дэвидсон, который в начале лета приезжает из Европы в Россию, Украину и Белоруссию, везя в своем трейлере табун в два десятка стальных коней, опробовать которых желают райдеры в разных городах нашей (и не только) страны. Я читал пост на БП о прошлогоднем таком тест-райде и очень хотел попасть на него в этом году, но… так случилось, что именно в эти дни я исполнял обязанности свидетеля на свадьбе моих друзей и вырваться, разумеется, не смог.

Расстроился немного, конечно, настроился посетить в следующем году. Дабы как-то сгладить негатив, пошерстил в интернете насчет других тест-драйвов (посетил тесты Ямахи, возможно поеду на тест Хонды на WSBK в Москве). И в пятницу 12-го совершенно случайно на сайте дилера Харли в России увидел объявление о проведении тест-райда в субботу. Мечты сбываются! (и не только у Газпрома %).

Итак, завязали с лирикой, теперь собственно о мероприятии.
Проходило оно на территории картинг-центра на ул. Нижние Мневники (к слову, тест Ямах проходил там же). Тест проходил на открытой площадке, рядом там очень удачно расположена большая деревянная «беседка» или «терраса» (не знаю, как назвать это сооружение), в котором разместились стойка регистрации и столики для ожидающих и отдыхающих. Предварительной записи не было, все по факту: приехал, записался, в порядке живой очередь прошел к мотоциклам. Я добрался до площадки в районе половины четвертого. Народу было совсем немного, парковка на территории картинг-центра, в зоне прямой видимости от площадки тест-райда (удобно, я не переживал за свой байк). На стойке девушки мельком глянули мои права (требование – стаж категории «А» от 1 года и выше) и, вернув их мне (а на тесте Ямах их забирали до конца теста), выдали талончик для прохода на площадку к Харлеям. Потупил минут десять – и вот я уже иду к ним, к стальным коням с заветным шильдиком HD на блестящих баках. Встречаем героев, всего их восемь:

1. XL 1200V Seventy-Two

2. FXDB Street Bob

3. FLSTF Fat Boy

4. FLSTC Heritage Softail Classic

5. FLSTN Softail Deluxe

6. FXDF Fat Bob

7. FLHTK Electra Glide Ultra Limited

8. FLHTCU Ultra Classic Electra Glide


Возможно, электрички были одинаковые, я катал только на красной, там точно был Лимитед =)

Площадка была такой (ну я не Пикассо, никак):


На стоянке (5) стоят мотоциклы, на любом свободном можно кататься. На участке один – плавная дуга, можно еще и змейку между конусами покатать. Участок 2 – или змейка или динамичная прямая метров так в 250-300 – разгон до 3-4 передачи. Затем поворот (он крутой, но полоса широкая, так что хватает поворачивать вдвоем одновременно, не мешая друг другу абсолютно). Между участками 3 и 4 некоторые, не желая терять динамики или еще по какой причине на скорости простреливали по синей стрелке, уходя на второй круг. Иногда это мешало выезжать со стоянки (5). 4й поворот самый медленный, в общем-то.
Было негласное правило – попробовать можно три мотоцикла, потом записываешься заново, чтобы тебя не слишком долго ждали остальные. Обычно 3-5 кругов за глаза хватает, чтобы получить ощущения от байка. В итоге я попробовал шесть мотоциклов, не покатался на номере 6 и номере 8 из приведенного выше списка.

О впечатлениях.

Первым был Стрит Боб. Внешне симпатичный, соло, я правда эстетически больше софтейлы предпочитаю. Это первый байк с высоким рулем, который я попробовал, до этого с такими рулями не ездил. Как итог – главное впечатление именно от руля. Необычно, посадка довольно расслабленная, но закладывать байк мне некомфортно. Была бы возможность, катнул бы с таким рулем подольше, так и не разобрался до конца.

Вторым был Хэритэйдж Софтейл классик. Дизайн бесподобен, к тому же он был белым! Кофры, сиденья, лобовик, люстра – все как надо. Положительные впечатления я начал получать еще не тронувшись с места. Просто сел в седло и… вспомнил дорогое кожаное кресло в магазине мебели. Очень удобно сидеть. Нет, не так… ОЧЕНЬ удобно. Моя, простите, задница подобного еще не испытывала. Руль тоже высокий, хоть и не воспринимается так экзотично, как на Стрит-бобе — наверное, из-за люстры и лобовика, которые скрадывают его высоту. Байк располагает к неспешной езде, хотя и разгон и повороты удаются ему без проблем. В общем, от этого байка главное впечатление – седло =)

Третий – «Толстый парнишка», Фэт Бой. Широкий руль, никакого лишнего обвеса (ну, крылья и т.п. я не имею ввиду, это ж не бобер =)) удобное седло. Вот этот байк мне очень понравился! И разгоняться, и тормозить, и закладывать его в повороты очень приятно. Хэритэйдж все же скучнее, хоть и комфортнее.

Далее я вышел за новым талончиком, еще 15 минут ожидания и… Спортстер 72й. Вот это был провал! Он узкий. Очень узкий. Бак, руль, седло… Руль у него высокий, как и на стрит-бобе. Седло плоское (резко отличается от всех остальных на этом тест драйве). В итоге при резком ускорении у меня сложилось впечатление, что я сейчас соскользну с него на заднее крыло – держаться нечем и не за что. Общее впечатление – мне неудобно на нем разгоняться, мне непривычно (страшновато) его закладывать – т.е. неудобно поворачивать, узкий бак не только лишает возможности фиксировать себя коленями, он еще и визуально вызывает легкое недоумение. Не понравился он мне, в целом… При этом был свидетелем, как на нем каталась девушка – визуально очень круто! Образ складывается. Потом общался с ней и ее молодым человеком – им байк понравился. На вкус и цвет, как говорится =)

Чтобы снять стресс, присел на Софтэйл Дэлюкс. В общем все впечатления – как Фэт Бой. Вот не заметил разницы никакой. Мот понравился, стресс снял!

Ну и в заключение, т.к. Фэт Боб был занят (и вообще, пользовался особой популярностью), я решил примериться к Электричке. Они чаще остальных стояли свободными. Тут стоит отметить, что весу во мне не более 60кг, сложения я не богатырского и было сомнение, что меня вообще на нее пустят. Однако сотрудник ХД-Москва пояснил «что и как» и дал добро (благословил) на тест. И вот я трогаю с места 400кг этого «слоника»! Зря переживал, на ходу практически не ощущается его вес. Чувствуется, конечно, что он потяжелее идет, поворачивал я на нем очень нежно (осторожничал), но в целом очень даже можно ехать. Но при остановке ни тени сомнения и заминки быть не должно – иначе будет тяжело его ловить =) В общем, аппарат внушителен, я рад, что опробовал его. Себе такой бы не взял – не готов еще =)

Суммарные впечатления от ХД:
— Большой двигатель – хорошие динамика и звук. Все на низах. Очень приятно!
— Понравились зеркала. Они визуально меньше моих, но в них неплохой обзор.
— Короткие ручки (грипсы) – непривычно, но удобно.
— Вибраций (тех самых) как-то особо не прочувствовал. На Стрит-Бобе в ноги отдавало, на остальных все тихо. Правда, есть вариант, что они с балансирными валами или установлены на резиновой подкладке – не спрашивал там, увы мне =( Видно было, что на Фэт Бобе двигло трясется сильно, но я на нем не прокатился…

Вообще впечатления от этого тест драйва больше эмоциональные, нежели как-то технически обоснованные. Я очень доволен, что наконец-то попробовал ХД.
Ну и самое главное, ОСНОВНОЕ впечатление, перерастающее в совет: если у вас «чесотка» и нет возможности вот прям сейчас нарастить кубатуру – не тестируйте большие двигатели! Вы не сможете после этого спокойно ездить, не сможете нормально мыслить, есть, спать… вы просто будете хотеть БОЛЬШОЙ ДВИГАТЕЛЬ. Пусть даже в нем всего лишь немногим больше литра… =))

П.С. На тест-драйве был замечен один заочно знакомый мне байк-постовец. В дальнейшем он прозрачно намекнул, что готов поделиться фотками, ибо своих я не сделал. Если он ими таки поделится (возможно, прочитав все вышеизложенное), я их приложу к посту, если не будет поздно =)

П.П.С.: схема площадки от руки в паинте, фото Харлеев — с сайта ХД-Москва (они, думаю, не будут против), цвета — как на тест-драйве.
  • JartJart
  • Roman
  • 17 июля 2013 в 23:24
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
nmi
  • nmi
  • 17 июля 2013 в 23:50
В Минске было больше 20 мотоциклов
0
Jart
на сайте Харлеев написано 22 мотоцикла. но я в июне не был, не знаю, сколько точно. больше 20 — это хорошо!
+1
nmi
Да, 22 штуки было.

Дождик скоро кончился и желающие покатались
0
Jart
да уж, классная была погодка! =)
+2
Spacebar
добро пожаловать в послушники секты :)))))
я был на июньском ХД туре… В эти выхи не смог — приболел, шею застудил.
А мне Фэт Бой не очень… слишком вальяжный какой то… после найт рода :) я уже однозначно выбрал цель :)))) в секту въеду не правильно — на выродке :)))
на тесте не было дайн?
0
Agent69
нет Дайн не было, а я тоже хотел новый Свитчбэк попробовать.
0
Jart
хм… ну, как бы на сайте пишут, что Стрит-Боб из Дайн. Но я пока в эти дебри не лезу. А так да, не весь модельный ряд был, увы…
0
Spacebar
вайд глайд попробуй в следующий раз :)
0
Jart
если он будет в следующий раз =) ХД Москва говорят, что проводят 1-2 теста в месяц, т.е. в августе еще будет что-то. Но вот не факт, что там будут Выродок, 48й или Вайд Глайд… Говорят мол «сложно предоставить весь модельный ряд, чего-то нет в наличии».
0
Agent69
млин, где и как это отслеживать? Хочу еще покататься.
0
Jart
думаю, самое правильное — мониторить сайт ХД-Москва перед выходными…
0
Agent69
я тоже не вникаю, но видимо ты прав. Он мне кстати показался жутко удобным, несмотря на высокий руль. Может потому что подножки расположены где обычно, а не по-чопперски впереди.
0
Jart
может быть. было забавно, кстати, со стороны наблюдать за людьми, кто на классиках или спортах катает — так забавно они ногой подножки пытаются нащупать не в том месте =) мне вот наоборот платформы, вынесенные вперед, понравились. привычка!
+2
Spacebar
ахаха!!! наблюдал то же самое :)))
на хд туре, девочка в спорт экипе, села на шпрота и когда тронулась, стала колени чуть ли не к сиськам подтягивать — подножки искала :)))))))))))
+1
Agent69
Я тоже катался в субботу. Совершенно случайно причем. Приехали с девушкой на курсы повышения водительского мастерства (она у меня занимается). А ее инструктор (женщина) говорит мне идите вон к харлеистам пока потусуйтесь, на мотоциклах посидите (!!!) и сфоткаетесь. Ага ;) Ну я и пошел, в шортах и шлепках )) Спросил что и как, а мне говорят, да мол, вот у нас тут тест-райд, если категория есть записывайтесь и вперед, только в таком виде мы вас на байк не пустим (это они про шлепки ;) ) Приехал я под конец, минут за 20 до конца, и поэтому решил сначала зарегистрироваться (кстати стаж не смотрят, только категорию, я меня стажа по «А» в права только в конце августа год будет), а потом побежал в тачку и одел джинсы и кеды. Джинсы я не зря одел — правая нога думаю обуглилась бы будь я в шортах. В общем первым был ФэтБой. Огонь байк, но впечатлений не помню, так как на круизерах до этого не ездил (Найтстер ХД считать не будем) и было жутко не привычно. Пока пару кругов не проехал не освоился. Да и подножки об асфальт трутся ;). Потом катался на всех кроме электрички и 72го. Никуда я перерегистрироваться не ходил, так как все уже сворачивались и поэтому тупо каждые три круга менял байк. Запомнились Фэт боб и Стрит боб. На Фэт бобе катался два раза. Софтейлы тоже огонь, сидишь как на быке верхом, рожа лица в фаре отражается, подножки задевают асфальт при поворотах )) Кстати топикстартер зря на Фэт бобе не катался — вот где вибрации были огого. Вообще мне понравилось. Жаль что байков маловато было и приехал поздно. Но я и не в курсе был, чистая случайность, но зато какая приятная.
0
Jart
ждать уже было неохотно, на Фэт боб почему-то больше всего было желающих. я к тому моменту свою долю впечатлений уже получил =) да и ехать нужно было… вот чиркать подножками у меня не выходило. впрочем, я и не стремился =)
0
Agent69
Ну не зняю я на него сразу после Фэт боя сел, т.е. вторым. Мне его представитель ХД и «впарил», вон грит опробуй аппарат вот этот. Под подножки вообще отдельный разговор. Для мне это стало откровением, причем чиркали только большие бегемоты с этими платформами для ног (подножкой язык не повернется назвать), т.е. Фэт боб и Стрит боб не чиркали вообще. Потом когда представители ХД уже грузили байки в фургоны я с одним разговорился. Так вот он мне выдал следующее — ты, говорит, байк наклонял вот подножки и терлись, а надо было, говорит, самому наклоняться в сторону поворота. Ну вообщем хз, так как я еще зеленый я это комментировать не стал и тут не буду. Ездил как учили ))
0
PyccoTypucTo
Стрит Боб в правом повороте, в первую очередь, начинает чиркать хомутом держащим нижнюю банку :)
0
Agent69
Может быть, Я на него залез после Фэт боя который чиркал всем подряд, и видимо осторожничал. А когда второй раз катался то уже никого на площадке не было и я не торопился в поворотах. ;)
0
Agent69
Ой нет, это я про Фэт боб написал. Стрит бобом вообще норм ничего не чиркал.
+1
Spacebar
да, я на фэт боя когда садился тоже ощутил заряд крутости для ляжек и зоны фаберже :)
в каталоге ХД есть тюнингушка, которая защищает ляжки от жара… вот сразу спроектировать нормально не могли? :))))
+1
Agent69
Это не ТруЪ тогда будет!!! )))
0
Jart
а я вот как-то не почувствовал жара… может сидел неправильно? =)
+1
Spacebar
у тебя ноги по толщине как у меня руки :)
0
Agent69
тоже самое хотел сказать)))
0
Jart
злые вы =)
+1
Spacebar
мы добрые, потому что толстые :))))
0
Spacebar
короче… вот будущее ХД :))))
0
Jart
дворец спорта — будущее ХД? Улыбнуло =)
(я так-то понял, что ты про V-Rod)
0
Spacebar
ну да :))) резать фотку было в падлу :)))) за выродками будущее :)
0
unicorn
за выродками будущее :)
Будущее за:…
1. отсутствием афтермаркета?..
2. сильной степенью необслуживаемости двигателя?..
3. дубовейшей задней подвеской?..
ИМХО ну на*** такое будущее…

P.S. Let's holy war begin! :)
0
Jart
2. сильной степенью необслуживаемости двигателя?..
К этому сейчас все механизмы идут. Больше электронных систем, сложнее диагностика, настройка, ремонт только со спецоборудованием, проще поменять деталь целиком — выгода производителю и продавцу и сервисным центрам. Увы…
0
Spacebar
чем трясучка, даже на сайлентах, лучше???
выродок идеальная концепция городского круизера.
а для любителей по локоть в масле искупаться — еще мульон возможностей :)
я вот сам свою шадовку копаю, когда есть настроение :)))
0
unicorn
выродок идеальная концепция городского круизера.
Городской круизер… ну это примерно как «заряженный джип» :) Или «морская свинка» — и не морская, и не свинка. Круизер должен жить на трассах… по городу тоже можно, но ТОЛЬКО по городу — это, ИМХО, удел понторезов.
0
Spacebar
не надо мешать авто и мото :) это две большие разницы.
выродок это кафе-рейсер. просто ХД не может себе позволить сделать пукалку на 600 кубов :) для дальняка есть электричка. шпрот тоже не дальнобойный байк в теории. да и на кастомных байках. тоже особо не покатаешь за тридевять земель, во первых жалко, во вторых у ХД есть электричка. :) короче есть электричка с одного конца и выродок с другого, все остальное компромисс.
0
unicorn
Как точно ты его обозвал! Вот именно — кафе-рейсер. Или «кафе-круизер». Короче «дом — гора — Найттрейн — дом» :)
0
Spacebar
ну так и есть. у меня ток дом-работа-дом и иногда +гора-бар
0
mr-Peabody
тоже там откатал)
в воскресение прям перед моей очередью грянула гроза- обидно- пришлось ждать
покатал на стрит-бобе и на шпроте- другие пока не интересовали)
стрит-боб действительно очень не привычный мот)))
шпрот очень даже)))
всегда выезжал за пределы площадки- так интереснее)
вывод- коплю на харлей)))
+1
unicorn
Спасибо за пост!
Тем самым байкпостовцем на площадке был я.
Приехал, узнал что пускают только по площадке, опечалился и уехал.
Фотки на выходных постараюсь выслать.

По существу:
1. Fat Bob, Street Bob — это Dyna. Без балансиров, с креплением движка на сайленты. Отсюда и вибрации. Кстати, на Туринге (Электрички, Роад Кинги, Стрит/Роад Глайды) как на Дайне. Может резинки просто помягче? :)
2. Неудивительно, что народ залипал на Фэт Боб. Все-таки ХД (не Туринг и не Врод) с двойным передним диском — это редкое явление. Видел его вживую с неплохим обвесом, выглядит вполне достойно.
+1
Jart
Не стоит благодарности!
На Стрит-бобе вибрации были, но как-то в ноги больше и не мешало оно совсем. Хотя, может после длительного прохвата оно как-то иначе ощущается. На Электричке — не почувствовал, совсем.
Про двойной передний диск — к счастью, пока не было ситуаций, чтобы он мне мог пригодиться. Одного везде хватало. Я больше сторонник хорошего заднего тормоза.
0
unicorn
Я больше сторонник хорошего заднего тормоза.
По трассе — мегатема!
Но без передка никуда.
Про двойной передний диск — к счастью, пока не было ситуаций, чтобы он мне мог пригодиться.
Не забывай, что Дайна (пусть и самая маленькая среди Биг-твинов) насухо весит под 300кг… Драга400 всяко меньше :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jart, тест-райд Harley-Davidson 2013