Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → Тест-райд Harley-Davidson Sport Glide 2018: часть вторая

Продолжение теста нового Sport Glide от эксперта портала Мotorcycle.com Брайана Дж. Нельсона. Первая часть здесь.
По утверждению Harley, райдер достаточно защищен от излучаемого двигателем тепла. Это достигается благодаря тому, что самые горячие участки головок цилиндров охлаждаются маслом, и на ходу это тепло отводится с помощью маслоохладителя. Но когда мотоцикл стоит на месте, левая голень райдера будет чувствовать жар от крышки сцепления.


Впереди стоит 300-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом и тормозным шлангом со стальной оплеткой. Несколько человек написали в комментариях, что такому легкому спорт-туреру, как Sport Glide, просто необходим двухдисковый передний тормоз, на что Пол Джеймс резонно возразил: «Двухдисковый тормоз сам по себе не увеличивает тормозное усилие, он лишь уменьшает требуемое усилие на рычаге тормоза». И действительно, в случае двухдискового тормоза, как следует выжав удобно изогнутый рычаг тормоза, вы можете спровоцировать блокировку переднего колеса еще до того, как успеет сработать входящая в базовую комплектацию система ABS. А что касается однодискового тормоза, то его эффективность не вызвала у меня ни малейшего сомнения, даже когда я мчался вниз по Glendora Mountain Road. Сзади стоит внушительный 292-мм тормозной диск и 2-поршневой суппорт. Это сочетание я назвал бы идеально подходящим для большинства райдеров.

Подвеска – обычно не самая сильная сторона мотоциклов Harley, но в случае платформы Softail компания H-D сделала грамотный шаг, применив компоненты Showa. На Sport Glide стоит 43-мм перевернутая вилка картриджного типа с переменным шагом пружин. Её ход составляет 130 мм. Вилка является нерегулируемой, поскольку, по данным H-D, большинство владельцев мотоциклов с регулируемой подвеской не обременяют себя тем, чтобы настроить её под свой вес или стиль езды. В результате характеристики такой подвески вполне могут оказаться даже хуже, чем если бы она была нерегулируемой. По непроверенным данным, стоящая на Sport Glide (и Fat Bob) картриджная вилка имеет более высокотехнологичный дизайн, чем вилка Dual-Bending-Valve, которую можно встретить на других мотоциклах Softail.



Единственное, что регулируется в подвеске, – это преднатяг пружины спрятанного под седлом заднего амортизатора. Для этого предусмотрен ручной гидравлический регулятор. Под мой вес 68 кг Джеймс посоветовал мне установить регулятор в положение 2 из 5. В сочетании с 86-мм ходом эта величина преднатяга обеспечила просто идеальную работу задней подвески.
В целом, я доволен тем, как «рулится» Sport Glide. Мотоцикл этот легким не назовешь (при заявленной снаряженной массе 317 кг), однако новое шасси Softail придает ему собранность, которой так не хватало другим представителям семейства Harley Big Twin. При 30-градусном угле наклона рулевой колонки и 150-мм вылете вилки мотоцикл трудно назвать маневренным, однако любой сознательный поворот руля вызывает немедленный отклик без той «расхлябанности», которая была присуща предыдущей модели шасси.

Дорожный просвет при прохождении поворотов, за который обычно так опасаешься, сидя за рулем круизера, здесь вполне достаточный, если не сказать большой. Это позволяет на высокой скорости проходить повороты на горных серпантинах. При виде группы райдеров Harley, заходящих на очередной вираж, у меня возникла ассоциация с бомбардировщиком B-17, выполняющим фигуру высшего пилотажа – плавно и уверенно. По дороге через каньон я неожиданно для себя смог поддерживать довольно высокую скорость, а повороты доставили мне больше удовольствия, чем я даже мог себе представить. А вот у Harley Fat Bob угол наклона рулевой колонки меньше на 2° (28°), двухдисковый тормоз и более длинный задний амортизатор (его можно поставить и на Sport Glide), что увеличивает дорожный просвет при прохождении поворотов. Поэтому, кто знает, может, когда-нибудь появится гибридный Fat Glide?



Что еще сказать? Зеркала заднего вида расположены так, что совершенно не загораживают дорогу, но при этом обеспечивают хороший обзор назад. А благодаря функции автоматического выключения указателей поворота вы не будете выглядеть как страдающий провалами в памяти пенсионер, забывший выключить сигнал. Разъемный трос сцепления упрощает установку аксессуаров – например, более высокого руля. А бесшовный бак емкостью 18,9 л позволяет проехать без дозаправки более 300 км. Как и все Harley, Sport Glide имеет двухлетнюю гарантию без ограничения пробега.

Похоже, Sport Glide может стать самым привлекательным мотоциклом во всем модельном ряду Harley – по крайней мере, так кажется мне. В пользу этого говорят существенные улучшения новой платформы Softail и высокая практичность Sport Glide, которая проявляется в расширенных возможностях для размещения багажа, хорошей защите от ветра, наличии круиз-контроля и возможности быстрого демонтажа турингового оборудования. Добавьте к этому безукоризненную работу двигателя Milwaukee-Eight 107, внушающую доверие управляемость, привлекательный дизайн, и вы убедитесь, что Sport Glide несомненно понравится тем новым категориям покупателей, которым Harley нужен не только для того, чтобы поставить его на всеобщее обозрение напротив какого-нибудь бара.


  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 22 февраля 2018 в 10:20
  • оценка: +17

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+7
AlexeyMozj
очень понравилось«Harley нужен не только для того, чтобы поставить его на всеобщее обозрение напротив какого-нибудь бара»
+3
Harley_Hero
Меня тоже позабавила эта фраза. Но на самом деле существует такой стереотип))
+3
AlexeyMozj
это ХД это один из самых ярких показателей самодостаточности и состоятельности человека.
+2
AlexeyMozj
не то что какая нибудь Хонда Голд Винг.Да-да!
+2
TovarischChe
Поставить мотоцикл напротив бара и выпить, видимо, стакан молока :)
+2
AlexeyMozj
кофе, пиво, да че угодно: в тексте ни чего не говорится про Россию))
+4
Tavor
  • Tavor
  • 22 февраля 2018 в 15:53
Двухдисковый тормоз сам по себе не увеличивает тормозное усилие, он лишь уменьшает требуемое усилие на рычаге тормоза

большинство владельцев мотоциклов с регулируемой подвеской не обременяют себя тем, чтобы настроить её под свой вес или стиль езды

Мотоцикл этот легким не назовешь (при заявленной снаряженной массе 317 кг), однако новое шасси Softail придает ему собранность

При 30-градусном угле наклона рулевой колонки и 150-мм вылете вилки мотоцикл трудно назвать маневренным, однако любой сознательный поворот руля вызывает немедленный отклик

Ждал любимую фразу продаванов типа «серьезный, мужской мотоцикл для состоявшихся людей, понимающих чего хотят от жизни», но так тоже неплохо!
0
Boggi
Надо признать, что комментарии по делу. А вот про внешний вид и дизайн уже лукавство.
+3
Tavor
Комментарии ни о чем. Пустая болтовня маркетологов для объяснения мер, явно направленных на удешевление мотоцикла.

1. При равном усилии на рычаге — двухдисковая система будет тормозить в два раза эффективней. Дураку ясно что с одним диском жать тормоз нужно в два раза сильнее. Обставить это как миф про двухдисковые тормоза — нужен талант
2. Да ну? А определили как? 10 лет на сервисе проверяли кручены регулировки или нет? И большинство это сколько? 99% или 51%? И что насчет меньшинства? В Штатах так волнуются насчет прав меньшинств а тут такое…
3. «Собранность шасси» — это вообще что? В каких единицах измеряется и как? В предидущей модели значит была «расхлябанность»? Так и написал в предидущем обзоре?
4. А что бывают мотоциклы где поворот руля немедленного отклика не вызывает? Я такое видел только на дедовом москвиче — с люфом колонки в 15 градусов. И обратно — что значит «сознательный» поворот?

Ну и любая фраза из этого тест-драйва — шедевр не слабее

«Зеркала заднего вида расположены так, что совершенно не загораживают дорогу, но при этом обеспечивают хороший обзор назад» — прекрасный комментарий. Маркетолог не знал, что на мотоцикле зеркала по бокам, и дорогу не загораживают?

«благодаря функции автоматического выключения указателей поворота вы не будете выглядеть как страдающий провалами в памяти пенсионер, забывший выключить сигнал» — вообще за гранью разума.

«Разъемный трос сцепления упрощает установку аксессуаров – например, более высокого руля.» — интересно он именно для этого сделан разьемным, чтобы машинку не снимать? Ага, понял — высокий руль будет продаваться с уже прикрученной машинкой и торчащим куском троса, со специальным разьемом «облегчающим установку».

«А бесшовный бак емкостью 18,9 л позволяет проехать без дозаправки более 300 км» — несомненно был-бы «шовный» — хватило-бы на 250, не больше. Кстати мне как инженеру крайне интересно что значит «бесшовный». Фрезерованный из цельного куска аллюминия или может сделанный путем выдувания как ёлочная игрушка?

+1
Boggi
1. Про диски это правда.
К примеру у меня Триумф Спидмастер. В 11 году у него был рестайлинг. Вместо 110 колеса на 18 диске, они поставили ещё более тонкое 100 на 19 диске. В итоге от второго диска пришлось отказаться. Даже с одним диском, тонкое колесо большого диаметра блокируется очень лего. Словить срыв переднего на холодной резине вообще ничего не стоит. А там стоит всего лишь один диск да двухпоршневой ниссин.

2. Это реально так. Может вы и гуру. Но большинство даже не в курсе про то, что жопу то же надо каждый раз подстраивать под новый вес. А если и в курсе то кладут на это болт.

3. Если вы не ездили на мотоцикле который чуть-чуть погуливает в поворотах (а у ХД софтейлов такое наблюдалось), вам не понять.

4. Я подозреваю тут или перевод не очень точный. Или не совсем верно передан смысл. Я думаю автор имел в виду точность руления. А она и на мотоциклах может отличаться. Один мотоцикл можно поворачивать с миллиметровой точность. Другой ощутимо погуливает.
+2
Tavor
Даже с одним диском, тонкое колесо большого диаметра блокируется очень лего. Словить срыв переднего на холодной резине вообще ничего не стоит.

Легкость блокировки это показатель качества работы тормозной системы? Я не гуру, но рискну заметить что небольшое усилие дозировать можно куда как точнее, чем когда жмешь со всей дури всей пятерней. Можно еще понять инженеров Хонды, заявляющих что для NC750 с весом в 220 кг и очень спокойным мотором — одного диска достаточно. Да и то — немедленно последовала куча упреков в удешевлении. А тут 300+ и чудесный аргумент «Двухдисковый тормоз сам по себе не увеличивает тормозное усилие»…
+1
Boggi
Кеп просил передать, что это показатель того, что тормозного усилия более чем хватает для остановки колеса. Проблема же находится в плоскости сцепления колеса с дорогой. Тонкое колесо на круизерной базе с смещеным назад ЦТ испытывает проблемы в этом плане. Что в свою очередь обычно компенсируется отлично тормозящей жопой. А проблема дозирования усилия решается установкой армированых шлангов.
+1
Boggi
Надо сказать, что меньшая значимость переднего тормоза это вообще особенность круизёров. Ну и не надо думать, что такая компания как ХД будет экономить на мотоцикле методом того, что поставить на один диск и тормозную машинку меньше. Это бессмысленно. И даже опасно, так как напрямую влияет на безопасность водителя. А он вообще-то скорее всего клиент ХД на всю жизнь. Инженеры решают проблему безопасного торможения комплексно. Подбирая усилие исходя из возможности сцепления колёс и работы абс.
0
Tavor
Да Бог с ними, пусть решают. Прекрасно не решение, а дивная аргументация «Двухдисковый тормоз сам по себе не увеличивает тормозное усилие»

Насчет особенности круизеров — может быть действительно им не нужен второй диск. Тогда немедленно возникает вопрос — в чем особенности РоадКинга, Дины, СтритГлайда, В-Рода, Варриора, Интрудера, Калифорнии и прочих крузеров с двумя дисками. Терзает подозрение что производитель был-бы рад выкинуть второй диск если-бы не некие особые причины
0
Boggi
Если мы откроем учебник чего-то там. То мы узнаем, что усилие создаваемое в замкнутой гидросистеме будет одинаковым вне зависимости от количества поршней. Разница только в поверхности к которой прилагается эта сила. Но тормозное усилие никак не меняется. Меняется эффективность его работ. Ну и как я уже писал выше. Слишком эффективные тормоза в такой конфигурации мотоцикла это далеко не всегда добро. И чем уже покрышка, тем очевидней проблема.
Но. Что касается остальных мото. Если позволяет колёсико, то почему бы и два диска не поставить. Может меньшего диаметра, но два двухпоршневых. Тут же конкретно за ХД не скажу. Вижу только слова автора текста. Но как я уже сказал, на узкой покрышке есть нюансы.
0
Tavor
Не вполне понятна фиксация на тормозном усилии. Значение имеет (как вы сами заметили) площадь и материалы. Убираем один диск — уменьшаем вдвое площадь, что соотв требует от пилота вдвое увеличивать усилие на рычаге и не позволяет точно его дозировать. Но! Благодаря закону об обязательной комплектацией ABS — это уже не приведет к фатальным последствиям. Не в этом-ли дело?

Кстати у этого СпортГлайда переднее колесо не уже чем на Варадере. А на ней ни разу не показалось что один диск лишний. При том что она на полсотни кг легче.
+1
Boggi
Не совсем так. Там же можно еще играться с рычагом, диаметром тормозных поршней на колодках и диаметром тормозного цилиндра. Но суть в целом такая, что да, усилие придется приложить чуть больше, что значит, что собственно не получится нажатием двух пальцев в основание рычага, заблокировать и сорвать колесо.
+2
Sereja
Эффективное торможение и возможность заблокировать колесо это какбэ не одно и тоже. Самые поганые тормоза способны заблокировать колесо если нажать посильнее. Собственно поганые тормоза так и работают: жмешь на ручку — не получаешь желаемого замедления, жмешь еще сильнее — хоп! колесо заблокировано.
Задний тормоз в круизерах никак не может претендовать на роль основного
+1
Godd
вот как пилот роадкинга, не соглашусь: задний у меня очень эффективен, и в большинстве случаев я использую только его. дотормаживать передним приходится, если прям вот совсем срочно надо тормознуть
0
Boggi
А мы и не говорим про эффективное торможение. Мы исключительно о том, что узкие покрышки на круизерах накладывают определенные ограничения на возможность торможения передком. Соотв слишком эффективный тормоз может мешать дозировать усилие и приводить к срыву передка.
На роль основного вообще ни один тормоз не может претендовать. Но на круизерах задний тормоз очень эффективен, что в сочетании с обычно широким балоном и смещеным назад ЦТ, позволяет смело жамкать его ногой не боясь сорвать покрышку. Как результат. В случае с узкой передней и широкой задней покрышкой, задок может взять на себя большую часть работы. Можно вспомнить, что на классических кастомах типа тех же чопперов с «велосипедным» передним колесом, передний тормоз вообще снимался. Ибо в нем просто нет смысла.
+2
Sereja
Не знаю как тормоза могут быть слишком эффективными. Чем усилие меньше тем легче уловить эту грань когда возможен срыв колеса и тем проще дозировать усилие, держать на грани
0
Boggi
Очень просто. Вы только нажали на рычаг, причем не сильно. А колесо уже на грани срыва. Нажимаете в стрессовой ситуации чуть сильнее и вместо торможения, получаете скольжение.
+1
Tavor
На каких мотоциклах такое наблюдали? Мне вот не доводилось ни разу, так чтобы только нажал — и уже на грани срыва.
+1
Boggi
На своем
+1
Boggi
«Зеркала заднего вида расположены так, что совершенно не загораживают дорогу, но при этом обеспечивают хороший обзор назад»
Опять же перевод или неверная передача смысла. Я подозреваю речь о том, что в них ты видишь больше чем свои локти.

«благодаря функции автоматического выключения указателей поворота вы не будете выглядеть как страдающий провалами в памяти пенсионер, забывший выключить сигнал»
Ага. Но таки и на старух бывает проруха. Во время активного маневрирования и я бывает могу забыть отключить поворотник. А учитывая, что индикация находится на баке, в светлое время суток легко просрать этот момент.

«нтересно он именно для этого сделан разьемным, чтобы машинку не снимать?»
Да. Ты можешь просто нарастить нужную тебе длину не протягивая всё по новой.

«Кстати мне как инженеру крайне интересно что значит «бесшовный». „
Опять же. Надо смотреть оригинал.
+1
Boggi
В общем я вижу, что вы или вообще не катались или явно у вас мало опыта общения с круизёрами и всякими олдскульными мотоциклами.
0
Tavor
А эта заметка значит была только для парней с серьезным опытом на круизерах и олдскулах?

Какой у меня опыт общения — можно в профиле посмотреть. Круизеров там нет, да. Но темой интересуюсь, в крайний раз когда покупал мот — присматривался всерьез к одному круизеру. Но вот такие заметки ни о чем — не мотивируют вообще никак
+1
Boggi
Судя по тому, что у меня вопросов не возникло. Может так оно и есть.
+3
SNOODY
Диски понравились, но думается он такой же маленький как и почти все харлеи
+1
Boggi
  • Boggi
  • 22 февраля 2018 в 18:46
Вот всё хорошо. Но внешний вид… Как у бюджетного японца. И вина в говнопластиковых кофрах и не к месту изогнутом глушителе. И если кофры ещё можно снять. То стрёмный глушак никуда не деть.
+1
Godd
вот как раз выхлопов на харлеи — как грязи))) хочешь — только слипоны меняй, хочешь — весь выпускной тракт, выбор огромный
0
Boggi
Ну так далеко можно пойти. И кофров на афтермаркете гора. Вопрос в том, что мы имеем в стоке без вложений.
0
Godd
половина удовольствия от хд — в афтермаркете)))
+1
Boggi
И опять же это не повод делать изначально «ущербный» (хотя не всё так плохо конечно) мотоцикл. Плохо попахивает.
+1
Zurabych
И действительно, в случае двухдискового тормоза, как следует выжав удобно изогнутый рычаг тормоза, вы можете спровоцировать блокировку переднего колеса еще до того, как успеет сработать входящая в базовую комплектацию система ABS.
Толи перевод корявый, толи маркетолог, который писал эту статью, понятия не имеет не только о назначении АБС, но и о том как эти три загадочные для него буквы расшифровываются.
ЗЫ но это же ХД, может на их мотоциклах АБС именно так и должно работать)))
+1
Tavor
Это чтобы не было сомнений в достаточности тормозного усилия на одном диске )
+2
Terrano
А я вот вступлюсь за автора.
Что мы ожидаем от первых ревью обновленной платформы ХД?
Это базовая платформа, никакой революции типа ВРОД не будет, компания обожглась и вернулась на менее революционный, скорее эволюционный путь ее развития. Для ХД революция=провал.
Я как владелец Дайны в непонятной России даже при таких минорных переменах чувствую себя кинутым, а что было бы создай они мега-крузер? Половина Штатов оплюет все что будет круче их выстраданного и затюненного во все стэйджи любимца.
Убрать от дороги подальше от грязи аммо — правильный шаг.
Перевертыш — одобряю.
Сделать в базе нормальные, рабочие кофры, а не воняющие намокающие кожаные торбы — плюс. Хотите легаси — да кожи валом, собирайте свой лего. Продайте родные, любой скользяк будет счастлив, а вы сушите вечно свои заклепки, и пребудет с вами солнце.
Про глушитель спицы и мини батвинг — все будет заменено немедленно, и бог с ними, иначе это не Харли.
Нормальный узнаваемый пока еще Харли, вживую бы катнуть.
Автору зачет, однозначно.
ПС. Мне одному кажется, что всем довольные спокойные харлеисты просто не комментят обзоры, поэтому кажется что желчь зашкаливает?
0
Boggi
Так то так. Только пластиковые кофры можно сделать по разном. Можно сделать хотябы в цвет мото, что уже даст +10 к внешнему виду. А можно поставить нечто с виду напоминающее бюджетный Гиви, что ни разу не идет круизеру.
И выхлоп. Понятно, что можно поменять. Но что мешало в стоке сделать красиво? Добавить еще один и сделать двухстволку или как-то изящней этот проложить. И не надо говорить «все равно все поменяют». Тогда зачем вообще этот мотоцикл? Проще взять какой-нить голый софтейл из линейки. И как минимум с его внешним видом не надо будет ничего делать с ходу. Поставить кофры да ветровик.
0
Terrano
Кофры — прежде всего практичность, мне в пень не нужен цвет мото лично. Каждую царапку потом разглядывать.
Афтермаркет для Харли все черные и это не мешает индустрии жить.
Глушители меняют потому что это Харли, купите — поймете.
Про софтейл — я бы так и делал, тут согласен, но что-то мне говорит что продаваться он будет хорошо, вне зависимости от нашего вангования.
0
kex24
Соглашусь. Тем более, новый двигатель Milwaukee-Eight, которым агрегатируются нынешние Softail'ы, стал тише предшественника TwinCam и стоковый выпуск лишь добавляет ему скромности. Вполне логична смена «выхлопа» на что-то более звучное. С родным глушителем звук слуха не ласкает. :) Что до Sport Glide, то штатная конфигурация «2 в 1», лично мне, не очень, но несомненно есть и те, кому придется «по вкусу». Еще смущает задранная кверху «банка», которая съедает место под кофром и уменьшает его объем. С другой стороны, это — не туринг, а добротный круизер… вроде как и ни к чему.
0
rsp
  • rsp
  • 25 февраля 2018 в 23:28
Конкурент Ямахе Raider получился у ХД
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Тест-райд Harley-Davidson Sport Glide 2018: часть вторая