Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Harley_Hero → Тест-райд Harley-Davidson Sport Glide 2018: часть первая

В конце октября я взял на себя смелость перевести тест нового Harley-Davidson Street Bob 2018 от эксперта портала RideApar Криса Коупа. Кроме Street Bob, в новой линейке Harley-Davidson меня сильно заинтересовала модель Sport Glide, а поскольку до начала сезона в наших краях еще далеко, то вновь прибегну к силе Интернета. Из всех перелопаченых тестов больше остальных мене приглянулся текст Брайана Дж. Нельсона – эксперта портала Мotorcycle.com. Далее идет перевод теста.


Недавний выпуск совершенно новой платформы Softail прошел практически незамеченным на фоне известия о том, что Harley параллельно «сворачивает» платформу Dyna. Однако собственноручно опробовав самого молодого представителя семейства Softail – новый Sport Glide, я хочу присоединиться к тем мотожурналистам, которые в один голос нахваливают его за улучшения. В плане эксплуатационных характеристик последнее пополнение семейства Softail – лучшее за всю историю H-D. А из этих мотоциклов пальмы первенства, на мой взгляд, заслуживает Sport Glide – девятая по счету модель Softail. «Программа Softail дает нам возможность охватить новые классы покупателей», – сказал на прошедшей на этой неделе презентации Sport Glide Пол Джеймс (Paul James), менеджер H-D по продуктовому портфелю. Джеймс, сам в прошлом гонщик, говорит, что новый Glide ведет свою историю от FXRT Sport Glide 1980-х и FXDXT T-Sport 2001 года. С тех пор компания Harley уже выпускала мотоциклы такой концепции – например, Dyna Convertible и Switchback.

Однако эти бэггеры и в подметки не годятся новому FLSB Sport Glide в том, что касается ездовых характеристик, уровня доводки и внешнего изящества. Особенно если учесть тот факт, что этот мотоцикл получил более жесткое шасси и новый двигатель Milwaukee-Eight 107, отличающийся безукоризненной реакцией на поворот рукоятки акселератора и существенно увеличенной мощностью.
Наша поездка совпала с презентацией мотоцикла на международной выставке EICMA на этой неделе. Европейская аудитория очень важна для Harley, и компания рассчитывает, что Sport Glide станет самым продаваемым её мотоциклом на европейском рынке. Около 40 % своей продукцией Harley продает на зарубежных рынках и в ближайшие годы рассчитывает довести эту долю до 50 %. Любопытный факт: в Индии всего 25 дилеров H-D, но при этом Harley занимает там первое место по продажам мотоциклов в сегменте 600 см3-плюс. Компания имеет в Индии и Бразилии несколько заводов, которые занимаются мелкоузловой сборкой мотоциклов для обхода действующих в этих странах высоких ввозных пошлин.



В концепции Sport Glide есть два ключевых преимущества. Первое – это появление какой-никакой защиты от ветра в виде усеченной версии знаменитого обтекателя Batwing. И второе – возможность перевозки багажа в боковых кофрах, что особенно важно для европейских райдеров, которые требуют от мотоцикла больше функциональности. А если вам вдруг захочется придать Sport Glide «раздетый» вид, обтекатель и кофры можно снять. Это делается быстро и не требует никаких инструментов.

«Sport Glide может похвастаться как впечатляющими динамическими характеристиками, присущими новой платформе Softail, так и универсальным оснащением, которое делает этот мотоцикл в равной степени пригодным для повседневной эксплуатации в городе и для коротких путешествий», – объясняет в пресс-релизе Дэйв Лац (Dave Latz), менеджер Harley-Davidson по выпуску новой продукции.
Чтобы наглядно продемонстрировать справедливость этого утверждения, компания H-D пригласила четырех журналистов в поездку по дорогам северного Лос-Анджелеса. Так я впервые познакомился с новым семейством Softail, и из всех его представителей Sport Glide мне понравился, пожалуй, больше всего.

Главное, что привлекло меня в нем, – это стиль. В конце концов, не только редакторы мотоциклетных журналов считают, что стиль – главное конкурентное достоинство мотоцикла, а для продукции H-D это справедливо вдвойне. Пол Джеймс говорит, что многие клиенты H-D выбирают мотоцикл на основании его внешнего вида, а не динамических характеристик, обусловленных его конструкцией: «Они рассматривают мотоциклы через призму стиля, и именно стиль определяет их выбор».




Характерной отличительной чертой Sport Glide является обтекатель мини-Batwing, очень похожий на культовый обтекатель мотоцикла Street Glide, только намного меньше. Главный редактор Джон Бернс (John Burns) даже уподобил этот мини-обтекатель «детскому бюстгальтеру». Джон, наверное, будет в восторге, когда узнает, что в базовую комплектацию SG теперь также входит круиз-контроль. Под обтекателем красуется светодиодная фара Daymaker в обрамлении кольца из светодиодов. Сзади на мотоцикле стоит аккуратный светодиодный комбинированный фонарь со встроенными указателями поворота. За исключением бака, крыльев и обтекателя (которые доступны в трех цветах: черном, серебристом и вишневом), мотоцикл практически весь выдержан в черных тонах с небольшими включениями хрома и полированного металла на двигателе, глушителях и разработанных специально для него новых алюминиевых колесах Mantis. Sport Glide выглядит очень привлекательно. Его единственным эстетическим изъяном я считаю слишком большой зазор между передней шиной и стальным крылом.

Садясь за руль Sport Glide, не ждите каких-то особых сюрпризов: здесь всё, как и у остальных представителей семейства Softails, включая приборную панель на баке с аналоговым спидометром, индикатором включенной передачи, указателем уровня топлива и дисплеем запаса хода по топливу. Есть также цифровой тахометр, но прочитать его показания во время езды практически невозможно. Данью современности выглядит разъем USB под рулевой колонкой, от которого можно зарядить какой-нибудь гаджет. Эргономика у мотоцикла как у круизера, но с легким спортивным уклоном. Высота седла 67 см, подножки (не платформы!) немного вынесены вперед, что позволяет до определенной степени вытянуть ноги. Некоторые райдеры высказывались в том смысле, что предпочли бы подножки центрального расположения, но тогда с такой высотой седла изгиб ног будет просто некомфортным. На Sport Glide благодаря зауженной на 20 мм крышке корпуса главной передачи стало проще дотянуться правой ногой до земли. Скорее всего, это усовершенствование унаследуют и другие новые модели Softail. Я по достоинству оценил новое положение руля, придающее телу райдера небольшой наклон вперед. Это лучше вертикальной посадки, при которой все неровности дороги бьют прямо по позвоночнику. Низкое ветровое стекло практически не попадает в поле зрения водителя. Кроме того, смотрится оно довольно неплохо, поэтому я сомневаюсь, что кто-то заинтересует его быстросъемная функция. Другое дело – любители продолжительных поездок, живущие в странах с более холодным климатом. Вот им как раз имеет смысл раскошелиться на 5,5-дюймовое ветровое стекло (цена $159,95 в каталоге аксессуаров H-D), поскольку оно на 4 дюйма выше штатного.




Кофры действительно снимаются быстро, но их суммарная вместимость составляет всего 25,5 л. H-D отмечает, что туда поместится открытый шлем, ноутбук и дождевик, из чего можно сделать вывод, что кофры эти предназначены не для дальних странствий, а, скорее, для ежедневных поездок на работу и обратно. Тем, кто ездит на мотоцикле в путешествия, больше подойдут раздвижные сумки. Для увеличения «грузоподъемности» мотоцикла вы можете приобрести багажник и центральный кофр Tour-Pack. Также отдельно продается сиссибар с пассажирской спинкой. Я очень рекомендую его купить, если вы ездите со «вторым номером». Дело в том, что пассажирская подушка имеет очень коварный уклон назад, к тому же она довольно скользкая.

С помощью пульта дистанционного управления с датчиком приближения вы можете завести двигатель без ключа. И тогда черный как ночь Milwaukee-Eight 107 огласит окрестности характерным рокотом. Этот двигатель с рабочим объемом 1746 см3 с воздушно-масляной системой охлаждения крепится к раме напрямую, без резиновых подушек, тем самым увеличивая её жесткость. Кстати, о жесткости рамы: по данным Harley, у Sport Glide она на 65 % выше, чем у предыдущих моделей Softail, и на 90 % выше, чем у мотоциклов на платформе Dyna, где двигатель стоит на резиновых подушках. Два уравновешивающих вала уверенно справляются с нежелательной вибрацией, сохраняя при этом приятную пульсацию двигателя. Максимальный крутящий момент двигатель развивает уже при 2750 об/мин, что придает мотоциклу достаточную динамику, дабы вы уверенно чувствовали себя на дороге. Максимальный крутящий момент, измеренный на коленчатом валу, достигает 146 Нм. На практике это означает следующее: мотоцикл едет настолько хорошо, что большинство райдеров сочтет апгрейд до Milwaukee-Eight 114 бессмысленной затеей. Milwaukee-Eight 107 – действительно удачный двигатель. Его реакция на поворот рукоятки акселератора просто безукоризненна, а тяговое усилие распределено равномерно по всему диапазону оборотов. 6-ступенчатая коробка переключает передачи немного задумчиво, но, если не спешить, то передачи включаются четко.

Продолжение следует…

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+4
aperturer
Сбоку данная модель оскорбляет моё чувство прекрасного, т.к. появившуюся ступеньку задней подвески (а у старого состейла такой фигни не было!) только подчёркивает форма выхлопа, который, в свою очередь, ограничивает размер кофров, которые висят высоко и маленькие… Ну и эти диски как с китайского мопеда… Из всех деталей нравится только компактный бетвинг — нельзя ли его купить отдельно и воткнуть на какую-то другую модель?
0
aperturer
Чтобы было понятно, о чём я, вот фото
+2
ZloYa
Профиль — кава менстрик)))
0
Boggi
Не та ли это причина, почему в ревью нет фоток с боку?))
Они сами знают, что получилось так себе.
+2
freeezzzz
Перевертышь, одобряю. Сумки и мини-бэт на бастросъеме, одобряю. Жесткое крепление пихла тоже одобряю. Это все, возможно, повлияет на конкрурента. Говорю в единственном числе, так как есть мотоцикл, который обладает этими достоинствами, надежным и полностью воздушным пихлом и впереди у него два тормозных диска. Правда снят с производства почти 10 лет назад и фанаты ждут обновления. А действия конкурента всегда мотиватор.
+2
OWL
Ну есть еще fat bob ) база корче. тот же перевертыш и 2 диска спереди. Правда нет жестких кофров на ключе… эххх
+1
freeezzzz
Мне принципиально не нравится в новых по раме решение треугольника в маятнике. В предыдущих сериях было изящно и позволяло спрятать суппорт, а за счет малого сечения труб было впечатление, что маятник отсутствует. В матниках с одним лучом профиль габаритнее, что смотрится хуже, зато можно спрятать за выхлопом. В новой же серии ни туда, ни сюда. Это раз. В старой версии рама мелкая, всеж это дайна. В новой серии не в курсе, не смотрел. Но тут снова уродский маятник и самое главное: уродский радиатор! И современные моторы милуоки мне не понравились, тихо сдали свои же принципы. Но в целом, выпуск одобряю, по указанным ранее причинам. Пусть конкуренты шевелятся.
0
Boggi
Тут скорее ХД в догоняющих. Решение похоже на то, что сделал триумф в боневиле боббере и спидмастере. И по мне так это красивее и внешне куда больше похоже на хардтейл, с их правильными треугольниками, чем то что было. Ну и Индиан не спит то. У них что ни модель, то почти шедевр американской классики.
Ну а маслорадиаторы… Эконормы. Без них уже движок превращается в печку.
0
freeezzzz
Согласен по экологии. Но бренд сам заявляет, даже в сабжевом переводе, что большая часть потребителей покупает имидж. А он в свою очередь проповедуется какими-то вехами и особенностями. Тут же, годами поливая конкурентов, сами взяли и отказались от своих канонов, расписавшись в беспомощности)))
0
Boggi
В каких канонах?
0
freeezzzz
воздушка
0
Boggi
ну была воздушка, стала воздушно-масляной.
В простоте и надёжности (если они там вообще когда-то были) не сильно потерял. Зато в эконормы пролез и может чуть меньше будет жарить яички райдеров.
0
freeezzzz
и в дизайне провалился)) что касается яичков райдеров, возможно в Техасе они страдают, хотя там давно придумали дефлекторы, но у конкурентов с этим как-то нет проблем)))
+1
Boggi
Спорно. Новые Фет Боб и Фет Бой, просто шикарны и наверно одни из крутейших конвеерных байков. Остальные софтейлы на новой раме то же хороши. Стопари делюкса, отдельное достижение.
Но вот модели дайны, которые пересадили на софтейл… Стремные.
0
freeezzzz
Вторичны. Жиробоб в фас упоролся почти в м109 сузучий, хаха
0
Boggi
Ээээ…
Даже… Я не знаю… А там хоть одна деталь похожа? Ибо, начиная квадратной фарой и заканчивая таким же квадратным стопарём.
Да дукати Диавель больше похож на м109, чем Фет Боб.
Дизайн МедМакса vs дизайн Джапанпаверкрузеров из нулевых…
0
freeezzzz
Ну, в общем, поменялся вектор тыринга, до того у них дизайн тырили, а теперь наоборот, они начали))
+1
Boggi
У кого копировать? У МедМакса?
Я ничего не хочу сказать, у ХД много проблем. Но в чём им не отказать это в уникальности дизайна.
0
freeezzzz
Не вижу я лично уникальности дизайна. Глядя на радиатор, вижу всякие там страйкеры.
+1
Boggi
Проблема в том, что страйкер целиком содран с ХД. Как и большинство круизёров от Ямахи. Они даже этого не скрывали никогда. Поэтому сложно обвинить Харли в копировании собственного стиля.
Да и страйкер сам откровенной страшненький. Все эти изгибы ни к месту. Одно место крепления рулевого чего стоит… ХД наркомана =)
0
freeezzzz
Стрикер ужесен. Причем весь. Но по дизайну, с этим убогим радиатором, новые харлеи к этому стрикеру куда ближе, чем к православным воздушникам))
+2
Boggi
А так. Я уже сказал. Я не знаю ни одного мотоцикла которые были бы похожи на новый Фет Боб или Фет Бой.
При чём что интересно при этом они остались узнаваемы. Фет Боб конечно в меньшей степени. А вот смотря на ФетБой, я вижу наседственность. Одни диски чего стоят. Если на старом ФетБое они смотрелись круто, но в целом это были просто два диска с перфорацией, то теперь это просто произведение искусства. Как и Фара. Она вроде осталось такой же. Но добавление обводов сделало её классической. И тут соглашусь, ХД решил поиграть на поле конкурентов. Местами ФетБой стал напоминать мотоцикл из аниме. Причём годный мотоцикл из аниме, наверно так бы и нарисовали японцы ФетБоя если бы им надо было поместить его в футуристическое аниме. А из самих джапов на такие штуки решалась только Хонда с выпуском их Вультруса. Там конечно совсем край по части внешности. Но тем и ценен.
+1
Boggi
Более того. Я даже не знаю, есть ли хоть у кого-то байк похожий даже близко на Фет Боб на конвеере.
+1
Tavor
Польским кастомайзерам вызов брошен!
+1
Terrano
Мне одному кажется что харли плавно превращвется (внешне по крайней мере) в почивший Виктори?
Подвеска однозначно в плюс, хотя я и на Дайне не чувствую каких-то ужасов, сравнить бы поскорее…
Желаю их основному рынку сбыта много-много дождей и наводнений, но таких чтобы вода уходила быстро-быстро и мы уж увидели их на наших дорогах.
0
Vaakom
Так то да, харлеи своими моделями 2018 догнали модели Виктори 2012. Правда Polaris за это время запилил такой Indian что харли опять в догоняющих.
0
Jpod
  • Jpod
  • 14 февраля в 14:51
Заметил ошибку. Суммарный объем кофров 7,2л. Они никак не могут быть по 3,6 литра.
0
Harley_Hero
Да, спасибо за внимательность. Поправил.
+1
SNOODY
Больше не на тест-райд похоже, а на рекламу
+1
ntr24
Если посмотреть все 90 постов автора, становится ясно что это не «живой человек, фанат хд», а просто рекламный аккаунт.
А сам мотоцикл мне понравился, что-то в микро бетвинге есть. Но цена будет конь, я только в ипотеку могу такой себе позволить :))
0
Boggi
С подключением! А еще на БП помимо рекламных аккаунтов BMW, Honda и т.д. есть рекламные аккаунты Enduro, MotoGP…
+2
aperturer
Да нет, это живой человек. Просто фанат марки. Да, они существуют.
0
ntr24
Ну я даже не знаю, на 90 рекламно-просветительских постов время нашлось, а про свой ХД, не написал ничего. Бывает так что у ярого фаната марки и владельца! мотоцикла за 2 года не нашлось что написать про свой мот?
+2
Harley_Hero
Не времени не нашлось, а скорее желания не возникло писать о своем мотоцикле. Но не отрицаю, что оно когда-нибудь появится. Наверное, если бы я писал не только о H-D, то и посты мои не показались бы вам рекламно-просветительскими. Безусловно, я не слишком объективен в отношении любимой марки, но при этом не вижу в постах чего-то особенно рекламного. Впрочем, сколько людей, столько и мнений))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Тест-райд Harley-Davidson Sport Glide 2018: часть первая