Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. romka460 → Тест Harley-Davidson Sportster Iron 1200 2018года.

В прошлом посте, когда я описывал свой мотоцикл (Honda NC750X), мне пришла интересная мысль, что это классический мотоцикл, но с двигателем от малокубаторного чоппера (или многокубатурного скутера). А раз мне нравится такой характер двигателя, то стоит присмотреться и к чопперам тоже. Идея переросла в решимость, когда очередной раз в фейсбуке вылезла реклама Harley-Davidson. Я начал просматривать их модельный ряд. Там много всего, но в мою «психологическую» категорию по цене, помещается только Sportster.
У Шпрота есть несколько разновидностей, но выбрать было легко: только у Custom и Superlow бак на 17л. Ну и так получилось, что их вид мне нравиться больше, чем Iron и Roadster (у них баки по 12.5л). Мою хонду я заправляю, в среднем, каждые 350-400км и то каждый раз меня это раздражает (то, что надо заезжать на заправку).

К сожалению, ни Custom ни Superlow на тестдрайв не были доступны, поэтому попросил Iron 1200. У меня был час, чтобы, во-первых, привыкнуть к нему, во-вторых, попробовать почувствовать. Честно скажу – этого времени мало. Но что есть – то есть.



После тест-драйва на ум пришло одно сравнение. Сравнение о звуках. Например у йогов, которые водят палочкой по краю чашки (уж простите, я в этом ни в зуб ногой, поэтому называю как вижу), или эти буддийские «Оммм» или низкие басы на дискотеках, которые проникают прямо в тело в виде вибраций. Вся эта штука слегка меняет сознание. Сжимает время. Состояние некой эйфории момента «здесь и сейчас», отсекая сожаления о прошлом и тревоги о будущем.

Мне кажется именно так и делает Харлей и за это люди его любят и готовы прощать многое (а там есть что!). Запуская двигатель, слыша его бульканье на холостых, ощущая 5ю местами его вибрацию, мозг переключается в какой-то другой режим. Режим эйфории: «только я, байк и дорога». Или как сказали в одном ревью харлея – «этот мотоцикл дарит вам эмоции».

Технические характеристики по большому счету роли не играют.

Это, я думаю, и объясняет, что есть те, кто его любят, и те, кто его презирают. Точно так же как и есть люди легко поддающиеся гипнозу и те, на кого он не действует. Харлей – это как гипноз. Со своей сектой.


Через некоторое время после тестдрайва, когда «анестезия» проходит, и мозг возвращается в сознание (типичными «кто я?», «где я?» и «что тут случилось?»), смотрит на ценник, охреневает и начинает орать матом, что за такие деньги можно купить новый Yamaha Tracer 900 GT (а там и кофры, и подогрев ручек, и круиз-контроль, и квикшифтер, и весьма бодрый движок, и панелька электронная, и центральная подножка в стоке и т.д.), а у Харлея нет даже указателя топлива в баке!

Теперь, когда я пишу эти строки, и эйфория прошла (осталось только легкое «послеслевкусие»).

Внешний вид. Это конечно очень субъективно, но если в хроме, то я в восторге. Хочется просто сеть возле него, смотреть и гладить руками.

Посадка. Вполне удобная. Руки отлично ложатся на приподнятый руль. Рукоятки как раз по ширине ладони. Лапки сцепления и тормоза короткие, но широкие (давишь на плоскость, а не на трубку). Усилие больше, чем на Хонде. Есть приятное ощущение основательности. Подножки вынесены чуть вперед, коленям очень комфортно. А вот, что не комфортно, что ноги расставлены в стороны и коленями до бака не достаешь. Но на Кастоме (где бак шире) возможно и тут все будет хорошо.

Управление. Он ощущается намного легче своего веса. Наверное, из-за низкого центра тяжести. Маневрирование на любых скоростях – силой мысли. Никакого сознательного усилия на руль прикладывать не надо. Что 40-50, что 120-130. И на пешеходных скоростях также все очень хорошо. Ни малейшего страха его завалить или не удержать.

Коробка. Мне понравилась, хоть ее и ругают иногда. Да, требуется чуть более усилия для переключения передач, зато есть четкий определенный «клац» и ощущение на уровне тела (ноги), что да, передача таки переключилась. Нейтраль со второй передачи не смог поймать ни разу. Зато с первой – всегда.

Двигатель. 600мл на горшок. Воздушное охлаждение. Я ожидал паровозную тягу с холостых. За это ошибочное ожидание один раз даже и заглох на светофоре. Тянуть он начинает ближе к 2к (хоть и немилосердно трясется при этом), а совсем хорошо с 2.5 и до где-то 5к (ограничитель на 6к). Характеристика тяги мне очень понравилась – ровно, с небольшим усилением, аж до его верхов. Идеально держать его где-то 3-3.5к оборотов, но немного пострадает «харлеевский» звук. Так как воздушник, то на любом светофоре будет основательно греть вам ноги (мне не понравилось).

Подвеска. Жесткая. На грани дискомфорта и это по немецким дорогам (!). Час-два – в удовольствие. Путешествие – однозначно нет.

Зеркала хороши. Они слегка асферичны по всей своей плоскости и дают прекрасный осмотр. Дрожат на холостых, но это совсем не мешает, т.к. на оборотах выше холостых никакого дрожания уже не заметно.

Приборка объективно убога, но почему-то это воспринимается вполне в контексте.


Включение поворотников специфическое. Вполне удобно (особенно то, что они сами выключаются), кроме одного нюанса – тянуться к ним пальцами далеко. А если пальцы короткие – вдвойне.

Тормоза. Они определенно есть. Я ничего не могу сказать про их «точность», т.к. банально не разбираюсь в этом, но мне думается, что их вполне хватает. Я несколько раз из любопытства отмораживался «в пол». Тормоза достаточно сильны, чтобы приходилось вмешиваться ABS. Задний тормоз чуть слабее моей хонды. Передний где-то на уровне.

Еще один момент. Углы максимального наклона маленькие. Причем ограничение далеко не от резины, а от подножек. Лично меня раздражало не то, что нельзя нормально наклонить (т.к. для обычной езды наклона хватает), а то, что чуть не в каждом повороте или круговой развязке ждешь этого чиркания (и периодически его получаешь). Понятно, что это из-за непривычки, но все-таки.

В виде итогу скажу так. С тестдрайва я возвращался на своей хонде, к которой мне пришлось привыкать обратно. И я пожалуй-таки не харли-драйвер. И чувствую по этому поводу некоторое сожаление. Мне хотелось бы им стать, т.к. есть ощущение, что что-то очень кайфовое пройдет мимо меня, хоть и находится в «руку протянуть» доступности. Может это было бы на год или на два, но хотелось бы. И если бы вопрос денег не стоял, я бы точно его уже купил (вторым-третьим мотоциклом). Подозреваю, что ездил бы я не очень много на нем, но заходил бы в гараж к нему я бы часто. И знаете что, когда я посмотрел предложения на вторичке, понял, что я такой не один. Очень много предложений 2-3летних шпротов с пробегом 3-6 тыс.

PS. Я буду продолжать ездит на своей Хонде (мы уже вместе чуть более 8к км), но иногда буду скучать по Харлею и тосковать по тому факту, что я его не куплю.
  • romka460romka460
  • Юра
  • 12 июня 2018 в 20:51
  • оценка: +17

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+2
p0nch
Спасибо, интересный рассказ, редко кому удается не обосрать ХД, вкусно подать и все же признать, что не его это.
+1
+4
p0nch
Только фото у меня не грузятся.
+1
aperturer
Да, фото у меня тоже не грузятся. Потому как вот такие дурацкие ссылки вместо картинок doc-0k-2s-docs.googleusercontent.com/docs/securesc/6qtgqsi7mfliv3m0g6etd7bu1d9klcs6/o8990jo03t314c32ejeifbkrdoi0iajh/1528819200000/12790261363298504822/12790261363298504822/1ernFnosXreXgVaelk0u-NBn6VSQtm6JX?e=download
+1
kislorodin
Мою хонду я заправляю, в среднем, каждые 350-400км и то каждый раз меня это раздражает (то, что надо заезжать на заправку).
да я тебе ч0рной завистью завидую, с такими интервалам…
0
Dynaman
Если купишь БигТвин (старый, до 2018), то получишь те же ощущения + ту самую паровозную тягу с самых низов — в этом и разница. Новые БигТвины — уже несколько другие ощущения. (И я от них не в восторге.)
0
kex24
Как по мне, новый двигатель у HD интереснее, хоть по звуку и вибрации менее «эмоциональный», чем предыдущая модель TwinCam. Крутящий момент на новых Milwaukee-Eight выше, обороты достижения его пика ниже. А вот звук стал проигрывать (спасибо четырем клапанам, вместо двух), да и вибраций, практически не стало. Особенно, на Softail с двумя балансирными валами. Sportster — вообще, очень специфические, хоть и интересные мотоциклы. Чистая городская классика. А вот новые Softail — лично мне, очень понравились. Рекомендую, попробовать на тесте, при возможности.
0
Dynaman
Я уже попробовал. Потому и написал (улыбающийся смайлик)
0
LEO1968
У самого Хонда ВФР1200 Кросстурер, в Крыму пару раз брал ХД Родстер1200 2007 года-готов признать, летом по Крымским дорожкам-Очень Прикольно, мне понравился Харли, но это не замена галактическому лайнеру(Кросстуреру)))
0
Terrano
Купили супруге такой же новый Айрон 1200 в таком же дивном цвете.
Спортстер — мне кажется — максимум что может в случае городского пробочного безобразия удержать пилотесса. Поэтому бигтвины мои (укротил FLD, жду FLHC), Айрон — ее.
И спортстер — это городская управляемость и безопасность, хоть тут масса желающих сказать «фи» про утюги набежит. Здоровый баланс веса, центровки, угла вилки, аммортизации, тормозов и динамики.
Замечу также что этот пони можно прекрасно использовать на дальняк. Потратить немного времени, подобрать седло, масло в вилку и при желании прогресс пружины, и он будет таким каким хочется. Почему при цене в 927000 рублей (!!!!) еще и все эти танцы — заточка под город всему причина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. romka460, Тест Harley-Davidson Sportster Iron 1200 2018года.