Блог им. romka460 → Тест Harley-Davidson Sportster Iron 1200 2018года.
В прошлом посте, когда я описывал свой мотоцикл (Honda NC750X), мне пришла интересная мысль, что это классический мотоцикл, но с двигателем от малокубаторного чоппера (или многокубатурного скутера). А раз мне нравится такой характер двигателя, то стоит присмотреться и к чопперам тоже. Идея переросла в решимость, когда очередной раз в фейсбуке вылезла реклама Harley-Davidson. Я начал просматривать их модельный ряд. Там много всего, но в мою «психологическую» категорию по цене, помещается только Sportster.
У Шпрота есть несколько разновидностей, но выбрать было легко: только у Custom и Superlow бак на 17л. Ну и так получилось, что их вид мне нравиться больше, чем Iron и Roadster (у них баки по 12.5л). Мою хонду я заправляю, в среднем, каждые 350-400км и то каждый раз меня это раздражает (то, что надо заезжать на заправку).
К сожалению, ни Custom ни Superlow на тестдрайв не были доступны, поэтому попросил Iron 1200. У меня был час, чтобы, во-первых, привыкнуть к нему, во-вторых, попробовать почувствовать. Честно скажу – этого времени мало. Но что есть – то есть.
После тест-драйва на ум пришло одно сравнение. Сравнение о звуках. Например у йогов, которые водят палочкой по краю чашки (уж простите, я в этом ни в зуб ногой, поэтому называю как вижу), или эти буддийские «Оммм» или низкие басы на дискотеках, которые проникают прямо в тело в виде вибраций. Вся эта штука слегка меняет сознание. Сжимает время. Состояние некой эйфории момента «здесь и сейчас», отсекая сожаления о прошлом и тревоги о будущем.
Мне кажется именно так и делает Харлей и за это люди его любят и готовы прощать многое (а там есть что!). Запуская двигатель, слыша его бульканье на холостых, ощущая 5ю местами его вибрацию, мозг переключается в какой-то другой режим. Режим эйфории: «только я, байк и дорога». Или как сказали в одном ревью харлея – «этот мотоцикл дарит вам эмоции».
Технические характеристики по большому счету роли не играют.
Это, я думаю, и объясняет, что есть те, кто его любят, и те, кто его презирают. Точно так же как и есть люди легко поддающиеся гипнозу и те, на кого он не действует. Харлей – это как гипноз. Со своей сектой.
Через некоторое время после тестдрайва, когда «анестезия» проходит, и мозг возвращается в сознание (типичными «кто я?», «где я?» и «что тут случилось?»), смотрит на ценник, охреневает и начинает орать матом, что за такие деньги можно купить новый Yamaha Tracer 900 GT (а там и кофры, и подогрев ручек, и круиз-контроль, и квикшифтер, и весьма бодрый движок, и панелька электронная, и центральная подножка в стоке и т.д.), а у Харлея нет даже указателя топлива в баке!
Теперь, когда я пишу эти строки, и эйфория прошла (осталось только легкое «послеслевкусие»).
Внешний вид. Это конечно очень субъективно, но если в хроме, то я в восторге. Хочется просто сеть возле него, смотреть и гладить руками.
Посадка. Вполне удобная. Руки отлично ложатся на приподнятый руль. Рукоятки как раз по ширине ладони. Лапки сцепления и тормоза короткие, но широкие (давишь на плоскость, а не на трубку). Усилие больше, чем на Хонде. Есть приятное ощущение основательности. Подножки вынесены чуть вперед, коленям очень комфортно. А вот, что не комфортно, что ноги расставлены в стороны и коленями до бака не достаешь. Но на Кастоме (где бак шире) возможно и тут все будет хорошо.
Управление. Он ощущается намного легче своего веса. Наверное, из-за низкого центра тяжести. Маневрирование на любых скоростях – силой мысли. Никакого сознательного усилия на руль прикладывать не надо. Что 40-50, что 120-130. И на пешеходных скоростях также все очень хорошо. Ни малейшего страха его завалить или не удержать.
Коробка. Мне понравилась, хоть ее и ругают иногда. Да, требуется чуть более усилия для переключения передач, зато есть четкий определенный «клац» и ощущение на уровне тела (ноги), что да, передача таки переключилась. Нейтраль со второй передачи не смог поймать ни разу. Зато с первой – всегда.
Двигатель. 600мл на горшок. Воздушное охлаждение. Я ожидал паровозную тягу с холостых. За это ошибочное ожидание один раз даже и заглох на светофоре. Тянуть он начинает ближе к 2к (хоть и немилосердно трясется при этом), а совсем хорошо с 2.5 и до где-то 5к (ограничитель на 6к). Характеристика тяги мне очень понравилась – ровно, с небольшим усилением, аж до его верхов. Идеально держать его где-то 3-3.5к оборотов, но немного пострадает «харлеевский» звук. Так как воздушник, то на любом светофоре будет основательно греть вам ноги (мне не понравилось).
Подвеска. Жесткая. На грани дискомфорта и это по немецким дорогам (!). Час-два – в удовольствие. Путешествие – однозначно нет.
Зеркала хороши. Они слегка асферичны по всей своей плоскости и дают прекрасный осмотр. Дрожат на холостых, но это совсем не мешает, т.к. на оборотах выше холостых никакого дрожания уже не заметно.
Приборка объективно убога, но почему-то это воспринимается вполне в контексте.
Включение поворотников специфическое. Вполне удобно (особенно то, что они сами выключаются), кроме одного нюанса – тянуться к ним пальцами далеко. А если пальцы короткие – вдвойне.
Тормоза. Они определенно есть. Я ничего не могу сказать про их «точность», т.к. банально не разбираюсь в этом, но мне думается, что их вполне хватает. Я несколько раз из любопытства отмораживался «в пол». Тормоза достаточно сильны, чтобы приходилось вмешиваться ABS. Задний тормоз чуть слабее моей хонды. Передний где-то на уровне.
Еще один момент. Углы максимального наклона маленькие. Причем ограничение далеко не от резины, а от подножек. Лично меня раздражало не то, что нельзя нормально наклонить (т.к. для обычной езды наклона хватает), а то, что чуть не в каждом повороте или круговой развязке ждешь этого чиркания (и периодически его получаешь). Понятно, что это из-за непривычки, но все-таки.
В виде итогу скажу так. С тестдрайва я возвращался на своей хонде, к которой мне пришлось привыкать обратно. И я пожалуй-таки не харли-драйвер. И чувствую по этому поводу некоторое сожаление. Мне хотелось бы им стать, т.к. есть ощущение, что что-то очень кайфовое пройдет мимо меня, хоть и находится в «руку протянуть» доступности. Может это было бы на год или на два, но хотелось бы. И если бы вопрос денег не стоял, я бы точно его уже купил (вторым-третьим мотоциклом). Подозреваю, что ездил бы я не очень много на нем, но заходил бы в гараж к нему я бы часто. И знаете что, когда я посмотрел предложения на вторичке, понял, что я такой не один. Очень много предложений 2-3летних шпротов с пробегом 3-6 тыс.
PS. Я буду продолжать ездит на своей Хонде (мы уже вместе чуть более 8к км), но иногда буду скучать по Харлею и тосковать по тому факту, что я его не куплю.
У Шпрота есть несколько разновидностей, но выбрать было легко: только у Custom и Superlow бак на 17л. Ну и так получилось, что их вид мне нравиться больше, чем Iron и Roadster (у них баки по 12.5л). Мою хонду я заправляю, в среднем, каждые 350-400км и то каждый раз меня это раздражает (то, что надо заезжать на заправку).
К сожалению, ни Custom ни Superlow на тестдрайв не были доступны, поэтому попросил Iron 1200. У меня был час, чтобы, во-первых, привыкнуть к нему, во-вторых, попробовать почувствовать. Честно скажу – этого времени мало. Но что есть – то есть.
После тест-драйва на ум пришло одно сравнение. Сравнение о звуках. Например у йогов, которые водят палочкой по краю чашки (уж простите, я в этом ни в зуб ногой, поэтому называю как вижу), или эти буддийские «Оммм» или низкие басы на дискотеках, которые проникают прямо в тело в виде вибраций. Вся эта штука слегка меняет сознание. Сжимает время. Состояние некой эйфории момента «здесь и сейчас», отсекая сожаления о прошлом и тревоги о будущем.
Мне кажется именно так и делает Харлей и за это люди его любят и готовы прощать многое (а там есть что!). Запуская двигатель, слыша его бульканье на холостых, ощущая 5ю местами его вибрацию, мозг переключается в какой-то другой режим. Режим эйфории: «только я, байк и дорога». Или как сказали в одном ревью харлея – «этот мотоцикл дарит вам эмоции».
Технические характеристики по большому счету роли не играют.
Это, я думаю, и объясняет, что есть те, кто его любят, и те, кто его презирают. Точно так же как и есть люди легко поддающиеся гипнозу и те, на кого он не действует. Харлей – это как гипноз. Со своей сектой.
Через некоторое время после тестдрайва, когда «анестезия» проходит, и мозг возвращается в сознание (типичными «кто я?», «где я?» и «что тут случилось?»), смотрит на ценник, охреневает и начинает орать матом, что за такие деньги можно купить новый Yamaha Tracer 900 GT (а там и кофры, и подогрев ручек, и круиз-контроль, и квикшифтер, и весьма бодрый движок, и панелька электронная, и центральная подножка в стоке и т.д.), а у Харлея нет даже указателя топлива в баке!
Теперь, когда я пишу эти строки, и эйфория прошла (осталось только легкое «послеслевкусие»).
Внешний вид. Это конечно очень субъективно, но если в хроме, то я в восторге. Хочется просто сеть возле него, смотреть и гладить руками.
Посадка. Вполне удобная. Руки отлично ложатся на приподнятый руль. Рукоятки как раз по ширине ладони. Лапки сцепления и тормоза короткие, но широкие (давишь на плоскость, а не на трубку). Усилие больше, чем на Хонде. Есть приятное ощущение основательности. Подножки вынесены чуть вперед, коленям очень комфортно. А вот, что не комфортно, что ноги расставлены в стороны и коленями до бака не достаешь. Но на Кастоме (где бак шире) возможно и тут все будет хорошо.
Управление. Он ощущается намного легче своего веса. Наверное, из-за низкого центра тяжести. Маневрирование на любых скоростях – силой мысли. Никакого сознательного усилия на руль прикладывать не надо. Что 40-50, что 120-130. И на пешеходных скоростях также все очень хорошо. Ни малейшего страха его завалить или не удержать.
Коробка. Мне понравилась, хоть ее и ругают иногда. Да, требуется чуть более усилия для переключения передач, зато есть четкий определенный «клац» и ощущение на уровне тела (ноги), что да, передача таки переключилась. Нейтраль со второй передачи не смог поймать ни разу. Зато с первой – всегда.
Двигатель. 600мл на горшок. Воздушное охлаждение. Я ожидал паровозную тягу с холостых. За это ошибочное ожидание один раз даже и заглох на светофоре. Тянуть он начинает ближе к 2к (хоть и немилосердно трясется при этом), а совсем хорошо с 2.5 и до где-то 5к (ограничитель на 6к). Характеристика тяги мне очень понравилась – ровно, с небольшим усилением, аж до его верхов. Идеально держать его где-то 3-3.5к оборотов, но немного пострадает «харлеевский» звук. Так как воздушник, то на любом светофоре будет основательно греть вам ноги (мне не понравилось).
Подвеска. Жесткая. На грани дискомфорта и это по немецким дорогам (!). Час-два – в удовольствие. Путешествие – однозначно нет.
Зеркала хороши. Они слегка асферичны по всей своей плоскости и дают прекрасный осмотр. Дрожат на холостых, но это совсем не мешает, т.к. на оборотах выше холостых никакого дрожания уже не заметно.
Приборка объективно убога, но почему-то это воспринимается вполне в контексте.
Включение поворотников специфическое. Вполне удобно (особенно то, что они сами выключаются), кроме одного нюанса – тянуться к ним пальцами далеко. А если пальцы короткие – вдвойне.
Тормоза. Они определенно есть. Я ничего не могу сказать про их «точность», т.к. банально не разбираюсь в этом, но мне думается, что их вполне хватает. Я несколько раз из любопытства отмораживался «в пол». Тормоза достаточно сильны, чтобы приходилось вмешиваться ABS. Задний тормоз чуть слабее моей хонды. Передний где-то на уровне.
Еще один момент. Углы максимального наклона маленькие. Причем ограничение далеко не от резины, а от подножек. Лично меня раздражало не то, что нельзя нормально наклонить (т.к. для обычной езды наклона хватает), а то, что чуть не в каждом повороте или круговой развязке ждешь этого чиркания (и периодически его получаешь). Понятно, что это из-за непривычки, но все-таки.
В виде итогу скажу так. С тестдрайва я возвращался на своей хонде, к которой мне пришлось привыкать обратно. И я пожалуй-таки не харли-драйвер. И чувствую по этому поводу некоторое сожаление. Мне хотелось бы им стать, т.к. есть ощущение, что что-то очень кайфовое пройдет мимо меня, хоть и находится в «руку протянуть» доступности. Может это было бы на год или на два, но хотелось бы. И если бы вопрос денег не стоял, я бы точно его уже купил (вторым-третьим мотоциклом). Подозреваю, что ездил бы я не очень много на нем, но заходил бы в гараж к нему я бы часто. И знаете что, когда я посмотрел предложения на вторичке, понял, что я такой не один. Очень много предложений 2-3летних шпротов с пробегом 3-6 тыс.
PS. Я буду продолжать ездит на своей Хонде (мы уже вместе чуть более 8к км), но иногда буду скучать по Харлею и тосковать по тому факту, что я его не куплю.
- romka460
- Юра
- 12 июня 2018 в 20:51
- +17
Да, фото у меня тоже не грузятся. Потому как вот такие дурацкие ссылки вместо картинок doc-0k-2s-docs.googleusercontent.com/docs/securesc/6qtgqsi7mfliv3m0g6etd7bu1d9klcs6/o8990jo03t314c32ejeifbkrdoi0iajh/1528819200000/12790261363298504822/12790261363298504822/1ernFnosXreXgVaelk0u-NBn6VSQtm6JX?e=download
- kislorodin
- 12 июня 2018 в 22:28
- ↓
Мою хонду я заправляю, в среднем, каждые 350-400км и то каждый раз меня это раздражает (то, что надо заезжать на заправку).да я тебе ч0рной завистью завидую, с такими интервалам…
Как по мне, новый двигатель у HD интереснее, хоть по звуку и вибрации менее «эмоциональный», чем предыдущая модель TwinCam. Крутящий момент на новых Milwaukee-Eight выше, обороты достижения его пика ниже. А вот звук стал проигрывать (спасибо четырем клапанам, вместо двух), да и вибраций, практически не стало. Особенно, на Softail с двумя балансирными валами. Sportster — вообще, очень специфические, хоть и интересные мотоциклы. Чистая городская классика. А вот новые Softail — лично мне, очень понравились. Рекомендую, попробовать на тесте, при возможности.
Купили супруге такой же новый Айрон 1200 в таком же дивном цвете.
Спортстер — мне кажется — максимум что может в случае городского пробочного безобразия удержать пилотесса. Поэтому бигтвины мои (укротил FLD, жду FLHC), Айрон — ее.
И спортстер — это городская управляемость и безопасность, хоть тут масса желающих сказать «фи» про утюги набежит. Здоровый баланс веса, центровки, угла вилки, аммортизации, тормозов и динамики.
Замечу также что этот пони можно прекрасно использовать на дальняк. Потратить немного времени, подобрать седло, масло в вилку и при желании прогресс пружины, и он будет таким каким хочется. Почему при цене в 927000 рублей (!!!!) еще и все эти танцы — заточка под город всему причина.
Спортстер — мне кажется — максимум что может в случае городского пробочного безобразия удержать пилотесса. Поэтому бигтвины мои (укротил FLD, жду FLHC), Айрон — ее.
И спортстер — это городская управляемость и безопасность, хоть тут масса желающих сказать «фи» про утюги набежит. Здоровый баланс веса, центровки, угла вилки, аммортизации, тормозов и динамики.
Замечу также что этот пони можно прекрасно использовать на дальняк. Потратить немного времени, подобрать седло, масло в вилку и при желании прогресс пружины, и он будет таким каким хочется. Почему при цене в 927000 рублей (!!!!) еще и все эти танцы — заточка под город всему причина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть