Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NSM → Тест-драйв Harley-Davidson Street Glide 2006

Прокатиться на Harley-Davidson серии Touring я хотел уже давно, но всё никак не получалось. Нет, на площадке я ездил и на Road King и на Electra Glide Ultra Classic. Но разве можно на небольшом пятачке асфальта по-настоящему познакомиться с характером мотоцикла, созданного специально для дальних поездок? К счастью, наметилась небольшая поездка выходного дня с маршрутом протяженностью чуть более 200 километров и Пётр, с которым мы накатали уже не одну тысячу километров в путешествиях, любезно предоставил для этой поездки Street Glide, за что ему огромное спасибо. Вот и отличный повод испытать мотоцикл во всех режимах езды, от пустой трассы до загруженного траффиком города. Интересно, насколько он отличается от обычного круизера в плане управляемости и комфорта?



Раннее утро. Передо мной сверкает хромом черный бэггер Harley-Davidson FLHXI Street Glide 2006 года выпуска. Совершим небольшой экскурс в историю семейства Touring. Модели серии FL присутствуют в ряду компании с далекого 1941 года. Если перенестись ближе к современности, то с 1984 года на Туринги устанавливался двигатель Evolution, а в 1999 году его сменил двигатель Twin Cam объёмом 88 кубических дюймов (1450 см3). Мотоциклы этой серии имеют туристическую направленность и обладают развитой ветрозащитой и багажными кофрами. Флагманом семейства (да и всего модельного ряда Harley-Davidson) в двухтысячных годах являлась Electra Glide Ultra Classic. Street Glide был впервые представлен в 2006 году и представляет облегченную версию Electra Glide. Основные отличия заключаются в заниженной и более жесткой задней подвеске, укороченном ветровом стекле, отсутствии обтекателей на передних дугах, заднего центрального кофра (турпака) и задних дуг.

Собираемся в дорогу и размещаем багаж. В один из жестких боковых кофров, хотя с виду он не кажется слишком вместительным, легко помещается рюкзак с фотоаппаратом, дождевиком и еще кучей нужных вещей. При посадке на мотоцикл первым делом обращает на себя внимание огромная приборная панель, расположенная за передним обтекателем и имеющая два основных прибора (спидометр и тахометр), четыре дополнительных (датчики температуры масла и воздуха, вольтметр, указатель уровня топлива) и блок контрольных ламп.



Тут же расположена аудиосистема с магнитолой и двумя динамиками. Еще два динамика находятся в крышках задних кофров, но это уже дополнительное оснащение. Если при езде на Fat Boy вибрации на холостых оборотах были едва заметны, то здесь их сполна! На низких оборотах пульсации двигателя свободно передаются на весь мотоцикл, картинка в зеркалах заднего вида начинает подрагивать (зеркала расположены не на руле, а на краях переднего обтекателя, что довольно необычно). Мне это нравится, тем более что стоит начать движение, как вибрации существенно снижаются и совсем не досаждают.

Выкатываемся на еще пустые улицы города. Для переключения передач необходимы весомые усилия, тут нет никаких полутонов: нужно действовать уверенно и тогда с характерным сочным лязгом включится следующая ступень. Сидеть на мотоцикле комфортно, ноги немного вынесены вперед и стоят на платформах, изолированных от вибраций.



Кнопки включения указателей поворота традиционно для Harley-Davidson разнесены на левый и правый пульты, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь находить логичным. Вот и шоссе. Как выясняется, проверенный временем двигатель Twin Cam 88 обладает достаточной тягой для уверенных и безопасных обгонов. Нельзя сказать, что мощность избыточна, но, с другой стороны, все настройки работы двигателя и трансмиссии направлены на осуществление размеренной и комфортной езды по трассе без лишней суеты. Скорость чуть за сто, обороты на пятой передаче едва превышают отметку в две тысячи, т.е. двигатель еще даже не дошел до области максимального момента, составляющего 116 ньютон-метров и достигаемого при 3500 об/мин. Ехать так можно очень долго, мотоцикл создавался именно для этого. Особый шик происходящему добавляют дополнительные подножки на дугах: можно расслабиться и вытянуть ноги далеко вперед. При больших пробегах возможность поменять посадку совсем не лишняя. Весит Street Glide довольно внушительно (сухая масса составляет 338 кг), но на трассе это оборачивается преимуществом: мотоцикл уверенно держит дорогу и ни мелкие неровности, ни порывы ветра от встречных фур не способны сбить его с намеченной траектории. В поворотах чувствуется небольшая инертность, но, на удивление, никаких чрезмерных усилий на виражах прикладывать не нужно. Центр тяжести мотоцикла довольно низкий и им вполне удобно управлять даже на минимальных скоростях. Что касается задней подвески, то она действительно немного жестковата и довольно подробно передает информацию о стыках асфальта. Для снижения высоты седла и придания мотоциклу приземистого силуэта задние амортизаторы укорочены и их ход составляет два дюйма по сравнению с тремя у других моделей турингов. При этом амортизаторы не пробивает на неровностях, раскачка отсутствует. По поводу тормозов – два передних тормозных диска и один задний обеспечивают хорошее замедление, если не ездить на грани фола. Незаметно проезжаем сотню километров. Хочется ехать дальше и дальше, гладь полей навевает мысли о бескрайних степях Казахстана, тем более что до границы осталось всего чуть больше трехсот километров. Но – в другой раз. Сейчас мы съезжаем к берегу, пробираясь по неровной грунтовой дороге с выбоинами и колеями. Здесь уже требуется определенная сноровка и опыт управления подобной техникой, поэтому приходится попотеть. Вот и наша цель – безлюдный берег водохранилища.



Вода абсолютно гладкая, на небе ни облачка.



Звенящую тишину нарушает лишь пощелкивание остывающих двигателей. Вокруг огромные сосны, чувствуется запах хвои, нагретой солнцем.



Где-то вдалеке виднеются одинокие фигурки рыбаков.



На обратном пути немного потолкались в пробке из-за ремонта дороги. От двигателя шло тепло, но дискомфорта не было. И вот конец поездки. Заезжаем в гараж.



Мотоциклы Harley-Davidson почему-то окружает множество стереотипов. Среди длинного списка всеразрушающие вибрации, посредственная управляемость, двигатели, испепеляющие своим жаром и многое другое. Так ли это на самом деле? Проехав на Street Glide, могу сказать, что нет. Мотоцикл оставил очень приятное впечатление и если вам нравятся настоящие железные вещи без новомодной мягкости и имеющие харизму, то Street Glide вам подойдет. Хотел бы я себе такой мотоцикл? Да, но с некоторыми изменениями: с чуть более мягкой подвеской и задним центральным кофром. Тогда можно будет посадить прекрасную спутницу на пассажирское сиденье и смело отправиться к теплым морям.



Спасибо всем, кто прочел этот пост, надеюсь, что было интересно! Отдельное спасибо Петру за предоставленный мотоцикл.

P.S. Мнение автора субъективно, может не совпадать с мнением читателей и не претендует на истину в последней инстанции.
  • NSMNSM
  • Николай
  • 31 августа 2018 в 8:23
  • оценка: +23

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
TimUsachev
Прочитал с удовольствием. Спасибо за красивые фотки!
+1
NSM
Рад, что Вам понравилось! С большим удовольствием читаю Ваши посты!
+2
TimUsachev
Спасибо! Скоро спадет поток мотоциклов и смогу понаписать всякого) С тест-райда новых Харли 2019 года на Факере будет заметка. Обзор нового карбонового шлема Roof Boxxer будет. Может, и про путешествия чего напишу. Дожить бы до конца сезона, короче)
+1
cheblack
Красивые фотографии! В конце поста забавно про тех, кому «нравятся настоящие железные вещи без новомодной мягкости», а буквально в следующем предложении пожелание «подвеску бы помягче»… =)
0
Aydinka
«От двигателя шло тепло, но дискомфорта не было» точно? ;)
А так, да мот создан для променада вечерком или дальней дороги по хорошему асфальту.
Спасибо за рассказ!
+1
OWL
  • OWL
  • 31 августа 2018 в 12:40
Для снижения высоты седла и придания мотоциклу приземистого силуэта задние амортизаторы укорочены и их ход составляет два дюйма по сравнению с тремя у других моделей турингов
Можно проще: 12 дюймовые амортизаторы вместо 13 дюймовых на Electra
0
DexEx
  • DexEx
  • 31 августа 2018 в 14:27
А что за выхлоп?
+1
mrak_tda
rinehart true duals
здесь был ататат

-1
Tavor
  • Tavor
  • 3 сентября 2018 в 4:02
Прекрасная заметка. Автору респект за виртуозное владение профессиональным жаргонов маркетологов. При этом совершил практически невозможное — ни разу не ввернул штампа типа «настоящий мужской мотоцикл для состоявшихся людей».

картинка в зеркалах заднего вида начинает подрагивать (...). Мне это нравится, тем более что стоит начать движение, как вибрации существенно снижаются
Автору нравится как дрожат зеркала. Для начала неплохо.

Для переключения передач необходимы весомые усилия, тут нет никаких полутонов: нужно действовать уверенно
Ну то-есть Харлей — для уверенных в себе людей, не боящихся действовать без полутонов. Очень неплохо!

Нельзя сказать, что мощность избыточна, но, с другой стороны, все настройки работы двигателя и трансмиссии направлены на осуществление размеренной и комфортной езды по трассе без лишней суеты.
Похвальная забота о покупателе — какая-же комфортная езда будет если прибавить полсотни кобыл? Одна суета.

В поворотах чувствуется небольшая инертность, но, на удивление, никаких чрезмерных усилий на виражах прикладывать не нужно.
Крайне интересно какие усилия автор считает чрезмерными. Затащить рояль на девятый этаж?

Что касается задней подвески, то она действительно немного жестковата и довольно подробно передает информацию о стыках асфальта… При этом амортизаторы не пробивает на неровностях, раскачка отсутствует.
Следите за руками — жесткость подвески это здорово, потому что во-первых — передает информацию, а во вторых — никакой раскачки. Не то что моя Хонда — сплошная раскачка и никакой обратной связи седла с выбоинами!

По поводу тормозов – два передних тормозных диска и один задний обеспечивают хорошее замедление, если не ездить на грани фола.
Автор путается в показаниях. То говорит что «двиг настроен на комфортную езду без суеты», то оказывается что можно «на грани фола».

От двигателя шло тепло, но дискомфорта не было.

Шах и мат нытикам жалующимся на поджаренные яйца. Тепло дискомфорта не вызывает!

Мотоцикл оставил очень приятное впечатление и если вам нравятся настоящие железные вещи без новомодной мягкости
Таки не удержался — один штамп влепил.
0
sergeech007
Автору с его желаниями надо все-таки попробовать электричку и не захочется тогда переделывать стрит… Все уже придумано и настроено под разных людей с разными желаниями! А по поводу поджаренных бубенцов: на фотках вроде как немаленький пластиковый кожух со стороны воздушника вижу я мой юный падаван! Без него вы познаете дзен, особенно в пробках!))) У меня поменьше кожух, но и с ним летом все равно ощущаю иной раз температуру выше окружающей среды. Но блин, все равно мерюсь со всеми этими мелкими неудобствами почему-то)))
0
NSM
Давно не заходил на Байкпост, спасибо за комментарий! :) Автор в итоге попробовал Электричку и поставил ее себе в гараж :) Одной из целей поездки на Туринге была как раз примерка для себя этого класса мотоциклов, а Стрит Глайд все же чуть легче Электрички и казалось, что управлять им проще (хотя позже, поездив на Электраглайде, я принципиальной разницы не заметил).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NSM, Тест-драйв Harley-Davidson Street Glide 2006