Блог им. harunaga → Универсальный держатель телефона с aliexpress
На bikepost объявили неделю постов о креплениях для телефона, поэтому я опубликую очень маленькую заметку.
Этот держатель является копией креплений американской компании RAM Mounts, но при более низкой цене имеет отличное качество. Крепления модульные и собираются как детский конструктор. Основой является обрезиненный шар диаметром 1 дюйм (~ 25 мм), соединяемый системой кронштейнов. Крепления можно подобрать практически на любой мотоцикл. В случае мотоцикла Triumph Sprint GT (как и любой другой спорт-турист, у которого половинки руля крепятся болтами к траверсе) проще всего было взять шар с болтом M8 и ввернуть его в траверсу.
Покупаем на aliexpress шар на руль мотоцикла с болтами M8 (https://aliexpress.ru/item/32963499001.html), кронштейн (https://aliexpress.ru/item/33062575264.html) и держатель телефона (https://aliexpress.ru/item/32957659973.html).
Закручиваем шар в траверсу
Читать дальше
Этот держатель является копией креплений американской компании RAM Mounts, но при более низкой цене имеет отличное качество. Крепления модульные и собираются как детский конструктор. Основой является обрезиненный шар диаметром 1 дюйм (~ 25 мм), соединяемый системой кронштейнов. Крепления можно подобрать практически на любой мотоцикл. В случае мотоцикла Triumph Sprint GT (как и любой другой спорт-турист, у которого половинки руля крепятся болтами к траверсе) проще всего было взять шар с болтом M8 и ввернуть его в траверсу.
Покупаем на aliexpress шар на руль мотоцикла с болтами M8 (https://aliexpress.ru/item/32963499001.html), кронштейн (https://aliexpress.ru/item/33062575264.html) и держатель телефона (https://aliexpress.ru/item/32957659973.html).
Закручиваем шар в траверсу
Читать дальше
- harunaga
- Даниил
- 24 июня 2021 в 12:20
- 32 комментария
- 6
- ?
Блог им. baikovklim → Suzuki Boulevard M109R как первый мотоцикл. 8000 за 2 месяца
Звучит абсурдно, не правда? Примерно как «мирный атом» для обогрева гаража или выбрать плазморез, чтобы порезать колбаску для яичницы.
Так или иначе, я это совершил. Мой первый мотоцикл – Suzuki Boulevard M109R.
Мой первый сезон – нынешний, 2021 года, я проехал 8000 км, из них 6000 км – в Крым и обратно.
Если вы почему-то это читаете, то, вероятнее всего, выбираете себе M109R. Букв будет много, но если не хочется тратить много времени, то вывод простой – он прекрасен.
Итак, мне 33, в моей жизни было две единицы своей собственной двухколёсной техники, это скутер Yamaha JOG, на котором я барражировал вокруг фазенды на закате начальной школы и Восход 3М, на нём я ездил 4 сезона круглый год. Вот и всё. Лет в 16 всё это как-то само по себе закончилось и на мотоцикл я не садился лет 9. Затем случайно во время свадебного путешествия с женой в Южную Африку, я обратил внимание на мото-туры с гидом. Знаете, это было волнительно. С женой вторым номером, на BMW 1200GS, не имея иного опыта, кроме «Восход 3М», следуя за местным на таком же мотике, ещё и с левосторонним движением, я забыть это никогда не смогу. Однако же по грунтовкам и просёлкам мы проехали тогда за день километров 500.
Читать дальше
Так или иначе, я это совершил. Мой первый мотоцикл – Suzuki Boulevard M109R.
Мой первый сезон – нынешний, 2021 года, я проехал 8000 км, из них 6000 км – в Крым и обратно.
Если вы почему-то это читаете, то, вероятнее всего, выбираете себе M109R. Букв будет много, но если не хочется тратить много времени, то вывод простой – он прекрасен.
Итак, мне 33, в моей жизни было две единицы своей собственной двухколёсной техники, это скутер Yamaha JOG, на котором я барражировал вокруг фазенды на закате начальной школы и Восход 3М, на нём я ездил 4 сезона круглый год. Вот и всё. Лет в 16 всё это как-то само по себе закончилось и на мотоцикл я не садился лет 9. Затем случайно во время свадебного путешествия с женой в Южную Африку, я обратил внимание на мото-туры с гидом. Знаете, это было волнительно. С женой вторым номером, на BMW 1200GS, не имея иного опыта, кроме «Восход 3М», следуя за местным на таком же мотике, ещё и с левосторонним движением, я забыть это никогда не смогу. Однако же по грунтовкам и просёлкам мы проехали тогда за день километров 500.
Читать дальше
- baikovklim
- 24 июня 2021 в 10:53
- 59 комментариев
- ?
Блог им. harunaga → Трип выходного дня — Москва-Дубна-Валдай
Выходные обещали быть жаркими и безоблачными, погода ставила температурный рекорд жары, и в голове созрел план посетить Валдай. В сторону Валдая был выбран маршрут Долгопрудный-Дубна-Конаково-Тверь-Валдай с платным участком от Твери до пункта 330 км М-11. Стартовал с ЮЗАО Москвы примерно в 10-30 утра и выехал на уже раскаленный МКАД, а примерно через полтора часа достиг Дубны и поехал осматривать достопримечательности города.
Памятник Ленину у входа в Канал имени Москвы
Читать дальше
Памятник Ленину у входа в Канал имени Москвы
Читать дальше
- harunaga
- Даниил
- 23 июня 2021 в 19:46
- 7 комментариев
- 3
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Мото-гарнитура Lexin R6 за 2500 руб
Здорово иметь гарнитуру Sena или Midland — чёткий звук, хорошая сборка. Но если за сезон у вас пробег каких-нибудь 3-4 тысячи, как у меня, и тратить 25 тысяч рублей на крутую гарнитуру не хочется? А ведь хочется ездить с музыкой, отвечать на звонки и трепаться с другом во время поездки выходного дня. Поэтому я купил Lexin.
Читать дальше
- wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 23 июня 2021 в 18:45
- 27 комментариев
- 5
- ?
Bajaj Avenger 2020 → Крепление смартфона (герметичное и с тачем)
Соседним постом навеяло показать, как я закрепляю телефон (и не только) на своём Бажаже.
Читать дальше
- wtigga
- Zhdanov Vladimir
- 23 июня 2021 в 14:50
- 47 комментариев
- ?
BMW R1150RT 2001 → Замена АБС BMW R1150RT на АБС от Honda
В общем чудное немецкое жужжащее поделие сдохло во второй раз, начало жужжать постоянно и моргать лампочками. Второй раз искать донора и менять датчики, с непредсказуемым результатом – когда именно оно сдохнет ещё раз, я уже не стал. После поисков решения наткнулся на статью Больная тема — ремонт ABS мотоцикла R1150R от Jurijgsm, единственно помимо всего прочего требуется переделка передней гребенки. Неохота, ибо муторно, в общем ищем варианты и исследуем проблему. Итог – подходит блок ABS от мотоцикла Honda CBF1000F 2010-14годы (был куплен блок ABS от CBF1000FAC 2014). Подходит еще один тип блока и предположительно еще несколько могут подойти, но об этом позднее. Сразу к блоку рекомендую купить разъём со жгутом проводов с блоком предохранителей. Крепление блока описывать не стану, думаю излишне, т.к. сложного в этом ничего нет. Считаем, что блок закреплен, и приступаем к подключению гидравлики:
Есть варианты с использованием переходников, я лично не сторонник, поэтому магистрали изготовил заново, потребовалось:
1. Трубка медно-никелевая (теоретически можно и медную, но блок алюминиевый …) –
маркировка WP4755 — бухта 5м (меньше не продают), 4.75мм
2. Z500 WP Заглушка — 1 шт
3. Z116 WP Штуцер — 4 шт к блоку АБС
4. Z105 WP Штуцер — 3 шт к мотоциклу
5. Z104 WP Штуцер — 1 шт к мотоциклу (перед установкой на трубку требуется снять фаску – иначе не закручивается до конца и течет)
Еще потребуется инструмент для формирования наконечников – для блока абс “воронка”, для мотоцикла – “грибок” (я таким пользовался: WP FTD250) и маленький трубогиб (например WP TB346).
Один из выходов абс требуется заглушить (с помощью Z500), в оригинале он подключен через клапан к переднему суппорту, после начала торможения задним колесом клапан обеспечивает подтормаживание передним колесом (механическая CBS от Honda), на БМВ этого поршня в переднем суппорте нет и соответственно выход не используется. Попутно мой вариант крепления блока предохранителей:
По гидравлике все, теперь электрика, соединения выполнены по схеме:
Цветовая маркировка для блока АБС
Bl -BLACK
R — RED
W — WHITE
Bu — BLUE
Y — YELLOW
G — GREEN
O — ORANGE
P — PINK
Br — BROWN
Все провода промаркированы цветом, проблем возникнуть не должно.
На схеме это не показано, но в BMW R1150RT в качестве датчика нажатия на тормозные рычаги используются нормально замкнутые контакты (размыкаются при нажатии), поэтому требуется ставить реле, для того чтобы нормально работал стоп-сигнал. Можно реализовать это на отдельном реле, я реализовал на ставшем ненужным реле 8 (синее – в коробке под седлом). Соединения серо-белого и серо-черного проводов сделано в коробке под седлом – меньше соединений и у меня освободились два провода из коробки до жгута под бензобаком – мало-ли для чего-нибудь пригодятся в будущем.
Зеленые провода от соединения 15u в жгуте, идут отдельно к 6 и 8 контактам реле 8, я соединил их вместе и припаял к 6 контакту реле проводом сечением 1.0мм2, а от него сделал соединение к 8 контакту – так повысил нагрузочную способность проводов питающих стоп-сигнал, в принципе можно и не делать.
Также для вывода сигналов от абс на контрольную лампу нужно собрать небольшую схему на транзисторе и поменять местами лампы «ABS» и «!». Схему индикации состояния блока абс я разместил отдельно — в корпусе от реле.
Недостаток данной реализации схемы – потребуется часть изменений делать в подседельной распределительной коробке, а это очень неудобно.
Так-же в коробке остался неподключенным бело-черный провод от лампы «!».
Небольшое дополнение – иногда встречаются разъёмы абс с перепутанными или другого цвета проводами для подключения датчиков абс, поэтому для примера снимок разъёма который я использовал – ориентируйтесь в первую очередь на расположение, а не на цвет, т.к. для датчиков важно подключение с соблюдением полярности.
Силовые провода:
Красный и черный – подсоединить на + генератора
Два зеленых с оранжевой полосой – на корпус КПП (под крепежной пластиной аккумулятора и блока АБС)
Стоит подключить именно так, т.к. блок в момент срабатывания потребляет значительные токи.
Теперь немного о заменах:
На видео показано как правильно (относительно поста на Drive2) подключить блок АБС для Honda cb1000r, с 2008 по 2016 г, т.е. относительно моего варианта подключать этот блок нужно инверсно – гидравлику и датчики переднего колеса к заднему контуру и выводам датчика заднего колеса блока АБС, и соответственно заднее колесо к переднему контуру гидравлики и выводам переднего датчика на блоке АБС. Т.е. относительно моей схемы поменять местами подключение переднего и заднего контуров гидравлики и датчиков.
ПРЕДПОЛАГАЮ, но НЕ ПРОВЕРЯЛ, что подойдут блоки от следующих моделей CBF 600 NA (2008-13), CBF 600 SA (2008-13) и CBR600 F(2011-2013) – подключать без инверсии, так-же как и у меня.
Бонус: частенько трудно найти АКБ подходящего размера, поэтому попутно расширил размеры отсека под АКБ, теперь можно устанавливать батареи шириной 88мм. При установке стандартной батареи конечно придется ставить прокладку.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность автору поста на драйве2 Jurijgsm — найти возможность замены самое главное в этой ситуации
и видео на ютубе Arunas G — подтвердилось на практике мое предположение, что можно не переделывать гребенку, а «перевернуть» блок абс.
В заключение – приведенное в статье решение реализовано и работает уже второй сезон, но разумеется носит ознакомительный характер, а все изменения в конструкцию мотоцикла вы вносите на свой страх и риск и исключительно по собственной инициативе. Здоровья Вам и вашим железным коням.
P/s
1. По ценам на октябрь 2019г мне обошлось: абс — 2535р и жгут 1420р
Итоговая сумма включая абс, жгут, материалы и инструменты — 10200р
абс на текущий момент (ebay.com) 24.06.2021 в районе 10000р,
но BMW 34517685787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192038р
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70
2. Ощущения:
когда срабатывает абс чувствую едва заметные толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на R1100R (абс предыдущего поколения) было, ну за исключением толчков в рычаги — на 1100 их у меня не было.
Есть варианты с использованием переходников, я лично не сторонник, поэтому магистрали изготовил заново, потребовалось:
1. Трубка медно-никелевая (теоретически можно и медную, но блок алюминиевый …) –
маркировка WP4755 — бухта 5м (меньше не продают), 4.75мм
2. Z500 WP Заглушка — 1 шт
3. Z116 WP Штуцер — 4 шт к блоку АБС
4. Z105 WP Штуцер — 3 шт к мотоциклу
5. Z104 WP Штуцер — 1 шт к мотоциклу (перед установкой на трубку требуется снять фаску – иначе не закручивается до конца и течет)
Еще потребуется инструмент для формирования наконечников – для блока абс “воронка”, для мотоцикла – “грибок” (я таким пользовался: WP FTD250) и маленький трубогиб (например WP TB346).
Один из выходов абс требуется заглушить (с помощью Z500), в оригинале он подключен через клапан к переднему суппорту, после начала торможения задним колесом клапан обеспечивает подтормаживание передним колесом (механическая CBS от Honda), на БМВ этого поршня в переднем суппорте нет и соответственно выход не используется. Попутно мой вариант крепления блока предохранителей:
По гидравлике все, теперь электрика, соединения выполнены по схеме:
Цветовая маркировка для блока АБС
Bl -BLACK
R — RED
W — WHITE
Bu — BLUE
Y — YELLOW
G — GREEN
O — ORANGE
P — PINK
Br — BROWN
Все провода промаркированы цветом, проблем возникнуть не должно.
На схеме это не показано, но в BMW R1150RT в качестве датчика нажатия на тормозные рычаги используются нормально замкнутые контакты (размыкаются при нажатии), поэтому требуется ставить реле, для того чтобы нормально работал стоп-сигнал. Можно реализовать это на отдельном реле, я реализовал на ставшем ненужным реле 8 (синее – в коробке под седлом). Соединения серо-белого и серо-черного проводов сделано в коробке под седлом – меньше соединений и у меня освободились два провода из коробки до жгута под бензобаком – мало-ли для чего-нибудь пригодятся в будущем.
Зеленые провода от соединения 15u в жгуте, идут отдельно к 6 и 8 контактам реле 8, я соединил их вместе и припаял к 6 контакту реле проводом сечением 1.0мм2, а от него сделал соединение к 8 контакту – так повысил нагрузочную способность проводов питающих стоп-сигнал, в принципе можно и не делать.
Также для вывода сигналов от абс на контрольную лампу нужно собрать небольшую схему на транзисторе и поменять местами лампы «ABS» и «!». Схему индикации состояния блока абс я разместил отдельно — в корпусе от реле.
Недостаток данной реализации схемы – потребуется часть изменений делать в подседельной распределительной коробке, а это очень неудобно.
Так-же в коробке остался неподключенным бело-черный провод от лампы «!».
Небольшое дополнение – иногда встречаются разъёмы абс с перепутанными или другого цвета проводами для подключения датчиков абс, поэтому для примера снимок разъёма который я использовал – ориентируйтесь в первую очередь на расположение, а не на цвет, т.к. для датчиков важно подключение с соблюдением полярности.
Силовые провода:
Красный и черный – подсоединить на + генератора
Два зеленых с оранжевой полосой – на корпус КПП (под крепежной пластиной аккумулятора и блока АБС)
Стоит подключить именно так, т.к. блок в момент срабатывания потребляет значительные токи.
Теперь немного о заменах:
На видео показано как правильно (относительно поста на Drive2) подключить блок АБС для Honda cb1000r, с 2008 по 2016 г, т.е. относительно моего варианта подключать этот блок нужно инверсно – гидравлику и датчики переднего колеса к заднему контуру и выводам датчика заднего колеса блока АБС, и соответственно заднее колесо к переднему контуру гидравлики и выводам переднего датчика на блоке АБС. Т.е. относительно моей схемы поменять местами подключение переднего и заднего контуров гидравлики и датчиков.
ПРЕДПОЛАГАЮ, но НЕ ПРОВЕРЯЛ, что подойдут блоки от следующих моделей CBF 600 NA (2008-13), CBF 600 SA (2008-13) и CBR600 F(2011-2013) – подключать без инверсии, так-же как и у меня.
Бонус: частенько трудно найти АКБ подходящего размера, поэтому попутно расширил размеры отсека под АКБ, теперь можно устанавливать батареи шириной 88мм. При установке стандартной батареи конечно придется ставить прокладку.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность автору поста на драйве2 Jurijgsm — найти возможность замены самое главное в этой ситуации
и видео на ютубе Arunas G — подтвердилось на практике мое предположение, что можно не переделывать гребенку, а «перевернуть» блок абс.
В заключение – приведенное в статье решение реализовано и работает уже второй сезон, но разумеется носит ознакомительный характер, а все изменения в конструкцию мотоцикла вы вносите на свой страх и риск и исключительно по собственной инициативе. Здоровья Вам и вашим железным коням.
P/s
1. По ценам на октябрь 2019г мне обошлось: абс — 2535р и жгут 1420р
Итоговая сумма включая абс, жгут, материалы и инструменты — 10200р
абс на текущий момент (ebay.com) 24.06.2021 в районе 10000р,
но BMW 34517685787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192038р
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70
2. Ощущения:
когда срабатывает абс чувствую едва заметные толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на R1100R (абс предыдущего поколения) было, ну за исключением толчков в рычаги — на 1100 их у меня не было.
- meter
- Игорь
- 23 июня 2021 в 13:57
- 30 комментариев
- 16
- ?
Kawasaki W650 2004 → Долгий путь к первому сезону на Kawasaki W650
Покупка (25.06.2019)
Давно нравилась эстетика кафе-рейсеров, distinguished gentleman's ride, ну и стать мотоциклистом хотелось. Присматривался к Honda CB400SS, GB400TT, Yamaha SR400, SRV250 Renaissa и подобным классикам, желательно с бикини-обтекателем. Но мечтал о Kawasaki W650/800 или Triumph Thruxton…Листал перед сном объявления, увидел Kawasaki W650 уже немного запиленный под кафе, а утром приехал и купил. Вслепую, без эксперта и друзей, вообще ничего не понимая в мотоциклах и технике. Смотрел в честные глаза продавца, спросил: “норм мот?”. “Норм, у меня у самого W650”, – ответил продавец.
Читать дальше
- NAsh
- Стив Нэш
- 23 июня 2021 в 11:43
- 30 комментариев
- ?
Блог им. SlavikSG → Yamaha XT250 - онлай покупка - первые впечатления
Мотоцикл 2019 года.
Пробег 2678км.
Цена — не скажу, (чтобы не крутили пальцем у виска).
Сказать, что я боялся сделать такую онлайн покупку — это считай, что ничего не сказать. Когда переписывался с продавцом, то в какой-то момент времени полностью отказался от этой сомнительной и подозрительной затеи. Переслать чужому человеку, (про которого я знаю лишь имя и телефон), такие огромные деньжищи за кота в мешке, который потом поедет ко мне Транспортной Компанией на поезде (если вообще поедет), через всю страну, много-много дней, на это решиться я уже, ну, никак не мог! Потому бросил эту гиблую затею и начал искать что-то поближе. Ищу день, два, неделю… Но ничего нет! Все мотики, которые находил, оказывались с таким пробегом, что и даром не возьмешь. А байк я хотелось взять ближе к новому и с минимальным пробегом. Чтобы уж купить один раз и навсегда, без последующей перепродажи. Чтобы катать и катать, пока силы и желание будут.
Читать дальше
- SlavikSG
- Вячеслав
- 23 июня 2021 в 11:13
- 36 комментариев
- 1
- ?
Harley-Davidson → Новый мотоцикл Harley Davidson представят 13 июля
Компания Harley Davidson планирует анонсировать новый мотоцикл в виртуальном пространстве. Сама презентация называется “Evolution To Revolution” и состоится 13 июля в 10:00 CDT. Подать заявку на участие можно на официальном сайте.
Читать дальше
- kim
- Ким
- 23 июня 2021 в 9:45
- 85 комментариев
- ?
Блог им. rugged → «21» by Brom Motorcycles. Проект на базе Suzuki Grasstracker
Очередная зима, очередной проект. На этот раз для любимой жены. Подробности постройки, много красивых фотокарточек и таймлапс сборки, под катом.
Читать дальше
- rugged
- 23 июня 2021 в 0:41
- 12 комментариев
- 1
- ?
Блог им. harunaga → Центральный кейс SHAD SH50 и крепление на мотоцикл Triumph Sprint GT
Попал мне в руки достаточно редкий и недооцененный спорт-турист — Triumph Sprint GT 1050 2012 года с небольшим пробегом. Мотоцикл имеет систему боковых кейсов объемом по 31 литра (в каждый, например, входит шлем), но этого недостаточно для небольших путешествий. Да и для городских поездок предпочтительнее иметь центральный кейс. Выбирая между Givi и SHAD, я остановился на испанском производителе, так как за гораздо меньшие деньги по сравнению с Givi, я получаю кейс на 50 литров, универсальную
Читать дальше
Читать дальше
- harunaga
- Даниил
- 22 июня 2021 в 14:44
- 5 комментариев
- ?
Yamaha FJR1300AE 2006 → "Крым на майские", часть первая, в которой мы едем, едем, и все-таки доедем. И где мне не нравится Ялта.
Вроде бы все желающие написали как провели майские праздники? Ну, тогда видимо настало время пнуть свою лень и написать небольшой текст самому. Коротенько. По главному. Хотя, как получится.
Читать дальше
Читать дальше
- SquallTemnov
- 22 июня 2021 в 12:58
- 12 комментариев
- 1
- ?
Блог им. Alex1009 → 2 года и 3 мотоцикла
Всем доброго времени суток!
У меня в гараже уже 4 полноценных мотоцикла и один скутер, а вот описание и свои впечатления есть только про 2 из них.
Пока время позволяет, решил исправить эту ситуацию.
Кому интересно прошу под КАТ за субъективным обзором2-х японских коней – Хонда Х11 и Бандит 1200. А также небольшое впечатление о Хонде Х-4, которую помог купить знакомому и перегонял из Краснодара в Ставрополь.
Читать дальше
У меня в гараже уже 4 полноценных мотоцикла и один скутер, а вот описание и свои впечатления есть только про 2 из них.
Пока время позволяет, решил исправить эту ситуацию.
Кому интересно прошу под КАТ за субъективным обзором2-х японских коней – Хонда Х11 и Бандит 1200. А также небольшое впечатление о Хонде Х-4, которую помог купить знакомому и перегонял из Краснодара в Ставрополь.
Читать дальше
- Alex1009
- Александр
- 22 июня 2021 в 11:15
- 15 комментариев
- ?
Honda → Honda Super Cub 125 2021 с пассажирским седлом
Новый Honda Super Cub 125 2021 незначительно изменился в сравнении с моделью прошлого года, но есть одна очень важная деталь: пассажирское седло.
Читать дальше
- kim
- Ким
- 22 июня 2021 в 9:53
- 1 комментарий
- ?
Suzuki Skywave 400 2003 → Две поломки подряд
- m771mk
- Дмитрий
- 21 июня 2021 в 20:52
- 7 комментариев
- ?
Мото аварии → Мото авария в Москве (18 июня, видео)
Мото авария случилась 18 июня на проспекте Мира в Москве. Водитель Мазды при перестроении не пропустил попутного мотоциклиста, который врезался в заднюю часть авто.
- kim
- Ким
- 21 июня 2021 в 10:44
- 23 комментария
- ?