Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dimag → А мы пойдём на Север! (C) часть 2

Там началось повествование

22 июля.
Полетели!


Сначала было сухо и свежо, потом начало хмуриться так, что пришлось облачиться в дождевик и слегка помокнуть по дороге в Русскинскую.


Буквально несколько километров от основного маршрута и вот. Встречают!


Большая обустроенная детская площадка с разными снарядами и «аттакционами», для развлечения и развития





Арт-парк. Оригинальный и познавательный.



















Не единственный в регионе памятник Хозяину тайги :)







И самое главное, ради чего, собственно, свернул с основного маршрута — Русскинский музей природы и человека.





В музее представлено многообразие местной фауны, образ жизни и быт коренного населения. Осень насыщенно и скученно, но весьма интересно и познавательно.


























СтОит того, чтобы посетить!
И дальше на север!

Минутка занимательной топонимики :) Затейливое и разнообразное название рек, речушек и ручейков. Причем, заметно, что в ЯНАО и ХМАО окончания названий разные, по ним можно определить, в каком регионе находишься.





















Последние два — не в счёт, это уже Тюменская область, похоже :)

Началось это ещё при выезде на северный широтный коридор, и чем севернее, тем разительнее меняется растительность. Становится виден горизонт, по сторонам уходящие в даль озерца, заболоченные участки… где повыше и посуше — песок, дюны :) и ютятся невысокие сосенки и берёзки. И повсюду убегают в даль столбы и опоры ЛЭП. Большие и маленькие…









Вот так незаметно, любуясь окружающими панорамами и удивляясь на затейливые названия, добрался до очередного привала — города Губкинский. Молодой, небольшой, современный.




Улица Магистральная делить город практически ровно пополам. По одну сторону — промзона, с базами и предприятиями, по другую — жилая часть.
Заселился, переоделся — и на экскурсию!
Пробег:


Город небольшой. Очень небольшой, да это и понятно.
Первые (по-видимому) дома ставились, наверное, для строителей, в чистом поле. Поэтому собирались из контейнеров/блоков/модулей (?)



Дальше всё гораздо красивее и уютнее, глаз радуется





Пересечение двух центральных улиц — сосредоточение административных зданий и объектов культуры.











Здесь же неподалёку парк. Бородинский бульвар









и Площадь воинской славы








Есть и небольшой лесопарк с извилистыми дорожками и лавочками — Никольский сквер


по которым можно выйти к площади и памятнику Первопроходцам



Всё очень современно, красиво и очень интересно походить и посмотреть, чем и занимался до вечера и дождя…
Дожди, кстати, систематически проливались по ночам, оставляя дни сухими и комфортными для путешествия.

23 июля.
С утра — вновь в сторону повышения градуса параллелей!
В силу особенностей грунтов и климата, а так же, вероятно, технологичности прокладки дорог на севере, yа песчаное основание в два слоя, с перекрытием, укладываются железобетонные плиты и сверху слой асфальта. Дальше от Губкинского асфальт с плит постепенно пропадает (точнее, ещё не уложен), остаются просто плиты.



Где-то они лежат условно ровно и колёса просто постукивают на стыках, где-то продавливаются и стыки получаются «ступеньками» от сантиметра до… толщины плиты. Причём, в попутном направлении ступеньки чаще «спрыгивающие», но при выезде на встречку для обгона, ступеньки становятся «запрыгивающими», что надо учитывать, потому как края плит при этом остаются достаточно острыми и на большой скорости встреча с таким железобетонным «углом» может быть неудачной.


Так же местные (или часто бывающие здесь) путешественники советуют не двигаться близко за попутным грузовым транспортом, так как плиты могут «качаться» и прижатая в дальней части грузовиком плита поднимется ближней частью, встретив догоняющего торцом.
Дороги ремонтируются — автокраном приподнимает плиту, под ней выравнивают основу и опускают обратно. В случае модернизации дороги, поверх плит укладывается слой асфальта. Получается ровная «взлётная полоса». Пока плиты лежат ровно. :D

Проскочил Пуровский, Коротчаево, прокатился по свежепостроенному Пуровскому мосту (раньше была паромная переправа, остатки которой до сих пор видны рядом. Мост платный. Мотоциклы проезжают «нахаляву» :)



Въехал в Тазовский район


Вспоминаем про бетонную «взлётку». Если за плитами и дорогой долго не ухаживают, они начинают проваливаться. Дорога идёт волнами. Дорожные знаки предупреждают о «неровной дороге» и советуют скинуть скорость. Надо прислушиваться и выполнять рекомендации. Волны такие, что, подлетев на одном бугре, мотоцикл приземляется в начало следующего, пробивая подвеску. Эндура такое выдерживает более-менее, если не злоупотреблять. Дорожникам может сильно непоздоровиться. На обочинах после таких «горок» стоят автомобили с просевшими подвесками и пробитыми колёсами.

Долго ли коротко ли, но вскоре мотоцикл звонко клацнул покрышками по линии Северного полярного круга. :-)



Вскоре и коллеги подъехали. Оказывается, я не один такой :)




Планов двигаться дальше в этот раз не было, самая дальняя точка маршрута достигнута, развернулся обратно.
В Коротчаево местные мотоциклисты радушно приняли всех, кого занесло на север даже после отмены «Мотополярника-2021».

Пробег:


Приезжие были дружно погружены на плавстредства и увезены в неизвестном направлении через реку Пур, где гостеприимно раскинулся импровизированный палаточный лагерь.






Дружная тёплая компания и изысканное застолье было великолепным и непередаваемо приятным!






Ночью традиционно разразилась гроза со штормовым ветром, таким, что палатки пытались улететь вместе с их обитателями, но ни одного робинзона не пострадало и с утра в наличии были все.
Вкусный завтрак, переправа обратно к мотоциклам — и в дальнейший путь!


24 июля.
Телепорт обратно в Губкинский, по той же дороге из плит и периодических реверсов в ремонтом дороги. Светофоры на реверсах работают в автоматическом режиме, минут 10 в одну сторону, минут 10 в другую… и неважно, есть трафик или нет. При отсутствии встречки двигался, не взирая на цвет лампочек, по появлению машин просто прижимался на обочину, благо мотоцикл — не машина.
В Губкинском остановился в том же доме, с владельцем была договорённость ещё на пути «туда», так что мне оставили и комнату, и ключи от неё. Вернулся как домой.

Пробег небольшой:


Захотелось ужина-по-домашнему :)



25 июля.
С утра — на Юг!

Ехал и глазел по сторонам, на всю ту инфраструктура, ради которой освоен север, мерзлота, проложены дороги, ЛЭП…




Едешь по дороге, а вокруг — одни «кусты»!
















Вот так, с обзорными остановками, добрался до Сургута и был встречен дождём, обошёл город стороной, заглянув к аэропорту




… и остановился в мотеле на выезде.





26 июля.
С утра, по свежачку и ясной погоде — в сторону Тобольска.
Погода шикарна, природа вокруг постепенно приобретает привычные взгляду очертания — деревья выше, болот меньше…





По пути отпраздновал небольшой юбилей мотоцикла


По дороге несколько раз меня обгонял мотоколлега… «Несколько раз», потому что «быстро — это медленно, но без остановок» :)
И когда в очередной раз мы поравнялись, он вдруг решил внезапно остановиться, чтобы перебрать свой мотоцикл. :D
Постоял рядом, посочувствовал, поводил руками, потому как он, похоже, был сам к этому готов на 100%.




После ремонта некоторое время проехались мини-колонной, до АЗС. Проблем больше не вылезло и мы разъехались каждый своим путём.

Интересное сочетание


Так, далеко ли близко ли, с остановками и ремонтами… но Тобольск!


Не слезая с мотоцикла, решил сначала заехать в Абалак — тур.комплекс чуть в стороне от города.
На высоком берегу Иртыша, откуда открывается красивая панорама долины реки.






Сам комплекс — «под старину», для туристов и отдыхающих.














Осмотревшись, переместился в Тобольск.
Пробег:


Завтра будет ----> ТАМ
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 12 сентября 2021 в 14:12
  • 1
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dimag, А мы пойдём на Север! (C) часть 2