Блог им. xstrim → Как я получил права в 2021 и купил свой первый мотоцикл.
В 2021 году я решил себе сделать полезный подарок и получить права категории А.
Для чего? Попробовать что-то новое, освоить полезный навык, для будущих путешествий в том числе в других странах, к примеру южных. Таиланд, Вьетнам и т.д
Место действия Екатеринбург.
Первым делом нужно было выбрать автошколу. Как и многие по началу я выбрал школу по соседству, она стоила дешевле и можно было сэкономить время на дороге, в какой-то момент я даже пришел в офис заключить договор, но меня остановил тот факт, что практику категории А нужно было проходить в городе — спутнике в 20 км от дома.
В итоге, отказавшись в последний момент я позвонил в мотошколу, которая занимается подготовкой исключительно по одной категории. Она стоила дороже, но предлагала больше часов практики и теорию заточенную для мотоциклистов.
Договор я заключил в тот же день, практически у всех он составляется удаленно, нужно скинуть документы в Вацап и оплатить на карту сбербанка половину стоимости обучения. Что я собственно и сделал, предварительно погуглив номера организации.
Когда договор был заключён, меня добавили в общий чат, где были все курсанты. Также было разделение на подгруппы, я оказался в третьей.
На тот момент практические занятия ещё не проводились, на дворе было начало апреля.
Наступило время ожидания, первые подгруппы постепенно приглашались на теоретические занятия, все остальные с нетерпением ждали теплой погоды и возможности покататься на автодроме.
(на автодроме была пара ktm duke и bajaj avenger)
Первое вождение случилось 22 апреля. Так как я начинал почти с нуля, (2 сезона на скутере не считается) половина первого занятия была теория сидя на мотоцикле, но уже во второй половине я начал самостоятельно нарезать круги, медленно и неуверенно.
Также нужно отметить, что в тот же день нужно было пройти медкомиссию, которая была в офисе автошколы.
Медкомиссия в наше время представляет простую формальность, проверяют зрение и вены на руках, не наркоман ли ты? Представителям мужского пола особое внимание нужно обратить на вопросы об армии и если ты никогда не служил лучше всего соврать и ответить утвердительно, военный билет при этом показывать не требуется, по базам они тоже проверять тебя не будут.
Я же как честный, не служивший человек ответил на вопрос отрицательно, за что был отправлен в психбольницу для получения справки о том, что я не состою на учете. Справка платная плюс потеря времени. Но в итоге все получилось и заветную справку мне выдали
Теория состояла из трёх уроков по 4 часа, на ней в целом рассказали об опасностях для мотоциклистов на дороге, о превышении скорости, езде в междурядье, отдельный урок был с разбором аварий.
В целом теория оказалась полезной. Объяснения правил дорожного движения здесь были ограничены самостоятельным решением билетов. Поэтому совсем новичкам, у которых будет только одна мотоциклетная категория будет тяжелее, чем водителям автомобиля.
Тем временем практические занятия продолжались, еще со времени получения прав категории Б я понял, что инструкторов лучше чередовать, каждый из них добавляет в обучение что-то от себя.
Без падений и бесконечных глохнувших двигателей не обошлось, также какое-то время было нужно для исправления положения рук на руле.
Постепенно процесс шел, тех, кто уверенно проезжает восьмерку и заучивает все билеты приглашают на внутренний экзамен. На котором нужно ответить на 100 вопросов с одной ошибкой и выполнить все экзаменационные упражнения без ошибки (да, он суровее чем экзамен в ГИБДД) В нашей группе около 30-40 процентов не прошли внутренний экзамен. Я же с остатком практических занятий попал в список на ожидание экзамена в ГИБДД.
Сначала была теория 20 вопросов и 5 дополнительных при ошибке. Затем через какое-то время назначили практический экзамен. Проходил он совсем на другой площадке, поэтому по началу ориентироваться было непривычно.
(Обход площадки перед экзаменом)
Наша группа приехала на автодром с утра, чтобы раскататься и потренировать скоростное маневрирование, которое на домашней площадке было сделать затруднительно в виду ее размера.
Сдавали мы на дюках, хотя можно было выбрать и баджадж. Раскатывались по очереди, в какой-то момент на дром начали прибывать курсанты из других школ. Их уровень был гораздо ниже, все упражнения, кроме одного они проезжали без использования газа, тогда как мы использовали проскальзывающее сцепление. Также в других мотошколах на раскатку отводился только час, тогда как мы катались с 7:30 до 9:30.
По итогу 80 процентов нашей группы успешно сдали и я в том числе, тогда как 80 процентов курсантов из других автошкол наоборот не сдали.
(поздравление с успешной сдачей экзамена)
По итогу можно сказать, что выбор специализированной мотошколы был правильным, основам там научили довольно неплохо, а не только прохождению упражнений. Конечно стоит отметить, что совсем новичкам без прав будет тяжело, правила дорожного движения там практически не объясняли.
Из 15 практических занятий у меня осталось еще два свободных.
Ближе к концу обучения мне предстоял нелегкий выбор первого мотоцикла при ограниченном бюджете. Ситуация усугублялась уже начатым сезоном и свободных вариантов в продаже было не так уж много, поэтому пришлось ездить в соседние города. К тому времени я уже определился с выбором им оказался bajaj avenger street, новый из салона за 200 тысяч я совсем не рассматривал. Первый мотоцикл 2019 года был в Нижнем Тагиле, хитрый продавец выложил в объявлении фотографии нового мотоцикла, сразу после покупки пригнанного домой, к слову в телефонном разговоре он обмолвился о некоторых косметических недостатках в виде сломанного переднего крыла. Но конечно одним крылом там не отделалось, мотоцикл хранили всю зиму на улице, многочисленные царапины и цепь заржавели, из подшипников вытекало масло.
В общем от такого я отказался и на следующей неделе уехал в Челябинск, где за 155 тысяч стоял avenger 20 года с пробегом в 800км. Небольшой торг и мотоцикл мой. При регистрации в ГИБДД проблем не было, номер выдали нового образца.
В целом выбором доволен, с тех пор я проехал уже 2500км. В этот блог постепенно буду добавлять статьи о путешествиях.
- xstrim
- 12 сентября 2021 в 19:55
- ?
Что бы расслабить руки, нужно держать мотоцикл ногами. Когда колени находятся выше бака, это сделать проблематично. Зачем расслаблять руки, думая объяснять не нужно. Вот с ростом 160-165 на авенджере получится бак коленями обжать. Он, как и пульсар, проектировался для невысоких райдеров. Я был на тест драйве баджиков в этом году — покатался на всех моделях практически. Удобнее своего боксера по посадке я там не нашел ничего (правда у меня еще поднят руль проставками на 3 см., без них руль при повороте в колени упирается). Ничего против не имею, просто делюсь личными наблюдениями.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть