Блог им. xstrim → Как я получил права в 2021 и купил свой первый мотоцикл.


В 2021 году я решил себе сделать полезный подарок и получить права категории А.
Для чего? Попробовать что-то новое, освоить полезный навык, для будущих путешествий в том числе в других странах, к примеру южных. Таиланд, Вьетнам и т.д
Место действия Екатеринбург.

Первым делом нужно было выбрать автошколу. Как и многие по началу я выбрал школу по соседству, она стоила дешевле и можно было сэкономить время на дороге, в какой-то момент я даже пришел в офис заключить договор, но меня остановил тот факт, что практику категории А нужно было проходить в городе — спутнике в 20 км от дома.
В итоге, отказавшись в последний момент я позвонил в мотошколу, которая занимается подготовкой исключительно по одной категории. Она стоила дороже, но предлагала больше часов практики и теорию заточенную для мотоциклистов.

Договор я заключил в тот же день, практически у всех он составляется удаленно, нужно скинуть документы в Вацап и оплатить на карту сбербанка половину стоимости обучения. Что я собственно и сделал, предварительно погуглив номера организации.

Когда договор был заключён, меня добавили в общий чат, где были все курсанты. Также было разделение на подгруппы, я оказался в третьей.
На тот момент практические занятия ещё не проводились, на дворе было начало апреля.
Наступило время ожидания, первые подгруппы постепенно приглашались на теоретические занятия, все остальные с нетерпением ждали теплой погоды и возможности покататься на автодроме.


(на автодроме была пара ktm duke и bajaj avenger)

Первое вождение случилось 22 апреля. Так как я начинал почти с нуля, (2 сезона на скутере не считается) половина первого занятия была теория сидя на мотоцикле, но уже во второй половине я начал самостоятельно нарезать круги, медленно и неуверенно.


Также нужно отметить, что в тот же день нужно было пройти медкомиссию, которая была в офисе автошколы.
Медкомиссия в наше время представляет простую формальность, проверяют зрение и вены на руках, не наркоман ли ты? Представителям мужского пола особое внимание нужно обратить на вопросы об армии и если ты никогда не служил лучше всего соврать и ответить утвердительно, военный билет при этом показывать не требуется, по базам они тоже проверять тебя не будут.
Я же как честный, не служивший человек ответил на вопрос отрицательно, за что был отправлен в психбольницу для получения справки о том, что я не состою на учете. Справка платная плюс потеря времени. Но в итоге все получилось и заветную справку мне выдали



Теория состояла из трёх уроков по 4 часа, на ней в целом рассказали об опасностях для мотоциклистов на дороге, о превышении скорости, езде в междурядье, отдельный урок был с разбором аварий.
В целом теория оказалась полезной. Объяснения правил дорожного движения здесь были ограничены самостоятельным решением билетов. Поэтому совсем новичкам, у которых будет только одна мотоциклетная категория будет тяжелее, чем водителям автомобиля.

Тем временем практические занятия продолжались, еще со времени получения прав категории Б я понял, что инструкторов лучше чередовать, каждый из них добавляет в обучение что-то от себя.
Без падений и бесконечных глохнувших двигателей не обошлось, также какое-то время было нужно для исправления положения рук на руле.



Постепенно процесс шел, тех, кто уверенно проезжает восьмерку и заучивает все билеты приглашают на внутренний экзамен. На котором нужно ответить на 100 вопросов с одной ошибкой и выполнить все экзаменационные упражнения без ошибки (да, он суровее чем экзамен в ГИБДД) В нашей группе около 30-40 процентов не прошли внутренний экзамен. Я же с остатком практических занятий попал в список на ожидание экзамена в ГИБДД.
Сначала была теория 20 вопросов и 5 дополнительных при ошибке. Затем через какое-то время назначили практический экзамен. Проходил он совсем на другой площадке, поэтому по началу ориентироваться было непривычно.


(Обход площадки перед экзаменом)
Наша группа приехала на автодром с утра, чтобы раскататься и потренировать скоростное маневрирование, которое на домашней площадке было сделать затруднительно в виду ее размера.
Сдавали мы на дюках, хотя можно было выбрать и баджадж. Раскатывались по очереди, в какой-то момент на дром начали прибывать курсанты из других школ. Их уровень был гораздо ниже, все упражнения, кроме одного они проезжали без использования газа, тогда как мы использовали проскальзывающее сцепление. Также в других мотошколах на раскатку отводился только час, тогда как мы катались с 7:30 до 9:30.
По итогу 80 процентов нашей группы успешно сдали и я в том числе, тогда как 80 процентов курсантов из других автошкол наоборот не сдали.




(поздравление с успешной сдачей экзамена)

По итогу можно сказать, что выбор специализированной мотошколы был правильным, основам там научили довольно неплохо, а не только прохождению упражнений. Конечно стоит отметить, что совсем новичкам без прав будет тяжело, правила дорожного движения там практически не объясняли.
Из 15 практических занятий у меня осталось еще два свободных.

Ближе к концу обучения мне предстоял нелегкий выбор первого мотоцикла при ограниченном бюджете. Ситуация усугублялась уже начатым сезоном и свободных вариантов в продаже было не так уж много, поэтому пришлось ездить в соседние города. К тому времени я уже определился с выбором им оказался bajaj avenger street, новый из салона за 200 тысяч я совсем не рассматривал. Первый мотоцикл 2019 года был в Нижнем Тагиле, хитрый продавец выложил в объявлении фотографии нового мотоцикла, сразу после покупки пригнанного домой, к слову в телефонном разговоре он обмолвился о некоторых косметических недостатках в виде сломанного переднего крыла. Но конечно одним крылом там не отделалось, мотоцикл хранили всю зиму на улице, многочисленные царапины и цепь заржавели, из подшипников вытекало масло.

В общем от такого я отказался и на следующей неделе уехал в Челябинск, где за 155 тысяч стоял avenger 20 года с пробегом в 800км. Небольшой торг и мотоцикл мой. При регистрации в ГИБДД проблем не было, номер выдали нового образца.


В целом выбором доволен, с тех пор я проехал уже 2500км. В этот блог постепенно буду добавлять статьи о путешествиях.
  • xstrimxstrim
  • 12 сентября в 19:55
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
serg78
Поздравляю с правами и новым мотоциклом! Примерно так же купил свой баджик, и так же спереди висела сумка на гофрах. Снял её сразу, считаю что сумке на гофрах не место.
Поворотники не забываешь выключать?
0
xstrim
Да, такая сумка немного колхозно выглядит, но это было временное решение для мелкого штатива. Сейчас приехал батон из кожзама с али, скорее всего установлю сзади пока нет подставки для кофра. Поворотники раньше забывал включать, не хватало щелчков как на авто, сейчас привык.
0
izvestnyj
Поздравляю! Теперь ты наш БРТАН и ты вступил в абсолютно новый магнитный мир, который действительно, как магнит притягивает и не отпускает.
Многих тебе безаварийных километров!
0
Shulman
Поздравляю с получением категории. Рассматривал авенджер как первый мот, но в итоге взял боксер. На авенджере у меня колени выше бака находятся, не могу ногами обжать бак нормально. На боксере такой проблемы нет. Мой рост 181.
0
serg78
У всех на авенджере колени выше бака, ездится нормально. Мой рост 180.
0
Shulman
Что бы расслабить руки, нужно держать мотоцикл ногами. Когда колени находятся выше бака, это сделать проблематично. Зачем расслаблять руки, думая объяснять не нужно. Вот с ростом 160-165 на авенджере получится бак коленями обжать. Он, как и пульсар, проектировался для невысоких райдеров. Я был на тест драйве баджиков в этом году — покатался на всех моделях практически. Удобнее своего боксера по посадке я там не нашел ничего (правда у меня еще поднят руль проставками на 3 см., без них руль при повороте в колени упирается). Ничего против не имею, просто делюсь личными наблюдениями.
0
serg78
Авенджер — этож «типа круизёр», на нём за бак держаться особо и не надо, и подножки вперёд вынесены — анатомически бак не позажимаешь. И за руль держаться особо не надо — мот устойчив как утюг, помогает «круизёрная» вилка.
0
Dimitrybdv
Там на фото инструктор Сергей Акула?
0
Geniusrb
да
0
Fujiwara
Поздравляю! Безаварийной езды Вам! И только позитива! ;)
0
Uomo
  • Uomo
  • 13 сентября в 17:41
Поздравляю с получением категории и покупкой мотоцикла!
Рассказ интересно написан — и объем текста достаточный и визуализация хорошая.
0
Kosatosla
Кстати, те, кто считает что уже умеет ездить на мотоцикле, а восьмерку не сразу проезжают.
Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. xstrim, Как я получил права в 2021 и купил свой первый мотоцикл.