- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
ВСИЖ-2014 или Мой первый мотодальняк.
Немного предыстории:
на одном известном всем мотофоруме как-то разместила пост с желанием найти компанию, дабы съездить под Кимры на «Былинный берег» (ну хоть раз в жизни-то надо посетить реконструкторский фестиваль! А то стыдоба...). Ну, и, конечно, может вторым номером к кому присоединиться. В результате познакомилась с очень хорошим человеком по имени Антон.
Съездить на фестиваль нам так и не удалось, ибо я внезапно уехала в Тверскую область, но уже по другой причине. А с человеком Антоном мы договорились поддерживать связь в дальнейшем.
… Как-то раз Антон у меня спрашивает, готова ли я долбануть за день тыщу с лишним километров?
Делаю глаза, как у кота из Шрека, и спрашиваю, зачем. А он отвечает: мол, на мотослет междусобойчиковый поедем, под Астрахань. о.0
А мне только того и надо — свалить из душного города куда-нибудь поюжнее. Хоть на слет, хоть просто так — работы нет и не предвидится, а сидеть дома уже надоело.
Дав свое согласие, начинаю готовиться к предстоящему путешествию. Собираю небольшой рюкзак, куда влезло все, что надо было (и даже не надо), отбиваюсь от коварных и каверзных попыток меня отговорить или испугать.
И вот, день, точнее, вечер накануне дня Хы. Товарищ мой устанавливает аудио-систему на «Ватрушку», чтобы ехать было веселее. Я сижу на раскладном стуле и наблюдаю за облаками. Идилия.
Читать дальше
на одном известном всем мотофоруме как-то разместила пост с желанием найти компанию, дабы съездить под Кимры на «Былинный берег» (ну хоть раз в жизни-то надо посетить реконструкторский фестиваль! А то стыдоба...). Ну, и, конечно, может вторым номером к кому присоединиться. В результате познакомилась с очень хорошим человеком по имени Антон.
Съездить на фестиваль нам так и не удалось, ибо я внезапно уехала в Тверскую область, но уже по другой причине. А с человеком Антоном мы договорились поддерживать связь в дальнейшем.
… Как-то раз Антон у меня спрашивает, готова ли я долбануть за день тыщу с лишним километров?
Делаю глаза, как у кота из Шрека, и спрашиваю, зачем. А он отвечает: мол, на мотослет междусобойчиковый поедем, под Астрахань. о.0
А мне только того и надо — свалить из душного города куда-нибудь поюжнее. Хоть на слет, хоть просто так — работы нет и не предвидится, а сидеть дома уже надоело.
Дав свое согласие, начинаю готовиться к предстоящему путешествию. Собираю небольшой рюкзак, куда влезло все, что надо было (и даже не надо), отбиваюсь от коварных и каверзных попыток меня отговорить или испугать.
И вот, день, точнее, вечер накануне дня Хы. Товарищ мой устанавливает аудио-систему на «Ватрушку», чтобы ехать было веселее. Я сижу на раскладном стуле и наблюдаю за облаками. Идилия.
Читать дальше
- curlymari
- Маша
- 4 февраля 2015 в 18:27
- 32 комментария
- 1
- +50
Пермь-Питер 2011: туда и обратно с приключениями. (часть 2)
 На днях нашел записанные в 2011 году воспоминания о мотопутешествии. Писал на эмоциях после возвращения (в качестве сопроводительного текста к фотоотчёту), но тогда так и не выложил никуда. Сейчас на меня напала ностальгия по тому мотосезону, навалился мототоксикоз, и я решил достать те заметки из пыльного архива. Делюсь с вами тем летом :) Текст специально не стал редактировать, чтобы не нарушить чистоту и искренность эмоций, ведь это был первый мой серьёзный дальняк (на мотоцикле к этому времени я сидел всего два месяца!). Чего уж там, мотоцикл я покупал для этого дальняка. Но про покупку будет другая история.
 Маршрут: Пермь — Игра — Казань — Нижний Новгород — Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Череповец — Вологда — Кострома — Киров — Омутнинск — Пермь.
 Начало: 2011/07/04. Возвращение: 2011/07/12.
 Путешествие: 8дней. В пути: 4 дня.
 Пройдено: 4500км. За последние сутки втопили без сна: 1600км.
 Техника: я на Suzuki SV400S '99, брат на Kawasaki ZZR400 '97.
(Начало в первой части)
Приятного просмотра!
Читать дальше
 Маршрут: Пермь — Игра — Казань — Нижний Новгород — Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Череповец — Вологда — Кострома — Киров — Омутнинск — Пермь.
 Начало: 2011/07/04. Возвращение: 2011/07/12.
 Путешествие: 8дней. В пути: 4 дня.
 Пройдено: 4500км. За последние сутки втопили без сна: 1600км.
 Техника: я на Suzuki SV400S '99, брат на Kawasaki ZZR400 '97.
(Начало в первой части)
Приятного просмотра!
Читать дальше
- GigRicOfTar
- Георгий
- 29 января 2015 в 1:50
- 31 комментарий
- 2
- +53
Пермь-Питер 2011: туда и обратно с приключениями. (часть 1)
 На днях нашел записанные в 2011 году воспоминания о мотопутешествии. Писал на эмоциях после возвращения (в качестве сопроводительного текста к фотоотчёту), но тогда так и не выложил никуда. Сейчас на меня напала ностальгия по тому мотосезону, навалился мототоксикоз, и я решил достать те заметки из пыльного архива. Делюсь с вами тем летом :) Текст специально не стал редактировать, чтобы не нарушить чистоту и искренность эмоций, ведь это был первый мой серьёзный дальняк (на мотоцикле к этому времени я сидел всего два месяца!). Чего уж там, мотоцикл я покупал для этого дальняка. Но про покупку будет другая история.
 Маршрут: Пермь — Игра — Казань — Нижний Новгород — Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Череповец — Вологда — Кострома — Киров — Омутнинск — Пермь.
 Начало: 2011/07/04. Возвращение: 2011/07/12.
 Путешествие: 8дней. В пути: 4 дня.
 Пройдено: 4500км. За последние сутки втопили без сна: 1600км.
 Техника: я на Suzuki SV400S '99, брат на Kawasaki ZZR400 '97.
Текст будет в двух частях из-за лимита байкпоста на количество символов. Фоток очень уж много :)
Приятного просмотра!
Читать дальше
 Маршрут: Пермь — Игра — Казань — Нижний Новгород — Москва — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Череповец — Вологда — Кострома — Киров — Омутнинск — Пермь.
 Начало: 2011/07/04. Возвращение: 2011/07/12.
 Путешествие: 8дней. В пути: 4 дня.
 Пройдено: 4500км. За последние сутки втопили без сна: 1600км.
 Техника: я на Suzuki SV400S '99, брат на Kawasaki ZZR400 '97.
Текст будет в двух частях из-за лимита байкпоста на количество символов. Фоток очень уж много :)
Приятного просмотра!
Читать дальше
- GigRicOfTar
- Георгий
- 29 января 2015 в 1:45
- 18 комментариев
- 3
- +42
Металлопрокат. Часть 1.
В прошлом сезоне после поездки в Берлин, о чем я рассказывал в предыдущих постах, получилась и еще одна поездка в Европу. Я хотел покрутиться на серпантине Гроссглокнер и подняться на смотровую площадку «Пять пальце» в Австрии. Думал, что снова придется ехать одному, но также думала и Кроха — девушка, пилотирующая Хонду Шэдоу, нареченную по приобретении Шедис. Она хотела скататься на «Металлику» в Прагу. Нам по пути! Соцсети рулят, списались, встретились, запланировались и…
вот, что из этого получилось. Часть 1 (Смоленск-Прага):
вот, что из этого получилось. Часть 1 (Смоленск-Прага):
- Gage
- Алексей
- 25 января 2015 в 14:25
- 177 комментариев
- 41
- +216
Лучшие моменты 2014 года!
В конце каждого года мы всегда погружаемся в какие то хлопоты связанные с Новым годом, с его встречей, с надеждами на лучшее и очень часто забываем порадоваться тому хорошему что было в уходящем году. Вот так и у меня забегался, засуетился и только теперь понимаю что на фоне кучи проблем прошедшего года были и положительные эмоции. И как бы чтоб не быть голословным, сделал такую маленькую подборку фото и видео
так выглядит весна, с молодой зеленой травой
Читать дальше
так выглядит весна, с молодой зеленой травой
Читать дальше
- Andrey_Z
- Андрей
- 6 января 2015 в 23:08
- 11 комментариев
- 1
- +26
К Студеному морю! Часть 9 (Заключительная)
- T0URIST
- Кирилл
- 1 января 2015 в 17:31
- 23 комментария
- 9
- +41
К Студеному морю! Часть 7
Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
ДЕНЬ 18
п-ов Средний (базовый лагерь) — Мурманск — Мончегорск
240 км
Читать дальше
- T0URIST
- Кирилл
- 31 декабря 2014 в 15:49
- 16 комментариев
- 3
- +34
Вдали от туристических маршрутов в итальянских Альпах
В 2013 году я путешествовал в австрийско-итальянских Альпах.
Возможно, кому-то пригодится трек для планирования маршрута.
Места на фото ниже — это Италия. Там почти безлюдно, во всяком случае в мае, и очень красиво. В горах, даже в самых удаленных районах, трудно найти грунтовки. Все дороги асфальтированные хоть и однополосные.
Читать дальше
Возможно, кому-то пригодится трек для планирования маршрута.
Места на фото ниже — это Италия. Там почти безлюдно, во всяком случае в мае, и очень красиво. В горах, даже в самых удаленных районах, трудно найти грунтовки. Все дороги асфальтированные хоть и однополосные.
Читать дальше
- motorhead
- Александр
- 28 декабря 2014 в 12:45
- 16 комментариев
- 13
- +28
Awesome Miles [motorcycle adventure] Moscow to Sydney
Глава 3.
Непал — Индия
Часть 1.
Три дня в Ласе подошли к концу и мы потихоньку выдвинулись в направлении границы с Непалом. После долгих вечерних обсуждений вариантов маршрута до границы, большинство сошлось во мнении все таки зехать в базовый лагерь Эвереста. Мне идея нравилась, единственный момент, выбраться оттуда можно было только по той же самой дороге, которая, по словам Джо, была в перманентном состоянии ремонта, что означало гравий, грунт и щебенку все 150 километров. Мы попросту могли не успеть уложиться в один день. Все наши прения закончились после того как выяснилось что базового лагеря нет в нашем изначальном трэвэл-листе. Это означало что на чекпоинте, расположенном через 50 километров после поворота к лагерю, нас остановят и не пустят дальше. Внести базовый лагерь в лист можно, но это займет минимум неделю согласования с полицией.
Читать дальше
Непал — Индия
Часть 1.
Три дня в Ласе подошли к концу и мы потихоньку выдвинулись в направлении границы с Непалом. После долгих вечерних обсуждений вариантов маршрута до границы, большинство сошлось во мнении все таки зехать в базовый лагерь Эвереста. Мне идея нравилась, единственный момент, выбраться оттуда можно было только по той же самой дороге, которая, по словам Джо, была в перманентном состоянии ремонта, что означало гравий, грунт и щебенку все 150 километров. Мы попросту могли не успеть уложиться в один день. Все наши прения закончились после того как выяснилось что базового лагеря нет в нашем изначальном трэвэл-листе. Это означало что на чекпоинте, расположенном через 50 километров после поворота к лагерю, нас остановят и не пустят дальше. Внести базовый лагерь в лист можно, но это займет минимум неделю согласования с полицией.
Читать дальше
- Zulin
- Максим Унанов
- 27 декабря 2014 в 13:13
- 10 комментариев
- 4
- +39
Снаряжение, экип и защита в дальнюю дорогу
После поста о путешествии из Киева в Магадан ребята в комментариях просили рассказать подробнее об экипировке и снаряжении в дальнюю дорогу. Пишу, наконец
Фотографий будет мало, текста побольше. Все на личном опыте, а вкусы разные, поэтому советы, обсуждения и ноу-хау в комментариях очень приветствуются.
Экипировка и защита
Шлемы: Suomy MX Tourer, Shoei Hornet DS
Здесь я проверила на себе, о чем писали все обозреватели дуал-спорт шлемов: для эндуро недостаточно вентиляции, а для езды в обычном режиме — наоборот, ветра много. В общем и целом ехать комфортно, но если пыль или туман, мне приходилось открывать визор, и все летело прям в лицо. Когда изобретут дуал-спорт с возможностью вставить вместо визора очки, я буду первой в очереди!
Несмотря ни на что мой «Суоми» суперкомфортный, очень легкий и прочный (головой проверяла :-) Я носила его практически каждый день и теперь вряд ли соглашусь на что-нибудь менее удобное. Саша дополнительно защищался от ветра шторкой на подбородке (шла в комплекте с «Шои») и специальным наносником «Оксфорд»: он крепится к внутренней стороне шлема и защищает лицо как маска. Мне хватало бафов и высокого воротника.
Боты: Sidi Crossfire
Самая удобная обувь для путешествий! Прочные, удобные, сидят как влитые. Единственный минус — промокают почти мгновенно и сушатся очень долго, но это насколько мне известно, беда всех кроссовых бот. Если накануне в дождь промокли, на следующий день едешь в сырых ботах и в целлофановых пакетах: ногу в носок, потом в пакет, а потом в бот. С собой были дождевые бахилы «Бюзе» от дождя, но они только оттягивали момент промокания, а уже к середине поездки превратились в тряпочку.
С собой у меня была еще пара греющих вкладышей в обувь (разрываешь упаковку, они от взаимодействия с воздухом начинают греть сколько-то там часов). Так вот, с ними ехать неудобно, да и не греют они вообще.
Экипировка: Саша — костюм IXS, я — брюки First Gear (и пара Madhead), куртка Tourmaster.
Верхняя одежда — это дело вкуса, но для туристической главное — универсальность и прочность. В нашей есть и вентиляция для жары, и подстежки для холода, и была даже мембрана на случай дождя, которая сносилась со временем.
Моя старая куртка просто не одевалась на черепаху, и я была уверена, что я повезу защиту в сумке и буду одевать на футболку в особо солнечную погоду. Но когда наш друг Коля предложил помощь в подготовке путешествия, Саша попросил у него для меня куртку. Это был супер-крутой мужской «Турмастер» самого маленького размера! Она была со мной и в горе, и в радости, и отъездит еще не один сезон, я уверена.
Я как настоящая девочка взяла с собой не один комплект нарядов :-) План был такой: в жару ехать в легких брюках и больших наколенниках, в холод — плотные штаны со вшитой защитой. Этот план не сработал, потому что жарко не было, да и в наколенниках было сложно ехать долго.
Наколенники: Forcefield Limb Tubes, Evs Pro Braces
Саша сразу сказал, что ему «не нужна громоздкая защита, в которой трудно ходить», поэтому он выбрал проверенные «Лимб Тьюбс». Они мягкие, на липучках. Карманы, куда вкладываются щитки, легко моются. Слава Богу, проверить их на прочность ему не пришлось.
Я рассчитывала все время носить брейсы, но после пары дней поняла, что дольше пары часов в них ехать не могу: они настолько плотно фиксируют колени, что ноги отекают. Я их отрегулировала, и они мне были по размеру. Дело в том, что эти штуки не предназначены для тех, кто долго сидит или стоит! Поэтому большую часть пути я ехала в брюках со щитками на коленях и бедрах, а модные и тяжелые брейсы везла в сумке на случай каких-то жестяков.
Надо сказать, что падала я оба раза в штанах со щитками, и все обошлось. Знала бы, где упаду, так одела бы наколенники, но — увы! :-)
Черепахи: Forcefield Body Armour
Черепашки у нас были одинаковые, только разных размеров. Мягкие, садятся по фигуре, движений не сковывают — самое то. В падениях показали себя хорошо, если учесть, что ключицу мою поломанную даже они бы не спасли. Я рекомендую «Форсфилд» сильно. Отличное качество и защита.
Дождевики: комбинезоны Proof
— Саша, кажется, начинается дождь… Будем останавливаться и одевать дождевики?
— Да ну его, поехали!
Как вы уже догодались, минут через 5 мы были оба мокрые насквозь.
Через пару дней:
— Вон на горизонте туча собирается. Дождевики?
— ДААААА!!!
-) Мораль: одевай дождевик сразу, как только есть первые признаки дождя. Еще раз: сразу при первых признаках дождя! Потому что минута — и все, экип мокрый, под дождевиком будет преть.
И еще правило: покупай дождевик на пару размеров больше, потому что одеваешь его на экип.
Была в Западной Сибири неделя, когда мы одевали дождевики утром, и ехали в них весь день. Комбинезоны более надежны, чем раздельные костюмы (в туалет только ходить неудобно), но и они при сильном дожде не спасали, пробивались.
Вся остальная одежда уже на личное усмотрение. Я готовилась к серьезным холодам, поэтому моя сестра сшила нам по кофте, а мне еще термобелье и утепленную кофту. Был день, когда я надела на себя всю теплую одежду, которая у меня была с собой (футболка, термобелье, кофта, черепаха, утепленная кофта, куртка с подстежкой, дождевик), и если еще было что-то — одела бы!
Кэмэлбэки — необходимая вещь. Не только питье в дороге, но и запас воды на остановках, если ничего нет вокруг.
И накомарники! Обязательно возьмите накомарники!
Запчасти и расходники
Мы решили заменить все, что требовало замены в Киеве. Взяли замены на то, что должно было закончиться в пути. И подготовили запас на случаи чего-то непредвиденного. И потом еще доделывали мотоциклы неделю в Харькове.
Эта фотография была сделала в Пермском крае. Мотоциклы и сумки еще такие чистенькие, а объем багажа большой. Потом мы поняли, как можно складывать сумки раза в полтора компактнее.
Какие-то самые основные штуки вроде лампочек или масла можно достать практически во всех городах. Ну а болячки и особенности своего мотоциклы вы знаете, так что не подведите сами себя.
Итого брали с собой:
— тормозные колодки (по две пары на каждый мотоцикл);
— тросики газа и сцепления;
— запасные камеры (минимум по одной на каждый радиус) и ремкоплекты для камер. Резину мы заменили в Перми, и с собой не везли;
— свечи (пригодились, заменили одну);
— ремкомплект для камер (сами в дороге не чинили, берегли и доезжали до шиномонтажек, вулканизировали там);
— цепь и расклепщик;
— масляные фильтры (воздушные обслуживали и смазывали);
— сальники и пыльники;
— ручки сцепления и переднего тормоза;
— впускной патрубок для ТТРки.
Замена колодок на ХТ в Тулуне.
Непредвиденных трат случилось за всю поездку немного. После моих двух падений треснули оба зеркала, и мы купили пару новых в Якутске (хромированные чопперные, но какие уж были). В мотоцикле Саши умерло реле, заменили тоже в Якутске. И пришлось потратиться на цепи, одну заменили, вторая все же осталась нетронутой.
Для Магаданской области лучше брать с собой камер побольше. Скальник на дороге очень острый, это упоминает каждый, кто там был. Усиленные камеры как по мне не прочнее обычных. Вулканизируют на шиномонтажках обычно без проблем. Первые латки в камерах моего Облака появились в Кемерово.
Сашино супер-стекло «Спитфайер» не выдержало падения и разлетелось на кусочки.
Из оборудования (пригодилось все):
— компрессор Airman от прикуривателя;
— подъемник с упором в маятник — тот самый кислотно-желтый на фотографиях. Кстати, его можно было и для самообороны использовать при необходимости :-)
— монтировки (короткая и длинная);
— мойщик цепи «Кеттенмакс»;
— набор инструментов, мультитул;
— всякие мелочи вроде стяжек, скотча и изоленты.
UPD: шлангочка! Такая мелкая, но очень важная и полезная вещь! Возьмите обязательно.
Была еще зарядка для аккумуляторов «Бош». Не использовалась ни разу. И как вы наверняка помните, китайский навигатор «Пролеч» утонул под дождем и не воскрес. Без навигатора лично мне ехалось гораздо, гораздо лучше :-)
В Братске у меня появился «скотчевый тюнинг»: от падения отвалилось ушко кнопки стартера и она просто вываливалась из гнезда. Залепили скотчем, вот до сих пор стоит. На ХТ в Перми перегорела лампочка в фаре, и мы купили нужную в ближайшем автомагазине. Интересно, что до Магадана она не дожила сутки, умерла в последний вечер километров за сто до Усть-Омчуга. Никогда не забуду эту ночь: дождь, перевалы, я еду первая с открытым визором (иначе запотевает и ничего не видно) и кричу во все горло песни, какие только могу вспомнить. За мной Саша без света (я в зеркало вижу только его силуэт), а замыкает автралиец Дрю на большом «Гусе».
Из химии с собой брали баллоны смазки (для Якутии и Колымы уже офф-роуд), масло в двигатель, масло для пропитки фильтра, спрей для пропитки фильтра, фиксатор. Керосин покупали на месте, WD-40 иногда стреляли у добрых людей на СТО :-)
Защита мотоциклов всенепременно: чехлы и замки. Чехлы использовали чаще.
Снаряжение
Тут все стандартно: боковые мягкие сумки (напомню, они у нас были самодельными), большие сумки «Льюис» и баулы «Льюис» на 30 литров. Я везла Сашину гиталеле, и еще был штатив, который пригодился ровно один раз :-)
Из походного: палатка, два спальника, два самонадувающихся коврика. Кстати, берите лучше коврики потолще и спальники потеплее: в крайнем случае всегда можно раздеться :-) Баллоны с газом, посудка, горелка, ножи и запас консервов на всякий непредвиденный. Возьмите с собой термос, точно пригодится.
Эта фотография не магаданская, а карпатская, но утренний чай выглядел так же.
Походный душ! Это вообще тема: большой пластиковый мешок литров на 20, прозрачный с одной стороны и черный с другой. Набираешь воду, кладешь на солнце черной стороной вверх, и вода нагревается под солнцем пару часов. На Севере такой душ не имеет особого смысла, потому что вода холодная в ручьях, но в центральной полосе — то, что нужно!
Везли с собой еще топор и ножовку и не достали их, кажется, ни разу. Зато не взяли расширители подножек и регулярно использовали вместо них резиновые шлепки, почти уже как всегда :-) Канистру использовали, но больше не на Колыме, а в Западной Сибири.
Ну и напоследок вот вам фотография мотоциклов путешественников на слете под Владимиром, заряженная на приключения :-)
Фотографий будет мало, текста побольше. Все на личном опыте, а вкусы разные, поэтому советы, обсуждения и ноу-хау в комментариях очень приветствуются.
Экипировка и защита
Шлемы: Suomy MX Tourer, Shoei Hornet DS
Здесь я проверила на себе, о чем писали все обозреватели дуал-спорт шлемов: для эндуро недостаточно вентиляции, а для езды в обычном режиме — наоборот, ветра много. В общем и целом ехать комфортно, но если пыль или туман, мне приходилось открывать визор, и все летело прям в лицо. Когда изобретут дуал-спорт с возможностью вставить вместо визора очки, я буду первой в очереди!
Несмотря ни на что мой «Суоми» суперкомфортный, очень легкий и прочный (головой проверяла :-) Я носила его практически каждый день и теперь вряд ли соглашусь на что-нибудь менее удобное. Саша дополнительно защищался от ветра шторкой на подбородке (шла в комплекте с «Шои») и специальным наносником «Оксфорд»: он крепится к внутренней стороне шлема и защищает лицо как маска. Мне хватало бафов и высокого воротника.
Боты: Sidi Crossfire
Самая удобная обувь для путешествий! Прочные, удобные, сидят как влитые. Единственный минус — промокают почти мгновенно и сушатся очень долго, но это насколько мне известно, беда всех кроссовых бот. Если накануне в дождь промокли, на следующий день едешь в сырых ботах и в целлофановых пакетах: ногу в носок, потом в пакет, а потом в бот. С собой были дождевые бахилы «Бюзе» от дождя, но они только оттягивали момент промокания, а уже к середине поездки превратились в тряпочку.
С собой у меня была еще пара греющих вкладышей в обувь (разрываешь упаковку, они от взаимодействия с воздухом начинают греть сколько-то там часов). Так вот, с ними ехать неудобно, да и не греют они вообще.
Экипировка: Саша — костюм IXS, я — брюки First Gear (и пара Madhead), куртка Tourmaster.
Верхняя одежда — это дело вкуса, но для туристической главное — универсальность и прочность. В нашей есть и вентиляция для жары, и подстежки для холода, и была даже мембрана на случай дождя, которая сносилась со временем.
Моя старая куртка просто не одевалась на черепаху, и я была уверена, что я повезу защиту в сумке и буду одевать на футболку в особо солнечную погоду. Но когда наш друг Коля предложил помощь в подготовке путешествия, Саша попросил у него для меня куртку. Это был супер-крутой мужской «Турмастер» самого маленького размера! Она была со мной и в горе, и в радости, и отъездит еще не один сезон, я уверена.
Я как настоящая девочка взяла с собой не один комплект нарядов :-) План был такой: в жару ехать в легких брюках и больших наколенниках, в холод — плотные штаны со вшитой защитой. Этот план не сработал, потому что жарко не было, да и в наколенниках было сложно ехать долго.
Наколенники: Forcefield Limb Tubes, Evs Pro Braces
Саша сразу сказал, что ему «не нужна громоздкая защита, в которой трудно ходить», поэтому он выбрал проверенные «Лимб Тьюбс». Они мягкие, на липучках. Карманы, куда вкладываются щитки, легко моются. Слава Богу, проверить их на прочность ему не пришлось.
Я рассчитывала все время носить брейсы, но после пары дней поняла, что дольше пары часов в них ехать не могу: они настолько плотно фиксируют колени, что ноги отекают. Я их отрегулировала, и они мне были по размеру. Дело в том, что эти штуки не предназначены для тех, кто долго сидит или стоит! Поэтому большую часть пути я ехала в брюках со щитками на коленях и бедрах, а модные и тяжелые брейсы везла в сумке на случай каких-то жестяков.
Надо сказать, что падала я оба раза в штанах со щитками, и все обошлось. Знала бы, где упаду, так одела бы наколенники, но — увы! :-)
Черепахи: Forcefield Body Armour
Черепашки у нас были одинаковые, только разных размеров. Мягкие, садятся по фигуре, движений не сковывают — самое то. В падениях показали себя хорошо, если учесть, что ключицу мою поломанную даже они бы не спасли. Я рекомендую «Форсфилд» сильно. Отличное качество и защита.
Дождевики: комбинезоны Proof
— Саша, кажется, начинается дождь… Будем останавливаться и одевать дождевики?
— Да ну его, поехали!
Как вы уже догодались, минут через 5 мы были оба мокрые насквозь.
Через пару дней:
— Вон на горизонте туча собирается. Дождевики?
— ДААААА!!!
-) Мораль: одевай дождевик сразу, как только есть первые признаки дождя. Еще раз: сразу при первых признаках дождя! Потому что минута — и все, экип мокрый, под дождевиком будет преть.
И еще правило: покупай дождевик на пару размеров больше, потому что одеваешь его на экип.
Была в Западной Сибири неделя, когда мы одевали дождевики утром, и ехали в них весь день. Комбинезоны более надежны, чем раздельные костюмы (в туалет только ходить неудобно), но и они при сильном дожде не спасали, пробивались.
Вся остальная одежда уже на личное усмотрение. Я готовилась к серьезным холодам, поэтому моя сестра сшила нам по кофте, а мне еще термобелье и утепленную кофту. Был день, когда я надела на себя всю теплую одежду, которая у меня была с собой (футболка, термобелье, кофта, черепаха, утепленная кофта, куртка с подстежкой, дождевик), и если еще было что-то — одела бы!
Кэмэлбэки — необходимая вещь. Не только питье в дороге, но и запас воды на остановках, если ничего нет вокруг.
И накомарники! Обязательно возьмите накомарники!
Запчасти и расходники
Мы решили заменить все, что требовало замены в Киеве. Взяли замены на то, что должно было закончиться в пути. И подготовили запас на случаи чего-то непредвиденного. И потом еще доделывали мотоциклы неделю в Харькове.
Эта фотография была сделала в Пермском крае. Мотоциклы и сумки еще такие чистенькие, а объем багажа большой. Потом мы поняли, как можно складывать сумки раза в полтора компактнее.
Какие-то самые основные штуки вроде лампочек или масла можно достать практически во всех городах. Ну а болячки и особенности своего мотоциклы вы знаете, так что не подведите сами себя.
Итого брали с собой:
— тормозные колодки (по две пары на каждый мотоцикл);
— тросики газа и сцепления;
— запасные камеры (минимум по одной на каждый радиус) и ремкоплекты для камер. Резину мы заменили в Перми, и с собой не везли;
— свечи (пригодились, заменили одну);
— ремкомплект для камер (сами в дороге не чинили, берегли и доезжали до шиномонтажек, вулканизировали там);
— цепь и расклепщик;
— масляные фильтры (воздушные обслуживали и смазывали);
— сальники и пыльники;
— ручки сцепления и переднего тормоза;
— впускной патрубок для ТТРки.
Замена колодок на ХТ в Тулуне.
Непредвиденных трат случилось за всю поездку немного. После моих двух падений треснули оба зеркала, и мы купили пару новых в Якутске (хромированные чопперные, но какие уж были). В мотоцикле Саши умерло реле, заменили тоже в Якутске. И пришлось потратиться на цепи, одну заменили, вторая все же осталась нетронутой.
Для Магаданской области лучше брать с собой камер побольше. Скальник на дороге очень острый, это упоминает каждый, кто там был. Усиленные камеры как по мне не прочнее обычных. Вулканизируют на шиномонтажках обычно без проблем. Первые латки в камерах моего Облака появились в Кемерово.
Сашино супер-стекло «Спитфайер» не выдержало падения и разлетелось на кусочки.
Из оборудования (пригодилось все):
— компрессор Airman от прикуривателя;
— подъемник с упором в маятник — тот самый кислотно-желтый на фотографиях. Кстати, его можно было и для самообороны использовать при необходимости :-)
— монтировки (короткая и длинная);
— мойщик цепи «Кеттенмакс»;
— набор инструментов, мультитул;
— всякие мелочи вроде стяжек, скотча и изоленты.
UPD: шлангочка! Такая мелкая, но очень важная и полезная вещь! Возьмите обязательно.
Была еще зарядка для аккумуляторов «Бош». Не использовалась ни разу. И как вы наверняка помните, китайский навигатор «Пролеч» утонул под дождем и не воскрес. Без навигатора лично мне ехалось гораздо, гораздо лучше :-)
В Братске у меня появился «скотчевый тюнинг»: от падения отвалилось ушко кнопки стартера и она просто вываливалась из гнезда. Залепили скотчем, вот до сих пор стоит. На ХТ в Перми перегорела лампочка в фаре, и мы купили нужную в ближайшем автомагазине. Интересно, что до Магадана она не дожила сутки, умерла в последний вечер километров за сто до Усть-Омчуга. Никогда не забуду эту ночь: дождь, перевалы, я еду первая с открытым визором (иначе запотевает и ничего не видно) и кричу во все горло песни, какие только могу вспомнить. За мной Саша без света (я в зеркало вижу только его силуэт), а замыкает автралиец Дрю на большом «Гусе».
Из химии с собой брали баллоны смазки (для Якутии и Колымы уже офф-роуд), масло в двигатель, масло для пропитки фильтра, спрей для пропитки фильтра, фиксатор. Керосин покупали на месте, WD-40 иногда стреляли у добрых людей на СТО :-)
Защита мотоциклов всенепременно: чехлы и замки. Чехлы использовали чаще.
Снаряжение
Тут все стандартно: боковые мягкие сумки (напомню, они у нас были самодельными), большие сумки «Льюис» и баулы «Льюис» на 30 литров. Я везла Сашину гиталеле, и еще был штатив, который пригодился ровно один раз :-)
Из походного: палатка, два спальника, два самонадувающихся коврика. Кстати, берите лучше коврики потолще и спальники потеплее: в крайнем случае всегда можно раздеться :-) Баллоны с газом, посудка, горелка, ножи и запас консервов на всякий непредвиденный. Возьмите с собой термос, точно пригодится.
Эта фотография не магаданская, а карпатская, но утренний чай выглядел так же.
Походный душ! Это вообще тема: большой пластиковый мешок литров на 20, прозрачный с одной стороны и черный с другой. Набираешь воду, кладешь на солнце черной стороной вверх, и вода нагревается под солнцем пару часов. На Севере такой душ не имеет особого смысла, потому что вода холодная в ручьях, но в центральной полосе — то, что нужно!
Везли с собой еще топор и ножовку и не достали их, кажется, ни разу. Зато не взяли расширители подножек и регулярно использовали вместо них резиновые шлепки, почти уже как всегда :-) Канистру использовали, но больше не на Колыме, а в Западной Сибири.
Ну и напоследок вот вам фотография мотоциклов путешественников на слете под Владимиром, заряженная на приключения :-)
- Anaraine
- Мила
- 26 декабря 2014 в 10:07
- 51 комментарий
- 37
- +63
Зимнее мотолето - Инструкция по применению.
В шаговой доступности от России (всего 4 часа лёта) есть место с круглогодичным летом, круглогодичным сезоном, круглогодичным солнцем и круглогодичной нирваной. Да, я про Египет говорю. Точнее за всю страну не скажу, а скажу за один город-курорт — Шарм-Эль-Шейх.
Читать дальше
Читать дальше
- Boss1w
- Сергей
- 21 декабря 2014 в 19:04
- 67 комментариев
- 16
- +52
Наперегонки со временем: соло-путешествие Москва-Байкал-Алтай. Ч.4
Первая часть: Москва-Красноярск-Столбы
Вторая часть: Байкал, Ольхон
Третья часть: Алтай
Несколько прекрасных утренних часов я убиваю на новосибирские пробки и поиск мотомасла для следующей замены. Спасибо глючному китайскому навику, который ловит спутники через раз!>_< Поэтому границу Казахстана я прохожу уже на закате. На превозмогание новосибирских развязок ушла уйма времени, теперь нужно поспешить и добраться до Петропавловска.
Читать дальше
Вторая часть: Байкал, Ольхон
Третья часть: Алтай
Несколько прекрасных утренних часов я убиваю на новосибирские пробки и поиск мотомасла для следующей замены. Спасибо глючному китайскому навику, который ловит спутники через раз!>_< Поэтому границу Казахстана я прохожу уже на закате. На превозмогание новосибирских развязок ушла уйма времени, теперь нужно поспешить и добраться до Петропавловска.
Читать дальше
- de_laerra
- Рин
- 15 декабря 2014 в 9:04
- 37 комментариев
- 12
- +79
Awesome Miles [motorcycle adventure] Trailer video
Небольшой трейлер запланированного на будущее большого фильма про путешествие. Собрано видео на слабеньком ноуте, цветокоррекцию моего терпения уже не хватило сделать, к сожалению. Но общее настроение передает)
- Zulin
- Максим Унанов
- 5 декабря 2014 в 8:38
- 15 комментариев
- 3
- +42
Направление - ЮГ! (Часть 1)
Дорога — это лучшая проверка.
под это путешествие был взят месяц отпуска, маршрут составлен давно, с напарником все согласованно, можно ехать. Маршрут планировался примерно такой: Петрозаводск — Питер — Витебск — Брест — Брянск — Курск — станица Голубицкая — Крым — Армавир — Самара — Уфа — Н.Новгород — Вологда — Петрозаводск. Примерная протяженность 10 тысяч киллометров. Для Путешествия выбран июнь месяц. Датой старта стало 31 мая, по совместительству Официальное открытие сезона в Петрозаводске, организованное как и всегда клубом Night Riders MC членом которого я так же являюсь. Свинчивать с мероприятия где ты в числе организаторов дело конечно не очень пристойное, но путешествие дело святое, и мне дали добро.
Читать дальше
под это путешествие был взят месяц отпуска, маршрут составлен давно, с напарником все согласованно, можно ехать. Маршрут планировался примерно такой: Петрозаводск — Питер — Витебск — Брест — Брянск — Курск — станица Голубицкая — Крым — Армавир — Самара — Уфа — Н.Новгород — Вологда — Петрозаводск. Примерная протяженность 10 тысяч киллометров. Для Путешествия выбран июнь месяц. Датой старта стало 31 мая, по совместительству Официальное открытие сезона в Петрозаводске, организованное как и всегда клубом Night Riders MC членом которого я так же являюсь. Свинчивать с мероприятия где ты в числе организаторов дело конечно не очень пристойное, но путешествие дело святое, и мне дали добро.
Читать дальше
- Nick
- Никсон
- 3 декабря 2014 в 12:07
- 23 комментария
- 3
- +48
Сезон 2014 глазами пассажира. Часть 1.
— Чем занимаешься?
— Пишу пост на БП о сезоне.
— Забавно, я как раз тоже хотела что-нибудь о нем написать. Давай писать вместе?
— Отлично, только пиши ты тогда.
— А может все же…
— Неа, пост с тебя.
Ну и что мне оставалось делать?! — Написала!
Очень не хотелось дробить пост на две части, но в положенные 30000 символов уложиться не получилось, поэтому добро пожаловать в часть первую!
Читать дальше
— Пишу пост на БП о сезоне.
— Забавно, я как раз тоже хотела что-нибудь о нем написать. Давай писать вместе?
— Отлично, только пиши ты тогда.
— А может все же…
— Неа, пост с тебя.
Ну и что мне оставалось делать?! — Написала!
Очень не хотелось дробить пост на две части, но в положенные 30000 символов уложиться не получилось, поэтому добро пожаловать в часть первую!
Читать дальше
- mariika
- Мария
- 2 декабря 2014 в 22:39
- 91 комментарий
- 6
- +74