Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Первый дальняк Екатеринбург - Москва - М1 378 км. - ...

Перед написанием этой статьи пройдено 5766 км., в общем намотано 9366 км.

«Жизнь — это или рискованное путешествие, или пустота». Элен Кетлер, писатель.

Долго думал, размещать сей пост или нет, но решил все же найти в себе силы и поделиться историей с хэппи-эндом, для первокурсников первосезонников коим сам являлся будет думаю полезно, но самое главное это часть моей жизни и никуда от этого не деться. С какими трудностями столкнулся на пути евро-трипа, который лично для меня был досрочно закончен, включая оф. закрытие в Екатеринбурге. Чуть менее трех месяцев без коня, вырабатывая в себе терпение и труд с 27.07.2013, а получив его 23.10.2013 сразу перевез на зимовку. Отдельное спасибо Тимуру (Tim) за восстановление мото, после чего мне удалось совершить одиночное путешествие, но это уже другая история :)

Мото-тур зародился спонтанно, ближе к зиме 2012, а в начале 13-ого была репетиция или "просто сгонять за хлебушком" перед первым «блином с комом», имею виду об окончательном маршруте Екатеринбург — Москва — Минск — Варшава — Кёльн и обратно.

Как все начиналось…

Изначально поездка планировалась в середине июля, но по некоторым обстоятельствам она сдвинулась, что с другой стороны было даже лучше, т.к. вовремя подоспела посылка с нужными вещами в виде туринговых перчаток, сумки на бак, waterproof-сумки и рюкзака.
За пару недель до поездки мы уладили все формальности с Машей в виде получения международных прав, подачи доков на шенгенскую визу в Германский визовый центр, страховок путешественника с которыми отдельно помучились и зеленых карт (евроОСАГО). Дату отъезда назначили на 23 июля.

А в начале недели перво наперво забрал готовые паспорта с визой и после прикупил недостающих вещей — дождевых краг и бахил. За день до поездки съездил по делам до Челябинска туда-обратно (~ 420 км.), а за одним проверил их на деле.

23 июля
Условились с Машей на всеобщей точке сбора, на Грязной в 7-30, в свою очередь я беспардонно проспал и приехал час спустя, что повлекло за собой негодование — отделался блином с чем-то /тут автор запамятовал/.

В общем взбодрились кофем и в путь, который прокладывался через Пермь — Киров — Кострому — Ярославль.

В первые признаки дождя обнаружил, что бахилы остались дома сушится после той поездки, а вот краги меня разочаровали и после каждого проливного дождя текстильные перчатки пытались просохнуть. Помню, как настиг нас ливень еще на границе Пермского края и Кировской области, ехали мы друг за другом как Дон Кихот и его верный спутник Санчо Пансо. Соблюдая скоростной режим и бдительность мы волочились, я спереди, поднимая время от времени ноги на слайдера, что бы не залить их лужами, а позади ехала Маша, снимая все это на камеру, возмущаясь на некоторые фуры и других водителей двигаясь в попутном направлении, как окатывают нас брызгами луж. И вот, пересекая границу Кировской области, видим торопыг, которые нас обливали и куда-то торопились, и приехали..., одна фура не справилась с управлением съехав на обочину впритирку к отбойнику, а второй догоняющий избежав столкновения в зад предыдущему разъехался по встречной и решил уйти на обочину левую в аккурат к отбойнику, и встали друг против друга аля Гибралтарский пролив, тем самым создав пробку для всех, кроме нас. Так же нельзя было не отметить при въезде в Кировскую область состояние не стояния дорог, чувствовал себя на краю земли, асфальт так и пучило по середине, создавая естественный разделительный отбойник.

Названия села на гугло-картах нет.

Проскакивая таблички с разными названиями деревень, упустил возможность сфотографироваться со «своей» — Пашино, видимо предчувствуя, что не раз проеду её.
После таких приключений, ближе к вечеру, за 120 км до Кирова остановились в придорожном кафе при котором была мини-гостиница, поужинать да переночевать решили мы. Остановка была кстати, чувствовалась усталость накопленная за все летние беспробудные вечера.

24 июля
На следующее утро отвязав коней двинулись дальше в сторону Костромы, после плотного завтрака. Постепенно нахлынуло чувство вялости и умиротворения, а со всем этим потихоньку реакция притуплялась, добивая усталостью плеч под весом рюкзака, а так же палящим солнцем, поспать бы еще не помешало, подумал я. Временами, что бы поднять свою концентрацию, включал и отключал гарнитуру с музыкой, тем самым нервируя Машу.
И не доезжая Котельнича, свершил один кульбит, в левом повороте накренив мот так, что бы выйти из апекса и не вылететь в кювет, при этом чуть заехав на обочину и пустил пыль в глаза следовавшей позади спутницы. Ей вся эта затея не понравилась и после обгона Мария держала курс, решив остудить мой пыл. К тому времени мы проехали километров 30 и оставили Котельнич позади. Усталость давала о себе знать, пока меня не охватила внутренняя паника, что Маша вот-вот скроется из виду. И второй кульбит не заставил себя долго ждать, не въехав в заднюю дверь ГАЗели ушел по обочине, пока предыдущие притормаживали, пропуская со второстепенной строительную технику. И тут ей пришел конец всем моим выходкам. Остановились, что бы она прочла мне лекцию. Пока переводили дух в беседке, попивая горячий кофе под моросящий дождик, рядом с мотоциклами кружились попутчики, разглядывая их. После непродолжительной паузы столкнулись с проблемой, завестись мне было суждено только с толкача, ну в общем Мария с этой задачей справилась на отлично :)
Ближе к обеду заехали в какую-то придорожную кафешку, что в Костромской области. После трапезы посмотрел на свой суточный пробег и почему-то заподозрил тех людей в сбрасывании его, забыв, что он обнуляется после каждых 999 км.

До Костромы было где-то 460 км. и запомнился случай с заправкой, когда мы почти «высохшие» подъезжаем к сомнительной АЗС и спрашиваем оператора, есть ли еще по пути заправки, на что получили утвердительное — «НЕТ!». Заправились литров на пять до следующей и как только выехали от неё, за лесной полосой увидели вторую, вроде ГПН, буквально метров 100 друг от друга расположены. Вот такие тети-моти.
Ближе к вечеру появлялась медленно, но верно, пелена тумана. Машин все меньше, а тумана все больше и больше, пока не раздался звонок в гарнитуре от Юры. Узнать решил где мы и как. С ним я настолько заговорился, что не заметил в зеркала, как Мария осталась позади, моргала дальним — предупредив меня о следующем ночлеге, но в тумане не разберешь. Развернулся, подъезжаю обратно к мотелю, она стоит и ждет, когда соизволю вернуться. На этом наш день закончился.

25 июля
В раннее утро мертвые с косами стоят под туман решили выехать. Марию пропустил вперед, как джентльмен, т.к. визор ей позволял спокойно бороздить в тумане, а вот я свой anti-fog не удосужился взять.
Тихо спокойно доезжаем до Сергиев Посада, где я там глохну во второй раз, на этот раз парень на скутере помог толкнуть, спасибо ему. На обеде было решено заехать в столицу, а не миновать её и прикупить аккумулятор, за одним провести ТО мотоциклов.
Километров за 30 до столицы Мария решила «запилить» водителя четверки телепатически, когда тот меня слегка подрезал, несмотря на этот ожидаемый фокус.



В самой Москве Машу охватила паника развязок путепроводов, на что я взял бразды управления за собой. Созвонились с Андреем (Vavdog) и огласили проблему, после чего назначили место дислокации на его месте работы. По ходу маршрута с Машей мы как-то разминулись на проспекте Мира, она выехала на 3-е кольцо, которое позже перекрыла. Как сказала, заглохла у левого отбойника, она страдала болезнью карбюраторов, в общем, не отрегулировали ей их перед поездкой. Увидев в камеры наблюдения, доблестная полиция, что она стоит и греется на солнышке, подъехали и вызволили её. Кто-то из автомобилистов помог перекатить поле eё мото через проезжую часть.
Ну а я предельно осторожно пробирался через московские пробки, пока не сел навигатор и не тормознул такой же зеленый скутер в потоке, сигнализируя руками — к обочине. Михаил не бросил меня в беде, сопроводил до точки сбора, несмотря на рабочий день, за что ему огромнейшее спасибо в карму.
Удачно приехав на место, мы с Андреем договорились встретиться у него дома, забив координаты в заряжаемый нави я выдвинулся. По приезду ждал его во дворе, пока он поставит четыре колеса и пересядет на свои «крылья» (прим. Хонду). Андрей пожелал перегнать моего микрониндзю от магазина до подъезда своего — вспомнить былое, всего-то 30 метров, которые были последними на этот день. После чего аккумулятор сел окончательно и бесповоротно. Когда зацепили его на галстук к NCX700 и получив первый опыт в буксировке, завести его так и не удалось. Решив, что «лошадь сдохла», перекатили его в гараж до выяснения причин.
А тем временем Марию сопроводил до места назначения кававод на ZZR'е по имени Альберт, выручил девчонку. Маша была уже в сервисе Тимура (Tim) и ждала нас. И мы приехали, я впервые принял опыт второго номера на Хонде Андрея и ему дал практики за одним, в общем много времени он никого не возил :D
Подумали, что утро вечера мудренее, двинулись в гости к Саше (Dogor), который нас любезно принял у себя, за что ему огромное спасибо.
По пути к нему, Андрей словил булыжник на мосту в Подольске, пробили датчик подножки, не доехали каких-то жалких 300 метров до дома. Закоротили провода и докатились. Видимо мы с собой привезли поломки, подумал Штирлиц Андрей.
На сегодня решили, что с нас хватит приключений!

26 июля
Ранним утром Саша подкинул меня до Андрея, ломать головоломку с «чекушкой», пока Маша досматривала последние сны.

В итоге реанимировали мотоцикл, закоротив РР (реле регулятора) и после этого решил сидушку не фиксировать болтами, на случай быстрого доступа к РР, если снова заглохну. Время уже начало рабочего дня и посему Vavdog накидал маршрут на конверте до дома Dogor'a и мы разъехались. Мне предстояло возвращаться обратно за Машей по путевому листу, навигатор решил использовать на крайний случай, а рукописная карта была передо мной в прозрачном кармане сумки. На одном светофоре Варшавского шоссе, изъявил желание погоняться один водила на SLK (AMG), на что я ему любезно отказал :) Еще не было полудня, как приехал будить Марию. После завтрака решено было доехать до Тимура, проверить на работоспособность РР.
За ночь дорогу у Dogor'a развезло после дождя и пришлось метров 100 по очереди перегнать мотоциклы, Маша побоялась эндурить :)
В сервисе Tim ничего особенного не обнаружил, а сменить аккумулятор так и не удалось. Смазали цепи и двинулись из Малаховки. Маша почему-то решила проехать через центр столицы, видимо показать мне Москву-Сити, заплутав который раз в поисках с воротки на М1, дали по-кругу бизнес-центра почетный последний раз. Помниться мы ехали за машиной скорой помощи, пробираясь через центральные пробки.
На выезде М1 впервые познакомились с московским мотобатом, который скрывался за разделительным отбойником. Маша недовольна была этим обстоятельством, но все обошлось предупреждением, что мы двигались между отбойником и краем проезжей части.
Со старшим наладил контакт, пока тот знакомился с документами и подумал, что глушить мотоцикл будет мне дороже, но как-то долго затянулось с проверкой. И вот он готов нас отпускать, возвращает документы, желает счастливого пути, разворачивается и уходит к своему служебному двухколесному, но а я пытаюсь завестись… Слышит мои старания, подходит вновь и советует сменить аккумулятор :) После этих слов Кава завелась.
И мы помчались в сторону Смоленска. По ощущениям как-будто едем на север, тучи сгущались и градус падал. На первой же заправке надел дождевик. Говорят дождик к удаче, моросил да и только.
Договорились, что на первой попавшейся гостинке остановимся, но большинство все было занято, а свободных мест не было и нам порекомендовали доехать до самого Смоленска. «Мест нет!» — так отвечали мне на ресепшен, где бы мы не останавливались. Обусловлено было тем, что под Смоленском в выходные проводился чемпионат мира по гонкам на тягачах и все дальнобойщики номера заняли, готовились к состязанию.

27-ое июля
За полночь уже. Машин на дороге практически нет. Маша обогнала. Включение гарнитуры немного пробуждает меня, а так же обгон попутной фуры. Чувствую позже, как мое состояние трансформируется в выдохшуюся батарейку. Гарнитура села окончательно и мне пришлось её заменить крича себе под нос «Не спать! НЕ спать! НЕ СПАТЬ!». Габаритный сигнал Марии окончательно добил, на нем я просто залип, как на гипнозе. И мои глаза закрылись…

(я не помню, сколько проехал по дистанции, но скорость была в районе 80 км./ч.)

… просыпаюсь от удара в отбойник вскользь, не успев ничего предпринять, как влетаю в ливневку и тут же меня повторно кидает на отбойник, понимаю только одно, что скорость увеличивается, потому как спускаюсь с горки (54.895322, 32.115115 координаты google maps)
После повторного удара отбойника снова залетаю в ливневку и на этот раз мотоцикл заваливается на левый бок и выкидывает меня из седла, словно я укротитель мустанга, на правый бок и качусь затылком вперед. Как помню сейчас, единственное на тот момент меня волновало одно, скорее вытащить большой палец правой руки, который застрял между грипсой и рычагом тормоза. И только чудо, что на моем пути никого не оказалось. Мой хайсад-серфинг Мария (возможно и дальнобойщики, которые стояли на противоположной парковке) увидела в зеркала заднего вида, когда рычагом сцепления бороздил асфальт, подобная сцена напомнила мне фильм Терминатор, в кадре которого было изобилие искр.
Отделался ударом ребер и небольшим рассечением на голени, наколенник задрался не кстати. Ну а с Машей переговорили, что она доедет до поста ДПС и вызовет их со скорой. Меня осмотрели, перевязали ногу, взяли показания под легким шоком.

По приезду домой и неделю спустя, рука потянулась открыть портмоне и достать молитву о путешествующих, которую мне дала моя бабушка перед этой поездкой. Молитва перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Одигитрия» (греч. Οδηγήτρια — Указующая Путь)

«Бояться надо не смерти, а пустой жизни». Бертольт Брехт
  • moroz_jrmoroz_jr
  • Павел
  • 28 апреля 2015 в 2:42
  • 1
  • оценка: +14

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
xpohapuyc
ты это… береги себя… что-то мне показалось что чем больше опыта в дальняках — тем «некоторые» безответственнее к ним готовятся
+1
moroz_jr
Берегу. Это был первый полноценный сезон с дальняком. Выводы сделаны, едем дальше.
+2
mirage
Не падавших байкеров не бывает. С крещением. )))
+3
Dinoel
Без обид, но после прочтения сложилось мнение об авторе как о несерьезном человеке(нельзя же так в дальняк ехать: мот разваливается, экип промокает, за рулем засыпает). Хорошо что жив здоров.
0
moroz_jr
Без обид. Но с мотором кроме аккумулятора все в порядке. По дождевику отдельная песня, он прел, а вот с крагами промахнулся, фирма местная, которая шьет мотоциклетку отозвала ряд продукции, не проклеены были швы. Но это все мелочи, по сравнению с тем, что мог крупно подставить Машку.
+1
Dgoni
  • Dgoni
  • 28 апреля 2015 в 19:22
Да-да, печально, но главное что это было давно =) и все остались здоровы, побольше бы фоток и давай, Паш, стрепай уже второй отчётик о удачном путешествии!!!
0
moroz_jr
Непременно, Жень ;)
0
moroz_jr
Фото еще есть, но рука не поднимается их запостит.
0
v12075
О я тоже из Еката) и такая же кава у меня) увидимся как нибудь!
0
moroz_jr
Привет землякам)
+1
WhiteMotard
добивая усталостью плеч под весом рюкзака
мое мнение: на дальняк ехать без рюкзака. Плечи оттягивает.
0
moroz_jr
Вадим, верно. Поэтому во втором путешествие рюкзака на спине не было)
0
K0T
  • K0T
  • 19 июня 2016 в 11:54
Что-то много полетов и поломок, да и через Казань Нижний дорожка получше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Первый дальняк Екатеринбург - Москва - М1 378 км. - ...