- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → От Везера к рейнским берегам.
Доброго времени суток, уважаемые.
Позвольте вам представить — могучий Рейн!
В посте вас ждет рассказ о моей первой мотопрогулке в 2015 году в сторону Майнца, подготовке к новому сезону, созерцание, чуть-чуть географии и немного истории, фото и настроение прилагаются, приятного прочтения ;)
]
Выкатился! как же приятно это осознавать! мой второй сезон начался 28 февраля 2015.
Межсезонье оказалось не долгим, но тем не менее не приятным. Планов было множество и по поводу поездок в предстоящем году и по поводу самого мотоцикла и по поводу экипировки. Если с первым все и так ясно — чем больше и дальше — тем лучше, то с остальным было сложнее. Мотоцикл требовал новую обувь в обязательном порядке, так же нужно было вернуть оригинальную высоту. Недолго выбирая между Mezler и Michelin, выбор остановил на последнем, исключительно по отзывам и рекомендации человека, который уже не раз помогал советом и подсказкой, Андрей, спасибо тебе огромное! А Бандит обзавелся Pilot Road 4.
Оригинальные стойки были мной получены вместе с мотоциклом, только вот подножка была укорочена, просто отрезали кусок и приварили опору. Собственно, нужна новая, оригинал из магазина стоит 85 евро, что как-то совсем не приятно, учитывая, что это просто кусок железки ни на что не влияющий, но добрые дядьки из мастерской пошарили по полкам и нашли подходящую, как мне подумалось скрутили от другого мотоцикла с «экспозиции», в половину цены, что даже учитывая ebay было вполне гуманно.
Следующий вопрос по экипировке, поездка под дождем в Берлин отчетливо показала слабые места — мото джинсы это удобно и приятно, но абсолютно не подходит к продолжительным поездкам в погодных условиях далеких от идеала. Являясь обладателем ботинок, перчаток и куртки от бюджетного производителя Probiker, и будучи довольным до степени «ваааще прекрасно за такие деньги», я решил дополнить комплект текстильными штанами того же производителя, которые элегантным движением руки, посредством застежки типа «молния», превращают отдельные куртку и брюки в элегантный текстильный комбез ;) Так же заказал новый визор с пинлоком на свой Nolan N86, взял немного чистяще-смазывающих средств в магазине Louis, а так же новые утепленные и водостойкие перчатки в Polo, так же недорогого производителя FireFox, имеющиеся летние от Probiker абсолютно не соответствовали наружной температуре и более-менее удобоваримой скорости.
Так же, вспоминая мои поездки в Амстердам и Берлин я решил что-то делать с навигацией, бумажные карты и атласы — не удобно, не практично и как ни странно — дорого. Отдельный мото навигатор показался мне излишней тратой денег, в итоге обзавелся смартфоном, поставил офлайн навигатор — HERE, принцип такой — телефон во внутренний карман куртки, проводные наушники под шлем, голосовая навигация работает прекрасно, а больше информации, чем — тут направо, — тут налево на такую-то улицу, мне и не требуется. В середине марта немного прокатился, опробовав навигатор на практике, с заданием он справился на отлично и на отклонения от маршрута реагировал адекватно, быстро, не заставляя разворачиваться, чем безмерно меня порадовал, собственно, по большому счету, необходимость в указаниях мне требуется в городах, где постоянно сталкиваешься с ремонтами, перекрытыми дорогами и т.п., а так же на сложных развязках на трассах, где так же встречаются ремонтируемые и достраиваемые съезды и поток очень плотный. В общем я готов к приключениям, уже зудит одно место и тут мне на радость подоспела Католическая Пасха, которая комплектуется дополнительным выходным в пятницу и понедельник.
Единственная проблема — погода, она не смотря на весьма теплое и приятное начало марта совсем испортилась к началу апреля, сильно похолодало до 7 — 8 градусов дневного максимума, солнце спряталось за облаками и совсем перестало показываться, за 4 дня до поездки было штормовое предупреждение и срывало жестяные крыши с построек в порту, за 3 дня был сильный град, а за два дня до поездки сильный дождь. Осознав, что замерзну и запланированная поездка на 550 км в одну сторону превратится в кошмар, решил утеплятся. Снова Louis, комплект термобелья из микро-флиса — приятная и удобная штука — 40 евро, «подшлемник» с ветрозащитой шеи, верха спины и груди, от скандинавской марки Rukka — 25 евро, прекрасная штука, была по акции, до сих пор рад тому, что ее купил и «пододеваемые» перчатки, не сказать, что прям тепло и без проблем, но однозначно лучше с ними, чем без них, но дороговато — 18 евро.
Цели поездки обозначились довольно быстро, т.к. в западном и восточном направлении я уже ездил, надо ехать на юг, там Рейн, а я неровно дышу к воде и мостам, там сланцевые горы, там Майнц и Франкфурт, там должно быть чуть теплее…
Мотоцикл готов, я готов, небольшой багаж собран, утро пятницы, выспавшись и позавтракав, глядя на небо затянутыми тучами и мелкий дождик я поехал в сторону Мюнстера, где планировал пообедать и дальше выезжать на автобан в сторону Кельна и дальше через Бонн и Кобленц в Майнц. Боги дорог были благосклонны и я доехал по региональным дорогам до озера Dümmer, встретив всего однажды красный светофор, дороги полупустые, даже дождик прекратился и стало выглядывать солнце.
После короткой остановки, так же благополучно доехал до Мюнстера, настроение после обеда стало еще лучше, а город отмечает пятничный выходной своеобразно — возле замка — средневековая ярмарка, полотняные шатры, разодетые участники, стража с алебардами, флаги, лошади, дамы в длинных платьях и остроконечных головных уборах, огромный костер, поросята на вертеле, видел клетку с заключенными на повозке, но у них все было хорошо, судя по довольным чумазым лицам и пивным кружкам в руках, ведьм жечь там не стали, я надеюсь, но остановится поблизости к фестивалю было просто невозможно, даже на мотоцикле. Проехав мимо в медленно плетущимся потоке и оценив масштаб мероприятия я выехал на трассу в направлении на Дортмунд.
Не большой я любитель автобанов, но как только я проехал первые километров 80 так мое мнение и моя физиономия радикально изменились. Эти сланцевые горы, прекрасный шершавый асфальт, три полосы в каждую сторону, отсутствие дальнобойщиков, по случаю праздников, подъемы и спуски с затяжными поворотами открывающие вид на низины, которые, через разрывы в тучах, освещает солнце или же на склоны с обнаженными камнями, природа находящаяся в том состоянии, когда еще почти все серое и блеклое, но уже не так депрессивно как осенью и зимой — пробуждение, ранняя весна и отсутствие скоростных ограничений сделали так, что я улыбался как ребенок над корзинкой со сладостями и скорость увеличивалась сама собой, просто хотелось еще и еще, что бы аж уши закладывало, что бы через шум ветра я слышал как рычит мотор и пригибался от набегающего потока воздуха.
Иногда у меня возникает устойчивое ощущение, что езда на мотоцикле сродни прослушиванию музыки, есть такие песни, которые иначе как на полную громкость не имеет смысла слушать, нужно это делать так, что бы соседи делали свой телик погромче слушая вечерние новости, а тумбочка, стол и стулья подпрыгивали, разумеется всему свое время и место и настроение… Но вот эта встреча, эти приятные подъемы и спуски это была та песня, которую я хотел слушать громко! Это было что-то вроде старого доброго Hard Rock'a, что-то забористое, беззаботное и хулиганистое из восьмидесятых, наверно это был Motorhead, кажется Killed by death, а может и Ace of Spades ;)
Невозможно запечатлеть хоть как то эту дорогу, хоть с камерой, хоть с фотоаппаратом, нужно просто по ней ехать и смотреть собственными глазами, чувствовать и наслаждаться. Я пролетел на одном дыхании почти до Бонна, где и остановился передохнуть. На стоянке заметил соотечественников.
Программа максимум заключалась в следующем — проехать Бонн и выехать на региональную трассу В9, а дальше ехать вдоль Рейна, почти 170 км, мимо небольших городков, расслабившись глядя на склоны гор, на которых выращивают виноград, а так же замки и крепости эти склоны стерегущие, свидетельства неспокойных времен и важности реки в средние века.
Но приходилось уже поторапливаться, солнце становилось все ниже, воздух прохладнее, да и усталость то же сказывалась, сначала решил, что доеду автобаном до города Кобленц, а потом и вовсе отказался от мысли съезжать с магистрали, т.к. остановится захочется и не раз, а значит в Майнц я приеду еще позже, а хотелось хотя бы в восемь быть там и еще раз остановится перекусить и уже перед самим городом — включить навигатор.
Солнце близится к закату, на трассе совсем опустело и тут я заметил два черных универсала, Audi A6, хорошо шли, прям вот хорошо, трасса свободная и я за ними пристроился, а дорога сказочная — скорость за 160 — красота, еду по второму ряду, вхожу в поворот, вижу впереди авто в моей полосе, Audi ее с права обошли, а меня от такого еще в автошколе совсем отучили, надо в левый крайний перестраивается, поворотник и в зеркале вижу как приближается по левому ряду mini и довольно шустро приближается, не проскочу, сбрасываю газ, думаю пропустить, выключаю поворотник, смотрю в зеркало — mini мне дальним светом дважды моргнул — мол — «давай!», я опять поворотник, лыба до ушей, газ — перестраиваюсь, еще газ, обгоняю… наверно никогда еще так не разгонялся, а поворот еще не закончился, еду догонять ту черную парочку от которой немного отстал, догнал, перестроился в правый и еду за ними, и тут низко урча проносится мимо меня mini, коротко посигналил и умчался… очень приятный такой эпизод, запомнился мне.
Подъезжая к конечному пункту своей поездки — включил навигатор и без лишней суеты и спешки доехал до ночлега, снял сумки, накрыл мот и пошел пить пиво и отдыхать.
Суббота погодой не обрадовала, решил осмотреть город.
Майнц.
Поселения в месте где река Майн впадает в Рейн были еще в Римской Империи, очаг цивилизации, даже акведук, триумфальная арка и театр имелись, в Средние века город так же имел важное значение — резиденция Архиепископа и одновременно эрцканцлера королевства и наместника Папы Римского в Германии. Являясь католическим городом центральное место, разумеется, занимает Кафедральный Собор впечатляющих размеров и возраста, к строительству приступили в начале XI в. Как и множество других культурных построек города, выполнен он из красного песчанника. Надеюсь реставрационные работы не испортят впечатление, он просто монументален.
Очень понравился небольшой внутренний двор Собора, прям античный атриум. Такого я еще не встречал, хотя культовые сооружения осматриваю в каждом городе, где доведется побывать.
Так же в Майнце родился, вырос и работал Иоганн Гуттенберг, подаривший миру способ книгопечатания подвижными литерами.
Еще одно культовое сооружение Церковь св. Стефана, витражи для которой создал Марк Шагал, благодаря их голубому цвету создается своеобразная, холодная, но приятная атмосфера внутри церкви, мне очень понравилось.
Я гулял по городу весь день, понравилось, очень, думаю в конце мая все здесь выглядит намного жизнерадостнее и приятнее ;)
Воскресенье.
Собственно Пасха, отметить решил самым лучшим для себя способом, прокатится вдоль Рейна, погода просто прекрасная, настроение чудесное. От Майнца до городка Санкт-Гоар по дороге В9.
Живописные места! если уж взялся проводить аналогии с музыкой, то здесь поездка была спокойной, но ритмичной. Не спеша насладиться, просто ехать, смотреть и радоваться, может ZZ TOP, Sharp Dressed Man или La Grange? ;)
Если на севере мото-Мекка это горы Гарц, то это дорога и ее сестра с правого берега ни в чем им не уступит, да и горы то же имеются — Рейнские сланцевые горы. Я увидел невообразимое количество мотоциклов за время обеда в кафе. Проезжая я видел везде, возле каждого бара и уличного кафе, на каждой стоянке, на тротуарах и просто у дороги, везде веселые и довольные люди с шлемами в руках, на встречу мне проезжали и понимали левые руки — мотоциклисты и мотоциклистки соло, мотоциклисты с подругами, даже мотоциклисты с детьми, и даже с подругами и детьми сразу, коляски на Харлеях смотрятся весьма органично, как на мой вкус.
Решил перебраться на правый берег Рейна, на пароме рядом остановился бельгиец на КТМ Adventure 1190, довольно охотно поболтавший со мной на немецком, больше всего меня интересовало мнение владельца о его мотоцикле, оказалось поклонник марки, это уже его третий КТМ и он доволен без меры всем, кроме цены.
После короткой переправы я поехал осмотреть городок Кауб (Kaub), но решил сделать крюк с подъемом на верх и бодрым спуском обратно к реке. Наверно это одно из самых приятных ощущений на мотоцикле, ехать вверх по извивающейся дороге, а потом мчаться вниз, когда светит солнце, ясное небо, а вокруг только деревья перемежающиеся виноградными террасами и полями.
Кауб был посещен намеренно, именно в этом городке стоит памятник в честь прусского фельдмаршала Гебхарда Леберехта фон Блюхера. Место это значимо тем, что лет 200 назад, лидер одного Европейского государства и талантливейший полководец своего времени, решил, использовать, как сейчас сказали бы, экономические и торговые санкции против своего соседа — Великобритании, а так как в одиночку такое мероприятие было не провернуть он — Наполеон Бонапарт, не мудрствуя лукаво, просто и без затей, стал склонять в сторону этих санкций другие государства Европы, а несогласных принуждал с помощью войны присоединятся к «Континентальной блокаде», не взирая на экономические интересы этих самых стран, та же участь постигла и Германские княжества и Российскую Империю. Подобное положение вещей никак не могло не вызвать недовольства и попыток при видимости соблюдения санкций, напропалую их нарушать с помощью третьих стран, что в свою очередь привело к очередному конфликту, известному в нашей истории как Отечественная война 1812 г., а в Германии именуется Освободительной войной.
А в городке Кауб, под предводительством, весьма пожилого и сильно не любившего французов, Блюхера, зимой, уже в конце декабря 1813, объединенная армия Германии готовилась переходить Рейн и гнать, уже хорошенько потрепанных в России, французов до Парижа. Понтонный мост для пехоты, кавалерии и артиллерии, в весьма непростых погодных условиях и в очень сжатые сроки возводили Инженерные войска Российской Империи, находящиеся в армии немецкого военачальника, тот мост был признан произведением инженерного искусства, переправив на левую сторону Рейна 50000 солдат, 15000 кавалеристов и 180 пушек. Исход той войны известен…
Возвращаться обратно решил по правой стороне реки, думаю это самый «правильный способ», если ехать от Майнца в сторону Бонна, то лучше по левой стороне — B9, обратно по правой — B42, просто, что бы ехать ближе к воде.
Да и въезд в город со стороны правого берега впечатляет… эх, надо уже обзаводится камерой на шлем, а то все слова, да слова, тем не менее, возьму пока авансом фотографию из Google.
Понедельник.
Путь домой, но сначала я решил заглянуть во Франкфурт, просто заехал в центр, поставил мотоцикл возле Собора и пошел прогуляться.
Показалось, что немноголюдно как-то, в самом центре большого города. Оказалось, на центральной площади, Левые устроили демонстрацию, по старой доброй традиции, против Капитализма, Кризиса и Войны (Krieg), против 3х «К»
Возвращаюсь, наблюдаю как некий человек кружится вокруг моего мотоцикла, подхожу, здороваюсь, смотрю на него, он на меня. Твой? — спрашивает незнакомец. «Угу, мой...» — отвечаю я. Завязывается диалог, это 600 или 1200 или 1250, я вот то же вожу мотоцикл… но собеседник совершенно не нравится и говорит очень тихо, в глаза не смотрит, стрельнул у меня сигарету, по акценту я понял, что не немец, оказалось Хорват…
В это же время в Соборе заканчивается служба, много народу выходит на улицу, мой собеседник исчезает, только я собрался ехать, как ко мне подходит прилично одетый, пожилой мужчина и спрашивает, а это далеко от Бремена до Франкфурта, улыбаясь во весь рот. Говорю что около 500 км, мужик цокает языком и говорит, мол вот это нормальная поездка. Тут же начинает рассказывать, что он из Хорватии, то же ездил молодым на мотоцикле, сильно разбился, задирает штанину и показывает шрам на голени, потом под рукавом рубашки еще и на поседевшей голове с поредевшими волосами еще один, вздыхает и говорит, что не может больше ездить, из-за падения хромает и не может ногой переключать передачи. Очень позитивный, жизнерадостный дядька. А такое количество выходцев из бывшей Югославии объяснилось тем, что служба закончившаяся только что в Соборе, была проведена хорватским священником, для хорватских же прихожан.
Пора ехать в Бремен, пробираясь через город на Майне, на одном из перекрестков слышу окрик — «Эй русский! Все клево?!» поворачиваю голову, рядом стоит новенький мерседес E, а за его рулем тот самый весельчак со шрамами, а рядом его супруга. Еще крикнул — «давай-давай!» на русском и укатил направо, а я прямо, в сторону Ганновера, на автобан A5.
Говорят что путь домой — всегда короче, всегда, да не всегда. Сильный встречный ветер, вызывающий сильный шум в ушах и холод в руках не раз и не два заставил меня вспомнить тот КТМ на пароме, там и ветровик и защита рук, наверняка еще и подогревы всякие имеются, думалось мне, а еще мотоцикл наверняка построен так, что при езде свыше 120 кмч, при моих погодных условиях, ничто не пытается раздвинуть твои ноги как моряк портовой девке… Зато каждая из моих, в этот раз частых, остановок заставляла подумать о том, что все просто прекрасно — красиво кругом, солнце светит, отдых удался, впечатлений море, да и май уже скоро… Находясь вот в таком пограничном состоянии между неприятными физическими ощущениями от ветра и холода с одной стороны и абсолютным душевным восторгом с другой я и докатился до дома, но это было прекрасное во всех смыслах путешествие от начала до конца, которое надолго мне запомнится, прежде всего, дорогой вдоль Рейна…
">
Позвольте вам представить — могучий Рейн!
В посте вас ждет рассказ о моей первой мотопрогулке в 2015 году в сторону Майнца, подготовке к новому сезону, созерцание, чуть-чуть географии и немного истории, фото и настроение прилагаются, приятного прочтения ;)
]
Выкатился! как же приятно это осознавать! мой второй сезон начался 28 февраля 2015.
Межсезонье оказалось не долгим, но тем не менее не приятным. Планов было множество и по поводу поездок в предстоящем году и по поводу самого мотоцикла и по поводу экипировки. Если с первым все и так ясно — чем больше и дальше — тем лучше, то с остальным было сложнее. Мотоцикл требовал новую обувь в обязательном порядке, так же нужно было вернуть оригинальную высоту. Недолго выбирая между Mezler и Michelin, выбор остановил на последнем, исключительно по отзывам и рекомендации человека, который уже не раз помогал советом и подсказкой, Андрей, спасибо тебе огромное! А Бандит обзавелся Pilot Road 4.
Оригинальные стойки были мной получены вместе с мотоциклом, только вот подножка была укорочена, просто отрезали кусок и приварили опору. Собственно, нужна новая, оригинал из магазина стоит 85 евро, что как-то совсем не приятно, учитывая, что это просто кусок железки ни на что не влияющий, но добрые дядьки из мастерской пошарили по полкам и нашли подходящую, как мне подумалось скрутили от другого мотоцикла с «экспозиции», в половину цены, что даже учитывая ebay было вполне гуманно.
Следующий вопрос по экипировке, поездка под дождем в Берлин отчетливо показала слабые места — мото джинсы это удобно и приятно, но абсолютно не подходит к продолжительным поездкам в погодных условиях далеких от идеала. Являясь обладателем ботинок, перчаток и куртки от бюджетного производителя Probiker, и будучи довольным до степени «ваааще прекрасно за такие деньги», я решил дополнить комплект текстильными штанами того же производителя, которые элегантным движением руки, посредством застежки типа «молния», превращают отдельные куртку и брюки в элегантный текстильный комбез ;) Так же заказал новый визор с пинлоком на свой Nolan N86, взял немного чистяще-смазывающих средств в магазине Louis, а так же новые утепленные и водостойкие перчатки в Polo, так же недорогого производителя FireFox, имеющиеся летние от Probiker абсолютно не соответствовали наружной температуре и более-менее удобоваримой скорости.
Так же, вспоминая мои поездки в Амстердам и Берлин я решил что-то делать с навигацией, бумажные карты и атласы — не удобно, не практично и как ни странно — дорого. Отдельный мото навигатор показался мне излишней тратой денег, в итоге обзавелся смартфоном, поставил офлайн навигатор — HERE, принцип такой — телефон во внутренний карман куртки, проводные наушники под шлем, голосовая навигация работает прекрасно, а больше информации, чем — тут направо, — тут налево на такую-то улицу, мне и не требуется. В середине марта немного прокатился, опробовав навигатор на практике, с заданием он справился на отлично и на отклонения от маршрута реагировал адекватно, быстро, не заставляя разворачиваться, чем безмерно меня порадовал, собственно, по большому счету, необходимость в указаниях мне требуется в городах, где постоянно сталкиваешься с ремонтами, перекрытыми дорогами и т.п., а так же на сложных развязках на трассах, где так же встречаются ремонтируемые и достраиваемые съезды и поток очень плотный. В общем я готов к приключениям, уже зудит одно место и тут мне на радость подоспела Католическая Пасха, которая комплектуется дополнительным выходным в пятницу и понедельник.
Единственная проблема — погода, она не смотря на весьма теплое и приятное начало марта совсем испортилась к началу апреля, сильно похолодало до 7 — 8 градусов дневного максимума, солнце спряталось за облаками и совсем перестало показываться, за 4 дня до поездки было штормовое предупреждение и срывало жестяные крыши с построек в порту, за 3 дня был сильный град, а за два дня до поездки сильный дождь. Осознав, что замерзну и запланированная поездка на 550 км в одну сторону превратится в кошмар, решил утеплятся. Снова Louis, комплект термобелья из микро-флиса — приятная и удобная штука — 40 евро, «подшлемник» с ветрозащитой шеи, верха спины и груди, от скандинавской марки Rukka — 25 евро, прекрасная штука, была по акции, до сих пор рад тому, что ее купил и «пододеваемые» перчатки, не сказать, что прям тепло и без проблем, но однозначно лучше с ними, чем без них, но дороговато — 18 евро.
Цели поездки обозначились довольно быстро, т.к. в западном и восточном направлении я уже ездил, надо ехать на юг, там Рейн, а я неровно дышу к воде и мостам, там сланцевые горы, там Майнц и Франкфурт, там должно быть чуть теплее…
Мотоцикл готов, я готов, небольшой багаж собран, утро пятницы, выспавшись и позавтракав, глядя на небо затянутыми тучами и мелкий дождик я поехал в сторону Мюнстера, где планировал пообедать и дальше выезжать на автобан в сторону Кельна и дальше через Бонн и Кобленц в Майнц. Боги дорог были благосклонны и я доехал по региональным дорогам до озера Dümmer, встретив всего однажды красный светофор, дороги полупустые, даже дождик прекратился и стало выглядывать солнце.
После короткой остановки, так же благополучно доехал до Мюнстера, настроение после обеда стало еще лучше, а город отмечает пятничный выходной своеобразно — возле замка — средневековая ярмарка, полотняные шатры, разодетые участники, стража с алебардами, флаги, лошади, дамы в длинных платьях и остроконечных головных уборах, огромный костер, поросята на вертеле, видел клетку с заключенными на повозке, но у них все было хорошо, судя по довольным чумазым лицам и пивным кружкам в руках, ведьм жечь там не стали, я надеюсь, но остановится поблизости к фестивалю было просто невозможно, даже на мотоцикле. Проехав мимо в медленно плетущимся потоке и оценив масштаб мероприятия я выехал на трассу в направлении на Дортмунд.
Не большой я любитель автобанов, но как только я проехал первые километров 80 так мое мнение и моя физиономия радикально изменились. Эти сланцевые горы, прекрасный шершавый асфальт, три полосы в каждую сторону, отсутствие дальнобойщиков, по случаю праздников, подъемы и спуски с затяжными поворотами открывающие вид на низины, которые, через разрывы в тучах, освещает солнце или же на склоны с обнаженными камнями, природа находящаяся в том состоянии, когда еще почти все серое и блеклое, но уже не так депрессивно как осенью и зимой — пробуждение, ранняя весна и отсутствие скоростных ограничений сделали так, что я улыбался как ребенок над корзинкой со сладостями и скорость увеличивалась сама собой, просто хотелось еще и еще, что бы аж уши закладывало, что бы через шум ветра я слышал как рычит мотор и пригибался от набегающего потока воздуха.
Иногда у меня возникает устойчивое ощущение, что езда на мотоцикле сродни прослушиванию музыки, есть такие песни, которые иначе как на полную громкость не имеет смысла слушать, нужно это делать так, что бы соседи делали свой телик погромче слушая вечерние новости, а тумбочка, стол и стулья подпрыгивали, разумеется всему свое время и место и настроение… Но вот эта встреча, эти приятные подъемы и спуски это была та песня, которую я хотел слушать громко! Это было что-то вроде старого доброго Hard Rock'a, что-то забористое, беззаботное и хулиганистое из восьмидесятых, наверно это был Motorhead, кажется Killed by death, а может и Ace of Spades ;)
Невозможно запечатлеть хоть как то эту дорогу, хоть с камерой, хоть с фотоаппаратом, нужно просто по ней ехать и смотреть собственными глазами, чувствовать и наслаждаться. Я пролетел на одном дыхании почти до Бонна, где и остановился передохнуть. На стоянке заметил соотечественников.
Программа максимум заключалась в следующем — проехать Бонн и выехать на региональную трассу В9, а дальше ехать вдоль Рейна, почти 170 км, мимо небольших городков, расслабившись глядя на склоны гор, на которых выращивают виноград, а так же замки и крепости эти склоны стерегущие, свидетельства неспокойных времен и важности реки в средние века.
Но приходилось уже поторапливаться, солнце становилось все ниже, воздух прохладнее, да и усталость то же сказывалась, сначала решил, что доеду автобаном до города Кобленц, а потом и вовсе отказался от мысли съезжать с магистрали, т.к. остановится захочется и не раз, а значит в Майнц я приеду еще позже, а хотелось хотя бы в восемь быть там и еще раз остановится перекусить и уже перед самим городом — включить навигатор.
Солнце близится к закату, на трассе совсем опустело и тут я заметил два черных универсала, Audi A6, хорошо шли, прям вот хорошо, трасса свободная и я за ними пристроился, а дорога сказочная — скорость за 160 — красота, еду по второму ряду, вхожу в поворот, вижу впереди авто в моей полосе, Audi ее с права обошли, а меня от такого еще в автошколе совсем отучили, надо в левый крайний перестраивается, поворотник и в зеркале вижу как приближается по левому ряду mini и довольно шустро приближается, не проскочу, сбрасываю газ, думаю пропустить, выключаю поворотник, смотрю в зеркало — mini мне дальним светом дважды моргнул — мол — «давай!», я опять поворотник, лыба до ушей, газ — перестраиваюсь, еще газ, обгоняю… наверно никогда еще так не разгонялся, а поворот еще не закончился, еду догонять ту черную парочку от которой немного отстал, догнал, перестроился в правый и еду за ними, и тут низко урча проносится мимо меня mini, коротко посигналил и умчался… очень приятный такой эпизод, запомнился мне.
Подъезжая к конечному пункту своей поездки — включил навигатор и без лишней суеты и спешки доехал до ночлега, снял сумки, накрыл мот и пошел пить пиво и отдыхать.
Суббота погодой не обрадовала, решил осмотреть город.
Майнц.
Поселения в месте где река Майн впадает в Рейн были еще в Римской Империи, очаг цивилизации, даже акведук, триумфальная арка и театр имелись, в Средние века город так же имел важное значение — резиденция Архиепископа и одновременно эрцканцлера королевства и наместника Папы Римского в Германии. Являясь католическим городом центральное место, разумеется, занимает Кафедральный Собор впечатляющих размеров и возраста, к строительству приступили в начале XI в. Как и множество других культурных построек города, выполнен он из красного песчанника. Надеюсь реставрационные работы не испортят впечатление, он просто монументален.
Очень понравился небольшой внутренний двор Собора, прям античный атриум. Такого я еще не встречал, хотя культовые сооружения осматриваю в каждом городе, где доведется побывать.
Так же в Майнце родился, вырос и работал Иоганн Гуттенберг, подаривший миру способ книгопечатания подвижными литерами.
Еще одно культовое сооружение Церковь св. Стефана, витражи для которой создал Марк Шагал, благодаря их голубому цвету создается своеобразная, холодная, но приятная атмосфера внутри церкви, мне очень понравилось.
Я гулял по городу весь день, понравилось, очень, думаю в конце мая все здесь выглядит намного жизнерадостнее и приятнее ;)
Воскресенье.
Собственно Пасха, отметить решил самым лучшим для себя способом, прокатится вдоль Рейна, погода просто прекрасная, настроение чудесное. От Майнца до городка Санкт-Гоар по дороге В9.
Живописные места! если уж взялся проводить аналогии с музыкой, то здесь поездка была спокойной, но ритмичной. Не спеша насладиться, просто ехать, смотреть и радоваться, может ZZ TOP, Sharp Dressed Man или La Grange? ;)
Если на севере мото-Мекка это горы Гарц, то это дорога и ее сестра с правого берега ни в чем им не уступит, да и горы то же имеются — Рейнские сланцевые горы. Я увидел невообразимое количество мотоциклов за время обеда в кафе. Проезжая я видел везде, возле каждого бара и уличного кафе, на каждой стоянке, на тротуарах и просто у дороги, везде веселые и довольные люди с шлемами в руках, на встречу мне проезжали и понимали левые руки — мотоциклисты и мотоциклистки соло, мотоциклисты с подругами, даже мотоциклисты с детьми, и даже с подругами и детьми сразу, коляски на Харлеях смотрятся весьма органично, как на мой вкус.
Решил перебраться на правый берег Рейна, на пароме рядом остановился бельгиец на КТМ Adventure 1190, довольно охотно поболтавший со мной на немецком, больше всего меня интересовало мнение владельца о его мотоцикле, оказалось поклонник марки, это уже его третий КТМ и он доволен без меры всем, кроме цены.
После короткой переправы я поехал осмотреть городок Кауб (Kaub), но решил сделать крюк с подъемом на верх и бодрым спуском обратно к реке. Наверно это одно из самых приятных ощущений на мотоцикле, ехать вверх по извивающейся дороге, а потом мчаться вниз, когда светит солнце, ясное небо, а вокруг только деревья перемежающиеся виноградными террасами и полями.
Кауб был посещен намеренно, именно в этом городке стоит памятник в честь прусского фельдмаршала Гебхарда Леберехта фон Блюхера. Место это значимо тем, что лет 200 назад, лидер одного Европейского государства и талантливейший полководец своего времени, решил, использовать, как сейчас сказали бы, экономические и торговые санкции против своего соседа — Великобритании, а так как в одиночку такое мероприятие было не провернуть он — Наполеон Бонапарт, не мудрствуя лукаво, просто и без затей, стал склонять в сторону этих санкций другие государства Европы, а несогласных принуждал с помощью войны присоединятся к «Континентальной блокаде», не взирая на экономические интересы этих самых стран, та же участь постигла и Германские княжества и Российскую Империю. Подобное положение вещей никак не могло не вызвать недовольства и попыток при видимости соблюдения санкций, напропалую их нарушать с помощью третьих стран, что в свою очередь привело к очередному конфликту, известному в нашей истории как Отечественная война 1812 г., а в Германии именуется Освободительной войной.
А в городке Кауб, под предводительством, весьма пожилого и сильно не любившего французов, Блюхера, зимой, уже в конце декабря 1813, объединенная армия Германии готовилась переходить Рейн и гнать, уже хорошенько потрепанных в России, французов до Парижа. Понтонный мост для пехоты, кавалерии и артиллерии, в весьма непростых погодных условиях и в очень сжатые сроки возводили Инженерные войска Российской Империи, находящиеся в армии немецкого военачальника, тот мост был признан произведением инженерного искусства, переправив на левую сторону Рейна 50000 солдат, 15000 кавалеристов и 180 пушек. Исход той войны известен…
Возвращаться обратно решил по правой стороне реки, думаю это самый «правильный способ», если ехать от Майнца в сторону Бонна, то лучше по левой стороне — B9, обратно по правой — B42, просто, что бы ехать ближе к воде.
Да и въезд в город со стороны правого берега впечатляет… эх, надо уже обзаводится камерой на шлем, а то все слова, да слова, тем не менее, возьму пока авансом фотографию из Google.
Понедельник.
Путь домой, но сначала я решил заглянуть во Франкфурт, просто заехал в центр, поставил мотоцикл возле Собора и пошел прогуляться.
Показалось, что немноголюдно как-то, в самом центре большого города. Оказалось, на центральной площади, Левые устроили демонстрацию, по старой доброй традиции, против Капитализма, Кризиса и Войны (Krieg), против 3х «К»
Возвращаюсь, наблюдаю как некий человек кружится вокруг моего мотоцикла, подхожу, здороваюсь, смотрю на него, он на меня. Твой? — спрашивает незнакомец. «Угу, мой...» — отвечаю я. Завязывается диалог, это 600 или 1200 или 1250, я вот то же вожу мотоцикл… но собеседник совершенно не нравится и говорит очень тихо, в глаза не смотрит, стрельнул у меня сигарету, по акценту я понял, что не немец, оказалось Хорват…
В это же время в Соборе заканчивается служба, много народу выходит на улицу, мой собеседник исчезает, только я собрался ехать, как ко мне подходит прилично одетый, пожилой мужчина и спрашивает, а это далеко от Бремена до Франкфурта, улыбаясь во весь рот. Говорю что около 500 км, мужик цокает языком и говорит, мол вот это нормальная поездка. Тут же начинает рассказывать, что он из Хорватии, то же ездил молодым на мотоцикле, сильно разбился, задирает штанину и показывает шрам на голени, потом под рукавом рубашки еще и на поседевшей голове с поредевшими волосами еще один, вздыхает и говорит, что не может больше ездить, из-за падения хромает и не может ногой переключать передачи. Очень позитивный, жизнерадостный дядька. А такое количество выходцев из бывшей Югославии объяснилось тем, что служба закончившаяся только что в Соборе, была проведена хорватским священником, для хорватских же прихожан.
Пора ехать в Бремен, пробираясь через город на Майне, на одном из перекрестков слышу окрик — «Эй русский! Все клево?!» поворачиваю голову, рядом стоит новенький мерседес E, а за его рулем тот самый весельчак со шрамами, а рядом его супруга. Еще крикнул — «давай-давай!» на русском и укатил направо, а я прямо, в сторону Ганновера, на автобан A5.
Говорят что путь домой — всегда короче, всегда, да не всегда. Сильный встречный ветер, вызывающий сильный шум в ушах и холод в руках не раз и не два заставил меня вспомнить тот КТМ на пароме, там и ветровик и защита рук, наверняка еще и подогревы всякие имеются, думалось мне, а еще мотоцикл наверняка построен так, что при езде свыше 120 кмч, при моих погодных условиях, ничто не пытается раздвинуть твои ноги как моряк портовой девке… Зато каждая из моих, в этот раз частых, остановок заставляла подумать о том, что все просто прекрасно — красиво кругом, солнце светит, отдых удался, впечатлений море, да и май уже скоро… Находясь вот в таком пограничном состоянии между неприятными физическими ощущениями от ветра и холода с одной стороны и абсолютным душевным восторгом с другой я и докатился до дома, но это было прекрасное во всех смыслах путешествие от начала до конца, которое надолго мне запомнится, прежде всего, дорогой вдоль Рейна…
">
- moto_vet
- 16 апреля 2015 в 23:32
- 4
- +28
здесь был ататат
здесь был ататат
Попадал, на выезде из парковой зоны.Повстречал прохожего с собакой.По правилам я должен сбросить скорость и смотреть владельцу псины в глаза.Хозяин собачонки обязан остановиться и посадить собаку.Вообщем, как объясняли друзья, если кто то не выполнил сие правило смело звони в полицию.А я первый раз тогда в Германии, ну и почему то все пялился в очи собаки.При везде в Эшвегу уже ждали.Полицейские обхохотались.Минут пять объясняли мне что я дурочек и глаза собаки здесь не причем, ржали.Сдал меня бюргер по полной, может из-за российских номеров)))).А полиция даже документы не проверила.Но обхохотались.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть