Kawasaki Zephyr 750 1992 → А что у медвежонка внутри? часть 4
Сезон в полном разгаре, но я вот только вчера уложил все внутренности назад в медвежонка =), поставил двиг на мот, и завтра надеюсь всё подключить и завести, ну и конечно же аккуратненько прокатиться. Под катом рассказ и фото о том как проходила сборка двигателя.
предыдущие части: ТуТ, тУт,Тут
И так… с чего бы начать, ну наверно с того что я всё таки наконец то получил все необходимые детали…
Забегу в перёд и скажу что мой гон на цепи, что они почти ничем не отличаются от старых, был не оправданным! поставив цепь с колена на коробку сразу понял что она стоит жестко и не болтается как старая, провисание на столько минимально что замерять его нет смысла. Так же и с цепью ГРМ, поставив всё на свои места и установив натяжитель, провисание цепь было минимально… но обовсём по порядку.
Была у меня такая звезда привода стартера, с явным заводским браком, да к тому же её выработка в купе с изношенным подшипником и изношенными шайбами, имела явный люфт, и по сему я её и всё выше перечисленное как и резинки для демпфера первичной цепи заказал без сожаления. Результат — всё сидит плотно и не люфтит. Резинки демпфера вообще на столько были сношены, что установив новые, саму шестерню сверху пришлось вставлять под прессом. Вот в фотографиях схематично показано устройство и сборка первичного вала (он так называется?) с демпфером и обгоной муфтой стартера (она же сцепление стартера)
Ну вот, главного виновника торжества собрали, теперь можно ставить на место… и тут я наконец то допетрил — без замены цепи, этот механизм можно снять не разбирая двигатель, а просто через картер. Дальше фотографии сборки двигателя.
Поменял сальники каленвала. Одел новые цепи. Установил первичный вал.
Установил валы коробки передач.
Верхняя часть блока. Посадил на геметик держащий 500 градусов.
Одеваем поршня, которые заблаговременно были почищены. Замечу сразу — кольца не менял, так как по измерениям они в рамках допуска, но главное я хочу сравнить разницу в компрессии и расхода масла после обслуживания головы и притирки клапанов. Если мало что изменится то поменяю кольца =) работы то на день — два, а главное работы которая нравится. Но наверно самое главное, это то что на личном опыте пойму разницу.
Одеваем цилиндры, ту пришлось позвать на помощь батю, одновременно запихивать кольца двух поршней в цилиндры мне показалось не возможным, но на практике я понял что вполне реально, но в четыре руки гораздо проще. Предапрительно всё смазано маслом, везде все механизмы обильно смазаны маслом, и даже в масло насос и масло каналы залито масло.
Одеваем ГБЦ, которую я совсем забыл почистить от прокладок. И покажу как я её отчищал от нагара, простое средство для чистки колёсных дисков успешно справились с этой работой, им же и поршня отчищал.
Дальше самое интересное — установка распредвалов, выставление фаз газораспределения =))) главу мануала по этому делу знаю как «отче наш»… ночью разбуди, дай двигатель и я выставлю =))… но всё на собственном опыте, со второго раза попал в яблочко как описано в мануале =)
Закрываем сокровищницу.
Ставим сцепление.
А вот прокладочка крышки механизма переключения передач не подошла. посадил на герметик, она на нем кстати и сидела. так же поменял сальник вала лапки переключения передач.
Устанавливаем поддон картера
Ставим двигатель в раму =))
Думаю про переборку карбов и настройку я напишу отдельный пост. А пока на жарит солнце я буду дальше парится на службе и с нетерпением ждать завтрашнего дня, чтоб собрать мот и синхронизировать карбы… и умчатся за горизонт.
Всё просто — Не боги горшки обжигают. Надеюсь заведется без проблем и их не будет в дальнейшей эксплуатации.
Всем удачно откатать выходные, и продуктивной рабочей недели!
предыдущие части: ТуТ, тУт,Тут
И так… с чего бы начать, ну наверно с того что я всё таки наконец то получил все необходимые детали…
Забегу в перёд и скажу что мой гон на цепи, что они почти ничем не отличаются от старых, был не оправданным! поставив цепь с колена на коробку сразу понял что она стоит жестко и не болтается как старая, провисание на столько минимально что замерять его нет смысла. Так же и с цепью ГРМ, поставив всё на свои места и установив натяжитель, провисание цепь было минимально… но обовсём по порядку.
Была у меня такая звезда привода стартера, с явным заводским браком, да к тому же её выработка в купе с изношенным подшипником и изношенными шайбами, имела явный люфт, и по сему я её и всё выше перечисленное как и резинки для демпфера первичной цепи заказал без сожаления. Результат — всё сидит плотно и не люфтит. Резинки демпфера вообще на столько были сношены, что установив новые, саму шестерню сверху пришлось вставлять под прессом. Вот в фотографиях схематично показано устройство и сборка первичного вала (он так называется?) с демпфером и обгоной муфтой стартера (она же сцепление стартера)
Ну вот, главного виновника торжества собрали, теперь можно ставить на место… и тут я наконец то допетрил — без замены цепи, этот механизм можно снять не разбирая двигатель, а просто через картер. Дальше фотографии сборки двигателя.
Поменял сальники каленвала. Одел новые цепи. Установил первичный вал.
Установил валы коробки передач.
Верхняя часть блока. Посадил на геметик держащий 500 градусов.
Одеваем поршня, которые заблаговременно были почищены. Замечу сразу — кольца не менял, так как по измерениям они в рамках допуска, но главное я хочу сравнить разницу в компрессии и расхода масла после обслуживания головы и притирки клапанов. Если мало что изменится то поменяю кольца =) работы то на день — два, а главное работы которая нравится. Но наверно самое главное, это то что на личном опыте пойму разницу.
Одеваем цилиндры, ту пришлось позвать на помощь батю, одновременно запихивать кольца двух поршней в цилиндры мне показалось не возможным, но на практике я понял что вполне реально, но в четыре руки гораздо проще. Предапрительно всё смазано маслом, везде все механизмы обильно смазаны маслом, и даже в масло насос и масло каналы залито масло.
Одеваем ГБЦ, которую я совсем забыл почистить от прокладок. И покажу как я её отчищал от нагара, простое средство для чистки колёсных дисков успешно справились с этой работой, им же и поршня отчищал.
Дальше самое интересное — установка распредвалов, выставление фаз газораспределения =))) главу мануала по этому делу знаю как «отче наш»… ночью разбуди, дай двигатель и я выставлю =))… но всё на собственном опыте, со второго раза попал в яблочко как описано в мануале =)
Закрываем сокровищницу.
Ставим сцепление.
А вот прокладочка крышки механизма переключения передач не подошла. посадил на герметик, она на нем кстати и сидела. так же поменял сальник вала лапки переключения передач.
Устанавливаем поддон картера
Ставим двигатель в раму =))
Думаю про переборку карбов и настройку я напишу отдельный пост. А пока на жарит солнце я буду дальше парится на службе и с нетерпением ждать завтрашнего дня, чтоб собрать мот и синхронизировать карбы… и умчатся за горизонт.
Всё просто — Не боги горшки обжигают. Надеюсь заведется без проблем и их не будет в дальнейшей эксплуатации.
Всем удачно откатать выходные, и продуктивной рабочей недели!
- RusVolk
- Юрий
- 24 мая 2014 в 19:47
- 11
- +93
Вот так интересно… На ZR-7 двигатель от зефира с небольшими изменениями, там сцепление собирается как я написал.
Извини за беспокойство! :)
install the last cork-base friction plate [C] by aligning its protrusions with the shallow grooves.Ради интереса скачал мануал на Зефир, диски ставятся без заморочек… Удивлен!
Извини за беспокойство! :)
Гараж отличный, рабочая зона — мечта любого, кто любит поковыряться в технике.
Фронт работ, не маленький, скажите откровенно, а стоила ли овчинка выделки? Оригинальные запчасти, уверен, что встали не дешево, плюс сроки ожидания, сам по себе такой мотоцикл стоит не дорого, возможно, имело смысл просто купить другой и не пропускать сезон? Хотя конечно, в такой работе тоже есть свои прелести и в идеале я думаю надо иметь два мотоцикла, один для технических изысканий, а второй — исправный, для езды. :)
Фронт работ, не маленький, скажите откровенно, а стоила ли овчинка выделки? Оригинальные запчасти, уверен, что встали не дешево, плюс сроки ожидания, сам по себе такой мотоцикл стоит не дорого, возможно, имело смысл просто купить другой и не пропускать сезон? Хотя конечно, в такой работе тоже есть свои прелести и в идеале я думаю надо иметь два мотоцикла, один для технических изысканий, а второй — исправный, для езды. :)
где то я уже писал, в первых постах, что этот мот я выбрал по ряду причин, одна из которых = это отличный конструктор, простой в ремонте, всё я в нем могу сделать сам, мне нравится ковырятся в технике, но обычно очень лень и в падлу, а вот любимого коня я вниманием не обделю. я знал все проблемы этого двигателя = разтянутая цепь грм, знал что её надо менять, и два сезона очень не терпелось но очень боялось её менять =) а в этом мне некуда было дется — стартер сказал не заведу мот пока не поменяешь =)
но главное- любимые игрушки не выбрасывают изза поломки, их ремонтируют!
я наверно настоящий фанатик а не тупой пользователь (ни кого не хочу обидеть), в моей голове засела такая штука — настоящий байкер своего коня должен сделать сам, ни или как минимум ремонтировать сам. и это я должен доказать сам себе, тем болие после того как два сезона гонял байк в хвост и в гиву, я обязан уделить ему достойное внимание!
я наверно настоящий фанатик а не тупой пользователь (ни кого не хочу обидеть), в моей голове засела такая штука — настоящий байкер своего коня должен сделать сам, ни или как минимум ремонтировать сам. и это я должен доказать сам себе, тем болие после того как два сезона гонял байк в хвост и в гиву, я обязан уделить ему достойное внимание!
Я с вами совершенно согласен, у меня тоже есть желание ковырятся, т.к. приносит удовольствие, но увы и ах, меня очень демотивирует стоимость и доступность запчастей в России, их заказ превращается в жуткий геморрой. Опять же, вопрос на злобу дня — наличие инструмента, не каждый способен провести дефектовку мотора по мануалу, просто из за отсутствия тех или иных инструментов. Один мой знакомый, с зимы чинит мотоцикл, в то время, как 2 месяца сезона уже прошли… Извечный вопрос — где найти время на все и сразу?
я тоже с зимы. а все фотограифии и работы, сделаны в промежуток времени с 8 вечера до 3 ночи, последние дни после обеда тоже подвисал в гараже. инструмент, он не дорого стоит, напомню что я спасатель по профессии а значит нищеброд… цифровой микрометр на луисе стоит до 20 евро, нанометрический ключ до 50. всё приобретается постепенно. вот надо разориться на развертки для клапанных сёдел.
вообще с отцом постепенно идём к тому чтобы предоставлять услуги по ремонту мотоциклов.
вообще с отцом постепенно идём к тому чтобы предоставлять услуги по ремонту мотоциклов.
Ну, специально никто не поедет, эт точно, а вот если в путешествии что-нить полетит, всегда неплохо знать в каком городе/городке/ к кому можно обратиться) Да и к тому же, в малых городках достопримечательностей иногда больше, чем в больших. Сколько всего перебиралось мотоциклов? Или Медвежонок первый?
ну к750 первый
я если что всегда могу в радиусе 200км подьехать помочь или погрузить на прицеп и довести до гаража или сервис центра… а так есть идея создать тут тему хелп-лист, типо каждый отпишется где и чем может помочь. а там по ходу маршрута путешествия кадый будет искать… я вот всегда с радостью помогу и советом и делом и тупо кофе попить
я если что всегда могу в радиусе 200км подьехать помочь или погрузить на прицеп и довести до гаража или сервис центра… а так есть идея создать тут тему хелп-лист, типо каждый отпишется где и чем может помочь. а там по ходу маршрута путешествия кадый будет искать… я вот всегда с радостью помогу и советом и делом и тупо кофе попить
на глазок =))) у меня образование по компам =) начнем с того что я 8-9 класс, когде не зависал в качалке, зависал с отцом в гараже, но только как наблюдатель. потом 1-3 курсы технаря по компам, подрабатывал летом в автосервисе для грузовых и автобусов (последнее лето непосредственно помогал своему деду мотористу). ну потом 5 лет связистом тоже положительно сказались на моей смекалке, там и К750 отреставрировал.
Я с 12 лет тоже ныряла носом «наблюдателем», когда брат разбирал свой очередной мот /а вообще он по профессии фотограф ;)/, потом попозже разобрала его V… Были крики, ремень, во внутреннем мире мотоциклов до сих пор тупизна. Среди друзей вот таких увлеченных Механикусов нет, им бы дороги да ветер. Спасибки за пояснения, и за уделенное время.
- SurvivorLion
- 25 мая 2014 в 13:46
- ↓
Человек такое существо, которое может научиться всему. ))) Хоть хлеб выпекать, хоть механизмы ремонтировать, хоть вышивать крестиком. Главный «тормоз» — это лень и тут уже человек способен придумать множество самооправданий — «руки кривые, времени нет, боюсь сломать, я не умею и т.д. и т.п.» Извините, если кого обидел сим высказыванием, но опираюсь на собственную жизнь говоря это. А автор просто Молоток! Вот о таких друзьях мечтаю. )))
- SurvivorLion
- 25 мая 2014 в 16:00
- ↓
А как же? Всё сделал правильно, грамотно и с душой. Вот тебе заслуженная награда.) Да и данный агрегат конструировали профи.))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть