Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Zephyr 750 1992 → А что у медвежонка внутри? часть 2.

Продолжаю рассказ о том как я ремонтирую двигатель своего горячо любимого Kawasaki Zephyr 750 с почти 100 000км пробега. первая часть находится тут.



Начнем с того что сняв двигатель с мотоцикла, первым делом кинул его в багажник и повёз мыть =) мыл я его долго и упорно но таки по не опытности упустил много мест скрытых где затаилась грязь, которая в последствии благополучно попадала в разобранный двигатель по мере снятия отдельных частей. Но это не страшно, так как двигатель разберается полностью.




Конечно же привезя двигатель после мойки, в 12 ночи =), я не мог не начать разбирать его, очень уж было интересно устройство и состояние. Первое что я увидел, это болтающаяся цепь грм, но это не сюрприз, изза этой громыхающей цепи и затеяна разборка двигателя. Цепочка лежит и ждет уже 2 года =).




Следующим шагом, исключительно из интереса, я начал мерить зазоры клапанов и распредвалов. Тут надо сказать я был приятно удивлён — распредвалы как новые, и в дальнейшем я многократно убеждался что бывший хозяин в отношения замены масла оказался педантом, менял во время и не скупился, узнать бы что за масло он лил. А вот регулировкой клапанов он фашист пренебрегал! зазоры на выпуск меньше минимальных, и по этому почти все клапана немного пригорели, проверял герметичность заливая бенз в впускные и выпускные каналы, и только один клапан не пропустил =(. Забегу в перёд и скажу что я исправил притиркой клапанов, использовав в качестве пасты для притирки обыкновенную полировочную пасту по металу, так как она минимально мелкая по своей консистенции что подходило состоянию клапанов и сёдел. Сами клапана, их лапки и направляющие очень близки к идеальному состоянию, маслосьёмные колпачки пропускали масло, жоские старые, на замену =) голову собрал, но никак не добраться чтоб замерить по новой зазоры и расчитать какие шайбы необходимо заказать.



Долго смотрел мануал, ползал по нету, так и не нашел какой цилиндр первый, чтоб поставить его в мёртвую точку и тд… а в мануале всё просто — крутишь двиг пока распредвалы не встанут в нужную позицию, с одной стороны отметка впуска с другой выпуска, зажигание встаёт тоже в определённую позицию, всё просто и ясно.


Сняв голову, моему взору предстал нагар на поршнях и голове, вроде не сильно, но есть, это следствие отживших своё маслосьемных колпачков, и может колец…








Снимая голову со шпилек, в местах не досягаемости скопилась грязь, внутрь двигателя попала грязь… не приятно но поправимо.

Далее я снял поршна с шатунов, пальцы сидят плотно и не юлозят туда сюда, чтоб их вытащить пришлось постараться, 3 выпресовал с помощью обыкновенного маленького зажима, а один пришлось выбивать =( как блин их то назад потом ставить?.. замеры поршней, колец и цилиндров так же показали что всё вроде бы в норме. Цилиндры по измерения как новые =), поршни в новом состоянии должны быть 65.95мм у меня 65.92-65.90 мм а лимит 65.81мм, думаю поршни трогать не стоит. Кольцам далеко до лимита, но перешли за границы стандарта, их я поменяю на стандартный размер.





После снятия поршней, осталось только расколоть блок. тут я повозился день не спешно попивая пивко, потому что в мануале по картинкам не понять, а на английском не понять, а на немецком вообще без подробностей, да у меня 2 манула -англ и немец, еще распечатка каталога деталей с номерами где я сразу отмечаю какие детали мне нужны, чтоб потом было проще искать и заказывать.


Заломал 4 болта в блоке =((( печалька мать её за ногу… ну ничо, высверлю.
Открыв таки блок =) моему взору предстала коробка и колено. Сразу замечу что я не стал снимать корзину сцепления и маховик — зачем? они мне не мешают, а открутить на снятом двигателе болты затянутые на 130 ньютонов, да ну нах… Первое что меня беспокоило — цепь первичной передачи с колена на коробку, и она меня огорчила, максимальное провисание на 25мм, а у меня 35мм, вот и еще одна причина «звонкой» работы двигателя на холостых. Огорчила меня по тому что стоит зараза 200 долларов =(…






Порадовало мою душу и сцепление =) не врал продовец говоря что сцепление новое =) оно действительно новое, и по ходу я езжу правильно так как за 2 моих сезона езды, сцепа осталась как новая, измерений в пределах стандарта.


В коробке все шестерёнки вроде без видимых проблем. Надо только раскурить как добраться до обгоной муфты стартера, чтоб заменить пружинки и ролики, напомню что мотоцикл последнее время не хотел заводится, стартер крутил в холостую изредка схватывая двигатель.
Завтра закажу необходимые детальки, в добавок к тому что уже заказано.
В принципе всё очень просто, только не хватает опыта чтоб определить на глазок что поюзано что нет. Но всегда рядом мой уважаемый папа, который всегда подскажет и поможет, голову кстати у него обслуживал и притирал клапана, по этому фоток нет. если соберу и будет всё работать как надо, тогда я буду уверен в том что этот двиг я смогу в поле перебрать =)))


Всем спокойной ночи, и производительной рабочей недели!
Если какие замечания и советы, буду рад выслушать!
  • RusVolkRusVolk
  • Юрий
  • 17 марта 2014 в 2:15
  • 15
  • оценка: +116

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
0
VoroshilovN
хоть убейте не понимаю зачем ямаха делает цепь посередине мотора, чтобы ее замена обернулась полной разборкой мотора — не иначе.
+22
Limera1n
Это kawasaki
0
motokott
у ямахи, да и хонды, и сузуки тоже полно моторов с такой компоновкой
+2
RusVolk
ну на самом деле, если не менять натяжители, то достаточно снять клапанную крышку =) разъединить цепь, к ней подсоединить новую, и прокручивая движок, аккуратно вытянуть новую цепь через колено =) и всего то делов. если надо поменять натяжители, то на моём движке надо цилиндры снимать. движку полностью не надо разберать.
0
VoroshilovN
расклепанная моторная цепь? да вы верно шутите:)
0
RusVolk
ДИД продает расклепанную =) могу сфоткать =)
0
Evgen123
ДИД продает расклепанную =) могу сфоткать =)
А как насчет если немного порвется? ДИД заменит двигатель?
0
RusVolk
а цепь не колесо рвётся?
я то не знаю, думал это норма такие цепи
+1
motokott
а что, цепь выплавляется сразу склепанной на заводе? :)
0
Step_
можно и расклепывать но я не верю в надежность такого метода… тем более оригинальный мануал говорит что надо разбирать мотор в таком случае.
0
Step_
читал что предпочитали делать так потому что равномерная нагрузка на распредвалы… а если грм сбоку то крутильные колебания от грм до последнего цилиндра могут сбивать фазы на больших оборотах.
А видов расположения много… и посередине и сбоку, и, как на cbr250 — между крайними цилиндрами и шестеренками
0
borodos
потому что так равномерно передается нагрузка на коробку с коленвала, рычаг получается меньше. если снимать нагрузку с боку колена- оно будет сильнее искривляться и фазы грм будут отличаться по цилиндрам в зависимости от оборотов.
0
BuFox
Хорошая мастерская. Я даже завидую =) А клапана регулируются шайбами или болтами рокеров?
PS это не К-750 в углу?
+8
RusVolk
ага =) он красавиц. закончу движок, возмусь за переделку касика на 12в.
это не мастерская =) это обычный гараж =) просто надо сразу все инструменты на место класть после использования, тогда будет порядок.
+1
BuFox
Да я раскладываю. Только инструмента у меня поменьше и площадь поскромнее =) Зачетный гараж, в общем!
0
motokott
Молодец. Удивило, что с коленвала в трансмиссию передача вращения идет цепью через промвал. У меня на 1100 тоже 2 цепи — ГРМ и промвала, но обе узкие. А с колневала вращение передается сразу на корзину сцепления зубчатой передачей. А на промвалу висят только стартер с генератором. Маслонасос вращается шестерней на корзине сцепления.
По поводу обломанных болтов — я когда первый раз вскрывал на своём 1100 мотор, сломал 3 болта. По неопытности в вопросах высверливания засверлился немного криво, пришлось много думать как их оттуда убрать. В итоге вытравливал болты азотной кислотой. Долго, нудно и вредно, но получилось :)
0
ogr
  • ogr
  • 17 марта 2014 в 8:17
Классные фотки.
+3
Kolyaxr
Отличный гараж!!!
+1
skinbrothers
Скоро во многих пабликах на мото тему появятся новые фотографии гаража из этого поста.
Проверено.
0
Pacman
Да, такой гараж — это мечта
+4
RusVolk
надо не мечтать а делать дело =)
+1
KaRaCeL
Всегда приятно следить за полной разборкой двигателя, надеюсь у тебя все получится с восстановлением, лови "+".
+3
kolotun
А вот ведь чувствуется, что пост делал фотограф. Фотки — высший класс! Ну и сам отчет очень наглядный и занимательный. Спасибо!
0
PyccoTypucTo
Опять все обстоятельно и последовательно. Приятно почитать и приятно посмотреть как умудряешься красиво сфоткать обычный грязный движок :)
0
metalfiz
Ацки плюсую!!! Всегда приятно видеть и читать людей, у которых руки растут откуда надо! Успехов в деле, ждем поста о том как все собралось, завелось и поехало;-)
0
Programer23
Классные фотки, гараж супер. Не у одного меня все мануалы в пыли, в отпечатках пальцев. Все сделаешь, глаза боятся, руки делают, мануал курится.
+1
RusVolk
а как иначе=) я ведь мануал листаю теми же руками что и двигатель ласкаю =)
0
alfa94
Вкладыши коленвала не требуют замены?
0
oditynet
Улыбнула фраза «ну нагар боле-менее… наверное маслосъемный кольца»)) долго вкуривал я глядя на твое фото и думал в чем же траблы с этим нагаром? у меня еще чернее… потом доперло… у меня 2Т)))
0
RusVolk
не ну я то видел такое =) что мой нагар не нагар вообщем =)
0
Mandju
Здорово что есть некая преемственность поколений.
Ну и да гараж уютный =)
0
frig
  • frig
  • 17 марта 2014 в 11:23
А что там с цилиндрами, коленвалом?
По хорошему, я считаю, надо точить, поршни менять, клапана менять, чтобы в обозримом будущем забыть о моторе совсем.
0
RusVolk
Что точить? Цилиндры в пределах нормы, то есть норма это состояние новой детали. поршня еще 100 000 пройдут. колено, вкладыши без нареканий. я еще не замерял что там с шатунами и их вкладышами, так как еще не перевел мануал по данной теме, чтоб всё правилно замерить.
надо отметить что замеряю я калиброванным микрометром, стоимость которого за 200 евро, который я скомуниздил на время ремонта на одном высокоточном производстве.
чтоб забыть о моторе — надо ездить на велосипеде или хонда валкирия\голда =)
да и я не против еще разок движку разобрать следующей зимой =) так и так решил что буду каждую зими клапана регулировать и смотреть что там с головкой, чтоб не запускать.
0
frig
За 100 000 новая деталь. И хон на месте?
Интересны конкретные размеры цилиндра. Овальность, конусность. Какой зазор цилиндр/поршень получился после такого пробега?
+4
RusVolk
зачем выдумывать велосипед. в мануале не просто так написанно о размерах и зазорах, не просто так написано о том когда надо растачивать и делать хонировку, ставить ремонтные размеры поршней и колец. разве нет? я не пытаюсь увеличить мощность, не собераюсь участвовать в гонках. пока все размеры в пределах нормы, не вижу смысла менять точить и так далие.
конечно мне хотелось бы вернуть двиг в состояние нового, увеличить мощность, поставить джет кит. карбы большей пропускной способностью, спортивный выхлоп с продуманным пауком. в перед вилку перевёрныш, назад охнилс, колёсико пошире, тормоза продуктивнее… но это всё мечты не имеющего ничего общего с реальностью, пока не будет другого повседневного мотоцикла.
а пока делаю всё по максимуму на свою нищенскую зарплату пожарного…
0
frig
То «состояние новой детали», то «хотелось бы вернуть двиг в состояние нового». Не сходится.
Я спросил размеры, наличие хона, мне интересно насколько износился мотор за 100к.
0
RusVolk
там есть две фотки подряд — одна с замерами, другая с допусками в мануале.
пока года 2 буду ездить так.
0
frig
С трудом рассмотрел. Но там только диаметры :(
0
RusVolk
нет, там замеры колец есть тоже. замеры цилиндров записывал наименьшее занчение на цилинр, но на сколько помню различий не было.
0
frig
Так а овальность и конусность нутрометром промеряли? Ступенька от колец на цилиндре есть? Хон есть?
0
RusVolk
овальности нет. замерял крест на крест с низу ив верху, как померит в центре пока не догоняю…
что такое нутрометр?
0
frig
Опечатался. Нутромер. www.avtoinstrument-shop.ru/UserFiles/Image/img479_19848_big.jpg
+1
Kyryll
такая прикольная фиговенка для замена диаметра цлиндра по всей длинне, мы такие юзаем, наш стоит дороже мотоцикла))) 3кило фунта)) суть в том что когда пропихиваешь через цилиндр стрелка показывает отклонение от нормы в + или — а там уже решать согласно мануалу в пределах нормы или нет. имеет смысл покупать в случае СТО или постоянных работ, для гаража просто нет смысла его покупать…
0
RusVolk
вот я не понимаю, какого хера минусить человека за его адекватное мнение?
0
Mandju
100 000 не прошли, а пройдут…
0
RusVolk
100 000 уже прошли =)ну если быть точным 98 000.
0
frig
Да нет, если вы видели первый пост, на который есть ссылка в начале этого bikepost.ru/blog/43973/A-chto-u-medvezhonka-vnutri-chast-1.html
То там как раз
на одометре почти 100 000км
0
Mandju
да не заметил, тогда действительно пробег ничего такой)
0
motokott
а чего ему будет? степень сжатия невысокая, масло меняли вовремя, бензин лили хороший, за мотоциклом следили. ничего удивительного, что за 100 тысяч ЦПГ в пределах допусков.
0
firesnake
И хон может быть на месте. Доводилось капиталить автомобильные моторы (хонда, мазда, тойота) с пробегами на спидометрах за сто. Хон в большинстве случаев на месте. Дело обходилось чисткой отложений и миникапремонтом: МСК, кольца, направляющие, редко клапаны. Согласен с автором: если в допуске — не нужно лишних движений.
0
frig
Да я ж не против. Интересны конкретные цифры.
0
Rosenbergoff
А если никогда не вскрывал никаких моторов, по мануалам получится поменять цепь и натяжители? Как диагностировать «зазоры на выпуск меньше минимальных, и по этому почти все клапана немного пригорели, проверял герметичность заливая бенз в впускные и выпускные каналы, и только один клапан не пропустил» ваще для меня абракадабра. Эт валы надо прокручивать чтобы закрыть клапан и каждый проверять бензом?

Да и инструментов у меня один набор ombra на 77 предметов :) Я к чему, как научиться то если говорят едь в сервис, делай и не заморачивайся?

Те же сальники вилки у меня потекли, что аж масло на бак загнало, весь в разводах. Тут то справлюсь? Видосов полно, но не на мой байк. Как я понял строение одинаковое вилок, поэтому бояться нечего)
+2
RusVolk
ну брат… я никогда не лез в двигатель, но мой техничиский склад ума, позволяет мне додуматься до того что хорошо что плохо, прочитав мануал 20 раз могу понять куда и как надо засунуть щуп и какой, чтоб понять много или мало…
у меня есть мой отец, выросший на мотокроссе, он сам делал двигателя методом проб и ошибок, сам делал все детали имея доступ к оборудованию, он всегда мне подсказыват что и как если мне не ясно что то.
и тут на БП есть замечательные люди, которые в разделе Q&A лаконично и точно отвечают на все вопросы!!! огромное им спасибо!
+1
Spike
Повторю мысли многих: хочу такой гараж! А вообще если руки и мануал есть, бояться что-то разбирать не стоит. Спасибо за хорошие фотки и детальный рассказ.
0
RusVolk
да и так долго тянется исключительно изза доставки деталей. по хорошему эта работа на 3 дня. разобрать, обслужить головку, поменять необходимое, собрать.
+1
Step_
плюс тебе за пряморукость и работу. Посоветовал бы еще посмотреть состояние подшипников коробки, стоят они не много, можно и махнуть на всякий случай…
0
RusVolk
спасибо, посмотрю на досуге =)
0
pavel-kos
Ммм, интересно посмотреть, как это устроено.
0
patja
а ты сам его покупал? или привезли из германии? если сам ездил, то напиши бывшему владельцу, поблагодари за хорошее масло, скинь ему пару фоток — он, я уверен, аж прослезится. :)
а цесу специально пьешь для подбора вариантов? Ir alus ir varianti?* :)

*рекламный слоган — есть пиво, есть варианты.
0
RusVolk
я покупал сам, но не у владельца, владелец отдал его в межсезонье на продажу в автосалон ретро автомобилей. лично с ним пообщатся не получилось.
0
Kyryll
гараж очень просторный, сколько на сколько метров? тоже хочу большой гараж что бы машину и мин два мотоцикла впихнуть или 4, да еще что бы место было на поковыряться. Отлично работа продвигается, удачи в начато деле, хорошо что все же внутренности в хорошем состоянии, а не открыл и ахнул, жду продолжения отчета)
0
RusVolk
размер гаража… хм… обычный, если урал с коляско в притык в угол поставить то жигуль копейка залезет. мой фв бора в это гараж тютелька в тютелько залезает.
0
Kyryll
фотки удачно сделаны мне как минимум показалось что он 6 на 8))))
+1
RusVolk
я был бы рад такому =) подьёмник для мота сделал бы =)
0
denned
Интересно всё-таки как всё устроено, и со второго раза только заметил что он 8-ми клапанный)
Оффтоп. Пиво то хоть хорошее?:D
0
RusVolk
ты не представляешь как эт всё интересно делать =)
про пиво ничего сказать не могу — дело вкуса =) ты приезжай, устроим дегустацию!
0
denned
ты не представляешь как эт всё интересно делать =)
Ну так и я о том же) Особенно если это не первый двигатель, и есть с чем сравнивать. Самый кайф первый запуск и первая поездка, от того что именно твоими руками всё это сделано)
ты приезжай, устроим дегустацию!
Хорошо я подумаю:)
только я всё не догоняю что в нем особенного =)
(из нижнего коментария)
Ну скорей из-за того что инструмента дох много всякого:)
здесь был ататат

0
del_x6
А как-то через руководство ГСК на него наехать нельзя?
+1
RusVolk
у нас в латвии нет ничего подобного. даже законодательно все клали вялого на это.
+1
putnik
одно удовольствие читать, а тем более смотреть! Очень качественные фотки, да и в гараже как в аптечке!)))
0
RusVolk
=) вот с аптечкой мог гараж еще не сравнивали =))) только я всё не догоняю что в нем особенного =)
когда буду соберать двиг =) сделаю фотосет девочки механика =)))
+1
ssdaw
Не догоняешь, что особеного? Да просто часто гаражи выглядят как-то так:

А у тебя чистота и порядок. Еще дезинфецировать и можно его как операционную использовать… Хотя ты и так там кардиохирургией занимаешься ;)
+2
RusVolk
это стандартное жилье пацанского таза с раёна =D
0
ssdaw
Ну тут что с ходу гугл нашел :D Но общий смысл все же такой, большинство гаражей — это место, где не только отсутствует порядок как таковой, но еще и куда скидывается куча всякого хлама, который «а вдруг пригодится» =)
На твой гараж смотреть очень приятно. Как и на твою работу… работы… короче и на то, как мотор делаешь, и на твои фотографии ))))
+1
RusVolk
открою серет =) я одну стену еще не освободил от такого хлама =D отец 5 лет не может решить что ему надо что нет… ну и свой гараж я еще немного переделаю
0
7audio
Подход заслуживает уважения. Очень )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Zephyr 750 1992, А что у медвежонка внутри? часть 2.