Kawasaki Zephyr 750 1992 → А что у медвежонка внутри? часть 2.
Продолжаю рассказ о том как я ремонтирую двигатель своего горячо любимого Kawasaki Zephyr 750 с почти 100 000км пробега. первая часть находится тут.
Начнем с того что сняв двигатель с мотоцикла, первым делом кинул его в багажник и повёз мыть =) мыл я его долго и упорно но таки по не опытности упустил много мест скрытых где затаилась грязь, которая в последствии благополучно попадала в разобранный двигатель по мере снятия отдельных частей. Но это не страшно, так как двигатель разберается полностью.
Конечно же привезя двигатель после мойки, в 12 ночи =), я не мог не начать разбирать его, очень уж было интересно устройство и состояние. Первое что я увидел, это болтающаяся цепь грм, но это не сюрприз, изза этой громыхающей цепи и затеяна разборка двигателя. Цепочка лежит и ждет уже 2 года =).
Следующим шагом, исключительно из интереса, я начал мерить зазоры клапанов и распредвалов. Тут надо сказать я был приятно удивлён — распредвалы как новые, и в дальнейшем я многократно убеждался что бывший хозяин в отношения замены масла оказался педантом, менял во время и не скупился, узнать бы что за масло он лил. А вот регулировкой клапанов он фашист пренебрегал! зазоры на выпуск меньше минимальных, и по этому почти все клапана немного пригорели, проверял герметичность заливая бенз в впускные и выпускные каналы, и только один клапан не пропустил =(. Забегу в перёд и скажу что я исправил притиркой клапанов, использовав в качестве пасты для притирки обыкновенную полировочную пасту по металу, так как она минимально мелкая по своей консистенции что подходило состоянию клапанов и сёдел. Сами клапана, их лапки и направляющие очень близки к идеальному состоянию, маслосьёмные колпачки пропускали масло, жоские старые, на замену =) голову собрал, но никак не добраться чтоб замерить по новой зазоры и расчитать какие шайбы необходимо заказать.
Долго смотрел мануал, ползал по нету, так и не нашел какой цилиндр первый, чтоб поставить его в мёртвую точку и тд… а в мануале всё просто — крутишь двиг пока распредвалы не встанут в нужную позицию, с одной стороны отметка впуска с другой выпуска, зажигание встаёт тоже в определённую позицию, всё просто и ясно.
Сняв голову, моему взору предстал нагар на поршнях и голове, вроде не сильно, но есть, это следствие отживших своё маслосьемных колпачков, и может колец…
Снимая голову со шпилек, в местах не досягаемости скопилась грязь, внутрь двигателя попала грязь… не приятно но поправимо.
Далее я снял поршна с шатунов, пальцы сидят плотно и не юлозят туда сюда, чтоб их вытащить пришлось постараться, 3 выпресовал с помощью обыкновенного маленького зажима, а один пришлось выбивать =( как блин их то назад потом ставить?.. замеры поршней, колец и цилиндров так же показали что всё вроде бы в норме. Цилиндры по измерения как новые =), поршни в новом состоянии должны быть 65.95мм у меня 65.92-65.90 мм а лимит 65.81мм, думаю поршни трогать не стоит. Кольцам далеко до лимита, но перешли за границы стандарта, их я поменяю на стандартный размер.
После снятия поршней, осталось только расколоть блок. тут я повозился день не спешно попивая пивко, потому что в мануале по картинкам не понять, а на английском не понять, а на немецком вообще без подробностей, да у меня 2 манула -англ и немец, еще распечатка каталога деталей с номерами где я сразу отмечаю какие детали мне нужны, чтоб потом было проще искать и заказывать.
Заломал 4 болта в блоке =((( печалька мать её за ногу… ну ничо, высверлю.
Открыв таки блок =) моему взору предстала коробка и колено. Сразу замечу что я не стал снимать корзину сцепления и маховик — зачем? они мне не мешают, а открутить на снятом двигателе болты затянутые на 130 ньютонов, да ну нах… Первое что меня беспокоило — цепь первичной передачи с колена на коробку, и она меня огорчила, максимальное провисание на 25мм, а у меня 35мм, вот и еще одна причина «звонкой» работы двигателя на холостых. Огорчила меня по тому что стоит зараза 200 долларов =(…
Порадовало мою душу и сцепление =) не врал продовец говоря что сцепление новое =) оно действительно новое, и по ходу я езжу правильно так как за 2 моих сезона езды, сцепа осталась как новая, измерений в пределах стандарта.
В коробке все шестерёнки вроде без видимых проблем. Надо только раскурить как добраться до обгоной муфты стартера, чтоб заменить пружинки и ролики, напомню что мотоцикл последнее время не хотел заводится, стартер крутил в холостую изредка схватывая двигатель.
Завтра закажу необходимые детальки, в добавок к тому что уже заказано.
В принципе всё очень просто, только не хватает опыта чтоб определить на глазок что поюзано что нет. Но всегда рядом мой уважаемый папа, который всегда подскажет и поможет, голову кстати у него обслуживал и притирал клапана, по этому фоток нет. если соберу и будет всё работать как надо, тогда я буду уверен в том что этот двиг я смогу в поле перебрать =)))
Всем спокойной ночи, и производительной рабочей недели!
Если какие замечания и советы, буду рад выслушать!
Начнем с того что сняв двигатель с мотоцикла, первым делом кинул его в багажник и повёз мыть =) мыл я его долго и упорно но таки по не опытности упустил много мест скрытых где затаилась грязь, которая в последствии благополучно попадала в разобранный двигатель по мере снятия отдельных частей. Но это не страшно, так как двигатель разберается полностью.
Конечно же привезя двигатель после мойки, в 12 ночи =), я не мог не начать разбирать его, очень уж было интересно устройство и состояние. Первое что я увидел, это болтающаяся цепь грм, но это не сюрприз, изза этой громыхающей цепи и затеяна разборка двигателя. Цепочка лежит и ждет уже 2 года =).
Следующим шагом, исключительно из интереса, я начал мерить зазоры клапанов и распредвалов. Тут надо сказать я был приятно удивлён — распредвалы как новые, и в дальнейшем я многократно убеждался что бывший хозяин в отношения замены масла оказался педантом, менял во время и не скупился, узнать бы что за масло он лил. А вот регулировкой клапанов он фашист пренебрегал! зазоры на выпуск меньше минимальных, и по этому почти все клапана немного пригорели, проверял герметичность заливая бенз в впускные и выпускные каналы, и только один клапан не пропустил =(. Забегу в перёд и скажу что я исправил притиркой клапанов, использовав в качестве пасты для притирки обыкновенную полировочную пасту по металу, так как она минимально мелкая по своей консистенции что подходило состоянию клапанов и сёдел. Сами клапана, их лапки и направляющие очень близки к идеальному состоянию, маслосьёмные колпачки пропускали масло, жоские старые, на замену =) голову собрал, но никак не добраться чтоб замерить по новой зазоры и расчитать какие шайбы необходимо заказать.
Долго смотрел мануал, ползал по нету, так и не нашел какой цилиндр первый, чтоб поставить его в мёртвую точку и тд… а в мануале всё просто — крутишь двиг пока распредвалы не встанут в нужную позицию, с одной стороны отметка впуска с другой выпуска, зажигание встаёт тоже в определённую позицию, всё просто и ясно.
Сняв голову, моему взору предстал нагар на поршнях и голове, вроде не сильно, но есть, это следствие отживших своё маслосьемных колпачков, и может колец…
Снимая голову со шпилек, в местах не досягаемости скопилась грязь, внутрь двигателя попала грязь… не приятно но поправимо.
Далее я снял поршна с шатунов, пальцы сидят плотно и не юлозят туда сюда, чтоб их вытащить пришлось постараться, 3 выпресовал с помощью обыкновенного маленького зажима, а один пришлось выбивать =( как блин их то назад потом ставить?.. замеры поршней, колец и цилиндров так же показали что всё вроде бы в норме. Цилиндры по измерения как новые =), поршни в новом состоянии должны быть 65.95мм у меня 65.92-65.90 мм а лимит 65.81мм, думаю поршни трогать не стоит. Кольцам далеко до лимита, но перешли за границы стандарта, их я поменяю на стандартный размер.
После снятия поршней, осталось только расколоть блок. тут я повозился день не спешно попивая пивко, потому что в мануале по картинкам не понять, а на английском не понять, а на немецком вообще без подробностей, да у меня 2 манула -англ и немец, еще распечатка каталога деталей с номерами где я сразу отмечаю какие детали мне нужны, чтоб потом было проще искать и заказывать.
Заломал 4 болта в блоке =((( печалька мать её за ногу… ну ничо, высверлю.
Открыв таки блок =) моему взору предстала коробка и колено. Сразу замечу что я не стал снимать корзину сцепления и маховик — зачем? они мне не мешают, а открутить на снятом двигателе болты затянутые на 130 ньютонов, да ну нах… Первое что меня беспокоило — цепь первичной передачи с колена на коробку, и она меня огорчила, максимальное провисание на 25мм, а у меня 35мм, вот и еще одна причина «звонкой» работы двигателя на холостых. Огорчила меня по тому что стоит зараза 200 долларов =(…
Порадовало мою душу и сцепление =) не врал продовец говоря что сцепление новое =) оно действительно новое, и по ходу я езжу правильно так как за 2 моих сезона езды, сцепа осталась как новая, измерений в пределах стандарта.
В коробке все шестерёнки вроде без видимых проблем. Надо только раскурить как добраться до обгоной муфты стартера, чтоб заменить пружинки и ролики, напомню что мотоцикл последнее время не хотел заводится, стартер крутил в холостую изредка схватывая двигатель.
Завтра закажу необходимые детальки, в добавок к тому что уже заказано.
В принципе всё очень просто, только не хватает опыта чтоб определить на глазок что поюзано что нет. Но всегда рядом мой уважаемый папа, который всегда подскажет и поможет, голову кстати у него обслуживал и притирал клапана, по этому фоток нет. если соберу и будет всё работать как надо, тогда я буду уверен в том что этот двиг я смогу в поле перебрать =)))
Всем спокойной ночи, и производительной рабочей недели!
Если какие замечания и советы, буду рад выслушать!
- RusVolk
- Юрий
- 17 марта 2014 в 2:15
- 15
- +116
- VoroshilovN
- 17 марта 2014 в 3:16
- ↓
хоть убейте не понимаю зачем ямаха делает цепь посередине мотора, чтобы ее замена обернулась полной разборкой мотора — не иначе.
ну на самом деле, если не менять натяжители, то достаточно снять клапанную крышку =) разъединить цепь, к ней подсоединить новую, и прокручивая движок, аккуратно вытянуть новую цепь через колено =) и всего то делов. если надо поменять натяжители, то на моём движке надо цилиндры снимать. движку полностью не надо разберать.
читал что предпочитали делать так потому что равномерная нагрузка на распредвалы… а если грм сбоку то крутильные колебания от грм до последнего цилиндра могут сбивать фазы на больших оборотах.
А видов расположения много… и посередине и сбоку, и, как на cbr250 — между крайними цилиндрами и шестеренками
А видов расположения много… и посередине и сбоку, и, как на cbr250 — между крайними цилиндрами и шестеренками
Молодец. Удивило, что с коленвала в трансмиссию передача вращения идет цепью через промвал. У меня на 1100 тоже 2 цепи — ГРМ и промвала, но обе узкие. А с колневала вращение передается сразу на корзину сцепления зубчатой передачей. А на промвалу висят только стартер с генератором. Маслонасос вращается шестерней на корзине сцепления.
По поводу обломанных болтов — я когда первый раз вскрывал на своём 1100 мотор, сломал 3 болта. По неопытности в вопросах высверливания засверлился немного криво, пришлось много думать как их оттуда убрать. В итоге вытравливал болты азотной кислотой. Долго, нудно и вредно, но получилось :)
По поводу обломанных болтов — я когда первый раз вскрывал на своём 1100 мотор, сломал 3 болта. По неопытности в вопросах высверливания засверлился немного криво, пришлось много думать как их оттуда убрать. В итоге вытравливал болты азотной кислотой. Долго, нудно и вредно, но получилось :)
- skinbrothers
- 17 марта 2014 в 8:48
- ↓
Скоро во многих пабликах на мото тему появятся новые фотографии гаража из этого поста.
Проверено.
Проверено.
- PyccoTypucTo
- 17 марта 2014 в 10:34
- ↓
Опять все обстоятельно и последовательно. Приятно почитать и приятно посмотреть как умудряешься красиво сфоткать обычный грязный движок :)
- Programer23
- 17 марта 2014 в 10:55
- ↓
Классные фотки, гараж супер. Не у одного меня все мануалы в пыли, в отпечатках пальцев. Все сделаешь, глаза боятся, руки делают, мануал курится.
Что точить? Цилиндры в пределах нормы, то есть норма это состояние новой детали. поршня еще 100 000 пройдут. колено, вкладыши без нареканий. я еще не замерял что там с шатунами и их вкладышами, так как еще не перевел мануал по данной теме, чтоб всё правилно замерить.
надо отметить что замеряю я калиброванным микрометром, стоимость которого за 200 евро, который я скомуниздил на время ремонта на одном высокоточном производстве.
чтоб забыть о моторе — надо ездить на велосипеде или хонда валкирия\голда =)
да и я не против еще разок движку разобрать следующей зимой =) так и так решил что буду каждую зими клапана регулировать и смотреть что там с головкой, чтоб не запускать.
надо отметить что замеряю я калиброванным микрометром, стоимость которого за 200 евро, который я скомуниздил на время ремонта на одном высокоточном производстве.
чтоб забыть о моторе — надо ездить на велосипеде или хонда валкирия\голда =)
да и я не против еще разок движку разобрать следующей зимой =) так и так решил что буду каждую зими клапана регулировать и смотреть что там с головкой, чтоб не запускать.
зачем выдумывать велосипед. в мануале не просто так написанно о размерах и зазорах, не просто так написано о том когда надо растачивать и делать хонировку, ставить ремонтные размеры поршней и колец. разве нет? я не пытаюсь увеличить мощность, не собераюсь участвовать в гонках. пока все размеры в пределах нормы, не вижу смысла менять точить и так далие.
конечно мне хотелось бы вернуть двиг в состояние нового, увеличить мощность, поставить джет кит. карбы большей пропускной способностью, спортивный выхлоп с продуманным пауком. в перед вилку перевёрныш, назад охнилс, колёсико пошире, тормоза продуктивнее… но это всё мечты не имеющего ничего общего с реальностью, пока не будет другого повседневного мотоцикла.
а пока делаю всё по максимуму на свою нищенскую зарплату пожарного…
конечно мне хотелось бы вернуть двиг в состояние нового, увеличить мощность, поставить джет кит. карбы большей пропускной способностью, спортивный выхлоп с продуманным пауком. в перед вилку перевёрныш, назад охнилс, колёсико пошире, тормоза продуктивнее… но это всё мечты не имеющего ничего общего с реальностью, пока не будет другого повседневного мотоцикла.
а пока делаю всё по максимуму на свою нищенскую зарплату пожарного…
Опечатался. Нутромер. www.avtoinstrument-shop.ru/UserFiles/Image/img479_19848_big.jpg
такая прикольная фиговенка для замена диаметра цлиндра по всей длинне, мы такие юзаем, наш стоит дороже мотоцикла))) 3кило фунта)) суть в том что когда пропихиваешь через цилиндр стрелка показывает отклонение от нормы в + или — а там уже решать согласно мануалу в пределах нормы или нет. имеет смысл покупать в случае СТО или постоянных работ, для гаража просто нет смысла его покупать…
Да нет, если вы видели первый пост, на который есть ссылка в начале этого bikepost.ru/blog/43973/A-chto-u-medvezhonka-vnutri-chast-1.html
То там как раз
То там как раз
на одометре почти 100 000км
И хон может быть на месте. Доводилось капиталить автомобильные моторы (хонда, мазда, тойота) с пробегами на спидометрах за сто. Хон в большинстве случаев на месте. Дело обходилось чисткой отложений и миникапремонтом: МСК, кольца, направляющие, редко клапаны. Согласен с автором: если в допуске — не нужно лишних движений.
- Rosenbergoff
- 17 марта 2014 в 12:11
- ↓
А если никогда не вскрывал никаких моторов, по мануалам получится поменять цепь и натяжители? Как диагностировать «зазоры на выпуск меньше минимальных, и по этому почти все клапана немного пригорели, проверял герметичность заливая бенз в впускные и выпускные каналы, и только один клапан не пропустил» ваще для меня абракадабра. Эт валы надо прокручивать чтобы закрыть клапан и каждый проверять бензом?
Да и инструментов у меня один набор ombra на 77 предметов :) Я к чему, как научиться то если говорят едь в сервис, делай и не заморачивайся?
Те же сальники вилки у меня потекли, что аж масло на бак загнало, весь в разводах. Тут то справлюсь? Видосов полно, но не на мой байк. Как я понял строение одинаковое вилок, поэтому бояться нечего)
Да и инструментов у меня один набор ombra на 77 предметов :) Я к чему, как научиться то если говорят едь в сервис, делай и не заморачивайся?
Те же сальники вилки у меня потекли, что аж масло на бак загнало, весь в разводах. Тут то справлюсь? Видосов полно, но не на мой байк. Как я понял строение одинаковое вилок, поэтому бояться нечего)
ну брат… я никогда не лез в двигатель, но мой техничиский склад ума, позволяет мне додуматься до того что хорошо что плохо, прочитав мануал 20 раз могу понять куда и как надо засунуть щуп и какой, чтоб понять много или мало…
у меня есть мой отец, выросший на мотокроссе, он сам делал двигателя методом проб и ошибок, сам делал все детали имея доступ к оборудованию, он всегда мне подсказыват что и как если мне не ясно что то.
и тут на БП есть замечательные люди, которые в разделе Q&A лаконично и точно отвечают на все вопросы!!! огромное им спасибо!
у меня есть мой отец, выросший на мотокроссе, он сам делал двигателя методом проб и ошибок, сам делал все детали имея доступ к оборудованию, он всегда мне подсказыват что и как если мне не ясно что то.
и тут на БП есть замечательные люди, которые в разделе Q&A лаконично и точно отвечают на все вопросы!!! огромное им спасибо!
гараж очень просторный, сколько на сколько метров? тоже хочу большой гараж что бы машину и мин два мотоцикла впихнуть или 4, да еще что бы место было на поковыряться. Отлично работа продвигается, удачи в начато деле, хорошо что все же внутренности в хорошем состоянии, а не открыл и ахнул, жду продолжения отчета)
ты не представляешь как эт всё интересно делать =)Ну так и я о том же) Особенно если это не первый двигатель, и есть с чем сравнивать. Самый кайф первый запуск и первая поездка, от того что именно твоими руками всё это сделано)
ты приезжай, устроим дегустацию!Хорошо я подумаю:)
только я всё не догоняю что в нем особенного =)(из нижнего коментария)
Ну скорей из-за того что инструмента
Ну тут что с ходу гугл нашел :D Но общий смысл все же такой, большинство гаражей — это место, где не только отсутствует порядок как таковой, но еще и куда скидывается куча всякого хлама, который «а вдруг пригодится» =)
На твой гараж смотреть очень приятно. Как и на твою работу… работы… короче и на то, как мотор делаешь, и на твои фотографии ))))
На твой гараж смотреть очень приятно. Как и на твою работу… работы… короче и на то, как мотор делаешь, и на твои фотографии ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть