Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Abris → Кастомное крепление сумки Tanklock на бак Pulsar NS200 и 3D печать

IMG04282
Купить Пульсар из первой российской партии было авантюрной идеей, но, к счастью, авантюризм оправдался только с положительной стороны, и за 22 тысячи в минус ушел лишь один поворотник (ок, я сам его сломал, пока менял лампочку). При этом мотоцикл послужил мне на весь свой бюджет — и по подмосковным окрестностям, и в поездках: Кавказ, Карелия, Алтай, и даже с женой.


IMG05714-1
IMG05893-1

Исходная проблема была одна, точнее две — багаж и моё понимание мотоциклизма. В моей созерцательной философии мотоцикл — это способ выехать из города, а без багажной системы это не работает. Пробовал ездить с рюкзаком, не понравилось, даже с пустым ощущение давления на плечи — не то. К слову, на день я и сейчас беру рюкзак, только приматываю его сзади. Багажник мне сварили на заказ: в итоге конструкция получилась настолько крепкая, что я открыл новый способ поднимать мотоцикл за багажник — оказалось, так даже легче.

А вот с креплением на бак было сложнее: китайцы сориентироваться не успели, и на Али на тот 2016 момент ничего не было. Поскольку я промышленный дизайнер с доступом к 3D-принтеру и сканеру (точнее, тем, кто этим занимаются), положение пришлось исправлять самому.

Сейчас есть несколько систем крепления на бак. Есть крепления на магнитах или ремнях — их я сразу отмёл: хуже жёсткость, лишние видимые элементы, сложнее снимать на заправке и т. д. Есть крепление на горловину от SW-Motech (левая картинка), есть Tanklock (правая картинка). Tanklock — это сумки GIVI, они же Kappa. Мне нравится эстетика мягких сумок, Kappa была в наличии, на одной я и остановился. Было опасение, что она будет маячить перед глазами, оказалось, что в аккурат ее не видно из-за челюсти интеграла, что есть, что нет.
7288119295abc576df8862b9bb257526785cfada79

Сумка идёт с быстросъёмным креплением, прикрученным к дну, плюс кольцо с юбкой (что на картинке выше), которое цепляется за это крепление. Кольцо крепится к баку. Но крепление у всех байков разное и продаётся отдельно, а в моём случае не продавалось. Особенность лючка у Пульсара в том, что по бокам есть пластиковые наплывы, и он как бы утоплен — поэтому кольцо просто так не прикрутить.
IMG04262IMG04283
Лючок я обмерил, отснял (благо он плоский, и можно обойтись без 3D сканирования). То же самое сделал с кольцом. Скорректировал искажения перспективы по снятым размерам и отрисовал в векторе. В КАДе прикинул, на какую высоту поднять всю конструкцию, чтобы она не цеплялась бак, и сделал модель промежуточной проставки и прижимного фланца. В итоге получились две детали, между которыми зажимается заводское кольцо с юбкой.

V1
Дальше мы напечатали пару вариантов из PLA-пластика — он относительно дешёвый, достаточный для примерки, подкорректировал и итоговую деталь я сделал из композита ABS со стекловолокном. По-хорошему, прижимной фланец должен быть металлическим, но и стеклопластик показал себя отлично: нигде не лопнул, не люфтил, усадка у него минимальная. Я скатался с такой сумкой до Алтая — ничего не отломилось, пары́ пластик тоже не разъели. Зато возможность не слезать с мотоцикла каждый раз, когда остановился на обочине что-нибудь сфотографировать, не расчехлять заднюю сумку — это того стоит. У меня в ней всегда лежит аптечка и фотоаппарат.
IMG04294IMG04276IMG04278IMG04326IMG04279
Дальше у меня была максимально оптимистичная идея выложить модель (точнее, её изготовление) на Авито. Оптимистичная потому, что владельцев мотоциклов в принципе не много, Баджаджей ещё меньше, Пульсаров делить на бесконечность, а кому нужна сумка вобще со мной в одной комнате. Но оказалось, что у Доминара такой же лючок, и в итоге пара-тройка таких комплектов по стране катается. Да и делал я всё изначально для себя, так что катаются и хорошо. А потом и китайцы подтянулись.

Следующим этапом был выбор камеры на замену моей Panasonic HX-A1M и её крепления. А поскольку моя профдеформация не позволяет просто прилепить GoPro на макушку, всё должно быть минималистично. Камеры же для мотоциклистов производить по сути перестали — это отдельная история. Если доберусь, как-нибудь расскажу.

При этом таких недостающих элементов — тем более собственных, под личные задачи — может быть сколько угодно. И раз уж мне близка эта тема, если кому-то нужно что-то подобное, пишите, обсудим.
  • AbrisAbris
  • Руслан
  • сегодня в 16:42
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Abris, Кастомное крепление сумки Tanklock на бак Pulsar NS200 и 3D печать