Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 739 | Постов: 478

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 5 (заключительная): Типичные решения, нетипичные круизеры, легкий кастомайзинг


В предыдущих частях было очень много букв. Несмотря на предупреждения Минздрава, мне стало жалко неокрепшее сознание уважаемых читателей, отсюда и появился финальный пост серии. В нем постараюсь свести все воедино как можно более простым языком. См. секцию «Примерный алгоритм распознавания».
Для любителей разобраться детальнее — прошлые части тут:
ч.1 — какие модели можно узнать с первого взгляда.
ч.2 — «правильные» кастомы.
ч.3 — Харлеи.
ч.4 — распространенные японские круизеры.


Типичные рецепты круизеров

Кратко о том, как разные компании подходят к созданию «обычных» (V2, дуплексная рама) круизёров. В общем, «смешать, но не взбалтывать!»

Harley-Davidson (кроме Sportster и V-Rod): нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень слева.
Harley-Davidson Sportster: нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень СПРАВА.
Harley-Davidson V-Rod: вернхевальная водянка, ремень слева, двойные задние амортизаторы.
Все модели Victory: верхневальная воздушка, ремень СПРАВА.
Все модели Indian: нижневальный двигатель воздушного охлаждения (4 кожуха штанг справа), ремень слева, голова индейца на переднем крыле, крылья характерно загнутые.
Топ-кубатура Yamaha (Road Star 1600, 1700, Warrior, Raider, Midnight Star 1900, xxxLiner): нижневальный двигатель воздушного охлаждения (ДВА кожуха штанг справа), ремень слева, задний маятник — «палками» или треугольный.
Honda VTX1800, VTX1300, Shadow: верхневальная водянка, кардан, двойные задние амортизаторы — пружины скрыты в «стаканах». Не путать с Kawasaki Vulcan, у него амортизаторы с открытой пружиной.
Honda Steed: верхневальная водянка, ЦЕПЬ (!) слева, моноамортизатор.
Suzuki Intruder (MxxR, CxxR): верхневальная водянка, кардан, моноамортизатор.
Suzuki VS1400 и ниже: воздушно-масляное (vs1400) или жидкостное (менее кубатурные) охлаждение, верхний распредвал, кардан, двойные задние амортизаторы, выхлопные трубы выведены по обеим сторонам мотоцикла.
Kawasaki VN1500, VN1600: верхневальная водянка, кардан, двойные задние амортизаторы. Не путать с Honda VTX/Shadow — у Хонды «стаканы» амортизаторов закрытые, у Кавасаки пружины открыты (в стоке).
Kawasaki VN1700: верхневальная водянка, ремень слева, двойные задние амортизаторы (открытые на Classic, скрыты под кофрами на Vaquero и Voyager).

Примерный алгоритм распознавания

Легче всего начать определение марки-модели с двигателя, потом — главная передача (кардан/ремень/цепь), и только в самом конце перейти к задней подвеске.
В двух словах: «водянка» (особенно с карданом) — типично японский «рецепт». Также японцы имеют в запасе водянку с ремнем по левому борту — это Kawasaki VN1700, VN2000 и некоторые Yamaha.

Собственно, с идеи такой «распознавалки» и начиналась эта эпическая серия постов. Итак…

Если двигатель — воздушник (если не видно радиатора, значит, американец или Yamaha):
____ видны штанги толкаталей (т.е. нижневальный двигатель, он же OHV):
________ четыре кохужа: (значит HD, Indian или кастом):
____________ ремень справа — Harley-Davidson
____________ ремень слева — HD Dyna, Softail, Touring (RoadKing, xxx Glide) или Indian. Или кастом, но кастомы мы тут не рассматриваем.
________ два кохужа — Yamaha топовой кубатуры (1600-1900см3): Road Star (Wild Star) 1600, 1700, Warrior, Raider, Midnight Star 1900, RoadLiner, Stratoliner
____ штанг толкателей справа не видно (верхневальный двигатель, он же OHC):
________ ремень справа — Victory.
________ ремень слева — Yamaha V Star 950.
________ кардан слева — Yamaha (Virago — с хребтовой (недуплексной) рамой или DragStar с моноамортизатором сзади).
________ кардан слева и если есть небольшой масляный радиатор под траверсой — Suzuki VS1400 (двойной задний аморт) или VL1500 (моноамортизатор).

Если двигатель — верхневальная «водянка» (значит, 100% японец или Harley-Davidson VRod):
____ ремень:
________ двойной задний амортизатор:
____________ низкий распластанный силуэт, это HD V-Rod
____________ классический круизер, это Kawasaki VN1700/VN900.
________ моноамортизатор — это Yamaha VStar 1300 или Stryker.
____ цепь: Honda Steed 400/600.
____ кардан:
________ двойной задний амортизатор:
____________ Honda VTX 1300, VTX 1800 (большие «паровозы»), Honda Shadow (на их фоне смотрится поменьше).
____________ Kawasaki VN1500, VN1600 — смотрим отличия от VTX на фото (ниже).
________ моноамортизатор:
____________ силуэт «я хотел быть чоппером, но в меня запихнули водянку и кардан» — Honda VT1300 (в т.ч. Fury)
____________ футуристичный обвес — Suzuki M 109/90/50 R (он же VZR xxx) (он же Intruder/Boulevard).
____________ классический обвес — Suzuki C 109/90/50 R (он же VLR xxx) (он же Intruder/Boulevard).
____________ весь увешан пластиковыми кофрами, классический обвес, высокий ветровик, справа в развале цилиндров пусто — Yamaha Royal Star.

Нижневальная водянка — это только Kawasaki VN2000, также отличается ремнем и моноамортизатором.

Особо тяжелые случаи

Как отмечалось выше, Honda VTX1300/1800 и Kawasaki VN1500/1600 имеют внешне ОЧЕНЬ похожие конструктивные решения. Разберемся с ними.


Вишневый слева — Honda VTX1800, красно-черный справа — Kawasaki VN1600 Mean Streak.
Явные отличия:
1. Смотрим в развал цилиндров — у Хонды корпус воздушного фильтра треугольный, у Кавасаки — круглый
2. Задние амортизаторы — у Хонды пружины полностью спрятаны в «стаканы», у Кавасаки — пружина полностью или частично открыта


У Honda VTX1800 видимая часть кардана ощутимо короче, чем у Kawasaki.

Очумелые ручки: распознавание легкого кастомайзинга

В ряде случаев владельцы круизеров желают изменить внешний вид своих железных коней. У кого-то это замена рукояток и подножек, у кого-то более радикальные переделки. Попробуем определить, откуда ноги растут у круизеров «легкой и средней степеней» кастомизации.
Подписи к фотографиям — сверху.

Перед нами Honda VTX1800 (или VTX1300), ее выдали задняя подвеска, короткая видимая часть кардана и внешний вид коробки передач.

Несмотря на наличие длиннющей вилки, это Kawasaki VN1500. Отличительные признаки: открытые пружины задних амортизаторов, специфичная крышка сцепления (круг снизу-слева от двигателя), верхневальная водянка (с такого ракурса плохо виден радиатор). Жаль не видно кардана, но он там тоже есть :)

Этот достаточно симпатичный боббер сделан на базе Suzuki VL1500. Как узнать: масляный радиатор (в принципе, уже можно ставить точку — это явно Suzuki до середины 2000-х годов), кардан, задний моноамортизатор (т.е. это не VS1400).

А это у нас Suzuki VS1400, отличительные признаки примерно те же — масляный радиатор, кардан, задние двойные амортизаторы с открытыми пружинами.

Основой послужила одна из топовых Yamaha, кубатурой не меньше 1600см3 (нижневальный движок с характерными кожухами штанг). Причем это вряд ли RoadStar (у них задний маятник треугольный), маятник «палкой» скорее всего указывает на Warrior/Raider/xxxLiner. Цифры «102» на картере двигателя — объем в кубодюймах, значит перед нами (с вероятностью на 90%) модифицированный Warrior.

«Неправильные» круизеры

Обещал их тоже рассмотреть, так что о каждом в двух словах. Подписи к фото — сверху.

1. Honda F6C Valkyrie GL1500 — круизер, сделанный на базе GoldWing предыдущего поколения, имеет 1.5-литровый 6-цилиндровый оппозит. Производился с 1996 по 2001 годы. Также были выпущены варианты Tourer (высокий ветровик, 2 кофра) и Interstate (развитый обтекатель, две круглые фары в прямоугольном корпусе, три жестких кофра, центральный имеет спинку и даже подлокотники!) — большая редкость.

2. Honda NRX1800 Valkyrie Rune — ограниченный выпуск «Валькирии» (всего 1200 экземпляров) на узлах GoldWing GL1800. Дизайн крайне специфичный.

3. BMW R1200C (R1200CL) — попытка завоевания американского рынка немцами. Оснащается расово верным оппозитом и карданом (справа). Версия CL увешана тремя кофрами. Версия C выпускалась с 1998 по 2004 годы, CL — 2003-2004.


4. Moto Guzzi California — продольно расположенный V-твин с торчащими по бокам цилиндрами спутать с чем-то невозможно.
California 750 — воздушное охлаждение двигателя, California 1400 — жидкостное.

5. Triumph Thunderbird — рядная верхневальная двойка жидкостного охлаждения, расположен в раме поперечно. Привод ремнем справа.

6. Triumph Rocket III — 2.3-литровый 3-цилиндровый рядник жидкостного охлаждения, расположен в раме продольно. Привод — кардан слева, задняя подвеска — двойные амортизаторы.

P.S.

Вот и сказочке конец, кто добрался до этого места — молодец! Надеюсь, Вам было интересно.
Особая благодарность ingmar и Samano312 . Без них было бы трудно это написать.
А также большое спасибо читателям — за поддержку, и всем конструктивным критикам этой эпопеи! :)
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 25 марта 2012 в 0:36
  • 21
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+4
Sergun
Великолепно!
+5
Tarhun
Титанический труд! Фёдор, ты молодец.
Думаю, в полку любителей основательных мотоциклов ожидается пополнение — всё так «вкусно» расписал, что поневоле заинтересуешься :)
Считаю целесообразным включить в «Золотую копилку» постов на БП.
+1
unicorn
Спасибо за теплый отзыв :)
интересно, есть ли эта самая «золотая копилка»? Топ постов есть, но этот цикл туда не входит. Да и нефига в топе целых 5 постов держать…
+3
Tarhun
интересно, есть ли эта самая «золотая копилка»?
Я думаю, что если её нет, то можно обратиться к Боде и Киму с предложением её создать. Не пропадать же такому труду! :)
+1
unicorn
Будет время — оформлю пару мыслей, чтобы было что обсуждать с Бодей и Кимом.
здесь был ататат

+2
unicorn
Алексей, с тобой трудно не согласиться :)
В «Топе» есть что почитать, но «монументалка» должна лежать отдельно. Вопрос — где. Как оформлю мысли, пообщаюсь с нашей уважаемой администрацией.
Тем более, что потихоньку копится «критическая масса» статей различных авторов, которые должны быть на виду — обзоры мотоциклов, интересные переводы, другая полезная информация. и мне ОЧЕНЬ приятно, что такие посты на БП есть, что к переводу подключились новые люди и у них хорошо получается… В общем, есть чем радоваться :)
здесь был ататат

+3
Andsah
Парни, вам пора книгу издавать.Я уже название придумал-«Кастомы глазами российского мотоциклиста»":)
+1
unicorn
Надеюсь, ты не против, что я процитирую себя же из прошлых каментов :)

Друзья, спасибо за поддержку!
Но до книги еще явно рано, книга на 20-30 страниц — это смешно, а от человека, проехавшего в седле всего-навсего 8000км — еще смешнее :)
Надеюсь, на БП когда-нибудь появится вики-раздел или по крайней мере упорядоченная подборка ссылок… увидеть свои работы там мне вполне хватит :)
+2
Andsah
Я против:-)
Каждый пункт можно развить и раскрыть-получится страниц 100-150.
+1
unicorn
Да, опыт учебы в универе и написания диплома позволяет «налить воды» и раздуть работу раза в три )).
НО! насколько мне известно, гонорар автора при сдаче материала в типографию составляет порядка 60т.р.
Вопросы: 1) сумма не астрономическая, хотя на пару-тройку ништяков для моего Ворриора хватит :) 2) договариваться и бегать за издателями — отдельный геморрой, и как им доказать, что книжка разойдется тиражом хотя бы в несколько тысяч экземпляров?..
+2
none34
Ты не забыл, я 15 книг уже беру)))
+1
Andsah
А зачем на бумаге печатать?
Сделай подборку в виде FB2, например.
Правда денег никто не даст, но ведь ты всё это не ради денег или плюсиков писал:-)
+1
unicorn
Разливать воду на 100-150 страниц я, как настоящий «меркантильный кю», буду только ради денег :) ))))
+1
Andsah
Ага, я понял ты всё таки взял самоотвод на книгу:-)
+1
Vulcanolog
Автору конечно респектосы всяческие.Молодца.

П.С. Но я все равно не могу догнать.., как и где все это можно и главное нужно применять?
Определить мимо пролетающий крузер по 3 секундам могут только те кто на них ездит(круизёрах, ну или хотя бы очень увлекается), остальные обычно говорят «Вон глянь, Харлей поехал»…
А так нужно им распечатать фотки каждого и сравнивать на ходу )))
+3
none34
остальные обычно говорят «Вон глянь, Харлей поехал»
Это ты правильно уловил.
Большинство людей именно так и говорит.
Как все внедорожники называют словом ДЖИП, так же все круизёры и всё что на них похоже называют ХАРЛЕЯМИ))) Х.Д. это уже имя нарицательное целому классу мотоциклов))))
Зато мы теперь полностью подкованы и будем нести свет в люди)))
+1
Vulcanolog
Как все внедорожники называют словом ДЖИП
даа, услышать Джип Мерседес это что-то)))
+2
none34
ДаДаДа.Смешно конечно. Это как на одном мотофесте у меня спросили, У Вас Харлей??? Я ответил нет, — это Ямаха!
Харлей называется Ямаха??? спросили у меня второй раз)))))
+1
Vulcanolog
Харлей называется Ямаха???
))))))))) меня б кандратий на месте схватил))) Такого я ещё не слышал))))
+1
none34
Я бы столько всякого порасказал с мотофестивалей)))
Чего там только не увидишь и не услышишь)))
0
unicorn
как и где все это можно и главное нужно применять?
Распечатать «примерный алгоритм» и с бумажкой выбираться на Смотровую :)
Определить мимо пролетающий крузер по 3 секундам могут только те кто на них ездит(круизёрах, ну или хотя бы очень увлекается)
Придется согласиться…
остальные обычно говорят «Вон глянь, Харлей поехал»…
Как правило, так говорят только те, кто к мотоциклам отношения никакого не имеет. Надеюсь, даже заядлые спортоводы знают, что круизеры выпускает не только Харлей :) (я же знаю, что из спортов существуют не только «эр-адын» и «ПЫЧКа» :) )
+2
Vulcanolog
Распечатать «примерный алгоритм» и с бумажкой выбираться на Смотровую :)
Даа, батенька, Теперь я понял ваш коварный замысел,))) Приехать на Смотровую и уржатся с нескольких парней (а может даже и девушек), рыскающих наризая круги возле крузаков и постоянно сравнивая что-то на бумажке))))
0
unicorn
Да не, как я мог :)
Тем более что на Смотровой бываю крайне редко, нафига тратить свое время — когда в это время можно кататься, а не языком чесать.
+2
none34
Дочитал и расстроился.

Неужели больше ни какого продолжения не будет???
Очень интересно было всё читать.
Не опускай руки. Можно было бы тему поднять о наших отечественных мотоциклах. Читается всё легко и позитивно.
СПАСИБО за титаническую работу!!!
+1
unicorn
Ответное «спасибо» за поддержку :)
Опускать руки ни в коем случае не буду — скоро открытие сезона, да и завтра в гараж надо, очередной этап подготовки )).
+1
none34
Ждём новых постов)))
0
unicorn
В сезон не до постов… разве что не произойдет что-то совсем необычное :)
здесь был ататат

+1
deSAD
По поводу фото варьки и описания
Причем это вряд ли RoadStar (у них задний маятник треугольный), маятник «палкой» скорее всего указывает на Warrior/Raider/xxxLiner.

Тюненый маятник, как на этом байке, может заменять стандартный «треугольник», так что судить конкретно по маятнику низззя…
Вот тебе кастом на базе роадстара, о принадлежности к таковому можно судить только по движку
0
unicorn
Я видел множество кастомов на базе семейства Road Star, согласен с тем, что маятник не всегда показатель.
Но надо же было какие-то логические рассуждение (кроме движка) привести к тому, что база — Warrior, я ведь с самого начала об этом знал со страницы кастома :)
+1
arelav_sk
ух здорово всё написано.приятно что закончилось Triumph Rocket III.и всё же хочется продолжения =0)
+1
Stich
когда стою рядом с Руной — прямо ощущается мощь космическая )))
+1
deSAD
Стич ты меня настораживаешь… Не собрался ли ты примкнут к славным рядам чоперистов??? ))
+1
Stich
не не ))) это когда я стану старый и скучный — куплю себе В-род или интрудер 1800 ) но планирую что это произойдет не скоро )
0
unicorn
Оба мотоцикла, которые ты назвал — одни из самых «нестарых» и «нескучных» из семейства круизеров. Особенно M109R :)
+1
Stich
да фиг их знает)))) но вот это реально две модели, которые хоть как-то трогают седце )
+1
Juzz
  • Juzz
  • 25 марта 2012 в 8:28
Адназначна +
здесь был ататат

0
ZZZ
  • ZZZ
  • 25 марта 2012 в 11:33
Да… Просто прекрасная серия стаей!
Собрал бы где-нить тут ссылки на все статьи, чтобы было удобно посылать на них. Собственно, в первой, наверное. :-)
+1
ZZZ
Загрузил главную и увидел! Во я не внимательный! :-D
+2
Samano312
Ну чувак, благодарствую за столь великий труд) Молодчина!
+1
NickX
Великолепная пятёрка статей!
Спасибо за труды!
0
andrey550
а к чему же отнести Ямаха 950
0
unicorn
См. ч.4 — Японцы, плюс твоя моделька опознается с первого взгляда — см. ч.1. А вообще хороший выбор :)
0
andrey550
а не подскажете, где можно скачать инструкцию по обслуживанию моего мота?? сел акб, не знаю как снять седушку. (стыдно, краснею что не могу догадаться, но проблему то решить всеравно нада)
или хотяб к кому обратиться.
у нас + 20-25 все катают, а я слюни на дорогу…
0
unicorn
См. личку. Если что, я ее быстрее просматриваю, чем каменты к постам :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, Классификация круизеров, часть 5 (заключительная): Типичные решения, нетипичные круизеры, легкий кастомайзинг