Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Боббер
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 509 | Постов: 265

Блог для любителей класса мотоциклов «боббер»

Боббер → Боббер Dusty

Боббер Dusty

В конце октября я получил письмо от Романа Молчанова из мастерской «HammerBike Customs» в Новосибирске. Он построил для себя боббер Dusty на базе двигателя М-72 и попросил меня освятить его проект на БайкПосте. Конечно же, я рекоменовал ему сделать это лично, но видимо у Романа возникли какие-то трудности, поэтому с небольшой задержкой возьму на себя смелость передать слова новосибирского мастера.

Роман Молчанов о своем кастоме, проделанной работе и результатах: «Этот мотоцикл начинался без донора, т.е. изначально не было вообще никакого мотоцикла. Были колёса comstar от хонды 70х годов. А ещё было желание поездить с высоким рулём, и чтобы не было ничего лишнего типа: приборов, поворотников, переднего крыла, жгутов проводов, заднего сидения и т.д. В общем, нужен был боббер.

Несмотря на наличие на складе нескольких японских двигателей, решено было использовать двигатель М72 (он ТРУ!) Из подвала была поднята рама от него же и короткорычажная вилка (которая ждала своего часа лет десять) Примерка показала, что я на верном пути, оставалось просто все эти детали соединить вместе.

Заднюю свечную подвеску решено было оставить (по нашим дорогам на сухаре ездить невыносимо...) Разборка передней вилки показала её полную работоспособность, но убогость внешнего вида заставила изготовить кожухи на верхнюю часть. Самая большая сложность возникла с адаптацией заднего колеса к эмовскому редуктору. Основательно переделанная ступица подошла к редуктору как родная, а тормоз расположился с левой стороны (теперь на него точно не попадёт масло из редуктора). Рама была подвержена отпилу всего лишнего и незначительной переварке, затем заботливо отвезена в пескоструйку и вместе с вилкой заполимерена.

Двигатель собирался из последних запасов новых деталей, на японских подшипниках. Был установлен шлицевой маховик (на полкило тяжелее стандартного, чтобы увеличить тягу на низах), резиновых сальников в моторе нет вовсе — стоят войлочные. Двигатель переделан на 12 вольт. Коробка досталась новая, сам не знаю, откуда она у меня появилась. С неё я спилил место под воздушный фильтр и поставил самодельный одноплечий рычаг переключения скоростей. Двигатель, коробка и редуктор были отшлифованы и покрыты толстым слоем молотковой эмали (сохла 2 месяца). Седло изготовлено с нуля, его пружина и часть подвески от М72. Заднее крыло от М72 было укорочено и в задней части переварено. Бензобак от Honda gl500, идеально вписался в общую картину, конечно же, переварен под эту раму. Чтобы сохранить минимализм, все потроха мотоцикла упрятаны под бак: аккумулятор, реле, катушка зажигания, механизм переднего тормоза (с тросика на гидравлику), замок зажигания. Глушители я изготовил из нержавейки и вывел на правую сторону. Впускной коллектор был тоже изготовлен мной целиком, изначально под один карбюратор (гоночный микуни), но после переделан на два (уже при 10 градусах на улице при работе двигателя он покрывался слоем льда, топливо конденсировалось изнутри на его стенках, и двигатель работал с перебоями...) В общем, красота одного карба уступила практичности двух (к68).

Все детали скручены межу собой болтами и гайками из нержавейки (долой пластилиновые болты из магазина крепежа для дома). Необходима была какая-то фишка, что-то необычное. И я нашёл её — обратные рычаги из латуни, приехавшие из Индии, дали новый толчок к облагораживанию эстетики этого мотоцикла. Появились латунные гаечки, шайбочки… Карбюраторы обзавелись новыми бронзовыми крышками. Из этого же куска бронзы выточены концевики глушителей. Бронзовые дверные ручки удачно дополнили заднюю подвеску, а латунные (со старого шкафа из ванной) теперь стоят на обогатителях карбюратора. Все тросики были спаяны с использованием латунных бобышек. Есть ещё одна эксклюзивная деталь — монетка опережения зажигания BOSH с NSU 36г.в. (тоже из латуни).Немногочисленные провода притягивают к раме кожаные ремешочки.

Мотоцикл получился простым и надёжным. Благодаря короткой базе и узким колёсам- управляемость как у велосипеда. Да, он непригоден для повседневной езды, но он сделан и не для этого. Он пример того, что если у вас есть вкус и руки растут, откуда им положено, то можно и на стандартной раме построить красивый мотоцикл, на котором приятно прокатиться тёплым летним вечером...»


• Название: DUSTY (пыльный)
• Изготовлен: Hammerbike customs г. Новосибирск
• Мастер: Роман «Вождь» Молчанов
• Рама: М72, модифицирована
• Двигатель: Картер К-750, головки М72, шлицевой маховик
• Трансмиссия: коробка, редуктор М72, передаточная пара «девятка»
• Карбюраторы: К68, модифицированы
• Впуск, выпуск, передний тормоз, седло, руль – Hammerbike
• Колёса: перед 110/19, зад 120/18

Боббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер DustyБоббер Dusty
  • kimkim
  • Ким
  • 12 ноября 2012 в 14:16
  • 1
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+4
Nester
симпотично, красавец. Респект конструктору, как бы плохо я не относился к опазитникам, этот выглядит очень даже ничего.
0
che91
Местами даже стимпакично:)
+4
SlidE
  • SlidE
  • 12 ноября 2012 в 14:45
а мне девушка с бодиартом понравилась
+1
Pavel_sivkov
с фотошопом
+4
Kyryll
симпотично, только я бы отдал предпочтение короткому рулю) но у каждого свой вкус)
отличная работа!)
+2
likyrg
вот тоже только руль смутил, а вообще красавец!
0
SNOODY
Мммммм песня, но подножки бы я не обрезиненные заводские поставил, а тоже латунного цвета) Еще ремешки-хомуты кожаные понравились, которые провода крепят! (Стырить идею чтоли для своего мота)))
0
SNOODY
Рычаг КПП бы ему ручной!)))
0
SNOODY
А кик-то какой раскошный, такой мотоцикл не стыдно и на кастом-шоу выставить!!!
0
Sebastian
Где ты там кик разглядел? Ни одного фото с левой стороны.
0
Sebastian
Всё, вопрос снимается — на оппозите больше фотокарточек.
+1
DrPepper
А он и так ручной, не? на 3ей и 4ой фотке видно
0
SNOODY
Да вроде она, а я бы каждыйдень на таком катался))
0
blackfire
не встречал еще кастомов с отечественными короткорычажками!
0
PitZombie
ахрененый боббер!!! ТРУ!
0
PitZombie
Черт! так и хочеться за руль этого Красавца!!! Конструктору просто ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ!!! что то прям пробил меня этот мот
+2
MAO
  • MAO
  • 12 ноября 2012 в 15:19
всё суппер, но этот руль рогатка… ИМХО но портит всю картину. но тут на вкус и цвет, главное хозяину нравится)
0
SNOODY
В самый раз такой руль, вилка то короткая!
+3
Lohmatii
Интересный мотоцикл!

Жаль, не вижу леса за деревьями — фото либо на броском фоне, либо крупный план отдельных частей — не хватает общего плана мотоцикла. Не получается в голове собрать цельную картинку.
+1
Samo
  • Samo
  • 12 ноября 2012 в 15:48
0
Long
  • Long
  • 12 ноября 2012 в 16:20
Спасибо за пост, тоже вот думаю с рамы м72 кастом делать (но это будет долгоиграющий проэкт). Пока что собираю материалы и идеи.
0
Spacebar
Супер! Почти стимпанк :) меди бы и заклепок чуток добавить :)
0
stavranidis
Красивый аппарат получился. Сразу видно, что конструктор с головой и руками. Мои поздравления! Девушка тоже классно вписалась.
+1
DrPepper
Какой потрясающий мотоцикл!
Потрясающее чувство вкуса, меры, внимание к деталям — поражает.
Я рад, что наши кастомайзеры начинают все чаще и чаще приятно удивлять.
0
Chernovran
Чистая работа, респект мастеру. Заглавное фото сначала за рисунок принял. :)
0
ars90tm
Понравился. Но мне снова не нравится, что из-за того, что оппозит — много пустого места остается (чуть выше и за двигателем). И да — руль…
Однако у каждого человека свое видение...)
0
Yarrrik
Мото — красавец! Но фотохудожник из всего сделает конфетку!
0
Legych
Аппарат просто сказка!
0
deSAD
  • deSAD
  • 12 ноября 2012 в 22:43
Прикольно. Не хватает полной фото, а то токо по частям выложено
Да и передняя резинка не айс. Мокрого асфальта не держит нихрена
+1
ASHER
  • ASHER
  • 12 ноября 2012 в 22:55
все таки М-72 красив, стимпанковский такой
0
barmoley
Хорошая работа, но по мне с 16ми бубликами на резине с ретро-авто протектором смотрелись бы поинтересней.И заявляю со всей ответственностью, что двигатель не м-72, а К-750 с головами 72го
+1
Corp
  • Corp
  • 13 ноября 2012 в 4:08
Как известно, среди комментаторов любого поста обязательно найдется э… м… чудак, который доковыряется до ошибок. На этот раз им стал я — предлагаю в шапке заменить слово «освятить» на верное «осветить», а то получается как бы с претензией)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Боббер, Боббер Dusty