Блог им. hammerbike → Каракатица - кастом как произведение искусства
Существует много классов мотоциклов, стилей, назначений, но этот рассказ о ином. О мотоцикле, который не попадает ни под одну классификацию, не относится к какому-либо конкретному стилю. Потому что он — продолжение человека, его часть. Это кастом в высшем проявлении слова Custom — индивидуализированный мотоцикл.
Индивидуальность, она же уникальность и самобытность, стала редкостью в наше время стандартных одноразовых вещей, проходящей моды, поверхностности и шаблонности.
Многим важна только картинка или обложка. Казаться, но не быть – так можно охарактеризовать этих людей. Они заказывают мотоциклы, чтобы помодничать, сделать несколько фотосессий. Многочисленные кафэхи, бобберы и прочие кастрированные мотоциклы, на которых их владельцы никогда не намотают тысячи километров. Тут можно долго рассуждать. И наш разговор затянется на много страниц.
Но, если коротко, то, что я хочу донести до вас — нужно БЫТЬ, а не казаться. И таким людям изготавливать технику мне намного приятнее. К счастью, среди моих заказчиков и друзей таких большинство.
Несколько лет назад судьба свела меня с Александром, как с мастером по коже. Он начал изготавливать сёдла на мои мотоциклы, очень качественные, вовремя, вкладывая душу в свои работы. И слова не расходились с делами. Он Мастер. Как же редок этот вид людей сейчас стал…
Естественно, такой человек не может ездить на стандартной технике, он постарается подогнать ее под себя. Проездив пару лет на 400-й Ямахе драгстар, слегка измененной внешне, Саня, конечно же вырос из неё. Настало время большой стройки и, конечно же, я с радостью решил помочь в этом своему другу.
Донором будущего кастома была выбрана Ямаха драгстар 1100, мотоцикл надежный и с хорошей геометрией. Он перед запилом был поставлен на учет, чтобы потом не возникло проблем с постановкой, ведь вид его будет, хм… слегка не стандартен))
Как обычно, мы не имели четкого представления, что получится в итоге. Но знали точно, что будет и постапокалипсис, и стимпанк с обилием латуни, и работа с кожей.
Донор был разобран, отпескоструен, избавлен от лишних деталей и кусков рамы. Вот тут и началось творчество… Чтобы не отвлекать меня от работ по другим проектам, Саня львиную долю работ выполнял сам, в своей мастерской. Моей же задачей была вся механика, сварка, электрика, токарные работы, инженерия и сборка.
Саня же освоил лакокрасочные работы, чеканку, моделирование, бондарное ремесло, латунирование, поиск ништяков и артефактов в интернете и окружающем пространстве))
Стандартная вилка-телескоп была заменена на спрингер. Переднее колесо переспицовано на 16-й радиус. Оба колеса получили латунные ниппели спиц, которые очень не просто было найти, а потом еще и снять с них хром. Рама и вилка были покрашены в черный, зачищены до металла (местами), затем покрыты лаком. Получился эффект патины с нотками постапокалипсиса. Далее тоже самое было проделано с двигателем. И вот скелет мотоцикла собран, двигатель установлен, настало время самого вкусного — отделка.
Тут уж Саня оторвался по полной, потратив месяцы на чеканку и многие мелочи, которых на мотоцикле столько, что его можно рассматривать часами. Некоторые детали были отлиты из латуни (пройдя путь ювелирных изделий, с восковыми макетами). Каждая часть мотоцикла подверглась индивидуализации. На фоне этих работ изготовление крыльев и бензобака казались обыденностью. Бензобаку я поменял местами боковые части, а Саня отчеканил накладки из латуни, окаймляющие получившиеся впадины. На самодельной панели приборов появились авиационные часы. Название мотоцикла пришло, когда в одном из ракурсов мотоцикл напомнил нам каракатицу, реально походил (тогда не было фары и многих деталей). Ну, раз каракатица — получай выхлоп щупальца! Так же мотоцикл начал обрастать деталями с морской тематикой. Тут и стопсигнал- перископ, заклепки, барашки. Они внесли дух произведений Жюля Верна. В качестве кофра Александр изготовил бочку, из дуба! На нее ушли недели работы, но получилось настолько круто, что работы с дубовой древесиной продолжились. Тут и рукоятки, которые стоили многих часов шлифовки наждачкой и мозолей на Саниных руках, и самодельный корпус воздушного фильтра, который получил дубовую накладку в виде каракатицы, выпиленную вручную. На бочку прикрутили антикварный латунный кран — сразу появились пиратские мотивы…
Седло перекочевало со свежепривезенного мне на растерзание мотоцикла М72. Вот как грамотная перетяжка кожей бизона может изменить восприятие совкового седла. Наверное на свои эмки так сделаю)). Этой же кожей были обтянуты руль и подвижная часть вилки, боковые крышки, а также изготовлена накладка на бензобак. И из остатков бизоньей шкуры сшиты ботинки!
Всех мелочей уже и не упомнить, но фото расскажут за меня. Каждая деталь мотоцикла самобытна и уникальна. Некоторые блестят, некоторые намеренно оставлены со ржавчиной или патиной. Он разный. Но при этом целостный. Никого не оставляет равнодушным, привлекая внимание и подчеркивая индивидуальность владельца. При всей нестандартности, мы не пожертвовали ходовыми качествами. Это реально ездовой мотоцикл. Он удобен. Он хорошо тормозит, управляется, светит фарой. Александр ездит на нем каждый день, и для души, и по делам, проехав за остаток сезона несколько тысяч км.
Зимой творчество продолжится, вниманием не обойдем и циферблаты приборов, и кнопки пультов. Скорее всего, изготовим новый выхлоп и дуги. Так что, это не конец произведения … будет продолжение.
Индивидуальность, она же уникальность и самобытность, стала редкостью в наше время стандартных одноразовых вещей, проходящей моды, поверхностности и шаблонности.
Многим важна только картинка или обложка. Казаться, но не быть – так можно охарактеризовать этих людей. Они заказывают мотоциклы, чтобы помодничать, сделать несколько фотосессий. Многочисленные кафэхи, бобберы и прочие кастрированные мотоциклы, на которых их владельцы никогда не намотают тысячи километров. Тут можно долго рассуждать. И наш разговор затянется на много страниц.
Но, если коротко, то, что я хочу донести до вас — нужно БЫТЬ, а не казаться. И таким людям изготавливать технику мне намного приятнее. К счастью, среди моих заказчиков и друзей таких большинство.
Несколько лет назад судьба свела меня с Александром, как с мастером по коже. Он начал изготавливать сёдла на мои мотоциклы, очень качественные, вовремя, вкладывая душу в свои работы. И слова не расходились с делами. Он Мастер. Как же редок этот вид людей сейчас стал…
Естественно, такой человек не может ездить на стандартной технике, он постарается подогнать ее под себя. Проездив пару лет на 400-й Ямахе драгстар, слегка измененной внешне, Саня, конечно же вырос из неё. Настало время большой стройки и, конечно же, я с радостью решил помочь в этом своему другу.
Донором будущего кастома была выбрана Ямаха драгстар 1100, мотоцикл надежный и с хорошей геометрией. Он перед запилом был поставлен на учет, чтобы потом не возникло проблем с постановкой, ведь вид его будет, хм… слегка не стандартен))
Как обычно, мы не имели четкого представления, что получится в итоге. Но знали точно, что будет и постапокалипсис, и стимпанк с обилием латуни, и работа с кожей.
Донор был разобран, отпескоструен, избавлен от лишних деталей и кусков рамы. Вот тут и началось творчество… Чтобы не отвлекать меня от работ по другим проектам, Саня львиную долю работ выполнял сам, в своей мастерской. Моей же задачей была вся механика, сварка, электрика, токарные работы, инженерия и сборка.
Саня же освоил лакокрасочные работы, чеканку, моделирование, бондарное ремесло, латунирование, поиск ништяков и артефактов в интернете и окружающем пространстве))
Стандартная вилка-телескоп была заменена на спрингер. Переднее колесо переспицовано на 16-й радиус. Оба колеса получили латунные ниппели спиц, которые очень не просто было найти, а потом еще и снять с них хром. Рама и вилка были покрашены в черный, зачищены до металла (местами), затем покрыты лаком. Получился эффект патины с нотками постапокалипсиса. Далее тоже самое было проделано с двигателем. И вот скелет мотоцикла собран, двигатель установлен, настало время самого вкусного — отделка.
Тут уж Саня оторвался по полной, потратив месяцы на чеканку и многие мелочи, которых на мотоцикле столько, что его можно рассматривать часами. Некоторые детали были отлиты из латуни (пройдя путь ювелирных изделий, с восковыми макетами). Каждая часть мотоцикла подверглась индивидуализации. На фоне этих работ изготовление крыльев и бензобака казались обыденностью. Бензобаку я поменял местами боковые части, а Саня отчеканил накладки из латуни, окаймляющие получившиеся впадины. На самодельной панели приборов появились авиационные часы. Название мотоцикла пришло, когда в одном из ракурсов мотоцикл напомнил нам каракатицу, реально походил (тогда не было фары и многих деталей). Ну, раз каракатица — получай выхлоп щупальца! Так же мотоцикл начал обрастать деталями с морской тематикой. Тут и стопсигнал- перископ, заклепки, барашки. Они внесли дух произведений Жюля Верна. В качестве кофра Александр изготовил бочку, из дуба! На нее ушли недели работы, но получилось настолько круто, что работы с дубовой древесиной продолжились. Тут и рукоятки, которые стоили многих часов шлифовки наждачкой и мозолей на Саниных руках, и самодельный корпус воздушного фильтра, который получил дубовую накладку в виде каракатицы, выпиленную вручную. На бочку прикрутили антикварный латунный кран — сразу появились пиратские мотивы…
Седло перекочевало со свежепривезенного мне на растерзание мотоцикла М72. Вот как грамотная перетяжка кожей бизона может изменить восприятие совкового седла. Наверное на свои эмки так сделаю)). Этой же кожей были обтянуты руль и подвижная часть вилки, боковые крышки, а также изготовлена накладка на бензобак. И из остатков бизоньей шкуры сшиты ботинки!
Всех мелочей уже и не упомнить, но фото расскажут за меня. Каждая деталь мотоцикла самобытна и уникальна. Некоторые блестят, некоторые намеренно оставлены со ржавчиной или патиной. Он разный. Но при этом целостный. Никого не оставляет равнодушным, привлекая внимание и подчеркивая индивидуальность владельца. При всей нестандартности, мы не пожертвовали ходовыми качествами. Это реально ездовой мотоцикл. Он удобен. Он хорошо тормозит, управляется, светит фарой. Александр ездит на нем каждый день, и для души, и по делам, проехав за остаток сезона несколько тысяч км.
Зимой творчество продолжится, вниманием не обойдем и циферблаты приборов, и кнопки пультов. Скорее всего, изготовим новый выхлоп и дуги. Так что, это не конец произведения … будет продолжение.
- hammerbike
- Роман
- 3 ноября 2019 в 19:07
- 5
- ?
- capitan_amer
- 3 ноября 2019 в 21:33
- ↓
Зачем красоту делать на базе ямахи?
Нет денег на настоящего донора, так сделайте на базе М-72, всё равно ездить не будет!
Нет денег на настоящего донора, так сделайте на базе М-72, всё равно ездить не будет!
- BesheniyJOHN
- 5 ноября 2019 в 8:52
- ↑
- ↓
Кстати, реально часто вижу его в Новосибирске. И вправду ездит каждый день
- hammerbike
- 4 ноября 2019 в 3:57
- ↑
- ↓
Настоящий донор это хорлей что ли? Я не строю кастомы из них. И дело не в деньгах), просто терпеть не могу хд, а особенно тех, кто делает из них культ. Это обычные мотоциклы, со своими плюсами и минусами.
Все мои кастомы ездовые, абсолютно. Каракатица проехала уже 5т.км.
Все мои кастомы ездовые, абсолютно. Каракатица проехала уже 5т.км.
- capitan_amer
- 5 ноября 2019 в 8:48
- ↑
- ↓
Преимущества хорлея:
Угол развала 45°,
Шатуны сидят не то что на одной шейке, а в одной плоскости — вильчатый шатун,
Нижние толкатели клапанов,
Моторная передача цепью,
Всё это вместе создаёт то, что некоторые называют «душой», я назову это просто техническими особенностями.
Кастом из джапа не имеет смысла, это всё равно, что тюнинг жигулей. Сколько сил и старания не вкладывай — на выходе получишь бездушный джапа.
Угол развала 45°,
Шатуны сидят не то что на одной шейке, а в одной плоскости — вильчатый шатун,
Нижние толкатели клапанов,
Моторная передача цепью,
Всё это вместе создаёт то, что некоторые называют «душой», я назову это просто техническими особенностями.
Кастом из джапа не имеет смысла, это всё равно, что тюнинг жигулей. Сколько сил и старания не вкладывай — на выходе получишь бездушный джапа.
- Vulcanolog
- 5 ноября 2019 в 9:57
- ↑
- ↓
Шатуны сидят не то что на одной шейке, а в одной плоскости — вильчатый шатун,Да да… это очень важно для кастома… Я бы сказал больше — определяющее его вид.
Прекратите нести ерунду.
- hammerbike
- 5 ноября 2019 в 10:15
- ↑
- ↓
Мне без разницы преимущества хорлеев, вобще до лампочки. Не строю на их базе принципиально, именно из-за культа и харледрочеров. Ну нравятся тебе, чувак, они- так и делай из них кастомы))) но вот советовать из чего мне строить моцики, не нужно. Советчиков я отправляю обычно в пешее эротическое.
- BesheniyJOHN
- 5 ноября 2019 в 8:50
- ↑
- ↓
Уж Хаммербайку можете не советовать какой должен быть донор ))
- hammerbike
- 4 ноября 2019 в 10:12
- ↑
- ↓
Обычной мойкой, без проблем. Он ездовой и практичный, на каждый день))
- dispatcher23
- 4 ноября 2019 в 13:53
- ↓
Уффф, какое огнище. Произведение искусства, а не мотоцикл. И очень всё это великое множество деталюшек целостно смотрится, действительно хочется просто разглядывать и разглядывать. Моё уважение Мастерам!
- VadimMinin
- 4 ноября 2019 в 15:11
- ↓
Реально очень хорошо, только сетки (особенно на срезах выхлопных труб) вызывают приступ трипофобии.
- elbrussian
- 9 ноября 2019 в 21:32
- ↓
Часто видишь заголовок — что-то типа «Новый кастом от...» и дальше идет наименование какогонть уберпафосного «дизайн-ателье» или еще чегонть подобного. Как откроешь — на эти «кастомы» без слез не взглянешь. Видимо цель — изъ… бнуться максимально. Без особых идей и вкуса. Ну на мой, деревенский взгляд, по крайней мере.
Очень рад, что в этот раз реально приятно было глянуть. Все в общем стиле, куча мелких деталей, сделанных с умом и тщательностью. Буквально не смог найти ничего, что царапнуло бы взгляд.
Вдвойне рад, что сделали это соотечественники. Может от того и понравилось, что авторы близки по духу )))
В общем отвал башки, ребята. Снимаю шляпу!
Очень рад, что в этот раз реально приятно было глянуть. Все в общем стиле, куча мелких деталей, сделанных с умом и тщательностью. Буквально не смог найти ничего, что царапнуло бы взгляд.
Вдвойне рад, что сделали это соотечественники. Может от того и понравилось, что авторы близки по духу )))
В общем отвал башки, ребята. Снимаю шляпу!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть