Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. hammerbike → 1 Nah! Первый в мире флэттрекер на базе М72.


Несколько лет назад я загорелся идеей построить реплику редчайшего кроссового М72к.
Эти кроссовые мотоциклы изготавливались для спортсменов индивидуально и не было единых стандартов и серийности. Поэтому информацию было крайне сложно искать и стандартизировать.
Несколько таких мотоциклов стоят в музеях, но они с колясками и имеют различия между собой. Но были и одиночки, о чем свидетельствуют немногочисленные архивные фото. Попутно я мониторил объявления и искал запчасти. После того, как от меня ушел один из более поздних М61к, я понял, что создать реплику не получится. Т.к. не было у меня ни одной оригинальной детали и даже бензобака (в котором стоял воздушный фильтр). К слову, не удалось изучить и устройство внутрянки бензобака, а лишь довольствоваться его фотками снаружи…
Накопленные за несколько лет знания я решил применить в новом проекте – Первым и единственным в мире флэттрекером на базе мотоцикла М72. И цель была стать именно первым. Никто не строил еще подобного на базе старого нижнеклапанника, причем не стилизацию или кастом, а настоящий гоночный мотоцикл. А то все строят бобберы да чопперы… чему я и сам поспособствовал))


За годы поиска удалось найти кроссовый двигатель от Урала м63к, на котором стояла нужная мне передняя крышка грм и самое главное – магнето М90. Так же был найден кроссовый распредвал для нижнеклапанника (он отличается от обычного отсутствием кулачка зажигания и посадкой для дополнительной шестерни привода магнето). И каким-то чудом я раздобыл заводской кроссовый маховик, который легче стандартного на 2 кг. Про такие мелочи, как маслонасос большей производительности и глубокий поддон можно и не писать.
Двигатель — ключевой узел этого проекта. Сам картер я сварил из двух, соединив между собой блок от М72 и переднюю часть с креплением магнето от более позднего кроссового Урала. Конечно, все швы и сам картер были впоследствии отполированы в зеркало. Старался сделать его идеальным, с высокой эстетикой и культурой, присущей спортивной технике.


Помимо вышеперечисленных деталей и манипуляций, в двигатель установлен джентельменский набор- японские подшипники и кованая поршневая с немецкими кольцами. А сами цилиндры подверглись весьма существенным доработкам- впускные и выпускные каналы существенно увеличены в диаметре, убраны все неровности и выступы. Степень сжатия увеличена за счет проточки как самих цилиндров, так и клапанных крышек. А сами клапанные крышки были переварены, камера сгорания имеет другу форму ради увеличения степени сжатия. Карбюраторы я применил К68, они просты и работают очень хорошо, просто главное, чтобы они были не поддельными.


Рама взята от поздней эмки, с увеличенным ходом задней свечной подвески. Я спилил с неё все лишнее, тем самым немного облегчив. Из доработок – усиленное верхнее крепление двигателя, с переваркой верхней части рамы.
Передняя подвеска от Buell Сyclone, имеет все нужные регулировки и обладает оптимальным дизайном и характеристиками. Задняя подвеска обзавелась хромированными полнотелыми штоками и фторопластовыми направляющими.
Колеса Comstar, от старой хонды достались в наследство от одного из предыдущих проектов, легкие и красивые. Обуты в гоночную резину Dunlop K180.
Технологии и каноны флэттрэкеро строения соблюдены с особой педантичностью и перфекционизмом. Правильная резина, правильный шрифт на номерах, отсутствие переднего тормоза и крыла, верхний выхлоп, руль, рукоятки. Даже оранжевый цвет. Это истинный флэттрэкер 40-50-х годов. Были большие сомнения, ставить или не ставить дополнительное маленькое седло на заднее крыло. Просто на старых фотках подобной техники оно чаще есть, чем отсутствует. Но после общения с американскими коллегами прояснился один момент, что оказывается такие мотоциклы использовались и в гонках по побережью, по прямой, где очень важно было загрузить заднее колесо, сместившись назад. Чтобы предотвратить пробуксовку и получить максимальное ускорение. Для кольцевых же гонок по плоскому трэку сей атрибут можно не ставить, он не нужен.
Коробка передач осталась родная эмочная, да, она жесткая и хуже днепровской. Но имеет существенно меньший ход рычага переключения (что в гонках важно) и просто красивее. На ней установлен самодельный воздушный фильтр, который, как и подножки с выхлопом, сварен их нержавейки. Выхлоп я канонически пустил по верху, защитив ноги экранами. Экраны почти не бросаются в глаза и реально помогают не прижечь ляжки.
Конечно эстетическая составляющая тоже очень важна, это и крышка бензобака Monza, это и единственный провод глушения двигателя, спрятанный в руль. Это и отверстия на боковинах седла, перекликающиеся с отверстиями на клапанных крышках. И боковые номера, которые своей формой повторяют эти самые клапанные крышки. Самый изюм – хлопающие крышки глушителей. Приятно стучат на холостых и я давно хотел сделать подобные)). А сам выхлоп подчеркивает стремительность, создавая нужные линии.
Чтобы мотор нормально запускался, я потратил недели полторы, а правая нога получила большую мозоль на ступне. Добиться нормальной искры от 50-летней магнето было очень сложно, снимал перебирал, модернизировал я её очень много раз… С толкача же заводить его было бесполезно, слишком большая компрессия и узкое заднее колесо.
И вот, он ездит, нормально заводится, офигенно работает. Отклик на газ мгновенный, как и на сброс газа. Настала пора испытаний. А они показали что мотоцикл реально валит. Ни одна моя эмка так не ехала. Он шлифует с газа на всех скоростях, управляемость очень хорошая, а ходовая жесткая и сбитая. Это позволяет пускать его в занос когда захочешь, при чем вполне безопасно прогнозируемо, т.к. обратная связь как с двигателем, так и с ходовкой, отличная. Я бы даже сказал, что «дать угла» на нем вполне интуитивное и обычное дело, настолько он хорошо это делает. Только при перекладках с левого заноса в правый приходит понимание, что это не легкий 250-кубовый моцик, а вполне себе увесистый 760- кубовый оппозит.



Еще одна фишка – звук. Он просто песня. Причем выхлоп не имеет каких-либо перегородок и душилок. Но за счет длины и толщины стенок труб, он получился очень красив и приятен.
Теперь этот мотоцикл является достойным дополнением моей коллекции эмок, при этом радуя лесными покатушками и выездами на спидвейный трек. А еще он просто красив и своим ярким оранжевым цветом и полированными деталями скрашивает мои зимние будни, стоя в мастерской на самом видном месте.

Ну а называется он «1 Nah», вполне заслуженно и даже нагло. Но ведь это правда, поэтому имею полное право так назвать мотоцикл. Первый и единственный в мире флэттрэкер из М72. Flathead Flattracker!

Фото от Александра Козлова @kozlovnsk
P.s. Видео покатушек со звуком мотора есть в моем инстаграме hammerbike
  • hammerbikehammerbike
  • Роман
  • 27 ноября 2021 в 13:28
  • 3
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
McLaren
Дружище, прости, криворукий не туда шлепнул!
Проект заслуживает уважения! Очень круто!
+1
kim
  • kim
  • 27 ноября 2021 в 14:43
На табличке вы не написали, как в названии, поэтому вынужден был подправить название и по тексту.
-7
Krossman
Название от человека с одной извилиной?
+1
Takeda1977
Ммм… Прямо круто получилось.
0
vano-x
воздухан как-то опасно выглядит для езды по грязнопыльным местам) там внутри запрятан фильтрующий элемент?
+1
hammerbike
конечно, там поролоновый элемент
+1
vDroid
Вау. Я и не мог подумать, что М72 может быть ТАКИМ. Я в 2000х был счастливым обладателем М72, до сих пор лелею мысль построить свой проект из него. При всех его недостатках он конечно один из самых комфортных «совкоциклов»… Спасибо, это весьма показательный пример для подражания! Респект!
+1
moks87
Красиво и свежо! Внимание к деталям очень радует. Видно, что вложено не только много физических трудов, но и частичка души автора.
Выхлоп с крышками — просто бомба!
+1
turn83
С любовью к деталям
+1
MrPuff
Что ни мотоцикл — то произведение искусства! Снимаю шляпу)
+1
frympelka
стиииииль!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. hammerbike, 1 Nah! Первый в мире флэттрекер на базе М72.