Блог им. hammerbike → Простой Сложный Синий
Вся сложность в простоте — главный девиз очередного моего проекта в стиле боббер. Как обычно, у этой истории постройки кастома, есть начало. Хотелось воплотить в металле плотно сбитый, брутальный мотоцикл, без лишних деталей и прочей дребедени. Не должно быть ничего лишнего, только самый необходимый набор по философии бобростроения и бобро-фен-шую.
Базой для проекта я решил сделать наш советский М72, ввиду малого количества построенных на этой платформе качественных кастомов и сделать, так сказать, работу над ошибками после моего проекта DUSTY.
Конечно, ни одна «эмка» в ходе постройки не пострадала, так что, реставраторы-ортодоксы, выдыхайте. Рама и вилка были спасены из чермета и стали основой и скелетом проекта. С рамы удалены все «лишние» трубы и кронштейны, проварены заново все швы. А вот вилка подверглась очень серьезной модернизации, и была буквально вывернута на изнанку (поменяны местами левое и правое перо, чтобы рычаги подвески оказались снаружи и вилка смогла принять широкое колесо). Сами же рычаги вилки были зеркально переварены, а вилка укорочена на 5 см. Теперь туда спокойно вошло широкое колесо на 16 дюймов. Задняя часть рамы также слегка раздвинута, а подвеска занижена (высокий клиренс, задранные двигатели – частая стилистическая ошибка совкокастомов). Колеса, как обычно, пришлось изобретать заново. Заднее — симбиоз волковского обода и днепроступицы, переднее имеет в основе задний обод Kawasaki Vulcan800 и его же тормозной барабан (существенно доработан, переточен, сидит на игольчатом подшипнике). Получилась очень плотная ходовая с жирной брутальной вилкой и на толстых колесах. Под стать вилке изготовлен толстый рогатый руль со ставшими уже визитной карточкой обратными рычагами собственного производства.
Как же сейчас много появилось каталожных фар, стопаков, поворотников и прочей продукции китайской промышленности, которую в руки-то брать противно, а ставить на мотоцикл — вообще дурной тон. Плюясь на очередной чайнакаловый стопак (который был распилен болгаркой и стал решеткой воздушного фильтра) были приобретены фара от танка и стопсигнал от старого газона. Импортозамещение в действии, качественные, железные, родные, брутальные! На мотоцикле только бензобак, из основных деталей, имеет каталожное происхождение. Заднее крыло же выстучано и переварено из восходовского.
Почти готовый бобр — полуфабрикат стоял и радовал своей простотой и лаконичностью, но как обычно, я решил добавить определённую фишку. И ей стал двигатель. У блока от М72 была срезана верхняя часть и приварена верхушка от более позднего 12-ти вольтового Урала. Чтобы не делать никаких переходников под генератор. Попутно заварены все изъяны литья и ненужные отверстия. Затем двигатель со всеми крышками и коробкой были отшлифованы заодно, чтобы не было ступенек, все отполировано. После этого, в течение двух недель, вручную, маленьким молоточком с шариком на конце, двигатель был отчеканен. Эта текстура волшебна и необычна, эти 150000 ударов того стоят… Мелочи имеют огромную силу, из них складывается образ мотоцикла, его восприятие. Наполненный этой энергетикой ручного труда, мотоцикл воспринимается уже на другом уровне и становится нечто большем, чем просто мотоцикл. Так он получает свою душу.
Конечно же, под стать двигателю, пришлось подобным образом отфигачить и другие детали. Что требовало огромного количества времени и небывалой усидчивости. Но оно того стоит. Просто посмотрите на это.
Тяга к простоте заставила хорошо поработать и над редуктором (найдите на нем заливную пробку)). Проводка вся сделана из черных проводов, которые проложены незаметно и не отвлекают от чистоты линий. Рукоятки, подножки — обычные, резиновые, ради простоты и лаконичности. Глушители без лишнего кича выходят справа и тут же заканчиваются (изготовлены из нержавейки и имеют встроенные флейты сложной конструкции)
Как ребенка учат ходить, так и готовый мотоцикл нужно научить ездить, вылечить детские болезни. Одной из них стало электронное зажигание, поставленное исключительно ради компактности и незаметности (всего лишь один проводок снизу незаметно заходил под крышку двигателя…). Но оно оказалось не надежным и пришлось поставить родное зажигание, ценой этому стала катушка под бензобаком, провода, выходящие из двигателя к ней и тросик с монеткой опережения на руле. Зато никакой электроники нет вообще, ни одной микросхемки. Абсолютная простота и (здесь можете не смеяться, все серьезно) надежность.
Мотоцикл получился абсолютно ездовой, он проверен и обкатан. Да, для повседневной езды необходимо будет установить зеркало и поворотники, что частично лишит его чистоты линий. Седло изготовлено нашим лучшим новосибирским мастером по коже Александром (Leather nsk), при чем оно также имеет выстучанную текстуру под стать двигателю. Завершает образ кастома покраска от другого нашего мастера Артура (Duck’s ws). Мотоцикл уже живет полноценной жизнью, о чем можно следить в инстаграме и группе мастерской, там есть видео.
Постройка: Мастерская Романа Молчанова Hammerbike, г. Новосибирск
Двигатель: М72, переварен, генератор Denso
Рама: М72, доработана
Вилка: М72Н, существенно переварена
Колеса: 16 дюймов, резина shinko
Базой для проекта я решил сделать наш советский М72, ввиду малого количества построенных на этой платформе качественных кастомов и сделать, так сказать, работу над ошибками после моего проекта DUSTY.
Конечно, ни одна «эмка» в ходе постройки не пострадала, так что, реставраторы-ортодоксы, выдыхайте. Рама и вилка были спасены из чермета и стали основой и скелетом проекта. С рамы удалены все «лишние» трубы и кронштейны, проварены заново все швы. А вот вилка подверглась очень серьезной модернизации, и была буквально вывернута на изнанку (поменяны местами левое и правое перо, чтобы рычаги подвески оказались снаружи и вилка смогла принять широкое колесо). Сами же рычаги вилки были зеркально переварены, а вилка укорочена на 5 см. Теперь туда спокойно вошло широкое колесо на 16 дюймов. Задняя часть рамы также слегка раздвинута, а подвеска занижена (высокий клиренс, задранные двигатели – частая стилистическая ошибка совкокастомов). Колеса, как обычно, пришлось изобретать заново. Заднее — симбиоз волковского обода и днепроступицы, переднее имеет в основе задний обод Kawasaki Vulcan800 и его же тормозной барабан (существенно доработан, переточен, сидит на игольчатом подшипнике). Получилась очень плотная ходовая с жирной брутальной вилкой и на толстых колесах. Под стать вилке изготовлен толстый рогатый руль со ставшими уже визитной карточкой обратными рычагами собственного производства.
Как же сейчас много появилось каталожных фар, стопаков, поворотников и прочей продукции китайской промышленности, которую в руки-то брать противно, а ставить на мотоцикл — вообще дурной тон. Плюясь на очередной чайнакаловый стопак (который был распилен болгаркой и стал решеткой воздушного фильтра) были приобретены фара от танка и стопсигнал от старого газона. Импортозамещение в действии, качественные, железные, родные, брутальные! На мотоцикле только бензобак, из основных деталей, имеет каталожное происхождение. Заднее крыло же выстучано и переварено из восходовского.
Почти готовый бобр — полуфабрикат стоял и радовал своей простотой и лаконичностью, но как обычно, я решил добавить определённую фишку. И ей стал двигатель. У блока от М72 была срезана верхняя часть и приварена верхушка от более позднего 12-ти вольтового Урала. Чтобы не делать никаких переходников под генератор. Попутно заварены все изъяны литья и ненужные отверстия. Затем двигатель со всеми крышками и коробкой были отшлифованы заодно, чтобы не было ступенек, все отполировано. После этого, в течение двух недель, вручную, маленьким молоточком с шариком на конце, двигатель был отчеканен. Эта текстура волшебна и необычна, эти 150000 ударов того стоят… Мелочи имеют огромную силу, из них складывается образ мотоцикла, его восприятие. Наполненный этой энергетикой ручного труда, мотоцикл воспринимается уже на другом уровне и становится нечто большем, чем просто мотоцикл. Так он получает свою душу.
Конечно же, под стать двигателю, пришлось подобным образом отфигачить и другие детали. Что требовало огромного количества времени и небывалой усидчивости. Но оно того стоит. Просто посмотрите на это.
Тяга к простоте заставила хорошо поработать и над редуктором (найдите на нем заливную пробку)). Проводка вся сделана из черных проводов, которые проложены незаметно и не отвлекают от чистоты линий. Рукоятки, подножки — обычные, резиновые, ради простоты и лаконичности. Глушители без лишнего кича выходят справа и тут же заканчиваются (изготовлены из нержавейки и имеют встроенные флейты сложной конструкции)
Как ребенка учат ходить, так и готовый мотоцикл нужно научить ездить, вылечить детские болезни. Одной из них стало электронное зажигание, поставленное исключительно ради компактности и незаметности (всего лишь один проводок снизу незаметно заходил под крышку двигателя…). Но оно оказалось не надежным и пришлось поставить родное зажигание, ценой этому стала катушка под бензобаком, провода, выходящие из двигателя к ней и тросик с монеткой опережения на руле. Зато никакой электроники нет вообще, ни одной микросхемки. Абсолютная простота и (здесь можете не смеяться, все серьезно) надежность.
Мотоцикл получился абсолютно ездовой, он проверен и обкатан. Да, для повседневной езды необходимо будет установить зеркало и поворотники, что частично лишит его чистоты линий. Седло изготовлено нашим лучшим новосибирским мастером по коже Александром (Leather nsk), при чем оно также имеет выстучанную текстуру под стать двигателю. Завершает образ кастома покраска от другого нашего мастера Артура (Duck’s ws). Мотоцикл уже живет полноценной жизнью, о чем можно следить в инстаграме и группе мастерской, там есть видео.
Постройка: Мастерская Романа Молчанова Hammerbike, г. Новосибирск
Двигатель: М72, переварен, генератор Denso
Рама: М72, доработана
Вилка: М72Н, существенно переварена
Колеса: 16 дюймов, резина shinko
- hammerbike
- Роман
- 2 июля 2017 в 19:21
- 13
- +93
- FreeRider637
- 2 июля 2017 в 19:57
- ↓
Очень аккуратная работа, как все таки красиво смотрятся трубы выхлопа без тряпья. Оценка отлично!
- cuprumking
- 2 июля 2017 в 20:17
- ↓
Каждый удар молоточком того стоил, один из лучших если не самый лучший совкокастом что я видел.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Moto_rider
- 2 июля 2017 в 20:37
- ↓
Агонь!!!
Тут однозначно плюс и уважуха, брутальный классический бобёр. Колёса просто шикардосные. Спасибо, порадовал глаз.
Тут однозначно плюс и уважуха, брутальный классический бобёр. Колёса просто шикардосные. Спасибо, порадовал глаз.
красивый мот
сначала подумал — как то щербато отполировался двигатель :) а там оказывается мильен ударов :) респект…
может механизировать процесс кернения? пневмой с шариком? руки мастеров тоже надо беречь? а то так молотком стук постук и уйдешь в кузнецы :)
и грустные мысли в целом: это отличный и красивый мот. а где наше? а где наши? мы опять делаем по образу и подобию «как в Америках» и поэтому мы всегда на шаг позади…
сначала подумал — как то щербато отполировался двигатель :) а там оказывается мильен ударов :) респект…
может механизировать процесс кернения? пневмой с шариком? руки мастеров тоже надо беречь? а то так молотком стук постук и уйдешь в кузнецы :)
и грустные мысли в целом: это отличный и красивый мот. а где наше? а где наши? мы опять делаем по образу и подобию «как в Америках» и поэтому мы всегда на шаг позади…
Согласен-грустные мысли и по американски все как-то. Но у нас просто нет мото истории. Есть история мототранспорта в сельской местности- ИЖ, Урал, Восход итд. И, как ни крути, понятие «кастомайзинг» пришло «от туда». А автор молодец! Мот очень впечатлил. Блин, третий год восстанавливаю ИЖ-49 и конца и края не видно, а тут такое!
- madrider777
- 2 июля 2017 в 22:52
- ↓
Убил весь стиль тапками на последнем фото. Ну имейте же уважение к зрителям, граждане кастомайзеры ))
Оч.лаконично и точно. А по факту, красиво. Прикольно получилось запрятать подвеску, что переднюю, что заднюю, замаскировав ее в цвет рамы. Есть ощущение, что в вилку просится какой-нить спрингер, но после приходит мысль, что придется его тогда и сзади засухаривать и что из этого в итоге выйдет большой вопрос.
Короче, браво!
Короче, браво!
- RRReactive
- 3 июля 2017 в 9:21
- ↓
Очень достойно. Очень надеюсь, будет переложено на какие-то более извращенно-изысканные аппараты (ЗАЗоцикл, например).
Хорошо хоть на последней фотке автор в носках и сандалях — нарастающее впечатление от проделанной работы не просто даже адекватно комментить :)
Хорошо хоть на последней фотке автор в носках и сандалях — нарастающее впечатление от проделанной работы не просто даже адекватно комментить :)
здесь был ататат
Радует, что в любимом городе есть кастомайзеры, которые могут делать такие зрелые проекты. Симпатизирую вашим работам начиная с ДДТ. Видимо, совпадают представления о прекрасном. Тема красивого двигателя, передней и задней подвески раскрыта на 100%. Подножки просятся вперёд, но, видимо, с оппозитом это нереально.
Хотелось бы услышать выхлоп на этих трубах.
Хотелось бы услышать выхлоп на этих трубах.
- DobryiD_Sw
- 21 ноября 2018 в 10:40
- ↓
Здраствуйте, меня одного больше всего заинтересовала установка компактного мотогенератора на оппозит? Особенно отсутствие здоровенного переходника!!! Я плохо искал или и правда никто такого не описывал в свободном доступе?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть